Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тренажер состав числа до 10 домики: Состав числа 10. Тренажер. — Kid-mama

Состав числа в пределах 10. Тренажер

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

Состав числа
в пределах 10
Математика 1 класс
4
1
3
2
2
3
1
Заселяем
домики
5
1
4
2
3
3
2
4
1
Заселяем
домики
6
1
2
3
4
5
5
4
3
2
1
Заселяем
домики
7
1
2
3
4
5
6
6
5
4
3
2
1
Заселяем

домики
1
2
3
4
5
6
7
8
7
6
5
4
3
2
1
Заселяем
домики
1
2
3
4
5
6
7
8
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Заселяем
домики
1
2
3
4
5
6
7
8
10
9
8
7
6
5
4
3
2
Заселяем
домики
Игра «Круговые примеры»
2+1
5–3
4+1
3–2
1+3
Игра «Круговые примеры»
5+4
8–3
10 – 2
9–2
7+3
Игра «Круговые примеры»
6+4
8–3
10 – 2
9–3
5+4
Дополни до 10
10
1 2 34 56 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Запиши недостающее число
9
4 5
8
6
7
4 4 4 2 4 3
Запиши недостающее число
9
3 6
8
6
7
3 5 3 3 3 4
Запиши недостающее число
9
2 7
5
6
7
2 3 2 4 2 5
Запиши недостающее число
9
1 8
5
6
7
3 2 5 1 6 1
Запиши недостающее число
10
2 8
7
9
6
2 5 2 7 2 4
Запиши недостающее число
10
4 6
7
9
6
4 3 4 5 4 2
Запиши недостающее число
10
3 7
7
9
6
3 4 3 6 3 3
Запиши недостающее число
10
1 9
7
9
6
1 6 1 8 1 5
7
3
4
1
6
2
5
4
3
Заселяем
домики
8
4
4
2
6
5
3
7
1
Заселяем
домики
Найди недостающий листочек
7
9
5
3
2
4
6
7
3
5
1
8
4
2
6
5
4
2
3
4
6
Найди недостающий листочек
5
6
5
3
2
1
3
4
3
2
1
8
2
3
4
5
4
2
3
4
6
Найди недостающий листочек
10
6
5
3
2
1
3
4
3
4
7
7
6
3
10
5
5
1
9
8
2
Разложи конфеты на тарелки
2+3
3+4
1+4
5+2
8-1
6-1
8-3
9-2
5
7
Разложи конфеты на тарелки
6+3
3+4
7+2
5+2
8-1
5+4
8+1
9-2
9
7
Разложи конфеты на тарелки
2+4
3+5
4+2
6+2
4+4
3+3
5+1
7+1
6
8
Разложи ягоды на тарелки
2+3
8-1
3+4
6-1
5
1+4
5+2
8-3
9-2
7
Разложи ягоды на тарелки
3+3
6+2
4+4
2+4
6
1+5
5+3
4+2
7+1
8
Разложи кубики по корзинам
8-2
5+1
5+3
4+2
3+3
7+1
9-1
6+2
4+4
6
8
Разложи кубики по корзинам
8-1
5+2
5+4
4+3
6+1
7+2
8+1
6+3
4+5
7
9
Раздели курочек на
группы
9+1
7+1
6+2 5+3
8
7+3
5+5
4+4 8+2
6+4
10
Раздели курочек на
группы
8+1
2+5
6+1 5+2
7
6+3
3+6
4+3 7+2
5+4
9
6+2
3+7
4+5
8
8+2
4+4
3+5
6+3
7+2
6+4
10
Разложи бананы по корзинам
9
6
Какой грибочек белочка положит в
корзинку? (щелкни по грибку)
Игра «Продолжи цепочку»
1
6
1
+2
–1
+2
3
5
3
+2
–1
+2
5
4
5
+1
–1
+2
6
3
7
–2
–1
+2
4
2
9
Игра «Продолжи цепочку»
7
6
1
–1
–1
+3
6
5
4
–1
–3
+1
5
2
5
–2
+2
–1
3
4
4
–2
–2
–3
1
2
1
Реши примеры
2 + 1 + 1 =4
3 + 1 + 1 =5
5 + 1 + 1 =7
6 + 1 + 1 =8
4 + 1 + 1 =6
2–1–1=0
3–1–1=1
5–1–1=3
6–1–1=4
4–1–1=2
Реши примеры
4 + 1 + 1 =6
6 + 1 + 1 =8
7 + 1 + 1 =9
8 + 1 + 1 = 10
3 + 1 + 1 =5
10 – 1 – 1 =8
7–1–1=5
9–1–1=7
8–1–1=6
6–1–1=4
Вставь пропущенный знак
9
7 < 10–1
10
6 > 5 4 < 8 10 = 9+1
2
1 < 4 –2
8
6 < 9–1
7< 8 9 > 6

English     Русский Правила

Как объяснить ребенку состав числа?

Современная программа обучения в школе задает для будущих первоклассников достаточно высокую планку. Придя в школу, ребенок уже должен иметь определенный багаж знаний и навыков, одним из которых является понимание состава числа.

Состав числа – это возможность раскладывать числа от 1 до 10 на два меньших числа. Этот навык заложит фундамент, благодаря которому ребенку в будущем будет легче осваивать математику, например, сложение и вычитание. Если уделять время занятиям и постепенно осваивать эту тему, то результат не заставит себя ждать. А математические тренажеры помогут в усвоении новых знаний.

Чтобы ребенок мог успешно освоить эту тему, он уже должен узнавать графические образы цифр, уметь считать от 1 до 10 и, желательно, от 10 до 1 в обратном порядке. Также плюсом будет возможность самостоятельной записи ребенком цифр. Подходящий возраст для занятий по составу числа – от 6 лет, но иногда можно начинать изучать состав небольших чисел и раньше. Все зависит от индивидуальных особенностей и базы знаний, которыми он владеет.

Состав числа в пределах 10

Засели домик цифрами

Состав числа в пределах 20

Для чтобы осваивать состав числа ребенку было интересно и увлекательно, можно воспользоваться проверенными методами и упражнениями.   Например, числовые карточки. На них изображено число и предметы, количество которых ему соответствует. Они наглядно иллюстрируют состав чисел, поэтому рекомендуем начать знакомство с темой с них.

Объяснять ребенку основы сложения можно помощью подручных предметов – пуговиц, камушков, конфет и т.д. Пригодятся здесь и числовые карточки: например, на одной из них изображено 1 яблоко, а на другой – 2 апельсина. Если сложить их вместе, то сколько фруктов получится? Ребенок посчитает все фрукты и назовет сумму, постепенно запоминая результаты сложения разных чисел.

Когда ребенок начнет понимать, как складывать предметы, можно перейти к разбору состава числа. Родитель говорит, сколько предметов должно получиться в итоге, начиная с маленьких чисел,  а потом помогает ребенку собрать необходимое количество. Например, нужно собрать 4 банана. Берем карточку с изображением одного банана и спрашиваем, сколько еще нужно собрать. Затем добавляем карточку с двумя бананами и повторяем вопрос. Так вместе с ребенком вы переберете разные комбинации и освоите базовые составы числа.

Постепенно переходите к большим числам, где вариативность комбинаций увеличивается. Многократное проведение такого упражнения поможет закрепить в памяти состав числа и ребенок сможет легко его воспроизводить. Потом можно поупражняться таким же методом в вычитании. Взять несколько карточек например, 1 яблоко, 3 яблока и 4 яблока. Спросить у ребенка, сколько яблок на всех этих карточках. И спросить, какую карточку нужно убрать, чтобы получилось 7  яблок.

Для закрепления темы хорошо подойдут числовые домики – это следующий этап освоения состава чисел. Домик, где живут цифры, имеет несколько этажей с двумя окошками на каждом. На крыше находится число, которое разбивается на два числа-соседа на каждом этаже. Количество этажей зависит от количества возможных комбинаций, на которые можно разложить требуемое число.

Можно нарисовать такой домик самостоятельно. Например, для числа 4 будет 2 этажа: на одном числа-соседи – 2 и 2, на втором – 1 и 3. А можно воспользоваться готовыми числовыми домиками, где ребенку нужно будет только найти подходящие цифры соседи.

Начинать можно с первого или последнего этажа. Если у ребенка поначалу задание вызовет трудности, можно помочь ему, заполнив некоторые этажи. Позже можно объяснить секрет домика: переходя на этаж число становится на 1 больше или меньше.

После усвоения состава чисел до 10, можно переходить ко второму десятку, если ребенок уже его знает. Тренажер состав чисел в пределах 20 поможет ему поупражняться.

При занятиях с ребенком важно помнить, что успех складывается из регулярности и поддержки. Хвалите его за успешные решения, это отлично мотивирует! Поддерживайте в трудных моментах и относитесь с пониманием к ошибкам. Так, небольшими шажочками и с вашей поддержкой, тема «Состав числа» будет успешно освоена ребенком.

Как найти составные числа?

Составные числа — это числа, имеющие более двух делителей. В этом посте блога вы узнаете, как находить составные числа.

В математике составными числами являются числа, имеющие более двух делителей. Составные числа являются полной противоположностью простых чисел, которые имеют только два делителя, то есть \(1\) и само число.

Пошаговое руководство по использованию составных чисел

составных чисел можно определить как натуральные числа, имеющие более двух делителей. Другими словами, число, которое делится на число, отличное от \(1\) и само число, называется составным числом.

Свойства составных чисел

Составное число — это положительное целое число, которое получается путем умножения двух меньших положительных целых чисел. Характеристики составного числа перечислены ниже:

  • Все составные числа делятся без остатка на меньшие числа, которые могут быть простыми или составными.
  • Каждое составное число состоит из двух или более простых чисел.

Давайте рассмотрим свойства составного числа \(72\), чтобы лучше понять концепцию.

Как найти составные числа?

Чтобы найти составное число, мы находим делители данного числа. Лучший способ определить составное число — это провести тест на делимость. Признак делимости помогает нам определить, является ли число простым или составным. Признак делимости означает, что одно число делится полностью (без остатка) на другое число.

Для этого проверьте, можно ли разделить число на следующие общие делители: \(2, 3, 5, 7, 11\) и \(13\). Если заданное число четное, то начинаем проверку с числа \(2\). Если число заканчивается на \(0\) или \(5\), проверьте его с помощью \(5\). Если число не может быть разделено ни на одно из этих заданных чисел, то это число является простым числом. Например, \(42\) делится на \(2\), что означает, что оно имеет делители, отличные от \(1\) и \(42\), поэтому мы можем сказать, что \(42\) — составное число. .

Типы составных чисел

Два основных типа составных чисел в математике — это нечетные составные числа и четные составные числа.

Четные составные числа

Все четные числа, не являющиеся простыми, являются четными составными. Например, \(4, 6, 8, 10, 12, 14,\) и \(16\) являются четными составными числами.

Нечетные составные числа

Все нечетные числа, не являющиеся простыми, являются нечетными составными числами. Например, \(9, 15, 21, 25\) и \(27\) — нечетные составные числа.

Составные числа – Пример 1:

Является ли \(486\) составным числом или нет?

Решение:

Его множители равны \(1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54, 81, 162, 243,\) и \(486\). Это показывает, что у него есть другие факторы, кроме \(1\) и самого себя. Следовательно, \(486\) — составное число.

Упражнения для   Составные числа

Какое из чисел является составным?
  1. \(\цвет{синий}{73}\)
  2. \(\цвет{синий}{51}\)
  3. \(\цвет{синий}{42 059}\)
  4. \(\цвет{синий}{991}\)
  1. \(\цвет{синий}{Нет}\)
  2. \(\цвет{синий}{Да}\)
  3. \(\цвет{синий}{Да}\)
  4. \(\цвет{синий}{Не}\)

Является ли простое число простым, когда оно находится в другом основании?

Увы, принятый ответ вводит в заблуждение (и, возможно, неверен). Причина, по которой простота (или любое другое чисто арифметическое свойство) сохраняется в системе счисления счисления, заключается просто в том, что такое представление точно сохраняет все арифметические операции над целыми числами. Точнее, $\:$, если $\rm\;n\to r(n)\;$ — это отображение из $\rm\:n\:$ в его базисное представление $\rm\:d\;$, то он сохраняет сложение $\rm\;r(m+n) = r(m) + r(n),\;$ и умножение $\rm\;r(mn) = r(m)\ r(n) ,\;$ и $\rm\;r\;$ имеет обратный $\rm\;s\;$, который также сохраняет сложение и умножение (технически: $\rm\:r\:$ — кольцевой изоморфизм) . Отсюда легко следует, что отношение делимости точно сохраняется в системе счисления, потому что отношение делимости может быть выражено как уравнение, включающее только арифметические (кольцевые) операции (а именно, умножение), и такие уравнения обязательно сохраняются отображениями $\rm \;r\;$ и $\rm\;s\;$ — действительно, эти отображения определены именно так, чтобы сохранить эти основные операции.

Полезно более внимательно изучить сохранение делимости. Во-первых, напомним стандартное обозначение $\rm\;a\mid b\; := \: a\;$ делит $\rm\:b,\;\;$ т. е. $\rm\:\exists \:n\in\mathbb Z : \ an = b,\;$ т. е. существует целое число $\rm\:n\:$ такое, что $\rm\;an = b\;$.

Лемма $\rm\ \ \ a\mid b \iff r(a)\mid r(b)\quad\quad$ (сохранение делимости изоморфизмами)

Доказательство : $\rm\ ;(\;\Стрелка вправо\;)\quad a\mid b \;\Стрелка вправо\; \существует\:n\in\mathbb Z: \: an = b \;\Rightarrow\; r(a)\ r(n) = r(an) = r(b) \;\Rightarrow\; г(а)\мид г(б)$

$\rm\;(\Leftarrow)\quad r(a)\mid r(b) \;\Rightarrow\;\exists\:c\in r(\mathbb Z): \: r(a)\ : c = r(b)\;\стрелка вправо\; r(a)\ r(n) = r(b) \;\Rightarrow\; a n = b\;$

Последний $\;\Rightarrow\;$ выше получается путем применения $\rm\;r\:$, обратного $\rm\:s\:$, чтобы отменить $\rm \;r\:$ использует карту $\rm\;\: sr = 1 =\;$.
Примечание: здесь используется сохранение $\rm\:s\:$ умножения, $\:$, а именно. $\rm\:s(r(a)\: r(n)) \:=\: sr(a)\: sr(n) \:=\: a\: n\;$

Как следствие , мы заключаем, что простые числа (т. е. неприводимые) также сохраняются, поскольку они определимы чисто в терминах делимости, а именно. $\rm\,p\,$ — простое число $\, :=\ \rm p = ab \Rightarrow p\mid a\;$ или $\rm\;p\mid b\;$ и $\rm\; p\;$ не является единицей, т. е. не $\rm\;p\nmid 1\;$.

Итак, ваш вопрос сводится к более фундаментальному: почему представление счисления является кольцевым изоморфизмом, т. е. почему действительно представление счисления сохраняет операции сложения и умножения? Это очень хороший вопрос, который заслуживает вдумчивого ответа. Серьезным педагогическим упущением является то, что эта тема редко обсуждается в учебниках по алгебре. Хотя большинство студентов понимают этот факт подсознательно, многим трудно представить строгое доказательство (или, что еще хуже, они упускают из виду тот факт, что оно требует строгого доказательства). Ваш вопрос вызовет гораздо больший интерес и получит гораздо более интересные ответы, если вы перефразируете его таким образом. Поэтому я предлагаю следующее:

Предложение : отредактируйте заголовок вашего вопроса, чтобы сказать: «Почему представление счисления является кольцевым изоморфизмом, то есть почему оно сохраняет сложение и умножение?». Включите в свой вопрос краткое описание вашего уровня знаний, чтобы помочь установить правильный уровень для ответов, например. Вы уже знаете какую-нибудь абстрактную алгебру или элементарную теорию чисел? Отмените принятый в настоящее время ответ, чтобы программа продолжала поднимать вопрос, пока не получит несколько хороших ответов. ВАЖНО: подождите как минимум неделю, прежде чем принимать какой-либо ответ, чтобы каждый мог увидеть вопрос. Это помогает максимизировать его воздействие и, следовательно, максимизировать ваш потенциал получения проницательных ответов. Если все пойдет хорошо, это должно привести к интересной ветке, которая поможет в будущем послужить справочным материалом для многих подобных часто задаваемых вопросов.

Примечание для гораздо более опытных читателей: эта проблема не так тривиальна, как может показаться на первый взгляд (и, конечно, менее тривиальна для новичков). Например, аналогичной задаче для действительных чисел (или p-адиков) посвящена известная статья [1].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *