Педагогическое сообщество «Урок.рф»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Узнать больше о сайте
Новости
- Стартовала весенняя серия конкурсов педагогического мастерства от УРОК.РФ
- Итоги зимней серии конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
- Итоги зимней серии конкурсов педагогического мастерства от учебного центра «Урок»
- Итоги всероссийских конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
Все новостиАнонсы мероприятий
Новое
21
#Новость #Логопед #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Учитель начальных классов #Методист #Все учителя #Публикации
Весенняя серия конкурсов-2023 включает 30 проектов. Это конкурсы профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования (воспитатели, логопеды, педагоги дополнительного образования), учителей-предметников, учителей начальных классов, специалистов коррекционных классов и школ, социальных педагогов, библиотекарей и преподавателей спортивных школ, ДШИ, ДМШ и средних специальных учебных заведений (техникумы, училища, колледжи).
Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
#День народного единства #Стихотворение #Сочинительская деятельность #Школьное образование #1 класс
В стихотворении автор призывает совершать добрые поступки и всегда оставаться человеком.
Луценко Марина0
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
1
#Дополнительное образование #Физкультурно-спортивное #Педагог дополнительного образования #Занятие #Методические разработки #7 класс #6 класс #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Обучение основам шашечной игры; обучение алгоритму хода
Баядаев Геннадий Константинович 0
4
#Творческая работа #Воспитатель #Публикации
Мы с ребятами средней группы посадили лучок, укроп и семена цветов.
Лучок уже подрос и мы его ели на обеде, укропчик еще не подрос ,а семена цвето взошли и мы посадим их на своем участке, чтобы было красиво.Фроленко Светлана Михайловна 0
2
#УМК А. В. Пёрышкина #Школьное образование #Учитель-предметник #Урок #Методические разработки #ФГОС #Физика #8 класс
Представлена технологическая карта урока в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО. Разработка урока направлена на формирование естественнонаучной и функциональной грамотности учащихся.
Жуков Виктор Юрьевич 0
6
#Из пластилина #Аппликация #День космонавтики #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Дошкольное образование #Технология
Поделка
Свирида Елена Васильевна0
Опубликовано в группе «Детское творчество»
1
#Школьное образование #Учитель-предметник #Презентация #Учебно-методические материалы #Биология #5 класс
Презентация предназначена для подготовки к ВПР по биологии в 5 классе.
Татьяна Владимировна Чуркина 0
2
#Проектная работа #Проектная деятельность #Школьное образование #Русский язык #Английский язык #8 класс
Данный проект направлен на исследование заимствованных англицизмов в русском языке, знакомит аудиторию с англоязычным сленгом и способами появления англицизмов в современном языке.
Коловская Ирина Владимировна 0
0
#Высшее профессиональное образование #Студент-практикант #Научно-исследовательская работа #Методические разработки
«Внутренняя мотивация как фактор формирования профессиональной компетентности педагога»
Конопёлкина Александра Евгеньевна 0
#Дополнительное образование #Физкультурно-спортивное #Педагог дополнительного образования #Занятие #Методические разработки #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Познакомить с расстановкой шашек, понять основные правила игры.
Баядаев Геннадий Константинович 0
0
#Школьное образование #Руководитель физического воспитания #Учитель начальных классов #Учитель-предметник #Внеклассное мероприятие #Методические разработки #4 класс #3 класс
Внеклассное мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Внеклассное воспитательное мероприятие нацелено на обогащение учащихся новыми, интересными фактами, понятиями, отражающие различные стороны жизни человека и общества.
Конопёлкина Александра Евгеньевна 0
Тесты для педагогов по всем школьным предметам с ответами
0
- #3 класс
- #Музыка
- #Итоговое тестирование
Промежуточное тестирование по музыке
Промежуточное тестирование по музыке для 3 класса по программе: «Музыка», Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
6 апреля 2023Курочева Маргарита Владимировна
0
- #11 класс
- #Психология
- #Профориентационный тест
Методологические и методические основания тьюторства в работах мыслителей XIX-XX в.в.
Основы тьюторской деятельности в образовательной организации в условиях реализации профессионального стандарта
6 апреля 2023Запарова Елена Алексеевна
0
- #5 класс
- #Английский язык
- #Итоговое тестирование
Тест
Угадайка!
24 марта 2023Кузнецова Кристина Васильевна
0
- #11 класс
- #Психология
- #Проверочная работа
Тест по общей псиологии для второго курса групп на базе 9 класса и для первого курса групп на базе 11 класса.
Тест по общей психологии из 12 вопросов.
20 марта 2023Ирина Игоревна Блинова
0
- #10 класс
- #Краеведение
- #Проверочная работа
Тест с 4 вариантами ответа на знание темы «Мой край родной – Москва»
Оценка эффективности мероприятия:«Мой край родной – Москва» может быть проведена через опрос учащихся или проведение теста на знание темы.
20 марта 2023Ирина Игоревна Блинова
0
- #11 класс
- #Проверочная работа
Тестовые задания на тему: Электронные системы управления автомобилем
Задания для студентов специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей , МДК 01.05, ПМ.01
11 марта 2023Хазиева Ирина Масгутовна
0
- #2 класс
- #Чтение
- #Проверочная работа
Тест «проектная работа по рассказам»
В прошлой теме «форуме» я говорила,что готовля для вас тест по рассказам из учебника 2 класса.
3 марта 2023
0
- #2 класс
- #Чтение
- #Проверочная работа
То, что мы пройдём, кто уже знает
А кто же из первоклашек и второклашек знает программу которую, мы будем проходить.
1 марта 2023
0
- #6 класс
- #Природоведение
- #Проверочная работа
- #Проверочная работа за четверть
- #Итоговое тестирование
Вода в природе
Тест по природоведению предназначен для обучающихся 6 класса коррекционной школы VIII вида.
28 февраля 2023Фролова Елена Николаевна
0
- #1 класс
- #Проверочная работа
Тест по бравл старсу
Добро пожаловать! Тут тест по всем известной игре Бравл старс
25 февраля 2023
0
- #8 класс
- #Русский язык
- #Проверочная работа
Тест по русскому языку. 8 класс. «Проверь себя!» . Тема урока «Отличительные черты обстоятельства».
Данный тест используется на уроке по русскому языку в 8 классе по теме «Отличительные черты обстоятельства» на этапе закрепления учебного материала. Цель: уметь применять новые знания на практике; установить правильность и осознанность изученного материала. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Тест состоит из 5 заданий. Задание для обучающихся: выполните тестовую работу, выберите правильные варианты ответов.
14 февраля 2023Юркина Людмила Владимировна
0
- #5 класс
- #Литература
- #Проверочная работа
Биография М. Ю. Лермонтова
Тест может быть использован в виде проверочной работы по биографии поэта
9 февраля 2023Татьяна Сергеевна Корепанова
0
- #9 класс
- #Обществознание
- #Подготовка к ОГЭ
Тест по обществознанию (ОГЭ-2023)
В тест вошли вопросы 1 части пробников (9238, 9239, 9240)
8 февраля 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #10 класс
- #История
- #Проверочная работа
Латинская Америка в первой половине ХХ в.
В тест для 10-го класса вошли такие темы, как «Особенности общественного развития», «Мексика», «Кубинская революция 1933-1934 гг.», «Демократии и диктатуры».
4 февраля 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #8 класс
- #Обществознание
- #Проверочная работа
Современный работник
Тест по обществознанию составлен для учащихся 8 класса и включает в себя такие темы, как «Профессионализм», «Проблемы занятости», «Выбор жизненного пути», «Готовимся выбирать профессию».
21 января 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #8 класс
- #История
- #Проверочная работа
Причины нестабильности политического строя.
В тест по истории России вошли такие темы, как «Причины и сущность дворцовых переворотов», «Екатерина I», «Пётр II», «Верховники».
21 января 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #3 класс
- #Русский язык
- #Проверочная работа
«Слово в языке и речи»
Тест по русскому языку (3 класс)
17 января 2023Семирунняя Светлана Сергеевна
1
- #5 класс
- #Русский язык
- #Проверочная работа
Тест по русскому языку «Разделы русского языка»
Тест по русскому языку «Разделы русского языка» для 5 класса
14 января 2023Александр Владимирович Жуковский
0
- #9 класс
- #Труд
- #Проверочная работа
Пастбища. Виды пастбищ
Тест предназначен для учеников коррекционных школ, 9 класс, сельскохозяйственный труд
11 января 2023Павлова Елена Николаевна
0
- #9 класс
- #Труд
- #Проверочная работа
Болезни и вредители огурца
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся с ОВЗ 9 класса коррекционной школы
11 января 2023Павлова Елена Николаевна
Навыки активного слушания, примеры и упражнения
20 сентября 2017 г. — Софи Томпсон
В современном мире высоких технологий и высокого стресса общение важнее, чем когда-либо, однако мы тратим все меньше и меньше времени на то, чтобы по-настоящему выслушать друг друга. Искреннее, внимательное слушание стало редкостью.
Навыки активного слушания помогают строить отношения, решать проблемы, обеспечивать понимание и избегать конфликтов. Став лучшим слушателем, вы повысите продуктивность своего рабочего места, а также свою способность руководить командой, убеждать и вести переговоры.
Определение активного слушания
Активное слушание требует от слушателя полной концентрации, понимания, ответа и затем запоминания того, что говорится. Вы прилагаете сознательные усилия, чтобы услышать и понять произнесенное сообщение полностью, а не просто пассивно слушать сообщение говорящего.
В этой статье мы рассмотрим следующее:
- Почему важно слушать?
- Преимущества активного слушания
- Что делает хорошим слушателем?
- Вербальные и невербальные признаки активного слушания
- Четыре разных стиля прослушивания
- Примеры активного прослушивания
- Препятствия для эффективного слушания
- Советы, как стать эффективным слушателем
- Упражнения на слух
Почему важно слушать?
Умение слушать — самый важный компонент коммуникативных навыков. Слушание — это не то, что происходит просто так, слушание — это активный процесс, в ходе которого принимается сознательное решение слушать и понимать сообщения говорящего.
Активное слушание также требует терпения, слушатели не должны перебивать вопросами или комментариями. Активное слушание предполагает предоставление другому человеку времени для изучения своих мыслей и чувств, ему должно быть предоставлено достаточно времени для этого.
Мы тратим много времени на то, чтобы слушать.
Различные исследования подчеркивают важность умения слушать как коммуникативного навыка. Согласно исследованиям, в среднем мы проводим 70-80% времени бодрствования в той или иной форме общения. Из этого времени мы тратим около 9 процентов на написание, 16 процентов на чтение, 30 процентов на разговоры и 45 процентов на слушание.
Исследования также подтверждают, что большинство из нас — плохие и неэффективные слушатели. Большинство из нас не очень хорошо слушают, исследования показывают, что мы запоминаем менее 50% того, что слышим в разговоре.
Преимущества активного слушания
Есть много важных преимуществ активного слушания, в том числе:
- Укрепляет доверие — Вырабатывая привычку искренне слушать, вы побуждаете людей открываться. Они чувствуют, что вы не будете делать поспешных выводов, основываясь на поверхностных деталях. Они также понимают, что вы достаточно заботитесь о них, чтобы внимательно слушать. Хотя построение доверия требует времени, оно приводит к большим преимуществам, таким как дружба на всю жизнь и обещание помощи в трудные времена.
- Расширяет ваши перспективы — Ваша собственная точка зрения на жизнь не является полной правдой или тем, что видят все остальные. То, как вы понимаете жизнь, исходя из своих убеждений и мышления, — это только один из способов взглянуть на нее: выслушивание точек зрения других людей позволяет вам смотреть на жизнь с разных точек зрения, о некоторых из которых вы, возможно, и не задумывались раньше.
- Укрепляет ваше терпение — Способность быть хорошим слушателем требует времени, и вам нужно развивать ее с помощью регулярных усилий с течением времени. Но по мере того, как вы постепенно становитесь все лучше и лучше в слушании, автоматическая выгода состоит в том, что вы развиваете терпение. Терпение, позволяющее другому человеку честно выражать свои чувства и мысли, пока вы не осуждаете.
- Делает вас доступным — Когда вы представляете себя терпеливым слушателем, люди чувствуют себя более естественно склонными общаться с вами. Находясь рядом с ними, вы даете им свободу выражать свои чувства.
- Повышает компетентность и знания — Отличные навыки слушания делают сотрудника более компетентным и способным, независимо от его должности. Чем больше человек может получить информации из совещаний, инструкций и отчетов, предоставленных ему, тем эффективнее и успешнее он будет выполнять задачу. Умение слушать также формирует знания и помогает выполнять рабочие требования посредством прогрессивного обучения.
- Экономит время и деньги — Эффективное слушание не только снижает риск непонимания и ошибок, которые могут нанести серьезный ущерб бизнесу, но также экономит время и деньги, позволяя избежать повторного запуска задачи или проекта только потому, что данные указания были неправильно поняты. Сотрудники не тратят драгоценное время и конкретный бюджет, выделенный на проект.
- Помогает обнаруживать и решать проблемы — Как лидер, они всегда должны быть внимательны к тому, что говорят сотрудники. На рабочем месте они первыми замечают недостатки и вносят предложения по улучшению. Слушание коллег поможет вам понять, что нужно изменить и над чем нужно поработать, чтобы сохранить таланты и добиться улучшений.
Развивайте навыки карьеры онлайн
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Что отличает хорошего слушателя?
Хорошие слушатели активно пытаются понять, что на самом деле пытаются сказать другие, независимо от того, насколько неясными могут быть сообщения. Слушание включает в себя не только усилия по расшифровке вербальных сообщений, но и интерпретацию невербальных сигналов, таких как выражение лица и физическая поза.
Умные слушатели обязательно сообщают другим, что их услышали, и побуждают их полностью делиться своими мыслями и чувствами.
Вам также нужно показать собеседнику, что вы слушаете, с помощью невербальных сигналов, таких как поддержание зрительного контакта, кивание головой и улыбка, согласие, говоря «Да». Предоставляя такую обратную связь, говорящий обычно чувствует себя более непринужденно и общается легче, открыто и честно.
Слушание и слух
Слух — это случайная и автоматическая реакция мозга на звук, не требующая усилий. Мы окружены звуками большую часть времени. Например, мы привыкли к звукам машин, строителей и так далее. Мы слышим эти звуки и, если у нас нет причин поступать иначе, мы учимся их игнорировать.
Слух:
- Случайный
- Непроизвольный
- Легкий
Слушание, с другой стороны, является целенаправленным и целенаправленным, а не случайным. В результате это требует мотивации и усилий. Слушание в лучшем случае представляет собой активное, сфокусированное, сосредоточенное внимание с целью понимания смысла, выраженного говорящим.
Слушать означает обращать внимание не только на историю, но и на то, как она рассказывается, на использование языка и голоса, а также на то, как другой человек использует свое тело. Другими словами, это означает осознавать как вербальные, так и невербальные сообщения. Ваша способность эффективно слушать зависит от степени, в которой вы воспринимаете и понимаете эти сообщения.
Прослушивание:
- Фокус
- Добровольно
- Преднамеренный
Практика активного слушания
Практикуйте свои навыки слушания с помощью упражнений и аудиозаписей, а затем отвечайте на вопросы викторины, чтобы оценить свои навыки слушания.
Узнать больше
Вербальные и невербальные признаки навыков активного слушания
Ужасно чувствовать, когда говоришь с кем-то и понимаешь, что на самом деле тебя не слушают. Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы дать говорящему понять, что вы его активно слушаете, например, задавая соответствующие вопросы, выражая позитивный язык тела, кивая и поддерживая зрительный контакт.
Невербальные признаки активного слушания
Люди, которые слушают, скорее всего, проявят хотя бы некоторые из этих признаков. Однако эти знаки не могут быть уместны во всех ситуациях и во всех культурах.
- Улыбка — маленькие улыбки могут использоваться, чтобы показать, что слушатель обращает внимание на то, что говорится, или как способ согласиться или быть довольным полученными сообщениями. В сочетании с кивком головы улыбка может убедительно подтвердить, что сообщения слушаются и понимаются.
- Зрительный контакт — это нормально и обычно побуждает слушателя смотреть на говорящего. Однако зрительный контакт может быть пугающим, особенно для более застенчивых говорящих — оцените, насколько зрительный контакт уместен в той или иной ситуации. Сочетайте зрительный контакт с улыбками и другими невербальными сообщениями, чтобы подбодрить говорящего.
- Поза — может многое рассказать об отправителе и получателе в межличностных взаимодействиях. Внимательный слушатель имеет тенденцию слегка наклоняться вперед или в сторону, когда сидит. Другими признаками активного слушания могут быть небольшой наклон головы или опора головы на одну руку.
- Отвлечение — активный слушатель не будет отвлекаться и поэтому воздержится от ерзания, взгляда на часы, рисования, игры с волосами или ковыряния ногтей.
Вербальные признаки активного слушания
- Положительное подкрепление — это может быть сильным сигналом внимательности, однако чрезмерное использование может раздражать говорящего. Случайные слова и фразы, такие как: «очень хорошо», «да» или «действительно», будут указывать на то, что вы обращаете внимание.
- Запоминание — постарайтесь запомнить несколько ключевых моментов, например, имя говорящего. Это может помочь подтвердить, что сказанное было понято. Воспоминание деталей, идей и концепций из предыдущих разговоров доказывает, что внимание было сохранено, и, вероятно, побуждает говорящего продолжать.
- Вопросы — слушатель может продемонстрировать, что он внимательно слушает, задавая соответствующие вопросы и/или делая утверждения, которые строят или помогают прояснить сказанное говорящим. Задавая соответствующие вопросы, слушатель также помогает укрепить свой интерес к тому, что говорит говорящий.
- Уточнение — включает вопросы говорящему, чтобы убедиться, что сообщение было получено правильно. Уточнение обычно включает в себя использование открытых вопросов, которые позволяют говорящему расширять определенные моменты по мере необходимости.
Четыре разных стиля слушания
Если бы слушать было легко и если бы все люди делали это одинаково, задача оратора была бы намного проще.
1. Ориентирован на людей
Ориентированный на людей слушатель заинтересован в говорящем. Они слушают сообщение, чтобы узнать, что думает говорящий и как он относится к своему сообщению. Например, когда слушатели, ориентированные на людей, слушают интервью с известным музыкантом, они, скорее всего, будут больше интересоваться музыкантом как личностью, чем музыкой.
2. Ориентация на действие или задачу
Слушатели, ориентированные на действие, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы узнать, чего хочет говорящий. Спикер хочет голосов, пожертвований, волонтеров или чего-то еще? Оратору, ориентированному на действие, иногда трудно слушать описания, доказательства и объяснения, с помощью которых оратор строит свою позицию.
Например, когда вы находитесь в самолете, бортпроводник проводит краткий инструктаж по технике безопасности. Стюардесса говорит только пристегнуться, чтобы мы могли уйти. Слушатель, ориентированный на действие, находит пристегивание более убедительным сообщением, чем сообщение о скрытых причинах.
3. Контент
Слушатели, ориентированные на контент, интересуются самим сообщением, его смыслом, смыслом и точностью. Слушатели, ориентированные на содержание, хотят слушать хорошо проработанную информацию с четкими объяснениями.
4. Время
Люди, использующие стиль слушания, ориентированный на время, предпочитают сообщения, которые быстро доходят до сути. Слушатели, ориентированные на время, могут стать нетерпеливыми из-за медленного выступления или длинных объяснений. Слушатели такого типа могут быть восприимчивы только в течение короткого промежутка времени и могут стать грубыми или даже враждебными, если говорящий ожидает более длительного сосредоточения внимания.
Чтобы узнать больше о стилях слушания, прочтите статью Важность умения слушать — Стили слушания
Развитие карьерных навыков в Интернете
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Примеры активного слушания
Вот несколько примеров утверждений и вопросов, используемых при активном слушании: Старый?»
Препятствия для эффективного слушания
Всем трудно оставаться полностью сосредоточенным во время продолжительной презентации или разговора или даже относительно коротких сообщений. Некоторые факторы, мешающие хорошему слушанию, могут существовать вне нашего контроля, но с другими можно справиться. Полезно знать об этих факторах, чтобы они как можно меньше мешали пониманию сообщения. Вот некоторые основные барьеры:
1. Шум
Шум является одним из основных факторов, мешающих прослушиванию; его можно определить как что-либо, что мешает вашей способности уделить внимание и понять сообщение. Существует много видов шума, четыре из которых вы, скорее всего, встретите в ситуациях публичного выступления: физический шум, психологический шум, физиологический шум и семантический шум.
2. Объем внимания
Человек может удерживать сосредоточенное внимание только в течение ограниченного периода времени. Многие утверждали, что современная аудитория потеряла способность удерживать внимание на сообщении. Независимо от того, обоснованы эти опасения или нет, вы, вероятно, замечали, что даже когда ваше внимание приковано к чему-то, что вас глубоко интересует, время от времени вы останавливаетесь, чтобы заняться чем-то другим, например выпить.
3. Предвзятость получателя
Умение слушать предполагает непредвзятость и воздержание от суждений, пока говорящий не завершит сообщение. И наоборот, предвзятое слушание характеризуется поспешными выводами; предвзятый слушатель считает: «Мне не нужно слушать, потому что я и так это знаю». Предубеждения получателя могут относиться к двум вещам: предубеждениям в отношении говорящего и предвзятым идеям и мнениям о теме или сообщении. У всех есть предубеждения, но хорошие слушатели держат их под контролем во время прослушивания.
4. Настороженность при прослушивании
Это опасение, что вы не сможете понять сообщение или правильно обработать информацию или не сможете адаптировать свое мышление, чтобы связно воспроизвести новую информацию. В некоторых ситуациях вы можете опасаться, что представленная информация будет слишком сложной для полного понимания.
Практика активного слушания
Практикуйте свои навыки аудирования с помощью упражнений и аудиозаписей, а затем отвечайте на вопросы викторины, чтобы оценить свои навыки аудирования.
Узнать больше
Советы, которые помогут вам научиться эффективно слушать и улучшить навыки активного слушания
Советы, которые помогут вам развить навыки эффективного слушания.
Встаньте лицом к говорящему и поддерживайте зрительный контакт
Разговаривать с кем-то, пока он осматривает комнату, изучает экран компьютера или смотрит в окно, все равно что пытаться поразить движущуюся мишень. Какую часть разделенного внимания человека вы на самом деле получаете? Пятьдесят процентов? Пять процентов?
В большинстве западных культур зрительный контакт считается основным элементом эффективного общения. Когда мы разговариваем, мы смотрим друг другу в глаза. Окажите своим собеседникам любезность повернуться к ним лицом. Отложите в сторону бумаги, книги, телефон и другие отвлекающие факторы. Смотрите на них, даже если они не смотрят на вас. Застенчивость, неуверенность или другие эмоции, наряду с культурными табу, могут препятствовать зрительному контакту у некоторых людей при определенных обстоятельствах.
Будьте внимательны и расслаблены
Уделите говорящему все свое внимание и подтвердите получение сообщения. Признайте, что невербальная коммуникация очень эффективна. Чтобы быть внимательным, вам нужно:
- Поддерживать зрительный контакт с говорящим
- Направиться к говорящему
- Обратите внимание на то, что говорят
- Отбросьте отвлекающие мысли
Мысленно отбрасывайте отвлекающие факторы, такие как фоновая активность и шум. Кроме того, старайтесь не сосредотачиваться на акценте или манере речи говорящего до такой степени, чтобы они отвлекали внимание. Наконец, не отвлекайтесь на собственные мысли, чувства или предубеждения.
Будьте непредубежденными
Слушайте, не осуждая другого человека и не мысленно критикуя то, что он вам говорит. Если то, что она говорит, вас тревожит, продолжайте и тревожьтесь, но не говорите себе: «Ну, это был глупый поступок». Как только вы предаетесь оценочным смущениям, вы ставите под угрозу свою эффективность как слушателя.
Слушайте, не делая поспешных выводов, и не перебивайте, чтобы закончить предложения. Помните, что говорящий использует язык для представления мыслей и чувств в своем мозгу. Вы не знаете, что это за мысли и чувства, и единственный способ узнать это — прислушаться.
Не перебивайте и не перебивайте
Раньше детей учили, что перебивать нехорошо. Я не уверен, что это сообщение доходит до нас. Конечно, в большинстве ток-шоу и реалити-шоу моделируется обратное, где громкое, агрессивное поведение, бросающееся в глаза, одобряется, если не поощряется.
Прерывание отправляет различные сообщения:
- Я важнее тебя
- То, что я хочу сказать, более интересно
- Мне все равно, что вы думаете
- У меня нет времени на ваше мнение
Все мы думаем и говорим с разной скоростью. Если вы быстро соображаете и ловко говорите, на вас лежит бремя снижения темпа для более медленного и вдумчивого собеседника или для парня, у которого проблемы с выражением своих мыслей.
Задавайте вопросы, чтобы уточнить, что они говорят.
Если вы чего-то не понимаете, конечно, вы должны попросить говорящего объяснить это вам. Но вместо того, чтобы перебивать, подождите, пока говорящий сделает паузу. Затем скажите что-то вроде: «Подожди секунду. Я не понял, о чем ты только что сказал…»
Задайте вопросы и подведите итоги, чтобы обеспечить понимание
Когда говорящий закончит говорить, задайте вопросы, относящиеся к тому, что он говорит. — старайтесь не вести людей в направлениях, которые не имеют ничего общего с тем, куда, по их мнению, они шли. Иногда мы возвращаемся к исходной теме, но очень часто этого не происходит.
Вы также можете резюмировать беседу, чтобы убедиться, что вы понимаете все, что человек пытается сказать — это хорошо работает на сетевых мероприятиях в конце беседы, а также дает вам повод перейти к другой беседе.
Постарайтесь почувствовать, что чувствует говорящий
Эмпатия — это сердце и душа хорошего слушания. Чтобы испытать эмпатию, вы должны поставить себя на место другого человека и позволить себе почувствовать, каково это быть ею в этот момент. Это не так просто сделать. Это требует энергии и концентрации. Но это щедрый и полезный поступок, и он облегчает общение, как ничто другое.
Дайте говорящему регулярную обратную связь.
Покажите, что вы понимаете, о чем говорит говорящий, отражая его чувства. Если чувства говорящего скрыты или неясны, то изредка перефразируйте содержание сообщения. Или просто кивните и покажите свое понимание соответствующим выражением лица и случайным своевременным «ага».
Обращайте внимание на невербальные сигналы
Большая часть личного общения осуществляется невербально. Мы получаем много информации друг о друге, не говоря ни слова. Находясь лицом к лицу с человеком, вы можете очень быстро обнаружить восторженность, скуку или раздражение в выражении глаз, в позе рта, в наклоне плеч. Это подсказки, которые вы не можете игнорировать. Слушая, помните, что слова передают только часть сообщения.
Чтобы прочитать эти советы по аудированию более подробно, посетите страницу «10 шагов к эффективному слушанию».
- Курс активного слушания с онлайн-практикой
Подведите итоги разговора. Упражнение
В течение недели старайтесь подытоживать каждый разговор, в котором происходит обмен информацией. В беседах, которые приводят к соглашению о будущей деятельности, подведение итогов обеспечит точное выполнение.
Активное слушание и как стать лучшим слушателем
Что такое активное слушание?
Активное слушание — важный навык межличностного общения, который включает полное внимание к тому, что кто-то говорит. Это техника, используемая для установления взаимопонимания, понимания и сопереживания говорящему в общении. Для активного слушания требуется активный слушатель, который слушает ушами, глазами и разумом. Это означает, что слушатель сосредотачивает все свое внимание на говорящем и демонстрирует вовлеченность в разговор.
Активный слушатель может продемонстрировать это, установив зрительный контакт. Цель состоит в том, чтобы говорящий почувствовал, что его услышали и поняли. Чтобы практиковать активное слушание, нужно приложить усилия, чтобы понять точку зрения говорящего, воздержаться от суждений и задавать уточняющие вопросы, чтобы улучшить понимание. В результате активное слушание помогает укрепить доверие, улучшить общение и сформировать прочные связи в личных и профессиональных отношениях.
Практикуйте навыки слушания в виртуальной квест-комнатеПочему активное слушание сложно?
Активное слушание может быть трудным, поскольку требует не только слышать, что говорит человек, но и обращать внимание на тон, язык тела и передаваемые эмоции. Может быть сложно оставаться мысленно сосредоточенным на говорящем, не отвлекаясь на собственные мысли или внешние раздражители.
Кроме того, может быть трудно полностью понять и обработать то, что говорит человек, если его язык или стиль общения отличаются от ваших собственных. Активное слушание также включает воздержание от суждений и избегание желания прервать или перенаправить разговор. В целом, активное слушание требует значительной концентрации и усилий, чтобы по-настоящему понять и понять, что говорит человек.
Стать активным слушателем
Стать активным слушателем означает, что вы должны быть в состоянии сосредоточиться не только на произносимых словах, но и на языке тела говорящего. Техники, которые вы можете использовать, чтобы стать эффективным слушателем, включают в себя использование подходящего выражения лица и кивание, чтобы побудить говорящего продолжать. Вы также можете перефразировать или уточнить определенные моменты, чтобы показать, что вы понимаете передаваемое сообщение.
Задавать вопросы — отличный способ получить больше информации и проявить интерес. Эти приемы помогут вам стать активным слушателем и показать говорящему, что вы искренне заинтересованы в том, что он хочет сказать. Помните, что невербальные сигналы и язык тела иногда могут сказать вам больше, чем сами слова. Обращая внимание на эти сигналы и практикуя методы активного слушания, вы можете стать более эффективным коммуникатором и укрепить связи с окружающими.
Как улучшить навыки активного слушания?
Для улучшения навыков активного слушания требуются усилия и практика. Цель активного слушания — полностью понять сообщение, которое передает говорящий, и показать ему, что его сообщение важно для вас. Один из способов улучшить навыки активного слушания — устранить отвлекающие факторы и сосредоточиться исключительно на говорящем. Еще один важный аспект — не перебивать говорящего и не думать о своем ответе, пока другой человек еще говорит. Чтобы показать внимательность и понимание, можно кивать или давать краткие словесные утверждения.
Также важно задавать уточняющие вопросы, демонстрируя, что вы действительно заинтересованы в понимании их сообщения. Активно слушая, люди могут строить более прочные отношения и принимать лучшие решения, четко понимая мысли и чувства других.
Пример активного слушания
В качестве примера активного слушания предположим, что человек разговаривает с другом, который делится личным опытом. Активное слушание в этом сценарии предполагает сосредоточение внимания на том, что говорит друг, а не перебивание или перебивка собственными мыслями или мнениями. Слушатель также будет прилагать сознательные усилия, чтобы поддерживать зрительный контакт и показывать невербальные сигналы, такие как кивание головой или заинтересованное выражение лица, чтобы показать, что он вовлечен в разговор.
Кроме того, слушатель может задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что он понял ключевые моменты истории друга. Периоды тишины во время разговора также могут указывать на активное слушание, поскольку они позволяют говорящему собраться с мыслями и продолжать делиться ими без перерыва. Активно слушая таким образом, друг может чувствовать себя услышанным и поддерживаемым, укрепляя связь между ними и слушателем.
Техники активного слушания
Активное слушание требует использования нескольких техник для полного вовлечения говорящего. Такие приемы, как поддержание зрительного контакта и использование соответствующего языка тела. Можно использовать открытые вопросы, чтобы получить больше информации, а перефразирование помогает обеспечить понимание. Кивки и уточнения также могут показать говорящему, что вы полностью вовлечены в то, что он говорит, и одновременно побуждать говорящего продолжать.
Попробуйте повторить их слова и подобрать тон голоса. Важно слушать с полным вниманием к говорящему, но не удерживать слишком много зрительного контакта, иначе собеседнику станет некомфортно, и он, возможно, потеряет смысл того, что говорит. Использование как вербальных, так и невербальных сигналов, таких как выражение лица, покажет, что вы слышите то, что вам говорят. Активное слушание предполагает, что человек чувствует себя услышанным и понятым, и, используя эти методы, можно улучшить общение и построить более крепкие отношения.
Почему важно активно слушать
Активно слушать важно, потому что оно позволяет нам понимать других и общаться с ними на более глубоком уровне. Способность внимательно слушать требует, чтобы мы взаимодействовали с говорящим, обращая внимание на то, что он говорит, и реагируя соответствующим образом. Активное слушание также включает в себя задавание открытых вопросов, которые побуждают говорящего предоставить больше информации и поделиться своими мыслями и чувствами.
Используя открытые вопросы, мы можем лучше понять точку зрения говорящего и избежать предположений. Кроме того, во время активного слушания важно разъяснение, поскольку оно помогает прояснить любые недоразумения или путаницу. Язык тела также имеет решающее значение во время активного слушания, поскольку он может передать наш интерес и внимание к говорящему. Таким образом, активное слушание других может способствовать лучшему общению, укреплению отношений и взаимопониманию.
Вербальные признаки внимательного или активного слушания
Вербальные признаки внимательного или активного слушания можно наблюдать по определенному поведению слушателя. Слушатель обычно говорит что-то вроде «правильно» или «понимаю», чтобы показать свой интерес. Кроме того, слушатель может также перефразировать сообщение говорящего, чтобы убедиться, что он точно понял ключевые моменты. Задавание вопросов по определенным моментам также может продемонстрировать, что слушатель внимателен и увлечен говорящим. Активное слушание включает в себя использование эффективных навыков межличностного общения, чтобы побудить их продолжать свое сообщение.
Кроме того, хороший слушатель должен избегать прерывания говорящего и перенаправлять разговор обратно к говорящему, если обнаруживает, что теряет внимание к сообщению. Нет необходимости заканчивать их предложения, если им нужно несколько секунд тишины, чтобы подумать. Используйте нейтральные и не осуждающие фразы, чтобы подтвердить те части сообщения, с которыми вы согласны. В целом, вербальные признаки внимательного или активного слушания являются критически важными инструментами как для слушателя, так и для коммуникатора, чтобы установить прочные связи и улучшить свои коммуникативные навыки.
Невербальное активное слушание
Невербальное активное слушание — это процесс внимательного слушания и предоставления обратной связи без произнесения каких-либо слов вслух. Этот тип слушания предполагает внимание к языку тела, выражению лица и тону голоса говорящего, а не только к его словам. Невербальная обратная связь, такая как кивание головой или подпирание ее руками, сохранение зрительного контакта или отражение языка тела говорящего, показывает, что слушатель вовлечен и заинтересован в том, что говорит говорящий.
Невербальное активное слушание важно, потому что оно помогает слушателю лучше понять сообщение говорящего, поскольку оно позволяет ему улавливать тонкие нюансы, которые невозможно передать словами. Это также помогает создать чувство доверия и связи между слушателем и говорящим, поскольку показывает, что слушатель активно участвует в разговоре.
Преимущества активного слушания
Активное слушание означает способность концентрироваться на том, что говорит человек, не отвлекаясь, проявляя интерес и обеспечивая обратную связь. Одним из основных преимуществ активного слушания является то, что оно помогает укрепить доверие между людьми. Когда мы полностью присутствуем и вовлечены в то, что говорит человек, он с большей вероятностью почувствует себя услышанным и понятым. Кроме того, будучи внимательным слушателем, мы можем задавать вопросы и искать разъяснения, что приводит к лучшему пониманию идей и точек зрения говорящего.
Регулярная практика активного слушания также может улучшить наши коммуникативные навыки, повысить эмоциональный интеллект и укрепить отношения или даже привести к успеху на работе. Поэтому очень важно научиться быть активным слушателем, чтобы улучшить наше ежедневное взаимодействие с другими людьми. Поступая так, мы можем улучшить наше понимание различных точек зрения, развить эмпатию и способствовать более значимым связям.
Заключение
Умение слушать — это навык, и улучшение умения слушать поможет вам лучше общаться. Активное слушание — важный метод обучения, позволяющий показать, что вы действительно слушаете то, что вам говорят. Надеемся, что эта статья помогла сформулировать отношения между говорящим и слушателем и понять, как сохранить информацию из сообщений, полученных во время разговора или лекции.