Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Твердые глухие согласные: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Тема «Согласные звуки.Звонкие и глухие. Твердые и мягкие.»

Тема урока: Твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные. Фонетический разбор.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи .

От греческого phöne – звук .

Звуки речи

гласные

согласные

мягкие

безударные

ударные

твердые

глухие

сонорные

звонкие

Гласные звуки

Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта , не встречая какой-либо преграды.

[а]

п[а]р, т[а]нец, п[а]рк

[о]

к[о]т, т[о]рт, м[о]ре

[и]

п[и]р, р[и]нг, стар[и]к

Гласные звуки

[у]

ж[у]к, па[у]к, б[у]лка

[э]

Запомни:

[э]хо, по[э]т, силу[э]т

звуков Е, Ё, Ю, Я нет !

[ы]

с[ы]р, обр[ы]в

Согласные звуки

Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы, губы).

Сравните произношение согласных звуков

[т] [в] [м] [к] [ш]

[ж] [с] [л] [д]

Согласные твердые и мягкие

Большинство твердых и мягких согласных образуют пары .

Твердые

Мягкие

б

б ,

п

г

п ,

г ,

д

д ,

з

з ,

к

к ,

л

л ,

м

в

м ,

в ,

р

с

р ,

с ,

т

ф

т ,

ф ,

х

н

х ,

н ,

Запомни !

Всегда твердые: [Ж], [Ш], [Ц]

Всегда мягкие: , ], [Щ , ], [Й , ]

Согласные звонкие и глухие

Большинство звонких и глухих согласных образуют пары .

Звонкие

Глухие

б

п

б ,

п

,

в

ф

в ,

ф ,

г

к

г ,

д

к ,

т

д ,

ж

т ,

ш

з

з ,

с

с ,

Запомни !

  • Не имеют парных звуков

глухие согласные [Х], [Х , ], [Ц], [Ч , ], [Щ , ].

  • [Л], [Л , ], [М], [М , ], [Н], [Н , ], [Р], [Р , ], [Й , ]

сонорные согласные ( все сонорные собраны в

слове ЛИМОНАРИЙ !).

Фонетический разбор слова

Кольцó 1

2 слога

к – [к]

согласный, твердый, глухой;

о – [а]

гласный, безударный;

согласный, мягкий, сонорный;

л – [л , ]

ь – [–]

согласный, твердый, глухой;

ц – [ц]

гласный, ударный;

о – [ó]

6 букв, 5 звуков

BBC Learning English — Произношение / Звуки английского языка: Глухие согласные

Произношение

уровень

Звуки английского языка: Глухие согласные — 4

5 Чтобы воспроизвести это видео, вам нужно включить JavaScript.

Это четвертая программа для изучения глухих согласных в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.

  • Семинар по произношению Тима: Резюме

    Эпизод 75 / 04 сентября 2017 г.

    Тим делает обзор серии Pronunciation Workshop… и дает последний совет

  • Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /t/ с последующим /j/

    Эпизод 74 / 29 авг. 2017

    Что происходит, когда слово заканчивается на /t/, а следующее слово начинается со звука /j/?

  • Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /t/ с последующим /k/

    Эпизод 73 / 21 Aug 2017

    Как мы произносим слова, начинающиеся с /h/ в естественном разговорном английском?

  • Семинар по произношению Тима: Исключение /h/

    Эпизод 72 / 14 Aug 2017

    Как мы произносим слова, начинающиеся с /h/ в естественном разговорном английском?

  • Семинар по произношению Тима: контракт «иметь»

    Эпизод 71 / 07 Авг 2017

    Как произносится have, если это вспомогательный глагол?

  • Семинар по произношению Тима: ассимиляция /d/ и /b/

    Эпизод 70 / 31 июля 2017 г.

    Что произойдет, если одно слово оканчивается на звук /д/, а следующее начинается на /б/?

  • Семинар по произношению Тима: Не могли бы вы…?

    Эпизод 69 / 24 июл 2017

    Как фраза «вы бы…?» произносится на естественном английском

  • Семинар по произношению Тима: удвоение /t/

    Эпизод 68 / 17 июля 2017

    Что происходит, когда слово заканчивается на звук /т/, а следующее слово начинается с /т/?

  • Семинар по произношению Тима: Из

    Эпизод 67 / 10 июля 2017 г.

    Как произносится «from» в естественном английском языке?

  • Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /s/

    Эпизод 66 / 03 июля 2017 г.

    Что происходит, когда одно слово заканчивается на /s/, а следующее начинается на /j/ или /ʃ/?

  • Семинар по произношению Тима: Been

    Эпизод 65 / 26 июня 2017

    Как свободно говорящие по-английски произносят слово been в естественной речи? Тим объясняет. ..

  • Семинар по произношению Тима: связывание /j/

    Эпизод 64 / 19 июня 2017 г.

    Тим смотрит, что такое связка /j/ и когда она появляется

  • Семинар по произношению Тима: The

    Эпизод 63 / 12 июня 2017 г.

    Тим демонстрирует два разных способа произношения слова «the»

  • Семинар по произношению Тима: взрывные устройства

    Эпизод 62 / 05 июня 2017 г.

    Что такое взрывные звуки и как их произносят свободно говорящие по-английски? Тим объясняет…

  • Семинар по произношению Тима: Can

    Эпизод 61 / 29 мая 2017 г.

    Как свободно говорящие по-английски произносят слово «can» в естественной речи? Тим объясняет…

  • Семинар по произношению Тима: ассимиляция /d/ в /g/

    Эпизод 60 / 22 мая 2017 г.

    Что происходит, когда за словом, оканчивающимся на звук /д/, следует слово, начинающееся с /г/ или /к/? Тим объясняет.

    ..

  • Семинар по произношению Тима: связь согласных и гласных

    Эпизод 59 / 15 мая 2017 г.

    Что происходит в произношении, когда одно слово оканчивается на согласную, а следующее слово начинается на гласную? Тим объясняет…

  • Семинар по произношению Тима: «был» и «был»

    Эпизод 58 / 09 мая 2017 г.

    Как бегло говорящие произносят «was» в естественной речи? Тим объясняет…

  • Семинар по произношению Тима: И

    Эпизод 57 / 02 мая 2017 г.

    Как свободно говорящие по-английски произносят слово «и» в естественной речи? Тим объясняет…

  • Tim’s Pronunciation Workshop: Have to

    Эпизод 56 / 24 Apr 2017

    Как бегло говорящие произносят глагол have to, если это модальный глагол обязательства? Тим объясняет…

  • Семинар по произношению Тима: ассимиляция /nd/

    Эпизод 55 / 18 Apr 2017

    Что происходит, когда за словом или слогом, оканчивающимся на звук /nd/, следует слово или слог, начинающийся с согласного звука? Тим объясняет.

    ..

  • Семинар по произношению Тима: Исключение /d/

    Эпизод 54 / 10 апреля 2017 г.

    Тим рассматривает аспект связанной речи, называемый «исключением /d/».

  • Семинар по произношению Тима: ассимиляция /n/ с последующим /p/

    Эпизод 53 / 03 Apr 2017

    Тим рассматривает такой аспект связной речи, как ассимиляция /n/, за которым следует /p/.

  • Семинар по произношению Тима: Linking /w/

    Эпизод 52 / 27 марта 2017 г.

    Тим показывает нам, как соединять слова в разговорном английском с помощью связи /w/

  • Семинар по произношению Тима: Шва

    Эпизод 51 / 20 марта 2017 г.

    Тим рассматривает аспект разговорного английского языка под названием «шва»

  • Семинар Тима по произношению: навязчивый /r/

    Эпизод 50 / 13 марта 2017

    Тим говорит о звуках, которые можно услышать, даже если их нет или не должно быть!

  • Семинар по произношению Тима: исключение /t/

    Эпизод 49
    / 06 Mar 2017

    Что происходит в повседневной речи, когда между двумя согласными звуками стоит звук /т/?

  • Семинар по произношению Тима: «Twinning» или Gemination

    Эпизод 48 / 27 фев 2017

    Что происходит, когда одно слово заканчивается на звук /с/, а следующее слово начинается со звука /с/?

  • Семинар по произношению Тима: связывание /r/

    Эпизод 47 / 24 февраля 2017 г.

    Тим изучает аспект связанной речи, называемый связыванием /r/.

  • Семинар по произношению Тима: ассимиляция /t/ и /p/

    Эпизод 46 / 13 февраля 2017 г.

    Произношение Тима: слова, оканчивающиеся на звук /т/

  • Звуки английского языка: долгие гласные — 5

    Эпизод 45 / 04 ноя 2014
  • Звуки английского языка: долгие гласные — 4

    Эпизод 44 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: долгие гласные — 3

    Эпизод 43 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: долгие гласные — 2

    Эпизод 42 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: долгие гласные — 1

    Эпизод 41 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: короткие гласные — 7

    Эпизод 40
    / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: короткие гласные — 6

    Эпизод 39 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: короткие гласные — 5

    Эпизод 38 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: короткие гласные — 4

    Эпизод 37 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: короткие гласные — 3

    Эпизод 36 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: короткие гласные — 2

    Эпизод 35 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: короткие гласные — 1

    Эпизод 34 / 04 ноя 2014
  • Звуки английского языка: другие согласные — 8

    Эпизод 33 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Другие согласные — 7

    Эпизод 32 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Другие согласные — 6

    Эпизод 31 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Другие согласные — 5

    Эпизод 30 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Другие согласные — 4

    Эпизод 29 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Другие согласные — 3

    Эпизод 28 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Другие согласные — 2

    Эпизод 27 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: другие согласные — 1

    Эпизод 26 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Звонкие согласные — 8

    Эпизод 25 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Звонкие согласные — 7

    Эпизод 24 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Звонкие согласные — 6

    Эпизод 23 / 04 ноя 2014
  • Звуки английского языка: звонкие согласные — 5

    Эпизод 22 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Звонкие согласные — 4

    Эпизод 21 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Звонкие согласные — 3

    Эпизод 20 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Звонкие согласные 2

    Эпизод 19 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Звонкие согласные — 1

    Эпизод 18 / 04 ноября 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 8

    Эпизод 17 / 20 октября 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 7

    Эпизод 16 / 20 окт. 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 6

    Эпизод 15 / 20 октября 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 5

    Эпизод 14 / 20 октября 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 4

    Эпизод 13 / 20 октября 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 3

    Эпизод 12 / 20 октября 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 2

    Эпизод 11 / 20 октября 2014
  • Звуки английского языка: Глухие согласные — 1

    Эпизод 10 / 20 октября 2014
  • Звуки английского языка: дифтонги — 8

    Эпизод 9 / 23 сентября 2014 г.

    Это восьмая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.

  • Звуки английского языка: дифтонги — 7

    Эпизод 8 / 23 сентября 2014 г.

    Это седьмая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.

  • Звуки английского языка: дифтонги — 6

    Эпизод 7 / 23 сентября 2014 г.

    Это шестая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.

  • Звуки английского языка: дифтонги — 5

    Эпизод 6 / 23 сентября 2014 г.

    Это пятая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.

  • Звуки английского языка: дифтонги — 4

    Эпизод 5 / 23 сентября 2014 г.

    Это четвертая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, которые исследуют звуки английского языка.

  • Звуки английского языка: дифтонги — 3

    Эпизод 4 / 23 сентября 2014 г.

    Это третья программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.

  • Звуки английского языка: дифтонги — 2

    Эпизод 3 / 23 сентября 2014 г.

    Это вторая дифтонг-программа в нашей серии из 45 видеороликов о произношении, в которых исследуются звуки английского языка.

  • Звуки английского языка: дифтонги — 1

    Эпизод 2 / 23 сентября 2014 г.

    Это первая программа дифтонга в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, которые исследуют звуки английского языка.

  • Знакомство со звуками английского языка

    Эпизод 1 / 23 сентября 2014 г.

    Это вступительное видео к нашей серии «Звуки английского языка»

  • Посмотреть все Произношение

Английское произношение согласных

Особенности артикуляции английских согласных. Их позиционные изменения и усвоение.

Придыхание

Глухие взрывные согласные [р], [т], [к] произносятся с придыханием, как с некоторым шумом выдоха сразу после глухих согласных. Этот слабый выдох происходит от трения воздуха о смыкающиеся голосовые связки, чтобы напомнить согласный звук [h] – [p ч ], [т ч ], [к ч ]. При образовании слогов, начинающихся с [p], [t], [k], гласные произносятся после паузы, как в [k h il], [k h i:l], а не сразу после этих согласных.

Потеря придыхания

[p], [t], [k] теряют придыхание после сжимающего глухого согласного [s] как в [spi:k]. Глухие взрывные согласные произносятся без придыхания в безударных слогах как в «картошка, табак».

Палатализация

Это смягчение согласных происходит после поднятия средней части языка к твердому небу.

Произношение согласных в английском языке жесткое, непалатализованное. Однако перед гласными переднего ряда типа [i], [i:], [iә], [e], [ei] согласные могут приобретать нежелательный оттенок палатализации. Чтобы избежать ошибочной палатализации, произносите согласный и гласный отдельно друг от друга, слегка задерживая артикуляцию гласных, начинайте не поднимать среднюю часть языка к небу при произнесении согласного, как в [с-в], [л-эс].

Конечные сонанты и звонкие согласные

В конечной позиции английские сонанты обычно продолжаются, как в [kil:], [sin:].

Концевые звонкие согласные произносятся слабо, без дополнительного напряжения органов речи. Излишнее озвучивание конечного согласного может привести к произношению чуждого английскому обертона гласной [ә], как в [dig ә ], [iz ә ], изменяющем значение слова. Наоборот, конечные звонкие согласные становятся слегка оглушенными. Для тренировки можно постепенно продлевать артикуляцию, например, конечного звука [z] до [s], как в [izzz 9].0713 с ], [i:zzz с ].

Концевые глухие согласные

Произносятся энергично, отчетливо с напряжением органов речи. Они fortis, как в «свидании» [deit], «пик» [pi:k].

Слогообразование

Слоги могут состоять из одного/нескольких звуков, равняться слову («я» [ай], 10 [десять]) или части слова как в «софе» [‘сәу-фә]. Английские гласные и сонанты являются слогообразующими. Часто слоги строятся с помощью сонантов [l], [n], иногда [m], как в [‘litl], [‘se:tn], [‘riðm]. Они строят слоги в отрыве от слогообразующих гласных через согласный звук, т. е. когда они не граничат с гласными.

Ассимиляция

Звуки речи влияют друг на друга, так что соседние звуки могут приобретать их черты. Ассимиляция – это качественное уподобление между соседними согласными звуками.

В прогрессивной ассимиляции 1-й звук влияет на последующий, как в глухих согласных и сонантных сочетаниях, где сонант становится незвонким, как в [pj]-«рояль», [kl]-«ясный», [sw]-«сладкий». ».

В регрессивной ассимиляции 2-й звук влияет на предыдущий как верхушечные альвеолярные звуки до того, как межзубные становятся межзубными, как в [tθ], [nð].

В реципрокная ассимиляция оба звука влияют друг на друга. В сочетании [tw] согласный [t] становится губным, а сонант [w] произносится с глухим началом. В [tr] верхушечный альвеолярный [t] произносится как какуминальный звук, а сонант [r] становится полуголосым.

Изолированный Звук

Произношение изолированных английских согласных включает 3 стадии:

  • закрытие (когда органы речи переходят от нейтральности к положению для произнесения звука)
  • стоп (когда органы речи сохраняют положение для произнесения звука)
  • взрыв (когда органы речи возвращаются в нейтральное положение).

Взрыв Потеря

 

Звуки речи редко произносятся изолированно, но объединяются в слова/фразы. Связывание звуков в/между словами следует определенным правилам. Взрыв предыдущего звука соединяется с замыканием следующего звука, образуя совместное звукопроизношение в речи. Это происходит по-разному в зависимости от типа звука.

Таким образом, 2 взрывных согласных одного и того же места образования типа [-pb-] в словосочетаниях «дешевая книга» или [-dd-] в слове «полдень» произносятся без взрыва 1-го согласного. 1-я согласная имеет 1-ю 2 стадии, а 2-я согласная имеет 3-ю стадию. Так звучит сочетание с двойным согласным взрывом.

Неполный взрыв

При соединении двух взрывных согласных разного происхождения (например, [-kt-] в слове «спросил» или [-tg-] в слове «не ходи») оба имеют все 3 стадии артикуляции, хотя с взрыв 1-й согласной очень слабый, почти не слышен.

Боковой Взрывной

Взрывные звуки [t], [d] произносятся вместе с боковым сонантом [l], без промежуточного обертона гласного. В сочетаниях [tl], [dl] оба звука верхушечные альвеолярные. В их артикуляции передний край языка остается на альвеолах, бока опускаются и воздух выходит из ротовой полости с некоторым шумом взрыва как «средний» [-dl], «маленький» [-tl].

Носовой взрыв

Соединение взрывных звуков [t], [d] и носового сонанта [n] характеризует их произносительную унификацию. При произнесении апикально-альвеолярных сочетаний [tn], [dn] передний край языка прилипает к альвеолам, а воздух выходит из носовой полости с некоторым взрывом, как в «бремя» [-dn], «кнопка» [-tn].

Связывание [ r]

Буква «r» и комбинация «re/er» не читаются на концах слов. Однако, когда между словами перед английской гласной звучит «r/re/er», образуется связующее [r]. Здесь смешиваются два слова, как в слове «далеко» [‘fa:r_ә’wei].

[ r] с взрывными согласными

Сонант [r] после звонких взрывных [b], [g] произносится слабо, не раскатисто. Оба звука произносятся как один.

При артикуляции верхушечных альвеолярных [t], [d] перед какуминальным сонантом [r] происходит реципрокная ассимиляция. Под влиянием заальвеолярного [r] передний край языка сочленяется [t], [d] путем ретракции, образуя [t], [d] также заальвеолярным. В то же время взрывные [t], [d] влияют на сонант [r]. Глухой взрывной звук [t] превращает сонант в фрикативное начало, подобное [∫], как в [tri:]. Звонкий [d] также частично меняет артикуляцию сонанта, [r] теряет звучность в начале, напоминая [ʒ] как в [dri:m].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *