Что такое толерантность и как ее развить
Наши отличия друг от друга являются частью жизни. И, нравится нам это или нет, от этого никуда не деться. То, чем мы отличаемся друг от друга, характеризует нашу личность и, по сути, является нашей уникальностью. Мы разные, у нас разные финансовое состояние, хобби, политические взгляды, вкусы и предпочтения. Однако, несмотря на все различия, у нас есть и кое-что общее. Например, общество, в котором мы с вами живем, и человечность.
Когда возникает страх или презрение к другим, появляется дискриминация и нетерпимость (более подробно о дискриминации и ее видах вы узнаете в статье «Проблемные отношения: харассмент, абьюзмент и буллинг. Что с этим делать?»). Или еще можно это назвать отсутствием толерантности. Что такое толерантность и что можно сделать, чтобы ее стало больше, вы узнаете ниже.
Толерантность и ее обратная сторона
Нас привлекают люди, которые похожи на нас, с которыми у нас есть что-то общее. Это может быть цвет глаз, волос, стрижка, интересы, стиль одежды и многое другое. А с теми, чьи отличия более заметны, мы держим дистанцию. Так запрограммирован наш мозг. Мы распознаем «свой» или «чужой» по признакам, которые удалось уловить. И все это происходит на подсознательном уровне. И когда инстинкт «чужака» имеет больше власти над здравым смыслом, начинает проявляться неуважение или даже агрессия к другому человеку.
Так вот толерантность означает терпимость к другим людям, их характеру, внешнему виду, образу жизни, мнению, выбору и т.п. Говоря проще, это когда вы допускаете возможность другому человеку быть уникальным или выражать себя без препятствий. Например, вы любите пиццу и картошку фри, а ваш друг сторонник здорового питания. И вы спокойно относитесь к его выбору, так же, как и он к вашему. А если бы ваш друг критиковал, осуждал ваш выбор и яро доказывал, что пицца – это вредно, то это уже было бы проявлением нетолерантности. И получается, что проявление толерантности означает допускать то, что уже есть, и принять это «есть» как данность, не вмешиваясь в выбор другого человека, чего бы он ни касался. Будь то вера, религия или любовь.
Быть нетолерантным, наоборот, означает проявлять свое негодование и неприемлемость к тому, с чем вы не согласны. Плюс стремление навредить или всячески препятствовать объекту вашего негодования.
К чему приводит отсутствие толерантности
Толерантность предполагает уважение и понимание того, что жизни других людей могут отличаться от нашей собственной, так же, как их мнение, черты характера и внешность. Мы можем иметь другое мнение, убеждения, не соглашаться с тем, что они считают правильным. И несмотря на это, мы хотим, чтобы нас так же принимали, ценили и уважали.
Отрицание, неодобрение и прочие проявления дискриминации, например, по национальности, полу и политическим взглядам приводят сначала к конфликтам, а затем к более крупным беспорядкам, хаосу и даже массовым убийствам.
Отсутствие толерантности порождает ненависть. Ненависть ведет к недоверию. Недоверие порождает раздробленность. Толерантность позволяет людям разного происхождения, вероисповедания и убеждений работать и жить сообща, и это способствует большей эффективности и создает единство. Там, где есть дискриминация, не может быть и мира. Отсутствие толерантности приводит к конфликтам, насилию и нестабильности [What can tolerance do for a nation?]
Как развить в себе толерантность?
Если люди не могут терпеть друг друга, они становятся злыми и разочарованными. В обществе, наполненном ненавистью, человек начинает чувствовать скованность и больше подвержен депрессиям. Дискриминация делает несчастной жизнь не только тех, кто подвергается ей, но и всех членов общества. Способность принимать различия друг друга может оказать положительное влияние на самочувствие человека. Толерантность снимает барьеры и позволяет мыслить более обширно. Еще толерантность приводит к уменьшению стресса и способствует развитию эмпатии.
Вот несколько советов, которые помогут вам стать более толерантными:
- Напомните себе, что вы в безопасности [8 Tips to Build Tolerance in Your Life]. Если другие люди думают иначе, и их мнение отлично от вашего, это вовсе не означает, что вы ошибаетесь. Так же, как и то, что вам просто необходимо отстаивать ваши убеждения, иначе на вас нападут. Вам нечего опасаться.
- Говорите за себя. Постарайтесь выражать свою мысль точнее и от своего лица. Например, «Я не согласен с тем, что …, у меня иное мнение…» Не следует вовлекать человека в оскорбительные дебаты: «Вы глупы, если так думаете!» и т.п.
- Обходитесь без оскорблений и перехода на личности (это как раз о нетерпимости). Постарайтесь узнать больше, чтобы понять другую точку зрения. Попросите рассказать подробнее и объясните, что хотели бы понять, как другой человек пришел к такому мнению [On the Paradox of Tolerance].
- Будьте спокойнее. Не ругайтесь, не проклинайте и не кричите. Это может значительно обострить ситуацию и превратить ее в настоящий конфликт.
- Ищите точки соприкосновения [HOW TO BECOME MORE TOLERANT]. Если на первый взгляд ничего общего не можете найти, особенно если вас раздражает человек и вы испытываете к нему неприязнь, отложите поспешные выводы о нем. Постарайтесь разглядеть даже самую минимальную схожесть между вами. Возможно, вам нравятся одна и та же музыка, книги или вы предпочитаете схожие фильмы. Точки контакта есть всегда. Если их не видно, это не значит, что их нет. Помните об этом.
И еще один очень важный совет:
- Следите за своими реакциями. Наши глаза, мимика и жесты говорят правду. Язык тела – это такой же способ общения. Например, когда вы испытываете презрение, то вздыхаете и закатываете глаза. Такие реакции говорят о нетерпимости и выдают ход ваших мыслей. В этом случае становится очевидно, что вы считаете, что мнение другого человека совершенно бесполезно, и как бы говорите, что вы лучше него.
Ничто не может быть достигнуто без дополнительных усилий, включая и толерантность. Да, иногда трудно понять некоторых людей, культуры и совершенно иные точки зрения. Но такое разнообразие помогает взглянуть на мир шире и увидеть, что истина обычно находится где-то «посередине».
Заключение
Толерантность создает общество, в котором люди могут чувствовать себя ценными и уважаемыми, и в котором есть место для каждого человека, его идей, мыслей и мечтаний.
Даже когда люди расходятся во мнениях, они должны излагать свои мысли в уважительной манере и избегать оскорблений и провокаций. Иначе это приводит к конфликтам, стрессам и расслоению общества. Толерантность должна проявляться с обеих сторон, чтобы быть эффективной.
Проявление уважения и лояльности к мнениям других людей не означает, что вы должны идти наперекор своим принципам и ценностям или даже через силу принимать другие идеи. Толерантность – это позиция уважительного отношения к человеку, его чувствам, особенностям и индивидуальности. Мы все имеем право на свое мнение и его выражение.
Будьте терпимее и всегда старайтесь понимать окружающих!
Ключевые слова:1Коммуникации, 1Отношения
«Толерантность означает терпимость, но терпеть можно и сжав зубы»
Мы столкнулись с опасной подменой понятий, когда большинству может навязываться мнение меньшинства
На этой неделе целый ряд религиозных деятелей отличились своими антигуманными заявлениями. В ответ на это первый проректор Казанской православной духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев) в статье, написанной для «БИЗНЕС Online», приглашает к дискуссии о том, каким образом должна пониматься толерантность как один из базовых принципов построения современного гражданского общества.
Игумен Евфимий Фото: «БИЗНЕС Online»
«ЕДИНЫХ, УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПРИНЦИПОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»
Сегодня практически ни одно выступление официального представителя государства, касающееся межконфессиональных и межнациональных отношений, не обходится без упоминания о толерантности. Так, президент Российской Федерации Владимир Путин, поздравляя 24 мая 2016 года патриарха Кирилла с днем тезоименитства, писал: «На протяжении многих лет Ваше мудрое пастырское слово поддерживает людей, учит добру, милосердию и толерантности, помогает обрести веру». Таким образом, в президентском поздравлении толерантность указана как один из основных принципов деятельности религиозного лидера наряду с добром и милосердием.
Очевидно, что в этом случае под толерантностью понимается как уважение к иным религиозным взглядам и мировоззренческим установкам, так и вообще принятие другой личности во всей полноте ее идентичности: пол, возраст, национальность, религия, культура, традиции и т. д.
Несомненно, что понимаемая подобным образом толерантность является важнейшим принципом построения гражданского общества, которое мыслится как общность свободных граждан, объединенных на основе общих ценностей. Эти ценности часто именуют общечеловеческими, хотя, на мой взгляд, точнее было бы называть их гражданскими или общегражданскими, поскольку весь ход развития человечества свидетельствует как раз о том, что единых, универсальных вообще для всех людей принципов не существует и можно говорить только о более или менее единых мировоззренческих принципах в пределах одной цивилизации.
Как бы то ни было, очевидным является тот факт, что невозможно в полной мере уважительно относиться к носителю иного мировоззрения, иной традиции и культуры без уважительного отношения к своей собственной духовной и культурной традиции, без ее глубокого знания и понимания и, конечно же, без своей четко выраженной и уясненной духовной, национальной и культурной идеи.
Таким образом, толерантность в положительном смысле этого слова можно определить как проекцию своего мировоззрения вовне: мы (государство, общество, личность) уважительно и терпимо — толерантно — относимся к носителям иных мировоззрений, религиозных взглядов, культур и цивилизаций до тех пор, пока эти иные мировоззрения не представляют угрозы для нашей собственной духовной, этической и культурной традиции, иными словами, не посягают на наш идентификационный суверенитет.В то же время следует признать, что у понятия «толерантность» существует и ряд отрицательных значений, появившихся в период бытования этого термина в российском социальном и политическом лексиконе. Термин «толерантность» вошел в российский политический обиход относительно недавно — в конце 1980-х годов прошлого века на волне перестройки. Толерантность в то время была символом «нового мышления», которое предполагало открытость ко всему новому, и противопоставлялась идеологическому догматизму, или мировоззрению, основанному на коммунистической идеологии и предполагавшему господство идеологических штампов и клише.
«ПРЕСЛОВУТЫЕ ГЕЙ-ПАРАДЫ ЧАСТО ИМЕНУЮТ ПАРАДАМИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Даже самый беглый обзор значений, в которых употребляется слово «толерантность» в наше время, показывает, что среди них присутствуют далеко не только те, которые имеют положительную коннотацию. В целом ряде выступлений отечественных религиозных деятелей, а также в работах ученых-гуманитариев — прежде всего, политологов и социологов — слово «толерантность» часто употребляется отнюдь не в позитивном смысле. Этим термином скорее обозначается равнодушие носителей секулярного мировоззрения по отношению к тем, кто исповедует взгляды, отличные от подобного догматического секуляризма, и особенно религиозные взгляды. Часто под толерантностью понимается фактический отказ от традиционных ценностей, отход от испокон веков присущих народам России моральных установок, насаждение чуждых нравственных принципов. Неслучайно, например, пресловутые гей-парады часто именуют парадами толерантности.
Так, патриарх Кирилл в ходе заседания президиума межрелигиозного совета СНГ в Ереване в 2011 году заявил буквально следующее: «Слово „толерантность“ описывает промежуточный этап в развитии межрелигиозных отношений. Толерантность — это пройденный путь, это реальность, которая осталась за нашей спиной. Толерантность предполагает соблюдение государственных законов, их ненарушение со стороны этнических и религиозных общин в условиях межрелигиозного и многонационального общества, но при этом толерантность не несет в себе положительного заряда. Толерантность в переводе на русский язык означает терпимость, но терпеть можно и сжав зубы. Толерантность может предполагать безразличие по отношению друг ко другу, отсутствие сотрудничества, отсутствие взаимодействия. Опыт взаимодействия традиционных религий включает в себя такие понятия, как диалог и сотрудничество — это куда больше, чем толерантность».
Впрочем, вероятно, не все общественные деятели готовы разделить подобную точку зрения. В частности, не все согласны с отождествлением толерантности и терпимости. Так, уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина разграничивает эти понятия: «Разумеется, есть определенная традиция понимания слова „терпимость“. Вплоть до середины ХХ века оно трактовалось как пассивная позиция: терпеть — значит, наступать на себя, уступать кому-то. Слово „толерантность“, хотя и используется как синоним „терпимости“, несет в себе другие смыслы. Толерантность — это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно».
«ЗАЧАСТУЮ ПОД ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ ПОНИМАЕТСЯ ОТКРОВЕННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ НИГИЛИЗМ»
Не может не беспокоить и то, что зачастую под толерантностью понимается откровенный нравственный нигилизм, полная индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались народами нашей страны.
Таким образом, в современном российском обществе мы имеем дело с очень широким спектром понимания того, что такое толерантность. Далеко не все государственные, общественные и религиозные деятели едины в понимании этого ключевого для построения гражданского общества термина. Очевидно, что для того, чтобы двигаться по пути гармоничного общественного развития, необходима серьезная общественная дискуссия относительно понимания этого термина и определения его границ.
Необходимо провести четкую грань, которая отделяла бы толерантность как веротерпимость, уважение к мировоззренческому выбору другой личности от толерантности, понимаемой как попустительство безнравственности, пороку и вседозволенности.
«ЦЕРКОВЬ БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СВОБОДЕ ВЫБОРА»
Поскольку понятие «толерантность» напрямую связано с пониманием свободы, хотелось бы сказать несколько слов о понимании свободы в христианстве. Это понимание основывается в первую очередь на словах апостола Павла: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). В документе «Основы учения русской православной церкви о свободе, достоинстве и правах человека», принятом Архиерейским собором нашей церкви в 2008 году, сказано: «Свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе. По словам святого Григория Нисского, человек стал боговидным и блаженным, будучи почтен свободой (αὐτεξουσίῳ) („Слово об усопших“). На этом основании в своей пастырской и духовнической практике церковь бережно относится к внутреннему миру человека и его свободе выбора. Подчинение воли человека с помощью манипуляций или насилия некоему внешнему авторитету рассматривается как нарушение порядка, установленного Богом».
В то же самое время реализация подлинной свободы в христианстве неразрывно связана с познанием истины: «И познаете Истину, и Истина сделает Вас свободными» (Ин. 8:32), а также с преодолением собственной греховности: «Всякий, делающий грех, раб есть греха» (Ин. 8:34). Однако следует отметить, что сам принцип свободы выбора в мировоззренческой и религиозной сфере предполагает возможность — а иногда и необходимость — духовного поиска. Результат этого поиска зависит от многих факторов — от особенностей личности, от обстоятельств, в которых живет человек, и этот результат невозможно предсказать заранее. По непостижимому промыслу Всеблагого Бога человеку может быть попущено на этом пути подвергнутся заблуждениям, впасть во многие грехи, допустить ошибки, пережить зло, узнать неправду, испытать нравственные и физические страдания. Все это является обратной стороной свободы.
«Однако с точки зрения христианства подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом. Только Бог, являясь источником свободы, может поддерживать ее в человеке. Те, кто не желает расставаться с грехом, отдают свою свободу дьяволу — противнику Бога, отцу зла и несвободы. Признавая ценность свободы выбора, церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свобода несовместимы», — отмечается в уже цитированном выше документе.
«МАРГИНАЛИЗАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ТАИТ В СЕБЕ ОГРОМНЫЕ ОПАСНОСТИ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА, НО И ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Таким образом, в реализации принципа толерантности недопустимо попустительство злу в любых его проявлениях. Важно отметить, что и в христианском мировоззрении, и в мировоззрениях, основанных на вероучении традиционных религий России, проводится четкая грань между вещами, к которым следует относиться уважительно или по меньшей мере снисходительно, и теми, которые нельзя принимать ни при каких обстоятельствах. Для любой традиционной религии принципиальными являются неразрывная связь между духовностью и нравственностью, понимание того, что система моральных координат базируется на Божественных заповедях — абсолютных с религиозной точки зрения нравственных константах, прямо вытекает из них. Это, в свою очередь, свидетельствует о ключевой роли религиозного фактора в жизни общества, поскольку без духовной, религиозной основы мораль как таковая становится абсолютно отвлеченным — относительным — понятием, а это в конечном итоге ведет к деградации личности и распаду общества.
Подводя итог всему сказанному, хотел бы подчеркнуть, что то, какое мировоззрение — религиозное или безрелигиозное, будет определять сознание наиболее активной части общества, от этого во многом будет зависеть и его будущее. Маргинализация религиозного сознания таит в себе огромные опасности не только для нашего общества, но и для всего человечества. Мы хорошо это видим на примере западных стран.
Многонациональный народ России сделал выбор в пользу построения гражданского общества. Убежден, что важным условием его развития является открытый и честный диалог не только между представителями разных конфессий, но и между носителями разных типов мировоззрения — религиозного и нерелигиозного. Такой диалог должен вестись, с одной стороны, без прозелитизма, с другой — без попыток маргинализовать оппонента. В таком случае в этом соперничестве не будет проигравших.
Поиск путей укрепления единства является ключевым вопросом для любого социума, а тем более для такого, в котором каждый член имеет множество возможностей для личностной идентификации. В этом смысле толерантность призвана стать инструментом, который должен объединить людей разных религиозных убеждений, национальностей, культур и традиций в единую гражданскую нацию. Однако этот инструмент будет эффективным только в случае достижения консенсуса относительно понимания толерантности в российском обществе и принципов ее реализации.
Игумен Евфимий (Моисеев)
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Терпимость, принятие и понимание
Перейти к основному содержанию
Сэм Шульберг
Сэм Шульберг
Помогаем бизнесу добиться успеха с помощью управления скидками.
Стимулирование экономики сделок — мы нанимаемОпубликовано 19 ноября 2020 г.
+ Подписаться
Образование PSHE учит терпимости, принятию и сочувствию, а также стратегиям адекватного реагирования на травлю, дискриминацию и предрассудки. Сосредоточив внимание на «3I» — намерении, реализации и воздействии — Ofsted захочет узнать, что школы стремятся сделать для своих учеников и почему; насколько хорошо они это делают на самом деле; и что все это значит для вовлеченных учеников.
- «Толерантность — это справедливое, объективное и снисходительное отношение к тем, чьи взгляды, обычаи, раса, религия, национальность и т. д. отличаются от собственных; свобода от фанатизма.
- Принятие в человеческой психологии — это согласие человека с реальностью ситуации, признание процесса или условия (часто негативной или неудобной ситуации) без попытки изменить его, протестовать или выйти».
Терпимость — это добродетель. Это также прагматическая формула функционирования общества. Толерантность сегодня является синонимом мультикультурализма. Это означает принимать и принимать другие расы, религии и идеи без предрассудков и суждений. Толерантность также означает уважение других за их различия, будь то расовые, религиозные или даже социально-экономические различия. Толерантность может быть частью планов уроков по различным культурам или праздникам. Это также может быть раздел о дружбе, разнообразии, местной истории и расизме.
Принятие выходит за рамки терпимости. Вы можете терпеть что-то, не принимая этого, но вы не можете принять что-то, не терпя. Например, когда сын или дочь рассказывают родителям о нежелательном выборе профессии, они хотят, чтобы они были приняты.
Понимание — это психологический процесс, связанный с абстрактным или физическим объектом, таким как человек, ситуация или сообщение.
Связь между допуском и принятием
Принятие выходит за пределы допуска. Вы не можете принять что-то, не терпя, но вы можете терпеть что-то, не принимая.
Разница между толерантностью и принятием
Терпимость – это индивидуальная готовность понимать и уважать различные взгляды и мнения, но принятие – это согласие человека с реальностью ситуации и признание процесса или результата ситуации без несогласия с ней или изменить его.
Молодые люди должны понимать ценность толерантности и возможности, которые она может дать. Когда вы толерантны, у вас больше шансов научиться и узнать новую информацию, которая может расширить ваши знания. Принятие означает, что вы примете и будете использовать эти методы, чтобы стать лучше. Важно учить детей с раннего возраста важности терпимости и принятия, потому что это принесет им пользу в будущем.
Как COVID повлиял на психическое здоровье детей
26 января 2021 г.
Как помочь детям вернуться в школу?
25 января 2021 г.
Советы, как мотивировать детей
22 января 2021 г.
Как самоизоляция COVID-19 повлияла на рацион и пищевые привычки детей:
21 января 2021 г.
Важность физической активности во время самоизоляции
20 января 2021 г.
Как COVID меняет детей мира
10 декабря 2020 г.
Как COVID-19Может изменить образование навсегда
9 декабря 2020 г.
Как научить детей культуре и разнообразию
8 декабря 2020 г.
Обеспечение безопасности детей в образовании
7 декабря 2020 г.
Тревога детей в период Рождества
4 декабря 2020 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Как помочь вашим клиентам понять их окно толерантности
Клиенты лучше всего способны справляться со стрессорами и триггерами, когда они могут управлять возникающими эмоциями.
Итак, как мы можем помочь клиентам, которые изо всех сил пытаются справиться с беспокойством, гневом и болью, вызванными повседневными стрессорами?
В подобных ситуациях одним из наших лучших инструментов может стать психообразование, и одна из полезных концепций — «окно толерантности».
Окно толерантности — это концепция, первоначально разработанная доктором Дэном Сигелом, доктором медицины , для описания оптимальной зоны «возбуждения» человека для функционирования в повседневной жизни . Когда человек действует в пределах этой зоны или окна, он может эффективно управлять своими эмоциями и справляться с ними.
Клиентам, пережившим травму, часто бывает трудно регулировать эмоции, и зона возбуждения, в которой они могут эффективно функционировать, становится довольно узкой.
Когда клиент травмирован, ему может быть особенно трудно оставаться в настоящем, потому что прошлое более яркое и навязчивое. Кто-то, постоянно живущий в своей прошлой травме, готов обнаружить угрозу и войти в это состояние защиты. Это означает, что они обычно имеют очень узкое окно толерантности.
Стресс травматического воспоминания или спускового крючка может привести к тому, что они будут вытолкнуты за пределы окна толерантности. Даже кажущиеся незначительными стрессоры могут вызвать у клиента диссоциацию, гнев или беспокойство, что приводит к состояниям гипервозбуждения или гиповозбуждения.
И это может затруднить прогресс клиентов в терапевтических сеансах.
Мы создали эту инфографику как инструмент, которым вы можете поделиться со своими клиентами. Это может помочь вам объяснить, что происходит, когда они чувствуют себя неуравновешенными.
Щелкните изображение, чтобы увеличить его.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть текстовую версию инфографики.
Как травма может повлиять на ваше окно терпимостиВаше тело хочет драться или убежать.
Это не то, что вы выбираете — эти реакции просто берут верх.
Окно терпимости
Когда вы находитесь в своем Окне терпимости, вы чувствуете, что можете справиться со всем, что происходит в вашей жизни. Вы можете чувствовать стресс или давление, но это не слишком вас беспокоит.
Это идеальное место.
Когда стресс и травма сужают ваше окно терпимости, не нужно много времени, чтобы вывести вас из равновесия.
Работа с практикующим врачом может помочь расширить окно терпимости, чтобы вы могли справляться с трудностями.
Гиповозбуждение
Просторный, Зонированный, Онемевший, Застывший.
Ваше тело хочет отключиться.
Это не то, что вы выбираете — эти реакции просто берут верх.
Если вы хотите распечатать копию для себя, просто нажмите здесь: Цветная или для печати
(Не забудьте указать информацию об авторских правах. Мы приложили много усилий для создания этих ресурсов для вас. Спасибо!)
Возможно, вы уже хорошо знакомы с этими понятиями, но для быстрого ознакомления. . .
Что такое повышенное возбуждение?
Гипервозбуждение также известно как «реакция борьбы, бегства или замирания» и представляет собой состояние повышенной активности/энергии. Это когда нервная система клиента внезапно приходит в состояние повышенной готовности, даже когда опасности может и не быть. Клиент может не чувствовать контроля над своими действиями, когда входит в это состояние. Это часто может быть вызвано предполагаемой угрозой, травмирующими воспоминаниями или определенными эмоциями. Это также один из основных симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Hyperarousal Symptoms:
- Angry outbursts
- Fear
- Anxiety
- Emotional overwhelm
- Panic
- Hypervigilance
- Tight muscles
- “Deer in the headlights” freeze
Often, clients who experience hyperarousal застряли во включенном состоянии, что может затруднить формирование здоровых привычек сна, управление эмоциями и эффективную концентрацию. Физически их тело может казаться напряженным и на грани взрыва, что в конечном итоге может привести к вспышкам гнева и враждебности.
Что такое гиповозбуждение?
Гиповозбуждение также известно как реакция «выключения» или «коллапса». Как и гипервозбуждение, оно часто может быть вызвано ощущением угрозы, пересказом травмирующих воспоминаний или эмоциями, связанными с прошлой травмой. Даже предполагаемой угрозы может быть достаточно, чтобы клиент отключился или даже диссоциировался.
Симптомы гипоэрозии:
- Депрессия
- Онемение
- Пустота
- Вялое тело
- Пустой взгляд
- Неспособность говорить
- Диссоциация
Гиповозбуждение — это когда у клиента слишком мало возбуждения в результате перегрузки парасимпатической нервной системы. Это может повлиять на сон и пищевые привычки клиента, заставляя его чувствовать себя эмоционально оцепеневшим, социально замкнутым и затрудняющим самовыражение.
Как помочь клиенту вернуться в окно терпимости
Существует множество способов помочь клиенту вернуться в окно терпимости, когда он чувствует себя неуравновешенным. В зависимости от того, испытывает ли клиент гипо- или гипервозбуждение, вам нужно ориентировать свои вмешательства на удовлетворение потребностей клиента.
Возвращение из гипоэрозии:
Важно помнить, что наши нервные системы часто получают сигналы друг от друга. При работе с гиповозбужденным клиентом есть несколько простых способов сигнализировать об увеличении энергии в комнате: 9.0003
- Повышение интонации
- Использование активной позы
- Использование определенного количества шуток или непочтительности
- Физические движения, такие как вставание или перестановка стульев state include:
Попросите вашего клиента подробно описать три вещи
Вы можете спросить своего клиента: «На какие три вещи вам нравится смотреть в моем офисе?» Эта деятельность может помочь заякорить клиента. Это помогает им вернуться к настоящему моменту и их отношениям с практикующим.
Использование дыхательных упражнений для успокоения нервной системы
Если вы видите, что дыхание вашего клиента нарушается, вы можете работать над перерегулированием дыхания вместе с медленными выдохами.
Используйте когнитивный метод масштабирования (то есть от нуля до 10…), чтобы помочь клиентам научиться измерять уровень своего гипер/гиповозбуждения.
Вы можете попросить своего клиента измерить уровень его замирания, диссоциации и т. д. Это может помочь ему научиться лучше оценивать ощущения, которые он испытывает.
Ориентация клиента на настоящее время, настоящее место путем явного обозначения сигналов безопасности: «Вы в моем кабинете. Сегодня <дата>, ты со мной, ты в безопасности».
Повторение этих типов упражнений на заземление может помочь вызвать чувство безопасности.
Дополнительные ресурсы по работе с реакцией замирания вы можете найти здесь:
Работа с реакцией замирания в лечении травм со Стивеном Поргесом, доктором философии
Когда клиент застрял в реакции замирания с Питером Левином, доктор философии
Как помочь клиенту выйти из состояния замирания во время сеанса с Бетани Брэнд, доктор философии
Выход из состояния чрезмерного возбуждения:
заставить их собраться или, возможно, начать замирать во время сеанса.
Когда клиент начинает переходить в реакцию замирания, его мышцы блокируются друг против друга, и эта энергия застревает внутри них. Вы часто начинаете видеть, как они втягиваются внутрь и «становятся маленькими».
Чтобы справиться с этим, может помочь ваш клиент получить доступ к этой заблокированной энергии, по одному небольшому количеству за раз. Ключевым моментом здесь является титрование терапии и движение в медленном, мягком темпе. Это может быть ключом к тому, чтобы не дать клиенту перегрузиться в этот момент.
С другой стороны, энергия клиента может взорваться прежде, чем вы сможете помочь ему управлять ею здоровым образом. В этом случае у них могут возникнуть проблемы с чувством сдерживания. Они могут испытывать страх, панику или поток эмоций. Здесь некоторые методы, ориентированные на тело, могут помочь переориентировать их в окно толерантности.
Эффективные стратегии, помогающие клиентам справиться с чрезмерным возбуждением:
- Использование диафрагмального дыхания
- Питье через соломинку
- Медитация
- Техники йоги
- Здоровые стратегии избавления от гнева, вызванного повышенным возбуждением клиента
- инструмент, основанный на работе Шелли Харрелл, доктора философии, которым практикующие специалисты могут поделиться со своими клиентами. Он разбивает четыре ключевые стратегии для управления тревогой и снижения остаточного стресса.
Как помочь клиентам управлять своим окном терпимости
Мы хотим помочь клиентам расширить окно терпимости и увеличить их способность испытывать эмоции (даже сильные), не теряя при этом контроля. Сначала это начинается с помощи клиентам распознавать, когда они испытывают эмоции за пределами их допустимой зоны, и измерять, как это заставляет их чувствовать и как это влияет на их тело.
Клиенты могут начать управлять своим окном толерантности следующим образом:
- Распознавание своего окна толерантности и повышение осведомленности о симптомах
- Расширение окна допустимых эмоций
- Изучение методов повторной регуляции при гипо- или гипервозбуждении
клиент находится за пределами своего окна толерантности (и как это может выражаться в гиповозбуждении и гипервозбуждении). Но как мы можем помочь клиентам расширить окно терпимости?
Некоторые стратегии, такие как подходы, основанные на телесном подходе и стратегиях, основанных на воздействии, могут быть эффективными, помогая клиентам расширить свою терпимость к сильным эмоциям.
Это также может быть эффективным средством, помогающим клиентам уменьшить чувство стыда, которое они могут испытывать из-за легкого нарушения регуляции. Это откроет им возможность исследовать и слушать свой опыт без стыда, нарушающего процесс исцеления. Стратегии, ориентированные на сострадание, могут быть эффективными в развитии самосострадания и самопринятия при работе над повышением устойчивости.
Часть подготовки клиентов к потенциально триггерным переживаниям заключается в том, чтобы дать им стратегии терпимости к дискомфорту и дистрессу.
Если вы хотите узнать, как лучшие эксперты в этой области (такие как Питер Левин, доктор философии; Янина Фишер, доктор философии; Рон Сигел, доктор психологических наук, Шелли Харрелл, доктор философии и другие) помогают клиентам повысить устойчивость к эмоциональным расстройствам. , вы можете нажать здесь.
Помощь клиентам в соблюдении правил вне сессий:
Мы рассмотрели стратегии, помогающие клиентам перестроиться и вернуться в окно толерантности во время сеанса. Но как насчет того, когда они не в вашем офисе? Клиенты не всегда будут использовать вас в качестве ресурса, поэтому важно снабдить клиентов стратегиями, которые они могут использовать самостоятельно.
- Дыхательная практика – Использование осознанного опыта дыхания в качестве якоря для тела и настоящего.
- Управляемое изображение – Для начала вместо работы с дыханием клиент может представить себя на качелях, обращая внимание на внутренние ощущения от движения. Раскачивающее движение качелей на самом деле по-другому активирует дыхание, помогая обойти определенные триггеры.
- Положительный образ сдерживания — Примером положительного образа сдерживания может быть представление клиентом сундука или любого другого контейнера, который он выберет. Затем они могут представить, как укладывают навязчивые мысли или образы в этот сундук или контейнер и надежно запирают его до тех пор, пока не будут готовы обработать их более полно.
- Изображение безопасного места или священного пространства . Наконец, есть изображения безопасного места или священного пространства.