Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ученик схема слова: «Ученик» фонетический разбор слова по составу

Содержание

Фонетический разбор слова ученик — звуки и буквы, транскрипция — «Семья и Школа»

Содержание

запиши звуковую схему слова – тест для 1 класса от Skills4u

Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!

Вопросов в тесте: 20

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обучения

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Закрепление темы на 100%

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 1 класс, а не по отдельной теме «Звуковая схема слова»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Наш интерактивный тренажер научит первоклассников, как составить звуковую схему слова. Для некоторых учеников это представляет серьезное затруднение, хотя на самом деле ничего сложного нет. Гласные и согласные звуки имеют цветовые обозначения. Красный – это гласные, а для твердых и глухих согласных предусмотрены обозначения зеленого и синего цвета. Соединения звуков обозначаются прямоугольниками, разделенными по диагонали. На уроках ученики получают необходимые сведения, а дома могут закрепить полученные знания на нашем тренажере. Мы помогаем освоить учебный материал и научиться без ошибок читать звуковые схемы слов для 1 класса.

Выполнение этого теста займет не более 5-10 минут. При этом не потребуются ни тетрадь, ни учебник. Ребенку нужно будет выбрать правильный вариант из четырех, предложенных на экране. Сначала дается слово или слог, а потом его обозначение. Чтобы легко и быстро выполнить задание: соедини слово с его звуковой схемой, нужно обладать базовыми знаниями и регулярно практиковаться в чтении схем. В этом вам и поможет наш тренажер. Если звуковая схема слова указана неправильно, загорится красный свет. Верные ответы подсвечиваются зеленым цветом. Ученик сразу заметит ошибку и увидит правильный вариант ответа. По итогам опроса система составляет рейтинг и дает рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. Обычно бывает достаточно пройти тест повторно через несколько часов и затем возвращаться к его выполнению в течение последующих 4-5 дней. За это время успевает сформироваться устойчивый учебный навык безошибочно проводить звуковой анализ слов схемы.

Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Первичный Тест «Звуковая схема слова» по русскому языку за 1 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 1 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за

класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

63782


учеников уже занимаются с нами

Как делать звуко-буквенный разбор слова?

Звуко-буквенный разбор слова — это характеристика звукового и буквенного состава слова. Чтобы  его выполнить, пишется транскрипция — точная запись звукового состава слова.

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова необходим для осознанного овладения русским языком, грамотного написания слов, особенно в тех случаях, когда в словах есть безударные гласные, непроизносимые согласные, буквы, обозначающие два звука, буквы, не обозначающие звуков и пр.


Определение

Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме.


Фонетический разбор выполняется в несколько этапов. Звуко-буквенный разбор предполагает деление слова на слоги в соответствии с количеством гласных звуков, постановку ударения, запись звучания слова. Затем проводится фонетический анализ каждого звука. Фонетический разбор завершается подсчетом количества букв и звуков.

Буквы и звуки

Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова, научимся различать, что на бумаге мы видим буквы, а когда произносим слово, то слышим звуки. Буквы — это графические знаки, с помощью которых можно обозначить звуки речи.

В русском языке различают гласные и согласные звуки.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки образуются при свободном прохождении воздуха изо рта. Они состоят только из голоса. В русском языке имеются

6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]

и

10 гласных букв: а, о, у, э, и, ы, я, е, ё, ю, я

Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы] звучат после твердых согласных звуков, а буквы «и», «е», «ё», «ю», «я» и «ь» обозначают, что предыдущий согласный звук является мягким. Эта фонетическая мягкость обозначается специальным значком — апострофом:

  • лён [л’ о н]
  • редис [р’ и д’ и с]
  • соль [с о л’]

Для выполнения звуко-буквенного разбора следует поставить в слове ударение.

Под ударением гласные звуки звучат отчетливо, а без ударения они искажаются:

  •  буква «о» обозначает звук [а];

Пример

до́мик [д о м’ и к], окно́ [а к н о]


  • после согласных буквы «е», «я» без ударения соответствует звуку [и]

Пример

cтена́ [с т’ и н а] , ряби́на [р’ и б’ и н а]


Каждый гласный звук в одиночку или в сочетании с одним или с несколькими согласными согласными образует фонетический слог:

  • бо-ло-то
  • кра-со-та
  • у-ди-ви-тель-ный
  • ли-ни-я

Темы Windows 7: повторное использование «пользовательских» звуковых схем

Читатель Facebook пишет: «Я люблю кельтские звуки! Итак, если я загружу тему Ирландии, могу ли я использовать ирландские звуки с любой другой темой, которую захочу? У меня возникают проблемы с поиском звуков в моем списке, когда я использую другую тему».

Отличный вопрос! Да, вы можете это сделать, и я расскажу вам, как. Однако сначала я объясню это поведение немного подробнее.

По умолчанию панель управления звуком включает только звуковые схемы, поставляемые с Windows 7.

Список звуковых схем, поставляемых с Windows 7.

Вы можете заметить, что при использовании темы, содержащей пользовательскую звуковую схему, звуковая схема отображается в списке:

Пока используется тема Ирландии, в списке появляется кельтская звуковая схема.

… но при переключении на другую тему пользовательская звуковая схема больше не появляется.

Когда я переключаюсь на другую тему, кельтская звуковая схема больше не появляется в списке.

Поскольку настройки звуковой схемы и файлы .WAV для кельтской звуковой схемы были загружены на ваш компьютер как часть файла .themepack Ирландии, Windows «забывает» о них, когда вы больше не используете этот .themepack. Это произойдет с любой звуковой схемой, которая была загружена на ваш компьютер как часть файла .

themepack.

Чтобы повторно использовать пользовательскую звуковую схему с другой темой , выполните следующие действия:

1. Щелкните тему, содержащую звуковую схему, которую вы хотите повторно использовать. Это применяет тему к вашему рабочему столу.

2. Нажмите Звуки , чтобы открыть панель управления звуком.

3. Нажмите кнопку Сохранить как .

4. Дайте имя звуковой схеме и нажмите OK .

Теперь при переключении на другую тему сохраненная звуковая схема появится в списке.

Теперь вы можете использовать эту звуковую схему с другой темой. Для этого выполните следующие действия:

1. Нажмите на тему, к которой вы хотите добавить звуковую схему. Это применяет тему к вашему рабочему столу.

2. Нажмите Звуки , чтобы открыть панель управления звуком.

3. Выберите только что сохраненную звуковую схему и нажмите Применить .

4. Щелкните правой кнопкой мыши значок Несохраненная тема и выберите Сохранить тему или Сохранить тему для совместного использования .

В чем разница между этими двумя вариантами? Что ж, если вы выберете Сохранить тему , Windows сохранит эти новые настройки только для вашего собственного профиля Windows на вашем собственном ПК . Что еще более важно, если вы когда-нибудь удалите тему, с которой исходно поставлялись звуки (в данном случае тему Ирландии), звуки тоже будут удалены. (Имя , которое вы дали звуковой схеме, по-прежнему будет отображаться в списке, но если вы послушаете звуки, вы услышите, что теперь они на самом деле просто звуки Windows по умолчанию.)

Если вы хотите поделиться своим обновленным темы или убедитесь, что звуки останутся, даже если вы в конечном итоге удалите тему, с которой они были, выберите

Сохранить тему для совместного использования . Это «упаковывает» файлы . WAV в новый файл .themepack, а не просто «указывает» на их местоположение на вашем ПК.

Если вам интересно, какие из тем в галерее содержат пользовательские звуки, вот те, которые мы уже выпустили:

Алан Уэйк

Шестерни войны

Шестерни войны 2

Шестерни войны 3

Жуткая осень

Halo: Достичь

Halo: Reach — Художественное вдохновение

Ирландия

Парусный спорт

Серфинг

Конечно, вы всегда можете изменить тему, содержащую пользовательскую звуковую схему, чтобы вместо нее использовалась стандартная звуковая схема, или вы можете полностью отключить звуки. Дополнительные сведения об изменении параметров звука см. в разделе «Изменение звуков в Windows 7».

Я надеюсь, что эти советы помогут вам получить больше удовольствия от пользовательских звуковых схем, которые мы включили в эти темы. И, как всегда, следите за новыми темами для Windows 7 — я добавляю новые почти каждую неделю.

Ваш ПК оживает… со звуком Windows!

Если вы еще не проверили 14 звуковых схем , включенных в Windows 7, вам следует это сделать. Работа с небольшой командой, создавшей звуковые схемы для Windows 7, была одним из самых крутых и увлекательных проектов, в которых я когда-либо участвовал. Я думаю, что то, что создали аудиопродюсер и музыканты, маленькое, но красивое и меняет работу с Windows неуловимым, но своеобразным образом.

Звуковая схема Windows — это набор звуков, сигнализирующих об определенных событиях, таких как запуск и завершение работы Windows или получение новой электронной почты. Вот как вы можете увидеть доступные звуковые схемы и изменить их.

Чтобы открыть диалоговое окно «Звуки», щелкните Звуки в Персонализация :

Щелкните раскрывающееся меню Звуковая схема и выберите звуковую схему, которую хотите попробовать. Щелкните Применить или OK .

Вы также можете опробовать отдельные звуки, не применяя звуковую схему к вашей системе, выбрав отдельный звук, который вы хотите услышать, а затем нажав Test . (Если рядом с названием события программы нет символа динамика, это значит, что в настоящее время с этим событием не связан ни один звук.) является визуальным. Если вы какое-то время пользовались Windows, вы знаете, что означает маленький конверт или значок принтера на панели задач — это узнаваемые визуальные символы, обозначающие определенные события или состояния. То же самое и с звучит как , которые связаны с различными событиями, такими как новое оповещение по электронной почте или предупреждение о низком заряде батареи. Даже не задумываясь об этом, вы научитесь распознавать, что две нисходящие ноты (от ми до ля) означают, что устройство было отключено.

Каждый звук Windows имеет особую, составленную «мелодию», которая согласуется с различными звуковыми схемами. В дополнение к инструментам, используемым для каждого звука, важны высота тона (насколько высок или низок), интервалы (по возрастанию или по убыванию и насколько далеко), ритм или ударение и время (медленное, быстрое, одновременное) между нотами. отметить разницу между звуком события «новая почта» и звуком «подключено новое устройство». Например, вот обозначения для подключения и отключения устройства, выхода из системы Windows и звуков новой почты:

Проблема, с которой мы столкнулись при разработке звуковых схем, основанных на различных мировых музыкальных традициях, заключалась в том, что мы должны были оставаться верными стилю и инструментовке каждой из различных музыкальных культур, а также следить за тем, чтобы все звуки по-прежнему говорили в Windows. язык аудио правильно. Мы не хотели, чтобы пользователям приходилось заново узнавать, означает ли конкретный звук или серия заметок «у ​​меня новая почта» или «у меня садится батарея». Таким образом, нужно было достичь очень, очень тонкого баланса между выразительным стилем и тональностью каждой музыкальной формы и временем и прогрессией, требуемыми руководящими принципами бренда Windows.

Некоторые звуковые схемы (Characters и Quirky) состоят из синтетических звуков и сэмплов, созданных с помощью синтезаторов электронной музыки, но звуковые схемы, основанные на различных мировых музыкальных стилях и традициях, действительно настоящие . Я имею в виду, что звуки, которые вы слышите, были созданы на настоящих инструментах, сыграны мастерами каждой музыкальной традиции и записаны вживую в студии. Но дело идет еще дальше; мы также работали с этномузыковедом, чтобы убедиться, что наши мини-интерпретации каждого музыкального стиля (а они ЯВЛЯЮТСЯ мини… каждый звук в звуковых схемах состоит всего из нескольких нот!) были максимально аутентичными и точными, соблюдая лексику, инструменты, тембры и «язык» каждой музыкальной традиции.

Вот звуковые схемы Windows 7, основанные на музыкальных традициях:

Имя

Вдохновение

Инструменты

Вторая половина дня

Гитары «Here Comes the Sun», Джеймс Тейлор, Beatles

12-струнная акустическая гитара Taylor и 12-струнная электрогитара Rickenbacker

Каллиграфия

Сольные инструменты Восточной Азии

Гаягуэм, эрху, сякухати, гамелан и другие колокольчики и ударные

Городской пейзаж

Дымчатый джаз-клуб, слегка ретро

Фортепиано, вибраторы, контрабас, матовые барабаны и перкуссия

Дельта

Американская традиционная музыка (блюз, кантри, диксиленд-джаз и т. д.)

Добро, банджо, гармоника, электрическая слайд-гитара, акустическая гитара, электробас

Фестиваль

В основном влияния самбы и мариачи, с перуанскими деревянными духовыми инструментами/флейтами

Трубы Мариачи, ансамбль ударных/ударных Escolas de Samba, фортепиано танго/бандонеон, андская/перуанская флейта, стальной барабан

Наследие

Классическая испанская гитара; Андрес Сеговия

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами, игра в классическом испанском стиле

Пейзаж

Аарон Копленд, пасторальные оркестровые тона

Текстуры валторн, глокеншпилей/колокольчиков, фагота, альта и скрипки

Рага

Инструменты индийского региона

Сарод, ситар, табла, тамбура, бамбуковая флейта, саранги, индийская перкуссия

Саванна

Музыкальные традиции стран Африки к югу от Сахары, Юга и Запада

Калимба, мбира, африканская перкуссия и большие барабаны, кора, говорящий барабан, джембе, балафон, деревянная флейта

Соната

Антонио Вивальди; сольные скрипки, небольшие камерные струнные и оркестровые звуки

Скрипка соло, малая группа альта и виолончели, деревянные духовые, оркестровая перкуссия

Я очень надеюсь, что вы их послушаете.

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.


Пример фонетический процесс, происходящий в слове

Фонетический процесс, происходящий в языке объясняет многие правила орфографии. Именно поэтому…

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».


Гласные и согласные буквы и звуки

Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается…

Теоретические рекомендации

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:


В каких словах больше букв, чем звуков?

В этой статье даётся исчерпывающий ответ на вопрос, в каких словах неодинаковое количество букв и…

  • п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;
  • о – [а] – это гласный звук, безударный;
  • к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;
  • р – [р] — звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
  • ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
  • в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;
  • а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
  • л – [л] – это звук согл. , относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
  • о – [а] – согласный, безударный.

Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй

Посмотрим, как произвести разбор слова «друзья» по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:

  • д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара — [т], твёрдый;
  • р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
  • у – [у] – гласный, безударный;
  • з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару — [с], мягкий и тоже парный: [з];
  • ь – звука не обозначает;
  • я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
  • [а´] – гласный, ударный.

В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий

Показываем, как следует делать разбор слова «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:

  • я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
  • [а] – этот звук гласный и безударный;
  • з – [з] – согл., звонкий, парный, пара — [с], твёрдый;
  • ы – [ы´] – гласный, ударный;
  • к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.

Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.

Пример четвёртый

Посмотрим, как выглядит разбор слова «белка» по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:

  • б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
  • е – [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л] – согл. , сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
  • к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
  • а – [а] – гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова «ель» по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:

  • е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
  • [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
  • ь – звука не обозначает.

Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках «Н», «Р», «Л», «М», следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора

Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» — [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как «праздник», «дрожжи», т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение — тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове «синяя» наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.

Хорошая диаграмма стоит 1000 слов

Математика

Опубликовано 21 октября 2019 г.

Сколько раз я говорил студентам «нарисуй схему!»? Сколько раз я слышал, как другие учителя говорили то же самое, когда смотрели уроки механики? В годы, когда я преподавал и сдавал экзамены, это было постоянным рефреном: студенты, которые не рисуют хорошую диаграмму, часто застревают на вопросах, а в экзаменационной ситуации они, как правило, получают довольно плохие оценки.

Для этого нет волшебного решения, но в этом посте я хотел бы сделать две вещи:

  • Предложить несколько возможных обучающих идей
  • Выделите некоторые особенно распространенные ошибки и дайте способы их избежать

 

Идеи для обучения

Общая мысль состоит в том, что нам действительно нужно обучать рисованию диаграмм в механике: это не то, что наши ученики умеют делать, и просто показать им диаграммы, вероятно, недостаточно для их обучения как рисовать самостоятельно.

Упражнение 1. Выберите лучшую диаграмму

Предложив учащимся проанализировать диаграммы, вы сможете сосредоточить их внимание на том, что делает диаграмму хорошей. Например, какая из следующих диаграмм является наиболее полезной и правильной диаграммой, помогающей ответить на этот вопрос? Что делает его полезным и почему другие менее полезны?

Автомобиль движется с постоянной скоростью 10 м с -1 строго на север. Он имеет движущую силу D и испытывает силы сопротивления в сумме 600 Н. Вес автомобиля 14 кН. Рассчитать Д.

Обратите внимание, что эти диаграммы намеренно нарисованы от руки, так как ученик может нарисовать их в ответ на этот вопрос.

Другим примером является этот вопрос:

Пакет массой 5 ​​кг тащит с постоянной скоростью вверх по склону, наклоненному под углом 30° к горизонту, под действием силы 40 Н, действующей параллельно склону. Найдите силу трения между пакетом и откосом.

Упражнение 2. Акцент на рисовании диаграмм

Обычно рисунок — это всего лишь шаг на пути к решению вопроса, и основное внимание уделяется вопросу. В этом упражнении выберите несколько вопросов из учебника, рабочей тетради или прошлых экзаменационных работ, связанных с уже изученными темами. Предоставьте учащимся ситуационную часть вопроса (но не часть «выработать») и попросите их нарисовать соответствующую диаграмму. Например, упражнение 4B, вопрос 10 (стр. 94) из Кембриджского международного учебника по математике и механике AS & A Level 9.0035 , может быть представлен следующим образом:

Горнолыжник массой 80 кг движется с ускорением по неровному склону длиной 400 м под углом 22° к горизонтали. Сопротивление воздуха 50 Н, коэффициент трения между снегом и лыжами 0,3. Лыжник движется со скоростью 20 м с -1  в верхней части склона.

Это умеренно сложная ситуация, включающая три силы, скорость, неопределенное ускорение и расстояние. Если у вас есть доступный визуализатор, вы можете затем показать классу работы нескольких учащихся и попросить их определить одну хорошую вещь в диаграмме каждого ученика и одну вещь, которую они сделали бы по-другому.

Вы можете пойти дальше и попросить студентов поработать над рядом вопросов, нарисовав полезную диаграмму для каждого из них (но ничего не вычисляя).

Некоторые потенциально интересные дополнительные вопросы к приведенному выше примеру могут включать:

  • Что вы можете сделать на основе данной информации (вопрос, заданный в учебнике, является лишь одним из таких вопросов)
  • Что изменилось бы на диаграмме, если бы изменились некоторые цифры в вопросе или если бы изменились другие аспекты ситуации
  • Как то, что они разработали в (i), изменится в этих новых сценариях — обратите внимание, «будет ли оно увеличиваться или уменьшаться?» вероятно, будет более полезным вопросом, чем «каким будет новое значение?» поскольку это требует рассуждений о ситуации, а не просто подстановки чисел в формулу.

 

Это упражнение по рисованию диаграмм можно использовать на каждом этапе курса всякий раз, когда вводится новый тип контекста или тип силы.

Некоторые распространенные ошибки и как их избежать

Слишком маленькие схемы

Если схема слишком маленькая, ее очень легко неправильно понять. Если учащемуся приходится втискивать что-то в диаграмму или писать поверх стрелок, он должен перерисовать диаграмму и увеличить ее.

Сбивающие с толку стрелки

При рисовании диаграммы некоторые учащиеся включают и силу, и ее компоненты, а затем случайно используют силу дважды в дальнейших расчетах; это явно плохая идея! На диаграмме должны быть изображены либо составляющие силы, либо первоначальная сила, но не то и другое одновременно.

Единственным исключением является случай, когда вопрос касается исключительно расчета равнодействующей силы. В таком случае результат можно было бы отличить с помощью двунаправленной стрелки.

Более распространенная проблема заключается в том, что стрелки представляют разные вещи на одной и той же диаграмме, например, силы, скорости, ускорения, расстояния (или перемещения) и, возможно, импульс или импульс.

Диаграмма должна быть полезной и легко читаемой, поэтому использование согласованных соглашений может помочь. Один из них, который я считаю очень полезным в течение многих лет, используется Квадлингом и Рамзи в их 1971 книга Элементарная механика . Они постоянно использовали разные типы стрелок для обозначения разных типов количества; это делает значение стрелок более ясным. Это соглашение:

Силы всегда измеряются в ньютонах, поэтому сила, равная 7 Н, должна быть записана как «7», а не как «7 Н»; последнее может быть неверно истолковано как 7-кратное значение переменной N . Точно так же ускорение всегда выражается в м с -2 , поэтому числовое ускорение может быть записано на диаграмме как 1,2, но не как 1,2 м с -2 .

Расстояние или смещение включить немного сложнее; используя что-то вроде следующего, можно ясно отличить это от силы:

Неправильные знаки: положительные направления

Это очень распространенная ошибка! Всякий раз, рисуя диаграмму, на которой мы собираемся использовать второй закон Ньютона ( F = ma ) или вычислять смещение-скорость-ускорение, важно знать, какое направление считается положительным. Например, вот вопрос о постоянном ускорении:

Мальчик вертикально прыгает в бассейн с трамплина на высоте 3 метра над водой. Он прыгает вверх на 0,5 м s -1 . Найдите, через какое время он коснется воды.

Обычное вычисление с диаграммой или без нее начинается так: t 2

после чего Студент продолжает решать это квадратное уравнение.

Следующая диаграмма может помочь учащимся избежать этой ошибки:

Обратите внимание на заметную стрелку направления «+ve». Всякий раз, когда в расчетах используется сила, скорость, ускорение, перемещение и т. п., задайте себе вопрос: «Это в положительном или отрицательном направлении?» В этом случае первоначальная скорость имеет отрицательное направление, а перемещение и ускорение — положительное, поэтому уравнение должно выглядеть так:

               3 = -0,5 t  + ½ × 10 ×  t 2

 Если бы мы взяли положительное вверх, то мы получили бы эквивалентное уравнение: т 2

Неправильные знаки: столкновения

Еще более запутанный случай, чем приведенный выше, — это случай столкновения двух частиц. В модуле механики уровня A единственным требуемым навыком является сохранение импульса, хотя далее в дальнейшей математике используется коэффициент восстановления. В этом контексте многие студенты думают о законе восстановления Ньютона в форме «скорость разделения = e  × скорость приближения», но тогда возникают трудности с определением двух скоростей в этом уравнении, особенно если направление одной из частиц неизвестно.

Вот альтернативный подход к этому сценарию, который всегда работает. На диаграмме всегда одно и то же , причем скорости всегда указывают в одном и том же направлении:

С помощью этой диаграммы закон восстановления Ньютона всегда можно записать в виде:

               1  = e(u 1  – u 2 )

Обратите внимание, что скорость (например, u 2 ) отрицательна, если частица движется в противоположном направлении, но уравнение остается тем же. Одна из замечательных особенностей алгебры заключается в том, что она решает такие вопросы беспрепятственно, без необходимости каждый раз думать: «Добавим мы или вычтем эти скорости?»

Следует отметить, что в этой схеме уравнение сохранения импульса всегда:

               м 1 u 1  + м 2 u 2  = м 1 v + m 2 v 5 0 v 005

Поэтому, чтобы решить почти любой вопрос одномерных столкновений, рисуется эта диаграмма, на нее записываются известные значения, а затем подставляются в приведенные выше уравнения. Оставшаяся работа обычно представляет собой простую алгебру. Двумерные столкновения могут быть обработаны аналогичным образом.

Резюме

Хорошие, четкие диаграммы могут иметь решающее значение для успеха или неудачи в вопросах механики. Я надеюсь, что эти идеи пригодятся вашим ученикам при изучении этой интереснейшей области прикладной математики.


Об авторе:

Джулиан Гилби в настоящее время является научным сотрудником Кембриджского университета и руководителем отдела математики в колледже Иисуса в Кембридже. Ранее он был дизайнером ресурсов для подземной математики и NRICH и преподавал в средних школах в течение десяти лет. Он является редактором серии Cambridge International AS & A Level Mathematics.

 

Что такое диаграмма активности?

Что такое диаграмма активности?

Диаграмма действий — еще одна важная поведенческая диаграмма в диаграмме UML для описания динамических аспектов системы. Диаграмма действий — это, по сути, расширенная версия блок-схемы, моделирующая переход от одного действия к другому.

Вы ищете бесплатный инструмент UML для более быстрого, простого и быстрого изучения UML? Visual Paradigm Community Edition — это программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML. Это удостоенный международных наград инструмент для моделирования UML, но при этом он прост в использовании, интуитивно понятен и совершенно бесплатен.

Скачать бесплатно

Когда использовать диаграмму деятельности

Диаграммы действий

описывают, как действия координируются для предоставления услуги, которая может находиться на разных уровнях абстракции. Как правило, событие должно быть достигнуто некоторыми операциями, особенно когда операция предназначена для достижения ряда различных целей, требующих координации, или как события в одном варианте использования соотносятся друг с другом, в частности, в случаях использования, когда действия могут пересекаться и требовать координации. Он также подходит для моделирования того, как набор вариантов использования координируется для представления бизнес-процессов 9. 0005

  1. Определение возможных вариантов использования путем изучения бизнес-процессов
  2. Определить предварительные и последующие условия (контекст) для вариантов использования
  3. Модель рабочих процессов между/внутри вариантов использования
  4. Моделирование сложных рабочих процессов в операциях над объектами
  5. Подробное моделирование сложных действий на высокоуровневой схеме действий

Диаграмма действий — обучение на примерах

Диаграмма базовой деятельности — блок-схема, подобная

Диаграмма деятельности — Моделирование текстового процессора

В приведенном ниже примере диаграммы действий описан рабочий процесс текстового процесса для создания документа с помощью следующих шагов:

  • Откройте пакет текстового редактора.
  • Создать файл.
  • Сохраните файл под уникальным именем в его каталоге.
  • Введите документ.
  • Если необходима графика, откройте графический пакет, создайте графику и вставьте ее в документ.
  • Если электронная таблица необходима, откройте пакет электронных таблиц, создайте электронную таблицу и вставьте ее в документ.
  • Сохраните файл.
  • Распечатайте бумажную копию документа.
  • Закройте пакет обработки текста.

Пример диаграммы действий — технологический заказ

Учитывая описание проблемы, связанное с рабочим процессом обработки заказа, смоделируем описание в визуальном представлении с помощью диаграммы действий:

Технологический заказ — описание проблемы

Как только заказ получен, действия разделяются на два параллельных набора действий. Одна сторона заполняет и отправляет заказ, а другая занимается выставлением счетов.

На стороне заказа на выполнение способ доставки определяется условно. В зависимости от условия выполняется операция «Ночная доставка» или «Обычная доставка».

Наконец, параллельные действия объединяются, чтобы закрыть заказ.

Приведенный ниже пример диаграммы деятельности визуализирует поток в графической форме.

Пример диаграммы действий — зачисление учащихся

Этот пример диаграммы действий UML описывает процесс зачисления студентов в университет следующим образом:

  • Абитуриент хочет поступить в университет.
  • Заявитель вручает заполненную копию регистрационной формы.
  • Регистратор проверяет формы.
  • Регистратор определяет правильность заполнения форм.
  • Регистратор информирует студента о необходимости посетить обзорную презентацию университета.
  • Регистратор помогает студенту записаться на семинары
  • Регистратор просит студента оплатить первоначальное обучение.

Диаграмма активности — дорожка для плавания

Дорожка — это способ сгруппировать действия, выполняемые одним и тем же субъектом, на диаграмме действий или диаграмме действий или сгруппировать действия в одном потоке. Вот пример диаграммы деятельности Swimlane для моделирования представления расходов на персонал:

Диаграмма активности плавательных и неплавательных дорожек

Пример диаграммы действий ниже описывает бизнес-процесс для встречи с новым клиентом с использованием диаграммы действий без Swimlane.

На этом рисунке ниже показан бизнес-процесс для встречи с новым клиентом с использованием диаграммы действий с Swimlane.

Сводка обозначений диаграммы деятельности

Обозначение Описание Нотация UML

Деятельность

Используется для представления набора действий

Действие

Задача, которую необходимо выполнить

Поток управления

Показывает последовательность выполнения

Поток объектов

Показать поток объекта от одного действия (или действия) к другому действию (или действию).

Начальный узел

Изображает начало набора действий или действий

Конечный узел активности

Остановить все потоки управления и потоки объектов в действии (или действии)

Узел объекта

Представлять объект, подключенный к набору потоков объектов

Узел принятия решения

Представьте тестовое условие, чтобы гарантировать, что поток управления или поток объектов идет только по одному пути

Узел слияния

Объедините различные пути принятия решений, созданные с помощью узла принятия решений.

Вилочный узел

Разделить поведение на набор параллельных или одновременных потоков действий (или действий)

Присоединиться к узлу

Объединить набор параллельных или одновременных потоков действий (или действий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *