Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

То что требуется для нормального развития человека как индивида это потребности: Направленность личности

Практических заданий по дисциплине


Скачать 27,73 Kb.

страница1/7
Дата08.01.2021
Размер27,73 Kb.
#156921

  1   2   3   4   5   6   7

Связанные:
ПЗ общая психология

    Навигация по данной странице:
  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Практическое занятие 1 «Психология воли». Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения. 1. Воля – сознательное

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции
Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Группа

Студент


МОСКВА 2020

Практическое занятие 1 «Психология воли».
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
1. Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий.

2. Благодаря воле разумное решение претворяется в действие.

3. Воля – способности человека управлять по своему сознательному решению внутренними процессами и состояниями, различными параметрами действительности.

4. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций и проявляет себя в них:

побудительной («не хочется, но надо») и тормозной («хочется, но нельзя»).

5. Исследование волевого поведения шло в двух главных направлениях – философское исследование и исследование естественнонаучное.
Задание 12

К какому виду (волевые, импульсивные, автоматизированные) относятся описанные действия человека? Укажите, по каким признакам вы это определили.

А. Во время Великой Отечественной войны на одном из участков фронта бойцы видели, как наш бомбардировщик совершил вынужденную посадку. Когда к нему подбежали, все члены экипажа лежали без признаков жизни. Окровавленный летчик сидел, вцепившись в штурвал. Ноги его нажимали на тормоза. Видно было, что последним движением раненой левой руки он ударил по выключателю зажигания, чтобы остановить мотор и не вызвать пожара при неудачной посадке… Через некоторое время, уже в медпункте, летчик, придя в себя, сквозь стиснутые зубы сказал: «Задание выполнено… Как экипаж? Самолет цел?» — и вновь потерял сознание.

Относятся эти действия человека к волевому виду. целенаправленный, сознательно регулируемый акт. Ход действия в нём более или менее сознательно регулируется в соответствии с целью. Переход от побуждения к действию в волевом действии опосредован осознанием цели и предвидением последствий.

Б. В ряде исследований отмечалось, что если зажигание лампочки несколько раз сочетать с электрическим раздражением руки испытуемого, то через некоторое время он начинает отдергивать руку, как только зажигается лампочка, даже при отсутствии электрического раздражения.

Скачать 27,73 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

131054 (Психология) — документ, страница 2

Документ из архива «Психология», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из раздела «», которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «к экзамену/зачёту», в предмете «психология» в общих файлах.

Объективный признак класса млекопитающих взаимодействия ребёнка и взрослых.

8. Понятие о человеке индивиде

В основе индивида человек может быть рассмотрен по принадлежности к какому-то классу животных и отряду животных. Человек относится к классу млекопитающих. Индивид – в понятии выражена родовая принадлежность человека.

Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно приобретает особое социальное качество, становится личностью. Индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей одна из сторон личности. Академик А.В.Петровский определяет личность как системное сверхчувственное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризует уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде. Личность – системное качество, т.к. охарактеризовать личность можно только увидев ее в системе межличностных отношений в совместной коллективной деятельности.

9. Объектные и субъектные свойства человека индивида

Субъективная картина жизненного пути в самосознании личности всегда строится соответственно индивидуальному и социальному развитию, соизмеряемому в биографо‑исторических датах, событийной представленности. Выделяются следующие события: внешней среды, биографические, поведения, внутренней жизни и события впечатления.

К событиям внешней среды относятся объективные, не зависящие от субъекта изменения (исторические события, изменения в составе родственников и др.). События поведения представляют собой поступки человека. Если впечатления действительности породили переживания, повлиявшие на ход жизненного пути, то такие впечатления являются событиями. Наиболее отчетливо такая природа этих событий выступает, когда явление, произведшее впечатление, само по себе не имеет никакого объективного значения для жизненного пути. Одни и те же события исторического времени могут иметь разную степень значимости для человека, выступать или не выступать в качестве поворотных, узловых моментов его жизни. Человек может иметь разную степень включенности в историческое время. Со временем индивидуальность становится регулятором как хода собственного развития, так и гармонии ее свойств.

10. Понятие личности, как социальной характеристики человека

Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными. С самого начала своей жизни он включен в социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью личности.

Структура личности как социального феномена может быть охарактеризована через стержневые свойства личности, которые считаются наиболее существенными в массовом сознании определенной культуры, нации. Такие стержневые свойства личности описывает концепция «большой пятерки» факторов:

экстраверсия, игривость;

дружественность, согласие;

эмоциональная стабильность либо психопатизация;

интеллект;

совестливость, сознательность.

Она позволяет говорить об общепсихологических закономерностях регуляции поведения людей разных культур и наций. Структурными единицами личности, позволяющими прослеживать, анализировать все виды деятельности человека, объяснять смену его внутренних психологических побуждений, являются ценности, установки, нормы.

11. Социальные характеристики личности: групповые признаки, социальные роли, социальное положение

Социальная психология — наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей. Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология – как раздел этой науки, имеющий дело с человеческим взаимодействием. Социальная психология личности, например, сформировалась как результат интеграции социальной психологии с психологией личности.

Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Наиболее общим является понятие «человек» – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т.д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями.

Социальное “измерение” личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное “Я”, то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе, и отраженное “Я”, то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих.

В основе человеческих взаимоотношений лежат потребности людей, которые они удовлетворяют в общении и взаимодействии друг с другом. Изучение человека происходит также при изучении его отношений с обществом в целом. В этом случае сравниваются идеология общества и психология личности, отношение общества к тем или иным событиям и отношение к ним конкретных людей.

Во взаимодействии общества и личности дело не ограничивается влиянием идеологии общества на психологию личности. Это влияние может быть и обратным: от личности к обществу — особенно тогда, когда личность занимает лидирующее положение в обществе, имеет достаточную власть и пользуется авторитетом.

12. Потребности личности

Потребности — это то, в чем мы нуждаемся, то, что мы имеем желание и намерение удовлетворить, чего мы стремимся достичь или избежать, это то, что представляет для нас интерес, составляет мотив, движущую силу нашей активности.

Среди параметров, используемых для описания потребностей, в первую очередь следует назвать признаки их качественной определенности (модальность) и силы. Особо сильные потребности мы обычно квалифицируем как страсти (страстные желания, всепоглощающая страсть), в качестве метафоры при этом часто используется наименование одной из конкретных потребностей — жажда (жажда славы, жажда деятельности, «духовной жаждою томим»).

В принятой нами модели описания психического облика человека предусматривается разграничение потребностей на 4 класса: биогенные, социогенные, психогенные и духовные (частным случаем которых в рамках использованной модели выступают потребности в самореализации). Биогенные потребности — это то, что требуется для нормального развития человека как индивида (организма). Социогенные потребности — то, что требуется для нормального развития человека как личности. Психогенные потребности — то, что требуется для нормального развития человека как носителя психических механизмов регуляции его активности. Духовные потребности — то, что требуется для нормального развития человеческой индивидуальности.

Потребности не фиксированы раз и навсегда в структуре внутренней организации человека. Они меняются с возрастом, в процессе развития. Их изменение, переструктурирование является сущностным аспектом развития. Направление духовного развития человека определяется возвышением его потребностей. Механизмом этого развития является механизм сублимации. Механизмом деградации человека является процесс разрушения иерархии системы его потребностей.

13. Направленность личности

В основе направленности личности лежат потребности – это главный источник активности человека. Для того чтобы жить и действовать в окружающем мире, человек должен удовлетворять различные потребности: в пище, воде, воздухе, движениях. В психологии различают нужду и потребность. Нужда – это объективная необходимость, которую сам человек может не переживать мне осознавать.

Характер потребностей и их регуляция, считает В.В. Богословский, зависит от целостного психического склада личности, её воспитанности. Потребности, которые отражают нужды нашего организма, Коломенский называет органическими, а у Богословского это потребности материальные. Коломенский говорит ещё нам о потребностях духовных, или социогенных (порожденных обществом). В.В. Богословский выделяет ещё один вид потребностей – это общественные потребности: потребность в достижении определенного статуса, общественной оценке, дружбе, товариществе и любви, в общественной деятельности и т.п.

Но характерной особенностью всех человеческих потребностей является их фактическая ненасыщаемость. Нельзя удовлетворить какую-нибудь потребность раз и навсегда. На основе потребностей возникают интересы.

14. Индивидуальность, как вершина развития личности

При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.

В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельность человека. Основное место в них, поэтому занимают система мотивов и задач, которые ставит себе человек, свойства его характера, обусловливающие поступки людей (т. е. те их действия, которые реализуют или выражают отношения человека к другим людям) и способности человека (т. е. свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности).

Личность определяется своими отношениями к окружающему миру, к общественному окружению, к другим людям. Эти отношения реализуются в деятельности людей, в той реальной деятельности, посредством которой люди познают мир (природу и общество) и изменяют его.

Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, единичных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему. Человек есть личность, поскольку у него свое лицо. Человек есть в максимальной мере личность, когда в нем минимум нейтральности, безразличия, равнодушия, максимум “партийности” по отношению ко всему общественно значимому. Поэтому для человека как личности такое фундаментальное значение имеет сознание не только как знание, но и как отношение.

Характер человека — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Для того чтобы мотив (побуждение) стал личностным свойством, закрепившимся за личностью, “стереотипизированным” в ней, он должен генерализоваться по отношению к ситуации, в которой он первоначально появился, распространившись на все ситуации, однородные с первой, в существенных по отношению к личности чертах.

15. Проявление индивидуальности в субъектных качествах

Когда мы говорим о субъекте, мы говорим, что человек является предметом практической деятельности и познания. Человек выступает как субъект, а вокруг него объекты, на которые направлена предметно-практическая деятельность. Человек

Человек: Человек включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Особенность человека – наличие у него субъективного мира (это мир сознания и самосознания).

Человек как субъект — это человек как носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности.

Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Импульсивное поведение управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Таким образом, любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно- мотивационной; операционально-исполнительной; рефлексивно-оценочной. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Первый способ описания видов деятельности: у человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Другой способ: основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд.

Общение — вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Особенности учебной деятельности в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.

17. Конституциональные теории в психологии (Гиппократ, Белов, Кречмер)

Теорию Гипократа можно назвать биохимической. Гиппократ выделял 4 вида темперамента по наличию в организме человека определенных веществ.

1. Вид сангвиник – обладал хорошей кровью (энергичный, настойчивый и решимый).

2. Вид холерик — преобладает в крови светлая желчь (раздражительный вспыльчивый).

3. Вид меланхолик — преобладает чёрная желчь в крови (вялый, постоянно в уныние).

4. Вид флегматик — преобладает слизь (хладнокровный и медлительный).

Основы развития ребенка | CDC

Новое исследование: каждый третий ребенок не высыпается.

Дети с особыми потребностями в медицинской помощи особенно подвержены риску. Узнать больше

Задержка физического развития:
На что обратить внимание

Здоровое развитие

Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети со всеми способностями, включая детей с особыми потребностями в области здравоохранения, могут расти там, где удовлетворяются их социальные, эмоциональные и образовательные потребности. Иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей — играть, петь, читать и разговаривать — очень важно. Правильное питание, физические упражнения и сон также могут иметь большое значение.

Эффективная практика воспитания детей

Воспитание детей принимает различные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, обеспечивая заботу, необходимую детям, чтобы они были счастливыми и здоровыми, а также хорошо росли и развивались. В недавнем отчете были рассмотрены данные в научных публикациях о том, что работает, и были найдены следующие основные способы, которыми родители могут поддерживать здоровое развитие своего ребенка:

  • Реагировать на детей предсказуемым образом
  • Демонстрация тепла и чувствительности
  • Наличие распорядка и домашних правил
  • Совместное использование книг и общение с детьми
  • Поддержка здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку сохранить здоровье, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональной, поведенческой, когнитивной и социальной. Подробнее об отчете читайте здесь.

Положительные советы для родителей

Получите советы по воспитанию детей, здоровью и безопасности для детей от рождения до 17 лет.

Новые, простые в использовании интерактивные веб-инструменты для детей и подростков, помогающие справляться с мыслями и чувствами здоровым образом.

Вехи развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают и ходят).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок освоит тот или иной навык. Тем не менее, вехи развития дают общее представление об изменениях, которые можно ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами. Не ждите.

Вехи, которых дети должны достичь от рождения до 5 лет

Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья:

  • Нормальный рост и развитиеВнешний значок
  • Дошкольникивнешний значок
  • Дети школьного возраставнешний значок
  • Подросткивнешний значок

Мониторинг развития и скрининг

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели дошкольного возраста и другие лица, осуществляющие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, а также соответствует ли ваш ребенок типичным вехам развития в игре, обучении , говорить, вести себя и двигаться.

Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, врач, медсестра или другой специалист могут провести с ним краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.

Если скрининговый инструмент выявляет проблемную область, может потребоваться официальная оценка развития , при которой обученный специалист подробно изучает развитие ребенка.

Если у ребенка отставание в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка развития не обнаружена на раннем этапе, дети должны ждать, чтобы получить помощь, которая им необходима, чтобы преуспеть в социальной и образовательной среде.

Узнайте больше о мониторинге и скрининге развития

Если вы обеспокоены

Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами . Не ждите!

Узнайте больше о том, что делать, если вас что-то беспокоит

Рост и развитие детей в возрасте от четырех до пяти лет. Что нужно знать родителям

Загрузите эту информацию (pdf)

Закажите публикацию онлайн.

также доступен в качестве PDF в
Amharic
Китайский
French
Испанский
Вьетнатнамский

. сдача. На ранних стадиях жизни — от младенчества к детству, от детства к юности и от юности к зрелости — происходят огромные изменения. На протяжении всего процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения и понимание.

Сексуальность также длится всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа. Точно так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию ребенка, важно заложить основы для сексуального роста ребенка. Взрослые обязаны помочь детям понять и принять их развивающуюся сексуальность.

Каждая стадия развития включает определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый ребенок индивидуален и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем другие дети того же возраста. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного ребенка, родители или другие опекуны должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию ребенка.

Физическое развитие

Большинство детей в возрасте от четырех до пяти лет:

  • Продолжают расти, но более медленными темпами, чем в младенчестве и дошкольном возрасте [Некоторые части тела растут быстрее или раньше, чем другие. Например, органы растут быстрее тела, благодаря чему у дошкольников округлый животик.]
  • Достичь не менее 50 процентов своего взрослого роста и около 20 процентов своего взрослого веса к пяти годам
  • Развитие более скоординированных навыков крупной моторики, что позволит им прыгать, бегать и подниматься и спускаться по лестнице
  • Развивать мелкую моторику, позволяя завязывать шнурки, застегивать рубашки, пользоваться ножницами и рисовать узнаваемые фигуры
  • Продолжать значительное развитие мозга, завершив 90 процентов такого развития к пяти годам
  • Увеличить объем легких и способность дышать глубже
  • Теряют свой «детский вид» по мере того, как их конечности становятся длиннее
  • Выглядят примерно одинакового размера, независимо от пола
  • Повышение общего состояния здоровья и повышение устойчивости к микробам
Когнитивное развитие

Большинство детей в возрасте от четырех до пяти лет:

  • Взаимодействуют с миром и познают его посредством игр
  • Начать познавать мир через исследование и проявлять любознательность к себе и окружающему миру
  • Начните разлучение с семьей , поскольку они испытывают меньше близости с опекунами и больше независимости
  • Понимать, что такое хорошо и что такое плохо (хотя они могут и не понимать, почему) и уметь следовать правилам
  • Уметь понимать и выполнять простые действия для поддержания здоровья, такие как чистка зубов или мытье рук
  • Понимание концепции конфиденциальности
Эмоциональное развитие

Большинство детей в возрасте от четырех до пяти лет будут:

  • По-прежнему полагаться на опекунов, хотя больше не будут нуждаться или желать такого физического контакта с опекунами, как в младенчестве и в раннем детстве
  • Продолжать выражать эмоции физически и стремиться к объятиям и поцелуям
  • Общайтесь со сверстниками, начните развивать отношения и научитесь распознавать одних сверстников как друзей, а других как людей, которые им не нравятся
  • Иметь больше возможностей для общения со сверстниками в школе или на досуге, а также играть с другими детьми
Половое развитие

Большинство детей в возрасте от четырех до пяти лет:

  • Испытают вагинальную смазку или эрекцию
  • Трогать их гениталии ради удовольствия
  • Испытывайте любопытство ко всему и спрашивайте, откуда берутся дети и как они родились
  • Почувствуйте любопытство к телам и можете играть в игры, такие как доктор
  • Чувствовать себя уверенным в своем поле и иметь возможность узнавать мужчин и женщин
  • Начать признавать традиционные мужские и женские гендерные роли и различать эти роли по полу
  • Осознать свое тело, то, как оно выглядит для других и как оно функционирует
Что должны делать семьи, чтобы вырастить сексуально здоровых детей

Чтобы помочь детям в возрасте от четырех до пяти лет развить здоровую сексуальность, семьям следует:

  • Помочь детям понять концепцию конфиденциальности и то, что разговоры о сексуальности являются частными и происходят дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *