Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типы манипуляторов шостром: Типы манипуляторов по Э. Шострому

Типы манипуляторов по Э. Шострому

Эверетт Шостром – известный американский психолог ХХ века считал манипулирование болезнью современного общества. В какой-то степени к разного вида уловкам иногда прибегает каждый из нас, ведь это самый лёгкий способ добиться желаемого результата.

Манипуляция людьми – это воздействие на них с помощью лукавства, обмана, лести, запугивания, угроз – словом, используя скрытую тактику а не путем прямого объявления своей позиции и пожеланий другому человеку.

Как же ведут себя манипуляторы? И какие типы манипуляторов существуют?

Э. Шостром выделяет восемь основных типов манипуляторов, которые легко разбить на логические пары: что предлагает один – того недостаёт другому. Первый в паре – активная позиция, второй – пассивная. Причем, в зависимости от ситуации, он может исполнять разные роли.

1. Диктатор. Его позиция – доминировать, указывать, управлять. Диктатору нужны жертвы.

2. Тряпка (или слабак). Это противоположность Диктатора, то есть его жертва. Тряпка выполняет пассивную роль: молчит, уступает, не спорит.

3. Вычислитель пытается всё рассчитать наперёд. Его основные инструменты хитрость и ложь. Это типаж афериста, игрока, шантажиста.

4. Прилипала. Ведомый, его позиция: «Сделай всё за меня». Обычно встречаются такие типажи прилипал: нытик, ипохондрик, иждивенец, паразит.

5. Хулиган, в женском варианте – стерва, сварливая баба. Хулиган преувеличенно агрессивен, жесток. Он оскорбляет, угрожает, пугает.

6. Славный парень излишне заботлив. Он душит своей любовью. Такие люди угодливы, чересчур доброжелательны, навязчивы в своей доброте.

7. Судья. Это тип обвинителя, критикана. Он всегда всё знает лучше всех, считает себя вправе оценивать и обличать других, позорить виноватых. Очень мстительный тип.

8. Защитник же берёт на себя роль адвоката. Своей излишней помощью он мешает самостоятельности подзащитных, лишает их возможности исправить свои ошибки. Самоотверженность Защитника не даёт ему обратить внимание на свои дела, он вынуждает себя заботиться проблемах других.

Причины. Почему они это делают?

Одна из главных причин – желание получить любовь окружающих через власть над ними. В этом случае манипулятор скрывает свои истинные чувства и мысли. Он пытается заставить полюбить его.

Вторая причина – это внутренний конфликт человека, его недоверие к себе и другим. Чтобы добиться доверия, манипулятор пытается контролировать людей, приблизить их к себе.

Следующая причина – страх перед глубокими отношениями. Поэтому манипуляторы предпочитают поверхностный контроль, а не близкое взаимодействие. Отсюда их гипертрофированный самоконтроль: они не позволяет себе выражать сильные чувства (страх, радость, гнев).

Как противостоять?

Под влияние таких воздействий попадают и сильные, эмоционально стабильные люди, на горизонте которых появился особо искусный манипулятор или в жизни начался нелегкий период.

Но поскольку опорные пункты скрытого воздействия — это чувства неуверенности в себе, гиперответственности, вины, стыда, а также заниженная самооценка, именно в этом направлении нужно работать над собой, чтобы как можно меньше становиться жертвой манипуляций.

Манипулятор по Э.Шострому — Психологос

Фильм «Школа жизни»

Фильм «Приключения Электроника»

​​​​​​​ Манипулятор по Эверетту Шострому​ — негативный тип манипулятора-невротика, описанный Э. Шостромом. Популярная книга Э.Шострома «Человек-манипулятор» прикрепила к понятию «манипулятор» устойчиво негативное значение, ставшее традиционным.

О других типах манипуляторов смотри общую статью Манипулятор

Манипулятор по Шострому — тип человека, для которого характерно манипуляторство, который стремится владеть и управлять людьми в стиле механического манипулятора. То есть, для которого все другие люди — не свои, не люди, а чужие, безразличные и неживые объекты, и относящийся к ним как без открытости, без доверия, как к механическим объектам. Человек такого типа преследует только свои интересы, об интересах механического для него объекта говорить странно, поэтому это негативная характеристика человека.

Такие люди-манипуляторы управляют другими с помощью разных средств, в том числе демонстрируя свои трудные состояния. Например, это «Нытики», то есть люди, у которых всё хорошо, но при встрече они могут часами рассказывать, как у них всё плохо и как им всё надоело.

Человек-манипулятор может не понимать, не осознавать, что является манипулятором или объектом манипуляции.

Как определить, это бытовая манипуляция или стиль жизни человека-манипулятора? Если манипуляция ситуативна и не воспроизводится в других ситуациях — это бытовая манипуляция. Если человек ведет себя как манипулятор постоянно, не выходя из этой роли — это уже стиль жизни.

Давайте рассмотрим это на примере ребенка. Ребенку хочется посмотреть другую передачу или мультфильм. Попросил — нормально. Поплакал — попробовал повлиять, но отвлекли — отвлекся, это манипуляции в рамках возрастных норм.

А если он сразу, регулярно и настойчиво ревет, пока ему мультик не покажут, настаивает плачем на своем — это уже манипулятор.

Человек-манипулятор и невротик

Предрасположенность к манипуляторству характерна для невротика. Одной из потребностей невротика является потребность в доминировании, обладании властью. Карен Хорни считает, что навязчивое желание доминировать порождает «неспособность человека устанавливать равные отношения. Если он не становится лидером, то чувствует себя полностью потерянным, зависимым и беспомощным. Он настолько властен, что все выходящее за пределы его власти воспринимается им как собственное подчинение».

Критика неточностей во взглядах Э. Шострома

Манипуляторами вслед за Э. Шостромом очень часто называют другие типы людей, совершенно не заслуживающих такой негативной квалификации.

«Человек, использующий других людей для достижения своих целей — это манипулятор». Неправда и глупость. Студент использует преподавателей для своей цели стать образованным человеком — он хороший студент, а не противный манипулятор.

«Тот, кто использует манипуляции — манипулятор». Путаница и глупость. Манипулятор — тот, для кого характерно манипуляторство, а не тот, кто использует манипуляции. К примеру, позитивные манипуляции постоянно используются в общении между близкими, родными и любящими людьми. Позитивные манипуляции — естественная часть их прекрасных близких отношений, в которых никто не является и чувствует себя чужим или механическим объектом. Позитивные манипуляции есть проявление заботы к тому, к кому они направлены, и не могут быть основанием для негативной характеристики их автора. Смотри →

Управление манипулятором в операционной.

AORN Education

Управление манипулятором в операционной Все мы время от времени используем манипуляторы для достижения своих целей. Если это случается лишь изредка, то беспокоиться не о чем. Если вы часто используете манипуляцию для достижения цели, вам следует остановиться и рассмотреть альтернативные методы.

В этой статье я попытаюсь помочь вам распознать манипулятивное поведение человека и то, как развивается манипулирование. В примерах вы можете увидеть себя или кого-то из своих коллег. Мужчина — манипулятор. В нашем быстро меняющемся обществе человек научился искажать поведение других, чтобы удовлетворить свои собственные потребности, независимо от последствий для другого человека. Этот паттерн у человека начинается задолго до того, как он становится взрослым, раздражая окружающих. Все начинается с маленького ребенка, который использует странные и деструктивные способы для удовлетворения своих потребностей, потому что никто не прислушивается к его здоровым просьбам. Он начинается с ребенка, у которого не установлены реалистические, жесткие ограничения на его поведение, или с ребенка, который тянет ноги, выполняя свою работу по дому, пока кто-то, наконец, не сделает ее за него, потому что это легче, чем спорить или уговаривать. Мы видим эту медсестру в операционной? Манипуляции видны у ребенка, который хронически забывает свой свитер в школе, а затем бездельничает и наслаждается тем, что его мать расстраивается.
Этот ребенок становится даже? У нас есть эта медсестра в нашей операционной? Такие люди не беспомощны, они просто играют в игры, чтобы манипулировать другими, чтобы они выполняли их работу за них. По мере того, как ребенок становится подростком, эта манипуляция становится более изощренной.

подросток, который постоянно повторяет: «Здесь меня никто не любит. Я собираюсь сбежать из дома», манипулирует родителями через чувство вины, пока, наконец, не добьется своего. Есть ли у нас медсестры, которые угрожают уйти, если их нереалистичные требования не будут выполнены? Мы все знакомы с игрой мужчина-женщина. Мужчина преследует, а женщина застенчиво дразнит его отношениями. У нас есть такие врачи и медсестры в операционной? Другой пример — безличный бизнесмен, который думает только о продаже своего продукта, а не о его воздействии на потребителя. Вы когда-нибудь имели дело с убедительным продавцом, который заставляет вас чувствовать себя объектом как средством достижения цели? Корни манипулятора лежат в страхе и недоверии.

Он избегает правды и близости из-за страха быть обиженным. Он манипулирует, чтобы получить любовь и одобрение, чувство контроля над собой и своим окружением или чтобы отдалиться от других. Вероятно, он вырос в среде, где не хватало родительской любви, одобрения и контроля. В примерах легко увидеть, что, используя некоторые жестко установленные ограничения, мы сказали бы своему ребенку, что любим его достаточно, чтобы направлять его. Ключевой характеристикой манипулятора является то, что ему нравится то, что он сделал. Он в восторге от того, что надел что-то на другого человека. Его поведение обычно оскорбительно, и он обычно не способен проявлять значительную лояльность по отношению к отдельным лицам, группам или социальным ценностям. Манипулятор часто эгоистичен, бессердечен, безответственен и импульсивен — определенно не в пользу вашей операционной. Различают два вида манипуляции: конструктивную и деструктивную. Конструктивная манипуляция отличается от деструктивной манипуляции тем, что обмен удовлетворяет потребности всех участников, как в случае учитель-ученик 9.
0003

Журнал AORN, ноябрь 1977 г., том 26, № 5

839

отношения. Он предназначен для продвижения сильных сторон и возможностей всех заинтересованных сторон. Примером может служить использование вашего взаимопонимания и уважения к коллеге, чтобы мотивировать ее изменить нежелательное поведение, например носить серьги в операционной. Чтобы идентифицировать различных манипуляторов в вашей операционной, давайте рассмотрим несколько прототипов, перечисленных Шостромом». Диктатор — это тот, кто доминирует и преувеличивает свою силу. Командует людьми, всезнайка, знает ответы на все вопросы и цитирует авторитеты. Обычно он неуверен в себе, и ему нужно отдавать приказы, чтобы чувствовать себя сильным. Он стремится к высоким должностям, чтобы контролировать других людей, и к власти, чтобы противодействовать своему внутреннему чувству бессилия. В наших операционных этот тип диктатора называется «врач-всезнайка», «или супер-медсестра» и «заведующая медсестрами». Мы слышим, как они говорят что-то вроде: «Это моя операционная, и ты сделаешь ее по-моему».

«Я контролирую процедуру. Спасибо за ваши предложения, но я скажу вам, как это будет сделано». Слабак обычно становится жертвой диктатора. Диктатор ненавидит его, потому что он представляет то, что диктатор чувствует внутри. Диктатор знает, что если его бравада упадет, он тоже может стать слабаком. Слабак развивает навык обращения с диктатором. Он преувеличивает свою чувствительность, избегая конфликтов, кажусь хрупким и хрупким. Мы видим слабака в медсестре, которая, когда ей приходится тереться с доктором Груффом, забывает что-то, не слышит и пассивно молчит. Обычно она отказывается от уборки с доктором Груффом, потому что другим ее жалко. Она играет в игры «Я ничего не могу поделать, если потерплю неудачу» и «бедный я». Калькулятор обманывает, лжет и пытается перехитрить и контролировать других людей. Часто учтивый, он чувствителен ко времени и вычисляет все возможности, прежде чем действовать. «Мы завершим эту программу, и никто не узнает, что произошло». «Мы обойдем количество губок, игл и инструментов, игнорируя их».
«Игнорируй ее, и она скоро увидит, что это по-нашему». «Ты делаешь это намного лучше, чем я, почему бы тебе не сделать это?» Цепляющаяся лоза преувеличивает свою зависимость, желая, чтобы ее вели, одурачивали и о ней заботились. Он позволяет другим делать его работу за него. Он вечный ребенок, ипохондрик, требующий внимания, беспомощный. Медсестре, которая не может посещать предоперационные визиты, 9 лет.0003

X40

указывает на цепляющуюся лиану. Он или она скажет: «У меня болит горло, и я не могу говорить». — Мне нехорошо, не могли бы вы убрать за меня? «Ты такой хороший, а я такой медлительный. Пожалуйста, сделай это для меня». Хулиган преувеличивает свою агрессию, жестокость и недоброжелательность. Он управляет угрозами, крутой парень. Мы называем эту медсестру «сукой» и придиркой и даем ей клеймо «медсестра-всезнайка». Вы часто слышите, как эта медсестра говорит: «Вы делаете то, что я говорю, или ваша работа или привилегии будут на «Напомню, я здесь начальник». Хороший парень преувеличивает свою заботу и любовь и убивает вас добротой.

ворчливый руководитель, говоря: «Я знаю, что вы суровы, но я понимаю, что вам нужно быть таким». «Я знаю, что другие не понимают вас, доктор Груфф, но я ценю ваши проблемы». «Хороший парень в конце концов ожидает откупа. Судья чересчур критичен, недоверчив, обвиняет, обижается и медлит с похвалой и признанием. Он стыдит, сравнивает и сплетничает. «Куда делись все старые добрые надзиратели?» «Вы видели ее коротенькое платье?» Защитник не осуждает ни за что, чрезмерно сочувствует и преувеличивает свою поддержку. . Он не позволяет другим развиваться. Эта медсестра — наседка, защитница, мученица, помощница, бескорыстная, часто «добросердечная супер», которая защищает медсестер от врачей. Эта медсестра говорит: «Поверьте мне, я помогу вам. Я никому не дам знать, что вы нарушили методику». Первым шагом к управлению манипулятором является распознавание поведения, что часто бывает трудно сделать. Ключевые модели поведения, за которыми вам нужно следить, — это те люди, которые постоянно пытаются взять на себя роль лидера, формируя особую личную дружбу с людьми, требующими и задающими много вопросов, фокусируясь на агрессивных проблемах и продолжая твердить им, проверяя правила, рутины и процедуры, требующие особого внимания. привилегии натравливать одного человека на другого 0 оговаривать и угрожать

Журнал AORN, ноябрь 1977 г., том 26, № 5

разыгрывание, безделье, чрезмерное дружелюбие и заботливость 0 все время улыбается и постоянно разговаривает. Манипуляторы обычно полны выговоров и унижают себя и других людей. «Я не знаю, что заставляет меня так поступать». «Почему это всегда происходит со мной?» Признание собственных чувств может заставить вас осознать, что вами манипулируют. Одним из ваших первых ощущений может быть ощущение того, что вас используют. Вы можете испытывать чувства подозрительности, недоверия, обиды. Агрессивность манипулятора заставит вас злиться и защищаться. Вы можете обнаружить, что манипулятор вам не нравится, и вы будете чувствовать себя виноватым за такие чувства. Раннее распознавание манипулятора несколько облегчит управление ситуацией. Документирование конкретных сомнительных случаев является обязательным, поскольку в конечном итоге многие из этих людей должны быть уволены из операционных. Распознав поведение и собственные ощущения, вы готовы управлять манипулятором. Вы можете обсудить определенные ситуации с коллегой для проверки; в конечном итоге вам нужно будет установить ограничения на деструктивное поведение. Вам нужно будет очень четко указать, какое поведение приемлемо в вашей операционной, а какое нет. «Вы не можете носить серьги любого типа в операционной». «Вы должны почистить назначенное дело». Убедившись в этом, вам нужно будет постоянно придерживаться своего лимита. Опять же, вы должны задокументировать отклонение от вашего лимита. Другой метод, который работает для изменения поведения, состоит в том, чтобы игнорировать человека, когда поведение вызывает беспокойство, но не выходит за рамки правил. Например, если вы сказали кому-то, что вам не нравятся его или ее сплетни, с этого момента игнорируйте это. Некоторая забава для человека скоро будет потеряна. Иногда полезно групповое одобрение, особенно если человек занимает авторитетное положение и умеет заставить вас почувствовать, что вы не правы. Групповой консенсус и, возможно, групповой подход к противодействию такому поведению могут работать хорошо. Небольшая группа штатных медсестер может поговорить со старшей медсестрой о ее жесткости и склонности «господствовать над ними». Возможно, старшая медсестра не осознает, насколько это огорчает, но если поведение не меняется, вы обязаны сообщить об этом его или 0

842

ее руководитель. Обязательно возьмите с собой документацию. Установив свой лимит, будьте готовы к реакции манипулятора. Последствиями могут быть гнев, неповиновение, невинность и дальнейшее отрицание и манипуляция. Не позволяйте себе дальше манипулировать; придерживайтесь своих принципов. Я считаю, что вы не можете позволить хроническому деструктивному манипулятору работать в вашей операционной. Вы защитник пациента; вы должны заботиться о его безопасности и благополучии. Вы также должны учитывать моральный дух персонала, а манипулятор может сделать его довольно низким. Требуется мужество, чтобы бороться с манипулятором. Вы делаете себя уязвимым перед человеком, умеющим побеждать любой ценой. Убедитесь, что ваша система поддержки и документация подготовлены.

Бонни Пейн, RN, MS Заместитель директора по образованию Примечания 1 . Everett L Shostrom, Man, The Manipulator (Nashville, Tenn: Abingdon Press, 1967) 12.

Собрание AHA включает сессии медсестер. На 50-й научной сессии Американской Heart Association (AHA) в Майами-Бич, штат Флорида, с 28 ноября по 1 декабря. Научные сессии для медицинских сестер с 28 по 30 ноября пройдут совместно с генеральной конференцией. На заседаниях медсестер будут представлены отчеты о научных исследованиях медсестер, конференции по сердечно-сосудистым заболеваниям и практические занятия. Общенаучная программа открыта для ученых, врачей, медсестер, студентов-медиков, других работников здравоохранения и неспециалистов, интересующихся заболеваниями сердца и сосудов. Около 1000 научных работ будут представлены устно и на постерных сессиях; приглашенные специалисты выступят с лекциями, примут участие в симпозиумах, проведут обучающие семинары для аспирантов. Также будут представлены научные выставки.

Журнал AORN, ноябрь 1977 г., Вал 26, № 5

▷ 7 типов манипуляторов, которые могут испортить вам жизнь

Манипуляторов можно найти где угодно. Действительно, вполне вероятно, что и мы в некоторых случаях использовали тактику эмоционального манипулирования, непреднамеренно или сознательно. Но манипуляторы делают из этой «эмоциональной игры» свой способ отношения к другим, чтобы постоянно пользоваться ситуацией за счет психологического равновесия своих жертв.

Эмоциональная манипуляция включает в себя контроль над кем-то, играющим с его чувствами и эмоциями, что часто подрывает его самооценку и уверенность в себе. Распространенная тактика манипуляторов заключается в том, чтобы убедиться, что жертва сомневается в себе, чтобы взять ситуацию под контроль и воспользоваться ситуацией.

Однако распознать манипулятивных людей трудно, потому что обычно это близкие нам люди, с которыми у нас глубокая эмоциональная связь. С другой стороны, они часто используют очень изощренные и тонкие приемы эмоционального манипулирования, которые заставляют нас сомневаться в себе, даже заставляя нас думать, что мы «плохие».

 Люди-манипуляторы, с которыми нужно быть очень осторожным

1. Замаскированный хвастун

Тактика этого манипулятора заключается в том, чтобы заставить нас чувствовать себя плохо или неполноценными завуалированным образом. Этот человек понимает, что он не будет хорошо выглядеть, если будет постоянно заявлять о своих достижениях, другие тут же обвинят его в самонадеянности. Поэтому он выбирает более тонкую стратегию: он жалуется на свои достижения, заставляя нас чувствовать себя плохо, потому что мы намного ниже его уровня.

Хвастун в маске никогда не скажет нам прямо, что у нас есть несколько лишних килограммов, но будет жаловаться, что не может носить размер «М», когда мы носим «L» или даже «XL». Это человек, который жалуется, что он не может пробежать больше 30 километров, когда он прекрасно знает, что мы пробежим только 5 километров, прежде чем устанем.

Хвастун в маске будет использовать свою секретную технику во всех сферах жизни, он будет тонко сравнивать с нами, чтобы дать нам понять, что мы не на его высоте и что мы должны чувствовать себя виноватыми. Таким образом, он также представляет себя своего рода идолом, которому нужно подражать, потому что мы отдаем себя в его распоряжение и удовлетворяем его желания.

2. Сеятель идей

Эти манипуляторы используют очень тонкую тактику: они давят на нас социально принятыми и хорошо заметными идеями, потому что мы согласны с их мнениями и решениями.

Обычно они начинают свою речь фразами вроде «Я уверен, что вы согласны с…» или «Вы не можете отрицать, что…» . Например, они могут сказать: « Согласитесь, хороший ребенок заботится о своей матери». Все это обобщения, отражающие положительные значения, но, безусловно, имеющие множество оттенков и могущие варьироваться от случая к случаю. Но представление их таким образом ставит нас в затруднительное положение, когда мы должны ответить: «Нет, я не согласен с тем, что вы говорите».

На самом деле, эта тактика манипуляции состоит в том, чтобы представить эти идеи как социально приемлемые ценности, поэтому, если мы не разделяем их, мы автоматически превращаемся в плохих людей, и у нас даже не будет времени аргументировать свою точку зрения. Поэтому они могут заставить нас чувствовать себя плохо и манипулировать нами, если мы не найдем в себе силы опровергнуть их утверждения.

3. Постоянно разочарованный

Когда мы любим кого-то, мы чувствуем себя лучше, если делаем что-то, что его злит, а не разочаровывает. Разочарование — это тяжелое бремя, мы чувствуем себя очень плохо, когда знаем, что разочаровали кого-то важного для нас, и нам плохо из-за этого.

Этот тип манипулятора знает и использует эту карту в свою пользу. Поэтому он будет постоянно разочаровываться. Каждый раз, когда мы делаем что-то, что ему не нравится или не соответствует его потребностям, этот человек не постесняется заставить нас почувствовать, как разочарован. Проблема в том, что чувство вины, которое мы чувствуем, настолько велико, что мы даем ему повод и отдаем себя на его милость.

Мы не понимаем, что разочаровать кого-то означает лишь то, что мы не оправдали ожиданий, которые этот человек возлагал на нас. Вводить кого-то в заблуждение означает, что этот человек проложил нам путь на нашем месте, а мы по нему не пошли. На самом деле, мы имеем полное право следовать выбранному нами пути, и мы не должны сожалеть об этом.

4. Хроническая жертва

Такой манипулятор заставляет нас чувствовать себя в долгу перед ним. Он всегда рассказывает обо всех несчастьях, которые он пережил в жизни, поэтому мы думаем, что по какой-то странной причине, которую мы даже не можем понять, мы ему чем-то обязаны.

Поскольку каждый раз, когда мы встречаемся с ним, он добавляет новый позор к своему длинному списку, мы не чувствуем себя достаточно сильными, чтобы стать «монстром», который добавит новую проблему в его жизнь, пока он переживает тяжелые времена.

Проблема в том, что этот человек извлечет пользу из этого чувства, чтобы попросить об одолжении и убедиться, что мы удовлетворяем его потребности, даже за счет наших собственных. Но если мы положим себя к его ногам, он, не колеблясь, наступит на нас, чтобы продолжать рассказывать о своих несчастьях другим, оставляя нас с нашими проблемами, которые нужно решать.

5. Избирательный слушатель

Когда мы участвуем в дискуссии, мы можем потерять терпение и сказать то, чего на самом деле не чувствуем или в чем не раскаиваемся. Однако этот тип манипулятора будет цепляться за эту фразу или позицию и будет повторять ее до скончания века.

Неважно, что мы сказали до или после. Независимо от контекста, в котором мы это сказали, или если нам жаль извиняться, этот человек воспользуется нашей ошибкой, чтобы подчинить нас своей воле, указывая на то, насколько мы неправы и плохи.

Его стратегия состоит в том, чтобы ждать, пока мы совершим ошибку, полностью извлекать ее из контекста и использовать для эмоционального манипулирования нами. Эти люди будут акцентировать внимание только на наших ошибках, потому что именно они позволяют им достичь своей цели, а все хорошее будет просто стерто.

6. Мученик

Это один из худших типов манипуляторов, потому что оправдывает свою небрежность и эгоизм какой-то высшей причиной. Это может быть религиозная причина или что-то более банальное, например, быть хорошим отцом или хорошей матерью.

Его любимая фраза «Я делаю это для вашего блага» или «Я просто пытаюсь вам помочь» , когда мы знаем, что это не так и что главным бенефициаром будет он.

Однако, если мы укажем на это, эти люди будут утверждать, что им не хочется делать это таким образом, но они делают это, потому что это правильно. На самом деле, они могут прийти, чтобы сказать нам, что это решение навредило им и заставило их страдать, поэтому они берут на себя роль мучеников. И самое ужасное, что они заставляют нас чувствовать себя ужасно, потому что мы не в состоянии оценить их «жертву».

7. Инквизитор

Этот манипулятор использует в качестве основного оружия прямую критику. Его тактика заключается в том, чтобы заставить нас почувствовать, что мы не в состоянии взять бразды правления в свои руки, мы не в состоянии справиться с ситуацией и нам нужно полагаться на него, потому что все работает.

Поначалу критика тонкая и непрямая, но со временем она станет более плавной, углубит нашу самооценку. Таким образом, он навязывает свое видение реальности, свои правила и ценности до такой степени, что мы в конечном итоге видим себя его глазами.

Инквизитор — настоящий мастер эмоциональных манипуляций, и абсолютно все, что мы делаем или говорим, будет использовано против нас, потому что он будет использовать это, чтобы судить нас и ставить в неудобное положение.

Ни в коем случае не позволяйте им завладеть вашей жизнью. Не позволяйте им заставлять вас чувствовать себя виноватыми или осуждать вас за ваши решения, основанные на их суждениях.

Почему люди манипулируют?

Манипуляция – это сложное поведение, в основе которого обычно кроются различные мотивы. Многие люди манипулируют другими, потому что:

  • Они хотят чувствовать себя сильными и ощущать некоторое превосходство в отношениях.
  • Они хотят контролировать отношения и принимать решения других.
  • Они так хотят достичь своих целей, что не прочь сделать это за счет других.

Однако за этими причинами стоит еще более сложная психологическая картина. На самом деле, многие люди манипулируют, потому что чувствуют страх. Они боятся, что если не вмешаются, манипулируя игровым полем в свою пользу, то не получат желаемых результатов.

Мать, которая манипулирует ребенком, притворяющимся больным, чтобы держать его рядом с собой, на самом деле глубоко опасается, что сын бросит ее. Рабочий, который пытается манипулировать своим боссом, плохо отзываясь о своих коллегах, на самом деле боится потерять работу или не получить повышение. Человек, который манипулирует партнером, заставляя ее поверить, что она ничего не стоит, на самом деле делает это, потому что хочет удержать ее рядом с собой, даже если это происходит за счет подрыва ее самооценки.

Это означает, что в глубине души манипуляторы глубоко неуверенны в себе, не доверяют своим способностям добиться желаемого собственными силами и прибегают к манипуляциям. Поэтому манипуляция есть не что иное, как выражение напуганного «ребенка», у которого нет зрелых стратегий для достижения своих целей в жизни.

Манипуляция – это своего рода реляционный и коммуникативный ярлык, при котором человек быстро достигает того, чего он хочет, но в конечном счете обычно приводит к противоположным результатам, поскольку, когда кто-то понимает, что им манипулируют, отношения, которые он хотел сохранить , в итоге ломается. Таким образом, манипуляция никогда не является решением.

Как бороться с манипулятором? Найди свои слабые места

Чтобы эффективно бороться с манипулятором, нам нужно понять, каковы наши психологические слепые зоны, те клавиши, на которые нажимает манипулятор и которыми он держит нас в ловушке своей сети. Для этого важно понимать, что манипуляторы часто натыкаются на некоторые из следующих уязвимых мест:

  • «Болезнь нравиться», то есть наше естественное желание угодить другим, даже ценой принесения в жертву своих желаний.
  • Склонность к одобрению и принятию других, так что в конечном итоге мы всегда принимаем то, что они говорят.
  • Внешний локус контроля, который подразумевает, что мы думаем, что не контролируем свою жизнь или не контролируем ее, поэтому мы с большей вероятностью оставим решения в руках других.
  • Размытое чувство идентичности, которое заставляет нас устанавливать несколько границ, которые другие постоянно переходят.
  • Отсутствие напористости и неспособность сказать «нет», когда на нас пытаются оказать давление.
  • Эмотофобия — боязнь испытывать негативные эмоции, такие как разочарование, печаль или неодобрение, которые заставляют нас пытаться избегать конфликтов любой ценой, даже ценой собственной свободы.
  • Наивность, так что нам слишком трудно принять идею о том, что некоторые люди хитры и манипулируют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *