4.1. Цветовой тест Макса Люшера
Макс Люшер (M. Luscher) родился в 1923 году в городе Безель в Швейцарии. Изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. В 1949 году защитил диссертацию по философии и психологии. Изучал в Стокгольме и Париже методы психотерапии. Работал в качестве доцента в Швейцарском антропологическом институте. Практиковал как психотерапевт, а также читал лекции в Базеле, Цюрихе и Париже. С 1957 по 1960 год работал в Амстердаме на должности профессора. Затем руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен). С 1966 постоянно живет и работает в Швейцарии. Первая редакция теста, принесшая автору мировую известность, опубликована в 1948 году. В 1970 году М. Люшер выпустил объемное руководство к своему тесту. Теория и практика метода излагаются также в таких книгах Люшера, как «Сигналы личности», «Четырехцветный человек» и др.
В настоящее время существует два варианта теста: краткий и полный. Краткий вариант ЦТЛ представляет из себя набор (таблицу) 8-ми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7). Полный вариант ЦТЛ — «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц: 1. «серого цвета» 2. «8-ми цветов» 3. «4-х основных цветов» 4. «синего цвета» 5. «зеленого цвета» 6. «красного цвета» 7. «желтого цвета» В таблицу «серого цвета» входят — средне серый (0; он аналогичен серому из 8-ми цветовой таблицы), темно-серый (1), черный (2; аналогичен 7 из таблицы 8-ми цветов), светло-серый (3) и белый (4).
Таблица 2 полного варианта аналогична 8-ми цветовой таблице краткого варианта теста Люшера. Таблица 3: темно-синий (I1), сине-зеленый (D2), красно-желтый (O3) и желто-красный (Р4). Каждый цвет представлен в таблице по 3 раза (как и цвета последующих таблиц) с целью по парного сравнения цветов испытуемыми. Цвета аналогичны 4-м «основным» тонам таблицы 2. Таблица 4: темно-синий (I1), зелено-синий (D2), сине-красный (O3), голубой (Р4). В этой таблице темно-синий цвет (I1), аналогичен темно-синему в таблицах 2 и 3. Использование одного и того же цвета («основного» ) в нескольких таблицах ЦТЛ позволяет, с точки зрения Люшера, более глубоко изучить отношение к нему испытуемого. Таблица 5: коричнево-зеленый (I1), сине-зеленый (D2), зеленый (O3) и желто-зеленый (Р4). Здесь, в третий раз присутствует сине-зеленый (D2). Таблица 6: коричневый (I1), красно-коричневый (D2), красно-желтый (O3), оранжевый (Р4). Первый из этих цветов аналогичен 6 из таблицы 2, а красно-желтый (O3) появляется в 3-й раз.Рисунок 4.1.1.1.
Цветные иллюзии. Макс Люшер против популяризаторов его идей
Автор знаменитого теста цветовой диагностики 79-летний Макс Люшер в мае собирается приехать в Москву и начать судебное разбирательство по поводу незаконного использования его методики в России. По мнению Люшера, здесь не только нарушают авторские права, но и сильно искажают сам тест, что делает его бесполезным инструментом.
«О широком распространении в России абсолютно ложных и бессмысленных вариаций на тему моего теста я узнал несколько лет назад от российских коллег из компании SHL», — сказал Макс Люшер «Ведомостям».
Профессор психологии из Швейцарии Макс Люшер — один из гуру цветовой психодиагностики. Он разработал свой цветовой тест еще в 40-х гг. В течение шести лет Люшер изучал цветовые предпочтения почти 37 000 людей с разными психоэмоциональными особенностями. Таким образом он протестировал более 4500 разных оттенков.
Тест Люшера помогает выявить, например, мотивацию к достижению цели, силу воли, склонность к депрессии, умение держать дистанцию, авторитарность, способность мыслить стратегически. В ходе теста испытуемый по очереди выбирает из таблицы наиболее предпочтительные оттенки цветов, а потом делает это еще раз уже в обратном порядке. Тест Люшера входит в число самых популярных наряду с такими методиками, как MMPI, Кетелл, тест Роршаха, которые используют в том числе для оценки персонала.
Привлекательность психологического теста может сослужить ему плохую службу. Его начинают активно тиражировать, популяризировать, в результате чего тест иногда меняется до неузнаваемости и в итоге обесценивается. Тесту Люшера досталось изрядно. К примеру, в издательстве «Эксмо» только в 2002 г. выпустили тиражом 9000 экземпляров книгу «Цветовой тест Люшера» под авторством самого профессора. По словам Елены Шиковой, руководителя департамента оценки персонала SHL, которая представляет интересы Люшера в России, эта книга — вольный перевод его трудов, напечатанный без разрешения автора. Финансовый директор «Эксмо» Олег Быстрицкий отказался прокомментировать это заявление, сославшись на то, что не уполномочен отвечать на вопросы журналистов. Руководитель пресс-службы издательства «Эксмо» Елена Осипова также отказалась от комментариев по этому вопросу.
Питерская компания «Иматон» также выпускает и продает методики (книги, компьютерные программы) , именуемые тестом Люшера и, по словам Шиковой, тоже не обладает законными правами на это. В компании «Иматон» не стали комментировать ситуацию, сославшись на занятость.
По словам Елены Шиковой, профессор уже выиграл несколько дел, связанных с нарушением его авторских прав в Европе, в частности одно из них — в Швейцарии против своей бывшей ученицы. Три года назад бельгийский предприниматель, на интернет-сайте которого был вывешен тест Люшера, выплатил автору методики в качестве компенсации 24 000 гульденов. «Один из последних случаев: ученый из Университета Сантьяго (Чили) опубликовал его книгу, нарушив авторские права, и в результате судебных разбирательств был уволен из университета», — рассказала Шикова.
Чем обернется борьба Люшера в России, пока прогнозировать трудно. «В России с точки зрения авторского права ему [Люшеру] ловить нечего», — убежден Вадим Усков, директор юридической компании «Усков и партнеры», которая специализируется на интеллектуальной собственности. У нас авторское право не распространяется на концепции, методы, открытия, принципы, факты, о чем говорится в пункте 4 статьи 6 закона об авторском праве.
Самого Люшера в данной истории больше всего беспокоит искажение его методики — цвета в тиражируемых книгах, выходящих под его именем, значительно отличаются от оригинала. Да и в целом тест Люшера — это вовсе не растиражированная в России таблица из восьми цветов. Это книга с 23 специально подобранными цветами, которые составляют 81 сочетание. «Повторения цветов нужны для того, чтобы определить, насколько устойчивы цветовые предпочтения человека, — поясняет Люшер, — а толкование, интерпретация результатов проводится по особой формуле и зависит от силы индивидуального предпочтения каждого из цветов».
Негодование Люшера разделяют российские специалисты по психодиагностике. «В Москве я знаю несколько человек, которые владеют тонкой методикой Люшера, в основном же это профанация метода», — убеждена Татьяна Готлиб, директор программы психологической диагностики компании «ММ класс».
Макс Люшер написал гневные письма в издательство «Эксмо» и компанию «Иматон», в которых говорится о нарушении его авторских прав. Похожее письмо получила и Людмила Собчик, научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, автор многочисленных книг, посвященных тесту Люшера.
«Жаль, что Люшер воспринимает как плагиат популяризацию и глубокий анализ его метода», — сказала «Ведомостям» Собчик, которая занимается цветовой психодиагностикой с 70-х гг. Собчик считает, что она адаптировала цветовой тест Люшера к современности, внесла в него существенные поправки, основанные на опыте многолетних исследований. «Я не согласна с Люшером, что зеленый цвет выбирают меланхолики, — приводит пример Собчик. — Это мужественные, упрямые и способные брать на себя ответственность за принимаемые решения люди». По ее словам, язык, которым написан тест, устарел. «Например, там есть определения вроде «это человек, который жаждет разгула сладострастья», — замечает Собчик. Кстати, она адаптировала некоторые другие западные методики тестирования, которые используются для отбора персонала (тесты MMPI, Сонди). Тест Сонди — это метод портретных выборов: среди портретов разных людей выбираются наиболее симпатичные. И по итогам определяется тип личности, профессиональные и деловые качества.
Сам Люшер убежден, что использование видоизмененной методики приводит к искажению самой процедуры тестирования, а значит — и к грубым ошибкам в диагностике. В результате страдают не мошенники, а те, кого они обманывают, говорит Люшер. Ведь на основании неверных выводов решаются судьбы людей — им отказывают в работе, понижают по службе и проч.
Тесты, выявляющие психоэмоциональный статус, применяют на собеседованиях при приеме на работу или на внутренних интервью в компаниях перед повышением по службе. Цветовые и рисуночные тесты вносят свою лепту в создание психологического портрета. «Например, это известный факт, что людям с лидерскими наклонностями часто нравится черный и красный цвета, однако те, кто склонен к силовым методам, скорее предпочтут красный черному», — говорит Мельникова. Такие тесты, например очень любят в компаниях Procter & Gamble, Mars, Motorola.
«Сейчас умение решать конфликты, ставить задачи, давать отзывы о работе подчиненных и другие поведенческие черты выходят на первый план для среднего и высшего менеджмента, — считает генеральный директор HR Partners Галина Мельникова. — Ведь знаниями можно овладеть, а вот вписать в команду менеджера, скажем, эмоционально невоздержанного очень трудно». Из-за назначения человека, не умеющего строить отношения, часто уходят грамотные специалисты, распадаются команды, говорит Мельникова. Для того чтобы принять верное решение при назначении, важно правильно оценить человека, именно для этой цели служат психологические тесты.
Цветовой тест Люшера. Основано на оригинальном немецком тексте доктора Макса Люшера. Макс Люшер; Ян Скотт (переводчик)
Макса Люшера; Ян Скотт (переводчик)
Цветовой тест Люшера. Основано на оригинальном немецком тексте доктора Макса Люшера.
Макса Люшера; Ян Скотт (переводчик)
- Используется
- очень хорошо
- Твердый переплет
- первый
Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1969. 185 стр. Твердый переплет в очень хорошем состоянии, очень хорошая обложка. Незначительная возрастная тонировка бортов. Суперобложка в тон, цена цела, небольшой закрытый надрыв по верхнему краю лицевой панели, в съёмной архивной обложке. Переплет плотный, чистый и несделанный, передние форзацы с инструкциями, задний карман с 8 цветными картами в целости и сохранности. Это первое издание английского перевода немецкого текста доктора Макса Люшера. Содержание: Предварительные инструкции по проведению цветового теста и предварительная интерпретация [передние форзацы], Инструкции по проведению теста, Психология цвета, Функциональная психология, Основные и вспомогательные цвета, Группировка и маркировка последовательности из 8 цветов, Тревоги, компенсации и конфликты, Значение восьми цветов, структурное значение цветовых пар, интерпретация теста, таблицы интерпретации, литература о цветовом тесте Люшера. Книга № 2628. . Первая американская печать. Твердая обложка. Очень хорошо/Очень хорошо. 8vo, 8,5 х 5,25 дюйма.
- Книготорговец Книги Равенруста (НАС)
- Формат/переплет Твердая обложка
- Состояние книги Использовал — Очень хороший
- Состояние куртки Очень хороший
- Версия Первая американская печать
- Связывание Твердая обложка
- Издатель Случайный дом
- Место публикации Нью-Йорк
- Дата публикации 1969 г.
- Ключевые слова Цветовой тест Люшера, Макс Люшер, Ян Скотт, Психология, Психологическое тестирование, Теория цвета, Психиатрия, Психология цвета, Функциональная психология, Физиология цвета, Черты личности, Тревоги, Компенсация, Конфликты, Вегетативная нервная система
- Размер 8vo, 8,5 х 5,25 дюйма
Показать подробности
Описание:
Пан Макмиллан. Б/у — хорошо. Корабли из Великобритании. Б/у книга в чистом, среднем состоянии, без выпавших страниц.
Цена изделия
7,70 долл. США
Показать подробности
Описание:
Baarn: H. Meulenhoff, 1969. 2. Мягкая обложка. Хороший. Oorspronkelijk omslag, kleurkaartjes в zakje achterin.
Цена товара
24,9 долл. США9
Показать подробности
Описание:
Нью-Йорк: Pocket Books, 1971. Мягкая обложка. 16 месяцев; стр. 187; G-/мягкая обложка; бежевый корешок с черным и красным текстом; на обложках видны некоторые загрязнения снаружи; неповрежденные панели; текстовый блок внутри слегка тонирован; проиллюстрировано;.
1331326. FP New Rockville Stock.Цена изделия
15,00 долл. США
Показать подробности
Описание:
Пан Макмиллан. Б/у — хорошо. Корабли из Великобритании. Бывшая библиотечная книга; может включать библиотечную маркировку. Б/у книга в чистом, среднем состоянии, без выпавших страниц.
Цена изделия
28,43 долл. США
Еще фото
Показать подробности
Описание:
Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House, Inc., 1969. Первое американское издание. Твердая обложка. ВГ/Хорошо. 8vo — более 7¾» — 9¾» в высоту. Представляем замечательный тест, призванный раскрыть вашу индивидуальность с помощью цвета. Ориг. опубликовано доктором Люшером, психологом, на немецком языке в 1948 году, это первое англоязычное издание, первое издание 1969 года, в труднодоступной версии в твердом переплете, а не в более поздней мягкой обложке! К сожалению, это НЕ ВКЛЮЧАЕТ КАРТЫ, которые были размещены в кармане сзади; вы могли бы сделать свой собственный! Книга в твердом переплете в состоянии VG: в целом чистая и плотная, есть небольшие пятна, загрязнения, потертости.
Цена изделия
20,00 долларов США
Показать подробности
Описание:
Нью-Йорк: Рэндом Хаус. Чистая копия в ТВЕРДОМ ОБЛОЖКЕ в очень хорошем состоянии. Без обложки. 8 карт в кармане. . Очень хороший. Твердая обложка. Первая печать. 1969.
Цена изделия
23,45 долл. США
Показать подробности
Описание:
Карманные книги. Справедливый. 1971. Мягкая обложка. 224 страницы. Карт НЕТ — было восемь вшитых карт, а их нет. Текст имеет подчеркивание на нескольких страницах. ; .
Цена изделия
25,00 долларов США
Показать подробности
Описание:
Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1969. Первое издание. Твердая обложка. Хорошо/хорошо+. Рэндом Хаус, 1969; указано «Первое издание», дополнительные издания не указаны; 185 стр., + неполный набор из семи цветных карточек — отсутствует фиолетовая карточка. Карман для карт в комплекте, но отсоединился от задней панели. Переплет плотный, прочный и квадратный; живописные тканевые доски демонстрируют легкую потертость краев, легкое старение; разрозненные пометки ручкой в тексте первых ~90 страниц, в остальном иллюстрации и текст очень хорошие. Незастегнутая суперобложка (6,95 долларов США) показывает умеренное количество потертостей, легкое старение, легкое потертость; куртка упакована в защитный майларовый материал. НЕ бывшая библиотечная копия, БЕЗ остатка. Корабли из Динкитауна в Миннеаполисе, штат Миннесота.
Цена изделия
35,00 долларов США
Показать подробности
Описание:
Pocket, 1971. Мягкая обложка для массового рынка. Приемлемый. Читаемая копия. Страницы могут иметь значительные примечания/выделения. ~ ThriftBooks: Читайте больше, тратьте меньше. Качество суперобложки не гарантируется.
Цена изделия
38,98 долл. США
Показать подробности
Описание:
Pocket, 1971. Мягкая обложка для массового рынка. Хороший. Отказ от ответственности: Копия, которая была прочитана, но остается в чистом состоянии. Все страницы целые, обложка целая. Корешок может иметь признаки износа. Страницы могут содержать ограниченные заметки и выделения, а копия может включать надписи предыдущего владельца. В ThriftBooks наш девиз: «Читайте больше, тратьте меньше». Качество суперобложки не гарантируется.
Цена изделия
38,98 долл. США
Подождите… мы загружаем запрошенную страницу.
Цветовой тест Люшера
Цветовой тест ЛюшераРеклама
1 из 35
Верхний обрезанный слайд
Скачать для чтения в автономном режиме
Образование
Технологии
Art & Photos
Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета объективно и универсально разделяют все, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов.
Реклама
Реклама
Цветовой тест Люшера
- Цветовой тест Люшера
- Цветовой тест Люшера изобретен психологический тест доктор Макс Люшер в Базеле, Швейцария.
- Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета есть объективно и универсально общий для всех, но этот цвет предпочтения субъективны, и что это различие позволяет субъективным состояниям быть объективно измеряется с использованием тестовых цветов.
- Упрощенный тест Люшера
- ТЕСТ После того, как испытуемые помещали карточки в порядок от наиболее понравившегося к наименее понравившемуся, их попросили оценить степень которым соответствовали их личности описательные высказывания, образованные Люшера каждого цвета.
- 1-я позиция Это самый любимый цвет; это ваш личный бренд. Это показывает основной метод человека выбирая его, средства, которыми он принимает для достижения своей цели.
- 2-я позиция Это также показывает важную тему, обычно представляет то, что человек действительно есть, даже когда он/она не знает об этом.
- 3-я и 4-я позиция Эти два показывают «фактическое состояние дела», ситуация, в которой он на самом деле чувствует себя таковым или образом, в котором его существующий обстоятельства требуют от него действий.
- 5-я и 6-я позиция Будучи выбором цвета «безразличия», они показывают, что их характеристики не отклоняются, а просто устанавливаются в стороне и в настоящее время не используется; они можно было ввести в употребление в в любое время, если это необходимо.
- 7-я и 8-я позиция Эти цвета представляют собой «поворот подальше от». Это цвета, которые больше всего не любят и «представляют собой потребность, которая подавляется из необходимость».
- СИНИЙ
- Коммуникация: Синий цвет относится к вербальному общению один на один. общение и самовыражение. Мир и спокойствие: синий цвет вызывает спокойствие и умиротворение. внутри нас, особенно более глубокие оттенки. Честность: Синий — цвет правды. Духовность: Синий — цвет преданности и религиозности. изучать. Мудрость: Синий усиливает мудрость интеллекта. СИНИЙ
- В нашем языке синий означает как хорошее, так и плохое. Голубая кровь относится к принадлежности к особой родословной. Синий ленты являются эталоном для достижения первого приза на соревнование. Настоящий голубой друг — это описание очень верный человек. Но с другой стороны, чувство грусти обычно означает, что мы грустные, а голубые фильмы — это выражение порнография. СИНИЙ
- ЗЕЛЕНЫЙ
- Гармония и баланс: зеленый цвет является великим балансировщиком наши умственные, эмоциональные и физические энергии, которые почему на нашей планете так много зелени. Исцеление: Зеленый — это сердечный центр тела. Рост: Как и в природе, зеленые листья являются признаком растение еще растет. Надежда: Зеленый — предвкушение грядущих событий. ЗЕЛЕНЫЙ
- Зеленый считается самым расслабляющим цветом, а также цвет, наиболее ответственный за заживление, обычно используемый в больницы. С отрицательной стороны, зеленый ассоциируется с плесень и гниение. «Позеленеть от зависти» описывает вера в то, что завистливые эмоции могут вызвать разрушается изнутри, питая такие чувства. ЗЕЛЕНЫЙ
- ЖЕЛТЫЙ .
- Ум и интеллект: Из психологии цвета перспектива, желтый цвет стимулирует наши умственные способности; это активирует левый или аналитический мозг. Счастье и веселье: желтый поднимает настроение; желтый помогает вызвать энтузиазм к жизни и может пробудить большей уверенности и оптимизма. Передача новых идей: желтый цвет связан с выражение и интеграция новых идей и мыслей. . ЖЕЛТЫЙ
- Желтый — наиболее заметный из всех цветов, который почему он используется для пешеходных переходов. На нашем языке, желтый связан с трусостью, как в выражениях желтобрюхая или желтая полоса. И желтая журналистика, основанный на персонаже раннего комикса по имени Желтый Малыш — это то, что сенсационно и / или предвзято. ЖЕЛТЫЙ
- КРАСНЫЙ
- Энергия: повышает уровень физической энергии, повышает частота сердечных сокращений и артериальное давление, а также способствует выбросу адреналин. Действие: оно быстро движется и вызывает потребность в действии. и движение. Желание: относится к физическому желанию во всех его формах — сексуальных, аппетит, тяга. Страсть: это означает страстную веру в проблему или предприятие, включая страстную любовь или страстную ненависть. Гнев – это негативная страсть. КРАСНЫЙ
- Если мы злимся, мы видим красный цвет; если мы находимся в финансовой опасности (долг) мы в минусе; если нас поймают за чем-то плохо, мы говорим, что нас поймали с поличным; проститутки обычно обитают в зоне красных фонарей. Но красный может также означать статус и высокопоставленные лица приветствуются красной ковровой дорожкой. КРАСНЫЙ
- ФИОЛЕТОВЫЙ
- Вдохновение: оригинальные и здравые идеи создаются с фиолетовый — используйте его при поиске вдохновения во время сеансы мозгового штурма. Воображение: Фиолетовый вдохновляет на творчество интеллектом — это также стимулирует деятельность во сне. Индивидуальность: Фиолетовый нетрадиционный, индивидуальный и оригинал. Он ненавидит копировать кого-либо и любит делать свое дело. собственная вещь. Превосходство: Фиолетовый помогает нам во время молитвы и медитация, помогающая нам войти в контакт с нашим более глубоким подсознательные мысли. ФИОЛЕТОВЫЙ
- На нашем языке сморщенная фиалка — очень застенчивый человек. Цвет фиолетовый, потому что материалы для окрашивания ткани в этот цвет был редким и поэтому дорогим, был зарезервировано для членов королевской семьи или богатых в западных культурах и до сих пор имеет связь с дворянством. Этот ассоциация привела к другой идиоме, «рожденной в пурпурный», что означает «кто-то, кто родился в королевской семье во время их царствование» и, в более широком смысле, относится к детям выдающиеся люди. ФИОЛЕТОВЫЙ
- СЕРЫЙ
- Нейтралитет: серый беспристрастен и беспристрастен, он не принимает чью-либо сторону. Компромисс: это переход между двумя цветов, ни черного, ни белого. занимает середину земли, ни в ту, ни в другую сторону. Контроль: серый сдержан, тих и консервативен. В нем есть стабилизирующий эффект на другие цвета вокруг него. СЕРЫЙ
- Большинство людей равнодушны к серому цвету — он относится к корпоративный работник в сером костюме — консерватор, надежный, формальный и независимый и, возможно, скучный. В языке серая зона (или серая зона) — это нечто без четкого правила или ответа. Серое вещество относится к нашему мозга или к нашему интеллекту. СЕРЫЙ
- КОРИЧНЕВЫЙ
- Стабильность: обнадеживающая и утешительная, земная и содержится. Структура: поощряет упорядоченность и организованность. Безопасность: Безопасность и защита — убежище от хаоса внешнего мира и чувство принадлежности. Натуральные и полезные: связанные с землей, питанием, здоровья и добра. КОРИЧНЕВЫЙ
- Коричневый нос означает слишком стараться угодить кто-то, особенно кто-то в положении авторитет, таким образом, что другие люди находят неприятно. Коричневая сила — это выражение ассоциируется с энергией происходит от традиционных, не возобновляемые ресурсы, такие как уголь, нефть и газ, которые ch многие считают экологически неблагоприятными КОРИЧНЕВЫЙ
- ЧЕРНЫЙ
- Тайна: Черный — неизвестное.