Воображение в психологии и в жизни человека
Нам дана удивительная способность предвидения результатов своих действий. В основе этой способности, формирующей осмысленную деятельность человечества, лежит воображение. Источником образов является окружающий людей материальный мир, объективная реальность, однако, воображение всегда предполагает преодоление реальности, прорыв за пределы существующего.
Это процесс создания совершенно новых идей или образов с помощью переработки, мысленной реконструкции уже имеющихся представлений. Образы не рождаются из ничего, они появляются на основе уже существующих воспоминаний, впечатлений и знаний.
Память предполагает прошлое, внимание – настоящее, а воображение – будущее, создающееся на основе прошлого в настоящем. Единицей воображения является образ, который строится благодаря аналитико-синтетической работе мозга. Уже существующие образы в ходе анализа разделяются на части, затем объединяются в другом порядке. В результате появляются новые образы. Функциями воображения можно назвать представления окружающего мира в образах, участие в программировании и планировании действий человека, преображение действительности и построение внутреннего плана действий.
Виды воображения
Активное воображение – процесс решения какой-либо задачи (творческой или личностной). Человек оперирует конкретной информацией, создавая новые связи между образами.
Пассивное – отвечает внутренним потребностям. Образы помогают вытеснить отрицательные эмоции, либо снизить их интенсивность, а положительные же, наоборот, укрепляют.
Непроизвольное (непреднамеренное) – вызывает появление образов в состоянии пониженного контроля со стороны сознания. Это могут быть сны, состояние дремоты, полусна-полуяви, галлюцинации и грезы (создание идеального мира, где человеку комфортно).
Силу непроизвольного воображения доказывает всемирно известный пример, когда Д.И. Менделееву приснилась его периодическая система химических элементов, над которой он много работал, однако, никак не мог завершить.
Антиципитирующее воображение – способность людей предвидеть результаты деятельности, которую они совершают.
Воссоздающее – создание образов по описанию. Оно помогает при чтении книг, полезно везде, где необходимо по схемам и чертежам создавать реальность (архитекторам, инженерам, проектировщикам и др.).
Творческим воображением называют создание новых идей и образов, ценных для других. Строятся они путем анализа и синтеза уже существующих, либо создания идеальных, не существовавших ранее фигур.
Мечта – процесс создания образов будущего. Может быть бесплодной и действенной. Действенность – важное качество для воплощения творческих замыслов.
Как возникают образы
Существуют различные способы их создания.
Акцентирование – это выделение каких-либо частей, черт или свойств. Здесь используются следующие приемы:
Типизация – обобщение образа и его эмоциональное насыщение. Многие литературные герои являются яркими примерами типизации. Например, помещики Гоголя из «Мертвых душ»: Манилов – бесплодный мечтатель, Коробочка – жадная накопительница, Ноздрев – лихой кутила.
Комбинирование – создание нового способом комбинации частей уже имеющегося.
Утрирование – умышленное усиление какой-либо характерной черты или явления. Например, выражение: «Утром я выпил десять литров кофе» — будет утрированием.
Преувеличение и преуменьшение. Ярким примером того и другого можно считать Гулливера.
Комбинирование – сочетание элементов уже существующего в новых комбинациях.
Можно ли стимулировать творческое воображение?
Профессиональный исследователь, знающий тонкости процесса, ответил бы на этот вопрос отрицательно. Воображение, как и вдохновение, не поддается контролю и не может работать по заказу. За исключением разве что искусственно вызванных галлюцинаций под воздействием определенных веществ. Оно дано или не дано. Существуют индивидуальные различия в работе этого механизма: люди создают разные по яркости образы, отличается степень легкости их создания и само качество. Кому-то дано фонтанировать оригинальными идеями, а другому с трудом удается выдавить из себя банальность. Одинаковых для всех рецептов тоже нет. Архимед открыл закон гидростатики, погрузившись в воду, но это не значит, что при купании мы все как один совершим великие научные открытия. Причиной был не процесс принятия ванны, а гениальность самого Архимеда. Однако огорчаться не стоит. У кого есть желание осуществить мечту, у того есть и все необходимое для ее осуществления. Стремление к чему-либо, уже означает наличие воображения. А чтобы себя мотивировать, можно прочесть хорошую книгу по саморазвитию.
Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!
Читайте также:
Как приучить ребенка к самостоятельности?
Элементы целостной структуры личности в психологии
Почему плачут девушки
Как успокоить плачущего ребенка?
Статистика по материалу: Воображение в психологии
Просмотров 11061 комментариев 89
Агглютинация, акцентуирование, типизация – техники воображения: VIKENT.
RU«Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным её изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приёмах преобразования.
Одним из таких приёмов является комбинирование, сочетание данных в опыте элементов в новых, более или менее необычных комбинациях. Это очень распространённый способ преобразования действительности. Он находит применение в науке, в техническом изобретательстве; им пользуются в искусстве, в художественном творчестве.
Так, Толстой писал, что образ Наташи он создал, взяв одни черты у жены своей Сони, другие — у её сестры Тани, «перетолок» их и таким образом получил образ Наташи. Однако, несомненно, что основная работа создания художественного образа Наташи состояла не в «комбинировании» черт Сони и её сестры Тани, а в том очень сложном творческом процессе, глубоко переработавшем и по существу преобразовавшем одни и другие черты, о котором Толстой упоминает, говоря, что он «перетолок» черты обеих сестёр. Только в результате глубокого синтеза и преобразования и мог получиться такой на редкость целостный образ Наташи.
Частным случаем преобразования посредством комбинирования или новых сочетаний данных в опыте элементов является так называемая агглютинация, которой издавна широко пользовалось искусство. Она встречается, например, в памятниках древнеегипетского искусства и в искусстве североамериканских индейцев.
Примером агглютинации может служить и приведённая на рисунке аллегорическая фигура. Комментируя свою композицию, Леонардо да Винчи поясняет, что она изображает «удовольствие вместе с неудовольствием, и изображаются они близнецами, так как иногда одно неотделимо от другого; делаются они с повернутыми спинами, так как они противоположны друг с другом…». Из этих слов художника отчётливо видно, что комбинирование, или агглютинация, регулируется и направляется определённой тенденцией, придающей ей смысл. Комбинирование — это обычно не случайный набор, а подбор определенных черт. Художник производит его сознательно, руководствуясь определённой идеей, замыслом, общей композицией. Иногда тенденция, определяющая и регулирующая новые сочетания элементов в воображении, функционирует бессознательно; но она, как всегда, имеется, заключаясь в мотивах, определяющих деятельность воображения. Сторонники ассоциативной, атомистической концепции склонны были выдвигать комбинирование как единственный прием преобразующей деятельности воображения. Само комбинирование сводилось при этом лишь к новым сочетаниям и перегруппировкам неизменных элементов, данных на опыте.
Несомненно, что отправной точкой для преобразований, осуществляемых воображением, служит опыт. Поэтому, чем шире, богаче, разнообразнее опыт человека, тем — при прочих равных условиях — богаче будет и его воображение. Но признание этой зависимости воображения от опыта ни в коем случае не должно привести к признанию той широко распространённой и глубоко укоренившейся, хотя и ошибочной, теории, согласно которой преобразование, осуществляемое воображением, сводится к комбинированию, т. е. к перемещению или перегруппировке элементов. Эта сугубо механистическая концепция воображения, предполагающая, что сами элементы должны оставаться неизменными, неразрывно связана с ассоциативной психологией, и её значимость падает вместе с ней. Восприятие действительности не состоит из пучков, связок или механических агрегатов неизменных элементов. Все его образования могут подлежать преобразованию, которое производит воображение. Эти преобразования чрезвычайно многообразны; они включают комбинирование как один из приемов, но никак не сводятся к нему.
В результате преобразующей деятельности воображения, поскольку речь идёт о творческом воображении, получается не просто новое сочетание или комбинация неизменно данных элементов или черт, а единственный новый образ, в котором отдельные черты не просто суммированы, а преобразованы и обобщены.
Комбинирование является лишь «механизмом», действие которого обычно подчинено какой-то тенденции, определяющей подбор комбинируемых моментов и придающей ему смысл. Другим приёмом преобразующей деятельности воображения является акцентуирование некоторых сторон отображаемого явления, которое преобразует общий его облик.
Акцентуирование — это подчёркивание черт. Оно достигается часто посредством сдвига, изменения пропорций. Этим приёмом в более или менее резкой, грубой форме пользуется карикатура: карикатура воспроизводит черты оригинала, иначе она не попала бы в того, в кого она метит; но она утрирует те или иные его черты, иначе она не была бы карикатурой. При этом акцентуирование, чтобы быть значимым, должно выделять характерное, существенное, должно в наглядном образе, в частном и конкретном выявлять общезначимое.
Отсюда идут две линии. С одной стороны, количественный аспект изменения пропорций в смысле размеров находит себе специфическое выражение в изменении величин, в уменьшении и увеличении (литоты и гиперболы), которым широко пользуются в фантастическом изображении действительности. Так, в сказках, в былинах, в народном творчестве обычно фигурируют богатыри-великаны небывалых размеров и невиданной силы (Святогор кладёт Илью Муромца себе в карман, от его свиста листья с деревьев падают и земля дрожит; у Ф. Рабле маленький Гаргантюа, забавляясь, снимает колокола с собора Нотр-Дам и вешает на шею своей лошади, и т. д.; в сказках встречается мальчик-с-пальчик). Эти преувеличения и преуменьшения, сдвиги размеров и величин в фантастическом изображении действительности всегда мотивированы какой-то смысловой тенденцией. Внешность великана, грандиозные размеры, физическая сила, величественность внешнего облика могут служить для того, чтобы сделать наглядной, очевидной внутреннюю силу и значительность изображаемого таким образом героя. С другой стороны, сильно преуменьшенные по сравнению с действительностью, фантастически малые внешние размеры могут силой контраста особо подчеркнуть большие внутренние достоинства подобного персонажа. Так же как игра еле видного на эстраде ребенка производит большее впечатление, чем объективно равная игра взрослого человека, проявление ума, сообразительности, бесстрашия со стороны ребёнка особенно поражает, если он представляется как мальчик-с-пальчик. Таким образом, отклонение от действительности, фантастические большие или меньшие размеры служат для того, чтобы рельефнее выявить и ярче осветить определенное явление, свойство или сторону действительности.
Наконец, преобразование действительности в деятельности творческого воображения идет по линии типизации, т. е. специфического обобщения. Уже акцентуирование подчеркивает и этим выделяет нечто как существенное. Это лишь один из путей, которыми идёт преобразование единичного образа, придающее обобщённое значение. Акцентуирование одних черт или сторон образа сочетается с рядом других преобразований: одни черты вовсе опускаются, как бы выпадают, другие упрощаются, освобождаются от ряда частностей, деталей, их усложняющих моментов. […]
Все средства выразительности (тропы, фигуры и т. п.), которыми пользуется литературное творчество, служат проявлением преобразующей деятельности воображения. Метафоры, олицетворения, гиперболы, антитезы, литоты — это всё приёмы, которыми так акцентуируется тот или иной аспект в образе, что весь он преобразуется. Все основные формы творческого преобразования действительности, которыми пользуется литература, отражают в переработанном, стилизованном виде те преобразования, которыми пользуется воображение».
Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии, СПб, «Питер», 2008 г., с. 304-307.
10 типов творческого письма (с примерами, которые вам понравятся)
Под термин «творческое письмо» подпадает многое: поэзия, рассказы, пьесы, романы, личные эссе и песни, и это лишь некоторые из них. В силу характерного для него творчества творческое письмо является чрезвычайно разносторонним искусством. Таким образом, вместо того, чтобы определять, что такое творческое письмо , может быть проще понять, что оно делает , рассматривая примеры, демонстрирующие широкий спектр стилей и жанров под его обширным зонтиком.
С этой целью мы собрали неполный список произведений в различных форматах, которые вдохновили писателей здесь, в Reedsy. Мы надеемся, что вам предстоит изучить 20 различных работ, и мы надеемся, что они вдохновят и вас.
Поэзия
Люди начали писать творчески почти столько же, сколько мы можем держать ручки. Только подумайте о больших эпических поэмах, таких как Одиссея или, позднее, Cantar de Mio Cid — одни из самых ранних записанных сочинений такого рода.
Поэзия — это также отличное начало, если вы хотите окунуть перо в чернильницу творческого письма. Он может быть настолько коротким или длинным, насколько вы хотите (вам не нужно писать эпос гомеровских масштабов), поощряет вас развивать свои навыки наблюдения и часто говорит с одной точки зрения.
Вот несколько примеров:
«Озимандиас» Перси Биши Шелли
Фото: Unsplash/Mahdiye JVБольше ничего не остается. Круглый распад
этого колоссального крушения, бескрайнего и голого
Далеко тянутся одинокие и ровные пески.
Это классическое стихотворение поэта-романтика Перси Шелли (также известного как муж Мэри Шелли) посвящено наследию. Что мы оставляем после себя? Какими нас будут помнить? Великий царь Озимандиас построил себе массивную статую, провозглашая свою мощь, но ирония в том, что его статуя не выдерживает разрушительного действия времени. Сформулировав это стихотворение так, как сказал ему «путешественник из античной страны», Шелли фактически превращает его в историю.
Наряду с осторожным использованием сопоставления для создания иронии, это стихотворение достигает многого всего в нескольких строках.«Попытка воскресить мертвых», Дорианна Лаукс
Направление. Объект. Моя любовь, это нужно
место для отдыха. Скажи что-нибудь. Слушаю.
Готов поверить. Даже ложь, мне все равно.
Поэзию ценят за ее способность вызывать сильные эмоции у читателя, используя очень мало слов, что и делает Дорианна Ло в «Пытаясь воскресить мертвых». Яркими образами, подчеркивающими болезненную тоску рассказчика, она переносит нас в частную ночную сцену, когда рассказчик крадется с вечеринки, чтобы помолиться тому, кого он потерял. Мы скорбим об их потере и о том, как сильно они хотят, чтобы их потерянный любимый человек каким-то образом признал их. Это настоящий мастер-класс о том, как письмо может быть использовано для изображения эмоций.
Если вы чувствуете вдохновение попробовать что-нибудь из стихов — и, возможно, даже опубликовать их, — посмотрите эти поэтические макеты, которые могут поднять ваш стих на новый уровень!
Тексты песен
Близкий родственник поэзии, тексты песен — еще один отличный способ проявить свои творческие писательские мускулы. Вам нужно не только найти идеальную схему рифмовки, но и сопоставить ее с ритмом музыки. Это может стать большим испытанием для опытного поэта или музыкально настроенного человека.
Чтобы увидеть, как музыка может добавить что-то новое к вашей поэзии, взгляните на эти два примера:
«Аллилуйя» Леонарда Коэна
Вы говорите, что я зря взял это имя
я даже не знаю имя
Но если бы я это сделал, ну правда, какое тебе дело?
В каждом слове есть вспышка света
Неважно, что вы услышали
Святой или сокрушенный Аллилуйя
Метафоры являются обычным явлением почти во всех видах творческого письма, но часто занимают центральное место в более коротких произведениях, таких как стихи и песни. При малейшем упоминании они приглашают слушателя привнести в произведение свой эмоциональный или культурный опыт, позволяя писателю выразить больше меньшим количеством слов, а также придавая ему более глубокий смысл.
Если целая песня состоит из метафор, вы даже можете найти в ней несколько значений, как в «Аллилуйе» Леонарда Коэна. В то время как библейские ссылки Коэна создают песню, которая на первый взгляд кажется, что она о борьбе с религией, двусмысленность текста позволяет рассматривать ее как песню о сложных романтических отношениях.«Я пойду за тобой в темноту» Death Cab для милашки
Если Рай и Ад решат, что они оба довольны
Подсветить «нет» на объявлениях о вакансиях
Если рядом с тобой никого нет, когда твоя душа отправляется на борт
Тогда я пойду за тобой в темноту
Вы можете думать о текстах песен как о поэзии, положенной на музыку. Им удается делать то же самое, что и их литературным коллегам, в том числе трогать струны вашего сердца. Невероятно популярная инди-рок-баллада Death Cab for Cutie рассказывает о глубокой преданности певца своей возлюбленной. Хотя кому-то эта песня может показаться слишком мрачной и мрачной, ее меланхоличная мелодия и пронзительный текст напоминают нам о том, что любовь может продолжаться после смерти.
Пьесы и сценарии
От короткой формы поэзии мы переходим в мир драмы, также известной как пьеса. Эта форма так же стара, как поэма, и восходит к произведениям древнегреческих драматургов, таких как Софокл, которые придали мифам своего времени драматическую форму. Сценическая постановка (и более современный сценарий) придает словам на странице буквальный человеческий голос, оживляя историю и ее персонажей исключительно посредством диалога.
Хотите посмотреть, как это выглядит? Взгляните на эти примеры:
Все мои сыновья, Артур Миллер
Изображение: Old Vic«Я знаю, что ты не хуже большинства мужчин, но я думал, что ты лучше. Я никогда не видел тебя мужчиной. Я видел в тебе своего отца».
Артур Миллер действует как мост между классикой и новым, создавая трагедии 20-го века, которые происходят в гостиных и на заднем дворе, а не в королевских дворах, поэтому мы должны были включить его прорывной хит в этот список.
Действие происходит на заднем дворе полностью американской семьи летом 19-го.46, этой трагедии удается передать семейную напряженность в невообразимых масштабах, доводя до напряженной кульминации, напоминающей классическую драму.💡 Узнайте больше об Артуре Миллере и классических влияниях в нашем анализе пирамиды Фрейтага.
«Все в порядке» Майкла Шура (
The Good Place )«Ну, тогда эта система отстой. Что… один из миллиона попадает в рай, а все остальные вечно мучаются? Ну давай же! Я имею в виду, что я не злился на Ганди, но я был в порядке. Я был средним человеком. Я должен провести вечность в среднем месте! Как Цинциннати. Каждый, кто не идеален, но не ужасен, должен провести вечность в Цинциннати».
Сценарий, особенно пилотный телесериал, похож на мини-спектакль, но с дополнительной работой по убеждению зрителей в том, что они хотят посмотреть еще сотню эпизодов шоу. Смешивая моральную философию с комедией,
Это следует за Элеонорой Шеллстроп, невероятно несовершенной женщиной из Аризоны, которая просыпается в «Хорошем месте» и понимает, что произошла космическая путаница. Преисполненная решимости не потерять свое место в раю, она нанимает свою «родственную душу», бывшего профессора этики, преподавать ее философию в надежде, что она сможет научиться быть хорошим человеком и продолжать свою фарс быть честным гражданином. Пилот отлично справляется с расстановкой ставок, сюжетом и персонажами, в то же время проникая глубокими философскими идеями.
Личные эссе
Наш первый набег на научно-популярную литературу в этом списке — личные эссе. Как следует из названия, эти рассказы в некотором роде автобиографичны — они касаются жизни и опыта автора. Но не ведитесь на реалистичную составляющую. Эти эссе могут принимать любую форму, от комиксов до дневниковых записей, рецептов и всего, что вы только можете себе представить. Как правило, сосредотачиваясь на одном вопросе, они позволяют вам исследовать свою жизнь и доказывают, что личное может быть универсальным.
Вот несколько замечательных примеров:
«О продаже вашего первого романа спустя 11 лет» Мин Джин Ли (Literary Hub)
Фото: Unsplash/Эд РобертсонТак много нужно было узнать и попрактиковаться, но я начал видеть прозу в стихах и стих в прозе. Образцы всплывали в стихах, рассказах и пьесах. В предложениях и абзацах была музыка. Я мог слышать паузы в предложении. Все это обучение было похоже на рентгеновское зрение и звериный слух.
Это глубоко искреннее личное эссе автора Пачинко Мин Джин Ли представляет собой отчет о ее одиннадцатилетней борьбе за публикацию своего первого романа. Как и все хорошие тексты, он сильно сосредоточен на личных эмоциональных подробностях. Хотя он основан на специфике личного пути автора, он воплощает в себе абсолютно универсальный опыт: трудности и невзгоды, встречающиеся в конечном итоге с успехом.
«Велосипедист на английском пейзаже» Роффа Смита (New York Times)
Однако эти изображения не обо мне.
Они предназначены для того, чтобы представлять велосипедиста на ландшафте, кого угодно — возможно, вас.
Великолепный фоторепортаж Роффа Смита для Нью-Йорк Таймс — свидетельство силы творческого сочетания визуальных эффектов с текстом. Здесь фотографии Смита на велосипеде далеко не просто декоративные. Они неотъемлемая часть размышляющего настроения эссе, столь же важная, как и написание. Хотя Смит помещает свою работу на пересечение различных эстетических влияний (таких как художник Эдвард Хоппер), что больше всего выделяется в этом неразговорчивом, вдумчивом письме, так это то, что он использует второго человека для прямого обращения к читателю. Внезапно писатель выходит из основной части эссе и устанавливает зрительный контакт с читателем. Читатель теперь является частью истории в качестве второго персонажа, наконец вошедшего в картину.
Короткий рассказ
Рассказ — это золотая середина для написания художественной литературы. Эти короткие повествования можно проглотить за один присест, и они все равно оставят вас в покое. Иногда рассматриваемый как ступенька к написанию романа, это не может быть дальше от истины. Написание рассказов — это отдельное искусство. Ограниченная длина означает, что каждое слово имеет значение, и нет лучшего способа убедиться в этом, чем на этих двух примерах:
«An MFA Story» Пола Далла Роза (Electric Literature)
Photo via unsplashВ Starbucks я вспомнил чтение, которое провел Чжэнь, чтение, организованное преподавателями программы. Я не хотел идти, но пошел. В баре он прочитал: «Я написал это в Starbucks в Шанхае. На берегу Хуанпу». Это не было отступлением или введением. Это были две строчки стихотворения. Я был в Starbucks и не писал стихов. Я ничего не писал.
Этот короткий рассказ представляет собой восхитительно метафизический рассказ о борьбе писательницы в Нью-Йорке. От оплаты счетов до встречи с критикой в писательской мастерской и зависти к более продуктивным писателям, история Пола Далла Розы — это искусная сатира на невзгоды, связанные с писательской профессией, и на все противоречия, воплощенные в системном творчестве (как это известно в романе Марка МакГерла). Эра Программы ). Более того, эта история — отличный пример того, что часто случается в писательском творчестве: писатель проливает свет на личные мысли или моменты сомнений, в которых мы не признаемся и о которых не говорим открыто.
«Цветущий морж» Скотта Скиннера (Ридси)
Я говорю ему, что они были там по крайней мере месяц, и он выглядит обеспокоенным. Он держит мой язык на папиросной бумаге и сжимает ее края указательным и большим пальцами. Мой язык никогда не проводил много времени вне рта, и я представляю его моржом, греющимся в лучах стоматологического светильника. Моему моржу нездоровится.
Победитель еженедельного конкурса Reedsy’s Prompts, «Цветущий морж» — это история, в которой удачно сочетаются обыденность и серьезность. В паузах между превосходными, естественными диалогами история умудряется рассеять страх и грусть из-за плохих медицинских новостей, поскольку главный герой скрывает свои переживания от жены и дочери. Эти богатые подтекстом молчания разрастаются и находят отклик у читателей.
Хотите попробовать написать рассказ? Попробуйте наш бесплатный курс!
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как создать убийственный рассказ
От темпа до развития персонажа — освойте элементы короткометражного художественного произведения.
Романы
Наверное, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о писательском творчестве, это то, что романы — это форма художественной литературы, которую многие люди знают и любят, но писатели иногда находят ее пугающей. Хорошая новость заключается в том, что романы — это не что иное, как одно слово за другим, как и любое другое произведение, но расширенное и объединенное в плавное повествование. Кусок пирога, верно?
Чтобы получить представление о широте охвата формата, взгляните на эти два (очень разных) сатирических романа:
Женщина из круглосуточного магазина Саяка МуратаЭта обложка была разработана Люком Бёрдом.Хотел бы я вернуться в круглосуточный магазин, где меня ценят как работающего сотрудника и где все не так сложно. Как только мы надели форму, мы все были равны независимо от пола, возраста и национальности — все просто работники магазина.
Кейко, тридцатишестилетняя сотрудница мини-маркета, находит утешение и счастье в строгом, ничем не примечательном режиме повседневной работы магазина. Смешное, сатирическое, но в то же время нервирующее исследование социальных структур, которые мы принимаем как должное, « Женщина из круглосуточного магазина » Саяки Мураты глубоко оригинальна и остается с читателем еще долго после того, как он ее отложил.
Стирание Персиваля ЭвереттаЖестокая, суровая правда состоит в том, что я почти никогда не думаю о расе. В те времена, когда я много думал об этом, я делал это из-за чувства вины за то, что не думал об этом.
Erasure — настоящая сатира на тенденцию издательской индустрии придавать первостепенное значение афроамериканским авторам и их произведениям. Главный герой Эверетта — писатель, чье произведение не соответствует тому, что от него ожидают издатели — произведение, описывающее «афроамериканский опыт», — поэтому он пишет пародийный роман о жизни в гетто. Издатели сходят по ней с ума, и, к ужасу главного героя, она становится следующим большим событием. Этот изысканный роман и ироничен, и нежен, оставляя читателям много пищи для размышлений.
Творческая документальная литература
Творческая документальная литература довольно широка: она применима ко всему, что не претендует на звание вымышленного (хотя появление авторской литературы определенно размыло границы между художественной и документальной литературой). Он включает в себя все, от личных эссе и мемуаров до юмористических статей, а их длина варьируется от постов в блогах до полноценных книг. Определяющей характеристикой этого массивного жанра является то, что он берет мир или опыт автора и превращает его в повествование, которому читатель может следовать.
Здесь мы хотим сосредоточиться на романах, которые глубоко затрагивают соответствующие темы. Несмотря на то, что эти два примера очень разные, они действительно показывают широту и глубину возможностей творческой документальной литературы:
Мужчины, которых мы пожинали Джесмин УордМужские тела засоряют историю моей семьи. Боль женщин, которых они оставили позади, тянет их из запредельного, заставляет казаться призраками. После смерти они выходят за пределы обстоятельств этого места, которое я люблю и ненавижу одновременно, и становятся сверхъестественными.
Писательница Джесмин Уорд рассказывает о гибели пяти мужчин из ее сельской общины в Миссисипи за столько же лет. В своих отмеченных наградами мемуарах она углубляется в жизнь друзей и семьи, которых потеряла, и пытается найти смысл в трагедии. Оглядываясь на пять лет назад, она задается вопросом, почему это должно было происходить снова и снова, и медленно раскрывает долгую историю расизма и бедности, которые правят сельскими чернокожими общинами. Трогательный и эмоционально сырой, Men We Reaped — это обвинение жестокой системе и история горя и ярости женщины, пытающейся с ней справиться.
Cork Dork от Бьянки БоскерОн верил, что вино может изменить чью-то жизнь. Вот почему он предпочитал покупать бутылки, а не тратиться на свитера. Свитера были вещью. Бутылки вина, по словам Моргана, «могут изменить мою человечность».
В этой иммерсивной журналистике Бьянка Боскер оставляет позади свою жизнь технического журналиста, чтобы исследовать мир вина. Став «пробковым придурком», она перенесет ее повсюду, от самых изысканных ресторанов Нью-Йорка до научных лабораторий, пока она узнает, что нужно, чтобы стать сомелье и настоящей одержимой вином. Это забавное и увлекательное путешествие по прошлому и настоящему виноделия и дегустации, несомненно, оставит вас лучше информированными и пожелает, чтобы вы тоже могли оставить свою жизнь для человека, преданного вину.
Иллюстрированные рассказы (комиксы, графические романы)
После того, как комиксы были переведены на «забавные страницы», последние сорок лет истории комиксов доказали, что они являются серьезным средством массовой информации. Комиксы превратились из первых дней супергероев Джека Кирби в среду, в которой представлены почти все жанры. Юмористические кадры в воскресных газетах стоят рядом с иллюстрированными мемуарами, фильмами ужасов, фэнтези и всем, что только можно себе представить. Этот тип визуального повествования позволяет писателю и художнику проявить творческий подход к перспективе, тону и многому другому. Для двух очень разных, но одинаково интересных примеров, проверьте эти:
Calvin & Hobbes Билла Уоттерсона(Изображение: издательство Andrews McMeel Publishing)«Жизнь похожа на топографию, Гоббс. Есть вершины счастья и успеха, плоские участки скучной рутины и долины разочарования и неудачи».
Этот любимый комикс рассказывает о Кэлвине, буйном шестилетнем мальчике, и его плюшевом тигре/воображаемом друге Гоббсе. Они ввязываются во всевозможные шутки в школе и дома и размышляют о мире так, как могут только шестилетние дети и антропоморфные тигры. Как бы смешно это ни было, Calvin & Hobbes ’ популярность сохраняется как из-за его прихоти, так и из-за того, что он использует юмор, чтобы комментировать жизнь, детство, взрослую жизнь и все, что между ними.
From Hell Алана Мура и Эдди Кэмпбелла«Я скажу тебе, где мы находимся. Мы в самой крайней и крайней области человеческого разума. Тусклый, подсознательный подземный мир. Сияющая бездна, где люди встречаются. Ад, Нетли. Мы в аду.»
Комиксы — это не просто царство супергероев и полосок с одной шуткой, как доказывает Алан Мур в этом сериализованном графическом романе, выпущенном между 1989 и 1998. Тщательно проработанная альтернативная история викторианских лондонских убийств Потрошителя, эта жуткая история не выдерживает никакой критики. Факты и вымысел смешиваются в мире, где королевская семья вовлечена в темный заговор, а масоны прячутся в стороне. Это сюрреалистическое безумное приключение, которое тревожит в лучшем виде.
Видеоигры и ролевые игры
Вероятно, наименее ожидаемая запись в этом списке, мы подумали, что видеоигры и ролевые игры также заслуживают упоминания — и некоторого заслуженного признания за запутанное повествование, которое входит в их создание.
По сути, приключенческие истории в игровой форме, без внимания к сюжету, персонажам и повествовательной дуге, эти игры потеряли бы большую часть своего очарования, поэтому давайте рассмотрим два примера, в которых действительно проявляется творческий подход:
80 дней от inkle studiosИзображение: inkle studios«Это был триумф изобретения над природой, и он почти наверняка снова исчезнет в пыли в следующие пятьдесят лет.»
Имя Time Magazine Игра года в 2014 году, это повествовательное приключение основано на книге Вокруг света за 80 дней Жюля Верна. Игрок играет рассказчика романа, Паспарту, и ему поручено совершить кругосветное путешествие на службе своего работодателя Филеаса Фогга. Действие игры разворачивается в альтернативной викторианской эпохе в стиле стимпанк, и игра использует свое путешествие по миру, чтобы прокомментировать колониальные фантазии, присущие оригинальному роману и его периоду времени. На уровне повествования стиль «выбери свое приключение» означает, что ни одно путешествие двух игроков не будет одинаковым. Этот инновационный подход к классическому роману демонстрирует потенциал видеоигр как средства повествования, действительно делая игрока частью истории.
Что осталось от Эдит Финч Гигантский воробей«Если бы мы жили вечно, может быть, у нас было бы время что-то понять. Но сейчас, я думаю, лучшее, что мы можем сделать, это попытаться открыть глаза и оценить, насколько все это странно и кратко.»
В этой видеоигре игрок играет 17-летнюю Эдит Финч. Вернувшись в дом своей семьи на остров на северо-западе Тихого океана, Эдит исследует огромный дом и пытается понять, почему она единственная из своей семьи осталась в живых. История каждого члена семьи раскрывается по мере того, как вы пробираетесь по дому, медленно раскрывая трагическую судьбу Зябликов. Жуткая и захватывающая, эта игра-исследование от первого лица использует среду, чтобы рассказать серию действительно уникальных историй.
Юмор
Веселый и свежий на первый взгляд юмор часто называют одной из самых сложных форм творческого письма. В конце концов, хотя вы можете увидеть художественную ценность в отрывке прозы, который вам не обязательно нравится, если шутка не смешная, вы можете сказать, что она объективно не удалась.
С учетом сказанного, это далеко не невозможная задача, и многим удалось вызвать улыбки на лицах своих читателей своим письмом. Вот два примера:
«Как вы надеетесь, что ваша большая семья отреагирует, когда вы объясните им свою работу», Майк Лачер (McSweeney’s Internet Tendency)
Фото: Unsplash/Shridhar Gupta«Правда ли, что у вас нет письменных столов?» — спросит твоя бабушка. Вы снова кивнете и откроете банку с лимонадом Country Time. «Мои звезды, — скажет она, — это должно быть так замечательно — не иметь традиционный офис, а вместо этого делить коворкинг в стиле бистро».
Сатира и пародия составляют целый поджанр творческого письма, и такие веб-сайты, как Internet Tendency McSweeney и The Onion, постоянно попадают в цель своими пародиями на журналы и средства массовой информации. Этот конкретный пример находит юмор в разрыве между традиционными семейными ожиданиями и современными, «модными» культурами работы. Эта остроумная пьеса, играющая на глупости, присущей сегодняшним технологическим профессиям среднего класса, представляет собой сценарий, в котором семья писателя полностью понимает, что они делают, и с восторгом узнают больше. «Правда ли, — шепчет ваш дядя, — что у вас есть потенциальные инвестиции от одного из основателей I Can Haz Cheezburger?»
«Не гурман» Хилари Фицджеральд Кэмпбелл (Electric Literature)
Я не гурман, никогда им не был и в глубине души знаю, что никогда им не буду.
Подчеркивая то, что она считает невыносимой социальной одержимостью едой, в этом комиксе Хилари Фицджеральд Кэмпбелл занимает веселую позицию против важности еды. От смелого тезиса писателя («Я думаю, что в жизни есть более интересные вещи для разговора и сосредоточения внимания, чем то, что на ужин») до забавной внешности членов семьи и партнера рассказчика, «Не гурман» демонстрирует, что даже к, казалось бы, обыденной раздражительности можно подойти творчески — и даже раскрыть что-то глубокое в жизни.
Мы надеемся, что этот список вдохновит вас на написание собственных текстов. Если есть что-то, что вы вынесете из этого поста, пусть это будет то, что нет предела тому, о чем вы можете писать или как вы можете писать об этом.
В следующей части этого руководства мы углубимся в увлекательный мир творческой документальной литературы.
21 Лучший пример творческого письма
Давайте будем практичными: каждый может стать писателем.
Конечно, отработка навыков и совершенствование искусства требует некоторой доли естественного интереса к профессии.
Но то, что многие люди часто упускают из виду, это то, что быть «писателем» не значит, сколько ты пишешь.
Так часто мы можем зацикливаться на попытках написать роман-бестселлер или новаторскую книгу, что забываем, что существует так много других типов письма.
Сделайте шаг назад и подумайте об этом так:
Независимо от того, ведете ли вы блог, страницу в социальной сети или проводите весь день, переписываясь с кем-то особенным, вероятно, внутри вас живет внутренний литературный гений, ожидающий своего выхода. на странице.
Может быть, у вас нет времени или терпения, чтобы написать роман, и это нормально. Существует множество различных типов письма, и вы, скорее всего, сможете найти одну или несколько категорий, которые позволят вам излагать свои мысли на бумаге удобным для вас способом.
Если вам интересно узнать больше или вы просто хотите попробовать себя в новом писательском жанре, мы упростили вам задачу, составив список из 21 лучших примеров творческого письма.
1. Написание романа
Роман, пожалуй, самый популярный пример творческого письма. Когда вы думаете о «творческом письме», изображение Стивена Кинга, безумно печатающего на своем компьютере, вероятно, первое, что приходит вам в голову. И это нормально. Учитывая, что романы были популярной формой развлечения на протяжении веков, это неудивительно. Как правило, роман отличается от других форм письма тем, что романы обычно представляют собой художественные произведения, которые имеют большую длину и следуют набору персонажей и структуре сюжета.
2. Рассказы
Когда дело доходит до примеров творческого письма, мало чем отличающегося от его более длинного аналога, романа, короткие рассказы также следуют заданному сюжету и обычно содержат одного или нескольких персонажей. Тем не менее, о коротких рассказах следует помнить, что они обычно заканчиваются менее чем на 50 страницах.
3. Флэш-фантастика
Если вы готовы к настоящим испытаниям, попробуйте свои силы в флеш-фантастике. Этот тип похож на рассказ или роман в том смысле, что он следует определенной форме сюжета. Тем не менее, флэш-беллетристика обычно разрешается в пределах нескольких сотен слов или меньше. Существует несколько видов флеш-фантастики: рассказ из шести слов, рассказ из 50 слов и рассказ из ста слов. Кроме того, у флеш-фантастики есть еще одна фракция, известная как внезапная фантастика, которая обычно рассказывает полную историю примерно в 750 словах.
4. Поэзия
Как пример творческого письма, поэзия удивительна тем, что существует так много видов. От повествования до лирики и даже языковой поэзии существует так много разных способов выразить себя через стихотворение. Вам может быть особенно интересно заниматься поэзией, если вам нравится игра слов или эксперименты с музыкальностью слов.
5. Рэп
Хотя рэп — это своего рода подкатегория поэзии, это одна из немногих форм поэзии, которую часто не замечают на академических занятиях. Тем не менее, это, вероятно, один из самых современных типов поэзии, который все еще придерживается многих классических правил (или инструментов) поэзии, включая рифму. Кроме того, это одна из областей, где действительно создаются лучшие писатели. Причина этого в том, что рэп заставляет писателей думать на ходу, чего не делают многие другие жанры.
6. Пьесы
Драматургия — еще один прекрасный стиль письма, с которым можно поэкспериментировать, особенно если вам нравится идея увидеть, как ваша работа воплощается в жизнь. Как правило, драматургия включает в себя разработку сценария, который четко устанавливает обстановку, сюжет и персонажей, а также сводит к минимуму количество используемых описаний. Одним из ключевых элементов пьесы является то, что это сотрудничество умов, даже если они часто не работают вместе в одно и то же время. Но конечный продукт, спектакль — это всегда конечный результат работы как драматурга, так и режиссера, актеров и даже сценографов.
7. Сценарии (ТВ/фильмы)
Как и традиционные пьесы, сценарии фильмов или ТВ часто являются результатом совместной работы группы людей, включая актеров и съемочную группу. Однако большая разница в том, что когда вы пишете сценарий для телешоу или фильма, вы часто работаете вместе с режиссером и актерами в составе производственной группы.
8. Мемуары
Не писатель-фантаст? Без проблем! Вероятно, у вас есть уникальная история, которой стоит поделиться: она называется вашей жизнью. Когда дело доходит до мемуаров, вот в чем дело: главное помнить, что не все в вашей жизни считается достойным чтения. На самом деле, большинство вещей, вероятно, не таковы. Но, скорее всего, есть уникальный угол или перспектива, которую вы можете использовать, исследуя свою жизнь.
Например, если у вас действительно особенная семейная история, и вы хотите ее изучить, это может стать отличной темой для мемуаров. Может быть, у вас есть действительно интересная работа, которая регулярно знакомит вас с множеством разных людей и событий; Вы могли бы написать книгу о своем опыте в этой области. Ключом к написанию хороших мемуаров является знание того, с какой точки зрения рассматривать любую тему.
9. Нехудожественные повествования
Конечно, мемуары — это всего лишь подраздел категории, известной как научно-популярные повествования. Но не все научно-популярные повествования являются мемуарами. Возьмем, к примеру, автора Тима Эрнандеса, написавшего книгу 9.0003 Маньяна означает Небеса . Эрнандес пишет в описательном и интересном по своей сути стиле, несмотря на то, что повествование книги в основном основано на исследованиях и интервью.
10. Песни/Слова песен
Еще один раздел поэзии, песни и тексты песен – это тоже прекрасное место, где можно выразить свои мысли и эмоции не только словами, но и музыкой. Пишете ли вы балладу о любви или гимн, есть много причин, чтобы получать удовольствие от работы в этом жанре. Несмотря на то, что многое в этом жанре относительно не ограничено с точки зрения того, что вы можете создать, это действительно хорошая идея, чтобы ознакомиться с основами написания песен. Особенно в эпоху, когда так много музыки, которую мы слышим, зависит от технологий, чем больше вы знаете об искусстве написания песен, тем свободнее вы будете экспериментировать.
11. Речи
Написание речей — еще один отличный способ выразить себя, а также охватить более широкую аудиторию. Суть речей в том, что они представляют собой как форму устного, так и письменного текста, поэтому ключом к написанию действительно хорошей речи является принятие во внимание вашей фразировки, выбора слов и синтаксиса. Что еще более важно, то, как произнесена речь, действительно может создать или разрушить ее успех. Практикуйте четкое произношение, уверенный язык тела и четкий голос.
12. Поздравительные открытки
Вы можете много слышать о поздравительных открытках, когда люди говорят о том, как писатель может легко заработать деньги. Но правда в том, что быть автором поздравительных открыток совсем не просто. Вы должны быть в состоянии сделать выражения поздравительных открыток короткими, запоминающимися и, во многих случаях, забавными. Однако, если у вас есть желание попробовать свои силы в написании нескольких поздравительных открыток, попрактикуйтесь в написании лимериков и других форм коротких стихов. Что еще более важно, прочитайте много поздравительных открыток, чтобы получить представление о том, как лучшие писатели создают действительно забавные открытки, которые вам нравится покупать.
13. Блоги
Раньше блоги были местом, где подростки могли выразить свою подростковую тревогу. Но в наши дни блоги также являются отличным местом для писателей. Существует неограниченное количество тем, на которые вы можете успешно вести блог, которые привлекут внимание аудитории. Вы можете использовать свой блог в качестве форума, чтобы делиться своими записями или даже размышлять о текущих событиях, фондовом рынке и вообще о чем угодно! Возможности безграничны, но ключ в том, чтобы найти предмет и придерживаться его. Например, если вы решили завести блог, посвященный рок-музыке, придерживайтесь рок-музыки. Избегайте длинных касательных о политике или других не связанных с ней темах.
14. Художественная журналистика
Художественная журналистика — отличное место для начала, если вы хотите попробовать свои силы, если вы заинтересованы в репортажах. Почему? Потому что в журналистике гораздо больше творческих аспектов, чем в журналистике новостей. Тематические статьи обычно позволяют вам более гибко подходить к деталям, которые вы вкладываете в статью, а также даете больше возможностей для творчества в вашем руководстве.
15. Написание колонок
Если вам нравится идея журналистики, но вы чувствуете, что никогда не сможете стать журналистом из-за ваших твердых убеждений, ведение колонок — это еще один способ, которым вы можете воспользоваться. Особенность колонок в том, что они обычно основаны на идеях и мнениях, а не на фактах. Тем не менее, поскольку обозреватели считаются экспертами в своих областях, их мнение, как правило, имеет большее влияние на читателей.
16. Эссе
Являясь частью семьи научно-популярных повествований, личное или даже академическое эссе содержит множество творческих элементов. Пишете ли вы о личном опыте или о научном проекте, у вас есть много возможностей проявить творческий подход и зацепить читателя. Даже самые приземленные доклады имеют возможность стать интересными, если вы умеете преподнести свою тему. Как и в случае с документальной литературой, секрет написания хорошего эссе заключается в том, как вы его обрамляете. Когда вы начнете писать, подумайте о том, чтобы объяснить проблему максимально увлекательно. Тот факт, что ваше письмо должно быть кратким, не означает, что оно должно быть пресным, скучным или увязнуть в техническом жаргоне. Используйте анекдоты, ясный и лаконичный язык и даже юмор, чтобы выразить свои выводы.
17. Twitter Stories
Как рассказать историю, используя всего 140 символов? Что ж, когда вы используете Twitter, это именно то, что вы делаете. Тем не менее, новый феномен, который в настоящее время захватывает сайт, — это тип флэш-фантастики под названием Twitterature, где писатели рассказывают полную историю или пишут стихотворение длиной до 140 символов.
18. Комиксы
Если вы умеете писать и рисовать, вам может быть особенно интересно поработать над комиксом. Комиксы — это более сложный проект, потому что они требуют тщательного предварительного планирования, прежде чем вы начнете писать. Прежде чем приступить к черчению, вам нужно знать сюжет и иметь четкое представление о том, как будет выглядеть графика.
19. Сотрудничество
Обычно это письменное упражнение, которое писатели выполняют вместе с другими писателями, чтобы расширить свой творческий потенциал. Суть упражнения заключается в том, что один писатель начинает рассказ, а другой его заканчивает. Вы можете быть особенно знакомы с такого рода работами, если когда-либо читали работу автора, которая была завершена ПОСЛЕ его смерти. Однако сотрудничество — это еще один способ поделиться идеями с другим человеком. Вы также можете сотрудничать с другими авторами для создания мира, развития персонажей и даже общего мозгового штурма.
20. Новелла
Пример творческого письма, новелла, по существу, является результатом любви рассказа и романа. Хотя в новелле есть сюжет, он обычно менее сложен по сравнению с романом. Обычно новеллы составляют около 50 страниц.
21. Жанровое письмо
Другой тип письма, которым могут заниматься писатели-беллетристы, — это жанровое письмо. Если вы думаете о таких популярных писателях, как Стивен Кинг, Нора Робертс и Джеймс Паттерсон, то вы, вероятно, знакомы с жанровым письмом. По сути, жанровое письмо — это когда писатель исследует разные истории в одном конкретном жанре, таком как романтика, фэнтези или детектив. Существует огромный рынок жанровой фантастики, что делает его определенно достойным внимания, если вы предпочитаете определенный вид литературы.
Писателю важно помнить, что экспериментировать никогда не бывает плохой идеей. Если вам действительно интересно узнать об одном или нескольких пунктах из этого списка, попробуйте! Некоторые из лучших литературных произведений были созданы случайно.
Что вы думаете о нашем списке из 21 примера творческого письма? Есть ли у вас опыт в любом из этих видов творческого письма? Знаете ли вы какие-либо другие примеры творческого письма? Пожалуйста, расскажите нам больше в поле для комментариев ниже!
21 Top Examples of Creative Writing — статья из Writer Tips Oasis.