Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Три положительных качества на собеседовании: какие можно называть отрицательные и положительные качества? Примеры трех плохих качеств

Как отвечать на вопрос о своих отрицательных качествах

Один из стандартных вопросов соискателю при собеседованиях – о его отрицательных качествах. Его задают в разной форме:

  • «Назовите три ваших положительных и три отрицательных качества!»;
  • «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах»;
  • «Какие качества могут вам помешать выполнять эту работу?»; и т.п.

​​​​​​​​​​​​​​Много раз задавал такой вопрос участникам тренингов по трудоустройству. Результат неизменен! Положительные качества ещё как-то называют (их обычно уже написали в резюме). С отрицательными – или не могут назвать ни одного, или впадают в исповедь. При этом молчание скорее будет трактоваться как отсутствие самокритичности и – шире – способности зрело оценивать себя и рабочую ситуацию! Неподготовленный исповедальный рассказ равно неуместен: в нём неизбежно звучат слова и обороты, которые среднего нормального работодателя насторожат и оттолкнут.

Например: «бывает, опаздываю», «не очень уверен в себе», «некоторые клиенты выводят меня из себя».

Чтобы ответ на вопрос о ваших отрицательных качествах был содержательным и работал на ваш образ зрелого серьёзного человека, перед собеседованием вам необходимо заранее подготовить ответ.

Предлагаю для такой подготовки алгоритм «Сэндвич».

Исходим из того, что любое человеческое качество само по себе ни хорошо и не плохо. Человек, лишённый агрессивности – «тряпка», который не может защитить ни свои интересы, ни интересы своих близких.

Друг скажет: «напористый», враг скажет «наглый», – но качество одно и то же. Подозреваю, что с напористостью всё было в порядке и у Ганди, и у матери Терезы. Другое дело, что если одно крыло больше другого, есть смысл наращивать второе крыло. Не отпиливать первое, не «бороться с собой», а добирать недостающее. Способность быть мягким, терпимым. «Тряпка» – скажет враг, «мягкий», «деликатный», «уступчивый», – скажет друг.

Один из аспектов взросления: развивать недостающие качества и учиться и те, и другие уместно использовать в зависимости от ситуации и своих целей.

Поэтому первый шаг алгоритма – выбор трёх «отрицательных качеств» – прост.

Вариант А – возьмите качества, которые у нас развиты «асимметрично больше» относительно дополняющих противоположных, и при этом приходят в очевидное противоречие с характером будущей работы.

Вы творческий человек – а там рутина. Вы склонны к одиночной работе – а идёте в команду. Вы склонны уступать – а предстоит управлять коллективом.

Вариант Б – если затрудняетесь с подбором по варианту А, возьмите качества, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ для данной работы.

Общительность при соискании должности менеджера по рекламе, дотошность для работы бухгалтером, требовательность на должность руководителя.

И называем выбранное качество – именно как назвал бы его Друг, в позитивном ключе.

«Я напорист…». На этом этапе говорим кратко, т.к. развёрнутое высказывание в позитивном ключе на вопрос о «минусах» вызовет недоумение и вопросы.

Второй шаг (средний слой нашего «сэндвича») – поясняем, при каких обстоятельствах названное «красивое и благородное» качество может восприниматься другими людьми как отрицательное. Или при каких обстоятельствах оно может отрицательно влиять на работу.

«…и иногда коллеги могут воспринимать это как давление…»

«…и я знаю, что это работает не со всеми клиентами, бывает, что требуется более тонкий подход!..»

И третий шаг, «булочка снизу»: что вы делаете, чтобы контролировать ситуацию. Это должно звучать совершенно уверенно, в терминах действия (то есть – внимание!! – без «стараюсь» – «постараюсь»!!).

«Поэтому в общении с коллегами я особое внимание уделяю поддержанию рабочих командных отношений».

«Поэтому я особое внимание уделяю тому, чтобы к каждому клиенту найти индивидуальный подход».

Я дотошна в работе, иногда это может восприниматься как занудство. Поэтому я слежу за тем, чтобы сочетать педантичность в работе и хорошие деловые отношения с коллегами.

Мне нравится отвечать за работу от начала до конца. При работе в команде эта склонность не всегда полезна. Вместе с тем в команду обычно вхожу очень хорошо, в первую очередь именно благодаря высокой ответственности.

Итак, для подготовки к вопросу собеседования о ваших отрицательных качествах подготовьте несколько «сэндвичей»:

  • позитивно звучащий вариант названия любого из ваших качеств
  • плюс поясняем, при каких обстоятельствах названное «красивое и благородное» качество может восприниматься другими людьми как отрицательное. Или при каких обстоятельствах оно может отрицательно влиять на работу.
  • плюс что вы делаете, чтобы контролировать ситуацию (без всяких «постараюсь»).

Помимо освоения «фокусов языка», в процессе такой подготовительной работы у вас происходит как минимум подвижка к тому, что называют «принятие себя». Глубокое понимание, что у тебя нет «плохих» качеств, все они являются ценными ресурсами… – наполняет уверенностью!

Как на собеседовании рассказывать о стрессе на работе

Материал предоставлен информационным сервисом РБК Pro.
Пользователям hh.ru — три месяца подписки на РБК Pro по цене одного.

Прежде чем вы начнете отвечать, задумайтесь, что хочет о вас узнать рекрутер. Это классический вопрос поведенческого интервью: менеджер хочет понять, как вы реагируете на разные ситуации в ходе рабочего процесса. С помощью примеров из собственной практики вам нужно продемонстрировать, какими качествами и навыками вы обладаете.

Прежде чем вы начнете вспоминать, когда и при каких обстоятельствах вы испытывали стресс на работе, выпишите на листок свои сильные качества, которые помогают выстроить правильную линию поведения и взаимодействия с коллегами в сложный момент. К таким навыкам можно отнести:

  • гибкость;
  • коммуникабельность;
  • умение правильно организовать свое время;
  • дисциплинированность;
  • умение организовать работу команды;
  • способность быстро находить решение проблемы.

Теперь, когда вы знаете, какие качества вам нужно продемонстрировать, вспомните, с какими стрессовыми ситуациями вам приходилось сталкиваться на работе. Но это не должны быть случаи, произошедшие по вашей вине (даже если вы в итоге смогли успешно решить проблему).

Например, лучше не рассказывать, как вы вспомнили о проекте за день до дедлайна или как вы взяли на себя слишком много задач и еле успели с ними справиться. Вы можете произвести впечатление забывчивого, ненадежного и самонадеянного человека. Подготовьте для ответа две-три истории, которые показывают только ваши положительные качества.

Что нужно, чтобы вас взял на работу глава Apple Тим Кук — Fast Company
Многие задаются вопросом: «Что нужно, чтобы начать работать в таких крупных технологических компаниях, как Apple?». Вот какие требования предъявляет к кандидатам сам Тим Кук
Читать на РБК Pro

Рассказывая о связанной со стрессом ситуации, мы часто вспоминаем негативные эмоции или же начинаем винить в произошедшем коллег.

Забудьте о своих эмоциях и ошибках других и сфокусируйтесь на том, что вы сделали для решения проблемы. Еще раз вспомните о списке своих сильных качеств. Смогли ли вы выстроить эффективную коммуникацию в команде? Или же правильно определили свои приоритеты во время работы над проектом? Главное — помните, что нужно сохранять позитивный настрой и не показывать негативные эмоции во время интервью.

Если вы ответите, что никогда не сталкивались со стрессом на работе, ваш собеседник, скорее всего, просто вам не поверит. Или же решит, что вы несерьезно относитесь к своим обязанностям.

Если по какой-то причине вы не можете вспомнить подходящий пример, опишите, как вы справляетесь со стрессом в повседневной жизни. Возможно, вы уделяете время практикам осознанности или же совершаете ежедневные пробежки в парке вечером, чтобы передохнуть и отвлечься от связанных с работой мыслей. Нанимающий менеджер получит возможность лучше вас узнать как личность.

  • «Однажды я получил проект, который необходимо было срочно сделать. Вместо того чтобы паниковать, я выделил время на составление четкого плана действий и только потом приступил к работе. По мере выполнения каждого этапа я связывался со своим руководителем, чтобы он оставался в курсе происходящего, а я был уверен, что нахожусь на верном пути. Так что если возникали какие-то проблемы, мы их не упускали. Я смог уложиться в срок, и клиент был очень доволен результатом».
  • «Я стараюсь не поддаваться тревожным эмоциям и пытаюсь сфокусироваться на текущей задаче. К примеру, если клиенту не нравится наш продукт, я не расстраиваюсь и пытаюсь самостоятельно понять, в чем проблема. Я сразу связываюсь с клиентом, мы вместе подробно и честно обсуждаем проблему, находим решение и можем двигаться дальше».
  • «Небольшой стресс мотивирует меня, в такой обстановке я работаю максимально эффективно. Для меня всегда очень важны дедлайны. Если мой менеджер не назначает мне сроки, я ставлю себе дедлайн самостоятельно. Так мне удается всегда вовремя сдавать работу».

Конечно, в вашем рассказе может быть больше подробностей. Обратите внимание на логику построения этих ответов: в каждом из них сделан акцент на том или ином навыке, а пример из жизни показывает, как кандидат смог применить его в работе. Акцент сделан на положительных результатах, а не на негативных эмоциях.

Материал предоставлен РБК Pro — сервисом для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят качественно изменить бизнес и карьеру. Каждые две недели для пользователей hh.ru сервис открывает полнотекстовую версию одного из своих самых популярных материалов от российских и международных экспертов в бизнесе.
Пользователям hh.ru — три месяца подписки на РБК Pro по цене одного.

Когнитивные искажения: почему мы принимаем ошибочные решения
Спикер: Никита Непряхин, владелец тренинговой компании Business Speech, основатель Школы критического мышления, руководитель научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research, теле- и радиоведущий, автор книг.

Ключевые темы:

  • Что такое когнитивные искажения
  • Гало-эффект: почему так важно первое впечатление
  • Ошибка выжившего: что мешает нам объективно оценить ситуацию

Смотреть видео

Запись доступна всем подписчикам РБК Pro.

Пользователям hh.ru — три месяца подписки на РБК Pro по цене одного.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

Назад к полезным статьям

положительных характеристик для собеседования | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 4 ноября 2020 г.

Успех компании во многом зависит от ее сотрудников. Работодатели знают об этом, поэтому они ищут лучших кандидатов для заполнения имеющихся вакансий. Если вам посчастливилось пройти собеседование при приеме на работу, вы должны завоевать доверие своего интервьюера, чтобы дать себе наилучшие шансы получить должность. Положительные черты, которые определяют ваш характер, являются мощными инструментами продаж.

Профессионализм имеет решающее значение

На каждом рабочем месте есть стандарты профессионализма, которым должны следовать сотрудники. Интервьюер тщательно изучает ваше поведение, чтобы увидеть, как вы себя ведете и подходите ли вы для компании. Это включает в себя то, как составлено ваше резюме, как вы одеваетесь на собеседование и пришли ли вы вовремя.

Хорошо составленное резюме, в котором эффективно подведены итоги вашего профессионального и образовательного опыта, может указывать на хорошие организаторские способности. Калифорнийский университет в Беркли подчеркивает важность прибытия на собеседование пунктуально и надлежащим образом одетым. Это свидетельствует о надежности и профессионализме.

Практика навыков общения

В хаотичной или неприятной рабочей атмосфере часто виновата неэффективная коммуникация. Для бесперебойной работы работодатели хотят, чтобы работники были хорошими коммуникаторами. Демонстрируйте активное слушание, пока интервьюер говорит, и формулируйте свои ответы, чтобы ваши сообщения были эффективно переданы. Не перебивайте интервьюера, говорите четко и лаконично и правильно отвечайте на вопросы. Краткие и четкие ответы на вопросы интервью требуют практики.

Продемонстрируйте свою гибкость

На рабочем месте не всегда все идет по плану. Кроме того, новые тенденции часто требуют от компаний адаптации, чтобы оставаться в курсе событий. Вашему потенциальному работодателю нужны сотрудники, которые достаточно гибки, чтобы приспосабливаться к меняющимся условиям, и которые готовы расширять свои навыки и способности.

Во время собеседования, если вас спросят о переезде, старайтесь сохранять непредвзятость. Если вы беспокоитесь о переезде или транспортных расходах, ваш работодатель может заплатить за это. Одна из хороших черт, которые следует упомянуть в интервью, — это готовность быть гибким и стремлением адаптироваться.

Быть командным игроком

Умение ладить с коллегами имеет первостепенное значение для продуктивной рабочей атмосферы. Хотя на рабочем месте люди разные и конфликты иногда неизбежны, для работодателей важно, как сотрудники справляются с конфликтами и групповыми заданиями. Чтобы оценить вашу способность работать с другими, интервьюер может попросить вас продемонстрировать, как вы справлялись с конфликтами или успешно работали над проектом с другими ранее.

Можно продуктивно работать с тем, кто вам не нравится. Поэтому ваш ответ должен показать, как вы выполнили работу, не позволяя своим эмоциям мешать. Предоставление осязаемого примера — один из самых действенных приемов интервью, которые вы можете использовать.

Позитивное мышление

Во время интервью сохраняйте уверенность и позитивный настрой. Если вы сомневаетесь в своих способностях или видите только худший возможный исход, ваш интервьюер тоже может это заметить. Работодателям нужны позитивные сотрудники, способные быстро соображать. Сосредоточение внимания на негативе мешает увидеть более светлую сторону ситуации. Если вас спросят, как вы справляетесь с проблемами, скажите, что после их признания вы концентрируетесь на поиске действенных решений.

Не забывайте о языке тела. Эшфордский университет подчеркивает важность того, чтобы сидеть прямо на своем месте и поддерживать зрительный контакт с интервьюером.

Будьте откровенны и правдивы

Ваш интервьюер оценивает ваше общее поведение и рабочую этику, в том числе проявляете ли вы искренний интерес и энтузиазм в отношении этой должности, а также говорите ли вы правду. Любой признак незаинтересованности, скуки или лжи может стоить вам работы. Интервьюер может задавать вопросы, чтобы оценить вашу честность. Например, она спрашивает, почему вы уволились с последней работы. Говорите правду, не отзываясь негативно о своем бывшем работодателе.

Если вы солжете и интервьюер позвонит вашему предыдущему работодателю для проверки, она может усомниться в вашей репутации. Кроме того, воздержитесь от притворства во время интервью, говоря только то, что, по вашему мнению, интервьюер хочет услышать. Пусть ваша личность говорит сама за себя, оставаясь при этом дружелюбным, вежливым и профессиональным.

Рекомендации

  • Калифорнийский университет в Беркли: собеседование

Как мне ответить: «Каких трех положительных черт характера у вас нет?»

Карьерные навыки

/

Поиск работы

/

Интервью

Интервью — это сложно! Ожидается, что на коротком совещании вы расскажете работодателю, почему вы лучше других 50 (или более) претендентов, подавших заявку на эту должность.

Но что, если они спросят вас о характеристиках, которых у вас

нет у ?

Используйте этот вопрос в свою пользу и подготовьте ответы, которые помогут вам получить новую работу в кратчайшие сроки!

На что следует обратить внимание

Часто при подготовке к собеседованию соискатели сосредотачиваются на всех причинах, по которым они подходят для этой должности, и могут быть застигнуты врасплох вопросом, который предлагает им подумать, где они могут улучшиться. .

Не позволяйте этому случиться с вами! Вместо этого…

  • Составьте список черт характера, которые, по вашему мнению, будут полезны на этой должности.

  • Устранить любые черты, которыми вы уже обладаете.

  • Выберите 3 черты из оставшегося списка , которые, по вашему мнению, вы можете улучшить для , но не повлияют на вашу способность выполнять работу эффективно. Здесь вам нужно «быть честным с интервьюером, но не слишком честным!»

  • В конечном счете, ваш ответ должен показать интервьюеру , как вы планируете развивать должность, если вас примут на работу.

Пример ответа

Энн недавно окончила профессиональную школу и проходит собеседование на должность начального уровня в сфере финансов.

В. Каких трех положительных черт характера у вас нет?

A. Я стараюсь быть в курсе областей, в которых мне нужно улучшиться. В настоящее время я работаю над улучшением своего лидерства, терпения и уверенности .

Будучи новичком, я привык быть самым младшим членом проектной группы, но я работаю над тем, чтобы играть более активную роль руководить собраниями и так же уверенно представлять свои идеи своим коллегам и руководителям групп. Кроме того, я ориентируюсь на результат и могу проявлять нетерпение , когда проекты занимают больше времени, чем ожидалось.

Какой ответ лучше?

Сэм — студент, который ищет работу на лето в банке. В этой роли от него потребуется взаимодействовать с общественностью и обращаться с крупными суммами денег.

В. Каких трех положительных черт характера у вас нет?

Какой список из 3 черт характера должен дать Сэм в интервью?

Примите меры

Используйте приведенные выше советы и примеры, чтобы подготовиться к следующему собеседованию! Просто не забудьте адаптировать этот совет к работе, на которую вы претендуете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *