Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ударный звук: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Ударные и безударные слоги — презентация онлайн

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1)позвОним
2)бантЫ
3)завИдно
4)рвАла
3

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1)врУчишь
2)крАны
3)довЕрху
4)налИла
2

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1)вклЮчат
2)квартАл
3)донИзу
4)послалА
2

4.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) бАловать
2) тортЫ
3) красивЕе
4) клАла
4

5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1)оклеИть
2)шарфЫ
3)досУха
4)лгалА
4

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1)исчЕрпав
2)вклЮченный
3)бАловаться
4)кухОнный
1

7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

• 1) намЕрение
• 2) дАвнишний
• 3) бантЫ
• 4) бАлуясь
1
1

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) создАвший
2) катАлог
3) нАчав
4) тортЫ
1

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) прОцент
2) экспЕрт
3) занЯл
4)Оптовый
2

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) углубИть
2) кровотОчащий
3) отозвАлась
4) намерЕние
1

11.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) нАверх
2) бАловать
3) красивЕе
4) тОрты
4

12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) сливОвый
2) бАловать
3) квАртал
4) начАв
4

13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) низвЕдён
2) зАгодя
3) щАвель
4) облИлась
2

14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) сливОвый
2) значИмость
3) вручИт
4) квАртал
3

15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) нАжился
2) позвОним
3) опошлИть
4) вручИт
4

16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) лгАла
2) клАла
3) отозвАлась
4) намерЕние
2

17. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) значИмость
2) врУчим
3) опошлИть
4) позвонИт
4

18.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) прибылА
2) кровотОчащий
3) пролИла
4) порвАла
1

19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) бралА
2) начАтый
3) бантЫ
4) донельзЯ
1

20. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) цЕмент
2) бАлованный
3) звОнит
4) прИняли
4

21. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) дОверху
2) дЕфис
3) алфАвит
4) щАвель
1

22. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) зАгнутый
2) снЯла
3) красивЕе
4) звОнит
1

23. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) обОстренный
2) бАнты
3) нАчать
4) дОсуг
2

24. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) шОфер
2) бАловать
3) цЕпочка
4) нАчали
4

25.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?1) упрочЕние
2) пломбИровать
3) красИвее
4) нАчавший
3

26. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) цЕмент
2) клалА
3) звОнит
4) прИняли
4

27. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) звОнит
2) прИняли
3) пОртфель
4) цЕмент
2

28. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) начАли
2) килОметр
3) бралА
4) алфАвит
3

29. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) квАртал
2) прОстыня
3) местностЕй
4) оцененА
4

30. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) звОним
2) Оптовый
3) нАчал
4) цЕмент
3

31. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?


1) создалАсь
2) дОлжностей
3) изогнУтый
4) щАвель
1

English     Русский Правила

Виды шума.

Пути распространения. | ison-dv.ru

Шумы подразделяются на несколько типов, а именно: воздушный, ударный, структурный.

Воздушный шум – это шум, излучаемый в воздух, от работающей теле- аудиоаппаратуры, разговорной речи, звуки от домашних животных и другие мелкие бытовые шумы.

Ударный шум – это шумы, возникающие в результате падения тяжелых предметов на пол, стук каблуков, прыжки детей.

Структурный шум – шумы, которые возникают в результате механического воздействия. К ним относят: работу перфоратора или дрели, перестановку мебели, топот. В результате чего образуется вибрация, которая распространяется по всему зданию.

Существует два способа распространения звука:

Прямые пути – это способ передачи звука в соседнее помещение через смежные поверхности, окна. Как правило воздушный шум в большей степени имеет только прямые пути передачи звука.

Косвенные пути – это способ передачи звука через несущие и конструктивные элементы здания, а также щели и отверстия.

 

 

1.Звукоизоляция от воздушного шума.
Для снижения уровня воздушных шумов чаще всего достаточна частичная звукоизоляция помещения (только стены, пол или потолок).

В современном строительстве несущие ограждающие конструкции, как правило, проектируются уже с учетом их звукоизолирующей способности, которая в первую очередь определяется их массивностью. Диапазон значений изоляции воздушного шума конструкциями стен и перекрытий колеблется в интервале Rw = 45 – 55 дБ и называется собственной звукоизоляцией конструкции.

Практика показывает, что в настоящее время индекс изоляции воздушного шума для межэтажных перекрытий и стен между квартирами должен быть не менее Rw = 62 дБ – это на 8 дБ выше самых строгих норм). Только при таком показателе звукоизоляции можно реально говорить об акустическом комфорте. При этом индекс изоляции воздушного шума для межкомнатных стен желателен не менее Rw = 52 дБ.

Поэтому если звукоизоляции существующих ограждающих конструкций недостаточно, ее увеличивают с помощью дополнительных конструкций, эффективность которых оценивается значениями дополнительной звукоизоляции воздушного шума. При этом в силу объективных физических причин величины значений дополнительной звукоизоляции колеблются в интервале Rw = 0 – 20 дБ.

Повышение звукоизоляции путем увеличения массы конструкции считается малоэффективным мероприятием. К примеру, увеличение толщины кирпичной стены (с полкирпича до целого) приводит к повышению индекса Rw не более чем на 6 дБ. При этом в два раза возрастает нагрузка на основание, а толщина дополнительной конструкции составляет 120 мм.

Основные принципы эффективной дополнительной звукоизоляции заключаются в применении многослойных облицовок с чередованием звукопоглощающих и звукоотражающих слоев. Звуковая волна, поочередно преодолевая слои, поглощается, отражается в обратном направлении, снова поглощается и, тем самым, затухает. Благодаря этому звукоизолирующая способность  конструкции существенно возрастает.

На сегодняшний день для звукоизоляции стен и потолков можно выделить два типа конструкций: каркасные и бескаркасные.

За счет применения в таких конструкциях несколько видов материалов, разных по структуре, плотности и составу достигается хороший эффект по звукоизоляции.

Например, бескаркасная система ЗИПС-вектор может применяться для дополнительной звукоизоляции стен и потолка. Сэндвич панель крепится к несущим поверхностям через встроенные виброизолирующие узлы, сверху панели  облицовываются листом гипсокартона, таким образом отсутствие звуковых мостиков позволяет получать индекс дополнительной изоляции воздушного шума Rw = 9-11 дБ, что ощущается на человеческий слух, как снижение шума в 2 раза и является очень хорошим показателем при сравнительно малой толщине системы около 50мм.

Увеличение звукоизоляции с помощью широко распространенных каркасно-обшивных конструкций путем незначительного дополнения технологии также является актуальным способом. Для повышения звукоизолирующей способности таких облицовок принципиальное значение имеет устройство узлов крепления каркаса к защищаемой поверхности.

Важнейшим элементом при монтаже является виброизоляция каркаса с помощью ленты Вибростек-М и креплений Виброфлекс. На сегодняшний день выпускаются два типа креплений «Виброфлекс»: стеновой и потолочный, предназначенные, соответственно, для монтажа каркасных звукоизолирующих облицовок и подвесных потолков.

2.Звукоизоляция от ударного и структурного шума.
Для эффективного снижения структурных и ударных шумов чаще всего необходимо выполнять комплексную звукоизоляцию  помещения.

Вопрос об устройстве изоляции ударного шума всегда касается пола помещения. Если мы хотим, чтобы соседи снизу «спали спокойно», звукоизоляцию пола необходимо выполнить у себя. Если мы сами желаем спокойно отдыхать и работать, следует убедиться, что аналогичную конструкцию изоляции ударного шума выполнили наши соседи сверху. И в этом как раз и заключается главная проблема изоляции от ударного шума!

В современном домостроении требуемая величина изоляции воздушного шума ограждающих конструкций обеспечивается необходимой массивностью строительных элементов и в основном решается на стадии капитального строительства.

Например, наиболее тонкая беспустотная железобетонная плита толщиной 140 мм, применяемая в настоящее время для устройства перекрытий, имеет индекс изоляции воздушного шума в районе Rw = 49 – 51 дБ. При условии выполнения на ней выравнивающей стяжки толщиной 40 – 60 мм суммарный индекс вполне может быть равен Rw = 52 дБ, что и требуется, согласно нормам СП 51.13330.2011, для межквартирных стен и перекрытий для массового жилья.

В отношении изоляции ударного шума, требуемые нормы всегда и повсюду обеспечиваются дополнительными конструкциями звукоизолирующих полов. Это означает, что если дом сдан в стадии «квартиры без отделки», когда пол представляет из себя только несущую плиту перекрытия, этой конструкции еще просто нет. Если открыть проект этого здания – она есть. На бумаге. Но это не гарантирует, что в квартире вашего соседа сверху такая  конструкция появится.

Уже упоминавшаяся ранее «голая» плита перекрытия толщиной 140 мм показывает индекс приведенного уровня ударного шума в районе Ln,w = 80 дБ. При этом, согласно нормам СНиП, он должен быть не более Ln,w = 58 дБ! Таким образом, Ln,w = 23 дБ отделяют такую конструкцию от нормативных показателей.

Чтобы обеспечить изоляцию ударного шума в зданиях с железобетонными перекрытиями применяется конструкция  звукоизоляционного пола на упругом основании – так называемый «плавающий» пол.

В данной конструкции выравнивающая стяжка укладывается на перекрытие через достаточно тонкую упругую прокладку (от 3 до 20 мм), которая при этом «корытом» заводится на стены и все прочие вертикальные элементы (колонны), а также «обертывает» проходящие через перекрытие инженерные  коммуникации (трубы отопления и водоснабжения). Это необходимо для исключения косвенных путей передачи шума. И от того,  насколько «чисто» и тщательно будут выполнены все кромочные прокладки, зависит успешный результат всего мероприятия.

На сегодняшний день на рынке существует огромный выбор материалов, которые можно с использовать под стяжку в качестве упругого слоя, и которые имеют разную эффектиновсть. Это всякого рода материалы на основе вспененного пенополиэтилена (ППЭ), пробки,  резины, иглопробивного стеклянного и синтетического волокон, минеральной и стеклянной ваты. Среди этого множества хотелось бы выделить несколько материалов, имеющих наиболее высокие акустические свойства.

Прежде всего – это система звукоизоляционных плит Шумостоп толщиной 20 мм. Система состоит из стекловолокнистых плит Шумостоп-С2. При устройстве поверх плит Шумостоп армированной выравнивающей стяжки с поверхностной плотностью не менее 120 кг/кв.м индекс снижения ударного шума равен Ln,w = 42 дБ. Это позволяет с большим запасом удовлетворить самые жесткие требования по изоляции ударного шума при любой толщине несущей плиты перекрытия. Для примера, звук разбиваемой об пол стеклянной бутылки в нижнем помещении будет восприниматься как падение легкой монеты. Это пример материала, применение которого обеспечивает реальный акустический комфорт в нижерасположенном помещении.

Необходимо знать, что упомянутые материалы, особенно при их небольшой толщине (не более 20 мм), являются исключительно изоляторами ударного шума. Применение данных материалов для повышения звукоизоляции путем нанесения их на потолок или стены со стороны нижнего помещения нецелесообразно и лишено всякого практического смысла.

Перейти к выбору материалов для звукоизоляции

Для получения бесплатной консультации используйте форму обратной связи на сайте, либо отправьте запрос на электронную почту или позвоните нам!

Перкуссия и шум | Encyclopedia.

com

ПЕРКУССИЯ И ШУМ . Роль перкуссии и шума в эволюции человеческого вида остается предметом постоянных дискуссий и предположений. Этот искусственно созданный звук вызывает неиссякаемое очарование и побуждает к неустанному исследованию, кажется очевидным из исторических записей. Homo sapiens — это также homo «персонификация» — существо, вызванное и призывающее «то, что звучит сквозь». Существует плотное пересечение перкуссии и ритуального повторения, которое называется религией в непрекращающемся стремлении человечества выражать, понимать, контролировать, освобождать, оплодотворять и иным образом развивать свой смысловой опыт посредством ритма. Примеры различного использования шума и звука обосновывают спекулятивные размышления о ритуальном слиянии мифа, музыки и танца — тела в созерцании и движении — и приписываемых эффектах, которые такие звуковые текстуры вызывают как в сознании, так и в обществе.

Под перкуссионным звуком здесь понимается ритмический рисунок шума, точная структура и упорядоченность как высоты, так и времени, воспроизводимые в основном инструментами семейства идиофонов и мембранофонов или самим человеческим телом (в формах хлопков, топанья или аспирация). Шум относится к звуку, не поддающемуся определению по высоте и длительности, практически из любого источника, который, тем не менее, находит применение в ритуальных зондированиях космоса. Примерами могут служить фейерверки, вокальные крики, ворчание, рычание и вой, имитирующие природу или даже некоторые аспекты материальной культуры. Граница между шумом и перкуссией зависит, возможно, сейчас больше, чем когда-либо, от культурного контекста и политической цели: любой звук, достаточно укороченный по продолжительности, является шумом; любой шум, имеющий достаточно времени и пространства для повторения, может быть воспринят как ритм. Во второй половине двадцатого века появление электронных средств массовой информации быстро произвело революцию в человеческом исследовании звукового ландшафта как звукового символа: хип-хоп царапанье пластинок, машинные интонации человеческого голоса с помощью синтезатора, а также цифровое разрушение и сшивание звуков. звук в окружении трансового гудения вторгся в мировую музыку, как светскую, так и священную. Постмодернистская литература и музыка вместе задаются вопросом, можно ли найти дух внутри машины, а также в мечети (или в млекопитающем и минерале, согласно старым убеждениям), в чипе, а также в щебетании или церкви. Индустриальный шум сам по себе может появиться задним числом как новый вид «бога» (или «демона») и «невидимой руки» Адама Смита (направляющей рыночный выбор), анимизма современности.

Перкуссия

Перкуссия появляется в мире как основная модальность как переживания, так и выражения ритуальной торжественности и религиозной напряженности. Удары гонга, барабанная дробь, звон колокольчиков, удары ладоней, удары тарелок, щелчки палочек и стук камней служили религиозному исследованию вещей, невидимых на планете. Палеолитическая культура раскрывает скребки из челюстей мамонта, колотушки из оленьих рогов, а также наручные погремушки из костей и ракушек. Покрытые кожей барабаны и музыкальные смычки были обычным явлением в культурах столь же древних и разных, как неолитическая Болгария, Китай бронзового века, Вавилония на подъеме и Индия эпохи Будды. Бычьи ревущие (бычий рев — это кусок кости или дерева, прикрепленный к длинной струне) раскачивались вокруг головы, создавая «вихри звукового чудовища», производившие инициацию в Австралии, Нигерии, навахо в Аризоне и инуитах в Канаде. Погремушки из козьего копыта под названием манджур сочетаются с погремушками из жестяных банок ( ашухшайхах ) в культах Зар в Египте, а уши спрингбоков, наполненные галькой и повязанные вокруг лодыжек, служат той же потребности погремушками в Южной Африке. Возможно, нет ни одного найденного или изготовленного объекта, который рано или поздно не присоединился бы к стремлению синкопировать, вибрировать, резонировать или оркестровать материю в слуховое предзнаменование высшей тайны. Сама земля вовлекается в гадание в некоторых местах: щелевые барабаны народа локеле в Заире используют акустические свойства природных образований, чтобы речные бассейны и долины говорили на африканском языке, как современный телеграф. Здесь барабан-дух-устье местного места был предметом ритуальной заботы, укрытой в хижине, ежедневно подаваемой священным молоком, непрерывно согреваемой огнем, восполняемой силой за счет жертвоприношения скота и пива. В самом деле, эта попытка зачарования слуха могла предшествовать человечеству, поскольку предупреждающие удары в грудь гориллы или удары бобрового хвоста по воде стремились использовать резкий звук для изменения сознания. То, что человеческое сознание может быть потрясено звуком или «раскачиваться» в восприятии «потустороннего мира», является одним из исконных интуитивных представлений религиозной практики в памяти вида.

Но нет единого мнения о точной природе перкуссионных триггеров (например, барабанных ритмов) для этого измененного сознания. Несомненно, почти повсеместное соответствие ритуальной перкуссии и обрядов перехода (таких, как обряды рождения, полового созревания, брака и смерти) хорошо известно. Но этномузыкология поставила под сомнение любое простое нейробиологическое объяснение трансового поведения как барабанного. Лабораторные эксперименты, проводимые нейробиологами, слишком радикально изменяют контекст исполнения, слишком некритично ограничивают эффекты альфа-мозговых волн рассматриваемой трансовой музыкой (нетрансовая музыка также может вызывать тот же эффект) и слишком абстрактно игнорируют культурную специфику психологической обусловленности в доказательство. В лучшем случае мы можем сказать, что религиозный опыт «потустороннего мира» иногда кажется связанным с ритуально опосредованными, запускаемыми барабаном «состояниями одержимости», которые принимаются коллективом и культурно интерпретируются совершенно определенным образом.

Такой «другой мир» может состоять из сердцевины человеческих культур. Сегодняшняя наука заставляет нас осознать первенство Большого Взрыва, первого удара, взрыва времени и пространства в грохоте и хаосе, который приводит материю в движение как вибрацию. Индусы называют семенной звук Нада Брахма ; Тибетская Книга Мертвых говорит о сущности реальности как о «отдающемся подобно тысяче отдаленных громов». Ударное исследование — будь то способ укрощения ужаса вулкана и грома, щекотка, сопровождающая ритмичный «треск» каменных орудий, или просто наблюдение за волнами природных явлений (пауки барабанят своей паутиной, термиты щелкают по земле во время марша). , волны на пляжах) — находит тщательную и игривую разработку в мифах о происхождении ударных инструментов. Народ бурии в Сибири связывает одноглавый шаманский барабан с ответным ударом молнии, который расколол двуглавый барабан, на котором ездил их главный шаман Моргон-Кара, после успешного рейда на небеса, чтобы вернуть душу, украденную Высшим Богом. Народ дан в Африке прослеживает появление деревянного барабана до битвы танцев против барабанов до смерти, которую выиграл деревенский мальчик-сирота, отомстивший за смерть своего брата от рук джинна из термитника, которому первоначально принадлежал барабан. Среди сиу считается, что барабан пау-вау был изобретением Великого Духа, явленного Женщине-Хвостоперу, как инструмент, чтобы дразнить белых от их бессмысленной жестокости по отношению к туземцам, очаровывая их секретом танца пау-вау. Каким бы ни было объяснение, сила, одновременно ужасная и дразнящая, очевидно, на раннем этапе человеческой истории заключалась в звуке. Овладение тайной создания ритмических паттернов может быть одной из определяющих способностей человеческой эволюции.

Но история барабана, в частности, также раскрывает неоднозначность религиозной оценки звука. Судя по артефактам и художественным изображениям, датируемым по крайней мере 2200 годом до н. женская работа. Однако в культурной генеалогии Запада использование священных барабанов все чаще заменялось новыми мелодическими инструментами, такими как труба, арфа, лира и шаум, начиная с появления шумерских цивилизаций в третьем веке до н. раннеримско-христианская оценка перкуссии как «дьявольской музыки». Было ли это следствием идеологического сдвига, сопровождавшего подавление основанных на земледелии религий богинь трансцендентальными ориентациями, контролируемыми мужчинами, или какой-то глубокой психосоциальной антипатией к более низким частотам, большие чайники и цилиндрические барабаны постепенно вытеснялись из храмов на поля сражений, из магических мощность до боевой. (Однако в проломе хлопушки, трещотки, кастаньеты, жужжащие диски и ксилофоны использовались для ударных действий, чтобы отогнать злых духов и привлечь добрых, а в конце концов на церковных башнях повесили колокола, чтобы собирать верующих или звонить предупреждения. ) Только в встречи с мусульманскими захватчиками в Средние века, а затем и с местными культурами в ходе колонизации, заставили глубокий басовый «бум» звуков большого барабана медленно реинвестировать европейское чувство священного. В Новом Свете, начиная с девятнадцатого века, западноафриканские модальности одержимости духом, артикулированные ритмической агрессией, просачивались из общин освобожденных рабов в самое сердце американского общества как своего рода возвращение подавленного — джаз, блюз и госпел, самба. , бомба и мамбо, проявляющие очарование белых, несмотря на (и даже из-за) широко распространенного страха, что ритм ведет к восстанию, а перкуссионный ритм — к сексуальному накалу. Жажда транса, очевидная в этом ритмическом веселье в современных западных обществах, вполне может противоречить их самоназванию светских.

В других местах перкуссия была артикулирована в сочетании с весьма разнообразными культурными намеками на то, что представляет собой приемлемые ключи к священному. У мапуче в Чили и Аргентине барабан kultrún , используемый знахарем machi , является своего рода космограммой вселенной, с рисунками на его сторонах, которые отображают добро (восток, юг) и зло (запад, север). В своем резонирующем брюхе он таит продукты земли (монеты, семена лекарственных растений, шерсть животных, пшеницу и кукурузу), которые предвещают плодородие, а в своем лавровом теле он питается священной субстанцией «мирового дерева», которая, как считается, проецирует его шаман-игрок в небеса (Поганка, 1973). Барабанные инструменты во многих культурах южноамериканских индейцев являются лекарством, а также набатом и молитвой: вместе с поющим голосом шамана они активно борются со злом, помогают в диагностике, служат профилактикой и подкрепляют лечение. Считается, что духи отзываются эхом через пульсирующую кожу, а мифологии приписывают инструментам такое же первозданное происхождение, как и само творение (Béhague, 1993). Доколумбовые высокие индейские культуры по всей Мезо- и Южной Америке свидетельствуют об этом. Резьба и кодексы об ацтеках teponaztles (щелевые барабаны) и huehuetls (вертикальные цилиндрические барабаны) раскрывают инструменты, которые сыграли «инструментальную роль» в создании космической структуры вселенной от ее мифического происхождения до ее апокалиптического конца в древней Мексике. Фрески майя в храме Бонампак восьмого века н. э. в Чьяпасе свидетельствуют о ритуальном импорте барабанов и погремушек. Incan tinya — маленькие барабаны с двумя головками, несущие ритуально активированные магические силы — по сей день почитаются в последующих индийских общинах в Перу на карнавальных парадах и церемониях клеймения скота. Волшебные звуковые свойства tinya производятся зубчиками чеснока и красного перца, вставленными в корпус барабана, активируются зооморфным молотком, которым по нему ударяют, и (по крайней мере, в Пуно) усиливаются снаряжением, которое носят барабанщики, связанные с мифическим кондором ( Беаг, 1993).

В Индии народный барабан дхолак (двуглавый, бочкообразный) сопровождает церемонии рождения и бракосочетания, стимулирует преданность и возвещает новости о добрых предзнаменованиях от деревни к деревне. На юге страны мриданга барабан (похожий на дхолак ) помогает в обычном религиозном обучении; Североиндийское пение (восхваляющее Кришну), популяризированное вайшнавом Чайтаньей (1486–1533), стало доступным для всех благодаря использованию глиняного кхола барабана и медных каратала тарелок, которые доступны даже бедные. Стремящихся играть на панджаби tabla поощряют совершить три ретрита, похожие на видения-квесты, по сорок дней каждый, изолировать их в хижинах, мало кормить, играть на барабанах по пятнадцать или более часов в день, пока не появятся трансовые образы и не заговорит барабан. .» В китайских культурах, где предпочтение более приглушенных ритмов отражает ценность спокойствия и безмятежности, миф рассказывает о девушке, которая стремилась спасти жизнь своего отца, исполнив предзнаменование, что колокол, который он пытался отлить для Сына Неба, только повернется. если смешать с кровью девицы. Она бросилась в расплавленный металл в последнюю минуту, и колокольчик, таким образом произведенный с тех пор, прозвонил грустное «Ко-нгай» в честь ее имени. Фриц Каттнер, знаток китайской музыки и исследователь секретных технологий производства металлофонов, рассказывает об испытаниях древнего китайского 9 в Музее искусств Метрополитен.0005 там-там гонг, который при постукивании только один раз издавал мягкий гул в течение десяти секунд, за которым последовало постепенное крещендо в течение тридцати пяти секунд, пока через целую минуту не был достигнут колоссальный пик тройного фортиссимо, напугавший всех посетителей музея, которые слышал это.

В Корее двуглавые барабаны, используемые в шаманской практике, могут содержать восемь основных триграмм И-цзин, а в Шри-Ланке гейдзи колокольчиков нанизаны на кожаные наколенники, чтобы выбивать ритмический аккомпанемент в ритуальном танце. Огромный 9Барабаны 0005 taiko в Японии подчеркивают дзен-медитацию и синтоистское почтение реверберацией, которая усиливает восприятие тишины. Тибетские дамару (двухголовые барабаны, сделанные из половинок человеческих черепов) представляют собой силовые инструменты, которые, как говорят, способны пробуждать мертвых, а гонги банд-сан с ручками из человеческих челюстей используются народом бонток игорот на Филиппинах в качестве часть их скорбных ритуалов. Tabl Барабаны в Катаре не только звучат, но и прикасаются к ним в некоторых танцах, чтобы просить исцеления, а в Дубае исполнение маулида (празднование рождения и смерти пророка Мухаммада) вызывает память о дне смерти святого посредством каркасные барабаны. Стремление суфия к трансу через танец дервишей может включать вовлечение в dar (кадр) Игра на барабанах и флейте.

Африка занимает особое место в перкуссионной хвалебной песне как родина вида и родина полиритмической парадигмы в целом. Африканские народы по всему миру взывают к памяти предков и общественной жизненной силе в тональности контрастного звука. Народы сан в Южной Африке хлопают в ладоши и топают в замысловатом ритме, чтобы коллективно «повернуться лицом к богам» и добиться исцеления. Минианки Мали мотыжат свои поля в такт барабанному бою. Взрослые венды в Южной Африке синкопируют малейшее стук ребенка по какому-либо предмету с контрритмом, предназначенным для привития чувствительности к полиритмическим склонностям их общинного культа. Говорящий барабан назвал dundun эве из Того и Ганы используется для рассказывания пословиц, а также для шуток, подражая тональным качествам языка посредством изменения высоты тона пластины барабана, сжимая ее перепонку во время игры. В стране Йоруба у каждого крупного ориша (предкового духа-персоны) есть свой собственный ритм, на который он реагирует, когда его бьют в барабан, и в который он погружает свою человеческую «лошадь» в танце одержимости. Вуду, сантерия и кандомбле — в синкретическом сотрудничестве с католическими ритуальными элементами — повторяют и расширяют словарный запас этих духовных танцев на Гаити, Кубе и в Бразилии соответственно.

Творческая адаптация под давлением рабства привела к расхождению в деталях практики и веры. Например, бата (двухголовые, играемые горизонтально) барабаны культа Йоруба Шанго в Нигерии превратились на Кубе в трио (от самого большого к самому маленькому, iya, itótele и оконколо ), которые необходимо собрать. вместе из одного и того же ствола дерева и играли вместе как звуковые органы бога Ани. В контексте Лукуми (Кубинский) секс втроем оживляется afóuobó — тайна, известная только жрецам Аны, физически обозначенная священными семенами, раковинами каури и другими предметами, помещенными в небольшой мешочек внутри самого большого корпуса барабана, и вдохновленная éggüe — растениями (и другими предметами, определяемыми по гаданию), отложенные в полости барабана во время строительства, которые со временем рассыпаются в порошок и освящают звук. Жертвенная пища и кровь еще больше усиливают силу ежегодного подношения. Общие идеи «крещения барабанами» среди западноафриканских, афро-кубинских и афро-бразильских традиций предписывают приносить в жертву животных и приносить в жертву священную пищу, при этом инструменты крещены в силу, чтобы призывать богов и провоцировать одержимость. Но фактические ассоциации в каждой традиции весьма специфичны для каждой культуры. В частности, исторически сложилось так, что в Америке они менялись в упоминаниях при различных плантационных режимах и расистских политиках, которые вынуждали отдельные африканские племенные группы смешивать тела, верования и практики, чтобы выжить.

Использование и понимание западноафриканского идиофона также соединяет Атлантический океан. Например, йорубанский двойной колокольчик adjá , встряхиваемый перед любой речью жрецами Огуна , бога войны и железа, как полагают, олицетворяет аспекты этого бога и действительно «чревовещает» его голос; в штате Баия, Бразилия, тот же самый инструмент, названный здесь xerê , встряхивают над головами посвященных, чтобы призвать всех orixá (духов-персон предков) и облегчить отклик посредством одержимости на различные голоса богов, артикулированные в каждом конкретном барабанном ритме. Похоронные обряды кандомбле в Бразилии, вдохновленные йоруба-фон, известны как axêxê (в культе Наго) или азери (в культе Гэгэ), барабаны из калебаса с ударами палками или керамические кувшины с веером, соответственно, изгоняют дух Ику (Смерти) и обеспечивают трансформацию мертвого посвященного. в царство предков. Все артефакты церемонии в конечном итоге разрушаются, что означает разрыв всех связей между центром культа и мертвым членом и становится частью carrego (бремя смерти).

Шум

Для сравнения, шум в ритуале часто используется для обозначения моментов, требующих особого внимания или резкого перехода. Например, фейерверки используются в китайских конфуцианских поминовениях умерших предков, чтобы изгнать злое влияние вокруг могилы. В мексиканских спектаклях доколумбовой danza de los voladores (танец летунов), эти же создатели шума сигнализируют о переходе от восхождения «летающих шаманов» вверх по священному столбу (или «дереву жизни») к полету вниз в виде символических птиц, несущих божественные послания и плодородие земли (Béhague, 1993). Точно так же во время публичной церемонии Xirê в Баии, Бразилия, вход богов (в виде одержимых посвященных) в главный танцевальный зал культового центра возвещается со смесью счастья и благоговения внезапным взрывом. петарды.

Где-то между перкуссией и шумом находится старая практика «татуирования» деревянной доски или металлической пластины (называемой семантрон или симандрон в греческом языке или клепало в славянском контексте) резкими пульсирующими звуками с помощью палка или молоток. Настойчивость и торжественность стука принимает вид священного призыва к молитве, а иногда и боязливой тревоги при приближении какого-либо неблагоприятного события (например, пожара, нашествия). Общие как для восточных, так и для западных христианских традиций до появления церковного колокола на Западе в седьмом веке, сегодня эта практика остается закрепленной в православной и восточной церковной практике, особенно в монастырях, таких как монастыри на горе Афон или на острове Патмос.

Вокальные крики и ритуальные стоны также могут колебаться между шумом и ритмом, акцентируя точный момент одержимости как в Бразилии, так и в Йорубаланде криком прибывающего бога, или закладывая что-то более похожее на паттерн гипервентиляции в «козырных» кругах, связанных с афро-христианскими культами Пуккумина на Ямайке или шумными вдохами и выдохами (нехристианского) афро-кубинского поклонения Ронконео. В каждом из этих последних двух случаев ритмичное дыхание, сопровождаемое движениями туловища и рук, создает чередующийся высокий (вдох) и низкий (выдох) уровень звука, функционируя как форма «непрозрачной, битональной барабанной дроби» (Béhague, 19). 84; Ортис, 1952–1954). Несколько похожее использование дыхания сигнализирует о «переключателе кода», согласно Мортону Марксу (1974), когда афроамериканская проповедь «евангелия» внезапно переходит от европейского монотонного начала к более быстрому, африканскому ритму одержимости, известному как «возглас». » Действительно, перкуссионное дыхание и язык тела узнаваемы во всех религиозных общинах — например, проповедник-пятидесятник жестикулирует (бессознательно) для пришедшего в гости приверженца кандомбле или сантерии послание Шанго или Ошун (духи, общие для двух религий, происходящих из Западной Африки) как а также артикулировать слово Иисуса.

Индийские традиции медитации Кундалини признают форму дисциплины, называемую шубда-йогой , которая работает с ударными звуками, чтобы открыть узлы энергии, называемые чакрами , которые проходят вверх по позвоночнику. Твердые согласные, в частности, озвучиваются для высвобождения «мужских» энергий, особенно связанных со второй «сексуальной» чакрой — практика, которую один индийский учитель недавно сравнил с определенными формами рифмовки рэпа, которые взрывоопасно работают с более жесткими звуками для достижения определенного вида звучания. «мужественность».

Хлопки в ладоши — еще одно действие, которое работает на грани между резкой пунктуацией и шаблонным ритмом. В дополнение к усилению или украшению музыкальных инструментов, хлопки во многих культурах служат символическим выражением коллективных эмоций. В Центральной Африке некоторые народы интерпретируют ритмичное хлопанье в ладоши как возвышенную (и возвеличивающую) модальность прямого контакта между богами и человеческим духом. В практике гадания Ифа, распространенной в Западной Африке и Бразилии, чтение положительных знаков по babalawo (предсказатель) вызывает одобрение и радость в виде буйных хлопков.

Наконец, в афроамериканском контексте даже перкуссионный агент par excellence , сам барабан, иногда смещается с его роли хронометража и ритм-паттерна на «сбрасывающие бомбы» (как говаривал легенда джаза Макс Роуч). сказать) восклицания и ярости.

Библиография

Беаг, Жерар. «Образцы музыкального исполнения кандомбле: афро-бразильская религиозная обстановка». В Практика исполнения: этномузыкологические перспективы , под редакцией Жерара Беага, стр. 222–254. Вестпорт, Коннектикут, 1984. Иллюстрирует функции барабанов и другой перкуссии в африканской религии, предоставляя подробную информацию о сакрализации барабанов и социальном статусе барабанщиков в группе.

Беаг, Жерар. «Ударные и шум». В Encyclopedia of Religion под редакцией Мирчи Элиаде, vol. 11. Нью-Йорк, 1987. Наводящий на размышления и краткий обзор использования перкуссии и шума по всему миру.

Дэва, Ф. Чайтанья. Музыкальные инструменты Индии: их история и развитие . Calcutta, 1978. Очень всестороннее исследование индийской органологии, связывающее историю музыкальных инструментов со многими другими соответствующими источниками.

Элиаде, Мирча. Шаманизм: архаические техники экстаза , перевод Уилларда Р. Траска. Принстон, Нью-Джерси, 1964. Классический текст о шаманизме; энциклопедичен в своем обсуждении и примерах.

Гребе Мария Эстер. «Эль Культрун мапуче: символический микрокосм». Revista music chilena 27 (июль – декабрь 1973 г.): 3–42. Это исследование представляет собой превосходную модель интеграции анализа систем верований и символизма, заключенных в ритуальном объекте.

Маркс, Мортон. «Раскрытие ритуальных структур в афроамериканской музыке». В «Религиозные движения в современной Америке » под редакцией Ирвинга И. Зарецкого и Марка П. Леоне, стр. 60–134. Принстон, штат Нью-Джерси, 1974. Глубокое феноменологическое и философское исследование «переключения кода» в афро-дисапорических ритуалах, включая проповедь евангелия, самбу и карнавальные танцы.

Нидхэм, Родни. «Ударные и переход». Человек (1967): 606–614. Классический пример попытки связать звуки барабана (т. е. собственно перкуссию) с явлениями транса в гаитянском вуду в строго физиологических терминах.

Ортис, Фернандо. Los tools de la música afrocubana , тт. 1 и 4. Гавана, Куба, 1952–1954 гг. Наиболее полное исследование афро-кубинской органологии.

Пинн, Энтони, изд. Шум и дух: религиозные и духовные аспекты рэп-музыки . Нью-Йорк и Лондон, 2003 г. Антология статей, посвященных лирическому развитию, ритуальному использованию и ударным эффектам хип-хопа из широкого круга дисциплин.

Руже, Гилберт. Музыка и транс: теория отношений между музыкой и владением . Чикаго, 1985. Тщательное исследование, основанное на кросс-культурных иллюстрациях при попытке сформулировать теорию.

Уокер, Шейла. Церемониальное одержимость духом в Африке и Афро-Америке: формы, значения и функциональное значение для отдельных лиц и социальных групп . Лейден, 1972. Социально-антропологическое исследование феномена одержимости, сочетающее в себе идеи этнографии, биопсихологической теории, социологической и культурной точек зрения, а также ссылки на материалы балийских и зарских культов, а также Западной Африки и африканской диаспоры в Америке.

Джеймс В. Перкинсон (2005)

Percussive Sound of the Big Band Album Vinyl Directional Sound

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: €17,00

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 698 продаж |

5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Продавец звезд. Этот продавец стабильно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте похожие запросы

  • Коллекционеры винила

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 31 января 2023 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не принадлежности для рукоделия

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

1 товар добавлен в корзину

Посмотреть корзину и проверить

Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться

  • подарок учителю | Учитель Спасибо Подарок | Индивидуальные подарки помощнику преподавателя| Подарок для детского сада в конце семестра | Учитель Спасибо Печать

    реклама от PeardropPrints

    Реклама магазина PeardropPrints

    PeardropPrints Из магазина PeardropPrints

    от €12,66

    Бесплатная доставка

  • Подарок благодарности учителю, Индивидуальный подарок при выходе из детского сада, Индивидуальный подарок учителю, Спасибо учителю, При выходе из детского сада

    реклама от UniqueWordDesigns

    Реклама магазина UniqueWordDesigns

    УникальныеWordDesigns Из магазина UniqueWordDesigns

    от €7,03

    Бесплатная доставка

  • Подарок учителю на пенсию, подарок учителю, подарок учителю, подарок учителю в конце года, подарок от класса, подарок на 25 лет службы

    реклама от RusticInkCo

    Реклама магазина RusticInkCo

    РустикИнкКо Из магазина RusticInkCo

    €28,35

  • подарок учителю | Учитель Спасибо Подарок | Индивидуальные подарки помощнику преподавателя| Подарок для детского сада в конце семестра | Учитель Спасибо Печать

    реклама от PeardropPrints

    Реклама магазина PeardropPrints

    PeardropPrints Из магазина PeardropPrints

    от €12,66

    Бесплатная доставка

  • Пенсионный подарок учителю, Пенсионный подарок учителю музыки

    реклама JennyferPrintables

    Реклама магазина JennyferPrintables

    JennyferРаспечатки Из магазина JennyferPrintables

    Цена продажи €3,00 €3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *