секреты и приемы обучения гласным
Каждой русской гласной букве под ударением соответствует только один звук, английские же ударные гласные буквы могут обозначать три и более звуков. Мы предлагаем советы и приемы, которые помогут ученику запомнить и не запутаться в многообразии звуков и правил чтения английского языка.
Этап 0. Следуем основному принципуСразу знакомить ребенка с системой правил чтения малоэффективно. У школьника только формируется словесно-логическое мышление, поэтому ему сложно запомнить множество причинно-следственных связей, или почему Ii читается то kit [ɪ], то kite [aı], то girl [ɜ:]. В этом возрасте он быстрее и лучше запоминает образы.
Для русскоговорящего ученика естественно пытаться читать по-английски так же, как по-русски: выучить для каждой буквы один звук и произносить соответствующие буквам звуки в словах. В английском языке так читать все слова невозможно, однако именно с этого следует начать обучение чтению.
Этап 1. Используем фонематический подходСуть подхода в том, что ребенок в первую очередь запоминает звук, соответствующий каждой букве. Для гласных букв мы учим звук, который соотносится с закрытым слогом (II тип).
A a [ӕ] — apple, ant
E e [e] — egg, elephant
I i [ɪ] — insect, igloo, ink
U u [ʌ] — umbrella
O o [ɒ] — orange, octopus
Y y [ɪ] — puppy
На этом этапе важно, чтобы ребенок запомнил одну фонему для каждой гласной буквы и легко узнавал ее в словах. Здесь помогут:
- Песенки Phonics songs, например:
- Игры для тренировки чтения, например, игры-ходилки с кубиком и фишками:
- Карточки для чтения. Их можно разрезать и вытягивать вслепую, а еще бросать кубик и выбирать, а затем читать подходящую карточку:
- После изучения звуков, которые соответствуют буквам, ученик может переходить к небольшим текстам:
It is a big red dog. It can run and swim. It is happy! It is Ted’s black umbrella.
Этап 2. Учим ребенка алфавитуУченик узнает названия букв и запоминает их. В русском языке названия букв мало отличаются от звуков, которые они обозначают, поэтому русскоговорящему ребенку трудно понять, что у буквы бывает несколько названий, а в дальнейшем и несколько вариантов чтения.
Попробуйте так объяснить школьнику, почему буква может называться и звучать по-разному:
Предлагаем другие полезные статьи по теме:
Этап 3. Обучаем чтению гласных в открытом слоге (I тип чтения) и знакомим с «волшебной» EМаленьким ученикам сложно разобраться с механизмом определения типа слога. Понятие «открытый» или «закрытый» слог может запутать. Дети не понимают, как определить тип слога, следовательно не запоминают правило чтения.
Рекомендуем объяснять принцип определения типа слога более взрослым ученикам, например, тем, кто учится в пятом или шестом классе. Начинающим же изучать английский важно уметь читать слова типа “like”, “name”, “bike”, то есть слова с «немой» Е.
Вариант 1. Рассказываем сказку про «волшебную» ЕПосмотрите, как буква Е превращает одни слова в другие:
Вариант 2. Рассказываем сказку про «сильную» и «добрую» букву Е youtube.com/embed/c3oA4wfUBak?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Этап 4. Закрепляем правила чтения сказкамиПосле знакомства с правилом чтения гласных в открытом слоге можно предложить ребенку фонетические сказки. Ученики обычно с большим воодушевлением читают «настоящие книжки» на английском языке. Хорошие сказки, например, представлены в серии Usborne Phonics Readers:
Такое плавное знакомство с чтением на английском языке в методике часто указывают как принцип обучения чтению дошкольников. Однако ученики начальной школы еще не могут в полной мере запоминать логические последовательности. У них легче и быстрее закрепляются в памяти простые образы и истории.
Подробное знакомство ребенка с буквой Е поможет ему усвоить, в каких словах гласные читаются иначе, а еще он легко начнет узнавать слова I типа слога, которые включают «немую» Е. Когда школьник перейдет в старшие классы, он легко поймет, что такой слог называется «открытым», и познакомится со сложными словами этого типа чтения гласных букв.
Карта сайта
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской областиПензенская обл., г. Каменка, ул. Болгарская, 14
- О школе
- Сведения об образовательной организации
- Дистанционное обучение
- Наши достижения
- Мероприятия
- Новости
- Галерея
- Контакты
- Документы
- Дистанционное обучение
- Здоровьесбережение
- Физическая культура и спорт
- Дорожная безопасность
- Психологическая служба
- Наркопост
- Школьная служба примирения
- Логопедическая служба
- Школьный спортивный клуб «Олимпиец»
- Питание
- Информация
- Сведения об образовательной организации
- Доп. курсы / факультативы
- Профориентационная работа
- ВПР
- Для первоклассников
- Школьный музей
- ОРКиСЭ
- Школьная библиотека
- 75 лет Победы
- Организация питания
- Добро пожаловать в Пензенскую область
- ГИА
- Электронный дневник
- Дополнительная информация
- Каникулы
- Точка Роста
- Юнармия
- РДШ
- НОКО
- Food
- Организация питания в образовательной организации
- Профилактика/ Профилактическая работа
- Документы
- Родителям
- Учащимся
- Главная страница
- ›
- Информация
Личный кабинет
Выйти
Связывание согласных с гласными
В разговорном английском языке связывание согласных в словах, начинающихся с гласных, особенно важно, потому что это делается всегда.
Мало того, что ваши слушатели ожидают услышать это, и если они этого не сделают, они могут немного запутаться, но вы будете звучать прерывисто и роботизированно, если не будете ссылаться на слова, начинающиеся с гласных звуков.Чтобы проиллюстрировать, как работает связывание согласных и гласных, давайте посмотрим на следующую фразу со страницы «Введение в связывание»:
Обратите внимание, что «книга» и «на» оканчиваются на согласные звуки, а «на» и «бухгалтерия» начинаются на гласные звуки.
Когда за словом, оканчивающимся на согласный звук, следует слово, начинающееся с гласного звука, согласный звук связывается между словами, когда вы говорите, создавая новую слоговую структуру:
Имейте в виду, что звук — это то, что связано, так что пусть вас не смущает написание. Например, слово «пожалуйста» имеет на конце гласную «е», но произносится оно /плиз/. Ниже звук /z/ связан со словом «опустить», потому что он начинается с гласного звука.
Связывание согласных может быть полезно, если у вас возникают проблемы с произношением определенных звуков в конце слов, таких как /n/, /ŋ/ или /l/, поскольку при этом сложный звук перемещается в начало слова.
Вот еще несколько примеров фраз. Прослушайте каждое и повторите несколько раз.
Помните: Звук — это то, что связано, так что не запутайтесь в написании.
«Вход-выход» | «i na nout» (буква /d/ пропущена) |
«Такой⎵приятный⎵вечер». | «Су ча ни вечер» |
«Элвин⎵здесь? | «Я туда не залви?» |
«Я уже здесь». | «Я уже там». |
«Моя цель — путешествовать по Америке». | Моя цель — путешествовать по Америке. |
«Можно спеть песню на уроке бухгалтерского учета?» | Ca nI s inga so ngi nou Счетный класс? |
Практика 1
Попробуйте попрактиковаться в связях в каждой из этих распространенных идиом. Вы можете сначала попробовать, а затем прослушать запись для сравнения или сначала прослушать запись.
1. Попробовать⎵собственное лекарство. (грубое или неприятное обращение, похожее на то, как вы относитесь к другим людям) | 2. Скрытое благословение. |
3. Ходить⎵по⎵яичной скорлупе (быть очень осторожным в том, что вы говорите или делаете, обычно чтобы кого-то не рассердить) |
4. Однажды⎵в⎵голубой луне (редко) |
5. Иметь⎵фишку⎵на плече. (гневное или неприятное отношение или манера поведения, вызванная убеждением, что в прошлом с вами обращались несправедливо) |
6. Иметь⎵много⎵на своей тарелке (быть очень занятым, даже перегруженным из-за большого количества задач и обязанностей) |
7. Звонить⎵это⎵день. (Чтобы остановить деятельность до конца дня) |
8. Вставать⎵не с той стороны⎵кровати. (Начать день в плохом настроении или с плохим настроем) |
Практика 2
Часть 1: Посмотрите на короткий диалог ниже. Определите места, где, по вашему мнению, может возникнуть связь согласных. Затем прослушайте диалог, пока вы читаете сценарий ответа ниже, чтобы услышать связь согласных. Вы были правы?
Тифф: Здравствуйте, могу я поговорить с мисс Эллой Мартинез, пожалуйста?
Джэ: Извините, она на совещании. Могу я принять сообщение?
Тифф: Конечно. Меня зовут Тифф Маркова. Меня интересует вакансия, которую она опубликовала в воскресенье.
Джэ: Хорошо. Какой у тебя номер?
Размолвка: пять-пять-пять семь-восемь-четыре-восемь.
Джэ: Хорошо, она тебе перезвонит.
Тифф: Спасибо!
Щелкните, чтобы получить ответы
Тифф: Привет, могу ли я поговорить с мисс ⎵ Эллой Мартинес, пожалуйста?
Джэ: Извините, она на совещании. Могу ли я принять⎵ сообщение?
Тифф: Конечно. Меня зовут Тифф Маркова. Меня ⎵интересует⎵ вакансия, которую она опубликовала ⎵ в воскресенье.
Джэ: Хорошо. Какой у тебя номер?
Размолвка: Пять-пять-пять семь⎵восемь-четыре⎵восемь.
Джэ: Хорошо, она тебе перезвонит.
Тифф: Спасибо!
Часть 2: Прослушайте каждую строчку в приведенном выше диалоге, а затем потренируйтесь повторять ее с согласной связью. Запишите себя и сравните свои записи с оригиналами.
Практика 3
Ниже приведены еще несколько фраз, в которых встречается согласная связь. Прочтите типичные варианты написания и запишите, как вы пытаетесь произносить фразы плавно и плавно, со связкой согласных, где это уместно. Затем сравните свои записи с оригиналами здесь.
Эта книга немного дешевле, чем я думал.
Я планирую после окончания колледжа устроиться на работу.
Можно ли встретиться в нашем классе?
Это невозможно исправить.
Чем ты сейчас занимаешься?
Сначала , обратите внимание на связь согласных, которая встречается в лекциях по вашей специальности. Вероятно, есть общие фразы или «фрагменты» слов, которые вы можете научиться легко распознавать, что улучшит ваши навыки восприятия на слух.
Второй , мы настоятельно рекомендуем включить отслеживание практики в вашу ежедневную практику произношения и разговорной речи. Затенение — это максимально близкое и быстрое воспроизведение образца речи. С расшифровкой или без нее вы следуете «сразу за» записью. Хорошая идея — выбрать конкретную характеристику разборчивости, на которой следует сосредоточиться при затенении, и связывание — один из вариантов. Ознакомьтесь с нашим списком предлагаемых ресурсов для затенения.
Третий , посетите наши занятия серии Focused Skills, посвященные связной речи и связям.
Последний , поработайте с консультантом по речи, чтобы проверить свое понимание связи согласных. Попросите его или ее помочь вам распознать связь согласных в аутентичном разговорном английском, например, на TED Talks, и отследить свою речь на предмет областей, в которых использование связи согласных помогло бы вам говорить более разборчиво.
2.5 Звучность, согласные и гласные – основа лингвистики
Перейти к содержаниюЗвучность связана с тем, сколько акустической энергии имеет данный звук речи. Лингвисты делят звуки речи на три большие категории: гласные, согласные и плавные, в зависимости от их звучности.
Проверь себя
Сценарий видео
Помните, что воспроизведение звуков речи происходит в три этапа. Процесс начинается с дыхания, когда воздух поднимается из легких. Фонация происходит в гортани, где голосовые связки могут вибрировать или не вибрировать, создавая голос, а затем мы используем рот, челюсть, губы, зубы и язык для формирования звука, который называется артикуляцией.
В фонетике мы классифицируем звуки по способу их образования, а также по акустическим свойствам звуков.
Мы произносим гласных с совершенно открытым голосовым трактом и обычно с вибрацией наших голосовых связок, поэтому гласные обладают большой акустической энергией: они звонкие. Гласные звуки могут продолжаться долго: если вы поете, когда вы держите ноту, вы держите ее на гласных. Произнесите несколько гласных звуков и обратите внимание, как вы можете удерживать их в течение длительного времени: «ааааа ииииии ууууу».
Звуки, которые мы называем согласными , — это те звуки, в которых мы используем наши артикуляторы, чтобы частично или полностью заблокировать речевой тракт. Поскольку голосовой тракт несколько затруднен, из легких поступает меньше воздуха, поэтому эти звуки менее энергичны, менее звучны и обычно короче гласных. Согласные звуки могут быть звонкими и глухими.
Существует также промежуточная категория, называемая скользящими , которые обладают некоторыми свойствами гласных и некоторых согласных. Речевой тракт свободен для скольжения, как и для гласных, но они короче и менее звонкие, чем гласные. Мы узнаем больше о скольжении, когда более подробно рассмотрим гласные.
Это акустическое понятие звучности играет роль в каждом языке мира, потому что произносимые слова организованы вокруг свойства звучности. Каждое произносимое слово состоит из одного или нескольких слогов. Вы, наверное, знаете, что слог похож на удар в ритме слова, поэтому вы знаете, что мяч имеет один слог, корзина два слога, а велосипед три.