Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типы и стили лидерства: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Классификация стилей лидерства и руководства

Аудиоверсия этой статьи

Чтобы построить успешный бизнес, нужно быть сильным лидером. В статье рассказываем о необходимых предпринимателям качествах, теориях и стилях лидерства. Разбираемся, есть ли связь между типом поведения владельца компании и результатами команды

Содержание

Что понимают под лидерством
Отличия между лидером и управленцем
Качества, которые помогают стать лидером
Распространенные стили лидерства
Типы лидеров
Связь между стилем лидерства и эффективностью компании
Как выбрать стиль лидерства

Деловая среда

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Открыть ИП сейчас

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Сложно представить команду, которая слаженно работает и достигает целей без лидера.

В массовом сознании есть образ яркого волевого человека, такого, например, как Стив Джобс или Илон Маск, с врожденными лидерскими чертами, способного повести людей за собой и добиться результата. Однако успешность бизнеса зависит еще и от правильно выбранного его владельцем стиля управления, которого он придерживается в работе с подчиненными.

В социальной психологии используется понятие «стиль лидерства». Это совокупность методов психологического воздействия, которые применяет руководитель для того, чтобы повлиять на других участников группы.

Что понимают под лидерством

В английском языке leader и leadership образованы от корня lead, что означает «путь», «дорога», а тот, в свою очередь, произошел от глагола leaden — «путешествовать», «идти». Иными словами, «лидер» — это тот, кто ведет, показывает путь.

Однако в социально-психологическом представлении лидерство — это система взаимоотношений, при которой лидер оказывает влияние на членов коллектива, мотивируя их, подталкивая к изменениям, объединяя вокруг общей идеи и направляя к достижению результата.

Отличия между лидером и управленцем

В современных реалиях роли лидера и управленца, менеджера принято отделять друг от друга. Если официальный руководитель является формальным лидером, назначенным на должность, то неформальный лидер избирается коллективом.

Это тот самый участник группы, обладающий авторитетом среди коллег, которого наделяют властью добровольно. Он вдохновляет людей прикладывать как можно больше усилий для получения результата, тем самым объединяет их, а они следуют за таким человеком не из-за его власти, а исходя из своего доверия и уважения к нему.

Часто такое разделение ролей в коллективе связано с тем, что у официального руководителя и неформального лидера различаются стили управления. Если стиль лидерства управленца неэффективен, подчиненные воспринимают его просто как формального начальника, наделенного полномочиями подписывать важные документы. В связи с этим участники группы подчиняются такому начальнику, но комфортнее им работать с неформальным лидером.

Управленец, который осознает распределение ролей в коллективе, может с легкостью найти решение в сложившейся ситуации, передав часть своих полномочий неформальному лидеру.

Между ними есть и другие отличия.

Так, лидер:

  1. Выбирается неофициально.

  2. Мотивирует сотрудников, определяет направление движения всего коллектива.

  3. Нацелен на внедрение инноваций и может ради этого рисковать, ломать существующие структуры, если это требуется для достижения результата.

  4. Всегда имеет уважение и авторитет коллег, иначе он не стал бы лидером.

  5. Может не нести ответственности за работу и командные результаты.

Управленец:

  1. Назначается официально.

  2. Разрабатывает план действий в указанном направлении и следит за тем, как подчиненные исполняют свои обязанности.

  3. Сосредоточен на контроле и рациональности, нацелен на работу в рамках существующих корпоративных структур.

  4. Может обладать уважением и авторитетом среди коллег, а может и не обладать.

  5. Несет ответственность за работу и результат деятельности всей команды.

Неформальные лидеры обладают исключительной способностью: ставят высокие цели перед командой, вдохновляют и мотивируют людей достигать их, активизируют бизнес-процессы, придают работе коллектива смысл. Все это помогает организации прийти к успеху.

Роли лидера и управленца может играть один и тот же человек. А неформальный лидер не всегда занимает руководящую должность.

В системе роль владельца бизнеса отличается в зависимости от степени вовлеченности в жизнь компании. Он может быть максимально погруженным в процессы — создать общую идеологию своего предприятия, планировать стратегию развития, назначать руководителей, участвовать в жизни подчиненных. А может присутствовать лишь номинально, делегировать полномочия, и тогда о лидерских качествах речь не идет.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к вебинарам на актуальные бизнес-темы

Попробовать бесплатно на 14 дней

Качества, которые помогают стать лидером

Придерживаясь теории, согласно которой лидерами рождаются, а не становятся, исследователи пытались выявить набор уникальных черт, делающих человека лидером.

Однако изучение феномена лидерства в последующем показало, что эта позиция не совсем верна. Хотя врожденные качества иногда помогают прийти к успеху и стать лидером, многое зависит от внешних обстоятельств и навыков, какие возможно сформировать.

С развитием производства на первое место поочередно ставили физические или умственные способности человека. Исследователи выдвигали свои классификации лидерских качеств.

Например, экономист и социолог Генри Минцберг выделил 8 основных навыков настоящего лидера:

  1. Способность управлять подчиненными.

  2. Умение выстроить систему коммуникаций в организации.

  3. Быть равным с разными людьми.

  4. Распределять ресурсы в компании — находить оптимальный вариант как в условиях нехватки резервов, так и в условиях стабильности.

  5. Принимать нестандартные управленческие решения — действовать в проблемных ситуациях, когда информация и цели команды неясны.

  6. Разрешать конфликты — устранять неприятности, вызванные стрессом, выступать посредником между сторонами в конфликте.

  7. Искусство самоанализа — понимать позицию лидера и его роль в организации.

  8. Чутье предпринимателя — умение идти на оправданный риск и внедрять инновации в компании.

Дальнейшее изучение темы привело к выделению у лидеров качеств по 4 критериям:

  • физиологические — здоровье, приятная внешность;

  • интеллектуальные — высокий уровень умственных способностей, логика, широта кругозора;

  • личностные — дисциплинированность, коммуникабельность;

  • психологические — темперамент, творческие способности, уравновешенность.

Однако подобная классификация имеет свои недостатки. Например, невозможно доказать, что именно эти качества подтолкнули человека занять лидерскую позицию в коллективе, собрать и организовать команду или, наоборот, назначение на ведущую должность позволило человеку развить нужные навыки.

Несмотря на это, структурный подход к определению лидерских качеств пользуется популярностью. Даже неидеальные тесты, выявляющие способности человека к лидерству, дают возможность осуществлять профессиональный отбор, а тем, кто их проходит — лучше понимать свои склонности.

Тестирования нацелены на обнаружение 5 черт, наблюдающихся в примерах эффективного лидерства:

  • интеллекта;

  • профессиональных знаний и навыков;

  • высокого энергетического уровня;

  • доминантности — способности оказывать влияние на людей;

  • уверенности в себе.

Есть и другие классификации лидерских качеств, но ни одну из них нельзя назвать исчерпывающей и не вызывающей вопросов.

Telegram Деловой среды

Анонсы мероприятий, подборки актуальных статей и работающие советы — в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Распространенные стили лидерства

Исследователями выделено множество стилей лидерства. Изначально было всего три: авторитарный, демократический, попустительский (либеральный).

Классификация появилась благодаря психологам Курту Левину и Дугласу Макгрегору.

В 1930-е годы Курт Левин начал изучать, как модель менеджмента оказывает влияние на сотрудников.

Он и предложил разделить стили руководства на 3 основных:

  1. Авторитарный. Характеризуется жестким способом управления сотрудниками. При нем в компании поддерживается строгая дисциплина, нет возможности обсуждать решения руководителя, работа контролируется на всех уровнях. Преимущества стиля — в четком распределении ролей, исполнении распоряжений, достижении плановых показателей. Однако он подходит не всем работникам, лишает их инициативы и способности справляться с нестандартными ситуациями, провоцирует текучесть кадров и не дает возможностей для профессионального роста опытным сотрудникам.

  2. Демократический. При таком стиле лидерства у сотрудников больше свободы действий, руководитель обсуждает текущие проблемы с коллективом, обменивается с подчиненными информацией, приглашает к принятию решений, поощряет инициативу. Происходит контроль не процесса, а результата работы. Этот стиль выгодно отличается тем, что у работников появляются возможности для профессионального роста. Однако такой формат работы требует много энергии от руководителя, а коллегиально принятое решение не всегда оказывается лучшим для компании.

  3. Попустительский (либеральный). Встречается в компаниях реже, и отличается практически полным отказом руководителя от функций управления, когда он передает руководство участникам группы. Стиль отличает то, что он поддерживает творческое начало, воспитывает ответственность в сотрудниках, развивает их. В то же время сильные члены коллектива могут злоупотреблять властью, а не желающие работать расслабляются.

Курт Левин самым эффективным стилем считал демократический, а неэффективным — попустительский.

Отдельно можно выделить ситуационное лидерство. Концепцию предложили Кеннет Бланшар и Пол Херси. Основой их теории является идея о том, что стиль руководства нужно менять в зависимости от ситуации, уровня развития и мотивации сотрудников. Так можно проследить, как лидеры развивают компанию для достижения целей, какие стратегии применяют.

Типы лидеров

Психологи выделяют около 10 типов лидеров, рассмотрим некоторые из них:

  1. «Вожак» — тип лидера, который соответствует представлениям, стандартам группы.

  2. «Патриархальный повелитель» ведет себя как строгий, но любящий отец.

  3. «Организатор» удовлетворяет желания группы, пользуется уважением в коллективе.

  4. «Тиран». Поведение этого лидера внушает группе страх.

  5. «Герой»  способен пожертвовать собой ради других.

Связь между стилем лидерства и эффективностью компании

Эксперты утверждают, что стиль лидерства влияет на то, насколько продуктивны сотрудники компании.

Китайские исследователи выдвинули теорию, что авторитарным стилем управления можно добиться более высокой эффективности труда. Возможно, это утверждение справедливо по отношению к представителям определенных культур.

Потребность в таком стиле лидерства возникает в нестабильные периоды и во время нештатных ситуаций, когда один человек, основываясь на личном опыте и знаниях, оперативно принимает решения и несет за них ответственность.

При этом существуют и противоположные выводы о том, что авторитаризм негативно сказывается на производительности труда.

📌 Совет
Стиль управления должен подходить подчиненным. В компаниях, где управленца снимали с должности из-за падения эффективности труда сотрудников и постоянной критики со стороны руководства, люди возвращались к нормальному ритму работы, их продуктивность росла. Для владельцев бизнеса это означает, что один из способов повысить производительность команды — сменить стиль взаимодействия с ней.

Как выбрать стиль лидерства

На выбор модели лидерства влияют как направление развития компании и ее цели, так и личность самого владельца бизнеса.

Специалисты по менеджменту обсуждают, какой из стилей взаимодействия с коллективом самый эффективный. Эксперты придерживаются разных классификаций, но сходятся в том, что универсального стиля лидерства не существует. Его следует подбирать исходя из ситуации, то есть придерживаться ситуационной модели.

Некоторые эксперты советуют использовать в работе принципы «близкого менеджмента». То есть руководителям необходимо работать с сотрудниками, их мотивацией, целями, быть в курсе личных обстоятельств, сильных сторон и точек роста, а также постоянно анализировать, насколько продуктивна работа команды.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

37.

Стили лидерства. Типы лидеров.

Сначала чудная сказочка,дабы умаслить Н.А.:

Сразу же нужно оговориться, что в традиции социальной психологии исследуется вопрос именно о стиле лидерства, а не руководства. Но в связи с отмеченной неоднозначностью употребления терминов очень часто проблему обозначают как стиль руководства. К сожалению, отсутствие строгости характерно и для многих классических экспериментов по этой проблеме, в частности для эксперимента, выполненного под руководством К.Левина, Р.Липпита и Р.Уайта в школе групповой динамики. Эксперимент проводился на группе детей-подростков (мальчики 11-12 лет), которые под руководством взрослых лепили маски из папье-маше. Руководители трех групп (заметим, что речь идет о взрослых руководителях, а не о лидерах, стихийно выдвинувшихся из среды детей) демонстрировали разный стиль и экспериментаторы сравнивали затем эффективность деятельности трех групп. Стили руководства, продемонстрированные взрослыми, получили обозначения, с тех пор прочно укоренившиеся в социально-психологической литературе: «авторитарный», «демократический» и «попустительский» (достаточно вольный перевод термина, предложенного Левиным). Обозначение трех стилей в предложенных терминах имеет свое обоснование, связанное с личной биографией и позицией Левина. Эксперименты были осуществлены им после эмиграции из фашистской Германии, во время начавшейся второй мировой войны. Демонстрируя свою антифашистскую позицию, Левин употребил термины «авторитарный», «демократический», как имеющие определенный политический смысл. Однако это были своего рода метафоры, и наивно было бы думать, что в чисто психологических экспериментах отыскивались черты авторитаризма или демократизма в том их значении, которое они имеют в политической жизни. В действительности речь шла о психологическом рисунке типа принятия решения, не более того. Никакого политического значения ни один из выявленных стилей руководства, естественно, не имел.

Формальная сторона

Содержательная сторона

Авторитарный стиль

Деловые, краткие распоряжения  Запреты без снисхождения, с угрозой  Четкий язык, неприветливый тон  Похвала и порицания субъективны  Эмоции не принимаются в расчет  Показ приемов – не система  Позиция лидера – вне группы

Дела и группе планируются заранее (во всем их объеме) Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны  Голос руководится – решающий

Демократический стиль

Инструкции в форме предложений  Не сухая речь, а товарищеский тон  Похвала и порицание – с советами    Распоряжения и запреты – с дискуссиями  Позиция лидера – внутри группы

Мероприятия планируются не заранее, а в группе  За реализацию предложений отвечают все  Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются

Попустительский стиль

Тон – конвенциональный  Отсутствие похвалы, порицаний      Никакого сотрудничества    Позиция лидера – незаметно в стороне от группы

Дела в группе идут сами собой  Лидер не дает указаний  Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера

названы такие типы лидеров:

  1. лидер-организатор,

  2. лидер-инициатор,

  3. лидер-эрудит,

  4. лидер-генератор эмоционального настроя,

  5. лидер эмоционального притяжения,

  6. лидер-умелец

согласно модели Ф. Фидлера:

  • руководитель, «ориентированный на задачу»

  • руководитель, «ориентированный на межличностные отношения»

При помощи особых методик устанавливается, к какому типу принадлежит тот или иной руководитель, в частности, выявляется такой показатель, как «отношение к наименее предпочитаемому сотруднику» (НПС). Ориентированный «на задачу» руководитель видит в последнем одни отрицательные черты, ориентированный «на межличностные отношения» склонен видеть такого сотрудника не в одном лишь черном цвете. Далее описывается характеристика групповой деятельности, при которой тот или другой тип руководителя оказывается наиболее эффективным (Кричевский, Дубовская, 1991). Предложенная в модели многогранность подхода позволяет в определенной степени учитывать соотношение чисто управленческих и психологических (т.е. лидерских) качеств руководителя.

Лидер

нередко используется классификация лидеров в зависимости от их восприятия группой. Согласно такому критерию выделяются следующие типы лидеров:

1) «один из нас». Лидер этого типа особо не выделяется среди членов группы. Он воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере, наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящей должности. В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т.п., как и все другие члены коллектива;

2) «лучший из нас». Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется из группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и иным) параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания;

3) «хороший человек». Лидер такого типа воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т.п.;

4) «служитель». Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

По отношению к целям управленческой деятельности различают два стиля руководства: деловой и бюрократический.

Естественное чувство самозащиты, желание упорядочить, стабилизировать свою деятельность заставляет руководителя принимать меры против хаоса, сбоев, конфликтов в организации с одной стороны и искать способы ухода от ответственности за них в случае неудач — с другой. Поиск в этом направлении приводит к размножению и детализации различных инструкций, положений, желательно завизированных «сверху». На первых порах такие меры действительно дают положительный результат и создают ожидание, что их применение будет повышать эффективность работы организации и в дальнейшем. Граница оптимальности, мера нарушается незаметно для руководителя. У него начинает формироваться бюрократический стиль руководства, суть которого заключается в стремлении к жесткой регламентации деятельности, уходу от ответственности за принятие решений, избежание нововведений.

Деловой стиль руководства, в отличие от бюрократического, характеризуется ориентацией руководителя на интересы, конечные цели организации. При деловом стиле руководитель стремится выбрать кратчайший, оптимальный путь к цели, идет на риск, доказывая правильность принимаемых им новых приемов на практике. Отличительными чертами делового стиля также является самостоятельность мышления, инициатива, новаторство, оперативность решений и действий, стремление и способность к прогнозированию.

6 самых распространенных стилей лидерства и как найти свой

Лидерство

7 минут чтения ⏱

Последнее обновление: январь 2023 г.

На протяжении всей истории появлялись великие лидеры, каждый из которых придерживался определенного стиля лидерства. Как правило, большинство руководителей адаптируют свои стили руководства к ситуации. Это особенно верно, чем дольше они ведут; они адаптируют свой стиль руководства по мере того, как учатся и взаимодействуют со своими сотрудниками.

Чтобы стать более успешным лидером, лидеры должны понимать свой текущий стиль руководства. В этой статье мы ответим на вопрос «что за стиль руководства?» , затем посмотрите 6 самых распространенных стилей руководства и их эффективность.

Шесть наиболее распространенных стилей лидерства:

  1. Трансформационное лидерство
  2. Делегативное лидерство
  3. Авторитетное лидерство
  4. Транзакционное лидерство
  5. Партисипативное лидерство
  6. Лидерство-слуга

Что такое стиль лидерства?

Стиль лидерства относится к методам, характеристикам и поведению лидера при руководстве, мотивации и управлении своими командами. Стиль лидера формируется множеством факторов, в том числе личностью, ценностями, навыками и опытом, и может оказать существенное влияние на эффективность его лидерства.

Их стиль руководства также определяет то, как лидеры разрабатывают свою стратегию , реализуют планы и реагируют на изменения, управляя ожиданиями заинтересованных сторон и благополучием своей команды.

Во многих случаях лидеры демонстрируют широкий спектр стилей лидерства и, вероятно, адаптируют их в зависимости от своей ситуации. Однако у лидера часто будет один выдающийся стиль, который он склонен выражать чаще.

Почему важно знать собственный стиль руководства?

Лидеру крайне важно понимать свой стиль руководства. Когда вы поймете свой стиль руководства, вы сможете определить, как он влияет на тех, на кого вы непосредственно влияете. Это также поможет вам найти свои сильные стороны лидерства и определить, какие лидерские качества следует развивать.

Некоторые лидеры уже могут классифицировать свой текущий стиль руководства, понимая, делает ли это их эффективными. Или как их видят сотрудники. Но не всегда так определяется. Обычно лидеры могут классифицировать свой стиль; однако они часто демонстрируют черты многих других стилей лидерства.

Подробная обратная связь — это простой способ узнать свой стиль руководства. Полезно просить тех, кого вы ведете, предоставить вам открытую и честную обратную связь. Это позволит вам адаптировать характеристики вашего стиля к вашим повседневным обязанностям лидера.

Готовы открыть для себя свой стиль руководства? 🚀

1. Трансформационное лидерство

Мы все, вероятно, были в групповой ситуации, когда кто-то брал на себя управление, общался с группой и создавал общее видение. Создание единства, развитие связей, создание энергии и привитие страсти. Этот человек, скорее всего, будет считаться трансформационный лидер.

Трансформационное лидерство — это стиль руководства , который делает упор на изменениях и преобразованиях . Лидеры, использующие этот подход, стремятся вдохновить своих последователей на достижение большего, чем они когда-либо считали возможным, используя свой потенциал. Этот тип лидерства может быть очень эффективным в организациях, стремящихся к значительным изменениям или преобразованиям.

Некоторые ключевые характеристики трансформационного лидерства включают:

Ориентация на будущее: Трансформационные лидеры всегда смотрят вперед и думают о том, что необходимо сделать для достижения целей организации. Они вдохновляют своих последователей делать то же самое.

Фокус на переменах: Трансформационные лидеры довольны переменами и понимают, что они необходимы для успеха организации. Они работают над тем, чтобы их последователи чувствовали себя комфортно с изменениями и могли адаптироваться к ним.

Внимание к людям: Трансформационные лидеры видят потенциал в каждом из своих последователей. Они стремятся развивать своих последователей индивидуальных сильных сторон и способностей , чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал.

Подробнее о трансформационном лидерстве »

2.

Лидерство с делегированием полномочий

Часто называемый «laissez-faire», стиль делегированного лидерства  сосредоточен на делегировании инициативы членам команды. Это общеизвестно как одна из наименее навязчивых форм лидерства; это переводится как «пусть делают». Поэтому такой стиль руководства считается очень невмешательством.

Руководители, придерживающиеся этого стиля, доверяют своим сотрудникам и полагаются на них в выполнении своей работы. Они не занимаются микроуправлением и не слишком вовлекаются в предоставление обратной связи или рекомендаций. Вместо этого делегирующие лидеры позволяют сотрудникам использовать свой творческий потенциал, ресурсы и опыт, чтобы помочь им достичь своих целей.

Это может быть успешной стратегией лидерства, если члены команды компетентны и берут на себя ответственность за свою работу. Однако делегированное лидерство также может привести к разногласиям между членами команды и может расколоть или разделить группу.

Новичкам может быть сложно адаптироваться к этому стилю руководства или сотрудникам, чтобы понять, кто в конечном итоге отвечает за результаты и отвечает за них. Поэтому этот стиль руководства необходимо держать под контролем.

Подробнее о делегированном лидерстве »

3. Авторитетное лидерство

Авторитетных лидеров часто называют дальновидными. Лидеры, которые принимают этот стиль, считают себя наставниками для своих последователей. Не путать с авторитарным лидерством, авторитарное лидерство делает упор на подход «следуй за мной». Таким образом, лидеры наметьте курс и поощряйте окружающих следовать ему.

Лидеры, обладающие властными чертами, склонны мотивировать и вдохновлять окружающих. Они обеспечивают общее руководство и обеспечивают свои команды руководством, обратной связью и мотивацией. Это способствует чувству выполненного долга или достижения.

Авторитетный стиль руководства в значительной степени зависит от знакомства с каждым членом команды. Это позволяет руководителю предоставлять рекомендации и отзывы на более индивидуальном уровне, помогая людям добиться успеха. Это означает, что авторитетные лидеры должны уметь адаптироваться, особенно по мере роста размера их команды.

Авторитарное лидерство очень практично, но лидеры должны быть осторожны , чтобы не заниматься микроуправлением. Это тенденция этого стиля, которая может быть властной для членов команды и вызывать негативные чувства.

Подробнее об авторитетном лидерстве »

4. Транзакционное лидерство

Транзакционное лидерство, часто называемое управленческим лидерством, представляет собой стиль лидерства, основанный на поощрениях и наказаниях. Этот стиль руководства явно подчеркивает структуру , предполагая, что у людей может не быть мотивации, необходимой для выполнения их задач.

С помощью этой системы вознаграждений лидер ставит перед командой четкие цели или задачи. Лидеры также разъясняют, как их команды будут вознаграждены (или наказаны) за свою работу. Вознаграждения могут принимать разные форматы, но обычно включают в себя финансовые вознаграждения, такие как оплата или бонус.

Этот стиль руководства «взаимное»  больше связан с эффективным соблюдением установленных рутин и процедур , чем проведение трансформационных организационных изменений.

Транзакционное руководство устанавливает роли и обязанности для каждого сотрудника. Однако это может привести к уменьшению отдачи, если сотрудники всегда знают, чего стоят их усилия. Следовательно, поощрения должны соответствовать целям компании и подкрепляться дополнительными знаками признательности.

Подробнее о транзакционном лидерстве »

5. Лидерство с участием

Лидерство с участием, которое иногда называют демократическим лидерством, представляет собой стиль лидерства, который побуждает лидеров к прислушиваться к своим сотрудникам и вовлекать их в процессы принятия решений s. Этот стиль лидерства требует, чтобы лидеры были инклюзивными, использовали хорошие коммуникативные навыки и, что особенно важно, были в состоянии разделить власть/ответственность.

Когда лидер выбирает стиль лидерства, основанный на участии, это поощряет сотрудничество через подотчетность. Это часто приводит к коллективным усилиям команды по выявлению проблем и разработке решений вместо того, чтобы возлагать вину на отдельных лиц.

Этот стиль лидерства исторически преобладал и использовался многими лидерами во многих организациях. Однако по мере изменения рабочих привычек (ускоренное из-за COVID-19пандемия) и команды стали более децентрализованными, этот стиль руководства усложнился.

Спонтанное, открытое и откровенное общение часто ассоциируется со стилем лидерства, основанным на участии. Удаленная работа или виртуальные команды могут сделать это особенно сложным в обслуживании.

Часто предпочтение отдается лидерству, основанному на участии, поскольку оно помогает завоевать доверие сотрудников. Предоставление им возможностей и поощрение к тому, чтобы они делились своими идеями по важным вопросам, демонстрируя их ценность для команды. 9. Он делает упор на создание прочных отношений с окружающими и помогает им полностью раскрыть свой потенциал. Лидеру необходимо сосредоточиться на понимании людей, с которыми вы работаете, и развитии их способностей, а также подавать хороший пример и понимать их личные цели.

По своей сути лидерство служителя – это примерно принятие этических решений ; если кто-то будет следовать этой модели, он с большей вероятностью будет принимать решения, основанные на том, что правильно для всех участников, а не только на благо избранных. Такой подход способствует созданию среды, в которой креативность и решение проблем процветают, поскольку члены команды чувствуют себя вправе предлагать новые решения и опираться на идеи друг друга .

Кроме того, соблюдение принципов лидерства-слуги может привести к улучшению коммуникации между всеми вовлеченными сторонами — от высшего руководства до рядовых сотрудников. Принимая во внимание мнение подчиненных, руководители могут предотвратить любые потенциальные конфликты, сохраняя при этом как здоровые отношения, так и мирную рабочую атмосферу. В конечном итоге эти качества помогают создают более сильное чувство лояльности среди членов команды , что, следовательно, приводит к повышению общей производительности.

Подробнее о лидерстве слуги »

Как найти свой стиль лидерства?

Выбор стиля руководства, который вам подходит, может сделать вас более эффективным лидером. Независимо от того, управляете ли вы большой или маленькой командой, ваш стиль руководства сильно влияет на то, как ваша команда видит вас. Вот несколько моментов, которые могут помочь вам начать.

Во-первых, очень важно четко понимать свои цели и то, чего вы хотите достичь. Как только у вас появится четкое видение, вам будет легче донести свои идеи до вашей команды и вдохновить их последовать вашему примеру.

Во-вторых, экспериментируйте! Существует много разных стилей лидерства, и лучший способ найти свой — это поэкспериментировать с разными подходами и посмотреть, что лучше всего подходит для вас и вашей команды.

Наконец, помните, что лидерство заключается не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы быть подлинным лидером. Когда вы ведете с места страсти и цели, другие, естественно, будут привлечены к вам и вашему посланию. Помните, как лидеру жизненно важно быть открытым (и активно искать) обратную связь и быть готовым скорректировать свой подход по мере необходимости.

Какой стиль вам понравился? Считаете ли вы, что ваш нынешний стиль руководства эффективен?

Дополнительные сведения

Какие существуют типы и стили лидерства

блог / Лидерство
10 августа 2022 г. | 5 минут чтения

Поделиться ссылкой

«Лидер — это тот, кто знает путь, идет по нему и показывает путь» — John C Maxwell

Существует несколько типов стилей лидерства, таких как демократический, бюрократический и автократический. Выберите тип лидера, которым вы хотите стать. Если кто-то спросит вас, что такое лидерство, каков будет ваш ответ? Тщательно подумайте, прежде чем ответить, потому что это покажет, каким лидером вы являетесь или хотите быть, и какие стили лидерства вы хотите использовать в будущем.

Существует несколько типов стилей лидерства. Ваша личность и то, как вы хотите руководить своей командой, помогут вам понять, какой из стилей лидерства вы хотите выбрать. Чем дольше человек руководит командами и процессами в компании, тем лучше он будет подготовлен к пониманию стилей лидерства, которые ему подходят больше всего.

Понимание типов лидерства и различных стилей лидерства может значительно повысить ценность того влияния, которое лидеры могут оказать на свои организации. Давайте сначала разберемся что такое лидерство , а затем типы лидерства, различные стили лидерства и карьерные возможности.

Что такое лидерство?

Лидерство относится к искусству мотивации людей в организации работать для достижения общей цели. Он основан на идеях, которые могут быть собственными или вдохновленными другими лидерами.

Лидерство — это также искусство эффективного донесения этих идей до других и поощрения их к принятию на себя ответственности и личному росту, не говоря уже о том, чтобы вести компанию к росту. Эффективное лидерство вдохновляет не только себя, но и других.

Если вы также хотите стать вдохновляющим и успешным лидером в ближайшем будущем, важно понимать, что лидеры должны обладать определенными навыками критического мышления, которые могут помочь им в управлении ресурсами организации для улучшения перспектив роста. Теперь давайте пробежимся по различным стилям лидерства.

Различные типы лидерства

В следующих нескольких разделах вы узнаете, какие стили лидерства вы можете выбрать. Это также даст вам понимание курсы лидерства вы можете пройти, чтобы отточить свои навыки.

1. Демократическое лидерство

Это так же ясно, как и его название. При демократическом лидерстве лидеры принимают или отменяют решения демократическим путем, основываясь на мнении и отзывах своей команды. Хотя окончательное решение принимает лидер, важно каждое мнение. Это один из самых эффективных стилей руководства, поскольку он позволяет сотрудникам иметь право голоса.

2. Автократическое лидерство

Это полная противоположность демократическому лидерству, при котором мнение сотрудников не учитывается. Лидеры с таким стилем ожидают, что другие будут придерживаться решений, которые они принимают, что не является устойчивым подходом в долгосрочной перспективе.

3. Laissez-faire Лидерство

Laissez-fire означает «пусть делают». Этот стиль является наименее навязчивым, и руководители с таким подходом гарантируют, что власть принадлежит сотрудникам. Хотя этот стиль руководства может расширять возможности, он также может ограничивать развитие, поэтому его следует держать под контролем.

4. Стратегическое лидерство

Стратегическое лидерство служит связующим звеном между командой высшего руководства и сотрудниками. Лидеры, использующие этот стиль, гарантируют, что как интересы руководства, так и условия работы команды будут стабильными при принятии решения.

5. Трансформационное лидерство

Этот вид лидерства всегда направлен на преобразование и улучшение функций и возможностей. Могут быть назначены задачи и расписания, и лидеры, следующие этому стилю, могут просить сотрудников постоянно расширять свои границы. Большинство ориентированных на рост компаний склонны придерживаться такого стиля руководства.

6. Транзакционное лидерство

Это очень распространенный сегодня стиль лидерства, основанный на концепции действия и вознаграждения. Например, сотрудник или команда могут получить поощрение или премию за достижение цели, установленной компанией.

7. Лидерство в стиле тренера

Этот стиль лидерства направлен на больший рост, поощряя отдельных членов команды концентрироваться на своих сильных сторонах и талантах. Хотя это похоже на стратегический и демократический стили руководства, здесь больше внимания уделяется личности.

8. Бюрократическое лидерство

Такой стиль руководства считается общепринятым. Хотя лидеры с таким подходом действительно прислушиваются к сотрудникам и их мнению, они могут отрицать или отвергать его, если они идут вразрез с духом или политикой компании.

Обширные программы обучения/развития лидерских качеств

Теперь, когда мы понимаем суть лидерства, различные стили лидерства и другие аспекты, важно понять, почему вы должны пройти программу развития лидерства на каком-то этапе своей карьеры. .

Проведение программы развития лидерства гарантирует, что лидеры будут постоянно обновляться и смогут переключаться на другие стили лидерства в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Эффективная программа лидерства должна быть частью планирования карьеры каждого, независимо от сферы его деятельности. Emeritus предлагает различные курсы лидерства в сотрудничестве с известными учреждениями по всему миру.

Непрерывное обучение лидерству поможет вам развить глобальную перспективу в сочетании со стратегическим мышлением, ориентированным на будущее, и ориентацией на данные навыки принятия решений . Это ваш шанс ускорить свой рост, учась у лучших.

Независимо от того, является ли ваша команда новой, проходит ли она через изменения или находится под давлением, чтобы работать, в качестве лидера, отвечающего за создание ценности для вашей организации, совершенствуйте и формируйте свою личность как эффективного лидера в соответствии со стратегическими интересами и целями вашей компании. Испытайте свое устоявшееся понимание управления бизнесом и улучшите свою способность стратегически мыслить о своей роли бизнес-лидера с помощью этого курса, разработанного, чтобы дать вам возможность уверенно руководить своей организацией.

В сегодняшнюю эпоху цифровых технологий мантра IDC «изменения со скоростью цифровых технологий» больше не актуальна, поскольку пути клиентов все больше становятся цифровыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *