все какие-то странные, в чем дело?
Svetlana Alizarchik
Thursday, September 23, 2021
В процессе общения участники команды стартапа часто сталкиваются с недопониманием, а знаменитая фраза о том, что нужно поступать с другими так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой, в рабочей обстановке функционирует не всегда. Для успешной коммуникации стоит обращаться с собеседниками именно так, как хотят этого они. Попробуйте проанализировать поведение партнеров и адаптируйте свои действия соответствующим образом.
Startup Jedi
Мы общаемся со стартапами и инвесторами, а вы перенимаете опыт.
Американский психолог, изобретатель «детектора лжи» и PR-директор компании Universal Уильям Марстон наблюдал за поведением людей в разных ситуациях. Он отметил, насколько по-разному люди воспринимают и реагируют на окружающую среду и распределил их на четыре цветных категории.
Модель выглядит как круг, разделенный на четыре части:
D — Dominance — доминирующие — красные — показатель отношения к трудностям и проблемам.
I — Influence — влиятельные — желтые — показатель общения с людьми.
S — Steadiness — постоянные — зеленые — показатель отношения к переменам.
С — Compliance — соответствующие — синие — показатель отношения к правилам и нормам.
Можно заметить сходство с четырьмя типами темперамента, которые исследовал Гиппократ еще в IV веке до нашей эры, и это совершенно верное наблюдение. Согласно учению Гиппократа, людей также можно было условно разделить на четыре вида в зависимости от количества определенных жидкостей в организме. Объединим обе типологии: активные сангвиники (кровь) — красные, импульсивные холерики (желтая желчь) — желтые, спокойные флегматики (лимфа) — зеленые, осторожные меланхолики (черная желчь) — синие.
В обоих случаях типы личности у людей могут быть смешанными, но обычно доминирует лишь один из них.Рассмотрим модель DISC более подробно.
Красные всегда идут вперед, их не пугают сложности, они видят цель и следуют за ней. Их девиз — «Нет ничего невозможного». Красные нетерпеливы, ценят свое время и не любят рассусоливать. Они могут быстро проанализировать ситуацию, а затем честно и беспристрастно высказать свое мнение, что для других может показаться слишком резким и некорректным. Красные не боятся конфликтов, споры — это стиль их общения и неотъемлемая часть беседы. Они могут показаться достаточно эгоистичными и самоуверенными, но всегда готовы брать на себя ответственность и принимать решения, что является важным качеством любого руководителя. В окружении красных люди могут чувствовать себя некомфортно, чувствуя давление, так как для красных важно контролировать ситуацию, знать больше, чем другие. Красные активно интересуются всем вокруг, но им не важны подробности.
Пример: — Я думаю, что выступить перед руководством с предложением о реструктуризации отдела нужно кому-то из наших красных сотрудников. Они не испугаются отрицательной реакции руководства и смогут доказать, что компании это необходимо.
Желтые — максимально общительные и эмоционально раскрепощенные люди. Они легкие на подъем, стараются поднять настроение окружающим — так называемые «ходячие позитивчики». Желтые могут разрядить любую некомфортную ситуацию с помощью шутки, но иногда окружающие могут устать от их излишней суетливости и разговорчивости. Если сравнивать их с красными, представители обоих цветов быстро принимают решения, но, в отличие от красных, желтые часто не могут объяснить, почему они так сделали.
Они быстро вдохновляются и любят вдохновлять окружающих. Желтые идеально подходят для запуска проекта, но не для завершающей стадии, так как им сложно долгое время быть заинтересованными одной темой. Они с трудом справляются с административными задачами, им сложно сконцентрироваться на цифрах и документах, зато у них всегда много креативных идей.
Пример: — Слишком скучно, пора найти что-то свежее. Нам срочно нужен желтый кандидат на позицию копирайтера/дизайнера!
Зеленые ассоциируются со спокойствием и размеренностью. Они отличаются стремлением создать гармонию вокруг себя. Для них важна стабильность и баланс во всем, что их окружает, поэтому зеленых можно назвать консервативными. Они прекрасные слушатели, их слова могут действовать на окружающих как успокоительное. Они избегают конфликтов, очень терпеливые, часто плывут по течению, стараются не проявлять излишней инициативы и в большинстве случаев считают, что все проблемы решатся сами по себе.
Тем не менее зеленые могут быть настойчивыми, они вполне способны медленно, но уверенно переубедить человека изменить свою точку зрения, не позволяя агрессивное поведение. Они часто бывают слишком доверчивыми и наивными, больше верят мнению авторитетных для них людей, чем очевидным фактам. Зеленые, как настоящие альтруисты, могут пожертвовать своими собственными желаниями ради чего-то, казалось бы, более важного для всего человечества.
Пример: — Наш зеленый помощник генерального директора всегда сможет найти удобное для вас время на прием, даже когда у шефа аврал. Обратитесь к нему, он что-нибудь придумает.
Синие — самые осторожные, молчаливые, аккуратные и скрупулезные из всей четверки. Для них путь к решению задачи всегда важнее самого решения. Они всегда заняты — по нескольку раз перепроверяют свои действия и безостановочно пробираются через лавину информации, надеясь, что найдут что-то еще. Синим присуще логическое и рациональное мышление, они плохо воспринимают абстрактное, им всегда нужна конкретика и доказательства. Часто бывает, что из-за зацикленности на деталях, ошибках и потенциальных последствиях, синие выглядят занудными пессимистами. Вдобавок может показаться, что они слишком придираются к окружающим, но зато они знают столько полезного, что рядом с ними возникает ощущение полной безопасности и контроля ситуации. Поэтому, если нужно сделать отчет, решить многоуровневую сложную задачу или найти информацию — синие справятся лучше всех.
Пример: — Позовите кого-нибудь из синих, мы застряли в этой таблице!
Для подтверждения того, что всех людей можно разделить на категории по DISC-методу, можно поручить распределенным по цветовым группам участникам создать что-то новое: например, придумать бренд товара и провести его презентацию. Идеи людей из одинаковых цветовых групп будут похожими.
Однажды группа коучей в бизнес-школе провела эксперимент. После теста на DISC участников распределили на группы по цвету и дали задачу: за определенное время построить бумажную башню из подручных материалов.
Громко и эмоционально участвуя в процессе, красные построили громоздкую и кособокую башню быстрее всех.
У синих башня получилась максимально простой, аккуратной и устойчивой, будто команда использовала все свои знания по сопромату и учла все принципы эргономики.
Башня желтых выглядела оригинально с разноцветными креативными вставками и наклейками.
Зеленые не успели построить и половину башни. Они много общались друг с другом и не заметили, что время прошло, зато они договорились о будущих совместных рабочих проектах.
Чтобы организовать команду, нужно определиться, какие задачи она должна выполнить. Не стоит поручать создание оригинальной рекламной презентации синему, а сбор информации желтому. Предоставьте желтому итоговые данные, собранные синим, для оформления в интересную упаковку, а красного попросите выступить с презентацией.
Если в команде есть только синие и красные, конфликт скорее всего будет неизбежен, поэтому пригласите в нее зеленого, который поможет сгладить обстановку.
Учитывая особенности поведения и восприятия каждого из членов команды, желательно предложить команде информацию, которая будет доступна, полезна и интересна для каждого. Добавьте конкретику в виде цифр и фактов для синих, обоснуйте цель для зеленых, покажите план действий для красных и оформите материал в креативном стиле для желтых.
Не стоит принятие каких-либо серьезных решений на долгосрочную перспективу желтому или зеленому, так как желтый может не продумать последствия своего решения, а зеленый так и не сможет заставить себя решиться на что-то новое и рискованное.
Таким образом, определение личности по типу DISС может помочь избежать конфликтных ситуаций в команде и подобрать нужных людей для выполнения требуемых задач.
Подробные тесты на DISC платные, но в качестве ознакомительного материала можно использовать следующие ссылки:
Первый вариант — участница Школы менеджеров «Стратоплан» привела примеры легких тестов для проверки своего типа личности, которые ей предлагали на семинарах.
Второй вариант — Open DISC Assessment Test, созданный в рамках проекта OpenPsychometrics и основанный на научно-статистических методах.
Svetlana Alizarchik
23.09.2021
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Facebook: facebook. com/Startup.Jedi.ru/
Telegram: t.me/Startup_Jedi_RU
Twitter: twitter.com/startup_jedi
4 типа личности по DISC
Содержание
Продажи
Статья
20 января, 2020
Модель, которую используют 80% компаний из списка Fortune Global.
Наталья
Конопляникова,
обозреватель в LABA
Модель DISC описывает четыре типа личности: доминирующая, влиятельная, постоянная и соответствующая. DISC называют номером один среди коммерческих инструментов оценки, ее используют более 80% компаний из списка Fortune Global.
В IBM и DaimlerChrysler модель применяют при подборе сотрудников и формировании команд. Также DISC полезен для менеджеров по продажам — модель помогает найти подход к разным типам клиентов.
Об этом — в нашей статье по материалам немецкого онлайн-журнала Impulse.
Модель DISC и четыре стиля поведения
В 20-х годах XX века психологи Карл Густав Юнг и Уильям Марстон (отдельно друг от друга) занимались поиском причин повторяющегося поведения людей.
Они пришли к выводу, что наше поведение основывается на воспитании, опыте и социализации: если определенная стратегия была успешна однажды, мы используем ее снова и снова.
Именно поэтому можно говорить о типах личности, которые обладают устойчивым набором характеристик.
Исследования Уильяма Марстона (не только выдающегося психолога, но и создателя комиксов о Чудо-женщине) легли в основу модели DISC.
Психоаналитики исходят из того, что существует два типа людей: экстраверты, которым важно находиться в центре внимания, и интроверты, для которых важна рефлексия.
Кроме того, людей можно разделить по приоритетам.
Для целеориентированной (или ориентированной на задачи) личности главное — любой ценой достичь запланированного. Человекоориентировнный тип старается окружить себя людьми, которых он ценит, и которые ценят его.
Так мы получаем четыре комбинации, описывающие типы личности по DISC:
#1. Экстравертированность + целеориентированность = доминирующий тип (D — Dominance)
Это прирожденные лидеры, они прямолинейные и инициативные. Быстро принимают решения, нацелены на результат и прогресс.
#2. Экстравертированность + человекоориентированность = влиятельный тип (I — Inducement)
Оптимистичные и жизнерадостные люди, которые легко завоевывают расположение окружающих.
#3. Интровертированность + человекоориентированность = постоянный тип (S — Steadiness)
Такие люди внимательны к другим, спокойны, ценят стабильность и надежность.
#4. Интровертированность + целеориентированность = соответствующий (соглашающийся) тип (С — Compliance)
Люди такого типа осторожны и стараются придерживаться правил и инструкций. Они сдержаны и не стремятся к близкому контакту.
Как использовать модель DISC в продажах
DISC помогает быстро оценить клиента, подстроиться под его тип поведения и подобрать правильную аргументацию.
Приветствие
Доминирующий тип. Клиент сразу переходит к делу и стремится управлять разговором — предоставьте ему эту возможность.
Влиятельный тип. Такому человеку важно установить теплый контакт с собеседником. Решение о сделке во многом зависит от личной симпатии.
Постоянный тип. Такие люди на этапе знакомства стараются найти общее с собеседником.
Соответствующий тип. Клиент готов к обсуждению после небольшого small talk. С самого начала ему важно видеть, что собеседник тщательно подготовился к встрече.
Выявление потребности
Доминирующий тип. Задавайте клиенту четкие вопросы, реверансы здесь не нужны. В конце разговора не забудьте узнать, хочет ли он уточнить еще что-то.
Влиятельный тип. Люди такого типа могут отвечать на вопросы очень пространно и далеко уходить в своих размышлениях, поэтому задача собеседника — возвращать его к теме разговора.
Постоянный тип. Прямолинейность, которая хороша в общении с доминирующим типом, здесь не сработает. Постарайтесь «упаковать» вопрос так, чтобы он не отпугнул клиента.
Соответствующий тип. Такие клиенты развернуто отвечают на вопросы, но вы должны быть готовы объяснить, почему вы спрашиваете об этом.
Консультирование и презентация
Доминирующий тип. Главное, что интересует такого клиента — в чем его выгода. Не тратьте его и свое время на общие рассказы о преимуществах, не углубляйтесь в технические детали. Клиенты доминирующего типа принимают решения быстро и зачастую спонтанно.
Влиятельный тип. Такому клиенту стоит рассказать, какие преимущества он получит в сравнении с теми, кто не приобрел этот товар или услугу. Технические характеристики мало влияют на решение о покупке.
Постоянный тип. Ему важно хорошо понимать продукт и найти отзывы других клиентов.
Соответствующий тип. Такие клиенты ценят точность: цифры, факты, таблицы и результаты исследований. При этом данные должны подтверждаться надежными источниками.
Решающим фактором при покупке будут технические характеристики. В общении с такими клиентами лучше избегать абстрактных фраз и длинных описаний преимуществ.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Заключение сделки
Доминирующий тип. Несмотря на то, что клиенты доминирующего типа зачастую принимают спонтанные решения (в том числе под давлением продавца), им важно ощущать, что они сделали продуманный самостоятельный выбор: это не вы продали товар, а они его купили.
Влиятельный тип. Таким клиентам сложно принять окончательное решение. Не предлагайте им выбор из нескольких вариантов — подберите оптимальный и продавайте именно его.
Постоянный тип. Людям такого типа необходимо время на раздумья, им нужно посоветоваться с коллегами и близкими. Вы можете показать им отзывы других клиентов и даже поделиться их контактами, если речь идет о крупной сделке.
Очень важно не давить на таких клиентов — иначе они закрываются, и шанс на продажу резко падает.
Соответствующий тип. Прежде чем принять решение о покупке, такой клиент еще раз оценит все данные и критично подойдет к вашим аргументам. Предоставьте дополнительную информацию и дайте время на обдумывание.
Общение после продажи
Доминирующий тип. Для него главное — видеть конкретные результаты от использования продукта. Спросите, доволен ли он покупкой, соответствует ли она ожиданиям.
Влиятельный тип. Обсудите, какие личные преимущества клиент получил благодаря покупке.
Постоянный тип. Клиенты такого типа ценят возможность поддерживать контакт с менеджером, с которым он совершил сделку.
Вместо того, чтобы обращаться в общую службу поддержки, он предпочтет позвонить знакомому сотруднику напрямую. Ему будет приятно, если вы время от времени будете напоминать о себе без особого повода.
Соответствующий тип. Оперативно отвечайте на вопросы и сообщайте новую полезную информацию.
#Личность #Продажи #Саморазвитие
Последние материалы
Обзор книги
5 уроков эмоционального брендинга от Nike
Советы от Грега Хоффмана — ex-директора по маркетингу, который работал в компании 27 лет.
Читать
Статья
4 правила офисного этикета, которые больше не работают
Гайд для тех, кто хочет вернуть команду в офлайн-офис.
Читать
Статья
Сейчас на Amazon 350 млн продуктов. А начиналось все с одного
Как выглядели первые версии Amazon, Uber и Airbnb, когда о них еще никто не знал.
Читать
цветовых типов личности – знание аспектов в деталях
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни люди любят одни цвета, а другие ненавидят их и предпочитают другой набор цветов? Причина такого разнообразия цветов, как и эмоций, варьируется в зависимости от восприятия разных личностей. Будет интересно узнать о цветных типах личности и посмотреть, как они влияют на чувства и эмоции людей.
Люди используют цвета как инструменты. Они помогают лучше узнать себя и своих сверстников. Каждому из них приписаны значения. Например, красный цвет является символом любви. Это также может быть признаком гнева. Точно так же зеленый ассоциируется с природой и может даже обозначать рост, стабильность и равновесие.
В следующей статье у нас будет полный обзор цвета, идеально подходящего для каждого типа личности. Также будет рассказано о влиянии развития различных взглядов на жизнь.
Цвет Типы личности
Все мы знаем о различных чувствах, которые люди испытывают по отношению к цветам в своей жизни. Эти чувства или чувства возникают из более раннего опыта, который они имели в своей жизни. Максимальное влияние они оказали в годы взросления. Эти годы продолжали так или иначе влиять на жизнь людей.
Даже если люди не помнят всех тех событий и переживаний, они лежат в их подсознании. Хотя цвета могут вызывать субъективные эмоции и чувства, они также могут иметь универсальные значения и интерпретации.
Здесь мы должны указать вклад Карла Юнга в представление каждой личности с помощью цвета. Он заявил, что Синий и Зеленый — мыслящие и чувствующие интроверты, а Красный и Желтый — думающие и чувствующие экстраверты.
Когда мы говорим о типах личности, с одной стороны, Майерс-Бриггс выделяет 16 различных типов личности. С другой стороны, существует девять типов личности по Эннеаграмме. Мы увидим, как цвета связаны с этими типами личности в каждой широкой категории.
Помимо этого, мы коснемся еще нескольких аспектов цветовой индивидуальности. Если вы хотите узнать, какой именно цвет соответствует вашему типу личности, пройдите один из самых популярных тестов на определение цвета — True Colors Personality Test. Дон Лоури разработал этот тест в 1978 году, используя четыре основных цвета: оранжевый, синий, золотой и зеленый.
Майерс-Бриггс 16 типов личности и связанные с ними цвета
Модель 16-личности — полезный инструмент для познания и классификации архетипов личности. Он разработан на основе следующих факторов: интроверсия-экстраверсия, ощущение/интуиция, мышление/чувство и суждение/восприятие. Затем люди подпадают под категории определенного типа в зависимости от того, какую из четырех черт они склонны практиковать.
Давайте теперь обсудим 16 типов личности и цвета, связанные с каждым из них —
1. INFP – белый
Все те, кто являются INFP, обладают интровертными, интуитивными, чувствующими и воспринимающими чертами. Белый цвет может идеально передать сострадательную и элегантную натуру человека с этим типом личности. Люди с личностью INFP обладают чистотой и невинностью, которые помогают им развить глубокое понимание мира. Он прекрасно отражает себя через этот белый цвет. Белый также подчеркивает мир, что позволяет им выражать свое творчество.
Белый цвет также символизирует свежие начинания. Это идеально подходит для INFP, поскольку они всегда остаются открытыми для изучения новых перспектив и возможностей, которые может предложить жизнь. Белый цвет даже напоминает им о том, что нужно продолжать двигаться вперед и исследовать обещание, которое они держат внутри себя. В целом, белый цвет символизирует мудрость, творчество и непредубежденность.
2. ENFP – оранжевый
ENFP — это экстраверты с интуитивными, чувствующими и воспринимающими чертами личности. Они полны положительной энергии. Следовательно, яркий оранжевый цвет может захватить их дух и энтузиазм к жизни. Он изображает их стремление исследовать мир вокруг себя. Оптимизм и энергия, присущие ENFP, остаются непревзойденными. Следовательно, оранжевый является наиболее подходящим цветом для этих людей.
Оранжевый также является символом оригинальности и творчества. Эти две черты идеально подходят для ENFP. Они всегда с нетерпением ждут новых способов выразить свое мнение и никогда не боятся рисковать. Апельсин также можно связать с ENFP, потому что они увлечены авантюризмом и исследованиями. Этот юношеский цвет будет изображать их счастье в жизни.
3. INFJ – серебро
Люди с типом личности INFJ интуитивны и креативны. У них более глубокое понимание всего, что происходит вокруг них. Серебряный цвет идеально передает их загадочную и сложную индивидуальность. INFJ оказались самыми мудрыми среди всех личностей Майерс-Бриггс. Они несут более глубокое понимание текущего состояния человечества.
Silver отражает спокойный и задумчивый характер INFJ. Они могут надеть свой мыслительный колпак и заняться самоанализом. Следовательно, они могут стать отличными решателями проблем. Цвет подчеркнет эту силу и поможет INFJ изящно выразить свои информативные идеи. Это напомнит им о том, что им нужно время, чтобы поразмышлять и оставаться на связи со своей личной жизнью.
4. ENFJ – золото
Люди с типом личностиENFJ сострадательны и заботливы по своей природе. Они всегда намерены помогать другим всеми возможными способами. Именно здесь золотой цвет умудряется инкапсулировать их тепло. Это также демонстрирует их намерение предлагать любовь и поддержку окружающим.
В то же время они сохраняют свою элегантность и класс. Эти люди найдут огромное утешение в этом золотом цвете. Это потому, что цвет напоминает им о важности развития доверительных отношений.
Золото также является символом богатства, успеха и процветания. ENFJ жаждут всего этого в своей жизни. Это относится к их драйву и амбициям. У них есть стремление добиться успеха и оказать положительное влияние на этот мир.
5. INTP – Синий
Для обозначения личности INTP не может быть другого цвета, кроме синего. Это отражает их аналитический, абстрактный и независимый характер. Цвет также становится символом творчества, знаний и проницательности. Эти качества необходимы для построения типа личности INTP. Они имеют дело с очень творческим мышлением и предлагают инновационные решения.
Синий — символ их интровертной натуры. Это побуждает их уделить время себе, чтобы обдумать и обдумать происходящее вокруг них. Синий цвет помогает успокоиться и обеспечивает концентрацию и ясность ума INTP.
6. ENTP — Фиолетовый
Этот экстравертный тип личности является прирожденным исследователем, который любит применять новаторские подходы в своей жизни. Они всегда ищут новые возможности, чтобы раздвинуть границы и бросить вызов традициям. Фиолетовый — это цвет, олицетворяющий авантюрный характер ENTP. Это символ воображения, инноваций и амбиций.
Они любят исследовать новые идеи и предлагают уникальные решения и несколько коннотаций, связанных с фиолетовым цветом. Этот цвет также представляет их потребность опережать других и испытывать острые ощущения от риска в жизни для достижения успеха.
7. INTJ – военно-морской флот
Элегантность и утонченность темно-синего цвета соответствуют индивидуальности INTJ. Он может захватить их знания и интеллект, оставаясь при этом элегантным. INTJ — интроверты. Они любят думать независимо.
Они всегда ищут новые пути улучшения своей жизни. Военно-морской флот отражает свое намерение. Это потому, что этот цвет связан с поддержанием правильной структуры, порядка и контроля.
Этот цвет также является символом их внутреннего мира. INTJ должны проводить время наедине с собой, чтобы обрабатывать свои мысли и исследовать неизведанные аспекты своего разума. Темно-синий цвет оказывает успокаивающее воздействие на личность INTJ. Это помогает справиться с самоанализом и может побудить этих людей следовать своим инстинктам.
8. ENTJ – черный
Вы смотрите на черный цвет и задаетесь вопросом, с какой личностью вы можете установить связь? Тогда не ищите ничего, кроме ENTJ. Человек с этим типом личности является экстравертом с интуитивными, мыслительными и оценочными характеристиками. Черный означает решительный подход. В нем также говорится об амбициях, которые они проявляют для достижения целей, демонстрируя при этом чувство силы и авторитета.
Черный цвет ассоциируется с уверенностью, силой и лидерством. Это те качества, которыми ENTJ обладают в изобилии. Они прирожденные лидеры, которые всегда находят способы самоутвердиться и берут на себя полную ответственность за ситуации.
9. ISFJ – коралловый
Coral — это цвет, который идеально подходит для типа личности ISFJ. Это означает их теплоту, доброту, верность и надежность. Эти качества составляют неотъемлемую часть ISFJ. Их внимание сосредоточено на людях. Следовательно, они часто ставят потребности других выше своих собственных. Коралл прекрасно может передать этот дух. Он обладает питательными свойствами, которые делают ISFJ поддерживающими и сострадательными.
Этот цвет также отражает их требования к стабильности и безопасности. ISFJ чувствуют себя наиболее комфортно, когда они могут ощущать надлежащий порядок и поддерживать структуру. Coral может обеспечить именно это. Оказывает успокаивающее влияние на человека с данным типом личности.
10. ESFJ – розовый
Когда мы говорим о ESFJ, мы имеем в виду человека с экстравертными, сенсорными, чувствующими и оценивающими чертами личности. С другой стороны, розовый — это цвет дружбы и любви. Это отражает их желание войти в контакт с другими. ESFJ всегда отдают предпочтение отношениям над чем-либо еще. Они любят делать людей счастливыми. Эти люди также процветают в социальной среде.
Этот цвет также символизирует потребность в достижении баланса и гармонии в жизни. ESFJ сосредотачивается на поддержании мира и часто пытается найти способ сделать других счастливыми. Розовый даже воплощает в себе теплоту и сострадание — две черты личности, которые естественным образом принадлежат ESFJ.
11. ISTJ – серый
Если человек относится к типу ISTJ, то серый цвет идеально подходит для обозначения его типа личности. Он может отражать их дисциплинированный и практичный характер, символизируя надежность и стабильность. Это те качества, которыми ISTJ обладают в изобилии.
Они очень организованы. Они чувствуют себя прекрасно, когда могут работать с высоким уровнем детализации. ISTJ полагаются на логику и правильную структуру для принятия решений.
Серый отражает этот дух, поскольку цвет связан с поддержанием порядка. Таким образом, это позволяет им принять свою структуру и дисциплину. Цвет также отражает их потребность в безопасности. ISTJ всегда хотят поддерживать определенный уровень стабильности в своей жизни. Они всегда предпочитают следовать тем рутинам, которые дают им стабильность.
12. ESTJ — хаки
Люди знают ESTJ за аналитический и логичный подход к жизни. Хаки — идеальный цвет, чтобы отразить этот тип личности, который процветает благодаря выполнению миссии. Он символизирует надежность, практичность и умение организовать.
Они составляют неотъемлемую часть этого экстравертного, чувствующего, мыслящего и оценивающего типа личности. Эти люди хорошо работают в систематической среде. Эти люди должны полностью осознавать свои принципы и ожидания.
Земляной цвет указывает на приземленный и логичный характер ESTJ. Это также отражает преданность и верность своим целям. Хаки даже символизирует трудолюбие, силу и стабильность. Все эти качества необходимы для успеха ESTJ. Это напоминает им о важности концентрации внимания.
13. ISFP – зеленый
Если цвет зеленый, это может быть связано с типом личности ISFP. Он включает в себя их связь с природой и окружающей средой. Следовательно, это дает им чувство свободы для контакта с окружающей средой. Этот цвет отражает их апатичный подход. Это часто напоминает им о том, что нужно легко относиться к вещам и наслаждаться простыми радостями жизни.
Зеленый цвет становится символом роста и возобновления. Он побуждает ISFP идти на риск и исследовать детали, которые этот мир несет в себе. Зеленый также означает, что их природа спонтанна и творческая. Типы личности ISFP полны энергии и любопытства. Таким образом, им удобно принимать новые вещи и предлагать свежие идеи.
14. ESFP – желтый
типа личности ESFP — это люди, несущие в себе много тепла. Они часто оживляют любую окружающую среду своей энергией. Следовательно, нет лучшего выбора, чем желтый, чтобы изобразить их энергию и энтузиазм. Это также означает их оптимистичный подход к жизни с сильным желанием получать много удовольствия и заниматься авантюрной деятельностью.
Желтый поощряет уверенность в своих решениях. Они встречают жизнь с позитивом. Этот тон цвета даже воплощает их непосредственность, креативность и любовь к общению.
ESFP любят быть с людьми. Им нравится принимать активное участие в изучении новых впечатлений. Энтузиазм, который они проявляют к тому, чтобы наслаждаться жизнью, остается непревзойденным. Именно здесь желтый также помогает изобразить их буйный характер.
15. ISTP – бирюзовый
Бирюзовый цвет идеально подходит для людей с типом личности ISTP. Это указывает на их готовность исследовать. Бирюза символизирует открытость и независимость. Они остаются любопытными, предпринимая все свои занятия. Этот яркий цветовой тон также указывает на практичный характер ISTP. Это напоминает им, чтобы они оставались обоснованными во всех своих решениях. В то же время это позволяет им исследовать нетронутую территорию и рисковать.
Это цвет, который обеспечивает баланс. Таким образом, это отражает потребность ISTP в достижении изменений и стабильности. Они могут логически и объективно рассмотреть ситуацию, прежде чем прийти к выводам. Эти люди умеют действовать быстро и исследовать неизведанные грани жизни. Бирюзовый цвет напоминает им об этом балансе и позволяет им оставаться верными своим ценностям.
16. ESTP – красный
Красный цвет прекрасно олицетворяет природу, которую ESTP несут в себе. Это относится к мужеству, уверенности и амбициям. Это те качества, которыми обладают люди с данным типом личности. Все мы знаем, что красный — сильный и страстный цвет, отражающий дух и решимость ESTP.
Они никогда не отступят перед вызовом, но столкнутся с ним и выйдут из него с честью. Красный также является признаком мужества и настойчивости, которые эти люди всегда несут в себе. Они лидеры в прямом смысле этого слова.
Четыре цвета личностных качеств и управление проектами
Когда вы занимаетесь управлением проектами, как менеджер, вы должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Это необходимо для передачи вашего вклада и предложений другим. Он поможет вам достичь желаемых результатов.
Следовательно, понимание психологии, лежащей в основе различных черт личности, может помочь координировать людей, задачи и проекты. Было опубликовано множество анализов, исследовательских работ и книг о характеристиках различных персонажей. Среди них стоит прочесть книгу «В окружении идиотов» Томаса Эриксона.
В этой книге Эриксон делит людей на четыре отдельные группы:
- Красный
- Желтый
- Зеленый
- Синий
Четыре цветных типа личности
Эриксон описывает четыре цветовых типа личности следующим образом:
1. Красная Личность — Лидер
Эриксон утверждает, что красные — самые редкие из всех в книге. Другой аспект заключается в том, что их легче всего найти в общественных местах.
Лица с «красной» личностью – это те, кто:
- Любит доминировать на полях и в разговорах.
- Всегда имейте что-нибудь интересное, чтобы поделиться с другими.
- Не стесняйтесь прерывать кого-то в середине предложения.
2. Желтая Личность – Веселый Человек Группы
Томас Эриксон утверждает, что для создания приятной атмосферы в группе требуется хотя бы один желтый человек. Это также помогает в повышении творческих способностей.
Желтый человек – это тот, кто:
- Любит приключения и любит превращать любую ситуацию в веселую.
- С ним никто не сталкивается. Всем нравится, когда он в их команде.
- Не любит подчиняться правилам и положениям.
3. Зеленая личность – Сторонник
Независимо от того, прав кто-то или нет, если рядом с вами находится человек с зеленым типом личности, он всегда предложит свою поддержку. Это особенно актуально, если вы произвели впечатление на зеленого человека, так как это те, кто:
- Обладает максимальной стабильностью и спокойствием среди всех других цветов.
- Любит оставаться в тени.
- Предложит свой вклад, только если кто-то потребует или попросит об этом.
4. Голубая личность – порядок и система
Синий цвет подходит тем, кто хочет, чтобы все происходило идеально и планомерно. Они действительно ценят это, если они —
- Получите множество деталей для работы, выполняя свои обязанности.
- Не нужно работать над теми заданиями, которые требуют спонтанности.
- Может иметь время для обработки информации.
Влияние сочетаний цветов на черты личности
Давайте кратко рассмотрим различные цветовые комбинации, которые влияют на личностные качества людей –
1. Синий и оранжевый
- Когда мы изображаем типы личности с помощью этих цветов, они фокусируются на даянии.
- Блюз сосредотачивается на проверке мельчайших деталей работы.
- Апельсины обращают внимание на людей. Они предвосхищают их потребности и заставляют их чувствовать себя непринужденно.
2. Фиолетовый и малиновый
- Фиолетовый цвет демонстрирует творческую сторону человека и его способность мыслить нестандартно.
- Малиновый изображает амбициозную натуру человека, стремящегося достичь финиша.
3. Малиново-синий
- Эта цветовая комбинация относится к трудолюбивым и целеустремленным людям.
- Это самая эффектная цветовая комбинация.
4. Синий и фиолетовый
- Люди с этими цветами обретают смысл и красоту совершенно по-разному.
- Объединяя свои сильные стороны, эти два цвета создают функциональную красоту.
5. Малиново-оранжевый
- Оранжевый и малиновый находятся на двух крайних концах экстравертно-интровертного спектра.
- Эти люди могут весело провести время, если они знают об этом аспекте.
6. Зеленый и малиновый
- Человек с малиновым цветом личности имеет предприимчивое отношение к жизни.
- Человек с зеленым типом личности любит расслабиться.
- Эти две личности часто раздражаются друг на друга.
7. Фиолетовый и зеленый
- Люди с личностями этих цветов могут хорошо ладить друг с другом.
- Принятие взглядов друг друга как искреннего помогает командам избегать конфликтов.
8. Зеленый и серый
- Человек с зеленым типом личности видит большую силу в стабильности.
- Серый человек находит в себе силы преодолевать препятствия, чтобы построить настоящие отношения.
9. Оранжевый и зеленый
- Люди этого цветотипа любят находиться в своей зоне комфорта.
- Они любят находить время для выполнения своих задач.
10. Серо-малиновый
- Серые и малиновые типы личности смело осуществляют свои взаимодействия в социальных кругах.
- Тем не менее, эмоциональный импульс, побуждающий их мужество, отличается.
11.
Фиолетовый и оранжевый- Лиловые и оранжевые личности хорошо общаются друг с другом.
- В то время как фиолетовые типы выразительны, оранжевые — отличные слушатели.
12. Зеленый и синий
- Уровень стресса у синих и зеленых личностей самый низкий.
- Зеленый отличается скромностью, а Синий уделяет внимание деталям.
13. Серо-фиолетовый
- У этих двоих схожие черты характера.
- Они даже разделяют свои интересы и черпают вдохновение друг у друга.
14. Оранжевый и серый
- Личности с этим типом цвета сосредоточены на улучшении отношений.
- Оранжевый ставит себя в уязвимое положение и может задеть чувства Грея, если воспользуется шансом пошутить.
15. Синий и серый
- Правдивость — это качество для людей с этими цветными типами личности.
- Понимание одного и того же отличается одно от другого.
Типы личности по эннеаграмме и связанные с ними цвета
Существует также модель типологии личности Эннеаграмма. Это старое положение помогает нам понять первичную природу человеческих психологических процессов. Эта модель включает в себя девять типов личности, которые строятся на основе определенных мотивов и ценностей.
Давайте посмотрим, какие цвета подходят каждому типу личности эннеаграммы –
- Тип 1: Перфекционист – Белый/Серебристый
- Тип 2: Помощник – Светло-фиолетовый
- Тип 3: Искатель статуса – Королевский фиолетовый
- Тип 4: Искатель оригинальности – синий
- Тип 5: Искатель знаний – зеленый
- Тип 6: Искатель безопасности – желтый/золотой
- Тип 7: Искатель стимулов – оранжевый
- Тип 8 : Искатель власти — красный
- Тип 9: Искатель мира — розовый
Заключительные слова
Мы обсудили, какое значение имеет каждый цвет для влияния на деятельность и жизнь людей с разными характерами. Четыре цвета, красный, желтый, зеленый и синий, обладают свойствами вести, распространять счастье, предлагать поддержку в трудные и неприятные моменты и следовать надлежащему порядку и системе.
Кроме того, мы видели, как цвет связан с 16 типами личности по Майерс-Бриггс. Точно так же мы также упомянули цвета, идеально подходящие для девяти типов личностей Эннеаграммы. Мы также видели, как комбинации разноцветных личностей влияют друг на друга.
Типы и цвета личности, лучшее знание окружающих вас людей
Мы все разные люди, и угадывать типы личности людей всегда загадка. Сегодня я поделюсь своим опытом проведения теста, который я делал несколько лет назад, и который помог мне в этом.
По моему личному опыту, это началось как своего рода игра, включенная в тренировку. Мы встали, зал разделили на четыре секции, и, исходя из вопросов, которые задавал тренер, мы двинулись.
Когда вопросы закончились, мы остановились над тем разделом, который больше всего подходил нам по характеру и определял цвет.
Но как простой цвет может помочь нам лучше узнать окружающих нас людей?
Как вы уже догадались, каждый цвет связан с типом личности. Тогда что, если я скажу вам, что большинство из нас можно отождествить с конкретным цветом. И что, зная цвет, вы бы видели свои сильные и слабые стороны, а также, и самое главное, знали бы других?
Наше обучение было сосредоточено на «клиентском опыте», думая не только о конечных клиентах, но и о внутренних. И такого рода классификация личности должна была позволить нам идентифицировать их, знать, как ими управлять. Как только вы определите личность человека, который стоит перед вами, вы узнаете, как правильно с ним обращаться.
Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Это может показаться глупой игрой, но я думаю, что это сработало. А что касается «игровой» части, то это была самая занимательная и запоминающаяся часть обучения. Все хотели пройти тест, чтобы узнать свой цвет, попытаться угадать другие, в общем, хотели узнать других. Это было похоже на игру, но, в конце концов, мы лучше узнавали характеры людей.
Давайте проведем небольшое исследование о разных цветах — доступны личностные тесты. Я включу некоторые из них с очень небольшим пояснением, я не хочу утомлять вас. Если интересно, будут ссылки на тесты и пояснения.
Типы личности Карла Юнга
Наверное, все современные теории и методы основаны на исследованиях Карла Юнга. Он был известным психиатром и психоаналитиком, отцом аналитической психологии.
В книге «Психологические типы» Юнг предложил четыре основные функции сознания:
- Две воспринимающие или иррациональные функции: ощущение и интуиция
- Две оценивающие или рациональные функции: мышление и чувство
Функции модифицируются двумя основными типами установок: экстраверсией и интроверсией.
Теория психологических типов Юнга не была основана на контролируемых научных исследованиях. Как вы могли себе представить, это вызвало споры с основанными на нем тестами.
Insights Discovery
Insights Discovery основан на оси, разработанной Карлом Юнгом. Используя «интроверт против экстраверта» и «мышление против чувства», можно составить четыре квадранта, которые описывают определенную личность. Каждая личность представлена цветом: красным, желтым, зеленым и синим.
- Красные мыслители-экстраверты.
- Желтые экстравертные щупальцы.
- Синие мыслители-интроверты.
- Зеленые — интровертные щупальцы.
Замените «В хороший день» на «Как я себя вижу», а «В плохой день» на «Как они могли меня увидеть». Это ключ к адаптации к другим.
Здесь вы найдете более подробное объяснение, а также прочитаете о втором шаге для более глубокого погружения в методологию и о том, что он называется 8 ролями.
Вероятно, это тест, который мы проходили на тренировке. Я не нашел ни одного теста в Интернете, но могу поделиться им, если кому-то интересно.
Индикатор типа Майерс-Бриггс
Я обнаружил этот тест и страницу 16 личностей во время изучения раздела личного развития ThePowerMBA.
Индикатор типов Майерса-Бриггса (MBTI) представляет собой развитие теорий Юнга. Майерс-Бриггс основан на четырех категориях: интроверсия/экстраверсия, ощущение/интуиция, мышление/чувство, суждение/восприятие. И в результате получилось 16 разных и неповторимых личностей людей.
Я предпочитаю не копировать их все, поэтому я включаю следующее изображение различных личностей и категорий, и я призываю вас посетить страницу типов личности и прочитать о них.
Также вы можете найти идеи и описания в статье Практическое руководство по удаленной работе со всеми 16 типами личности.
Хочешь узнать, к какому из 16 типов личности ты относишься? Тогда пройди тест!
Индивидуальный цветовой индикатор
Кэрол Ритбергер определила еще одну классификацию типов личности, используя четыре цвета: красный, оранжевый, желтый и зеленый. Она опубликовала несколько книг о личностях и менеджменте.
Как видно на их веб-сайте, Цветовой индикатор личности (PCI)™ определяет преобладающие черты личности, поскольку они определяют, как вы собираете информацию, обрабатываете информацию и принимаете решения .
Если вы хотите узнать свои сильные и слабые стороны и физическое здоровье, вы можете пройти этот быстрый и простой тест здесь.
Научный метод и Большая пятерка
Если говорить правду, все эти тесты не являются наукой или, как говорят некоторые психологи, лженаукой , по крайней мере, в отношении MBTI.
Прочтите эту статью Адама Гранта из Psychology Today о MBTI. Подводя итог, мы все, вероятно, согласимся признать, что четыре буквы не отражают чью-либо личность.
Даже если они не являются наукой, я поддержу эти тесты, если они откроют дверь для размышлений о типах личности других, попытаются усилить наше влияние на каждый из них и рассмотрят слепые зоны. Я считаю, что это реальное использование, а не просто использование четырех букв, которые могут меняться со временем.
Как бы там ни было, Адам также делится, что другие личностные тесты, далекие от совершенства, были построены с использованием научного метода. Так обстоит дело с Большой пятеркой. Черты Большой пятерки обладают высокой надежностью и значительной силой в прогнозировании производительности труда и эффективности команды.
Вы можете найти тест по этой ссылке, и я призываю вас сделать это, подумать о результате, и почему бы не поделиться им здесь!
На сегодня достаточно
Возможно, вы никогда не слышали о них, и есть еще, например. DISC Профилирование личности. Но большинство основано на схожих концепциях и целях. Все эти модели не предназначены для оценки навыков, они полезны для изучения поведения и оценки предпочтений.
Важно отметить, что нет людей с лучшими характерами или лучшими цветами, чем у других. У нас преобладает личность или цвет, но в целом у нас разное количество всех имеющихся функций и установок (мы разноцветные). Иногда, когда мы чувствуем, что можем вписаться во многие из них, это может привести нас к так называемому эффекту Барнума или Форера.
Основываясь на этих классификациях, вы можете понять и отреагировать на отношение, сходство или некоторые виды поведения. А что касается управления, это может помочь вам определить, какие задачи наиболее подходят, какие навыки следует улучшить и как лучше адаптироваться к другим.