Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тип соц принадлежности объекта: Четыре типа социальных отношений и их применение в коммуникациях — Маркетинг на vc.ru

Содержание

Собственность в экономике — определение и виды — обществознание

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

106.5K

Чтобы другой человек понял, что вещь принадлежит вам, достаточно сказать «это мое». А как определить собственность с точки зрения экономики — расскажем в этой статье.

Понятие собственности и права собственности

Что такое собственность? Это принадлежность вещей определенным лицам, а также отношения, которые возникают в связи с принадлежностью имущества. То есть собственность — это одновременно и юридическая, и экономическая категория.

Юридическая собственность — это право на принадлежность вещей. Состоит из права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Собственность как гражданско-правовой институт — это совокупность юридических норм, которые направлены на регулирование экономических отношений собственности методами гражданского права.

Собственность в экономике — это общественные отношения в рамках принадлежности, раздела и передела объектов собственности. Важны именно фактические отношения — кто действительно контролирует объект собственности и принимает решения о его использовании, распоряжается им, а не формальное право по документам.

Экономическое содержание собственности раскрывается через владение, управление и контроль.

Собственность — базовый экономический институт, который существует с тех пор, как у людей появились первые вещи и такие понятия, как «мое» и «чужое».

Мы узнали основные определения собственности, теперь перейдем к ее видам.

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут

Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас

Формы собственности в экономике

Современная рыночная экономика — это экономика со смешанной собственностью. Поэтому закон признает различные виды собственности, в том числе смешанные.

О формах собственности подробно говорят в старших классах на уроках обществознания. Мы же рассмотрим только основные классификации.

Формы собственности в РФ разделяют на следующие виды:

  1. Государственная федеральная — природные богатства, включенные в хозяйственный оборот, средства производства, информация, то есть все то, что находится в ведении и распоряжении государства и под его ответственностью.

  2. Государственная региональная — все то же самое, переданное субъектам Федерации.

  3. Муниципальная собственность, которая находится в ведении местных органов самоуправления.

  4. Частная — собственность граждан и юридических лиц.

  5. Собственность общественных организаций.

С точки зрения правового регулирования собственность можно разделить на такие группы:

  • Недвижимое имущество — земля, здания, сооружения, объекты инфраструктуры.
  • Движимое имущество — то, что можно передвинуть: машины, оборудование, инструменты.
  • Интеллектуальная собственность — продукт умственной деятельности человека: научные труды, рукописи, изобретения, открытия, достижения в искусстве и литературе.

Классификация форм собственности по правовому режиму:

  • По признаку субъектов (собственников) собственности — отдельные граждане, коллективы, юридические лица, государство.
  • По форме присвоения — индивидуальная, коллективная и государственная собственность.
  • По составу субъектов (собственников) — индивидуальная, групповая, общественная.

Виды собственности по численному признаку:

  • Частная собственность — это вещь, которая принадлежит одному человеку.
  • Коллективная собственность — это вещь, которая принадлежит группе людей, и каждый из них имеет какую-то часть в этой собственности.
  • Общественная собственность — это вещь, которая принадлежит всем.

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Субъекты и объекты собственности

Субъектом собственности называют собственника, которому принадлежит имущество. Субъектами собственности могут быть отдельный человек, группа людей (семья, трудовой коллектив, население территории), государство и его органы управления, народ страны.

По законам РФ, субъектами собственности могут быть физические и юридические лица, муниципальные образования, Российская Федерация и ее субъекты.

Объекты собственности — это имущество, на которое распространяется право собственности. Объектами собственности могут быть факторы производства и готовая продукция: земля, недвижимость, деньги, ценные бумаги, товары и другие материальные ценности.

По российским законам, некоторые субстанции не могут быть объектами права собственности. Например: воздушное пространство, дикие животные.

Нематериальные результаты интеллектуальной деятельности в России нельзя считать объектами права собственности. Интеллектуальная собственность на произведения искусства, компьютерные программы и другие объекты входит в исключительные права.

В таблице перечислили примеры субъектов и объектов собственности.

Субъекты собственностиОбъекты собственности

Человек

Семья

Трудовой коллектив предприятия

Социальная группа

Население территории

Органы управления всех уровней

Народ страны

Земля, земельные участки, площади, угодья

Деньги, валюта, ценные бумаги

Материально-имущественные ценности

Природные богатства

Драгоценности

Основания права собственности

Право собственности — совокупность правовых норм, которые закрепляют присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам.

В России основания приобретения права собственности можно разделить на первоначальные и производные.

Право собственности возникает:

  • в результате изготовления вещи своими силами из своих или бесхозных материалов;
  • в результате использования имущества, например, право собственности на доходы от аренды или на фрукты, которые выращены на своем участке;
  • в результате приобретения имущества по сделке купли-продажи, мены, дарения, приватизации;
  • в результате получения наследства;
  • по праву первого нашедшего бесхозную вещь, например, клад;
  • по праву давности владения — 15 лет для недвижимости и 5 лет для иного имущества.

Основания для прекращения права собственности: отказ собственника от права собственности, гибель или уничтожение имущества.

Человек может быть принудительно лишен права собственности по суду — в счет погашения обязательств, при конфискации, изъятии, принудительном выкупе.

По законам РФ, право собственности включает три составляющих: право владения, пользования и распоряжения вещью. Узнаем больше про суть права собственности.

Содержание права собственности: владение, пользование и распоряжение

Право собственности действует все время существования имущества. Юридическое содержание собственности реализуется через владение, пользование и распоряжение (п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ).

Владение — это фактическое обладание имуществом. Право владения значит, что вещь можно удерживать в собственном владении, обладать ею. Например, у гражданина есть в собственности автомобиль, и он имеет право сохранять этот автомобиль любое количество времени.

Пользование — это извлечение полезных свойств из имущества, например доходов. Например, гражданин имеет право ездить на собственном автомобиле, возить пассажиров и грузы или ничего не возить, может разобрать автомобиль на запчасти, а может просто поставить в гараж.

Распоряжение — это возможность изменить состояние, назначение, юридическую принадлежность имущества: продать, подарить, передать по наследству, сдать в аренду. Например, гражданин может продать автомобиль, может по доверенности дать его на время другу, может подарить машину кому-то или завещать детям.

Эти права тесно взаимосвязаны и только в комплексе составляют юридическое содержание собственности.

Право собственности может быть ограничено при условиях, которые предусмотрены законом, при нарушении чужих прав и при осуществлении своих прав с намерением причинить вред.

Способы прекращения и приобретения права собственности:

  1. Национализация — передача собственности из частных рук в руки государства.

  2. Приватизация — передача собственности государства отдельным гражданам или создаваемым ими юрлицам.

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

112.5K

Социальная стратификация общества

К следующей статье

Социальная сфера общества

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А

Обычная версия сайта

Статья

География

Пульсация городов Арктики

Как менялись населённые пункты Крайнего Севера за последние 30 лет

Исследования

Коммуникации

Эксперты НИУ ВШЭ создали рекомендации, как мотивировать студентов стать донорами

«Перезагрузка» практик добровольной сдачи крови

Математика

Статья

Монстры из глубины

Учёные НИУ ВШЭ составили каталог волн-убийц

Новости

Особый статус вуза обеспечил выпускникам значительную прибавку к зарплате

Консервативные микроРНК научились выкручивать флипоны ДНК

В «Зеркальной лаборатории» создали робота-садовода

Российские ученые объяснили, как появились опасные варианты коронавируса

Языковые трудности при аутизме связали с объемом серого вещества

Социология

Цифра дня

Только 3,2%

пожилых россиян лишены какого-либо общения или сокращают его до минимума

Физика

Интервью

Холодные атомы и где они обитают

Физик Антон Афанасьев — о технологии атомных чипов и как с её помощью измерить точное время и не потерять космический корабль

Медиа

Фрагмент

Из пресс-службы в поле

Кто такой экономический журналист и как он работает

Урбанистика

Статья

Связанная потоками компактность

Какими должны быть современные города мира

Социология

Цифра дня

38%

россиян практикуют этичные покупки и намерены делать это в будущем

Математика

Фрагмент

Движение точек во времени

Что такое динамические системы

Памяти нашей коллеги и друга Светланы Васильевны Салтановой

23 января 1974 — 9 апреля 2023

Тема

Приглашения

Вечно все забываете?

Instagram (не) портит жизнь

Назовите нам их имена

Как быстро вы читаете?

Доктор_ки на коронавирусной передовой

Слабать за лавэ

Дорогой дневник

Отвлекающий манёвр

Рассказ очевидца

Отложенный эффект

Кризис веры

Мама мыла раму

Подпишись на IQ. HSE

   

Культура

Лонгрид

Мангака Тэдзука

Как «Император аниме» адаптировал русскую и мировую литературную классику

Экология

История

Статья

Думы за экологию

Как в России на рубеже XIX-XX веков боролись с промышленным загрязнением окружающей среды

Социология

Статья

Будущее под санкциями

В НИУ ВШЭ просчитали четыре сценария развития рынка труда и социальных процессов в России на ближайшее десятилетие

Образование

Биография неравенства: от рождения до взрослости

Как различия в ресурсах накапливаются и влияют на образование и жизненные шансы людей. Спецпроект IQ.HSE и Стратегического проекта «Неравенство» Института образования НИУ ВШЭ

Все материалы

Социальная принадлежность | Encyclopedia.com

ИЗМЕРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УЧАСТИЯ

Необходимо различать четыре различных измерения или состояния в вовлеченности людей в контексте человеческих отношений: территориальное положение, экологическое участие, социальная принадлежность и культурное соответствие (Pollini 1990). (Рисунок 1). Территориальное размещение , как показал Вебер в своем знаменитом социологическом анализе средневекового европейского города (Weber 1921), не предполагает какой-либо формы социальных отношений между индивидами населения в определенной территориальной области. Это измерение впоследствии было определено Парсонсом как один из трех основных критериев отношений, а двумя другими были биологическое положение и временное положение (Парсонс 19).59, стр. 89–96).

В отличие от территориального расположения, экологическое участие предполагает своего рода взаимные отношения между отдельными членами человеческой популяции, независимо от того, проживают ли они в одной и той же территориальной области или нет. Если использовать терминологию человеческой и социальной экологии применительно к несимволическим социальным отношениям, напоминая об известном различении Мида (Mead 1934), экологическое участие включает в себя специфическую форму взаимозависимости между индивидуумами («симбиоз») (Park 19). 36, 1939), что явно отличается от социального взаимодействия (Quinn, 1939). Для Парсонса экологическая система — это «состояние взаимно ориентированной взаимозависимости множества акторов, которые не объединены узами солидарности для формирования коллектива, но являются объектами друг для друга» (1959, с. 93). Таким образом, в инструментальном плане клиенты коммерческой фирмы, участники рынка и противники в борьбе, а выразительно — сеть чисто личных дружеских отношений и жители квартала или района в современном мегаполисе являются парадигматическими примерами измерение участия в сетях экологического взаимодействия или в чисто экологических системах. Парсонс определил состояние экологического участия как вторичный реляционный критерий.

Социальная принадлежность относится к состоянию, в котором индивид, принимая на себя роль, характеризуется включением в социальную общность, которая, согласно Веберу, является исключительно Gemeinschaft (Weber 1922, 136) и которая a Gemeinschaft (организация или ассоциация), согласно Парсонсу (Parsons 1959, p. 100). В этой системе отсчета измерение социальной принадлежности относится к любой форме социальной общности, будь то преимущественно экспрессивная (нерациональная в терминах Вебера) или преимущественно инструментальная. Строго говоря, статус принадлежности касается только символическое измерение человеческих и социальных отношений и взаимодействий (Дюркгейм, 1912; Парето, 1916; Вебер, 1921, 1922; Мид, 1934; Парк, 1939; Парсонс, 1959; Мертон, 1963; Шилс, 1975). Парсонс определяет его как вторичный реляционный критерий.

Культурное соответствие носит символический характер. Это измерение отличается от социальной принадлежности тем, что включает в себя разделяемые индивидами системы ценностей и, следовательно, отношения « консенсуса », как это определено Вебером (Weber 19).13), а также, хотя и не обязательно, конформизм (Parsons 1959). Различие между социальной принадлежностью и культурным соответствием показывает, что принадлежность к коллективу может быть совместима с проявлением внутренней оппозиции; таким образом, социальная принадлежность не исключает возможности разногласий, особенно в отношении ценностных ориентаций.

Различие между социальной принадлежностью и культурным соответствием также было проведено Робертом К. Мертоном, который прямо утверждает несовпадение между группами членства и референтными группами. Последние группы представляют собой референтный центр, по отношению к которому проявляется определенная степень позитивной ориентации, а не являются уже установленными социальными связями, проявляющимися во взаимодействиях между отдельными членами группы (членской группы).

На основе различия между экологическим участием и социальной принадлежностью — оба из которых являются вторичными критериями отношений, согласно Парсонсу — можно использовать результаты экологии человека и социологического анализа, чтобы различать привязанность к сообществу и принадлежность к Gemeinschaft . Принимая во внимание, что привязанность к сообществу относится экологическая концепция сообщества, определяемая как «а) популяция, территориально организованная; б) более или менее полностью укоренившаяся в почве, которую она занимает; в) ее отдельные единицы, живущие в отношениях взаимной взаимозависимости, которые являются скорее симбиотическими, чем общественный» (Парк 1936, с. 148), принадлежность к Gemeinschaft относится к социологической концепции Gemeinschaft , как она определена Тоннисом (1887), Вебером ( Vergemeinschaftung ) (1922) и Парсонсом (1959), хотя для Парсонса, а также для некоторых для других социальная принадлежность касается не только Gemeinschaft , но любой социальной общности и социальной общности qua talis .


СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Различие между принадлежностью к экологическому сообществу и принадлежностью к социальной общности (особенно Gemeinschaft ) ставит фундаментальный вопрос о структуре социальной принадлежности и отношениях между ее основными компонентами, которые с аналитической и многомерной точки зрения включают привязанность. Используя схему отсчета Парсонса, вместе с вкладом других социологов, структуру социальной принадлежности можно описать, исходя из отношений между четырьмя главными компонентами, которые определяют ее как таковую: привязанность, лояльность, солидарность и . 0005 чувство близости или мы-чувство (рис. 2).

Привязанность является формой вложения или «катексиса» (от фрейдистского термина Besetzung , обозначающего отношения между эмоциональной энергией и объектом) в социальный объект (в данном случае коллектив), где «катексис» относится к «значению отношения эго к рассматриваемому объекту или объектам для баланса удовлетворения-депривации его личности» (Parsons 1959, p. 17). Привязанность включает в себя «ориентацию на изменение, при которой первостепенное значение катективно-оценочной значимости находится в установках другого» (Parsons 19).59, с. 213), где «отношение к другому является источником не просто дискретных, неорганизованных, ситуативных удовольствий для эго, но и организованной системы удовольствий, которая включает в себя ожидания будущего продолжения и развития удовлетворяющей значимости другого» ( Парсонс 1959, стр. 77).

Когда привязанность организована в символический паттерн, особенно в паттерн выразительных символов, значение которых разделяется между эго и альтер-эго, становятся ценностями, другими словами, когда они служат критерием или стандартом для выбора (или оценочный критерий в данном случае, который касается экспрессивной символики) среди внутренне доступных в ситуации альтернатив ориентации — 9Возникает 0005 лояльность (Parsons 1959, p. 77). В случае социальной принадлежности лояльность определяет отношение между эго как субъектом и коллективом как социальным объектом, членом которого является эго. Таким образом, социальная общность не только является социальным объектом привязанности, но и становится объектом лояльности. Это поднимает вопрос о доверии, которое требуется коллективу, и индивидуальном доверии.

Наряду с привязанностью и лояльностью социальная принадлежность предполагает солидарность коллектива. Солидарность, которая «предполагает выход за пределы «лояльности», определяется Парсонсом как «институционализированная интеграция коллективности» и отличается от лояльности тем, что предполагает, что «ориентация на коллективность превращает эту «склонность» в институционализированное обязательство». ролевого ожидания. Тогда независимо от того, «хочет ли это» актер или нет, он обязан действовать определенным образом и рискует применить негативные санкции, если он этого не сделает» (Parsons 19).59, с. 98).

Последним компонентом, определяющим структуру социальной принадлежности, является то, что было названо «чувством близости» (Shils, 1975) или «мы-чувством» (MacIver and page 1949, p. 5ff). (Вебер рассматривал принадлежность в терминах Zusammengehoerigkeit , или «субъективного чувства сторон, аффективного или традиционного, что они принадлежат друг другу») (Weber 1922, p. 136). Хотя этот компонент можно считать конечным результатом привязанности, лояльности и солидарности, его также можно рассматривать как компонент, контролирующий и легитимирующий другие и, следовательно, выполняющий функцию поддержания паттерна в системе социальной принадлежности. Он может включать, по крайней мере частично, два фактора, которые, по словам Мертона, составляют коллектив как социальную группу: определение людьми себя как «членов» группы и определение другими как «принадлежность к группе», с другими , включая членов и нечленов (Merton 1963).

Короче говоря, социальная принадлежность состоит из отношений взаимозависимости между измерениями привязанности, лояльности, солидарности и чувства близости, в соответствии с путями, которые простираются от привязанности к чувству близости или мы-чувства и обратно, проходя через промежуточные компоненты лояльности и солидарности.

С точки зрения коллектива как социальной системы принадлежность — это измерение, которое можно назвать «остатком», если использовать термин Парето. Остаток — это относительно постоянный символико-социальный элемент, выводимый из символико-лингвистических выражений (или нелогико-экспериментальных теорий), связанный с нелогическими действиями ассоциированных индивидов и выполняющий функцию «постоянства агрегатов», поддержания равновесия системы. . Это равновесие характеризуется отношениями взаимозависимости между остатками различных классов, родов и видов, а также между ними и другими «внутренними» элементами системы, такими, как деривации, интересы и социальная неоднородность, и представляет собой циркуляцию между частями. (Парето 1916; Поллини 1987).

Что касается привязанности, Шилс, придерживаясь конкретной, а не аналитической точки зрения, разработал типологию четырех видов привязанности, которую можно сравнить с представленными здесь понятиями. Первый тип привязанности Шилса — это изначальная привязанность , возникающая среди индивидуумов благодаря «партикуляристским экзистенциальным связям» (таким как биологическая родственная связь) и стабильным сексуальным отношениям или разделению территориальной области. Его можно сравнить с общественной привязанностью к экологии человека и, в более общем смысле, с катексисом в широком смысле, связанным с экологическим участием.

Личное приложение и гражданское приложение действуют на разных уровнях процесса социального структурирования. Они отличаются от социальной принадлежности, определяемой «возникающими» компонентами лояльности, солидарности и чувства «мы».

Священная привязанность основана на верованиях и, следовательно, также на представлениях об истине, справедливости, добре и красоте. Он в основном, но не исключительно, включает культурное соответствие и консенсус в отношении убеждений, хотя и порождает социальное сообщество, которое Шилс рассматривает как сообщество 9 человек.0005 верующих (Шилс 1961).


СОЦИАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ЕЕ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ КОМПОНЕНТАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Это обсуждение структуры социальной принадлежности и ее основных компонентов выявило ряд элементов, которыми она конституируется и обусловливается. Добавляя дополнительные элементы фундаментальной важности, мы можем наметить полную систему отсчета, в которой социальная принадлежность включает в себя взаимоотношения между следующими подсистемами или «комплексами»: экологический комплекс территориальное расположение и экологическое взаимодействие , ментальный комплекс идентичности личности, социальный комплекс солидарности коллектива и культурный комплекс экспрессивно-оценочной символики (рис. 3).

Начиная с территориального расположения и экологического взаимодействия, центральное значение приобретает связь между идентичностью личности и солидарностью коллектива, оба из которых соотносятся с комплексом выразительно-оценочной символики . Именно последний фактор, в частности, через интериоризацию и институционализацию характеризует личную идентичность и коллективную солидарность (Durkheim 1912), из которых личная идентичность включает в себя процесс признания символического комплекса, а коллективная солидарность позже включает процесс, посредством которого оно представлено.

Процесс, посредством которого социальная общность соотносится с отдельным человеком, можно назвать процессом включение , в то время как ментальный процесс, с помощью которого человек вступает в коллектив, может быть назван механизмом идентификации , или механизмом, с помощью которого человек учится «играть роль, дополняющую роли других членов в соответствии с с образцом ценностей, управляющих коллективом» (Парсонс, 1958, стр. 91). Другими словами, идентификация — это «мотивационное «принятие» — на уровнях «глубокой» мотивационной «приверженности» — принадлежности к коллективным системам» (Parsons 19).70, с. 356).

С точки зрения личности множественная социальная принадлежность или даже принадлежность к множеству коллективов или социальных кругов, столь характерных для индивидуального состояния сегодня, являются неизбежными компонентами идентичности (Parsons 1968, p. 21), до такой степени, что восприятие личной индивидуальности определяется принадлежностью к коллективу или социальному кругу (первые социологические априори ) (Зиммель 1890, 1908). Однако точно так же, как индивид как член общества (социальная личность) определяется не только тем, что он является членом общества, но и тем, что он или она «не социализированы» (вторая социологическая 9).0005 a priori ) (Simmel 1890, 1908), идентичность отмечает «индивидуальную автономию по отношению к любой роли и членству в коллективе» (Parsons 1968, p. 20).

Зиммель определял отношения между индивидуальной идентичностью и принадлежностью к социальным кругам на основе следующих принципов:

  1. Существует положительная корреляция между развитием личной идентичности и расширением социального круга принадлежности.
  2. Существует положительная корреляция между увеличением расширения социального круга и центробежной тенденцией индивида к другим кругам.
  3. Индивид принадлежит к промежуточному социальному кругу, который способствует индивидуализации идентичности даже в очень больших сообществах.
  4. Определенность личности возрастает прямо пропорционально принадлежности к другим социальным кругам.
  5. Определенность индивидуальной идентичности положительно коррелирует с дисперсией и диффузией многочисленных социальных кругов принадлежности, а не с их наложением, концентрацией и совпадением.
  6. Совместная принадлежность нескольких лиц к одному и тому же социальному кругу не может быть несовместима с их единственной и отчетливой принадлежностью к другим конкурирующим и конфликтующим кругам.
  7. Современная форма принадлежности отображает добровольную и автономную, а не принудительную и гетерономную принадлежность к социальному кругу или кругам.
  8. В современную эпоху тотальный и глобализирующий характер принадлежности к единому и всеобъемлющему социальному кругу имеет тенденцию уступить место функциональному признаку принадлежности к множеству социальных кругов (Зиммель, 1890, 1908).

Роль человека как члена коллектива, приобретаемая посредством механизма идентификации, посредством которого социальные принадлежности становятся неизбежными компонентами личностной идентичности, влечет за собой признание и интериоризацию индивидуальной личностью символического комплекса. Это одновременно и основа социальной коллективности, и ее репрезентация. Согласно Дюркгейму, для которого социальная группа определяется символическим комплексом и особенно тотемным символом (Дюркгейм 19).12), и, согласно Парсонсу, для которого экспрессивный символизм включает в себя не только отдельных членов или единицы (в том смысле, что он разделяется каждым из них), но и всю совокупность, конституированную как социальный объект посредством символического социального взаимодействия, членство в социальной общности является не выражены и представлены только символическим комплексом и отдельными символами и эмблемами. Что еще более важно, она подкрепляется, развивается и дополняется ими, в частности, посредством участия в специфических символических действиях и ритуалах, таких как церемонии, празднования, собрания и встречи, а также путем проецирования общих ценностных чувств на отдельных членов, особенно на тех, кто берет на себя ответственность. роль вождя или лидера и, таким образом, символически воплощают модели общих ценностей (Парсонс 19). 59, стр. 395–399). Таким образом, ритуальное участие не только выражает и манифестирует принадлежность к коллективу и группе; оно также укрепляет и развивает эту принадлежность, в частности ее компонент, именуемый мы-чувством или чувством родства.

ГРУППЫ, ВХОДЯЩИЕ И НЕЧЛЕННЫЕ

На основе теории референтной группы Мертон исследовал ограничивающее условие непринадлежности, которое он определяет как положительную ориентацию в отношении групп, которые, хотя и не принадлежат к ним, тем не менее являются референтными группами. Таким образом, можно выявить разнообразный набор черт нечленства, которые зависят, с одной стороны, от отношения нечлена к членству, а с другой стороны, от обладания качествами, необходимыми для членства, установленными группой. Мертон использует эти два различных измерения для составления типологии группы нечленства, которая включает множество форм и условий нечленства, которые могут в конечном итоге привести или не привести к членству. Эти формы варьируются от «антагонистического нечлена» (вне группы) до «кандидата в члены» через промежуточные типы «потенциальный член», «автономный нечлен», «маргинальный человек» и «отстраненный нечлен». Таким образом, Мертон преодолевает дихотомию членства и нечленства, предлагая градации нечленства и исследуя различные типы членства, которые не могут быть определены отсутствием членства.

Требуется краткое обсуждение типа отсутствия членства, который Мертон называет «маргинальным человеком», вслед за Стоунквистом (1937) и Парком (1928). Это человек, который, хотя он или она стремится присоединиться к определенной группе, не выполняет требований, установленных для этого группой. Иными словами, маргинальный человек — это человек, который, одновременно участвуя в двух культурах, стремится занять не центр, а периферию обеих культур. Как следствие, он не полностью принят ни одной культурой. Точнее, «маргинальный человек» — это индивидуум, стремящийся покинуть свою группу, оставив ее институционализированные ценностные модели и нормы, но неспособный принадлежать к новой группе, к которой он стремится, даже если он уже усвоил ее ценности и ценности. норм в той или иной степени. Этот процесс, посредством которого «маргинальный человек» поглощает ценности и группы группы, к которой он стремится, но еще не принадлежит, Мертон называет «упреждающей социализацией» (19). 63).

«Маргинальный человек» также может быть уподоблен «незнакомцу», описанному Зиммелем (1908, 1964) и Шютцем (1944).


ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: ВКЛЮЧЕНИЕ И УЧАСТИЕ

Принадлежность к коллективу или социальной группе, характеризующейся солидарностью через принятие какой-либо роли в ней индивидом, вызывается двумя сопутствующими процессами: включением и участием . Посредством процесса включения социальная общность постоянно удерживает или приобретает индивидуумов в пределах своей реляционной сферы, тем самым отвечая на проблему интеграции, устраняя возможное исключение. Интенсивность процесса включения, посредством которого индивиды становятся полноправными членами коллектива, может сильно различаться в зависимости от особенностей коллектива, в первую очередь в соответствии с критериями, которые должны быть выполнены для присоединения к нему. Эти критерии определяются самой коллективностью и могут быть охарактеризованы как универсализм или партикуляризм (Леви 19). 52).

На микроуровне можно выделить ряд способов, посредством которых происходит процесс включения: физическое и психическое принуждение, денежное и символическое вознаграждение, убеждение и кооптация. На макросоциологическом уровне способы включения индивидов в коллективы определялись по-разному, в основном в контексте членства в национальном сообществе (т. е. гражданства) (Turner 1993; van Steenbergen 1994) и в связи с иммиграцией. Александр 1980; Баубок 1994; Майлз и Транхардт, 1995). Не претендуя на полноту, можно указать некоторые из этих форм включения: приспособление (Eisenstadt, 1954), включение (Smith, 1974; Horowitz, 1975; Portes and Boeroecz, 1989; Schmitter Heisler, 1992), поглощение (Eisenstadt, 1954) и ассимиляция. Парк 1913; Гордон 1964; Горовиц 1975; Гизер 1993).

В то время как включение — это процесс перехода от коллектива к индивидууму как объекту, участие — это процесс перехода от индивида как субъекта к коллективу.

Этимология термина «участие» имеет двоякое значение, в котором он может означать либо «принимать участие» в чем-то, либо «быть частью» чего-то. Поэтому целесообразно отделить понятие участия от понятия принадлежности, определив «участие» только в первом смысле, другими словами, на основе действия «причастия», а «принадлежность» определив как «принадлежность». часть.» Однако можно установить связь между принадлежностью и участием, поскольку участие означает действие «принятия участия» в коллективе, частью которого человек «становится» в силу процесса включения, активируемого коллективом.

Помимо «переходного» действия — через отношения, которые человек устанавливает с коллективом как символически-социальным объектом привязанности и лояльности, — участие действует «непереходно» через отношения, которые человек устанавливает с самим собой во время участия. Совершая действие «участия» в коллективе, человек воздействует на себя, как правило, в направлении изменения элементов, аспектов и черт психической структуры своей личности. Таким образом, участие не только помогает укрепить принадлежность, но и изменяет и развивает различные компоненты индивидуальной единицы.

С транзитивной точки зрения, или с точки зрения индивида по отношению к коллективу, теория коллективного поведения Смелзера (Smelser, 1963) и способы индивидуальной адаптации Мертона (Merton, 1963) обеспечивают основу для идентификации по меньшей мере четыре измерения участия: диффузное участие , принятие технических решений участие, реформаторское участие и революционное участие .

Диффузное участие – это аспект участия адаптивного характера, который принимает институционализированные средства и цели, установленные коллективом, и пытается обеспечить его непрерывное функционирование. Техническое участие в принятии решений — это измерение участия, которое, принимая цели коллективного членства, пытается изменить свои институционализированные средства, которые считаются неспособными достичь поставленных целей. Инновационно-реформаторское участие принимает средства коллектива или, во всяком случае, не заботится о них и вместо этого пытается изменить свои цели и задачи. Революционное участие направлено на изменение институционализированных средств и целей коллективизма с целью создания «коллектива будущего», отличного от «коллектива настоящего».


ссылки

Александр, Джеффри С. 1980 «Основная солидарность, этнические группы и структурная дифференциация: на пути к многомерной модели включения в современные общества». Жак Дофни и Акинсола Акиово, ред., Национальные и этнические движения . Лос-Анджелес и Лондон: Sage.

Bauböck, Rainer 1994 От иностранцев к гражданам: переопределение статуса иммигрантов в Европе . Алолершот: Эйвбери

Дюркгейм, Эмиль 1912 Элементарные формы религии Жизнь . Лондон: Allen & Unwin, переиздано в 1976 г.

Эйзенштадт, Шмуэль Н. 1954 Поглощение иммигрантов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Глейзер, Натан 1993 «Умерла ли ассимиляция?» Анналы Американской академии политических и социальных наук , том. 530, ноябрь, стр. 122–136

Гордон, Милтон М. 1964 Ассимиляция в американской жизни. Роль расы, религии и национального происхождения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Горовиц, Дональд Л. 1975 «Этническая идентичность». В книге Натана Глейзера и Дэниела П. Мойнихана, ред., Beyond the Плавильный котел . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета и издательство Массачусетского технологического института, первоначально опубликовано в 1963 году. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Макивер, Роберт М. и Чарльз Х. Стр. 1949 Общество: Вводный анализ . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, переиздано в 1961 году.

Мид, Джордж Х. 1934 Разум, личность и общество: с точки зрения социального бихевиориста Чикаго: University of Chicago Press, переиздано в 1959 г.

Мертон, Роберт К. 1963 Социальная теория и социальная структура . Гленко, Иллинойс: Free Press.

Майлз, Роберт и Дитрих Транхардт 1995 Миграция и европейская интеграция: динамика включения и исключение Лондон: Пинтер

Парето, Вильфредо 1916 Общая социология . Флоренция: Г. Барбера.

Парк, Роберт Э. 1913 «Расовая ассимиляция во вторичных группах». American Sociological Review VIII: 66–83.

—— 1928 «Человеческая миграция и маргинальный человек». Американский журнал социологии XXXIII(6):881–893.

—— (1936) «Экология человека». В Человеческих Сообществах: Город и экология человека . Нью-Йорк: Free Press, переиздано 1952.

—— 1939 «Симбиоз и социализация: система координат для изучения общества». Американский журнал социологии XLV(1):1–25.

Парсонс, Талкотт 1958 «Социальная структура и развитие личности: вклад Фрейда в интеграцию психологии и социологии». В Социальные Структура и Личность . Нью-Йорк: Free Press, переиздано в 1964 г.

—— 1959 Социальная система . Гленко, Иллинойс: Free Press, первое издание 1951.

—— 1968 «Позиция идентичности в общей теории действия». В Чаде Гордоне и Кеннете Дж. Гергене, ред., «Я в социальном взаимодействии» , том. 1. Нью-Йорк: Уайли.

—— 1970 «Равенство и неравенство в современных обществах или новый взгляд на социальную стратификацию». В Talcott Parsons, Social Systems and the Evolution of Action Theory, New York: Free Press, pp. 321–380

Pollini, Gabriele 1987 Appartenenza e identità: Analisi sociologica dei modelli di appartenenza sociale (Принадлежность и идентичность: социологический анализ моделей социальной принадлежности). Милан: Франко Анджели.

—— 1990 «Appartenenza social-territoriale e mutamento Culturale» (Социотерриториальная принадлежность и культурные изменения). В Винченцо Чезарео, изд. (кура ди), Ла культура дель Италия contemporanea . Турин: Fondazione G. Agnelli.

——, 1999 «Социально-территориальная принадлежность». В Ренцо Губерт, изд., Территориальная принадлежность экологии и Культура . Тренто, Италия: Университет Тренто Press.

Портес, Алехандро и Йожеф Boeroecz 1989 «Современная иммиграция: теоретические взгляды на ее детерминанты и способы включения». International Migration Review 23(3): 606–630.

Куинн, Джеймс А. 1939 «Экологическое и социальное взаимодействие». Социология и социальные исследования . 28: 565–570.

Шмиттер Хайслер, Барбара 1992 «Будущее иммиграционной корпорации: Какие модели? Какие концепции?» Обзор международной миграции XXVI(2): 623–645

Шутц, Альфред 1944 «Незнакомец». Американский журнал Социология XLIX(6):499–507.

Шилс, Эдвард А. 1961 «Общество: идея и ее источники». Revue Internationale de Philosophie 15:93–114.

—— 1975 Центр и периферия: Очерки макросоциологии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Зиммель, Георг 1890 Ueber soziale Differenzierung: Sociologische und Psychologische Untersuchungen . Лейпциг: Дункер и Хамблот.

—— 1908 Soziologie: Untersuchungen ueber die Formen der Vergesellschaftung . Берлин: Duncker & Humblot, переиздано в 1983 году.

—— 1964 «Незнакомец». Курт Х. Вольф, изд., Социология Георга Зиммеля . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Смелзер, Нил Дж. 1963 Теория коллективного поведения . Нью-Йорк: Макмиллан.

Smith, M.G. 1974 Корпорации и общество . Лондон: Дакворт.

Стоунквист, Эверетт В. 1937 Маргинал . Нью-Йорк: Скрибнер.

Toennies, Ferdinand 1887 Сообщество и общество . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction, переиздано в 1988 г.

Тернер, Брайан С., изд. 1993 г., Citizenship and Social Theory , Лондон: Sage.

ван Стинберген, Барт, изд. 1994 г., Условия гражданства Лондон: Sage.

Вебер, Макс 1913 «Ueber einige Kategorien der verstehenden Soziologie». В Gesammelte Aufsaetze zur Wissenschaftslehre . Тюбинген: Мор, 2-е изд. 1951.

—— 1921 Город . Нью-Йорк: Free Press, переиздано в 1958 г.

—— 1922 Теория социальной и экономической организации . Нью-Йорк: Free Press, переиздано в 1966 г.

Габриэле Поллини

2.19: Социальная принадлежность — Медицина LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    11669
    • Гаррет Рик и Джастин Лундин
    • Колледж Каньонов

    После того, как физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей является межличностным и включает в себя чувство принадлежности. Эта потребность особенно сильна в детстве, и она может преобладать над потребностью в безопасности, как это наблюдается у детей, которые цепляются за жестоких родителей. Недостатки на этом уровне иерархии Маслоу — из-за госпитализма, пренебрежения, избегания, остракизма и т. д. — могут неблагоприятно повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения в целом, например:

    • Дружба
    • Близость
    • Семья

    Согласно Маслоу, люди должны чувствовать чувство принадлежности и признания среди своих социальных групп, независимо от того, большие они или малые. Например, некоторые крупные социальные группы могут включать клубы, коллег по работе, религиозные группы, профессиональные организации, спортивные команды и банды. Некоторые примеры небольших социальных связей включают членов семьи, близких партнеров, наставников, коллег и доверенных лиц. Людям нужно любить и быть любимыми — как сексуально, так и не сексуально — другими. Многие люди становятся восприимчивыми к одиночеству, социальной тревожности и клинической депрессии в отсутствие этого элемента любви или принадлежности. Эта потребность в принадлежности может преобладать над физиологическими потребностями и потребностями в безопасности, в зависимости от силы давления сверстников.


    Эта страница под заголовком 2.19: Социальная принадлежность распространяется по лицензии CC BY, автором, ремиксом и/или куратором этой страницы являются Гаррет Рик и Джастин Лундин.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        Гаррет Рик и Джастин Лундин
        Лицензия
        СС BY
        Программа OER или Publisher
        Колледж Каньонов — Программа нулевой стоимости учебников
        Показать оглавление
        нет
      2. Метки
          На этой странице нет тегов.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *