Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Цитаты великих педагогов о воспитании детей: 20 фраз великих педагогов — Промам

20 фраз великих педагогов — Промам

Интересные и поучительные высказывания гениальных людей о детях и воспитании. Есть, о чем задуматься и чему научиться.

Мария Монтессори, педагог, врач

1. “Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го”.

2. “Де­тей учит то, что их окру­жа­ет”.

3. “Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее”.

4. “Если Вы зададитесь целью вырастить хорошего ребенка, то у Вас просто не получится сделать это плохо”.

5. “Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество”.

6. “Руки – это инструмент личности”.

Януш Вишневский, польский писатель, педагог

7. “В свое время у меня не было достаточно времени, чтобы читать им сказки. Теперь я понимаю свою ошибку, и хочу сказать всем родителям: “Побольше читайте своим детям сказки”.

Антуан-де-Сент-Экзюпери, французский писатель, летчик

8. «Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

Виктор Гюго, французский писатель, поэт

9. “Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его”.

Януш Корчак, польский писатель, гуманист

10. “Когда ребенок должен ходить и говорить? — Когда ходит и говорит. Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся. И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает. И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться. Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного”.

11. “Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя”.

12. “Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь”.

Антон Макаренко, советский педагог, писатель

13. “Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики”.

14. “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно”.

15. “Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам”.

Джон Дьюи, американский философ и педагог

16. “Воспитание… должно опираться… на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании”.

Константин Ушинский, российский педагог

17. “Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его”.

Иоганн Гербарт, немецкий философ, педагог

18. “То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается”.

Адольф Дистервег, немецкий политик, педагог

19. “Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения”.

Виктор Шаталов, украинский педагог-новатор

20. “В течение многих лет наблюдения и исследования проводились и в средних, и в старших классах, и в массовой, и в вечерней школе рабочей молодежи. Результаты совершенно определенно говорили об одном и том же: природная одаренность сплошь и рядом никак не соотносилась со школьными успехами, отраженными в классных журналах и ведомостях”.

 

Мария Заец 28.11.2014

воспитаниедетикорчакмакаренкомонтессоримудростьпедагогипсихология

Высказывания о воспитании детей великих людей

Изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения

Воспитывать детей — нелегкий труд, родители желают вырастить ребенка честным, добрым, отзывчивым, умным. Можно перечислять много положительных качеств, которые надо вложить в ребенка, но что для этого нужно сделать знают не все взрослые. Они слушают советы родных, друзей, педагогов, читают специальную литературу, пытаясь вырастить малыша достойным человеком.

Изречения о семейном воспитании детей

[ads1]

С рождения малыша начинается воспитание, как гласит народная мудрость – «воспитывать дитя надо, пока он поперек лавки лежит, а как ляжет в длину будет поздно».

Подтверждают всенародную мудрость высказывания о воспитании детей великих людей. Известные педагоги и психологи уверяют, что семейное воспитание основано не на словах, а на примере близких, их поступках.

А. С. Макаренко говорил «воспитание ребенка совершается не только, когда с ним беседуют или учат, отдают приказы, а в каждое мгновение жизни».

Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог и писатель.

Именно родители закладывают моральную основу личности ребенка. Если в семье заведено повышать голос, произносить грубые слова, то и малыш будет действовать точно так. Основное предназначение семьи – развитие и воспитание детей, это подтверждает высказывание

В.А. Сухомлинского: «Главная школа воспитания детей — взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Слова А.Н. Острогорского дополняют сказанное, что родители воспитывают, а дети воспитываются такой семейной жизнью, которая складывается преднамеренно или не намеренно.

Детям важно знать, что родные их любят просто так, а не за успехи в учебе, положительные поступки. Ребенка надо любить и понимать таким, какой он есть.

Ш.А. Амонашвили озвучил формулу счастья «…только тогда ребенок становится счастливым, когда чувствует к себе неподдельную и бескорыстную любовь». Эта любовь — главное, что должны давать родители своим детям.

Великие педагоги о методах воспитания

Жан-Жак Руссо — французский писатель и философ.

Родители самостоятельно выбирают способы воспитания ребенка, иногда даже не осознавая оказываемого влияние. Некоторые считают, что любовь выражается в выполнении всех желаний малыша.

Если приучить ребенка не принимать ни в чем отказа, то можно сделать его несчастным, утверждал Ж. Ж. Руссо.

Такой способ порождает у детей эгоизм, самоуверенность. Родители просто не знают, как взаимодействовать с ребенком. Надо уметь договариваться, четко ставить границы «можно», «нельзя».

Мудрая мысль Л.Н. Толстого о воспитании детей рекомендует родителям быть правдивыми по отношению к детям, исполнять данные им обещания, иначе так можно научить их лжи.

Следуя этому совету, можно построить теплую доверительную связь с ребенком, которая сохранится на всю жизнь. Собственным примером, родные должны показывать невозможность обмана.

Рекомендуем ознакомиться: Как не стать врагом своему ребенку?

Ян Амос Коменский — чешский писатель, педагог.

Некоторые родители, убеждены, что ребенку нужно быть смирным и усидчивым. Они часто одергивают «не лезь», «не балуйся», «сиди». Дети не могут быть смирными, потому что природой в них заложено любопытство, тяга к новому. Дети всегда с желанием находят себе занятие.

О пользе занятости детей сказал Я. А. Коменский: «Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

В движении, игре ребенок познает мир, поэтому нужно поддерживать его желание узнать окружающую жизнь.

Цитаты о воспитателях и воспитании

Цитаты признанных педагогов о воспитании детей не теряют значимости и в наши дни. Опираясь на педагогический опыт прошлых лет, преподаватели передают свои знания будущим поколениям.

Открыв школу и проработав учителем 10 лет, Л.Н. Толстой отмечал, что воспитание и образование неразрывны. Невозможно воспитывать не давая знаний, а все знания влияют воспитательно.

Михаил Иванович Драгомиров — генерал-адъютант, военный теоретик.

Чтобы учить и развивать, педагоги получают специальные знания в училищах, институтах. Без этих знаний, конечно, невозможно, но личные качества учителя, отношение к профессии оказывают не меньшее влияние на детей.

Генерал-адъютант, профессор М.И. Драгомиров придерживался мнения, что воспитывающему необходимо обладать умом, уравновешенностью, добросердечием, высокими нравственными взглядами.

Знаменитые педагоги К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко и их коллеги, заложили основы развития детей в образовательных организациях. На высказываниях о воспитании детей великих людей опирается современная педагогика, ведь прошлое оказывает влияние на будущее.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее» подчеркивал В.А.Сухомлинский.

От поколения, которое воспитают педагоги, родители зависит завтрашний день, не только семьи, а страны и мира.

Многие изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения.

21 Цитаты о воспитании детей с упорством • Молодежная динамика

Хотите воспитать детей с упорством? Настрой на преодоление трудностей — страсть и настойчивость в преодолении трудностей для достижения долгосрочных целей.

Посмотрите короткое выступление Анджелы Дакворт, доктора философии, ниже, чтобы узнать больше о упорстве и его важности.

Настойчивость — один из самых важных предикторов успеха — больше, чем талант и I.Q. комбинированный. И сегодня мы знаем немного больше о том, как помочь детям развить его.

Ниже приведена двадцать одна цитата, иллюстрирующая, как воспитывать детей упорно.

Цитаты о мужественном воспитании детей

Цитата 1: Мой отец не учил меня, как жить; он жил, и дай мне посмотреть, как он это делает. – Кларенс Бадингтон Келланд

Цитата 2: Ваше отношение как родителя – это то, чему будут учиться ваши дети. Они не помнят, чему вы пытаетесь их научить. Они помнят, кто ты. – Вдохновленный Джимом Хенсоном

Цитата 3: Так дети становятся теми, кем мы им говорим. Если мы скажем им, что они сильные, они станут сильными. Если мы говорим им, что они добрые, они становятся добрыми. Если мы скажем им, что они способны, они станут способными. Вдохните жизнь в своих детей, чтобы однажды у них было все, что нужно, чтобы заняться своей собственной жизнью. – Эми Уэтерли

Цитата 4: Мой учитель однажды сказал мне: «Ты собираешься делать большие дела». Это заставило меня почувствовать себя на 10 футов выше. Я помнил его слова во время самых мрачных падений и самых высоких взлетов. Я всегда знала, что он верит в меня, и это помогло мне поверить в себя. Никогда не недооценивайте силу слов. — Лесли Минс

Цитата 5: Не говорите своим детям: «Я горжусь вами», скажите им: «Вы должны гордиться собой». – Кристен Уэлч

Цитата 6: Не тратьте много времени и денег, толкая детей в том направлении, в котором они не хотят идти. Вместо этого узнайте, в каких странностях они преуспевают, и поощряйте их делать это. Тогда уйди с дороги. – Сет Годин

Цитата 7: Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чтобы облегчить жизнь вашего ребенка, помогите ему осознать, что он способен справляться с трудностями. – @dr.siggie

Цитата 8: Самоуважение нельзя ни дать, ни получить. Он развивается благодаря ощущению своих возможностей и уверенности в себе, полученной благодаря преодолению разочарований, решению проблем и множеству возможностей учиться на ошибках. – Вдохновленный Джейн Нельсон

Цитата 9: Если мы не готовим наших детей к небольшим испытаниям, пока они маленькие, как они когда-либо будут готовы к более серьезным испытаниям и потерям, с которыми мы все сталкиваемся во взрослом возрасте? — Брэндон и Пейс Вернер

Цитата 10: Если родители хотят сделать своим детям подарок, лучшее, что они могут сделать, это научить их любить вызовы, заинтригованы ошибками, получать удовольствие от усилий и продолжать учиться. Таким образом, их дети не должны быть рабами похвалы. Им предстоит на протяжении всей жизни строить и восстанавливать свою уверенность в себе. – Кэрол Двек

Цитата 11: Любя их больше, чем их способности, мы показываем нашим детям, что они намного больше, чем сумма их достижений. – Эйлин Кеннеди-Мур

Цитата 12: Когда мы разрешаем им потерпеть неудачу, мы разрешаем им быть смелыми. – Карен Янг

Цитата 13: Когда мы ограждаем детей от неудач или создаем для них хореографию успеха, мы искажаем опыт, необходимый им для роста. – Мадлен Левин, доктор философии.

Цитата 14: Пусть не получится. Жизнь не всегда будет доброй, и они не всегда будут достигать своих целей или добиваться того, чего хотят, но научиться справляться с этими неудачами — важный жизненный урок. Они должны развивать внутренний драйв и мужество, чтобы не позволить этим неудачам навсегда подорвать их. Когда они терпят неудачу, но затем отряхиваются и возвращаются к следующему вызову, это помогает им осознать свою силу и стойкость. – Воспитание подростков и подростков

Цитата 15: Научите своих детей тому, что: Успех не является окончательным; неудача не фатальна; главное — смелость продолжать. – Уинстон А. Черчилль

Цитата 16: В первый семестр в колледже у меня средний балл 2,4. Думал, может быть, я не создан для инженерии. Сегодня я посадил два космических корабля на Марс и проектирую один для Луны. STEM тяжело для всех. Оценки, в конце концов, не имеют значения. Любопытство и настойчивость имеют значение. – Бен Цичи

Цитата 17: Не то, что вы делаете для своих детей, а то, чему вы научили их делать для себя, сделает их успешными людьми. – Энн Ландерс

Цитата 18: Большинство из нас будут лучше всего справляться с любой работой или ролью, когда нам доверят ее, а не будут чрезмерно управлять, сомневаться или придираться. Дети ничем не отличаются. – Джанет Лэнсбери

Цитата 19: Воспитывайте своих детей так, чтобы они знали, за что они борются, и в то же время смиренно слушали, учились и росли. – @youthdynamicsmt

Цитата 20: Волевые дети становятся взрослыми, которые меняют мир до тех пор, пока мы можем держаться за поездку и сопротивляться искушению «приручить» их дух. – Неизвестно

Цитата 21: Если я правильно понимаю одну вещь в этом родительском задании, я хочу, чтобы мои дети понимали, как их действия влияют на других. Я хочу, чтобы они всегда думали о том, что они могут предложить миру, а не о том, что они могут от него получить. И я надеюсь, что они всегда будут помнить, что являются частью чего-то большего, чем они сами. — Уитни Флеминг

Хотите больше?

Читайте остальную часть нашего блога и следите за нами в социальных сетях. Вы можете найти нас в LinkedIn по адресу Youth Dynamics of Montana, Instagram @youthdynamicsmt и Facebook по адресу Youth Dynamics of Montana и People of Youth Dynamics.

15 цитат Монтессори, которыми стоит жить каждый день

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:

Вы слышали, как я говорил о методе Монтессори как об образе жизни в любой учебной среде, будь то дома, в школе, на улице, в помещении или в обществе. Другими словами, Монтессори — это жизненная философия, которую нужно принять и нести с собой всю жизнь.

Работа доктора Монтессори полна мудрости. Этот пост включает в себя некоторые из моих самых любимых цитат Марии Монтессори о любви, природе и воспитании детей из «Поглощающего разума» и других ее работ. Эти образовательные цитаты служат как учителям, так и родителям.

15 цитат Монтессори для родителей и учителей

Воображение не станет великим, пока люди, наделенные мужеством и силой, не используют его для творчества.

Наша забота о ребенке должна руководствоваться не желанием заставить его учиться чему-то, а стремлением всегда поддерживать в нем огонь, который называется интеллектом.

Учителю недостаточно любить ребенка. Она должна сначала любить и понимать вселенную. Она должна подготовиться и по-настоящему работать над этим.

Цитаты Монтессори об образовании

Мы не можем знать последствий подавления спонтанности ребенка, когда он только начинает действовать.

Мы можем даже задушить саму жизнь.

То человечество, которое раскрывается во всем своем интеллектуальном великолепии в сладостном и нежном возрасте детства, должно уважаться с некоторым религиозным благоговением.

Он подобен солнцу, появляющемуся на рассвете, или цветку, который только начинает распускаться. Образование не может быть эффективным, если оно не помогает ребенку открыться жизни.

Величайший признак успеха для учителя — это умение сказать: «Дети сейчас работают так, как будто меня не существует».

В ребенке заключена судьба будущего.

Из всех вещей любовь сильнее всего.

Не стирайте узоры, которые ребенок рисует на мягком воске своей внутренней жизни.

Уважайте все разумные формы деятельности, которыми занимается ребенок, и старайтесь их понять.

То, что он видит, не просто запоминается; они составляют часть его души.

Ребенок в самые ранние годы, когда ему всего два года или чуть больше, способен на огромные достижения просто благодаря своей бессознательной способности поглощения, хотя сам он еще неподвижен.

После трехлетнего возраста он может усвоить большое количество концепций благодаря собственным усилиям по изучению окружающего мира. В этот период он своей деятельностью овладевает вещами и усваивает их своим умом.

Цитаты Монтессори о мире

Мы должны помочь ребенку действовать самостоятельно, хотеть самостоятельно, думать самостоятельно; это искусство тех, кто стремится служить духу.

Цитаты Монтессори об обучении детей

Образование, способное спасти человечество, — немалая задача; это включает в себя духовное развитие человека, повышение его ценности как личности и подготовку молодых людей к пониманию времени, в котором они живут.

Ребенок добивается самостоятельности посредством работы; независимость тела и разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *