Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Уход в конфликте это: Исходы конфликтных ситуаций //Психологическая газета

Содержание

5 стратегий поведения в конфликте: выбирай с умом

Вступая в конфликт, вы, сознательно или не очень, сравниваете свои интересы с интересами противника и задаете себе вопросы: что я выиграю, что я потеряю, какое значение имеет предмет спора для соперника. После этого анализа вы сознательно выбираете ту или иную стратегию поведения.

Всего существует 5 стратегий поведения в конфликте: уход, принуждение, компромисс, уступка или сотрудничество. Выбор стратегии вашего поведения зависит не только от вышеописанного анализа, но и от того, с кем вы вступаете в конфликт и какие у вас с ним взаимоотношения — дружба, любовь, партнерство и т.д.

Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником не представляют никакой ценности, то поведение его будет явно деструктивным и он, скорее всего, будет придерживаться стратегии принуждения, борьбы или соперничества.

И наоборот, если взаимоотношения с вашим соперником имеют для вас большую ценность и значимость, то вы будете проявлять конструктивность и выберете для себя стратегию компромисса, сотрудничества, ухода или уступки.

Давайте рассмотрим подробнее каждую из стратегий.

Принуждение (борьба, соперничество)

Тот, кто выбирает эту стратегию поведения, оценивает свои интересы в конфликте как высокие, а интересы соперника — как низкие. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения.

Выбирая борьбу, люди используют в конфликте власть, силу закона, связи, авторитет и т.д. Эта стратегия является целесообразной и эффективной в двух случаях. Во-первых, при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности. Например, конфликтная личность неуправляемого типа часто отказывается от выполнения непривлекательных заданий, «сваливает» свою работу на других. Во-вторых, при угрозе существованию организации, коллектива.

В этом случае складывается ситуация «кто кого». Особенно часто она возникает в условиях реформирования предприятий и учреждений. Нередко при реформировании организационно-штатной структуры предприятия (учреждения) предполагаемые «вливания» одних подразделений в другие носят необоснованный характер. И в этих случаях человек, отстаивающий интересы таких подразделений, должен занимать жесткую позицию.

Уход

Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и является взаимной. По сути, это взаимная уступка.

При анализе данной стратегии важно учитывать два варианта ее проявления:

·         когда предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одного из субъектов и адекватно отражен в образах конфликтной ситуации;

·         когда предмет спора имеет существенное значение для одной или обеих сторон, но занижен в образах конфликтной ситуации, т.е. субъекты конфликтного взаимодействия воспринимают предмет конфликта как несущественный.

В первом случае стратегией ухода конфликт исчерпывается, а во втором случае он может иметь рецидив.

Межличностные отношения при выборе данной стратегии серьезным изменениям не подвергаются.

Уступка

Человек, придерживающийся данной стратегии, также стремится уйти от конфликта. Но причины «ухода» в этом случае иные. Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника высокая, т.е. человек, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интересами в пользу интересов соперника.

Стратегия уступки имеет некоторое сходство со стратегией принуждения, заключающейся в выборе между ценностью предмета конфликта и ценностью межличностных отношений. В отличие от стратегии борьбы в стратегии уступки приоритет отдается межличностным отношениям.

При анализе данной стратегии следует учитывать, что:

·         иногда в такой стратегии отражается тактика решительной борьбы за победу. Уступка здесь может оказаться лишь тактическим шагом на пути достижения главной стратегической цели;

·         уступка может стать причиной неадекватной оценки предмета конфликта (занижение его ценности для себя). В этом случае принятая стратегия является самообманом и не ведет к разрешению конфликта;

·         данная стратегия может быть доминирующей для человека в силу его индивидуально-психологических особенностей. В частности, это характерно для конформистской личности, конфликтной личности «бесконфликтного» типа. В силу этого стратегия уступки может придать конструктивному конфликту деструктивную направленность.

Важно иметь в виду, что стратегия уступки оправданна в тех случаях, когда условия для разрешения конфликта не созрели. В этом случае она ведет к временному перемирию, является важным этапом на пути конструктивного разрешения конфликтной ситуации.

Компромисс

Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки.

Стратегия компромисса не только не портит межличностные отношения, но и способствует их положительному развитию.

При анализе данной стратегии важно иметь в виду следующие существенные моменты:

·         компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Взаимная уступка часто является этапом на пути поиска приемлемого решения проблемы;

·         иногда компромисс может исчерпать конфликтную ситуацию. Это возможно при изменении обстоятельств, вызвавших напряженность. Например, два сотрудника претендовали на одну и ту же должность, которая должна освободиться через полгода. Но через три месяца ее сократили, и предмет конфликта исчез;

·         компромисс может принимать как активную, так и пассивную форму. Активная форма компромисса может проявляться в заключении четких договоров, принятии каких-либо обязательств и т.п. Пассивный компромисс — это не что иное, как отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок в тех или иных условиях. Другими словами, в конкретных условиях перемирие может быть обеспеченно пассивностью субъектов конфликтного взаимодействия. Так, отсутствие ненужных «баталий» позволило сотрудникам в приведенном выше примере сохранить между собой нормальные отношения;

·         условия компромисса могут быть мнимыми, когда субъекты конфликтного взаимодействия достигли компромисса на основе неадекватных образов конфликтной ситуации.

Понятие «компромисс» по содержанию близко к понятию «консенсус». Сходство их заключается в том, что и компромисс, и консенсус отражают взаимные уступки субъектов социального взаимодействия. Поэтому при анализе и обосновании стратегии компромисса важно опираться на правила и механизмы достижения консенсуса в социальной практике.

Сотрудничество

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.

Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи. В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества. Сотрудничество возможно лишь в том случае, когда сложный предмет конфликта допускает маневр интересов противоборствующих сторон, обеспечивая их сосуществование в рамках возникшей проблемы и развитие событий в благоприятном направлении.

Стратегия сотрудничества включает в себя все другие стратегии (уход, уступка, компромисс, противоборство). При этом другие стратегии в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, они в большей степени выступают психологическими факторами развития взаимоотношений между субъектами конфликта. Например, противоборство может быть использовано одним из участников конфликта как демонстрация своей принципиальной позиции в адекватной ситуации.

Являясь одной из самых сложных стратегий, стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему.

 

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Информация о материале
Советы психолога

Как вести себя в конфликтной ситуации

В современном обществе проблема стилей поведения в конфликтной ситуации и эффективного разрешения конфликтов весьма актуальна. Все, кто в процессе своей деятельности находится в тесном взаимодействии с окружающими людьми сталкивается с конфликтами. Конфликт является закономерной естественной характеристикой социальных отношений.

Конфликтами можно и нужно управлять. Грамотное управление конфликтом приводит к максимальным позитивным конструктивным возможностям при минимальных деструктивных последствиях.  

Для эффективного управления конфликтом необходимо знать основные стратегии поведения в конфликтной ситуации, особенности взаимодействия с оппонентами, а также приемы поведения, о которых подробно написано в статье «Приемы поведения в конфликтной ситуации» ЗДЕСЬ.

Как вести себя в конфликтной ситуации?

В любом конфликте, споре каждый из участников оценивает и соотносит свои интересы и интересы оппонента, задавая себе вопросы: «Что я выиграю? Что я потеряю? Какое значение для оппонента имеет предмет спора?». На основе подобного анализа человек сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения. Часто отражение подобных интересов происходит неосознанно и тогда поведение конфликтующих сторон насыщено мощным эмоциональным напряжением и носит спонтанный характер.

{module [57]}

Сотрудничество — одна из конструктивный стратегий поведения в конфликтной ситуации

Стратегия сотрудничества направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей и интересов обеих сторон конфликта. 

В процессе спора оппоненты находят взаимоприемлемое решение проблемы с учетом законных интересов друг друга. Для принятия общего взаимовыгодного решения обсуждается и учитывается мнение каждой из сторон.

Сотрудничество развивается на прошлом позитивном опыте участников, основанного на отсутствии разногласий в прошлом, либо на их успешном преодолении.

Для достижения результата в разговоре используются убеждения, аргументы, доказательства. 

Сотрудничество способствует сохранению длительных взаимоотношений, на основе уважительного отношения друг к другу.  

Компромисс — менее конструктивная стратегия поведения в конфликте

Компромисс характеризуется принятием  одной стороны до некоторой степени точки зрения другой стороны. Стороны идут на взаимные уступки, в следствии чего принимаются «половинчатые» приемлемые для обеих сторон решения. В ходе компромисса интересы сторон удовлетворяются частично. 

Часто компромисс  дает возможность  быстро разрешить спор, снимает накопившееся напряжение.

Однако данная стратегия поведения на ранней стадии развития конфликта сокращает время поиска альтернативного, наиболее правильного решения проблемы, при этом ущемляются интересы одной или обеих сторон.

Игнорирование (уклонение, уход) конфликта

Игнорирование (уход, уклонение)  — это стратегия поведения, подразумевающая стремление человека  уклониться от конфликта сознательно или бессознательно.

Позиция человека, избравшего стратегию ухода в конфликтной ситуации — не попадать в ситуации, провоцирующие возникновение конфликта. Он уклоняется от обсуждения вопросов, чреватых разногласиями.  Субъект не желает прилагать усилий для разрешения конфликта, не видит смысла идти на встречу оппоненту.

Бессознательный уход от конфликта является защитным механизмом личности, обеспечивающем охрану психики человека.

Интересные статьи:

питание беременной женщины: какие продукты обязательно должны входить в рацион питания беременной женщины.

ребёнок кусается что делать: советы психолога.

Соперничество (принуждение)

В ходе конфликтной ситуации субъект ставит свои интересы превыше интересов оппонента, полностью игнорируя его мнение и доводы. Он настойчиво и агрессивно добивается своей цели. Заставляет всевозможными способами принять свою точку зрения. Для принуждения  использует свою власть и  положение.

Соперничество как стиль будет эффективен там, где руководитель в силу своих знаний  имеет большую власть над подчиненными.

Вероятность того, что будет принято неверное решение велика. Так как представлена только одна точка зрения другие даже не обсуждаются.

Соперничество как стиль поведения в конфликтной ситуации может  вызвать возмущение у более образованного и опытного персонала.

Приспособление (уступчивость, сглаживание)

Стратегия приспособления в конфликтной ситуации предполагает изменение своей позиции, отказ от борьбы и своих интересов.

При таком стиле человек убежден, что не стоит ссорится, сердиться, потому что все мы — одна дружная команда и не следует «раскачивать лодку». Его цель — не разрешение конфликта, а сохранение дружеских отношений с оппонентом.

Такой «сглаживатель» стремится подавить признаки конфликта.  Если пойти на поводу у такого человека проблема, лежащая в основе конфликта забывается, наступает мир и покой. Но проблема остается  и рано или поздно напомнит о себе.

Как вести себя в конфликтных ситуациях

 

Правильно выбранные и применяемые приемы поведения в конфликте помогают снизить эмоциональную напряженность, оптимизировать социально-психологический климат в коллективе и найти оптимальное решение проблемы.

Интересные статьи:

Причины выпадения волос у женщин — средства лечения: причины, профилактика, лечение, как вернуть волосы.

Каким образом можно избавиться от целлюлита?: методы и приемы.

Компьютер и дети – контролировать или нет время детей за компьютером: причины ухода ребенка в компьютер, как разговаривать с «компьютерными»подростками. 


 


  • Назад
  • Вперед

Разрешение конфликтов — Отступить / Избежать — Алан Мэллори

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Мы все очень разные, поэтому вполне естественно, что мы думаем и видим вещи по-разному. Это часто приводит к конфликту, который является фактом жизни, поскольку мы работаем, живем, играем и взаимодействуем с другими в нашей повседневной жизни. Конфликты обычно возникают, когда человек (или группа) нуждается, хочет или верит во что-то вопреки другому, и, как мы все знаем, конфликты могут варьироваться от легкого подшучивания до интенсивной или даже жестокой конфронтации.

Некоторые люди, кажется, действительно хорошо справляются с конфликтами, в то время как другие могут быть довольно робкими или реагировать вспышками гнева или пассивно-агрессивным поведением. Однако самое важное в конфликте то, что нам нужно помнить, что он является частью жизни, и когда мы вдумчиво преодолеваем конфликты, мы можем максимизировать гармонию и свести к минимуму долгосрочный ущерб отношениям и отдельным людям.

Причины конфликтов

Прежде чем мы сможем узнать больше об управлении конфликтами, было бы неплохо узнать некоторые из основных причин конфликтов, которые обычно попадают в одну из следующих категорий:

  • Восприятие и общение

Вспомните недавний конфликт, который у вас был с кем-то. Скорее всего, это было простое недоразумение, которое пошло наперекосяк с одной или обеих сторон. Как мы знаем, мы все общаемся по-разному, и мы сталкиваемся с таким количеством коммуникативных барьеров, что нередко интерпретируем что-то неправильно.

Прежде чем мы это осознаем, мы сталкиваемся со спором или ссорой, которой, вероятно, можно было бы избежать.

  • Отличия личности

Иногда бывает сложно столкнуться с другими людьми, чьи характеры или поведение сильно отличаются от наших. Какими бы легкомысленными или открытыми мы ни казались, иногда люди могут просто задеть нас не в ту сторону или наоборот, что может привести к конфликтам.

  • Конкурс

Конкуренция — еще один важный источник конфликта. Помимо игр, спорта или делового мира, где мы ожидаем увидеть конкуренцию, мы соревнуемся за вещи в нашей повседневной жизни, которые могут разозлить нас или других. Например, мы можем соревноваться за повышение на работе, шанс встречаться с кем-то особенным, титул самого красивого дома на улице или даже за парковочное место в торговом центре на Рождество.

  • Нарушение правил или политик

В жизни существует множество правил, как формальных, так и неформальных, и когда они сознательно нарушаются, это определенно может вызвать конфликт. Вспомните время, когда кто-то перерезал длинную очередь, в которой вы ждали; это определенно вызывает некоторые негативные чувства, не так ли? Когда правила и политика не соблюдаются дома, на работе или где-либо еще, это может вызвать множество проблем, ошибок и общих опасностей, а также спровоцировать множество конфликтов!

Выбор лучшей стратегии

Когда возникают конфликты, а мы знаем, что они будут, важно знать, как работать с по их. Стратегия разрешения конфликта, которую мы выбираем, зависит от многих факторов, включая нашу заботу о себе, нашу заботу о других, уровень воздействия, нашу предполагаемую власть над ситуацией и уровень заинтересованности различных вовлеченных сторон или отдельных лиц. В рамках темы разрешения конфликтов в этом месяце я рассмотрю 4 различных варианта успешного разрешения конфликта и в каких ситуациях они лучше всего подходят.

Стратегия № 1 – уйти/избежать

Уход или избегание конфликта – это одна из стратегий разрешения, позволяющая эмоциям утихнуть. Это надежный выбор для конфликтов, в которых мы не можем победить, и для конфликтов, где влияние в любом случае незначительно. Увековечение таких конфликтов истощает и непродуктивно, поэтому лучше отступить. Однако, если есть модель манипулирования или использования в своих интересах, то это совсем другое, что необходимо оценить.

Хорошим примером стратегии отхода/избегания решения является случай, когда мы были на вершине Южной стены горы Эверест, на небольшом плато под названием Балкон; у нас возник конфликт с другим альпинистом, который пытался забрать один из наших частично заполненных кислородных баллонов. В данном случае мы решили, что не стоит тратить время и энергию на продолжение конфликта, поэтому мы отступили и отдали ему наш цилиндр. У нас было больше кислорода, иначе конфликт превратился бы в гораздо более серьезный конфликт, в котором потребовалась бы другая тактика. В подобном сценарии ухода часто возникает ситуация, когда одна сторона выигрывает, а другая проигрывает.

Однако проигравшая сторона должна быть достаточно мудрой, чтобы понять, что в конце концов она может выиграть, избегая эмоциональных потрясений, потери энергии, потери времени и любых будущих последствий, которые может вызвать продолжение конфликта. Это также может спасти наше здравомыслие, нашу репутацию и, надеюсь, ценные отношения. В таких ситуациях принятие (воспринимаемой) потери часто связано с тем, чтобы идти по большой дороге и быть более важным человеком. Мир мог бы использовать немного больше этого.

«Иногда отпустить — это акт гораздо большей силы, чем защищаться или держаться». — Экхарт Толле

Алан — международный спикер, писатель и коуч, увлеченный лидерством и достижением новых высот во всем, что мы делаем! Его уникальная философия жизни вращается вокруг расширения прав и возможностей людей и использования гибкого мышления, ориентированного на цели и результаты. Понимая, что нами движет и мотивирует, мы можем культивировать более инновационные и эффективные способы мышления и действия. Алан получил степень инженера в Королевском университете и степень магистра психологии в Университете Адлера, что дает ему хорошо сбалансированный подход к внешним и внутренним проблемам, с которыми мы все сталкиваемся. Алан работал на международном уровне с крупными организациями в качестве профессионального инженера и руководителя проектов, разрабатывая патенты и решения сложных задач в горнодобывающей и металлургической промышленности. Жизнь и работа за границей дали ему возможность глубже понять индивидуальные и командные проблемы, лучше оценить культурное разнообразие и успешно адаптироваться к различным организационным структурам. Весной 2008 года Алан отправился в путешествие всей жизни и установил мировой рекорд на горе Эверест вместе с тремя ближайшими родственниками. Это была двухмесячная экспедиция в самых захватывающих, но ужасающих условиях, которые только можно себе представить, и их успех требовал непоколебимой настойчивости и стойкости перед лицом невзгод. Алан проводит ряд увлекательных презентаций и обучающих программ, призванных помочь отдельным лицам, членам команд и организациям достичь новых высот в том, как мы думаем, и в действиях, которые мы предпринимаем для достижения выдающихся результатов.

Поиск:

Последние сообщения

  • Баланс работы и личной жизни
  • Циклы сна — монофазный и двухфазный сон
  • Внешнее самосознание — как нас видят люди
  • Самосознание – улучшение начинается изнутри
  • Проактивная жизнь – развитие проактивного мышления

Категории

  • Возможности человека
  • Лаура и Логан Аконкагуа
  • Лидерство
  • Личностный рост
  • Управление проектами
  • Без категории

Архив

  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • май 2020 г.
  • апрель 2020 г.
  • март 2020 г.
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • ноябрь 2019 г.
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • август 2019 г.
  • июль 2019 г.
  • июнь 2019 г.
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • март 2019 г.
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • ноябрь 2018 г.
  • октябрь 2018 г.
  • Сентябрь 2018
  • август 2018 г.
  • июль 2018 г.
  • июнь 2018 г.
  • май 2018 г.
  • Апрель 2018 г.
  • март 2018 г.
  • Февраль 2018 г.
  • Январь 2018 г.
  • июнь 2017 г.
  • Март 2017 г.
  • Январь 2017 г.
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016 г.
  • октябрь 2016 г.
  • Сентябрь 2016
  • август 2016 г.
  • июль 2016 г.
  • июнь 2016 г.
  • май 2016 г.
  • Апрель 2016 г.

Последние сообщения

  • Баланс работы и личной жизни
  • Циклы сна — монофазный и двухфазный сон
  • Внешнее самосознание — как нас видят люди
  • Самосознание – улучшение начинается изнутри
  • Проактивная жизнь – развитие проактивного мышления
«Я рад передать вам свои самые теплые приветствия и поздравления в связи с достижением вершины Эвереста. Ваша решимость и сила характера в стремлении к своей цели служат вдохновляющим напоминанием о том, на что способен человеческий дух. On от имени правительства Канады примите мои наилучшие пожелания всяческих успехов в ваших будущих начинаниях».

Стивен Харпер , премьер-министр Канады

«Алан представляет выдающуюся презентацию. Он выступал во многих наших офисах по всему миру, и результаты были потрясающими. Алан обладает уникальной способностью общаться с аудиторией. таким образом, который вселяет прочную цель и вдохновляет. Положительные отзывы, которые мы получили, говорят сами за себя. Действительно исключительная работа, хорошо проделанная!»

Том Рид , Директор по глобальному маркетингу, Hatch Associates

«Ассоциация больниц Онтарио имела честь представить Алана Мэллори в качестве заключительного основного докладчика на четырех наших конференциях, и мы очень довольны полученными отзывами. Алан — динамичный и привлекательный оратор, который очаровывает всю аудиторию своим вдохновляющим посланием и сценическим обаянием. Было приятно работать с Аланом, и я очень рекомендую его всем организациям, которые ищут отличного оратора, который зарядит энергией, вдохновит и обеспечит успешное мероприятие».

Ива Станкович , программный менеджер, Ассоциация больниц Онтарио

все, что мы делаем в жизни, и особенно применимо к бизнесу. Это показало, как решительный и преданный дух помогает вам подняться на вершину».

Хизер Галлахер , менеджер, Торговая палата округа Смитерс

Алан Мэллори, CSP, MA, BSc, PEng, PE, PMP

а/я 727 Ст. Основной
Барри, Онтарио, Канада
L4M4Y5

Телефон: 647-388-4044

Электронная почта: [email protected]

Интернет: www.AlanMallory.com

Переключатель области скользящей панели

Это пользовательский

Эту скользящую панель можно включать и выключать в параметрах темы, и она может принимать любые виджеты, которые вы на нее набрасываете, или даже заполнять их вашим собственным HTML-кодом. Это идеально подходит для привлечения внимания ваших зрителей. Выберите между 1, 2, 3 или 4 столбцами, установите цвет фона, цвет разделителя виджета, активируйте прозрачность, верхнюю границу или полностью отключите его на настольных и мобильных устройствах.

Это настраиваемый виджет

Эту ползунковую панель можно включать и выключать в параметрах темы, и она может принимать любой виджет, который вы ей добавляете, или даже заполнять его вашим собственным HTML-кодом. Это идеально подходит для привлечения внимания ваших зрителей. Выберите между 1, 2, 3 или 4 столбцами, установите цвет фона, цвет разделителя виджета, активируйте прозрачность, верхнюю границу или полностью отключите его на настольных и мобильных устройствах.

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Когда выходить из конфликта

Перейти к основному содержанию

Энтони Кертис

Энтони Кертис

директор по управлению проектами в Red Canoe Credit Union | Управление продуктами ♦ Управление программами/проектами ♦ Разработка решений ♦ Лидерство ♦ Сертификация ♦ МСП

Опубликовано 5 ноября 2015 г.

+ Подписаться

Ах, да конфликт. Это часть жизни, которая всегда будет иметь заметный аспект в том, как мы делаем что-то в бизнесе или управлении проектами. Конфликт может быть хорошей вещью, но есть способы привести его в нашу пользу или нет, чтобы разрешить его. Разрешение конфликтов иногда можно назвать ремеслом или искусством. Хотя есть один метод, который, как мне кажется, недооценивают в этом ремесле или искусстве, но мы вернемся к нему через минуту.

Существуют способы разрешения конфликтов. Мы знаем, следуя большинству методологий управления, что существует пять различных способов сделать это между сторонами. Давайте подробнее остановимся на этих методах:

  • Сотрудничество — это включает в себя решение проблем путем получения всех точек зрения от разных сторон и обеспечивает несколько точек зрения. Это приводит к консенсусу согласованных условий, что является беспроигрышным для всех, и это наиболее предпочтительный путь.
  • Компромисс — это метод переговоров, при котором каждый участник конфликта жертвует чем-то, чтобы решить проблему, часто считающийся проигрышным методом. Это был бы скорее средний желаемый способ разрешения конфликта.
  • Принуждение — Обычно человек, обладающий властью над группой или человеком, который предлагает только беспроигрышное решение, обычно в пользу лица, имеющего власть. В основном используется, если время имеет существенное значение. Это наименее благоприятный метод.
  • Сглаживание/приспосабливание – Подчеркивание областей согласия, а затем областей различий. В основном видя другую точку зрения и соглашаясь с ней.
  • Уход/избегание – Этот метод обычно заключается в уходе от конфликта или ситуации, и обычно стороны возвращаются, когда чувства и напряженность успокаиваются, чтобы разрешить конфликт одним из других методов, указанных выше. Избегание обычно означает просто бегство от конфликта или просто отбрасывание проблемного конфликта и позволение другой стороне победить.

Ранее в этом посте я рассказал вам об этом недооцененном методе. Итак, что это за недооцененный метод? Это метод вывода. Другие методы представляют собой интересные способы разрешения конфликта. Сотрудничество — это лучшее, а принуждение — худшее, но позвольте мне рассказать вам, почему уход может быть отличным способом разрешения конфликта.

Чтобы задать тон, у всех нас были те заинтересованные стороны в наших деловых отношениях или проектах, которые были разочарованы и расстроены из-за нас. Некоторые звонили нам по телефону и рассказывали, как ужасно мы справились с проблемой, и, очевидно, это приводит к конфликту того, как или что произошло. Я смог использовать метод ухода, чтобы дать заинтересованному лицу остыть, а затем вернуться на следующий день, чтобы решить проблему. У меня действительно была одна ситуация, когда я смог наставлять молодого менеджера проекта, чтобы показать, насколько великолепна стратегия отстранения для разрешения конфликта, которая может работать в их пользу; особенно если время подходящее.

Вот как это было:

Однажды я пришел на работу и увидел, что коллега-менеджер проекта разговаривает по телефону, и на него кричит один из акционеров. В конце концов она покинула это место, чтобы поговорить с заинтересованной стороной наедине. Позже она вернулась явно потрясенной и действительно не знала, что делать. Я поговорил с ней, и она объяснила мне причины возникновения проблемы. Я сказал ей, чтобы она расслабилась и дала ей немного времени на то, чтобы успокоиться до конца дня, и поискать способы решить эту проблему. Это было началом процесса вывода.

Ближе к концу рабочего дня та же заинтересованная сторона отправила молодому менеджеру проекта напряженное электронное письмо с жалобами на проблемы, возникшие в результате телефонного звонка ранее в тот же день. Она подошла ко мне и сказала: «Как вы думаете, мне следует сегодня ответить по электронной почте?» Я спросил ее: «В каком это часовом поясе? “

Она сказала: «Он восточный часовой пояс».

Затем я сказал: «Ну, мы тихоокеанские, значит, для него вечернее время, верно?»

Она сказала: «Да, почему?»

Я сказал: «Ну, этот заинтересованный человек, вероятно, устал на сегодня и даже не хочет думать о работе. Вероятно, он сейчас открывает пиво, чтобы расслабиться.

А вот и время:

Она растерянно посмотрела на меня и сказала: «Хм, я об этом не подумала. Ваше право, я не буду писать заинтересованному лицу, подожду до завтра».

Тогда я спросил: «У вас вообще назначена встреча с ним?»

Она сказала: «Да, я хочу обсудить вопросы, и это запланировано на завтра утром».

Я сказал: «Хорошо, убедитесь, что все ваши эксперты в предметной области и важные члены вашей команды присутствуют на собрании, чтобы поддержать вас. Вы можете быть удивлены, учитывая, что вы не ответили сразу в этом электронном письме и дали этому заинтересованному лицу время остыть; заинтересованная сторона будет спокойнее, и с ней будет легче иметь дело. Кроме того, у вас будут подходящие ресурсы для более цивилизованного взаимодействия с заинтересованной стороной. Дай мне знать, как дела».

Она сказала: «Я буду».

На следующий день я пришел позже утром. У этого молодого менеджера проекта была ранняя встреча с заинтересованной стороной из-за разницы часовых поясов. Она подошла ко мне, когда я пришел, и рассказала, как здорово прошла встреча. Я улыбнулась. Она сказала, что заинтересованная сторона стала спокойнее, и на самом деле извинилась за то, что отругала ее. Самое смешное, что она сказала мне, что заинтересованная сторона сказала, что проблема была ошибкой с их стороны. Это произошло потому, что она сказала мне, что у нее есть команда, которая поддержит ее, подробно объяснив проблемы, чтобы решить их. Я сказал ей, что это было здорово, и она поблагодарила меня за совет.

Итак, как вы видите, стиль ухода от конфликтов недооценен. Иногда нужно просто отойти от стола, выпить пива и остыть на ночь. Таким образом, вы и противоборствующие стороны сможете вернуться с более свежим взглядом; особенно, если вы точно рассчитали время.

  • Почему трава не всегда зеленее в 2021 году

    10 нояб.
    2021 г.

  • Возраст — это просто состояние души!

    28 апр. 2019 г.

  • Плохое и хорошее от увольнения

    28 августа 2016 г.

  • Превратит ли Midas Touch Уоррена Баффета Yahoo в золото?

    27 мая 2016 г.

  • Когда нет методологии.

    ..
    5 апр. 2016 г.

  • Иногда нужно просто сказать, как это…

    16 февраля 2016 г.

  • Пять главных новогодних обещаний для менеджеров проектов

    31 декабря 2015 г.

  • Международная торговля

    28 декабря 2015 г.

  • Сказка о двух «Э»

    16 декабря 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *