Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Твердые и глухие буквы: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Схема гласные согласные твердые мягкие звонкие

Автор admin На чтение 17 мин Просмотров 4 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Согласные звуки
  2. Твёрдые и мягкие согласные звуки
  3. Звонкие и глухие согласные звуки
  4. Сонорные, шумные и шипящие согласные
  5. Парные и непарные согласные звуки
  6. Твердые и мягкие согласные звуки
  7. Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
  8. Отличительные признаки мягких и твердых звуков
  9. Какой звук стоит после согласного:
  10. Мягкий знак и твердый знак
  11. Движение языка при произношении мягких и твердых звуков
  12. Таблица признаков твердых и мягких звуков
  13. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  14. Звонкие и глухие согласные звуки
  15. Таблица звонких и глухих звуков
  16. Примеры заданий для детей
  17. Звуки
  18. Гласные звуки
  19. Ударные и безударные
  20. Йотированные гласные
  21. Согласные звуки
  22. Звонкие и глухие согласные
  23. Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие
  24. Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
  25. Какой звук стоит после согласного:
  26. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  27. Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?
  28. Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
  29. Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки
  30. Твердый и мягкий знаки
  31. Ещё одна полезная таблица звуков и букв
  32. ✍ Угадай-ка
  33. ✍ Выбирай твердые!
  34. ✍ Найди пару
  35. Советы родителям

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

парныенепарные
твёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][ж], [ш], [ц][ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парныенепарные
звонкиеглухиетолько звонкиетолько глухие
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’][х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

Схема 2. Парные и непарные согласные звуки. Схема 2.1. Согласные звуки. Схема 2.2. Парные согласные. Схема 2.3. Непарные согласные.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Источник

Твердые и мягкие согласные звуки

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.
  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.

Таблица звонких и глухих звуков

Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу : «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):

Задания на различие пары согласных Г/К

Источник

Звуки

Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.

Гласные звуки

В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

  • Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
  • Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.

Ударные и безударные

Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес — 1 слог, вода — 2 слога, дорога — 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове — безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения — слабой позицией.

Йотированные гласные

Значимое место занимают йотированные гласные — буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:

  1. стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
  2. стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
  3. стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).

В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.

Согласные звуки

Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах — мягкие и твёрдые звуки.

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] — твёрдый, [б’] — мягкий.

Звонкие и глухие согласные

Есть разница в том, как мы произносим согласные звуки. Звонкие согласные образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.

ЗвонкиеГлухие
непарныепарныепарныенепарные
й → [й’]б → [б], [б’]п → [п], [п’]ч → [ч’]
л → [л], [л’]в → [в], [в’]ф → [ф], [ф’]щ → [щ’]
м → [м], [м’]г → [г], [г’]к → [к], [к’]ц → [ц]
н → [н], [н’]д → [д], [д’]т → [т], [т’]х → [х], [х’]
р → [р], [р’]ж → [ж]ш → [ш]
з → [з], [з’]с → [с], [с’]
9 непарных11 парных11 парных5 непарных
20 звонких звуков16 глухих звуков

По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с — парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р — всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ — всегда глухие (непарные).

Непарные звонкие согласные называются сонорными.

Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ — шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ — шумные.

Источник

Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки

Твердый и мягкий знаки

Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.

Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый.

Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему.

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Источник

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376688 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Справочник по алфавиту для слепоглухих

Справочник по алфавиту для слепоглухих
  • Вернуться на первую страницу.


Алфавит для слепоглухих.

[Г]

Вот Алфавит для слепоглухих, если вы зрячий человек, я был бы рад, если бы вы взяли копию этого графического изображение ручной азбуки для слепоглухих, чтобы вы могли выучить ее, когда будете есть время, вы никогда не знаете, что однажды встретите слепоглухого человека, это также может помочь вам общаться с глухим человеком. Так почему бы не дать попробовав, вы ничего не теряете, просто пытаясь.

Руководство для слепоглухих — лучший способ общения с кто-то слепоглухой. Вы можете научиться этому быстро, и вот как вы сделай это. Вытяните указательный палец (это длинный палец рядом с большим пальцем) на правой руке. сложите остальные пальцы в сторону. Подумайте об этом палец как ручка. Вы собираетесь использовать его, чтобы писать — не на бумаге, а на левой руке твоих слепоглухих друзей, которую они тебе протянут. Первый учить гласные. Они легкие. Просто запомните порядок A,E,I,O,U.

  • Для A коснитесь кончика большого пальца вашего друга.
  • Для E коснитесь кончика указательного пальца.
  • Ибо я, это средний палец.
  • Для O, это безымянный палец.
  • Для U, Это мизинец.
А теперь полный алфавит.
  • Для A коснитесь кончика большого пальца вашего друга.
  • Для B соедините кончики пальцев и положите их на ладонь друзей.
  • Для C используйте указательный палец, чтобы сделать круговое движение который начинается с внутренней стороны большого пальца вашего друга и заканчивается на вершине их указательный палец.
  • Для D сформируйте форму D, используя большой и указательный пальцы и поместив его на указательный палец вашего друга.
  • Для E коснитесь кончика указательного пальца.
  • Для F сформируйте форму F, используя ваши первые два пальца вместе, поместите на указательный палец вашего друга.
  • Для G сожмите кулак и положите его на ладонь вашего друга, мизинец снизу.
  • Для H положите открытую ладонь на ладонь вашего друга и двигайтесь это над пальцами и с руки.
  • Ибо я, это средний палец.
  • Для J коснитесь кончика среднего пальца вашего друга и нарисуйте палец вниз к ладони и вверх по большому пальцу. (Думайте об этом как о письме Я с хвостом).
  • Для буквы K согните указательный палец и положите его верхнюю половину против указательного пальца вашего друга.
  • Для L: Просто положите указательный палец на ладонь вашего друга.
  • Для М, положите свои первые три пальца на ладонь вашего друга. ладонь.
  • Для N положите первые два пальца на ладонь вашего друга.
  • Для O, это безымянный палец.
  • Для P держите кончик указательного пальца вашего друга между ваш палец и большой палец.
  • Для Q, полностью обведите основание большого пальца вашего друга большим и указательным пальцами.
  • Для R согните указательный палец и положите его на палец вашего друга. ладонь.
  • Для S возьмите указательным пальцем мизинец вашего друга. Палец.
  • Для T коснитесь края ладони вашего друга сбоку. подальше от большого пальца.
  • Для U, Это мизинец.
  • Для буквы V сложите первые два пальца в форме буквы V и положите это на ладони вашего друга.
  • Для W возьмитесь за верхний край пальцев вашего друга, согнув ваши пальцы вокруг них.
  • Для X сделайте крест, положив указательный палец на верхней части указательного пальца вашего друга.
  • Для Y поместите указательный палец в сустав между большой и указательный пальцы друга.
  • Для Z, Либо: приложите кончики пальцев к кончикам пальцев вашего друга. ладонь. Или положите внешний край своей руки на ладонь вашего друга.
А теперь два быстрых знака, которые приходят удобный.
  • Чтобы ответить ДА, просто дважды нажмите на ладонь друга.
  • Для НЕТ (или отмены того, что вы только что сказали) сделайте растирание движение на ладони вашего друга.

Алфавит английского руководства для слепоглухих (Эванс).

Алфавит английского руководства для слепоглухих (Эванс) основан на двуручном ручном алфавите, используемом многими зрячими глухими людьми. Глухой а слепые, не знающие ручной азбуки, могут пользоваться спартанским алфавит — заглавные буквы, написанные на ладони получателя.

Самое удобное положение для переводчика сидеть справа от слепоглухого, особенно если слепоглухой человек может говорить. Для разговора с кем-то, кто не может говорить, человек при этом большая часть заклинания должна сидеть справа и под небольшим углом, как бы сидят за круглым столом.

При стоянии или ходьбе слепоглухой должен обычно находится слева, ладонью правой руки вверх так, чтобы он может разговаривать и управляться одновременно. Когда слепоглухой человек нужно произнести по буквам, он/она кладет правую руку на левую руку переводчика рука.


Блочный алфавит.

[ Д ]

Более подробное описание Алфавит блока Пожалуйста, введите здесь.


Это простая система, используемая некоторыми слепоглухими людьми. Указательным пальцем нарисуйте на ладони четкую форму заглавных букв. руки слепоглухого человека. Используйте всю ладонь для каждой буквы — сохраняя они большие и четкие. Поместите одну букву поверх последней — не попытайтесь писать на ладони, как на листе бумаги, и держите твоя ручка в кармане! Делайте небольшую паузу в конце каждого слова уверен, что человек в состоянии следовать тому, что вы говорите. Письма обычно должны рисовать слева направо и сверху вниз. Буквы M N и W должны рисовать, удерживая палец на ладони, а не отдельными штрихами. Числа можно также изобразить в виде фигур. Не используйте Continental (7) в качестве это легко спутать с (2).


Общение с помощью шрифта Брайля на рука.

Хорошие брайлисты могут использовать сокращения Брайля для скорость, а некоторые укажут, что слова/предложения не обязательно должны быть полными потому что они хорошо понимают язык.

Брайлисты могут предпочесть использовать точки 4, 5 и 6 для слов знаки, если слепоглухой пожелает и отправитель знает шрифт Брайля.

    • Точка 4 – на запястье у основания большого пальца.
    • Точка 5 — по центру запястья на одной линии с серединой Палец.
    • Точка 6 – на запястье на уровне края мизинца. Палец.
    • Точка 4,5,6 – поглаживание запястья из-под большого пальца в под мизинец.
    • Точка 4,5 – поглаживайте запястье от его центра под большой палец.
    • Точка 5,6 – поглаживайте запястье от его центра к нижней Палец.
    • Точка 4,6 — одновременно коснуться обоих краев запястья.

Подписание вручную.

Hands-on Signing — используется британским языком жестов. пользователей, чье зрение больше не позволяет им видеть язык жестов, и они поэтому «почувствуйте» язык жестов, положив руки на руки говорящего.


Язык жестов.

Язык жестов. Некоторые слепоглухие люди были глухими с рождения. и ослеп в подростковом или взрослом возрасте. Они предпочитают язык жестов используется глухими людьми. Вместо того, чтобы смотреть на руки и руки друзей, они касаются рук человека, делающего знаки, чтобы узнать, что происходит сказал. Обычно необходимо ограничить движения, связанные с выполнением знаки, чтобы слепоглухому человеку было удобно следовать за ними. Эта система может привести к путанице. Это требует от спикера обширной подготовки на языке жестов. Тем не менее, можно переводить так же быстро, как английский говорят с использованием этого метода.


Тадома.

Tadoma — тактильное чтение по губам (или тактильное чтение речи). Пользователь Tadoma чувствует вибрации горла, положения лица и челюсти. говорящего, когда он/она говорит. К сожалению, для этого нужны годы обучение и практика, и может быть медленным. Хотя высококвалифицированный Тадома пользователи могут понимать речь на частоте, близкой к слуховой, большинство пользователей Tadoma намного медленнее, и добавлено ограничение на то, что пользователь должен быть в контакте с динамиком добавляет проблем, связанных с методом Тадома. Он не очень популярен, потому что его трудно сделать и он не очень точен.

Тадома названа в честь первых двух детей, которым она учили Уинтроп «Тэд» Чепмен и Ома Симпсон.


Визуальная подпись кадра.

Visual Frame Signing — способ изменения и использования знака язык в ограниченном пространстве, чтобы удовлетворить визуальные потребности человека получение его.



  • Вернуться на первую страницу.
  • Или вернуться к началу страницы.


A-Z для слепоглухих http://www. deafblind.com

Алфавит языка жестов | 6 бесплатных загрузок для быстрого изучения

Заучивание алфавита американского языка жестов (также известного как американский ручной алфавит) — это первый шаг в изучении американского языка жестов, и большинство новых изучающих язык жестов полагаются на дактилоскопию из алфавита ASL, когда они не учатся. не знаю знак для чего-то.

Грамматически дактилоскопия используется в ASL для подписи имен собственных (имен людей, торговых марок, названий книг и фильмов, а также названий городов и штатов). Таким образом, рекомендуется, чтобы студенты, изучающие язык жестов, не писали пальцами слова, которых они не знают. Вместо этого мы предлагаем попробовать использовать известные вам знаки для описания слова или использовать жесты. Однако, если ничего не помогает, продолжайте и наберите его пальцами.

Развлекайтесь и помните: вы не сможете писать на языке ASL, если знаете только алфавит! Американский язык жестов имеет собственный словарный запас, грамматику и синтаксис, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим полным трехуровневым курсом ASL, где вы сможете научиться правильно жестикулировать на американском языке жестов.

Первый шаг — выучить алфавит ASL. К счастью, с нашими бесплатными ресурсами, приведенными ниже, вы быстро освоите дактилоскопию!

6 Бесплатные ресурсы для изучения алфавита американского жестового языка

1. Посмотрите наше видео об алфавите американского языка жестов

2. Загрузите бесплатное высококачественное изображение алфавита ASL

Щелкните изображение ниже, чтобы перейти к нашему высококачественному изображению алфавита на языке жестов.

Загрузить изображение алфавита сейчас

Позвольте мне объяснить некоторые буквы этого алфавита:

На этом изображении вы заметите две черные стрелки — одну для буквы J и одну для буквы Z. Для буквы J, вы сделаете форму руки для буквы I, затем начертите букву J в воздухе (способ вы это увидите). Для буквы Z вы начертите ладонь в виде цифры 1 и нарисуете букву Z в воздухе (так, как вы увидели бы ее).

Для букв, которые плохо видны:

C имеет форму руки, которая образует букву C вашей рукой. Я не люблю переворачивать свои буквы С так, чтобы сторона моей руки была обращена к человеку, с которым я разговариваю, когда я их подписываю. Это может быть тяжело для запястья через некоторое время.

Букву F можно поставить тремя пальцами врозь (как на картинке) или вместе. Я предпочитаю раздельно, потому что это не слишком сильно влияет на ваши руки.

Буквы M, N и T очень похожи. Для M ваш большой палец находится под вашими первыми тремя пальцами, для N ваш большой палец находится под вашими первыми двумя пальцами, а для T ваш большой палец находится только под вашим указательным пальцем.

P имеет ту же форму руки, что и буква K, только средний палец указывает на пол.

Q имеет форму руки, аналогичную букве G (большой и указательный пальцы направлены прямо), но с большим и указательным пальцами, указывающими на пол.

3. Загрузите наш бесплатный алфавит жестового языка PDF

Ниже представлено изображение алфавита языка жестов в высоком качестве для печати и в формате PDF.

Загрузить Alphabet PDF сейчас

(Имейте в виду, что для просмотра PDF вам понадобится Adobe Reader. Вы можете получить его бесплатно здесь.) изучайте ASL, поэтому обязательно загрузите эту распечатанную таблицу алфавита жестового языка, чтобы взять ее с собой.

Вы можете взять его с собой в кофейню и попрактиковаться в написании различных сортов кофе в меню…

Вы можете взять его с собой в продуктовый магазин и попрактиковаться в написании пальцами того, что в вашем списке покупок…

Но, самое главное, вы должны попрактиковаться в написании своего имени пальцами.

Один из способов попрактиковаться в запоминании букв. Когда вы решите, что разобрались с большинством из них, попробуйте наизусть весь алфавит по памяти. Если вы застряли, просто бросьте быстрый взгляд на букву на вашем графике, которую вы не можете вспомнить, и продолжайте движение по памяти. Делайте это столько, сколько сможете, и вы запомните их все в кратчайшие сроки!

4.

Загрузите наши бесплатные печатные карточки с алфавитом на американском языке жестов

Загрузите карточки с алфавитом сейчас

(Имейте в виду, что для просмотра PDF-файла вам понадобится Adobe Reader. Вы можете получить его бесплатно здесь.)

Вот более 200 печатных карточек для практики алфавита ASL! Это отличный способ попрактиковаться в дактилоскопической рецептивной памяти.

Чтобы напечатать флэш-карты: В Adobe Reader выберите «Файл» > «Печать» и выберите «Двусторонняя печать» > «Перевернуть короткой стороной». Если ваш принтер не поддерживает двустороннюю печать, вам нужно будет распечатать все страницы и прикрепить каждый комплект вплотную друг к другу, прежде чем резать.

5. Загрузите наши бесплатные раскраски с алфавитом жестового языка

Раскрашивание может быть веселым и успокаивающим занятием как для детей, так и для взрослых! Воспользуйтесь нашими бесплатными печатными страницами-раскрасками с алфавитом языка жестов, чтобы запомнить буквы, которые вы изучаете. А если вы будете раскрашивать вместе с детьми, они тоже смогут научиться!

Загрузить раскраски в формате PDF сейчас

(Имейте в виду, что для просмотра PDF-файла вам понадобится программа Adobe Reader. Вы можете получить ее бесплатно здесь.)

Этот файл PDF содержит по одной раскраске для каждой буквы языка жестов, а также картинку и слово для каждой из них. Это отличный способ помочь детям выучить алфавит ASL ​​и веселое занятие для ваших занятий ASL. Вы даже можете раздать по одной букве каждому ученику в вашем классе, чтобы он раскрасил ее и повесил на стену для справки!

Вот список всех букв языка жестов, которые мы включили, и слов, которые мы с ними связали:

  • А – Аллигатор
  • Б – Птица
  • C — Верблюд
  • D — Собака
  • E – Слон
  • F — Рыба
  • Г – Жираф
  • H – Бегемот
  • I – Внутренняя трубка
  • J – Медуза
  • К – Воздушный змей
  • Л — Лев
  • М – Обезьяны
  • Н – Полдень
  • О – Сова
  • П – Пингвин
  • Q — «Кряк»
  • Р — Дождь
  • S – Змея
  • Т – Тукан
  • У — Зонт
  • В – Стервятник
  • Вт – Ветер
  • Х – Ксилофон
  • Y – Яхта
  • Z — Зебра

Если вы хотите научить своего ребенка жестам, не забудьте посетить наши бесплатные уроки жестового языка для малышей. Обучение ребенка языку жестов может значительно облегчить стресс в первые месяцы жизни вашего прекрасного ребенка.

6. Загрузите наши бесплатные обои с алфавитом американского языка жестов

У нас есть обои с алфавитом ASL для компьютеров, планшетов и смартфонов! Нажмите на каждое изображение ниже, чтобы открыть наши высококачественные обои. Если вы щелкните правой кнопкой мыши изображения ниже, вы загрузите сжатую версию изображений, поэтому перед загрузкой обязательно щелкните изображение, которое вы хотите использовать.

Обои 1920 x 1200

Алфавиты жестового языка из разных стран

Если вы хотите узнать больше, вот алфавиты жестового языка из разных стран!

Так же, как и язык жестов, алфавит языка жестов варьируется от страны к стране, и может быть очень интересно посмотреть, чем они отличаются друг от друга.

Ручной алфавит, используемый в Австралии, сильно отличается от ручного алфавита, используемого в Соединенных Штатах. Это означает, что если вы используете алфавит ASL ​​в Австралии, они сочтут вас странным.

Честно говоря, мы полностью очарованы ручными алфавитами со всего мира. Они сильно различаются. Алфавит, используемый в Австралии, Великобритании и Новой Зеландии, одинаков и использует две руки вместо одной. Мы настоятельно рекомендуем выучить этот алфавит просто для развлечения.

В некоторых алфавитах даже используются формы рук, которые довольно сложно сделать, если вы знаете американский язык жестов.

Мы считаем, что изучение этих различных алфавитов вручную очень полезно. Когда вы отправляетесь в другую страну, просто найдите глухого человека, и вы сможете объяснить, что ищете! Шучу… Их алфавит обычно на родном языке. Итак, чтобы дактилоскопировать на японском языке жестов, вам нужно знать японский язык.

Вот несколько ссылок на алфавиты разных стран:

  • Австралийский алфавит
  • Британский алфавит
  • Китайский алфавит
  • Фламандский алфавит
  • Ирландский ручной алфавит
  • Японский алфавит
  • Испанский алфавит

Веселись! И помните: вы не можете подписывать ASL, когда знаете только алфавит! Американский язык жестов имеет собственный словарный запас, грамматику и синтаксис, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим полным трехуровневым курсом ASL, где вы сможете научиться правильно жестикулировать на американском языке жестов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *