Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типы мышления человека в психологии: Виды мышления: классификация, характеристики

Содержание

2. Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления

В определении типов мышления существуют различные подходы. По степени развернутости решаемых задач выделяют мышление дискурсивное (умозаключающее) и интуитивное — мгновенное, характеризующееся минимальной осознанностью.

По содержанию решаемых задач выделяют предметно-действен­ное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Наглядно-действенное мышление – вид мышления, связанный с практическими действиями над предметами. В элементарной форме наглядно-действенное мышление свойственно детям раннего возраста, для которых мыслить о предметах означает действовать, манипулировать с ними. В развитой форме оно свойственно людям определенной профессии, которая связана с практическим анализом, конструированием (химик-аналитик, конструктор-изобретатель и т.д.). Наглядно-образное мышление – это вид мышления, который необходимо опирается на восприятие или представления.

Этот вид мышления характерен для дошкольников и отчасти детей младшего школьного возраста, а в развитых формах свойствен людям тех профессий, которые связаны с ярким и живым представлением тех или иных предметов или явлений (писатели, художники, музыканты, актеры). Словесно-логическое мыш­ление осуществляется при помощи логических операций с понятия­ми.

Мышление носит потребностно-мотивированный и целена­правленный характер. Все операции мыслительного процесса выз­ваны потребностями, мотивами, интересами личности, ее целями и задачами. Нельзя забывать, что мыслит не мозг сам по себе, а человек, личность в целом. Большое значение имеют активное стремление человека к развитию своего интеллекта и готовность активно использовать его в полезной деятельности.

Мышление и интеллект

Мышление и интеллект – близкие по содержанию термины. Родство их становится еще яснее, если перейти на обыденную речь. В этом случае интеллекту будет соответствовать слово «ум».

Мы говорим «умный человек», обозначая этим индивидуальные особенности интеллекта. Мы можем также сказать, что «ум ребенка с возрастом развивается» — этим передается проблематика развития интеллекта. Термину «мышление» мы можем поставить в соответствие слово «обдумывание». Слово «ум» выражает свойство, способность, а «обдумывание» — процесс. Таким образом, оба термина выражают различные стороны одного и того же явления. Человек, наделенный интеллектом, способен к осуществлению процессов мышления. Интеллект – это способнсть к мышлению, а мышление – процесс реализации интеллекта.

3. Речь как инструмент мышления и средство общения

Мышление органично связано с речью и языком. Их возникно­вение и развитие знаменуют собой появление новой особой фор­мы отражения действительности и управления ею. Важно отличать язык от речи. Язык — это система

условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей опре­деленные значение и смысл. Речь — это совокупность произноси­мых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных зна­ков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь — индиви­дуальна. В речи выражается психология отдельно взятого человека или общности людей, для которых данные особенности речи ха­рактерны; язык отражает в себе психологию народа, для которого он является родным, причем не только ныне живущих людей, но и предшествующих поколений. Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться относи­тельно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением.

Связующим звеном между языком и речью выступает значение слова, поскольку оно выражается как в единицах языка, так и в единицах речи.

Речь выполняет ряд функций:

  • выражает индивидуальное своеобразие психологии человека;

  • выступает носителем информации, памяти и сознания;

  • является средством мышления;

  • выступает регулятором человеческого общения и собственного поведения;

  • является средством управления поведением других людей.

Главная функция речи у человека состоит в том, что она явля­ется инструментом мышления. В слове как понятии заключено го­раздо больше информации, чем может нести в себе простое соче­тание звуков. Тот факт, что мышление человека неразрывно свя­зано с речью, прежде всего доказывается психофизиологически­ми исследованиями участия голосового аппарата в решении ум­ственных задач. В самые сложные и напряженные моменты мыш­ления у человека наблюдается повышенная активность голосовых связок. Эмоционально-мыслительные вспышки, как правило, вызывают повышение речедвигательной активности. В этих случа­ях мыслительные операции и речедвигательные реакции выпол­няются в единстве и взаимозависимости. В речевом мышлении постоянно объединены слово и мысль.

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информа­цию, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые яв­ления, законы и правила). Без письменной речи человек был бы лишен возможности получить информацию о жизни предыдущих поколений, у него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивиду­альное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей

степени, чем это могут позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого че­рез органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. С помощью речи психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способ­ствуют их развитию.

кратко о том, что это такое в психологии, какие бывают основные типы и их характеристика, примеры мыслительных образов человека – nenumerolog

Рассматривая такое явление, как мышление, виды этого процесса часто делят на мужской и женский тип. Но это очень поверхностный подход к вопросу. Нюансов намного больше и не все они зависят от полового признака. Гораздо важнее, как именно человек воспринимает мир, какие органы чувств у него являются ведущими и насколько он готов делать выводы из поступившей информации. Познание и созидание — эти свойства заложены в каждого для того, чтобы двигаться в своей жизни дальше, осознанно совершать выбор и просчитывать последствия поступков. В этом любая личность уникальна. Но чтобы сократить количество ошибок и более полно использовать природные данные, стоит внимательнее приглядеться к самому мыслительному процессу, выявить свои сильные и слабые стороны, использовать имеющиеся преимущества. Раскрыть свой потенциал и использовать свои недостатки во благо учат в школе неНумерологии, а в этой статье мы разберемся с основными понятиями и примерами.

Мышление: что это такое

Многие мыслители древности и современности пытались раскрыть тайны человеческого сознания и изучить эту незримую, неощутимую материю. Успех можно считать относительным. Была создана система, учитывающая наиболее яркие проявления процесса, но полное понимание так и не достигнуто.

Тем не менее интересно посмотреть на это понятие с точки зрения психологии. Разум — это уникальный дар, позволяющий познавать окружающий мир. Достаточно простой в первые дни жизни, он постепенно усложняется по мере взросления человека, добавляются новые инструменты осмысления и анализа происходящего.

Классификация видов мышления и их характеристики

У каждой личности присутствуют все компоненты познавательной деятельности, но, как правило, один — ведущий. Если узнать, какой именно и строить подачу материала в соответствии с индивидуальными особенностями, то результат будет гораздо выше среднестатистического.

Увидеть свойства разных типов в сравнении поможет таблица.

ПроцессРезультатУровеньХарактер задачОсмысленностьЛичные особенности
наглядно-действенноерепродуктивностьаналитическоетеориякритическоеженское
конкретно-предметноекреативинтуитивноепрактиканепроизвольноемужское
абстрактно-логическоереалистическоепроизвольноепозитивное
аутистскоебессознательноенегативное
эгоцентрическое

Каждый параметр имеет свои достоинства, недостатки и особенности в практическом применении, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

Наглядно-действенное

Решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации. Например, степень нагревания утюга определяется не рассмотрением датчика температуры, а прикосновением пальца. При этом характер действий сугубо практический. Яркий пример мышления в психологии, использующий причинно-следственные связи — открытие зонта при выходе из здания во время ливня. Это помогает приобретать знания на основании личного опыта.

Наглядно-образное

Характеризуется представлением ситуации без выполнения реальных практических действий с предметами. Этот вид относят к символическому мыслительному акту, благодаря чему удается перебрать разные сочетания факторов, установить связи и найти их непривычное сочетание. Он подчинен восприятию или представлению, в отличие от воображения опирается на конкретные события, предметы, явления, присутствующие в реальности.

Абстрактное (словесно-логическое)

В этом случае люди используют полученные некогда знания в качестве основы, остальное додумывают с помощью собственной фантазии. Так формируется умение считать, прогнозировать. Успех зависит от того, насколько мозг способен освободиться от стереотипов и находить альтернативные варианты видимого.

Другое название мыслительного процесса — понятийное мышление, типы, виды и свойства которого у каждого человека присутствуют, но в различном соотношении. С возрастом и накоплением личного опыта люди становятся менее категоричными, приобретают способность смотреть на объект с нескольких точек зрения.

Это особенно ценно для воспитателей, руководителей, разработчиков новых проектов, сотрудников, занимающихся оперативно-розыскной работой. Особое направление — пространственное моделирование. Оно помогает по ряду признаков создать целостную картину далеких планет или недосягаемых областей на земной поверхности.

Особенности:

  • идеализация;
  • акцентирование внимания на определенном сегменте;
  • преобразование расплывчатых понятий в четкие формы;
  • обобщение, устраняющее отвлекающие частности.

Происходит оперирование понятиями и умозаключениями.

Другие психологические классификации видов мыслительной деятельности

Существуют и более расширенные критерии, показывающие все нюансы в соответствии с требованиями времени и классическими представлениями о процессах мышления.

По характеру задач

В зависимости от направления это может быть выстраивание гипотез или получение наглядного, практического итога. Теоретическая часть состоит из анализа предмета, выявления основы, сопоставления признаков изучаемого элемента. Итогом становятся обобщенные представления о сущности вещей и явлений. Практический формат направлен на конкретные способы отражения и преображения действительности, схемы, проекта. Возможен риск ошибки.

По степени рефлексии

В списке такие виды, как аналитическое и интуитивное. Они взаимодополняемы, как и реалистическое с эгоцентричным. Аутистическое подразумевает усиление ассоциаций, совпадающих с аффективным стремлением и торможение противоречащих ему.

По предмету

Четко ограниченная задача, которая требует определенной оценки, реже практического действия. Приветствуется как детализация, так и обобщение для получения полной картины.

По степени новизны

Продуктивное подразумевает творческие действия. Типология мышления предполагает генерирование новых идей и создание уникальных проектов. Репродуктивное опирается на проверенные временем решения и шаблоны, ускоряет процесс принятия решения.

По степени произвольности

Как и в случае с вниманием, для произвольного нужно приложить усилия. Непроизвольное характеризуется выражением «делать на автомате». Оно связано с чувствами и эмоциональными реакциями.

Способы определения вида

Индивидуальный стиль имеет огромное значение. Зная свои сильные стороны, можно по максимуму использовать открывающиеся возможности в личной и общественной жизни. Наиболее результативный и информативный вариант — тестирование.

Самый известный опросник создан Джеромом Брунером. Не менее востребована методика Галины Резалкиной. Принцип прохождения очень простой. На ряд вопросов даются только утвердительные или отрицательные ответы, а затем подсчитывается количество баллов. Это позволяет определить не только основные типы мышления и доминирующее направление, а также указывает на преимущества, связанные с данной характеристикой личности. Это легко увидеть на итоговой диаграмме.

Методика применяется преимущественно при диагностике профессиональных интересов и склонностей у учащихся старших и выпускных классов, позволяет определить приоритетные направления дальнейшего обучения для получения специальности. Психолог Б. М. Теплов утверждал, что заранее предсказать пределы развития отдельной личности невозможно. При проведении общего опроса могут быть выявлены сложные случаи, которые рассматриваются в частном порядке методом более глубокого исследования возможностей с человека.

Что относится к основным видам мышления в зависимости от личностных особенностей

Кроме общепринятой классификации, есть и другие варианты, подсказанные современностью. Они появились под давлением меняющихся обстоятельств и реалий.

Критическое

Под этим определением подразумевают способность сомневаться, задавать вопросы, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Для его развития рекомендуется решать ребусы, осваивать большой объем новой информации, придумывать сценарии развития определенной ситуации.

Стратегическое

Так называют умение оценивать риски своих действий, предвидеть и просчитывать последствия. Изучая разные типы мышления человека в психологии и виды обобщения, необходимо отдать должное именно этой разновидности, как способности к долговременному планированию, четкому расчету сил и возможностей.

Логическое

Основная характеристика — последовательность рассуждений. Цель — обоснованный вывод из имеющихся предпосылок. Особая форма интеллектуальной активности личности может быть развита до определенного уровня при помощи планомерных тренировок, поскольку основана на строгих законах и принципах, не подвержена стихийности. Это не врожденный навык, а приобретенное умение, требующее самоконтроля при освоении, поэтому считается, что подростку оно дается легче, чем дошкольнику и, соответственно, у взрослого результаты будут еще лучше.

Аналитическое

Является основным видом мышления при обработке больших объемов информации. При этом человек будет все раскладывать по полочкам и спискам, искать связи, явные и косвенные. Преимущество — решение проблемной ситуации наиболее эффективным способом. Подвергая объект всестороннему исследованию, люди выделяют ряд существенных деталей и опираясь на них, предлагают наиболее результативный вариант действий как в экстренных, так и в повседневных обстоятельствах.

Нестандартное

Близкое интуитивному, предполагает выход за рамки привычного восприятия мира с целью выполнения поставленной задачи. Наибольшую значимость имеет в творческих направлениях деятельности.

Творческое или креативное

Это одновременно интеллект и воображение, где первое позволяет опереться на уже знакомые данные, а второе дает возможность взглянуть на проблему под необычным углом. Описывая, какие бывают типы мышления человека и примеры к изложенному, именно этот вид приводят как наиболее яркое проявление индивидуальности.

Системное

Подразумевает комплексный подход к изучаемому предмету или явлению без разделения его на составляющие. Включает в себя абстрактные и практические методы. Особенно ценно в научной деятельности, структуризации и оценке данных.

Образное

Зрительное представление ситуации в уме и проведение с ней необходимых трансформаций без приложения практических усилий открывает широкие возможности для предварительного моделирования событий или последствий усилий, которые только планируется предпринять. Таким образом, находится оптимальный вариант без лишних затрат энергии, времени и сил. Виды, операции, схемы и формы мышления в данном случае ничем не ограничены. Проблема в возможной оторванности от реальности и построения невыполнимой модели. Развивают данные способности в любом возрасте.

Пространственное

Так называют создание трехмерных образов и виртуальные действия с ними без физического приложения сил, формирование в сознании картин в динамике. Это позволяет быстро ориентироваться в ситуации, на местности, в процессе продвижения собственных идей и проектов.

Абстрактное

Развивается в более зрелом возрасте, основано на оперировании отвлеченными понятиями. У малышей закладываются только основы. В этом случае работают разные виды и операции мышления, схема у каждого своя, что приводит к высокой вероятности открытий в области точных наук. Шаблоны становятся только плацдармом для новых, необычных решений. Это способ систематизации мира и всего многообразия явлений при помощи стандартных умственных операций, присуще только человеку. Характерные черты:

  • обобщенность;
  • отсутствие связи с реальным объектом;
  • вербальный компонент на стадии выводов.

Способности уменьшаются при воздействии алкоголя, наркотических веществ, на них могут повлиять расстройства психики.

Алгоритмическое

Отличается формальностью, логичностью, ясностью. По сути — инструкция для конкретных действий.

Параллельно происходит развитие математического компонента. Эти виды человеческого мышления и их особенности с примерами легко увидеть в процессе работы с необычными задачами, когда находится оптимальное и соразмерное заданным параметрам решение.

Дедуктивное

Умение выводить умозаключения с помощью логики из общего к частному имеет важное значение на ориентации в событиях, деловых и личных отношениях. На основе изучения совокупности всех деталей, включая незначительные, на первый взгляд, элементы, дается ответ. Чаще всего на подобные навыки ссылаются в детективной литературе. Но стоит учесть, что подобное — не дар свыше, а результат когнитивных процессов, отточенных до совершенства, поэтому доступно каждому при приложении определенных усилий. Преимущество:

  • сократится время на принятие решения;
  • упростится общение с людьми;
  • находится выход из нестандартных ситуаций;
  • проще просчитать линию поведения коллег, оппонентов, знакомых.

Базовое умение — научиться сосредотачивать внимание на текущей задаче, не распыляясь на другие объекты.

Ассоциативное

Если рассматривать разные типы мышления человека в психологии и виды обобщения с привязкой к определенному этапу взросления, то способность к сравнению или восприятия нового понятия на основе уже знакомого. Пример цепочек на основе слова «песок»:

  • у ребенка — прогулка, игра, формочки, лопатка;
  • у взрослого — море, лето, отпуск.

Построения будут индивидуальными, но процесс абсолютно идентичен. Связи могут быть контрастными, родственными, обобщенными, дополняющими, причинно-следственными. Чем лучше развита фантазия, тем ярче проявляется способность к ассоциациям, что улучшает качество усвоения информации, дает все предпосылки для успешного обучения и продвижения по карьерной лестнице.

Математическое

Суть заключается в умении составлять абстракции и обобщать их на основе предоставленных данных. Оно развивает целеустремленность, ускоряет процесс раскладывания общего на ряд частностей для облегчения поиска пути реализации задуманного, учит смотреть в корень проблемы, видеть взаимосвязи, понимать суть происходящего. Таких людей трудно обмануть, они более востребованы на рынке труда, способны планировать свои финансы, реже впадают в депрессию, более продуктивны и не боятся тяжелой работы.

Заключение

У людей присутствуют разные виды образов мышления, в психологии кратко — это способ моделирования реальности. Обратившись к экспертам школы неНумерологии, вы получите разбор своей личности по дате рождения. Благодаря информации специалиста, вы сможете осознать свой потенциал в различных сферах жизни. Это поможет вам успешно справляться с разнообразными задачами, ставить амбициозные цели и достигать их.

Различные виды психологии

Купер Нельсон

02 августа 2022 г. • 7 минут

Краткий обзор

  • Существует восемь основных типов психологии, включая патопсихологию, судебную психологию, производственно-организационную психологию. психология и многое другое.
  • Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских учреждениях, они также могут работать в сфере маркетинга, образования, технологий или политики.
  • Обычное образовательное путешествие по промышленно-организационной психологии начинается со степени бакалавра наук в области промышленно-организационной психологии.
  • Степень психолога Университета Феникса может подготовить студентов к приобретению полезных навыков в ряде психологических дисциплин.

8 различных типов психологии

Психология – это научное исследование  человеческого разума и человеческого поведения . Это многогранная дисциплина, которая касается всех аспектов человеческого опыта, от работы человеческого мозга до экологических и социальных факторов, влияющих на поведение.

В психологии существует подраздела , включая прикладную психологию и судебную психологию. Каждая использует свой собственный подход и вносит свой вклад в наше понимание человеческого разума и человеческого поведения. И хотя подполя имеют разную направленность, у них общая цель: понять, почему люди думают, чувствуют и ведут себя именно так, а не иначе.

Если вы хотите получить степень по психологии, важно знать различные области. Поняв различия, вы сможете определить, какая область лучше всего соответствует вашим интересам и способностям. Вооружившись этими знаниями, вы можете сделать правильный выбор лично или  онлайн-курсы по психологии  , чтобы настроить себя на успех в выбранной карьере.

 

1. Патологическая психология

Патологическая психология специализируется на изучении поведенческих отклонений . К ним относятся нетипичное поведение, эмоции и мысли. Исследователи аномальной психологии стремятся понять, почему возникают эти отклонения и как лучше всего их лечить.

Психологи уделяют внимание таким аспектам жизни, как:

  • Социальные взаимодействия
  • Ролевые ожидания
  • Межличностные отношения

Ненормальное поведение может показаться субъективным термином, но клинические психологи в этой области используют некоторые общие маркеры для его идентификации. Если такое поведение причиняет страдания человеку или окружающим и мешает им участвовать в нормальной жизни, то такое поведение может считаться ненормальным.

Эта область психологии фокусируется на разграничении неадекватного и адаптивного поведения. В этом разница между поведением, полезным в краткосрочной перспективе, и поведением, которое на самом деле полезно в долгосрочной перспективе. Вот некоторые из расстройств, изучаемых в этой области:

  • Тревожные расстройства
  • Депрессивные расстройства
  • Расстройства пищевого поведения
  • Расстройства личности

 

2. Поведенческая психология

Поведенческая психология занимается изучением наблюдаемых моделей поведения . Исследователи поведенческой психологии стремятся понять, почему возникает определенное поведение и как лучше всего его изменить. Основное внимание психологов-бихевиористов сосредоточено на поиске способов изменить проблемное поведение с помощью:

  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ

Поведенческие психологи работают в различных учреждениях, таких как:

  • Больницы
  • Университеты
  • Частная практика
  • Государственные учреждения

Джон Уотсон считается отцом поведенческой психологии. Бихевиористы подчеркивают, как «стимулы» или взаимодействия между субъектом и его окружением вызывают или наказывают определенное поведение. Поведенческая психология находит применение в клинической психологии и в исследовательских целях.

3. Биопсихология

Биопсихология занимается изучением биологических основ поведения и психических процессов . Исследователи-биопсихологи стремятся понять, как структура и функции мозга и нервной системы влияют на поведение. Эти психологи — ученые, которые изучают:

  • Гены
  • Нейромедиаторы
  • Гормоны

Обычно биопсихолог работает с пациентами, у которых есть:

  • Черепно-мозговые травмы
  • Болезнь Альцгеймера
  • Болезнь Паркинсона
  • Эпилепсия

Для многих вакансий в этой области требуется докторская степень в области биопсихологии или смежных областях, таких как неврология. Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских учреждениях, они также могут работать в сфере маркетинга, образования, технологий или политики.

 

4. Когнитивная психология

Когнитивная психология фокусируется на изучении психических процессов. К ним относятся восприятие, память, язык и мышление . Исследователи когнитивной психологии стремятся понять, как люди обрабатывают информацию и как эти процессы влияют на поведение. Эти психологи изучают: 

  • Внимание
  • Принятие решений
  • Обучение
  • Память
  • Решение проблем

Когнитивные психологи работают в различных учреждениях, таких как:

  • Больницы
  • Университеты
  • Частная практика
  • Государственные учреждения

Карьера в области когнитивной психологии включает работу в области клинической психологии в качестве консультанта по психическому здоровью или лицензированного профессионального консультанта. Магистр наук в области консультирования / клинического консультирования по вопросам психического здоровья  является обязательным условием для такого рода работы . Однако многие студенты продолжают получать докторскую степень.

читать похожие статьи

Что такое теория когнитивного обучения?

Читать далее

5. Психология развития

Психология развития фокусируется на изучении человеческого развития. Другими словами, как люди развивают физически, эмоционально и умственно на протяжении всей своей жизни? Исследование психологов развития:

  • Физическое развитие, такое как моторика и сенсорная обработка
  • Когнитивное развитие, такое как моральное понимание, речь и решение проблем
  • Эмоциональное развитие с точки зрения самооценки, эмоциональной саморегуляции и эмпатии
  • Социальное развитие с точки зрения самооценки, отношений, просоциального поведения и альтруизма
  • Развитие личности, такое как информация о личности, темперамент и самоэффективность

Психологи развития работают на различных должностях как в качестве клинических психологов, так и в общей терапии, таких как:

  • Учителя
  • Советники
  • Социальные работники
  • Школьные психологи
  • Детские психологи

6.

Судебная психология

Судебная психология применяет психологических принципа к системе уголовного правосудия . В нем исследуется, как психологические знания могут быть использованы для расследования и оценки правовых вопросов и вопросов, связанных с преступлением и процедурой.

Судебные психологи работают во многих различных учреждениях, таких как:

  • Суды
  • Полицейские управления
  • Тюрьмы
  • Службы пробации и условно-досрочного освобождения
  • Частная практика
  • Услуги по защите детей

Цель судебной психологии — прийти к выводам, которые помогут обосновать юридические аргументы, не прерывая процесс. В результате большое внимание уделяется разрешению конфликтов между психологической этикой и правовыми требованиями.

Эта работа может включать в себя наблюдения и проведение интервью с людьми, участвующими в деле. Судебные психологи могут нести ответственность за обобщение психологического профиля и представление его судье и присяжным.

Это не означает, что судебные психологи не занимаются психологией здоровья или клинической психологией. Их знакомство с уголовными делами дает им уникальную возможность консультировать жертв насильственных преступлений.

Для работы в области судебной психологии студенты должны пройти аккредитованную докторскую программу и сдать государственный лицензионный экзамен.

читать похожие статьи

Уголовное правосудие и криминология: карьера, зарплата и многое другое    


Читать далее

7. Социальная психология

Социальная психология изучает то, как люди взаимодействуют друг с другом и как они ведут себя в группах . Он фокусируется на факторах, влияющих на социальное поведение, таких как:

  • Отношения
  • Убеждения
  • Эмоции
  • Оценки
  • Межличностные отношения

Социальные психологи стремятся понять и объяснить, как на мысли, чувства и действия людей влияет фактическое, мысленное или воображаемое присутствие других людей. Социальные психологи работают в самых разных условиях, таких как:

  • Академические учреждения
  • Предприятия
  • Государственные учреждения
  • Некоммерческие организации

Социальным психологам, как правило, требуется докторская степень и свидетельство о государственной лицензии для работы в этой области, особенно когда их обязанности пересекаются с клинической психологией. Однако, по данным Бюро статистики труда США (BLS), для работы в социальной сфере обычно требуется степень бакалавра или магистра.

 

8. Производственно-организационная психология

Производственно-организационная психология применяет психологических принципа к организациям . Он фокусируется на том, как люди взаимодействуют друг с другом и как они ведут себя на рабочем месте. Промышленно-организационные психологи работают во многих различных учреждениях, таких как:

  • Отделы кадров
  • Отделы обучения и развития
  • Консультационные фирмы по вопросам управления
  • Частные компании
  • Правительство

Типичное внимание промышленно-организационного психолога сосредоточено не на отдельном человеке, а на группе людей. Промышленно-организационные психологи используют свои знания, чтобы помочь организациям повысить свою производительность и эффективность.

Промышленно-организационная психология помогает предприятиям поддерживать высокий моральный дух, что, в свою очередь, может способствовать повышению производительности внутри организации.

Промышленно-организационные психологи могут решать множество задач. Они могут помочь в процессе найма, определив оптимальный психологический профиль идеального кандидата. Они могут определять показатели успеха и помогать менеджерам определять, где определенные сотрудники испытывают затруднения, а где можно улучшить ситуацию.

Обычное образовательное путешествие в области промышленно-организационной психологии начинается со степени бакалавра наук в области промышленно-организационной психологии. В качестве следующего шага студенты могут получить степень магистра наук в области промышленно-организационной психологии. Однако, в зависимости от желаемой карьеры студента, может потребоваться степень доктора психологических наук или доктора психологических наук (PsyD).

Степени психологии Университета Феникса

Университет Феникса предлагает ряд степеней в области психологии. Эти программы на получение степени сосредоточены на том, как психологические принципы могут использоваться для улучшения бизнес-функций.

Бакалавр наук в области промышленно-организационной психологии

Бакалавр наук в области промышленно-организационной психологии фокусируется на применении психологических принципов для управления производительностью труда и взаимодействием сотрудников.

Точно так же магистр наук в области промышленно-организационной психологии расширяет эти принципы для углубленного изучения культуры и мотивации на рабочем месте.

Карьерные результаты для студентов, изучающих промышленно-организационную психологию, могут включать:

Специалист по кадрам

Эти специалисты занимаются набором, отбором и собеседованием соискателей. По данным BLS, годовой диапазон заработной платы в мае 2021 года для этой должности составлял от 37 680 до 108 160 долларов.

Специалист по обучению и развитию

Специалисты по обучению и развитию работают над повышением квалификации группы сотрудников с помощью различных методов, включая обучение и развитие. По данным BLS, диапазон годовой заработной платы в мае 2021 года для специалистов по обучению и развитию составлял от 31 340 до 103 240 долларов.

Бакалавр наук в области прикладной психологии

Университет Феникса также предлагает степень бакалавра наук в области прикладной психологии со специализацией в области средств массовой информации и технологий. Сосредоточив внимание на том, как средства массовой информации и технологии могут влиять на поведение, эта программа на получение степени предлагает фундаментальные знания, которые можно применить в различных отраслях, от бизнеса до правительства и образования.

Имея эту степень, человек может выбирать различные варианты карьеры, в том числе работать специалистом по коммуникациям. Согласно BLS, специалисты по связям с общественностью работают над формированием общественного мнения о компании или организации через несколько каналов связи. По данным BLS, диапазон заработной платы в стране составлял от 37 020 до 124 620 долларов в мае 2021 года.

Диапазоны заработной платы не относятся к студентам или выпускникам Университета Феникса. Фактические результаты варьируются в зависимости от множества факторов, включая предыдущий опыт работы, географическое положение и другие факторы, характерные для конкретного человека. Университет Феникса не гарантирует трудоустройство, уровень заработной платы или карьерный рост. Данные BLS имеют географическую привязку. Информацию по конкретному штату/городу можно найти на веб-сайте BLS.

Магистр психологии

Те, кто хочет глубже понять человеческое поведение, могут также рассмотреть возможность получения степени магистра наук в области психологии после завершения соответствующей программы бакалавриата. В Университете Феникса программа магистра психологии исследует способы применения психологических принципов к личным, социальным и организационным проблемам.

Психология – сложная и разнообразная область, в которой много специальностей. Карьера в области психологии может быть полезной, поскольку у вас будет возможность помогать людям разными способами.

Интересуетесь внутренней работой человеческого разума? Рассмотрим степень психолога Университета Феникса!

Онлайн степени

Определение новой области киберпсихологии

08 января 2023 г. • 5 минут

Онлайн степени

Что такое прикладная психология?

09 августа 2022 г. • 7 минут

Онлайн степени

Полное руководство по бизнес-психологии

11 июля 2022 г. • 7 минут

6 типов мыслительных процессов и способы их использования

Каждый день ваш мозг производит тысячи мыслей. Одно исследование, проведенное группой психологов, показало, что у среднестатистического человека ежедневно возникает более 6000 мыслей, которые постоянно фильтруются и направляют наши действия.

Неудивительно, что эмоциональное выгорание является обычным явлением, особенно для тех из нас, кто слишком много думает и поэтому постоянно перегружает свои когнитивные мышцы.

Мы учимся думать с самого раннего возраста, и образ нашего мышления меняется по мере того, как мы взрослеем. Мы становимся более способными улавливать тонкости, более эффективно решать проблемы и использовать прошлый опыт для вынесения суждений (хороших или плохих).

Существует множество различных типов мыслительных процессов, но давайте разобьем их на шесть категорий, чтобы помочь вам понять, какие из них наиболее эффективны в различных ситуациях и как вы можете использовать новые способы мышления.

Но сначала давайте кратко определим, что такое мыслительный процесс.

Подробнее: Почему мышление по принципу «все или ничего» может привести к проблемам на работе

Что такое мыслительный процесс?

Мыслительный процесс — это то, как вы формируете и организуете свои мысли. Мышление включает в себя ряд навыков, которые вы развили с течением времени, включая рассуждение, решение проблем, суждение и запоминание.

Когда вы думаете, ваш разум оживает благодаря воображению, воспоминаниям и даже мечтам. Вспомните те моменты, когда вы думаете про себя: как я пришел к этой мысли? Я думал совсем о другом. Ваш мыслительный процесс привел вас к другой мысли и месту для размышлений, независимо от того, планировали вы это или нет.

Итак, каковы основные типы мыслительных процессов и когда они наиболее полезны?

Тип мыслительного процесса №1: Конкретное мышление

Начнем с самого простого. Конкретное мышление — довольно буквальный мыслительный процесс. Он фокусируется на том, что физически находится перед вами, и на фактах, в которых вы уверены. Он не требует большого творчества и больше ориентирован на практичность.

Например, тот, кто думает только конкретно, может не понять каламбур или шутку, так как он сосредотачивается на буквальном значении слов. Маленькие дети полагаются на конкретное мышление, чтобы осмыслить свой ранний опыт, и это наш основной способ мышления и восприятия.

Подробнее: 4 теста на неявные ассоциации, которые изменят ваше мышление на рабочем месте

Тип мыслительного процесса № 2: Абстрактное мышление

Абстрактное мышление, с другой стороны, больше связано с понятиями и идеями, чем с физическими фактами. Тем не менее, абстрактное мышление по-прежнему дает вам возможность понимать реальные понятия, такие как эмоции или любовь, но эти понятия не такие четкие. Абстрактное мышление позволяет вам устанавливать связи с тем, что вас окружает, на основе более глубоких переживаний и процессов, включая сенсорные детали и ассоциации.

Абстрактное мышление важно для нас, чтобы понимать и извлекать смысл из искусства, метафор и даже юмора. Это позволяет нам мыслить и говорить образно и анализировать ситуации, а не принимать их только за чистую монету.

Подробнее: 9 женщин-комиков, которые будут транслироваться на Netflix

Тип мыслительного процесса № 3: творческое мышление

Многие школьные учителя подчеркивают важность творческого мышления. Это классическая концепция «думать нестандартно», когда вы используете абстрактное мышление для создания решений или новых идей на основе наблюдений и впечатлений.

Мозговой штурм — пример творческого мышления. Вместо того, чтобы просто поглощать и обдумывать то, что вас окружает, творческое мышление позволяет вам сделать шаг вперед, стимулируя ум, создавать и решать, используя свои собственные навыки.

Подробнее: 6 моментов, когда вы проявляете самый творческий подход

Тип мыслительного процесса № 4: рефлексивное мышление

Рефлексивное мышление также может привести к решению проблем и созданию оригинальных концепций и работ. Но этот мыслительный процесс связан с размышлениями об опыте, связыванием его со своими воспоминаниями и знаниями и попыткой осмыслить факты, поскольку они связывают друг друга.

Когда вы пытаетесь принять важное решение или решить сложную проблему, рефлексивное мышление дает вам время обдумать свои варианты, обратить внимание на то, как ваше тело физически реагирует, и задействовать свои навыки и знания. Этот мыслительный процесс помогает вам более уверенно и эффективно принимать решения.

Подробнее: 7 основных вопросов для размышлений о своей карьере

Тип мыслительного процесса № 5: критическое мышление

Критическое мышление — это сочетание конкретного, абстрактного и творческого мышления. Вы должны быть в состоянии выкачать некоторые из своих мнений и эмоций и сосредоточиться на фактах перед вами; но вам также нужно решать проблемы и мыслить творчески.

Критическое мышление может помочь вам, например, выявить проблему еще до того, как она возникнет. Вы можете выяснить, что может пойти не так в проекте или эксперименте, и использовать творческое мышление, чтобы найти лучшее решение. Это процесс формирования суждения, основанный на более объективной оценке рассматриваемого вопроса.

Тип мыслительного процесса № 6: Ассоциативное мышление

Одним из видов творческого мышления является ассоциативное мышление, с помощью которого вы пытаетесь открыть свой разум для свободного мышления, связывая различные мысли и идеи с тем, что приходит естественным образом. Это может быть отличным упражнением, позволяющим освободиться и принять то, что вы пытаетесь отбросить в сторону. Это может привести к изобретательности и самопознанию.

Одно исследование показало, что творческие учащиеся, практикующие ассоциативное мышление, сообщают о «ощущении или ощущении того, что их находят с помощью мысли, а не находят». Таким образом, ассоциативное мышление помогает вам оставаться открытым для того, что происходит, вместо того, чтобы направлять свой разум в определенные места.

Есть много типов мышления. Существует ли правильный мыслительный процесс?

Так вот, это основные общие категории мыслительных процессов, но многие другие подпадают под них. Например, линейное мышление — это тип конкретного мышления, при котором мысли формируются по порядку или пошагово. Целостное мышление — это его противоположность, когда вы можете видеть более широкую картину и то, как компоненты и мысли соотносятся друг с другом, не двигаясь просто в одном направлении.

У некоторых из нас есть склонность к определенным типам мышления. Если вы говорите, что человек более практичен, он любит конкретные детали и, как правило, хорошо мыслит критически. Творческие типы используют абстрактное и ассоциативное мышление, чтобы иметь возможность сказать или выразить что-то новое и глубокое.

Не существует правильного или неправильного мыслительного процесса, но очевидно, что некоторые из них лучше других подходят для определенных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *