Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ударные и безударные: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

учим ребенка проверять гласные в корне слова

Содержание статьи

  • Как отличить ударный звук?
  • Орфограмма – безударный гласный звук в корне
  • Какие трудности могут возникнуть?
  • Виды упражнений

Проблемами правописания сегодня начинают заниматься уже с раннего возраста: во многих детских садах есть группы подготовки к школе, на которых малыши изучают азы грамоты – понятия буквы, звука, слога, ударения. И это не случайно, ведь эти знания необходимы первокласснику. Одна из распространенных проблем – безударные и ударные гласные звуки. Как их различать? Как проверять сомнительные гласные в корне?

Как отличить ударный звук?

Ребенку 5–6 лет часто бывает непонятно, по какому принципу мы, взрослые, отличаем ударные и безударные звуки. И наши объяснения о том, что ударный слог – это сильный, на него ставится ударение, акцент при произношении, ему могут ни о чем не говорить. Как объяснить это более понятно?

Есть простые способы:

  • Попросить ребенка говорить, держа ладошку у подбородка. На каком звуке подбородок касается руки сильнее, тот – ударный.
  • Объяснить, что ударный звук всегда звучит и пишется одинаково, а безударный – не всегда.
  • Предложить «позвать» слово. Ударный слог будет самым протяжным, и слово при этом не искажается (кАААпуста или капУУУста?).

При этом не стоит путать понятия – «можно протянуть» и «самый долгий, потому как протянуть можно любой гласный звук – на то он и гласный. А вот ударение всегда выдает именно протяжность произношения.

И еще. Дошкольник или школьник должен четко знать, что ударный слог в любой лексеме всегда только один. И ударение падает на произносимый звук, а не на букву. Буква – это просто графическое изображение фонетической единицы.

Для усвоения и закрепления понятия ударения существуют различные игры. Например, можно произносить слоги, направляя выдох на пламя свечи. Ребенок наглядно увидит по колебаниям пламени, сколько слово содержит слогов и который из них ударный.

Можно показать малышу важность правильной постановки ударения, приведя примеры омонимов, которые пишутся одинаково, а в устной речи различимы только ударным слогом.

Увидеть, что сильная позиция иногда «плавает» по частям лексемы, дошкольник может, играя во француза (как известно, во французском языке ударная позиция строго закреплена за последним слогом). То есть ему нужно попробовать назвать разные предметы именно таким способом.

Если малыш не видит (вернее, не слышит) разницы между молОко и молокО (а возможно, просто не имеет представления о том, как правильно его нужно произносить), не торопитесь «загружать» его ударными слогами. Займитесь культурой речи, тренировкой правильного произношения слов, развитием фонематического слуха. Как можно больше провоцируйте его называть предметы или действия, в ударении которых он путается. Исправляйте, показывайте правильный пример. То есть развивайте в нем способность говорить и слышать ударение правильно. Только после этого имеет смысл объяснять ему, как «звать» слова.

Орфограмма – безударный гласный звук в корне

Научившись определять ударение, ребенок может освоить и основную орфограмму, связанную с ним: безударная гласная в корне.

Чтобы малышу было легче понять, что такое орфограмма, ему можно объяснить это так: орфограмма – самый «ошибкоопасный» звук слова, место, где чаще всего можно допустить неверное написание, потому что приходится выбирать из нескольких вариантов правильный.

Чтобы его выбрать, орфограмму нужно проверить. Безударный звук в корне проверяют ударением (ведь именно под ударением произносится и пишется звук одинаково). Для этого нужно подобрать проверочное слово. Это измененное проверяемое слово или другое однокоренное, родственное и близкое по смыслу слово, где слабая позиция меняется на сильную, ударную.

Соответственно, чтобы воспользоваться этим правилом верно, малыш должен уметь:

  • различать согласные и гласные звуки;
  • находить гласные в сильной и слабой позиции;
  • переносить ударение с одной части лексемы на другую;
  • определять, в какой именно ее части находится слабый звук;
  • изменять форму слова, подбирать к нему несколько однокоренных, выбирать из всех этих вариантов тот, который может выступить проверочным.

Затруднения вызывает тот факт, что, к сожалению, данная орфограмма не предусматривает готового алгоритма с графическим образцом правильного написания, а подразумевает его самостоятельный подбор. Для этого малыш должен знать и понимать, что, чем и как нужно проверять в каждом конкретном случае.

Какие трудности могут возникнуть?

И вот тут начинаются основные сложности. Причины частых ошибок различны, но основные из них следующие:

  • ребенок не может найти в тексте слово, в котором есть безударная фонема;
  • не может вычленить корень, чтобы найти в нем орфограмму;
  • у него не получается изменить слово, чтобы звук стал в ударную позицию;
  • у малыша скудный словарный запас, в котором отсутствуют подходящие для проверки слова.

Чтобы со всем этим справиться, помимо обязательного расширения словарного запаса, необходимо выполнять упражнения, которые решают различные задачи: учат находить слова, отвечающие данной орфограмме, пользоваться самим правилом, использовать его свободно при написании любого текста.

Если ваше чадо еще не знает, обратите его внимание на то, что буква Ё всегда обозначает ударный звук. Это поможет ему никогда не допускать ошибок в словах, которые ее содержат.

Виды упражнений

Какие же упражнения могут помочь в данной ситуации? Чем они разнообразнее, тем лучше. Направлены они могут быть на разные аспекты развития понимания орфограммы:

  • Нахождение слов, подпадающих под данную орфограмму (поиск безударных и ударных фонем в разных частях слова, сопоставление графического изображения и написания фонем в слабой и сильной позиции в корне слова, поиск орфограмм среди однокоренных слов, в предложениях, различных текстах).
  • Практическое применение правила – отработка умения находить проверочные слова по нужным признакам (сопоставление слов с ударной и безударной позицией фонемы в корне, выбор проверочных слов из некоторого числа однокоренных, из различных форм слова, выбор проверочного слова, обозначающего сам предмет, его признак, действие; различение проверочных слов, которые являются измененной формой слова и однокоренным словом, подбор нескольких проверочных слов).
  • Общее развитие речи с упором на тему ударения (изучение однокоренных слов, развитие навыка подбирать нужное значение слова в процессе подбора к нему ряда однокоренных, изучение многозначных слов, прямого и переносного значения, антонимов, синонимов, тренировка составления словосочетаний, предложений, выполнение заданий при списывании или под диктовку).

Если родителям не удается правильно подобрать тексты для таких упражнений или организовать занятия, ребенку непонятно или неинтересно, на помощь могут прийти обучающие мультики. К счастью, качественных мультфильмов педагогического направления в Сети сегодня можно найти немало. В доступной и увлекательной игровой форме в них малыш может найти ответы на все вопросы по теме ударения. При этом информация усвоится гораздо легче, поскольку подается она не в форме скучного урока, а в виде игры с участием веселых, любознательных персонажей.

К сожалению, человеческая речь не вписывается в рамки точной науки. Это живая, подвижная система, очень многое в которой происходит по законам гармонии, чувства стиля, даже интуиции. Это не точные формулы, как, например, в математике. Наверное, именно поэтому чаще всего проблемы у детей возникают именно при изучении языка, а не вычислений. А значит, занятия по всестороннему развитию речи детей – одна из первоочередных задач каждого родителя, который претендует на звание любящего и заботливого.

Ударные и безударные гласные звуки

Урок 31. Русский язык 1 класс ФГОС

Видеовстреча Карандаша с ребятами начнётся с того, что они вспомнят, что такое ударение в словах, ударный гласный и ударный слог. И почти весь урок будут тренироваться находить ударные и безударные слоги в словах. А что для этого надо, Карандаш всё подробно объяснит и покажет. Карандаш надеется, что после этой встречи ребята научатся определять в словах ударный слог и ставить ударение. А если нет – потренируются, и обязательно всё получится.


Конспект урока «Ударные и безударные гласные звуки»

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Прежде чем рассказать, с какой темой мы сегодня познакомимся, давайте прочтём вот такое предложение:

Рыжая л_иса-краса убежала в дремучие л_са.

Как вы думаете, какие буквы надо вставить в слова, которые одинаково звучат? Неужели они и пишутся одинаково? А вот и нет! Первое слово «лиса» называет лесного зверя. Кстати, у нашей лисы есть подружки. Как теперь мы назовём их всех одним словом? Это ли́сы.

Вы услышали, как отчётливо в слове «ли́сы» звучит гласный [и] в первом слоге? Это потому, что слог «ли» в слове «ли́сы» ударный, то есть он выделяется голосом. И мы понимаем, что в этом слоге пишется буква И. А вот в слове «лиса́» этот же слог голосом не выделяется, то есть он безударный. Но если в первом слоге слова «ли́сы» пишется буква И, значит и в слове «лиса́» тоже пишется буква И.

Ведь это одно и то же слово, только обозначает оно одно или несколько животных.

Ну а теперь возьмём из предложения второе слово – «леса́». Что оно обозначает? Очень-очень много деревьев. В нашем предложении говорится не про один лес, а про несколько. Ой, вы услышали, какой гласный звучит в слове «лес»? Звук [э] после мягкого согласного [лˊ]. А это значит, что в слове «лес» пишется буква Е.  Получается, если мы говорим не про один, а про несколько лесов, то и в слове «леса́» тоже пишется буква Е. Ведь и здесь слово то же самое – «лес». Просто в предложении оно обозначает не один, а несколько предметов – леса.

Вот мы с вами и подошли к теме нашего урока: Ударные и безударные гласные звуки.

Давайте вспомним, что такое ударение в словах.

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

Слог, который выделяется большей силой голоса, называется ударным слогом. Ударение всегда падает на гласный звук. Он тоже называется ударным.

Остальные слоги в слове называются безударными. Безударными называются и гласные в безударных слогах.

А сейчас давайте потренируемся находить ударные и безударные слоги в словах.

Для этого надо:

— Прочитать слово и определить, понятен ли его смысл. Если непонятен, прочитать его ещё раз и уточнить значение слова.

— Проговорить слово (не по слогам) с такой интонацией, как будто этим словом зовёте кого-то. Таким образом один из слогов звучит с особой силой. Этот-то слог и является ударным.

— Выделить в ударном слоге гласный звук и произнести его. Он и будет ударным гласным.

— В остальных слогах гласные будут безударными.

Ну что же, приступим. Рассмотрим слова «дом» и «торт».

В них всего только по одному гласному звуку и, соответственно, по одной букве, которые их обозначают. Значит эти слова состоят из одного слога. И конечно этот слог и, соответственно, гласный звук в них ударные. В обоих словах это звук [о]. В словах, состоящих из одного слога, даже знак ударения ставить не надо. И так всё понятно.

А теперь рассмотрим слова «роза» и «гроза».

Первое слово – «роза». Это название цветка. Проговорим слово с зовущей интонацией – «ро-о-оза». Тянется и звучит с большей силой первый слог «ро». Значит это ударный слог и в нём ударный гласный [о]. Ставим над буквой О знак ударения.

Второе слово – «гроза». Это явление природы, когда идёт дождь, сверкает молния и гремит гром. Зовём грозу: «Гроза-а-а!». В этом слове тянется и звучит с большей силой второй слог «за». Это ударный слог, а в нём ударный гласный [а]. Кстати, вы обратили внимание на то, что в слове «гроза» в первом безударном слоге тоже слышим звук [а], а пишем букву О? Как вы думаете, почему? Давайте изменим слово «гроза» так, чтобы оно обозначало множество этих природных явлений – «гро-о-озы». Вы слышите? В этом слове уже не второй, а первый слог ударный. И теперь мы явно слышим в нём звук [о]. Поэтому и в слове «гро́зы», и в слове «гроза́» в первом слоге пишем букву О.

А вот, например, слово «воробей». Я думаю, значение слова всем понятно. В этом слове три слога – во-ро-бей. А сейчас давайте «позовём» это слово: «Воробе-е-ей!» Какой слог тянется длиннее остальных и звучит с большей силой? Конечно, это третий слог. Он ударный. Гласный звук [э] после мягкого согласного [бˊ] обозначается буквой Е. Над ней и ставим ударение.

А теперь, мальчики и девочки, вы попробуйте сами определить в словах ударные слоги.

Вот эти слова: заяц, заря, урок, парта, ящик, машина, огород, карандаш.

А теперь проверьте, так ли у вас получилось.

За-аяц – первый слог ударный, ударение ставим над буквой А.

Заря-я – второй слог ударный, ударение ставим над буквой Я.

Уро-ок – второй слог ударный, ударение ставим над буквой О.

Па-арта – первый слог ударный, ударение ставим над буквой А.

Я-ящик – первый слог ударный, ударение ставим над буквой Я.

Маши-ина – второй слог ударный, ударение ставим над буквой И.

Огоро-од – третий слог ударный, ударение ставим над буквой О.

Каранда-аш – третий слог ударный, ударение ставим над буквой А.

Ну вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, вы научились определять в словах ударный слог и ставить ударение. А если нет – потренируйтесь, и у вас обязательно всё получится.

Предыдущий урок 30 Слова с буквой Э

Следующий урок 32 Особенности проверяемых и проверочных слов


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Русский язык 1 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Стрессовый и нестрессовый объем и его значимость для практикующих врачей интенсивной терапии

В области неотложной медицины наш взгляд на систему кровообращения, к лучшему или к худшему, в основном сосредоточен на функции левого желудочка. И все же подавляющее большинство пациентов в состоянии шока, с которыми мы сталкиваемся в отделении неотложной помощи, имеют нормальную внутреннюю функцию желудочков, а скорее страдают от недостаточности венозного возврата.

В 1955 г. доктор Артур Гайтон, известный американский физиолог, опубликовал статью, в которой описал факторы, влияющие на физиологию венозного возврата [1]. В этой статье он выделил три переменные, каждая из которых независимо влияет на венозный возврат. К этим факторам относятся: давление в правом предсердии, среднее системное давление (Pms) и сосудистое сопротивление [1]. Модель венозного возврата Гайтона представляет собой сложную и запутанную систему, и ее подробное и подробное объяснение выходит за рамки данной статьи. Вместо этого мы сосредоточим наше внимание на ПМС, его компонентах и ​​влиянии на венозный возврат.

ПМС — неуловимая концепция, которая, скорее всего, не получит должного внимания. Это может быть связано с трудностями, возникающими при попытке определить его важность или измерить его существование. Pms — это движущее давление, конкурирующее с давлением в правом предсердии, чтобы создать градиент, способствующий прямому току. По сути, это давление, измеренное в сосудистой системе, если бы весь кровоток прекратился [2]. Pms определяется общим объемом крови, присутствующим в венозной системе, и внутренней податливостью сосудистого русла. В действительности требуется определенный объем жидкости, чтобы заполнить сосудистое русло до такой степени, что ее присутствие оказывает силу на стенки сосудов. Это так называемый безударный объем. Любой объем выше этого уровня является напряженным объемом, который будет оказывать возрастающее давление на венозное сосудистое русло. Чем больше напряженный объем, тем больше Pms и, в свою очередь, больше венозный возврат [2].

Открыть в отдельном окне

Стрессовый и безударный объем.

Представьте себе ванну, заполненную на три четверти, со стопором, расположенным посередине стенки ванны (а не у основания). Пробка отвинчивается и вставляется водосточная труба, ведущая в ведро. Поток воды из ванны (сосудистая система) в безударный объем ведра (правое предсердие) определяется относительным давлением между ведром (Пмс) ведром (правым предсердием), а также длиной и диаметром дренажной трубы (венозное сопротивление) (). В этой модели ванна будет сливаться до уровня водосточной трубы, но не выше. Остаток воды в системе считается ненапряженным объемом. Для того, чтобы больше воды текло из бака в ведро, можно либо добавить в систему больше воды, увеличив как общий объем, так и нагруженный объем, или можно сжать стенки бака. Это уменьшит податливость системы, переместив часть ненагруженного объема в напряженный объем, что позволит большему количеству воды стекать из слоя без добавления дополнительного объема в систему.

Открыть в отдельном окне

Модель венозного возврата. (A) Напряженный объем, ответственный за Pms, (B), иллюстрирующий, как болюс жидкости увеличивает венозный возврат, и (C), иллюстрирующий, как вазопрессоры увеличивают венозный возврат.

Давайте рассмотрим эту модель в клинических условиях, таких как септический шок. Гипотензия, наблюдаемая при сепсисе, обычно является дистрибутивным процессом. В основном сосудистое русло расширено, что вызывает относительную гиповолемию. Состояние общего объема не изменилось, но вазодилатация вызвала увеличение податливости сосудов. Это переводит часть напряженного объема в ненапряженное состояние, что приводит к снижению Пмс и, в свою очередь, венозного возврата [3].

В надежде скорректировать физиологические нарушения, вызванные септическим состоянием, нередко пытаются осуществить изменения, манипулируя напряженным объемом. Обычно это делается двумя способами. Во-первых, можно добавить к общему объему системы (в виде болюса жидкости), что увеличит как нагруженный объем, так и общий объем. Во-вторых, можно способствовать снижению податливости сосудистой стенки (при добавлении вазопрессоров), вызывая изменение соотношения объемов в напряженном и ненапряженном состояниях. В этом случае общий объем останется постоянным, а ненапряженный объем уменьшится, а напряженный увеличится.

Вместо этого давайте рассмотрим влияние геморрагического шока на нагруженный и ненапряженный объем. При острой кровопотере общий объем уменьшается, что приводит к уменьшению напряженного объема. В начальных фазах компенсированного шока организм пытается адаптироваться к этой потере с помощью катехоламин-индуцированной веноконстрикции. Эта компенсаторная мера снижает податливость венозной системы, переводя кровь из ненапряженного в нагруженный объем, увеличивая Пмс и временно поддерживая венозный возврат. Если кровотечение не остановить, кровопотеря будет опережать эти компенсаторные веноконстрикторные усилия. В этот момент дальнейшие попытки увеличить преднагрузку за счет смещения ненагруженного объема на нагруженный не улучшат венозный возврат. Теперь требуется замена тома. Замена потерянной крови продуктами крови является попыткой восстановить как общий объем, так и напряженный объем до более физиологического состояния [3].

Физиология венозного возврата чрезвычайно сложна и использует множество независимых переменных, работающих асинхронно. Несмотря на то, что ударный и безударный объем являются лишь одним из многих понятий, влияющих на венозный возврат, глубокое понимание их влияния жизненно важно для лечения гипотензии в отделении неотложной помощи. Традиционно врачи неотложной помощи сосредотачивались на восполнении объема как на основном методе увеличения преднагрузки у пациентов с шоком, независимо от исходного состояния объема. В результате многие пациенты, у которых не может быть настоящей гиповолемии, получают реанимацию больших объемов жидкости. Мы узнаем, что эта стратегия больших объемов может вызвать осложнения в последующем стационарном лечении пациента. Раннее применение вазопрессоров в низких дозах (норэпинефрин в дозе 5 мкг/мин) приведет к веноконстрикторному эффекту, снижению податливости вен и перемещению жидкости из ненагруженного венозного русла в полезный нагруженный объем. Если нет признаков значительной гиповолемии, введение жидкости обычно следует ограничить до 20–30 мл/кг, прежде чем рассматривать вазопрессоры.

Что уже известно

В отделении неотложной помощи при оценке недостаточности кровообращения основное внимание уделяется функции левого желудочка. При этом мало внимания уделяется факторам, способствующим венозному возврату.

Что нового в текущем исследовании

В этой статье рассматриваются факторы, ответственные за венозный возврат, и обсуждаются стратегии усиления этих факторов.

О потенциальном конфликте интересов, относящемся к этой статье, не сообщалось.

1. Гайтон А.С. Определение сердечного выброса путем приравнивания кривых венозного возврата к кривым сердечного ответа. Physiol Rev. 1955; 35: 123–9. [PubMed] [Google Scholar]

2. Funk DJ, Jacobson E, Kumar A. Роль венозного возврата при критических состояниях и шоке, часть I: физиология. Крит Уход Мед. 2013;41:255–62. [PubMed] [Google Scholar]

3. Funk DJ, Jacobson E, Kumar A. Роль венозного возврата при критических состояниях и шоке: часть II — шок и искусственная вентиляция легких. Крит Уход Мед. 2013; 41: 573–9.. [PubMed] [Google Scholar]

Оценка стрессового объема крови у пациентов с кардиогенным шоком вследствие острого инфаркта миокарда и декомпенсированной сердечной недостаточности

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2021 Октябрь; 27 (10): 1141-1145.

doi: 10.1016/j.cardfail.2021.04.002. Epub 2021 20 апр.

Эван Х Уайтхед 1 , Кэтрин Л. Тайер 2 , Кенджи Сунагава 3 , Хайме Эрнандес-Монфор 4 , Решад Гаран 5 , Манрит К Канвар 6 , Шашанк С. Синха 7 , Клавдий Мар 8 , Навин К Капур 2 , Даниэль Буркхофф 9

Принадлежности

  • 1 Медицинское отделение Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс.
  • 2 Отделение медицины, Отделение кардиологии, Центр сердечно-сосудистых заболеваний, Медицинский центр Тафтса, Бостон, Массачусетс.
  • 3 Фонд исследований системы кровообращения, Токио, Япония.
  • 4 Отделение сердечно-сосудистой медицины, Кливлендская клиника, Флорида, Уэстон, Флорида.
  • 5 Медицинский факультет, Отделение кардиологии, Медицинский центр Бет Исраэль Диаконисс и Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс.
  • 6 Институт сердечно-сосудистых заболеваний в Allegheny Health Network, Питтсбург, Пенсильвания.
  • 7 Институт сердца и сосудов Инова, Фолс-Черч, Вирджиния.
  • 8 Отделение кардиологии Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон.
  • 9 Фонд сердечно-сосудистых исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 33862252
  • DOI: 10. 1016/j.cardfail.2021.04.002

Эван Х. Уайтхед и др. Ошибка карты J. 2021 Октябрь

. 2021 Октябрь; 27 (10): 1141-1145.

doi: 10.1016/j.cardfail.2021.04.002. Epub 2021 20 апр.

Авторы

Эван Х Уайтхед 1 , Кэтрин Л. Тайер 2 , Кенджи Сунагава 3 , Хайме Эрнандес-Монфор 4 , Решад Гаран 5 , Манрит К Канвар 6 , Шашанк С. Синха 7 , Клавдий Мар 8 , Навин К Капур 2 , Даниэль Буркхофф 9

Принадлежности

  • 1 Медицинское отделение Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс.
  • 2 Отделение медицины, Отделение кардиологии, Центр сердечно-сосудистых заболеваний, Медицинский центр Тафтса, Бостон, Массачусетс.
  • 3 Фонд исследований системы кровообращения, Токио, Япония.
  • 4 Отделение сердечно-сосудистой медицины, Кливлендская клиника, Флорида, Уэстон, Флорида.
  • 5 Медицинский факультет, Отделение кардиологии, Медицинский центр Бет Исраэль Диаконисс и Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс.
  • 6 Институт сердечно-сосудистых заболеваний в Allegheny Health Network, Питтсбург, Пенсильвания.
  • 7 Институт сердца и сосудов Инова, Фолс-Черч, Вирджиния.
  • 8 Отделение кардиологии Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон.
  • 9 Фонд сердечно-сосудистых исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 33862252
  • DOI: 10.1016/j.cardfail.2021.04.002

Абстрактный

Фон: Считается, что симпатически опосредованное перераспределение крови из ненагруженного венозного резервуара в гемодинамически активный напряженный отдел способствует застою при кардиогенном шоке (КС). Мы использовали новый вычислительный метод для оценки напряженного объема крови (ООК) при КС и оценки его связи с клиническими исходами.

Методы и результаты: Гемодинамические параметры, включая расчетный SBV (eSBV), сравнивались у пациентов из реестра Cardiogenic Shock Working Group с полным набором гемодинамических данных. eSBV сравнивали по этиологии шока (острый инфаркт миокарда и КС (ОИМ-КС) по сравнению с сердечной недостаточностью с КС (СН-КС), на стадии Общества сердечно-сосудистой ангиографии и вмешательств, а также между выжившими и невыжившими. Среди 528 пациентов с проанализированными пациентами среднее значение eSBV составляло 2423 мл/70 кг и увеличивалось с увеличением стадии Общества сердечно-сосудистой ангиографии и вмешательств (B, 2029 г.).мл/70 кг; С, 2305 мл/70 кг; Д, 2496 мл/70 кг; Е, 2707 мл/70 кг; Р < 0,001). eSBV был значительно выше среди пациентов с HF-CS, которые умерли, по сравнению с выжившими (2733 против 2357 мл/70 кг; P < 0,001), тогда как не наблюдалось существенной разницы между исходными группами в AMI-CS (2501 мл/70 кг). против 2384 мл/70 кг, P = 0,19).

Выводы: eSBV — это новый интегрированный индекс гиперемии, который коррелирует с тяжестью шока. eSBV был выше у умерших пациентов с HF-CS; у пациентов с ОИМ-КС различий не наблюдалось, что позволяет предположить, что застойные явления могут играть более значительную роль в ухудшении состояния пациентов с СН-СН.

Ключевые слова: кардиогенный шок; гемодинамика; Напряженный объем крови.

Copyright © 2021 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Клинические исходы, связанные с применением острой механической поддержки кровообращения при кардиогенном шоке, связанном с сердечной недостаточностью.

    Эрнандес-Монфор Дж., Синха С.С. , Тайер К.Л., Уайтхед Э.Х., Пахуджа М., Гаран А.Р., Махр С., Хейвуд Д.Л., Харвани Н.М., Шеффер А., Венкер Д., Канвар М., Ворович Э., Абрахам Дж., Буркхофф Д., Капур НК. Эрнандес-Монфор Дж. и соавт. Круговая сердечная недостаточность. 2021 май;14(5):e007924. doi: 10.1161/CIRCHEARTFAILURE.120.007924. Epub 2021 27 апр. Круговая сердечная недостаточность. 2021. PMID: 33905259

  • Смертность и госпитализация по сердечной недостаточности среди молодых людей с кардиогенным шоком и без него после острого инфаркта миокарда.

    Сиддики Х.К., Дефилиппис Э.М., Бири Д.В., Сингх А., Ву В.Ю., Дивакаран С., Берман А.Н., Ризк Т., Джануцци Дж.Л., Бохула Э., Стюарт Г., Карли М.Д., Бхатт Д.Л., Бланкштейн Р. Сиддики Х.К. и др. Ошибка карты J. 2023 янв;29(1):18-29. doi: 10.1016/j.cardfail.2022.08.012. Epub 2022 18 сентября. Ошибка карты J. 2023. PMID: 36130688

  • Сравнение гемодинамического ответа на внутриаортальную баллонную контрпульсацию у пациентов с кардиогенным шоком в результате острого инфаркта миокарда и острой декомпенсированной сердечной недостаточностью.

    Малик В., Фрид Дж.А., Масуми А., Наир А., Зувер А., Хуанг А., Хейт Дж., Фарр М., Раббани Л., Кармпалиотис Д., Киртане А.Дж., Топкара В.К., Такеда К., Гаран А.Р. Малик В. и др. Ам Джей Кардиол. 201915 декабря; 124(12):1947-1953. doi: 10.1016/j.amjcard.2019.09.016. Epub 2019 26 сентября. Ам Джей Кардиол. 2019. PMID: 31648782 Бесплатная статья ЧВК.

  • De Novo против острых при хронических проявлениях кардиогенного шока, связанного с сердечной недостаточностью: выводы из реестра сети кардиологических исследований в области интенсивной терапии.

    Бхатт А.С., Берг Д.Д., Бохула Э.А., Альвиар С.Л., Бэрд-Зарс В.М., Барнетт С.Ф., Берк Дж.А., Карничелли А.П., Чаудхри С.П., Дэниелс Л.Б., Фанг Дж.К., Фордайс С.Б., Гербер Д.А., Го Дж., Дженцер Дж.К., Кац JN, Келлер Н., Контос М.С., Лоулер П.Р., Менон В., Меткус Т.С., Нативи-Николау Дж., Фреанер Н., Розуэлл Р.О., Синха С.С., Джеффри Снелл Р., Соломон М.А., Ван Дипен С., Морроу Д.А. Бхатт А.С. и др. Ошибка карты J. 2021 Октябрь; 27 (10): 1073-1081. doi: 10.1016/j.cardfail.2021.08.014. Ошибка карты J. 2021. PMID: 34625127 Бесплатная статья ЧВК.

  • Кардиогенный шок от сердечной недостаточности в сравнении с острым инфарктом миокарда: клинические характеристики, госпитальное течение и годичные результаты.

    Синха С.С., Рознер С.М., Техрани Б.Н., Майни А., Трусделл А.Г., Ли С.Б., Багчи П., Кэмерон Дж., Дамлуджи А. А., Десаи М., Десаи С.С., Эппс К.С., деФилиппи С., Фланаган М.С., Дженовезе Л., Мухачен Х., Пак Дж.Дж., Псотка М.А., Раджа А., Шах П., Шервуд М.В., Сингх Р., Танг Д., Янг К.Д., Уэлч Т., О’Коннор К.М., Бэтчелор В.Б. Синха С.С. и др. Круговая сердечная недостаточность. 2022 Июн;15(6):e009279. doi: 10.1161/CIRCHEARTFAILURE.121.009279. Epub 2022 5 мая. Круговая сердечная недостаточность. 2022. PMID: 35510546

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Рекомбинантный натрийуретический пептид головного мозга человека улучшает функцию венозного возврата при застойной сердечной недостаточности.

    Луо Дж. К., Чжан Ю. Дж., Хуан Д. Л., Ван Х., Луо М. Х., Хоу Дж. Ю., Хао Г. В., Су Ю., Ту Г. В., Луо З. Луо Дж. К. и др. ЭСК Сердечная недостаточность. 2022 авг;9(4): 2635-2644.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *