Тема «Согласные звуки.Звонкие и глухие. Твердые и мягкие.»
Тема урока: Твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные. Фонетический разбор.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи .
От греческого phöne – звук .
Звуки речи
гласные
согласные
мягкие
безударные
ударные
твердые
глухие
сонорные
звонкие
Гласные звуки
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта , не встречая какой-либо преграды.
[а]
п[а]р, т[а]нец, п[а]рк
[о]
к[о]т, т[о]рт, м[о]ре
[и]
п[и]р, р[и]нг, стар[и]к
Гласные звуки
[у]
ж[у]к, па[у]к, б[у]лка
[э]
Запомни:
[э]хо, по[э]т, силу[э]т
звуков Е, Ё, Ю, Я нет !
[ы]
с[ы]р, обр[ы]в
Согласные звуки
Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы, губы).
Сравните произношение согласных звуков
[т] [в] [м] [к] [ш]
[ж] [с] [л] [д]
Согласные твердые и мягкие
Большинство твердых и мягких согласных образуют пары .
Твердые
Мягкие
б
б ,
п
г
п ,
г ,
д
д ,
з
з ,
к
к ,
л
л ,
м
в
м ,
в ,
р
с
р ,
с ,
т
ф
т ,
ф ,
х
н
х ,
н ,
Запомни !
Всегда твердые: [Ж], [Ш], [Ц]
Всегда мягкие: [Ч , ], [Щ , ], [Й , ]
Согласные звонкие и глухие
Большинство звонких и глухих согласных образуют пары .
Звонкие
Глухие
б
п
б ,
п
в
ф
в ,
ф ,
г
к
г ,
д
к ,
т
д ,
ж
т ,
ш
з
з ,
с
с ,
Запомни !
- Не имеют парных звуков
глухие согласные [Х], [Х , ], [Ц], [Ч , ], [Щ , ].
- [Л], [Л , ], [М], [М , ], [Н], [Н , ], [Р], [Р , ], [Й , ] –
сонорные согласные ( все сонорные собраны в
слове ЛИМОНАРИЙ !).
Фонетический разбор слова
Кольцó 1
– 2 слога
к – [к]
– согласный, твердый, глухой;
о – [а]
– гласный, безударный;
– согласный, мягкий, сонорный;
л – [л , ]
ь – [–]
– согласный, твердый, глухой;
ц – [ц]
– гласный, ударный;
о – [ó]
6 букв, 5 звуков
BBC Learning English — Произношение / Звуки английского языка: Глухие согласные
Произношение
уровень
Звуки английского языка: Глухие согласные — 4
5 Чтобы воспроизвести это видео, вам нужно включить JavaScript.
Это четвертая программа для изучения глухих согласных в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Семинар по произношению Тима: Резюме
Эпизод 75 / 04 сентября 2017 г.Тим делает обзор серии Pronunciation Workshop… и дает последний совет
Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /t/ с последующим /j/
Эпизод 74 / 29 авг. 2017Что происходит, когда слово заканчивается на /t/, а следующее слово начинается со звука /j/?
Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /t/ с последующим /k/
Эпизод 73 / 21 Aug 2017Как мы произносим слова, начинающиеся с /h/ в естественном разговорном английском?
Семинар по произношению Тима: Исключение /h/
Эпизод 72 / 14 Aug 2017Как мы произносим слова, начинающиеся с /h/ в естественном разговорном английском?
Семинар по произношению Тима: контракт «иметь»
Эпизод 71 / 07 Авг 2017Как произносится have, если это вспомогательный глагол?
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /d/ и /b/
Эпизод 70 / 31 июля 2017 г.Что произойдет, если одно слово оканчивается на звук /д/, а следующее начинается на /б/?
Семинар по произношению Тима: Не могли бы вы…?
Эпизод 69 / 24 июл 2017Как фраза «вы бы…?» произносится на естественном английском
Семинар по произношению Тима: удвоение /t/
Эпизод 68 / 17 июля 2017Что происходит, когда слово заканчивается на звук /т/, а следующее слово начинается с /т/?
Семинар по произношению Тима: Из
Эпизод 67 / 10 июля 2017 г.Как произносится «from» в естественном английском языке?
Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /s/
Эпизод 66 / 03 июля 2017 г.Что происходит, когда одно слово заканчивается на /s/, а следующее начинается на /j/ или /ʃ/?
-
Семинар по произношению Тима: Been
Эпизод 65 / 26 июня 2017Как свободно говорящие по-английски произносят слово been в естественной речи? Тим объясняет.
..
Семинар по произношению Тима: связывание /j/
Эпизод 64 / 19 июня 2017 г.Тим смотрит, что такое связка /j/ и когда она появляется
Семинар по произношению Тима: The
Эпизод 63 / 12 июня 2017 г.Тим демонстрирует два разных способа произношения слова «the»
Семинар по произношению Тима: взрывные устройства
Эпизод 62 / 05 июня 2017 г.Что такое взрывные звуки и как их произносят свободно говорящие по-английски? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: Can
Эпизод 61 / 29 мая 2017 г.Как свободно говорящие по-английски произносят слово «can» в естественной речи? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /d/ в /g/
Эпизод 60 / 22 мая 2017 г.Что происходит, когда за словом, оканчивающимся на звук /д/, следует слово, начинающееся с /г/ или /к/? Тим объясняет.
..Семинар по произношению Тима: связь согласных и гласных
Эпизод 59 / 15 мая 2017 г.Что происходит в произношении, когда одно слово оканчивается на согласную, а следующее слово начинается на гласную? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: «был» и «был»
Эпизод 58 / 09 мая 2017 г.Как бегло говорящие произносят «was» в естественной речи? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: И
Эпизод 57 / 02 мая 2017 г.Как свободно говорящие по-английски произносят слово «и» в естественной речи? Тим объясняет…
Tim’s Pronunciation Workshop: Have to
Эпизод 56 / 24 Apr 2017Как бегло говорящие произносят глагол have to, если это модальный глагол обязательства? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /nd/
Эпизод 55 / 18 Apr 2017Что происходит, когда за словом или слогом, оканчивающимся на звук /nd/, следует слово или слог, начинающийся с согласного звука? Тим объясняет.
..Семинар по произношению Тима: Исключение /d/
Эпизод 54 / 10 апреля 2017 г.Тим рассматривает аспект связанной речи, называемый «исключением /d/».
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /n/ с последующим /p/
Эпизод 53 / 03 Apr 2017Тим рассматривает такой аспект связной речи, как ассимиляция /n/, за которым следует /p/.
Семинар по произношению Тима: Linking /w/
Эпизод 52 / 27 марта 2017 г.Тим показывает нам, как соединять слова в разговорном английском с помощью связи /w/
Семинар по произношению Тима: Шва
Эпизод 51 / 20 марта 2017 г.Тим рассматривает аспект разговорного английского языка под названием «шва»
Семинар Тима по произношению: навязчивый /r/
Эпизод 50 / 13 марта 2017Тим говорит о звуках, которые можно услышать, даже если их нет или не должно быть!
Семинар по произношению Тима: исключение /t/
Эпизод 49Что происходит в повседневной речи, когда между двумя согласными звуками стоит звук /т/?
Семинар по произношению Тима: «Twinning» или Gemination
Эпизод 48 / 27 фев 2017Что происходит, когда одно слово заканчивается на звук /с/, а следующее слово начинается со звука /с/?
Семинар по произношению Тима: связывание /r/
Эпизод 47 / 24 февраля 2017 г.Тим изучает аспект связанной речи, называемый связыванием /r/.
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /t/ и /p/
Эпизод 46 / 13 февраля 2017 г.Произношение Тима: слова, оканчивающиеся на звук /т/
Звуки английского языка: долгие гласные — 5
Эпизод 45 / 04 ноя 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 4
Эпизод 44 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 3
Эпизод 43 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 2
Эпизод 42 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 1
Эпизод 41 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 7
Эпизод 40 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 6
Эпизод 39 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 5
Эпизод 38 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 4
Эпизод 37 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 3
Эпизод 36 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 2
Эпизод 35 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 1
Эпизод 34 / 04 ноя 2014Звуки английского языка: другие согласные — 8
Эпизод 33 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 7
Эпизод 32 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 6
Эпизод 31 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 5
Эпизод 30 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 4
Эпизод 29 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 3
Эпизод 28 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 2
Эпизод 27 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: другие согласные — 1
Эпизод 26 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 8
Эпизод 25 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 7
Эпизод 24 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 6
Эпизод 23 / 04 ноя 2014Звуки английского языка: звонкие согласные — 5
Эпизод 22 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 4
Эпизод 21 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 3
Эпизод 20 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные 2
Эпизод 19 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 1
Эпизод 18 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 8
Эпизод 17 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 7
Эпизод 16 / 20 окт.2014
Звуки английского языка: Глухие согласные — 6
Эпизод 15 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 5
Эпизод 14 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 4
Эпизод 13 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 3
Эпизод 12 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 2
Эпизод 11 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 1
Эпизод 10 / 20 октября 2014Звуки английского языка: дифтонги — 8
Эпизод 9 / 23 сентября 2014 г.Это восьмая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 7
Эпизод 8 / 23 сентября 2014 г.Это седьмая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 6
Эпизод 7 / 23 сентября 2014 г.Это шестая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 5
Эпизод 6 / 23 сентября 2014 г.Это пятая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 4
Эпизод 5 / 23 сентября 2014 г.Это четвертая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, которые исследуют звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 3
Эпизод 4 / 23 сентября 2014 г.Это третья программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 2
Эпизод 3 / 23 сентября 2014 г.Это вторая дифтонг-программа в нашей серии из 45 видеороликов о произношении, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 1
Эпизод 2 / 23 сентября 2014 г.Это первая программа дифтонга в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, которые исследуют звуки английского языка.
Знакомство со звуками английского языка
Эпизод 1 / 23 сентября 2014 г.Это вступительное видео к нашей серии «Звуки английского языка»
Посмотреть все Произношение
Английское произношение согласных
Особенности артикуляции английских согласных. Их позиционные изменения и усвоение.
Придыхание Глухие взрывные согласные [р], [т], [к] произносятся с придыханием, как с некоторым шумом выдоха сразу после глухих согласных. Этот слабый выдох происходит от трения воздуха о смыкающиеся голосовые связки, чтобы напомнить согласный звук [h] – [p ч ], [т ч ], [к ч ]. При образовании слогов, начинающихся с [p], [t], [k], гласные произносятся после паузы, как в [k h il], [k h i:l], а не сразу после этих согласных.
[p], [t], [k] теряют придыхание после сжимающего глухого согласного [s] как в [spi:k]. Глухие взрывные согласные произносятся без придыхания в безударных слогах как в «картошка, табак».
ПалатализацияЭто смягчение согласных происходит после поднятия средней части языка к твердому небу.
Произношение согласных в английском языке жесткое, непалатализованное. Однако перед гласными переднего ряда типа [i], [i:], [iә], [e], [ei] согласные могут приобретать нежелательный оттенок палатализации. Чтобы избежать ошибочной палатализации, произносите согласный и гласный отдельно друг от друга, слегка задерживая артикуляцию гласных, начинайте не поднимать среднюю часть языка к небу при произнесении согласного, как в [с-в], [л-эс].
В конечной позиции английские сонанты обычно продолжаются, как в [kil:], [sin:].
Концевые звонкие согласные произносятся слабо, без дополнительного напряжения органов речи. Излишнее озвучивание конечного согласного может привести к произношению чуждого английскому обертона гласной [ә], как в [dig ә ], [iz ә ], изменяющем значение слова. Наоборот, конечные звонкие согласные становятся слегка оглушенными. Для тренировки можно постепенно продлевать артикуляцию, например, конечного звука [z] до [s], как в [izzz 9].0713 с ], [i:zzz с ].
Концевые глухие согласныеПроизносятся энергично, отчетливо с напряжением органов речи. Они fortis, как в «свидании» [deit], «пик» [pi:k].
Слогообразование Слоги могут состоять из одного/нескольких звуков, равняться слову («я» [ай], 10 [десять]) или части слова как в «софе» [‘сәу-фә]. Английские гласные и сонанты являются слогообразующими. Часто слоги строятся с помощью сонантов [l], [n], иногда [m], как в [‘litl], [‘se:tn], [‘riðm]. Они строят слоги в отрыве от слогообразующих гласных через согласный звук, т. е. когда они не граничат с гласными.
Звуки речи влияют друг на друга, так что соседние звуки могут приобретать их черты. Ассимиляция – это качественное уподобление между соседними согласными звуками.
В прогрессивной ассимиляции 1-й звук влияет на последующий, как в глухих согласных и сонантных сочетаниях, где сонант становится незвонким, как в [pj]-«рояль», [kl]-«ясный», [sw]-«сладкий». ».
В регрессивной ассимиляции 2-й звук влияет на предыдущий как верхушечные альвеолярные звуки до того, как межзубные становятся межзубными, как в [tθ], [nð].
В реципрокная ассимиляция оба звука влияют друг на друга. В сочетании [tw] согласный [t] становится губным, а сонант [w] произносится с глухим началом. В [tr] верхушечный альвеолярный [t] произносится как какуминальный звук, а сонант [r] становится полуголосым.
Произношение изолированных английских согласных включает 3 стадии:
- закрытие (когда органы речи переходят от нейтральности к положению для произнесения звука)
- стоп (когда органы речи сохраняют положение для произнесения звука)
- взрыв (когда органы речи возвращаются в нейтральное положение).
Звуки речи редко произносятся изолированно, но объединяются в слова/фразы. Связывание звуков в/между словами следует определенным правилам. Взрыв предыдущего звука соединяется с замыканием следующего звука, образуя совместное звукопроизношение в речи. Это происходит по-разному в зависимости от типа звука.
Таким образом, 2 взрывных согласных одного и того же места образования типа [-pb-] в словосочетаниях «дешевая книга» или [-dd-] в слове «полдень» произносятся без взрыва 1-го согласного. 1-я согласная имеет 1-ю 2 стадии, а 2-я согласная имеет 3-ю стадию. Так звучит сочетание с двойным согласным взрывом.
При соединении двух взрывных согласных разного происхождения (например, [-kt-] в слове «спросил» или [-tg-] в слове «не ходи») оба имеют все 3 стадии артикуляции, хотя с взрыв 1-й согласной очень слабый, почти не слышен.
Боковой ВзрывнойВзрывные звуки [t], [d] произносятся вместе с боковым сонантом [l], без промежуточного обертона гласного. В сочетаниях [tl], [dl] оба звука верхушечные альвеолярные. В их артикуляции передний край языка остается на альвеолах, бока опускаются и воздух выходит из ротовой полости с некоторым шумом взрыва как «средний» [-dl], «маленький» [-tl].
Носовой взрыв Соединение взрывных звуков [t], [d] и носового сонанта [n] характеризует их произносительную унификацию. При произнесении апикально-альвеолярных сочетаний [tn], [dn] передний край языка прилипает к альвеолам, а воздух выходит из носовой полости с некоторым взрывом, как в «бремя» [-dn], «кнопка» [-tn].
Буква «r» и комбинация «re/er» не читаются на концах слов. Однако, когда между словами перед английской гласной звучит «r/re/er», образуется связующее [r]. Здесь смешиваются два слова, как в слове «далеко» [‘fa:r_ә’wei].
[ r] с взрывными согласнымиСонант [r] после звонких взрывных [b], [g] произносится слабо, не раскатисто. Оба звука произносятся как один.
При артикуляции верхушечных альвеолярных [t], [d] перед какуминальным сонантом [r] происходит реципрокная ассимиляция. Под влиянием заальвеолярного [r] передний край языка сочленяется [t], [d] путем ретракции, образуя [t], [d] также заальвеолярным. В то же время взрывные [t], [d] влияют на сонант [r]. Глухой взрывной звук [t] превращает сонант в фрикативное начало, подобное [∫], как в [tri:]. Звонкий [d] также частично меняет артикуляцию сонанта, [r] теряет звучность в начале, напоминая [ʒ] как в [dri:m].