Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типы мышлений: Виды мышления

Содержание

Типы и виды мышления для HR: критическое, стратегическое, латеральное

Способность мыслить и анализировать поступки – то, что отличает людей от животных. Благодаря мышлению мы живем не инстинктами, а умом, и можем выбрать оптимальное решение. От того, какой вид мышления доминирует, зависит, какое решение примет человек в той или иной ситуации. 

Сегодня мы поговорим о том, какие виды мышления бывают, как их развивать и какие из них – must-have для HR.

Мышление: определение и основные виды

Мышление – это умственный процесс, в ходе которого человек обрабатывает информацию и принимает определенные решения. Мыслительные способности используются для анализирования полученного опыта и систематизации информации. 

Критическое мышление

В повседневной жизни мы сталкиваемся с большим количеством новой информации из разных источников. Критическое мышление дает возможность не верить всему на слово, а самостоятельно анализировать информацию и делать выводы.

Развитое критическое мышление помогает видеть нестыковки, ставить под сомнения непроверенные данные. Это не просто желание сомневаться в полученной информации, а умение правильно задавать вопросы, анализировать ответы и принимать решения. 

Зачем уметь мыслить критически?

Критическое мышление дает возможность не растеряться в мире и смотреть на события трезвым взглядом. Оно необходимо:

  • В обучении. Критическое мышление помогает разделять информацию на более важную и второстепенную и быть внимательнее. На предметах, где нужно рассуждать и думать, критическое мышление играет очень важную роль. Чем выше у человека уровень критического мышления, тем легче ему дается освоение учебной программы в школе или же ВУЗе. 
  • В работе. В профессиональной среде ценятся люди, которые могут принимать необычные решения, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Они оценивают задачи или ситуации с разных сторон и делают все, чтобы избежать ошибок. 
  • В повседневной жизни. Критическое мышление помогает принимать правильные решения, избегать ошибок, а если они все-таки произошли – быстро находить пути решения.  

Зачем HR-специалисту критическое мышление?

Критическое мышление помогает HR-специалистам внедрять и управлять изменениями. В такой период нужно принимать нестандартные решения и аргументированно объяснять сотрудникам, зачем все эти изменения. 

HR-специалисты с критическим мышлением не поддаются манипуляциям, не верят каждому слову и могут самостоятельно анализировать и прогнозировать события. Они внимательны к деталям, тщательно изучают и проверяют информацию, применяют аналитические способности в решении проблем. 

Критическое мышление формирует умение быть убедительным, грамотно объяснять свою точку зрения, принимать взвешенные решения, рассуждать логически.

Как развить критическое мышление?

1. Знания – сила

Чтобы мыслить критически, нужно много знать. Чем больше у человека багаж знаний, тем лучше он может анализировать события. Очень важно регулярно читать книги, смотреть документальные фильмы, вебинары, лекции, наблюдать за людьми, делая выводы, почему они поступили так или иначе.  

2. Будьте любопытными 

Для этого нужно уметь задавать правильные вопросы. Делайте это, когда читаете книгу, смотрите фильм или ролик на YouTube, изучаете новую информацию. 

3. Чтение и понимание литературы, статей, постов в соцсетях

Когда вы читаете какую-то статью, пост или книгу, попробуйте ответить себе на вопросы: какая проблема описывается, что думает автор о данной теме. Определите свою точку зрения относительно данной темы, опираясь на логику, факты и аргументы. 

4. Ищите дополнительные источники информации

При изучении вопроса ищите информацию в разных источниках, чтобы получить всестороннее представление. Оцените собранные данные, смотрите на количество пруфов и фактов, чтобы составить мнение. 

5. Просчитывайте разные исходы развития событий

Попробуйте предугадать последствия своих поступков в повседневной жизни. Во время принятия решения, запишите варианты исхода и подумайте, как свести неудачи к минимуму.  

При просмотре фильма анализируйте поступки героев, придумывайте другой ход событий, который изменил бы сценарий. 

6. Проводите работу над ошибками

Если вы ошиблись, не нужно корить себя. Трезво проанализируйте ситуацию, выявите факторы, которые к этому привели и посмотрите, что можно сделать, чтобы больше такое не повторилось. 

7. Игры для развития критического мышления

Шахматы, решение различных ребусов, головоломок, кроссвордов, настольные игры, например, кодовые имена, и подобные помогут  развить критическое мышление. 

Литература для развития критического мышления

  • «Путеводитель по лжи. Критическое мышление в эпоху постправды», Дэниел Левитин

Из книги вы узнаете, как распознать манипуляции и оценить информацию, чтобы не быть обманутым. 

  • «Не верю! Как увидеть правду в море дезинформации», Джон Грант

На примере публичных скандалов автор показывает, как можно манипулировать людьми. В книге описаны самые распространенные шаблоны лжи и способы противостояния информационным атакам. 

  • «Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение», Том Чатфилд

Автор призывает развивать критическое мышление и объясняет, как это сделать. В книге перечислены признаки, по которым можно распознать ложь и отличить настоящие факты от вымышленных. 

Стратегическое мышление

Стратегическое мышление – способность понимать, чего вы хотите достичь и как это сделать. HR-менеджерам нужно развивать этот тип мышления, поскольку он – основа стратегического планирования. Он включает в себя широкий спектр задач: постановка целей, делегирование, разработка планов, анализ данных.

Человек со стратегическим мышлением задается вопросами: «Что?», «Почему?», «Как?». Он размышляет категориями месяцев, лет, десятилетий, понимает, чего хочет достичь, а также осознает свои сильные и слабые стороны. Такие люди четко определяют цели и разрабатывают план действий. Они гибкие, восприимчивые и обладают хорошей интуицией. 

Что делать для развития стратегического мышления?

1. Больше думайте

Нужно развивать в себе когнитивную гибкость – умение переключаться с одного типа мышления на другой. Выделяйте промежуток времени, чтобы поразмышлять, записывая идеи, которые приходят в голову. 

2. Следите за миром

Интересуйтесь мировыми новостями. Пытайтесь понять и проанализировать поведение людей, читайте книги. Путешествуйте, знакомьтесь с людьми, исследуйте природу. 

3. Не бойтесь принимать решения

Стратегия подразумевает не только мысль, но и выполнение действия. Когда человек рассуждает стратегически, он принимает сложные решения связанные с бизнес-процессами или повседневной жизнью. 

4. Задавайте вопросы

Спросите себя: работает ли моя стратегия, что хотят получить люди, а что я, какие слабые стороны в моей стратегии, насколько рациональна эта идея.  

5. Подумайте, как стратегия повлияет на окружающих

Мышление стратега поможет вам мотивировать других, стимулировать выполнение нужных действий. 

6. Принятие последствий

Важно учитывать последствия, к которым может привести ваша стратегия. Продумайте все сценарии развития событий и определите, что вы будете делать в той или иной ситуации. 

Литература для развития стратегического мышления

  • «Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски», Кеничи Омае

Автор уверен, что каждый может развить навыки хорошего стратега. Из книги вы узнаете, как правильно задавать вопросы, как размышлять и принимать взвешенные решения. 

  • «Книга решений. 50 моделей стратегического мышления», Микаель Крогерус и Роман Чеппелер

В книге собрано 50 моделей стратегического мышления с примерами и иллюстрациями. Это отличные подсказки для людей, которые хотят освоить данный вид мышления.  

  • «Стратегические игры. Доступный учебник по теории игр», Авинаш Диксит, Сьюзан Скит, Дэвид Рейли

Авторы книги – два профессора экономики и исследователь из Google.  Прочитав книгу, вы научитесь играть в шахматы и разовьете навыки менеджмента и стратегического планирования. 

Латеральное мышление

Латеральное мышление – это творческое мышление. С его помощью человек генерирует новые идеи. Этот термин ввел Эдвард де Боно –британский психолог, писатель и специалист в области творческого мышления.

Латеральное мышление помогает в таких ситуациях:

  • Решение проблем

Подходите к решению проблемы творчески и размышляйте о ней в широком смысле. Таким образом вы научитесь находить лучшие варианты для ее решения. 

  • Поиск новых путей и нестандартных решений

Латеральное мышление помогает найти новые способы улучшения бизнеса и достижения поставленных целей. 

  • Генерация новых идей

Латеральное мышление помогает сосредоточиться на создании новых идей, быть более активным и уверенным.  

Литература для развития латерального мышления

  • «130 безумных упражнений для развития латерального мышления на каждый день», Алекс Кэрри

По названию можно догадаться, что внутри вас ожидает 130 упражнений для развития латерального мышления и креативности.

  • «Искусство думать. Латеральное мышление как способ решения сложных задач», Эдвард де Боно

Книга поможет развить способность мыслить нестандартно и научиться справляться с головоломками, с которыми мы сталкиваемся каждый день. 

  • «Латеральное мышление», Эдвард де Боно

В книге есть все необходимые инструменты для обучения латеральному мышлению взрослых и детей. Автор объясняет, как использовать эти инструменты и их теоретическую подоплеку. 

Разностороннее мышление — must-have для HR

Мы рассказали о самых распространенных видах мышления, о том, как их применять и зачем они нужны. HR-специалистам стоит уделять время развитию каждого из них. Критическое мышление поможет принимать взвешенные решения на основе фактов, стратегическое – создать стратегию управления персоналом, а латеральное –  добавить в работу компании креатива и нестандартных решений. 

    Виды мышления: у детей и взрослых, характеристика с примерами

    Виды мышления — это способы, используемые человеком для обработки информации, чтобы выполнить задачу, которая перед ним стоит.

    Выделяют следующие виды (или типы) мышления.

    Характеристика видов мышления

    Основными видами являются:

    • наглядно-образное. Пример: мы смотрим на парковочное место и пытаемся наглядно представить, уместится ли туда наша машина;
    • наглядно-действенное. У маленьких детей является основным видом мышления. Чтобы понять, им нужно предмет потрогать. У взрослых людей этот вид мышления задействован, например, когда мы начинаем вертеть что-то в руках, пытаясь разобраться, как это работает;
    • словесно-логическое (или абстрактное). Например, решение логических задач. Когда нам нужно представить ситуацию, даже если мы её на своём опыте не пережили.

    Встречаются и другие классификации видов мышления:

    Творческое и репродуктивное (или критическое) мышление

    Творческое — характеризуется мыслительной деятельностью без шаблонных знаний, которые обычно сдерживают нашу креативность. Пример: создание нами уникальных задумок, идей.

    А репродуктивное — это мышление-анализ. Мы обдумываем, анализируем и критикуем уже имеющиеся знания.

    Интуитивное и аналитическое мышление

    Интуитивное — строится на нашей интуиции, шестом чувстве. В этом случае мы практически и не мыслим, а, скорее, ощущаем интуитивно, неосознанно.

    Например, когда мы заблудились и выбираем, пойти налево или направо, исходя из нашей интуиции.

    Аналитическое мышление же, наоборот, предполагает структурированный анализ всего мыслительного процесса.

    Например: человек столкнулся с проблемой низких продаж. Он начинает размышлять: выявляет причину, смотрит данные за предыдущие месяцы или годы, анализирует причины спада продаж.

    Про таких людей говорят, что у них аналитический склад ума.

    Теоретическое и практическое мышление

    В основе теоретического мышления лежат наши знания. Мы строим догадки, делаем умозаключения, выдвигаем версии или теории.

    Практическое мышление всегда предполагает применение полученных результатов мышления на практике.

    Сравните: чтобы построить дом, в теории нужно вырыть котлован, заложить фундамент, а затем ставить столбы и возводить стены.

    Практическое мышление будет комбинироваться с действиями: поехать на участок, оценить качество земли. Если на участке будут камни — поразмыслить, как их можно использовать в строительстве.

    Реалистическое и аутистическое мышление

    Реалистическое мышление связано с действительностью, реальной жизнью. В то время как аутистическое предполагает побег внутрь себя и концентрацию на внутренний мир и эмоции.

    Произвольное и непроизвольное мышление

    Произвольное мышление активируется, когда мы поставили перед собой задачу решить какую-то проблему.

    Результаты непроизвольного мышления рождаются в процессе другой деятельности.

    Например, когда мы занимаемся спортом и в нашу голову приходит решение. Или когда мы занимаемся творческой деятельностью (рисуем, вышиваем) и вдруг находим ответы для задач.

    Какие существуют виды мышления у детей?

    Наглядно-действенный вид мышления дети начинают задействовать первым. Они видят предмет, им необходимо узнать, что это такое. Поэтому им нужно всё потрогать.

    Затем вырабатывается наглядно-образное мышление. Чтобы мыслить, в голове должны быть «заготовлены» образы. Именно поэтому маленьким детям (до 7 лет) необходимо листать книжки с картинками, изучать происходящее на улице или смотреть мультфильмы.

    А словесно-логическое мышление появляется уже у подростков.

    А что такое мышление в целом?

    В психологии под мышлением понимается процесс, во время которого человек получает знания и решает задачи, стоящие перед ним. При этом человек должен понимать стоящую задачу и иметь стимул её решить.

    Узнайте также, какие бывают виды памяти.

    Дата обновления 30/06/2020.



    Другие значения и понятия, которые могут вас заинтересовать

    • Экосистема
    • Маркетинг
    • Анархизм
    • Право собственности
    • Культура
    • Плюрализм
    • Агностицизм
    • Сублимация
    • Виды безработицы
    • Эмпиризм

    4 типа навыков критического мышления

    Навыки критического мышления — это умственный процесс, связанный с обработкой информации. Они помогают нам с решением проблем, принятием решений и критическим мышлением.

    Существует четыре типа «навыков мышления»: конвергентное или аналитическое мышление, дивергентное мышление, критическое мышление и творческое мышление. Мы используем эти навыки, чтобы понимать окружающий мир, критически мыслить, решать проблемы, делать логический выбор и развивать собственные ценности и убеждения.

    4 типа навыков мышления

    Четыре типа навыков мышления:

    1. Конвергентное аналитическое мышление

    Конвергентное мышление — это процесс поиска наилучшего ответа на вопрос с использованием нашей памяти, ресурсов вокруг нас, или логика.

    Этот навык мышления не требует значительных творческих способностей или стратегий нестандартного мышления. Это не лучший вариант для решения сложных задач или задач, требующих нестандартного мышления. Вместо этого он использует очень простые мыслительные процессы. Конвергентному мыслителю просто нужно применить уже установленные процедуры и вызвать память, чтобы получить «правильный» ответ.

    Конвергентное мышление очень часто используется для стандартизированных тестов с множественным выбором. Такого рода тесты просто оценивают наши знания и способность применять знания в простых и логических ситуациях.

    Ключевые элементы, необходимые для квалифицированного конвергентного мышления: скорость, точность и логика.

    2. Дивергентное мышление

    Дивергентное мышление является полной противоположностью конвергентному мышлению. Это включает в себя поиск решений, путей продвижения вперед или новых идей, когда нет единственно правильного ответа.

    Такие вопросы, как «Должен ли я учиться на врача или юриста?» может не иметь простого ответа. Вы можете быть хороши в обоих, и оба варианта могут принести вам счастье и хорошую жизнь. Итак, какой вариант выбрать?

    Чтобы придумать решения вопросов без четких ответов, нужно разбить возможности и проанализировать каждую часть. Вы можете создать список плюсов и минусов, диаграмму Венна или таблицу, чтобы изложить свои варианты и рассмотреть каждый из них по очереди.

    Мы часто поощряем нестандартное мышление с самого раннего возраста. Например, мы поощряем детей играть или просто «быть игривыми», чтобы решать проблемы и узнавать, насколько их мир сложен и полон возможностей.

    3. Навыки критического мышления

    Навыки критического мышления включают анализ чего-либо с целью формирования суждения об этом.

    Критически мыслящий человек не принимает предположения по теме как должное. Вместо этого критическое мышление включает в себя «критику» того, что вы просматриваете, используя имеющиеся у вас интеллектуальные знания.

    Люди, которые мыслят критически, могут использовать три процесса для развития критического понимания темы: дедукция, индукция и абдукция.

    Дедукция включает в себя навыки критического мышления, которые включают в себя умение делать выводы на основе имеющихся фактов. У вас есть все доступные вам факты, чтобы прийти к четкому и однозначному выводу по теме. Например, врач делает анализы крови, чтобы определить, есть ли у кого-то вирус. Анализы крови оказались положительными, поэтому мы можем сделать вывод, что у вас определенно есть этот вирус. Дедукция — отличный навык, который можно использовать, если вы хотите решать проблемы.

    Индукция включает в себя навыки критического мышления, которые включают в себя выводы, основанные на обобщении. У вас нет под рукой всей точной информации. Однако вы мыслите критически и осознаете, что знаете закономерности, подсказки и методологию, которые могут помочь вам найти ответ. Например, вы пришли к врачу с высокой температурой, чиханием и кашлем. Врач не проводит анализы, но они предполагают, что у вас, вероятно, грипп, потому что ваши симптомы характерны для больного гриппом.

    Похищение включает в себя навыки критического мышления, которые включают в себя приход к выводу, который является наиболее вероятным или логическим, основанным на небольшом количестве имеющихся у вас знаний. Вы не можете быть уверены в ответе, но можете критически подумать и сделать обоснованное предположение. Например, вы можете увидеть, что кошка находится на крыше. Наиболее логичен ответ, что кошка забралась туда, забравшись на соседнее дерево и спрыгнув с него на крышу, но нельзя быть уверенным.

    Узнайте больше о других примерах критического мышления в нашей полной статье.

    4. Креативное мышление

    Креативное мышление предполагает обдумывание темы необычными, нетрадиционными и альтернативными способами для создания новых идей по уже существующей теме. Творческий мыслитель попытается рассмотреть проблему с точки зрения, которая раньше не использовалась.

    Хотя творческое мышление может показаться нелогичным, на самом деле оно является великим двигателем человеческого развития. Творческие мыслители выявляют пробелы на рынке или новые, более простые, быстрые и лучшие способы ведения дел. Когда творческий мыслитель придумывает отличный новый подход к проблеме, его новый метод может стать новой ортодоксальностью.

    Как сохранить свое мышление после окончания школы

    Чтобы постоянно улучшать свои навыки критического мышления, вам необходимо поддерживать активность своего ума.

    Когда я закончил среднюю школу, я перестал думать математически . Я перестал использовать исчисление, тригонометрию, геометрию и т. д. в своей повседневной жизни. Десять лет спустя мои навыки критического мышления, связанные с математикой, очень плохи.

    Напротив, за десять лет после окончания средней школы я сохранил чтения и письма. Я намного лучше разбираюсь в этих навыках творческого и критического мышления, чем в старшей школе. Это потому, что я продолжал регулярно тренировать эти аспекты навыков творческого и критического мышления.

    Некоторые способы поддержания нейронных путей мозга и поддержания сильных навыков критического мышления включают:

    • Ежедневное решение судоку
    • Ежедневное разгадывание кроссвордов
    • Чтение книги в месяц
    • Регулярное прохождение математических викторин
    • 9007 колледж
    • Выполнение приложений для упражнений для мозга, ориентированных на критическое мышление

    Как улучшить свои навыки критического мышления

    Чтобы улучшить свои навыки критического мышления, вам нужно выйти за пределы поддержание вашего разума.

    Вы не можете просто делать одно и то же изо дня в день и ожидать улучшения. Критически мыслящие люди всегда работают над самосовершенствованием.

    Вместо этого вам нужно тренировать новые части вашего мозга, регулярно занимаясь и создавая новые нейронные пути в своем уме. Это подчеркивает важность обучения критическому мышлению.

    Всегда нужно думать о новых и сложных для понимания вещах.

    То, чему ты учишься, должно быть трудным. Именно благодаря трудностям и дискомфорту мышления вы улучшаете свое критическое мышление и навыки решения проблем. Это как в спортзале: ни боли, ни результата.

    Некоторые способы улучшить свои навыки критического мышления включают:

    • Прохождение курсов колледжа (или одного из этих альтернатив) по темам, которые вы считаете очень сложными
    • Прохождение занятий в онлайн-школе
    • Обучение с использованием новых стратегий обучения, неудобно
    • Новые и разнообразные хобби

    Чем больше вы думаете, тем лучше вы станете мыслить критически. Вы станете быстрее, креативнее и в целом лучше мыслите, если будете практиковаться и пробовать новые стратегии.

    Инструменты, которые помогут вам мыслить лучше

    Есть также некоторые инструменты, которые мы называем когнитивными инструментами, которые помогут вам развить навыки критического мышления. Эти инструменты не думают за вас, но они помогают вам стать хорошим критическим мыслителем.

    Инструменты мышления могут помочь критически мыслящим людям:

    • Помощь в структурировании мыслей
    • Предоставление плана или основы для поиска новых точек зрения при подходе к теме
    • Предоставление подсказок для продвижения вашего мышления вперед помогите своим мыслительным навыкам:

      1. Карта разума для мозгового штурма

      Карта разума для мозгового штурма может быть составлена ​​из простого листа бумаги. Просто напишите тему в верхней части листа бумаги и нацарапайте все ключевые вещи, о которых вы можете подумать, на бумаге. В процессе мозгового штурма никакие идеи не являются плохими идеями. Вы можете использовать критическое мышление, чтобы критиковать и отвергать некоторые из своих идей позже; но сеанс мозгового штурма может помочь вашему мозгу двигаться и тренировать навыки критического мышления.

      2. Радарная диаграмма

      Радарная (или паукообразная) диаграмма очень похожа на интеллект-карту мозгового штурма, но она также показывает связи между концепциями.

      Чтобы создать паутину, напишите тему, о которой вы думаете, в середине листа бумаги.

      Когда у вас появится новая идея, напишите ее в середине листа и проведите линию от темы в центре к идее. Если у вас возникнут новые идеи или подидеи, основанные на этой первой ключевой идее, вы можете записать их и провести линию от одной идеи к другой. Всякий раз, когда вы приходите к связанным идеям, вы должны провести линию между ними, чтобы показать их взаимосвязь.

      3. Диаграмма процесса

      Диаграмма процесса показывает последовательность шагов от вопроса до его логического ответа. Часто на уроках естествознания и математики вам нужно предоставить учителю свою схему процесса, чтобы показать, как вы пришли к своим выводам. Вы можете услышать, как ваш учитель говорит вам «показать свои навыки критического мышления»!

      4. Электронная таблица

      Даже простая электронная таблица в Excel или Google Sheets может помочь вашему критическому мышлению. Это поможет вам сложить идеи в удобную для чтения таблицу, чтобы вы могли отслеживать свои мысли, свои процессы и свои различные категории. Разбивка идей по столбцам и строкам может помочь вам определить новые закономерности в данных.

      5. Список плюсов и минусов

      Простой список плюсов и минусов поможет вам перенести свои идеи из головы на бумагу. Как только это будет на бумаге, вы сможете систематически просматривать список и напрямую сравнивать плюсы и минусы друг с другом. Сделав это, вы, возможно, лучше поймете, к каким выводам следует прийти.

      6. Шесть шляп мышления Де Боно

      Еще одна стратегия развития ваших мыслительных способностей — использование Шести шляп мышления Де Боно. Это шесть метафорических «шляп», которые вы можете надеть. Каждая шляпа представляет другой способ взглянуть на тему. Когда вы «надеваете шляпу», вы должны думать с точки зрения шляпы. Эти шляпы отлично подходят для вашего критического мышления.

      Шесть шляп:

      • Красная шляпа: Подумайте о своих чувствах, эмоциях и догадках по теме
      • Белая шляпа: Подумайте об имеющейся у вас информации и о том, что она может раскрыть по теме
      • Желтая шляпа: Подумайте о преимуществах и ценности ситуации, о которой вы думаете.
      • Черная шляпа: Подумайте о рисках, трудностях и проблемах, которые может вызвать ситуация, о которой вы думаете.
      • Зеленая шляпа: Подумайте об альтернативах и творческих подходах, которые вы можете применить к теме.
      • Синяя шляпа: Подумайте о процессах, которые вы можете использовать, и о том, как логически управлять ситуацией.

      Связанные: 5 типов навыков

      Заключительные мысли

      Навыки мышления необходимы для решения проблем, принятия решений и критического мышления. Они помогают вам лучше выполнять свою работу, принимать разумные решения и улучшать собственную жизнь. Вы можете классифицировать свои мыслительные способности на: конвергентное мышление, дивергентное мышление, критическое мышление и творческие навыки. Вы также можете использовать такие стратегии, как «мыслительные шляпы» Де Боно, список «за» и «против» или диаграмму процесса, чтобы помочь себе думать.

      Следите за тем, чтобы ваш ум был активным, пробуйте новые вещи и выполняйте тесты, чтобы поддерживать свои мыслительные способности на протяжении всей жизни.

      Крис Дрю (доктор философии)

      Веб-сайт | + сообщения

      Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

      3.1 Типы мышления – Успех в колледже

      Цели обучения

      1. Понимать, что существуют разные типы мышления.
      2. Определите, как каждый тип мышления способствует обучению.

      Так что же представляют собой различные типы мыслительных навыков и что мы делаем, когда применяем их? В 1950-х годах Бенджамин Блум разработал классификацию навыков мышления, которая до сих пор полезна; она известна как таксономия Блума. Он перечисляет шесть типов навыков мышления, ранжированных в порядке сложности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Рисунок 3.2 «Типы навыков мышления» описывает каждый навык и то, что связано с этим типом мышления, обновленный Лорином Андерсоном и Дэвидом Кротволем.

      В раздумьях Что это включает в себя
      1. Запоминание и припоминание Извлечение или повторение информации или идей из памяти. Это первый и самый базовый навык мышления, который вы развиваете (начиная с раннего возраста с изучения цифр, букв и цветов).
      2. Понимание Интерпретация, построение значения, вывод или объяснение материала из письменных, устных или графических источников.
      Чтение является наиболее распространенным навыком понимания; эти навыки развиваются, начиная с раннего образования.
      3. Применение Использование изученного материала или применение материала в новых ситуациях. Этот навык обычно используется, начиная со средней школы (в некоторых случаях раньше).
      4. Анализ Разбивка материала или концепций на ключевые элементы и определение того, как части соотносятся друг с другом или с общей структурой или целью. Умственные действия, включенные в этот навык, включают изучение, противопоставление или дифференциацию, разделение, категоризацию, экспериментирование и вывод. Скорее всего, вы начали развивать этот навык в старшей школе (особенно на курсах естественных наук) и будете продолжать практиковать его в колледже.
      5. Оценка Оценка, вынесение суждений и выводов на основе идей, информации или данных. Критика ценности и полезности материала. Этот навык охватывает большую часть того, что обычно называют критическим мышлением; этот навык будет часто применяться во время обучения в колледже и после него.
      Критическое мышление является первой темой этой главы.
      6. Создание Соединение частей или реорганизация их новым способом, формой или продуктом. Этот процесс является наиболее сложной психической функцией. Этот навык поможет вам выделиться в колледже и пользуется большим спросом на рынке труда. Креативное мышление — вторая тема этой главы.

      Все эти мыслительные навыки важны для работы в колледже (а также для жизни в «реальном мире»). Вероятно, у вас уже есть большой опыт работы с навыками мышления более низкого уровня (желтая секция). Навыки среднего уровня — это навыки, с которыми вы будете много практиковаться в колледже, и, возможно, вы уже находитесь на пути к их освоению. Навыки мышления более высокого уровня (красная секция) являются наиболее требовательными, и вам нужно будет приложить целенаправленные усилия для их развития.

      В этой книге мы даем советы, которые помогут вам развить мыслительные способности. Вы прочитали о цикле обучения и важности применения ваших знаний. Вы узнаете советы для , запоминая информацию из своих заметок и занятий. Подготовка к уроку требует от вас анализа того, что вы знаете и что вам нужно выучить. Разделы по аудированию и чтению помогут вам развить навыки понимания . Ищите эти советы и практикуйте их.

      В этой главе мы сосредоточимся на критическом мышлении (оценке) и творческом мышлении. Они заслуживают особого внимания, потому что они, вероятно, будут навыками, с которыми вы будете меньше всего практиковаться. Это навыки, наиболее полезные для успеха в колледже и в «реальной жизни». Креативное мышление поможет найти возможные решения проблем и новые идеи. Критическое мышление поможет вам решить, какие из этих идей наиболее ценны и заслуживают реализации.

      Ключевые выводы

      • Мы используем различные типы мыслительных навыков для удовлетворения различных потребностей, и эти навыки классифицируются в таксономии Блума.
      • С детства вы используете множество мыслительных навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *