4.3. Особенности умения младших школьников находить ударение в слогах и словах . Дизорфография младших школьников
Умение находить ударные и безударные гласные в слогах и словах – важное условие формирования орфографических норм русского языка, имеющее значение для усвоения целого рада орфограмм.
Анализ особенностей умения младших школьников определять ударение строится с учетом современных представлений о фонетической природе ударения и его восприятии в словах (Р. И. Аванесов., Л. И. Айдарова, Л. Л. Буланин, В. В. Виноградов и др.).
Как показывают наблюдения, восприятие и выделение ударения в слогах осуществляется детьми с дизорфографией легче, чем определение ударения в словах. Отмечаются существенные различия в уровнях сформированности этого умения у детей второго и третьего годов обучения с речевой патологией и их сверстников с нормальным речевым развитием.
Самое большое количество ошибок наблюдается у учеников при нахождении ударных и безударных гласных в серии из четырех слогов, произнесенных логопедом (ва2 – за – су – ры).
В ходе выполнения данного задания ученики с дизорфографией испытывают существенные затруднения различного характера. Прежде всего, они нуждаются в неоднократном уточнении терминологии (звук, слог, гласные, согласные). Им необходима предварительная обучающая инструкция. В большинстве случаев дети неправильно определяют ударный гласный. Вместо ударного гласного звука они называют ударный слог или согласный звук ударного или безударного слога. Распространено искажение структуры слогов (да – два, ры – кры). Дети смешивают безударные гласные в слогах ([о] – [у], [ы] – [о]), фонетически близкие согласные звуки.
Отмечается аналогичный характер ошибок и при нахождении ударных и безударных гласных в серии из трех и двух слогов, хотя эти задания были более легкими для детей обеих сравниваемых групп.
К условиям, которые затрудняют определение ударных и безударных гласных в слогах и словах, относятся: наличие трех и более слогов, в числе которых ударный и безударные слоги; ударение во втором слоге и последующих слогах. Наличие лабиализованных гласных заднего ряда ([о], [у]), а также необходимость использования учебных терминов «слог», «звук», «буква» при выполнении задания также увеличивают количество ошибок у детей с дизорфографией.
Причинами большого числа ошибок у школьников с речевой патологией могут быть сужение объема речеслуховой памяти, неумение дифференцировать длительность звучания в ряду слогов, недоразвитие тонких слуховых и кинестетических дифференцировок гласных и согласных звуков, нечеткость их слуховых и кинестетических образов, трудности усвоения учебной терминологии.
Наиболее трудными для школьников второго и третьего годов обучения являются письменные задания на определение ударения в словах. Этот факт объясняется прежде всего тем, что процесс перевода фонем в графемы, процессы символизации требуют подключения дополнительных функциональных систем (оптико-пространственных, моторных), высокого уровня сформированности многих звеньев процесса письма.
Определение ударного звука в словах вызывает гораздо большее количество ошибок у младших школьников, чем определение ударного слога. Значительная часть детей с дизорфографией не справляется с данным заданием. При этом умение выделять ударный гласный у третьеклассников с дизорфографией оказывается сформированным значительно хуже, чем у третьеклассников в норме.
Для выполнения задания всем детям с речевой патологией требуется постоянное уточнение инструкции (содержания задания), а также актуализация имеющихся у них знаний о звуках, неоднократное воспроизведение анализируемого слова. У школьников с дизорфографией отмечаются регрессии слов, неправильное определение ударного гласного звука, ошибки при замене ударных и безударных звуков условными обозначениями (например, прописными и строчными буквами). Данный прием достаточно часто используется в методической литературе, когда вместо слов записываются гласные или другие их условные обозначения: аИа (машина), хХх (картина).
В письменных работах учащихся с речевой патологией встречаются ошибки следующего характера: замены гласных (о – а, о – е, ы – у, а – ы, е – и), неправильное определение количества и последовательности слогов, большое число орфографических ошибок («машына», «свитафор», «свитлеит»).
В устных заданиях выделение ударного слога учениками с дизорфографией осуществляется труднее, чем выделение ударного гласного звука. Как правило, все дети второго и третьего годов обучения допускают огромное количество ошибок. Лишь наводящие вопросы логопеда о правильности выполнения задания позволяют им найти и исправить ошибки. Самопроверка чаще всего не приводит к исправлению недочетов. Большинство учеников с данной патологией требуют неоднократного повторения педагогом задания и анализируемых слов. Это свидетельствует о снижении у школьников мнестических процессов, актуализации необходимого речевого материала, о недостаточном умении переключаться с одного задания на другое.
Для учащихся с дизорфографией наиболее характерны следующие ошибки (в убывающей частотной последовательности). Чаще всего дети ошибаются при определении ударного гласного звука (например, в слове школа указывается в качестве ударного звук [а]). Вместо ударного звука школьники называют ударный слог, верный или искаженный по структуре. Например, ученица говорит: «Я нашла ударный звук в слове “букет” – “кет”, а в слове “унесённые” – “свё”». Полученные результаты подтверждают отрицательное влияние речевой патологии на формирование умений дифференцировать длительность и силу звучащих отрезков, а также на усвоение знаний о звуках и слогах.
На успешность выделения ударных гласных звуков влияют следующие факторы:
1. Длина слова (в трех- и четырехсложных словах учащиеся с дизорфографией определяют ударение с большим количеством ошибок, чем в одно- и двусложных).
2. Место ударения (ударные гласные, стоящие в первом и во втором слогах выделяются успешнее).
3. Наличие рядом с ударным гласным стечения согласных. Учащиеся с дизорфографией лучше выделяют ударные гласные из обратных слогов (типа
По степени выраженности и характеру затруднений при нахождении ударных слогов с гласным звуком выделяются две группы учащихся с дизорфографией:
Первую группу составляют ученики с грубыми нарушениями дифференциации длительности звучания звуковых единиц как в серии слогов, так и в словах.
Во вторую группу входят учащиеся с менее выраженными затруднениями. У них преобладают ошибки при нахождении ударных и безударных звуков и слогов в словах.
Анализ результатов выполнения заданий данного цикла позволяет выявить у младших школьников с данной патологией корреляцию между несформированностью умения выделять длительность и силу звучания языковых единиц (ударения) и грубыми нарушениями звукового и слогового анализа, а также тонких акустических и кинестетических дифференцировок.
У испытуемых с дизорфографией не сформированы представления о длительности отрезков речи, недостаточно точным является восприятие материала на перцептивном уровне, снижен объем речеслуховой памяти. Трудности усвоения и применения правил учащимися данной категории проявляются и в смешении соответствующих алгоритмов действий. Например, на вопрос логопеда Как определить количество слогов в слове? ребенок отвечает после длительной паузы: «Надо… нужно… поставить слово… изменить слово так…» После подсказки педагога: Можно ли определить количество слогов, зная количество гласных?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Ударение. Тип ударения. Место ударения.
Урок 4: Ударение. Тип ударения. Место ударения.
Ударение – это выделение одного слога из такта. Слог выделяется релятивной разницей в супрасегментных признаках между отдельными слогами такта.
Тип ударения
По способу выделения слога из такта можно ударение подразделить на:
динамическое (экспираторное, силовое) – слог выделяется силой выдоха
квантитативное (количественное) – слог выделяется долготой
мелодическое (музыкальное, тоновое) – слог выделяется движением голосового тона.
Чистых типов ударения фактически не бывает, почти всегда один тип сопровождается другим, хотя один из них преобладает.
Динамическое ударение имеется в русском, английском, чешском и других языках. В русском языке динамическое ударение сопряжено с квантитативным.
Мелодическое ударение встречается, напр., в сербохорватском, литовском, китайском и др. яз.
Динамическое ударение
В языках с сильным динамическим ударением почти вся сила, выталкиваемой из лёгких струи воздуха, используется для произношения ударного слога. Для безударных слогов не достает силы, они ослабляются и изменяются.
Изменение звучания безударных слогов (прежде всего их сонорного центра) называется редукцией.
По способу выделения слога из такта в русском языке сильное динамическое ударение: гласные в безударных слогах редуцируются, что приводит к многообразию гласных звуков (аллофонов), в которых реализуется ограниченное количество фонем русского языка. Силе русского ударения сопутствует длительность – подударный слог русского слова не только самый сильный, а также самый долгий.
В чешском языке слабое динамическое ударение: гласные в безударных слогах почти не меняются.
Например: zá-mek ve-čer вé-чер зá— мок за – мóк
Длительность гласных звуков ЧЯ выполняет смысло-различительную функцию и не связана с динамичностью ударения. (т.е. она является свойством сегментных элементов) и не зависит от ударной или безударной позиции.Долгие гласные вдвое длительнее кратких.
Длительность гласных звуков РЯ не является самостоятельным свойством сегментных элементов, она сопутствует силе динамического ударения и является его второстепенной характеристикой. Подударные гласные в 2-3 раза дольше безударных.
Итак, в РЯ сильное динамическое ударение со значительным квантитативным компонентом.
В ЧЯ слабое динамическое ударение без квантитативного компонента.
Например:
ра –бó-тать мо-ло-кó о-го-рóд rá-na ra-ná pra-co-vat pa-má-tka
Место удаарения
По месту выделяемого слога в слове различаются:
фиксированное ударение (бывает всегда на определенном слоге – в ЧЯ на первом, во французском на последнем)
свободное (разноместное), которое не связано с определенным местом в слове, оно падает на любой слог, напр. , в РЯ, в английском. яз.
Свободное ударение имеет два подтипа:
свободное постоянное т.е. в разных формах данного слова ударение падает всегда на тот же слог (в английском яз., в большинстве слов РЯ)
свободное подвижное т.е. в разных формах данного слова ударение падает на разные слоги (напр., в некоторых русских словах – мó-ре – мо-ря, пи-шу – пи-шешь).
В РЯ ударение свободное, подвижное и имеет функцию смысло-различительного, фонологического средства: зá-мок – за- мóк, пи-ли – пи-ли . В ЧЯ ударение фиксированное и не может приобрести фонологическую функцию.
Но подвижность русского ударения ограничена, в большинстве русских слов ударение постоянное.
Каждое самостоятельное слово РЯ имеет, как правило, одно ударение. Служебные и в немногих случаях также и некоторые самостоятельные слова не имеют на себе ударения и примыкают к соседнему слову как проклитики или энклитики.
Энклитиками являются некоторяе частицы, напр.: скажи-ка, учитель же сказал …, иногда это могут быть и самостоятельные слова, напр.: нé дал, нé жили, взять зá волосы и др.
Проклитиками обычно являются односложные предлоги, союзы, частицы и прочее, напр.: на завóде, об этом, не говорите…. Некоторые односложные предлоги в сочетании с определенными существительными иногда перетягивают ударение на себя (следующее слово становится безударным, энклитическим). Напр.: нá голову, зá руку, пóд руку, бéз вести …(в ЧЯ это касается почти всех предлогов).
Двухсложные и трехсложные служебные слова бывают или безударными или слабоударяемыми (с побочным ударением), напр. , через чáс или чéрез чáс.
Многосложные словa, образованные путем сложения двух или больше основ, имеют наряду с основным ударением еще одно (или больше) — побочное. Основное ударение падает всегда на ударный слог последней основы многосложного слова, побочные бывают ближе к его началу, напр., дáльневостóчный, рáдиопередáча. Сложные слова, небольшие по объему, побочного ударения не имеют: паровóз, садовóд.
Упражнения
Упражнение 4.1
Читайте, следите за изменением ударения в родственных словах
Гóрод – городá – гóрода – огорóд – городовóй – зáгородного
Хóлод – холодá – хóлодно – холодновáто – похолодáло
Гóлос – голосá – гóлоса – голосовóй – подголóсок
Морóз – зáморозки – подморозило – выморозило – морóзного
Ворóт – ворóта – подворóтня – воротничóк – подворотничóк
Бородá – бóроды – подборóдок – бородáвка
Рабóта – зарабóток – зарабóтал – выработал
Зóлото – золотистый – позолóта – позолóченный
Вóрон – ворóна – воронóй – вороньё – воронёнок
Упражнение 4.
2Образуйте слова по образцу, следите за ударением
Образец: подарить – подáрок
Отрывáть — | поступáть — | снимáть — | |||
Слепить — | набросáть — | обломáть | |||
Обрезáть — | недовéсить — |
Упражнение 4.
3Образуйте слова данной ритмической модели
тá –та
та – тá
та – та – тá
та – тá – та
тá – та – та
Упражнение 4.4
Расставьте ударение
Город, доктор, доклад, завод, фотограф, пароход, композитор, альбом, овраг, аппарат, овощи, комната, автомашина, собака, дорога, скала, голова, борода, оса, окно, остановка, куколка, бабушка, отец, сестра, лекарство, отчество, берег, без места, под окном, в лесу, на столе, под снегом, у дома, у города, над дверью, по полю, через реку.
Упражнение 4.5
Читайте, следите за ударением и правильным произношением
Век – векá, тело – телá, дело – делá, лес – лесá, цвет – цветá
Пять – пяти, взял – взялá, снял – снялá, тянут – тяни.
Литература
Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:
Теоретическая часть
[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.
[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.
Практическая часть
[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.
[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.
[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.
10 простых способов определить ударный слог в слове
Словесное ударение/Стресс шаблон является одной из важных тем в изучении и преподавании английского языка как второй язык (далее ESL). Однако большинство учителей ESL пропускают или уклоняться от этой темы из-за своей некомпетентности; Таким образом, оставив своих учеников беспомощен на внешнем экзамене. В Нигерии, где написание эссе занимает переднее сиденье в отношении «причин, по которым студенты не владеют английским языком в WAEC, NECO или НАБТЕБ», бесспорно можно поставить словесное ударение/образец ударения , который идет как бумага 3 (Устный тест) на экзамене WAEC, как вторая причина, по которой учащиеся не сдают экзамены по английскому языку в WAEC, NECO или NABTEB. У студентов нет другого выбора чем прибегать к методу ошибок и проб, когда дело доходит до ответов на вопросы на словесное ударение потому что их не учили и не должным образом учил. Поэтому данная статья написана с целью разоблачить студентов и преподавателей Английский до зачатков словесного ударения, чтобы их можно было легко идентифицировать ударный слог слова.
Стресс – это степень усилие, применяемое при произнесении слога(ов) слова. Ударный слог это слог, на который говорящий использует больше мышечной энергии и усилия дыхания при произнесении слова. Слог – единица произношения, состоящая из одного гласный звук. В слове может быть один слог (например, «приходи» или «иди»), два слога. (например, «доктор» или «представленный»), три слога («не согласен» или «компания») и многое другое (например, «пан-де-мониум» или «пер-со-ни-фи-катион»). Слово с один слог называется односложный ; слово из двух слогов это называется двусложным , а слово, состоящее более чем из двух слогов, называется называется многосложным . Каким бы ни было слово, обратите внимание на гласные, потому что один из них будет там, где вы найдете ударение в слове.
Также важно обратите внимание, что слоги отличаются от букв. Например, «приходите» имеет четыре буквы, а один слог. С другой стороны, «воскресенье» состоит из шести букв. но два слога.
Есть разные типы стресса. Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы прочитали его, используя ссылки ниже. Это поможет вам понять эту статью.
Значение и виды стресса. Эпизод 1
Значение и виды стресса. Эпизод 2
Особенности стрессового слог
Ударные слоги обладают схожим признаком, который позволяет нам их идентифицировать. По словам Роуча (2004), «… все ударные слоги имеют одну общую характеристику, и это известность ». Четыре основных фактора делают стресс выдающийся слог:
1. Громкость
Громкость — это важно Фактор определения ударного слога в слове. При произнесении слова, слог, который громче других, воспринимается как ударный. В других слов, для слушателей и слушателей ударные слоги воспринимаются как более громкие чем безударные слоги.
2. Длина
Ударный слог это обычно длиннее, чем другие слоги в слове. Роуч (2004) утверждал, что «Если один из слогов в слове сделать длиннее других, есть довольно сильная тенденция к тому, чтобы этот слог воспринимался как ударный» (с. 94).
Что касается этого, Умера-Океке (2015, стр. 125) утверждал, что «Слоги, содержащие долгие гласные считаются более заметными, чем с краткими гласными.»
3. Шаг
Шаг – это степень вибрация голосовых связок при произнесении слогов слова. В мире, слог воспринимается как ударный, если он произносится с высоким тоном, в отличие от другие слоги. Умера-Океке (2015) высказал мнение, что «когда есть поле изменение слога, этот слог воспринимается как более заметный» (стр. 125 — 126). Например, в слове «Пандемониум» первичное ударение падает на третий слог «мо», так как происходит изменение высоты тона на этот слог.
4. Качество
Качество звука в слог определяет, является ли этот слог ударным. то есть что «слог звука будет выделяться, если он содержит гласный, который по качеству отличается от соседних гласных» (Роуч, 2004, с. 94). Гласные очень важны для определения ударного слога слово. Поэтому нужно обращать внимание на тип гласного слога. содержит. Внутри гласных более заметны открытые гласные; таким образом, слог содержащее открытую гласную, скорее всего, будет ударным.
Когда в следующий раз вы произносите слово, обратите внимание на эти вышеупомянутые особенности. Также важно указать что из всех этих факторов громкость и длина являются важнее для определения ударного слога английского слова.
Давайте посмотрите на некоторые правила, которые позволят вам определить ударный слог слова.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ УДАРНЫЙ СЛОГ В СЛОВЕ
1. Односложные слова, например приходят , идут , сидят и т. д., являются обычно ударные, так как их нельзя разделить на разные слоги.
2. Числа, оканчивающиеся на «ty» ударение ставится на первый слог, а числа, оканчивающиеся на У «тинейджеров» ударение на втором слоге. Например, Ударение в слове «шестьдесят» падает на первый слог (SIXty), а Ударение в слове «шестнадцать» падает на второй слог (sixTEEN).
3. Большинство двусложных существительных а в прилагательных обычно ударение падает на первый слог.
Примеры : BAS-tard, PRE-tty, CLE-ver, DOC-tor, STU-dent и др.
Однако существует исключением из этого правила, и вы должны выучить эти слова наизусть: ho-TEL, ex-TREME, con-CISE и т. д.
4. Двусложные глаголы и в предлогах обычно ударение падает на второй слог. Примеры : be-LOW, a-BOUT, a-BOVE, be-TWEEN, a-SIDE, pre-SENT, re-PLY, ex-PORT и т. д.
5. Несколько слов на английском в языке функционируют как существительные, так и глаголы. Когда такие слова функционируют как существительные, ударение обычно на первом слоге, а в глаголах ударение обычно на второй слог.
Примеры:
я. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отправлено (подарок) по сравнению с pre-SENT (чтобы официально дать что-то кому-то).
II. RE-предохранитель (мусор) vs. re-FUSE (отказаться).
III. СУ-спект (кто-то кто, по мнению полиции, мог совершить преступление) против su-SPECT (верить что-то правда, особенно что-то плохое).
Однако это не всегда так. Например, слово «уважение» имеет первичное ударение на втором слоге как в глаголе, так и в существительном.
6. Шестисложные слова оканчивающиеся на «tion», ударение обычно падает на пятый слог. Примеры : пер-со-ни-фи-ца-ция, ча-пи-та-ли-са-ция, и-ни-тиа-ли-са-ция и т. д.
7. Трехсложные слова оканчивающиеся на «ly» часто имеют ударение на первый слог. Примеры : OR-der-ly, QUI-et-ly и т. д.
8. Слова, оканчивающиеся на «ic», «sion» и «tion» обычно имеют ударение на предпоследний слог. В этом случае нужно считать слоги в обратном порядке. чтобы получить предпоследний слог. Примеры: создание, ком-МИ-ссион, au-THEN-tic и т. д. Однако бывают случаи, когда вам нужно считать слоги вперед, чтобы получить предпоследний слог. Примеры : pho-to-GRA-phic, a-ccom-mo-DA-tion, ex-CUR-sion и т. д.
9. Слова, оканчивающиеся на «cy», «phy», «al», «ty» и «gy» обычно стоит на предпоследнем слоге. Вы также должны считать слоги в обратном порядке, чтобы получить третий слог. Примеры: де-МО-кратия, фо-то-графия, кли-ника, а-тро-си-ти, пси-хо-логия и др.
10. Большинство составные существительные (слово, состоящее из двух или более существительных) имеют ударение на первое существительное. Примеры : ПЛОЩАДКА, ЧЕРНАЯ доска, ФУТБОЛ, КЛАВИАТУРА и т.д.
БОНУС
Соединение
глаголы (глагол, состоящий из двух или более слов) и сложные прилагательные (
прилагательное, состоящее из двух или более прилагательных, соединенных между собой
через дефис) обычно имеют ударение на втором слове или слоге.
Примеры:
ПОЕЗДКА (сложный глагол).
outSHINE (сложный глагол).
старый-FA-shieded (составной прилагательное).
В целом, определение ударных слогов в английских словах — непростая задача; это процесс, который требует много практики и повторения, так как есть много правила и исключения. Для носителей языка это не будет проблемой, но для для не носителей языка всегда бывает наоборот. Поэтому последние должны погрузиться в просветляющую росу слова. стресс через постоянную практику, чтобы быть укрепленным. Должны ли быть какие-либо проблемы во время прохождения этого процесса, не стесняйтесь ссылаться на эта страница.
Поделитесь этим:Как найти основное ударение в словах
СТЕНОК
Если вы не поняли, что я здесь сказал, это потому, что я неправильно расставил основное ударение почти в каждом слове. «Инженер пожаловался менеджеру на выводы обследования компании».
Основное ударение является одним из самых важных элементов, когда речь идет о четком произношении. Тем не менее, это одна из вещей, которая вызывает наибольшую головную боль у не носителей языка при общении на английском языке, потому что она непоследовательна и неуловима. Вот почему в этом видео я собираюсь помочь вам понять все, что связано с первичным стрессом. Потому что сначала мы узнаем, что такое первичное ударение и как определить первичное ударение в новых словах английского языка.
Затем я поделюсь с вами некоторыми шаблонами, которые помогут вам предсказать, как использовать основное ударение в определенных словах, что заземлит вас и поможет вам чувствовать себя более уверенно, говоря по-английски. Затем я поделюсь с вами своей трехступенчатой системой, которая поможет вам научиться и практиковать основное ударение. И, наконец, я собираюсь опросить вас, чтобы узнать, как вы справляетесь с основным стрессом.
Итак, что такое основное напряжение? Основное ударение — это тот слог в слове, который больше всего выделяется. Он длиннее, громче и выше по высоте. Слог — это наименьшая единица слова, которая обычно состоит из одной гласной и одной или нескольких согласных. Например, если мы возьмем слово «пример», вот если разложить его на мельчайшие единицы – иг-ЗАМ-п’л – мы слышим и чувствуем, что у нас три слога – иг-ЗАМ-п’л. В этом примере средний слог ZAM является основным ударением, потому что он длиннее, громче, утомительнее и тональнее. ig-ZAM-p’l.
Каждое слово должно иметь первичное ударение. Технически это каждое содержательное слово, но сейчас давайте просто обобщим и поговорим о том, что каждое слово должно иметь первичное ударение. Так, например, если мы возьмем слово «собака», в нем один слог, и этот слог является основным ударением. Но если мы возьмем слово «яблоко», у нас здесь два слога. Первый, A, является первичным ударением — длиннее, громче, выше по высоте: A-p’l. А второй слог — слабое ударение.
Итак, когда мы говорим о системе ударения в английском языке, у нас есть первичное ударение, у нас есть одно и только одно. Затем остальные слоги либо получают вторичное ударение, которое является чистой гласной — мы просто будем рассматривать это как произношение по умолчанию, это не ударение, а не уменьшение — и тогда это также может быть уменьшено до шва. И это слабый стресс.
Теперь, если вы немного меня знаете, вы знаете, что я помешан на шва, и мне есть что о ней рассказать. Но сейчас мы не говорим о шве, и у нас нет целого дня. Поэтому я собираюсь дать ссылку на весь необходимый контент, чтобы вы могли понять шва, в описании ниже. Посмотрите, потому что это действительно интересно.
Сейчас. Как мы уже говорили, у вас есть первичное ударение, то есть один слог, который больше всего выделяется, а затем у вас есть либо вторичное ударение, либо слабое ударение. Как и в примере «А-п’л» — первичный, слабый. В слове «объединить» «NAIT» является первичным ударением. Обратите внимание, что я делаю со своим голосом: u-NAIT, верно? А «у» — второстепенное ударение, оно ниже и короче. Объединяйтесь. Объединяйтесь. Остановимся на слове «состояние». Средний слог – ДИ – основное ударение: к’н-ДИ-ш’н, к’н-ДИ-ш’н. Средний слог длиннее, громче и выше по высоте. к’н-ди-ш’н.
Теперь, как вы можете определить, какой слог использует ударение, когда вы произносите слово? Вот в чем дело. Когда вы разбиваете слово на более мелкие части, когда вы достигаете основного ударения — а основное ударение — это то, что мы все используем и у всех нас есть, вы делаете это и на своем родном языке. И вы делаете это на английском языке. Возможно, вы делаете это немного не так, как я объяснил. Может быть, вы просто произносите его немного громче, может быть, вы просто произносите его более высоким тоном, но вы делаете что-то, чтобы отличить один слог от всех остальных слогов. Почти во всех языках есть слова с первичным ударением.
Итак, когда вы разбиваете слово на части, произнося его очень медленно, вы разбиваете его на слоги. И тогда будет один слог, который является более доминирующим. Так, например, если вы произносите слово «состояние» и хотите определить, на какую часть вы делаете ударение, вы должны говорить это медленно. И еще есть такая часть, которая немного более доминирующая.
Допустим, если я попрошу вас ударить себя по ладони, когда вы произносите слово, когда вы произносите его медленно, вы будете делать это на определенном слоге, верно? И если мы используем слово «состояние», где бы вы это сделали? Итак, прежде всего, давайте произнесем это медленно: состояние, состояние, право. И если бы вам пришлось ударить один раз, когда вы произносите слово, это был бы первый слог — УСЛОВИЕ? Будет ли это на втором слоге – СОСТОЯНИЕ? Будет ли это на последнем слоге – УСЛОВИЕ, верно? Что было бы более интуитивным и естественным, а не неуместным?
Я предполагаю, что большинство из вас сказали «состояние», потому что это основное ударение, в этом сила слова. И вот как вы должны думать об этом. Поэтому, если вы хотите попрактиковаться в понимании того, где находится основное напряжение, вы можете использовать метод ударов кулаком. Состояние, состояние, состояние.
– Сынок, что ты там делаешь? Я немного беспокоюсь о тебе.
– О, не волнуйся, мама. Я просто практикую свой основной стресс.
Поэтому убедитесь, что вы дома одни, когда практикуете основной стресс.
Еще один способ понять, где первичное ударение, — произнести слово из окна: условие, иди домой! Случайно, иди домой! Та часть, где вы поднимаетесь по высоте, является основным ударением. Возможно, вам захочется побыть дома в одиночестве, когда вы будете практиковать это.
Хорошо. Итак, теперь вы знаете, как определить основное ударение, когда вы произносите слово, потому что это огромная часть нашей работы. Но что произойдет, если вы ошибетесь с основным ударением, как я сделал в начале этого видео? Вот в чем дело. Когда мы говорим на втором языке, мы часто применяем вещи из нашего первого языка ко второму языку. Мы делаем это со звуками.
Допустим, я могу использовать «ррр» вместо «ур» и говорить «рррун» вместо «беги». Я могу использовать интернациональные шаблоны, разные интернациональные шаблоны из моего родного языка, это происходит интуитивно. И я могу использовать разные модели стресса. Во многих языках ударение легко предсказать, то есть, когда у вас есть слово, оно либо всегда будет в конце, либо всегда будет на один слог перед концом. Или он может меняться в зависимости от слова в предложении, но он очень, очень постоянен.
Возможно, вы применяете это к английскому языку. А в английском ударение действительно непостоянное. Иногда в начале, иногда в середине, иногда в конце, иногда может быть и то, и другое — в начале или в конце, в зависимости от слова. А иногда стресс просто, знаете ли, сходит с ума и вообще непостоянен. Вот почему это так запутанно.
Итак, что вы, вероятно, сделаете, так это, знаете ли, потому что вы хотите некоторой определенности в жизни, вы можете привести шаблоны, которые вы знаете из своего родного языка, но тогда вы можете сказать что-то вроде ИНЖЕНЕР вместо инженер, или СОДЕРЖАНИЕ, когда вы хотите сказать СОДЕРЖАНИЕ. И это вызывает отсутствие ясности.
Причина, по которой это так сбивает с толку, заключается в том, что когда люди слышат слово, первое, что они замечают, — это первичное ударение, потому что оно доминирует. Даже если вы так не думаете сейчас, это так. И люди ищут значение или ищут в своем словарном запасе, лучше всего исходя из того, где находится ударение.
Итак, если вы говорите что-то вроде СОДЕРЖАНИЕ, они будут искать слово с ударением на втором слоге. И даже если вы намеревались сказать СОДЕРЖАНИЕ, это может создать путаницу, и слушающему потребуется немного больше времени, чтобы понять, что вы пытаетесь сказать.
И помните, речь всегда идет о том, чтобы вас услышали и донесли ваше сообщение, верно? Дело не в том, чтобы звучать просто больше по-американски, британски или австралийски. В конечном счете, вы хотите, чтобы люди вас понимали, чтобы вы могли общаться и получать то, что хотите, верно? И именно поэтому это так невероятно важно. И я так увлечен тем, чтобы лучше понять это и практиковать. Потому что разборчивость — это все. Это ваш инструмент для уверенного общения.
Как видите, это может быть очень, очень запутанным. Так что не расстраивайтесь, с вами все в порядке. Просто потому, что так происходит при общении на втором языке. Итак, теперь давайте перейдем ко второй части, где я дам вам действенные инструменты, чтобы узнать, как определить основное напряжение или, по крайней мере, попрактиковаться в этом, когда у вас нет чего-то конкретного для работы.
Итак, когда дело доходит до паттернов стресса, вот на что стоит обратить внимание. Когда вы добавляете суффикс к слову — суффикс — это то небольшое дополнение, которое меняет значение слова и лексическую функцию. Так, например, вы можете сказать «доступно», но если вы добавите «-ity», оно превратится в «доступность», верно?
Когда мы добавляем суффикс, в большинстве суффиксов он как бы подтягивает ударение ближе к суффиксу, независимо от того, где ударение стоит в начале. Так, например, в слове «доступный» здесь основное ударение делается на VAI — a-VAI-la-ble, верно? Но как только я добавляю «-ить», это притягивает ударение, и ударение переходит от а-ВАИ-ла-бле к а-ваи-ла-БИ-ли-ти. ПО-сси-бле – по-сси-би-ли-ти.
Итак, когда вы добавляете суффикс «-ity», ударение перемещается на один слог перед суффиксом. То же самое с «-cal». гра-ММА-ти-кал. ТЕХНИЧЕСКИЙ. по-LI-ти-кал. Верно? PO-li-tics – po-LI-ti-cal. Теперь у меня есть целый урок об ударении в словах с суффиксами, поэтому я собираюсь дать ссылку на него в описании ниже, чтобы вы могли узнать об этом больше.
Это происходит не со всеми суффиксами, но с некоторыми из наиболее распространенных суффиксов в английском языке, что дает вам много слов для работы и предсказания основного ударения, поэтому обязательно проверьте это.
Следующий образец, которым я хочу с вами поделиться, — это когда есть слово из двух слогов. Если слово, состоящее из двух слогов, является глаголом, обычно ударение будет на втором слоге: com-PLETE, a-PPROVE, cre-ATE. Если слово является существительным, ударение, скорее всего, будет на первом слоге: А-ппле, ТА-бле, САР-ция. Верно?
А теперь еще один пример, который поможет вам понять его еще лучше. Иногда встречаются совершенно одинаковые слова, и единственное, что меняется, — это ударение. Если это глагол, ударение будет на втором слоге: pre-SENT. Если это существительное, ударение будет на первом слоге: PRE-sent. Con-VICT – КОН-викт. re-CORD – перезарядить. Таким образом, понимание суффиксов и понимания этой модели глаголов и существительных может очень помочь вам при попытке определить первичное ударение.
Но что произойдет, если в слове нет того суффикса, который приближает ударение к нему, или это слово не двухсложное? Затем вы должны использовать мою трехступенчатую систему для определения, изучения и отработки основного ударения.
Итак, если вы встретили слово — возьмем слово «поздравить» — и пытаетесь определить первичное ударение. Сначала я хочу, чтобы вы догадались, какое основное ударение, а затем произнесли его и записали. Когда вы записываете себя и слушаете, вы слышите вещи более четко. Потому что вы не делаете этого, пока все эти другие вещи происходят в вашей голове. И вы больше сосредоточены на том, чтобы определить, что вы делаете, вы знаете, проверяете свою производительность.
Итак, я рекомендую записать слово, а затем попытаться определить, какое основное ударение вы использовали. Вы также можете использовать «метод пробивки» или «вызов из окна», а затем вы хотите отметить это основное ударение. Тогда вы хотите пойти в словарь. Мой любимый вариант — это либо простой поиск в Google — «как произносить…», а затем ввести слово, либо «определить…», а затем написать слово, либо перейти на Dictionary.com.
Затем вы увидите написанное слово. В Google это будет выделено жирным шрифтом, а на Dictionary.com вы, скорее всего, увидите апостроф слева от основного ударного слога. Итак, когда вы видите этот апостроф над определенной буквой, это означает, что то, что идет после, является основным ударением. Таким образом, вы точно узнаете, где находится первичное напряжение. И вы хотите сравнить его с тем, что вы обнаружили. Если все в порядке, хорошо для вас, похлопайте себя по спине, вы делаете потрясающую работу. Если это не так, вы все еще делаете потрясающую работу, но, возможно, нам нужно приложить немного больше усилий, чтобы отработать слово с правильным произношением.
Итак, допустим, вы взяли слово «поздравить» и сказали, что «опоздал» — основное ударение, а в словаре увидели, что это «гра». Итак, вы хотите попрактиковаться в правильном произношении. Это означает произносить слово, но с преувеличением слога, который является основным ударением. ConGRAAAAAtulate. Вы хотите перетащить его и растянуть его навсегда. ConGRAAAAAtulate. ААААяблоко. FRUUUUоценено. СААААОбычный. Верно? И вы можете использовать свою руку, это действительно помогает.
Или вы хотите повысить высоту звука, но значительно. Яблоко. поздравлять. возможность. Сложный. Верно? Таким образом, вы либо становитесь немного длиннее, либо немного выше по тону, либо и то, и другое, но вы снова и снова тренируете правильное произношение, вырабатывая новые разговорные привычки и повышая уверенность в произношении.
Так вы отказываетесь от старых привычек, которые, возможно, больше не приносят вам пользы, потому что это не совсем точное произношение, и переходите к новым привычкам, используя правильное первичное ударение. Но вы должны делать это снова и снова, и вы должны преувеличивать это, потому что это единственный способ узнать, правильно вы на самом деле практикуете или нет.
Потому что много раз люди будут практиковать правильное произношение, но на самом деле используют старое произношение с неправильным первичным ударением, даже не замечая этого, потому что оно невероятно неуловимо. И иногда мы думаем, что делаем одно, но наш рот и наш мозг ведут нас в совершенно другое место.
Итак, вы всегда хотите контролировать ситуацию. И то, что я вам здесь говорю, поможет вам взять себя в руки и действительно начать менять эти привычки. Хорошо? А потом хочется делать это снова, и снова, и снова, и, конечно же, использовать в контексте, в небольшой фразе, а затем в предложении, а затем пытаться использовать это намеренно в разговоре.
Вот что вы, вероятно, говорите себе: «Подожди, Хадар, здесь так много слов. Я должен делать это с каждым словом, которое я испортил?» Нет, потому что фактическая практика, акт отождествления и практики — это то, что создает осознание. И осознание работает чудесным образом. Это не только поможет вам определить, над чем вы сейчас работаете, но и даст вам более широкое представление о том, как работает язык. Потому что ваш мозг становится более внимательным и начинает обращать больше внимания на то, что называется первичным стрессом. Потому что до сих пор ваш мозг говорил: «Мне не нужна эта информация. Я знаю, что здесь делать». Когда на самом деле то, что вы делали, применяло шаблоны из вашего родного языка.
Итак, теперь вы стали более осознанными. Практикуя это, вы лучше контролируете, как вы используете свои звуки, речь и голос. И уже одно это поможет вам использовать правильное ударение даже в словах, которые вы раньше не практиковали. Так что не расстраивайтесь, если вам покажется, что это лишь малая часть всего языка. Потому что это работа, которая поможет вам улучшить и понять и лучше узнать основное ударение в английском языке.
Хорошо. Итак, теперь, когда вы знаете, что такое первичный стресс и как его идентифицировать, вы знаете немного больше о том, как предсказать стресс в определенных ситуациях. И вы также знаете мою трехступенчатую систему, которая поможет вам учиться и практиковаться, определяя, ища правильное ударение и практикуя его определенным образом.
Теперь применим это на практике. Я назову слова, которые вам нужны для определения основного ударения — они также записаны в описании, — а затем зайду на мой сайт и проверю, правильно ли вы поняли. Давай начнем.
Демократия. Экономика. Ответственность. Выпускной. Психология. Овощи. Сотрудник. Ситком. Избыток. Выгодно. Постигать. Содержание. Насыщенный. Неуловимый. Сексуальность. Жилой. Межличностный. Скрытый. Воссоздать. Естественный.
Хорошо, все. Прежде всего, если вам понравилось это видео, не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Я был бы очень, очень признателен и хотел бы видеть вас здесь с нами. А затем дайте мне знать в комментариях, сколько слов вы правильно угадали в викторине. Итак, поделитесь с нами своими победами или проблемами. И если у вас есть другие советы, которыми вы можете поделиться с сообществом о том, как практиковать основное напряжение, не стесняйтесь, поделитесь ими в комментариях ниже.