Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Умение по составу: «умение» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: и и с б р к а сейчас уктебл сейчас б у а г ш р сейчас клисаполе сейчас нбслаое сейчас охапкин-кувшинов сейчас озокукла 1 секунда назад хретань 1 секунда назад минугро 1 секунда назад мпесоядц 1 секунда назад съмнтие 1 секунда назад отечтс 1 секунда назад ш и н а р 1 секунда назад блосокие 1 секунда назад к л о н ы ц ё п 1 секунда назад

Разбор слова по составу | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:

3 класс


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема. Разбор слов по составу.

Цель: активизация  умения  выполнять разбор слов по составу.

Задачи: учить применять теоретические знания на практике;

              повторить  разбор слов по составу;

        содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка учащихся;

              способствовать обогащению словаря учащихся;

           развивать коммуникативные навыки речи,  творческий потенциал детей;

развивать  речь, устойчивость и объём  внимания,  умение делать выводы;

   дать представление о причинах успеха в учебе;

           воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке умениям.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

В мире много интересного.

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Мобилизующий этап.

— Посмотрите, какую работу нам предстоит выполнить. Мы должны дойти до вершины грамматической пирамиды.

— Для того чтобы настроиться на рабочий лад, давайте решим грамматическую задачу.

                    Г         Б    Д

                Д    Б    Г               

Какие три перестановки карточек с буквами надо сделать в нижнем ряду, чтобы в обоих рядах буквы располагались одинаково?

  1. Каллиграфическая минутка.

— Из первого задания сделайте вывод, какие буквы будете писать на каллиграфичес-кой минутке?

— Для чего мы проводим каллиграфические минутки?

— Какой у нас девиз при письме? (Пиши, но не спеши.)

— Давайте составим из букв предыдущего задания  соединения  букв и пропишем их с комментированием:   Гб  гд ….

  1. Формулирование темы, учебных задач.

— Давайте поиграем и определим тему урока. Я задаю вопросы и даю варианты ответов. Ваша задача найти правильный ответ и подойти к  картинке с номером ответа:

  • Морфема – это:

1. часть речи                                   3. буква

2. часть слова                                4. звук

  • Общая, главная часть родственных слов – это:

1. приставка                                     3. корень

2. окончание                                    4. суффикс

  • Может ли быть слово без корня?

1. не знаю                                    3. да

2. нет

  • Значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов – это:

1. приставка                                3. корень

2. окончание                               4. суффикс

  • Значимая часть слова, стоящая перед  корнем и служащая для образования новых слов – это:

1. приставка                                3. корень

2. окончание                               4. суффикс

  • Часть слова, которая служит для связи слов в предложении – это:

1. приставка                                3. корень

2. окончание                               4. суффикс

  • Слово без окончания – это:

1. приставка                                3. корень

2. корень                                    4. основа

— Какова же тема урока?

— Сформулируйте учебные задачи:  знать …

                                       уметь …

                                       быть …

  1. Словарная работа 

1)         Поиск нового словарного слова:

— Рассмотрите таблицу и шифр к ней. Используя знания таблицы умножения, отгадайте новое слово.

2

3

4

5

 6

Ф

Д

П

Ж

7

Е

Т

Л

К

8

А

Ч

Ь

С

9

Э

А

И

Н

Шифр:  35   16   24  36    21    27    45   (капитан)

— Запишите слово в словарик.

2)         Ознакомление с лексическим значением слова

— Кто такой капитан? Дайте понятие этого слова.  (1 уч-ся ищет в словаре, остальные отвечают самостоятельно)

— Какое это слово? (многозначное)

3)         Введение нового слова в активный словарь

— Составьте словосочетания с каждым из значений слова. (капитан корабля, капитан  хоккеистов, капитан – лейтенант)

— Придумайте предложение с новым словом, соответствующее следующей характеристике:  побудительное, восклицательное, простое, распространённое.

— Посмотрите на экологическое панно. Что вы там видите? (предлоги)

— Употребите каждый из них с новым словом.

— Что вы назвали: однокоренные слова или формы слова?

— Образуйте родственные слова.

  1. Физкультминутка

Сделаем сейчас зарядку,
Организм свой зарядим.
С ленью мы устроим схватку,
Скуку разом победим.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

1, 2, 3 – корпус влево поверни,

И руками помотай, поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

  1. Работа по теме урока
  1. Теоретическая минутка.

— Вспомните и назовите алгоритм разбора слов по составу.

2)            Работа в парах — игра «Найди пару»

— Найдите схему к каждому слову:

Новинка

подсказка

фокусник

приехал

выпечка

 

3)    Работа в мини-группах (по 4 человека)

Каждый учащийся берёт карточку с одним  предложением. Выполняет задание. Затем из предложений составляется текст.

— Вставьте в слова нужные приставки и суффиксы. Составьте текст, озаглавьте его и назовите тип текста.

От инея …желтели берёз…и  и …краснели осин…ки. Вода  в  реч…е …темнела. Холодный осенний ветер  …рывал лист…и  и  …носил их. Небо часто …крывалось  тяжёлыми  осен…ими  облаками.

4)     Работа у доски

— Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

— Укажите связь слов в предложении.

  1. Итог урока.

— Подведём сейчас итог,

А не зря ль прошёл урок?

Вы, ребята, не зевайте,

А скорей мне отвечайте: С помощью  каких морфем образуются новые слова?

— Расскажите сначала  о приставке, потом о суффиксе по плану:

1. Что это такое?

2. Где стоит в слове?

3. Для чего служит в нашем языке?

4. Привести пример.

  1. Рефлексия.

— Вспомните учебные задачи, которые вы сформулировали в начале урока.  Как вы считаете, наш урок достиг цели?

— А какими  способами? (Вместе, самостоятельно) 

— Где будете применять полученные знания?

— Кому сегодня сопутствовал успех?

— Как вы думаете, почему?

— Заполните таблицу:

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

  1. Домашнее задание.

Упр. 77, Р.т. № 18


Шмакова Александра Семёновна

Как сочинять музыку — Искусство сочинять

Что нужно, чтобы научиться сочинять?

Самый быстрый способ научиться композиции — запомнить небольшие фрагменты музыки, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты особым образом.

Процесс его изменения на самом деле заставляет вас понять его.

Когда я начал заниматься искусством сочинения в 2011 году, у меня было приблизительное представление о том, чему мне нужно научиться. Но это было не очень ясно в моем сознании.

Итак, я начал читать почти все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки. И в то же время я написал об этом в блоге.

Какова ваша мотивация для сочинения музыки?

С тех пор, как в 2011 году я запустил на YouTube свой первый бесплатный курс по сочинению музыки, я спросил многих из 35 000 человек, которые его прошли, каковы их цели в области сочинения музыки.

Если что-то из перечисленного описывает вас, продолжайте читать.

  1. Вы хотите сочинять музыку, которая ясно выражает вас и ваши эмоции так, чтобы другие ее понимали.
  2. Вы хотите создавать музыку в основном для себя, но вас интересуют кино, телевидение и видеоигры.
  3. Вы хотите записать то, что слышите у себя в голове, и создать из этого более длинные произведения, хиты или просто хорошее музыкальное произведение.
  4. Вы хотите понять, как работает музыка, но ваша музыкальная теория немного… скажем так… отрывочна.

Ваши цели могут немного отличаться, но, в конце концов, мы все хотим одного и того же. Чтобы выразить себя, доставить радость другим через музыку и просто создать .

Изучение сочинения — это процесс, требующий времени. Вы многого не знаете, и это нормально.

Композиция вознаграждается, потому что нет конца обучению и росту.

У вас уже есть опыт прослушивания и базовые знания

Все мы приходим к музыке с бесконечным опытом прослушивания. Я вырос, играя на трубе в духовых и джазовых оркестрах.

У других, возможно, вообще не было опыта игры.

По пути мы узнаем кое-что о музыке. Сбивающие с толку цитаты вроде «Музыка — это пространство между нотами», которые одновременно приписывают Майлзу Дэвису, Клоду Дебюсси и Моцарту.

Это ваши фоновые знания — все, что вы узнали о музыке до этого момента.

Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции за раз. Это может быть что-то такое маленькое, как правильное написание ноты от руки, или такое большое, как симфония.

Если начать с небольших навыков, весь процесс пойдет лучше.

Навык композиции должен быть повторяемым процессом.

Гармония, мелодия, форма – это не навыки. Это категории.

Навык композиции должен повторяться и иметь четкую цель.

Итак, вот вам цель. Сочините музыкальное произведение, состоящее из одной ноты, прямо сейчас.

Давайте вместе освоим этот базовый навык композиции, и, думаю, я смогу показать вам, как вы будете подходить к изучению композиции в целом.

Возьми карандаш, канцелярскую бумагу и напиши со мной прямо сейчас.

Загрузить справку персонала здесь. Он откроется в новой вкладке.

Шаг 1 – Установите для себя некоторые ограничения

Давайте обдумаем это. Ваша цель — сочинить для меня музыкальное произведение из 1 ноты .

Итак, начнем с определения границ.

Ограничения помогут раскрыть наше творчество, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга.

Например, вы можете выбросить любые идеи, которые состоят из двух нот или длиннее.

Сейчас мне нужна только одна записка. Но мы собираемся сделать это на заметку.

Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем рисовать, и запишите их в углу листа.

  1. темп .
  2. Тактовый размер .
  3. Ключевая подпись .
  4. Какой инструмент или инструменты будут играть ноту.

Если хочешь, можешь просто посмотреть, как я это делаю.

  1. Я выбираю медленный темп, примерно 60 ударов в минуту , также известный как 1 удар в секунду.
  2. Тактовый размер, 4/4 . Я не хочу усложнять это.
  3. Тональность до мажор . Потому что… это до мажор.
  4. В качестве инструмента я выбрал скрипку .

Довольно просто, верно? Теперь, когда у нас есть скучные вещи, давайте перейдем к хорошим вещам.

Шаг 2 – Процесс создания одной заметки

Давайте на секунду представим вашу заметку. Теперь вам не нужно слышать ноту перед рукой в ​​уме. Вы можете начать приближаться к нужной ноте, даже не слыша.

Это высокая, средняя или низкая нота?

Он громкий или тихий?

Как нота должна меняться со временем?

Какой длины записка?

Вот что я могу себе представить.

Я слышу ноту, это средний диапазон. Нота… мягкая.

Очень мягкий. На самом деле, это настолько мягко, насколько может играть скрипач. Да, я вижу скрипача. Сердце колотится на сцене. Дирижер, собирается дать оптимистичный.

И начинается записка.

При малейшем прикосновении смычка струна начинает еле-еле извлекать звук.

Но когда начинается вторая доля, нота становится громче. Игрок оказывает большее давление. Это становится песчаным.

К третьей доле нота становится очень громкой, а затем внезапно без предупреждения скрипач ускоряет смычок, чтобы оставить кольцо открытой низкой струны соль.

Теперь запишите это. Низкая соль, 3 доли в длину, начинается очень тихо (pp) и становится очень громкой (fff).

Надеюсь, вы смогли увидеть и услышать в уме то, что я вам только что описал.

Это немного похоже на сказку, и у вас есть возможность представить музыку в своей голове с такой же ясностью. Он также развивается и изменяется по мере того, как вы его создаете.

Теперь представьте, что вы делаете это для нескольких заметок.

Что мы имеем в виду, когда говорим «сочинять музыку»?

Всегда полезно иметь четкое определение при изучении новой темы. Музыкальная композиция ничем не отличается.

Музыкальная композиция — это процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки.

Сочинение не означает быть абсолютно уникальным. Поиск все большей новизны привел ко множеству непонятной музыки.

Это не просто копирование прошлого.

Чем на самом деле занимаются композиторы

Мы создаем музыку на основе нашего прошлого опыта и общего музыкального словаря

Композиторы не создают что-то из ничего .

Возьмем, к примеру, это очень известное произведение, Канон Пашабеля в D.

Эта последовательность аккордов и мелодия на самом деле являются широко используемой последовательностью аккордов, называемой Romanesca .

Здесь он используется Моцартом в «Волшебная флейта» .

Это лишь один из многих примеров того, как композитор учится у других композиторов и заимствует их у них.

Наша цель — со временем создать что-то новое и уникальное, но не раньше, чем мы освоим то, что было до нас.

Как же нам научиться сочинять музыку?

Уникальные задачи и цели обучения сочинению

В сочинении есть несколько уникальных задач, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:

  • Слишком многому нужно научиться, слишком мало времени, чтобы изучить это, и это трудно понять самостоятельно.
  • Бесконечные возможности позволяют легко начать работу, но трудно завершить ее.
  • Трудно сочинять без вдохновения, которое не всегда бросается в глаза.
  • Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове, а это значит, что ваша музыка звучит не так, как вы себе представляете.
  • Ваши знания теории музыки слабы, и вы не знаете, как их применить.
  • Вы тратите уйму времени, пытаясь проложить последовательный путь к пониманию композиции.
  • Наконец, действительно трудно понять, как все это может собраться вместе.

Слишком много, чтобы выучить, недостаточно времени, чтобы выучить, и все это связано

На базовом уровне научиться сочинять сложно, потому что вам нужно многое знать, чтобы вещи встали на свои места и работали вместе.

Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понимать, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как на нее влияет мелодия.

Самый простой способ обойти это — дать вам очень конкретные упражнения, которые требуют принятия конкретных решений. Например, как написать мелодию поверх последовательности аккордов, которая у вас уже есть. Как только вы научитесь это делать, вы научитесь писать последовательности аккордов в одиночку. А потом вы совмещаете эти два навыка.

Два отдельных навыка сочинения становятся одним.

Безграничные возможности: начать легко, а закончить сложно

Бесконечные возможности усложняют оригинальное выражение эмоций. Объедините это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застрянете, беспокоясь о соблюдении правил, никогда не заканчивая работу.

Так много великих композиторов создают уникальные и интересные вещи. Это само по себе может быть ошеломляющим.

Такая степень свободы также затрудняет оценку собственной работы и прогресса.

Еще раз, есть определенные способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работу. А именно очень конкретные ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать. Подробнее об этом позже.

Вдохновение приходит не всегда

Когда приходит вдохновение, начинающие композиторы обычно без проблем придумывают идеи. Это приверженность идеям и их логическое использование.

Проблема в том, что вдохновение приходит не всегда.

Важно сохранять свои идеи, когда они приходят в голову, но настоящий навык заключается в том, чтобы знать, как использовать эти идеи для создания законченных изделий.

Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове

Но давайте будем честными.

Время от времени к вам приходит вдохновение, вы хотите писать, но не можете воспользоваться им в полной мере.

Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны сначала определить, что вы слышите. Недостаточно просто приблизиться.

Тренировка слуха — это не совсем весело, да и недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотели записать.

Для этого вам нужен надежный процесс выслушивания и экспериментирования с вашими идеями.

Ваша теория музыки слаба, и вы не знаете, как ее применять

Теория музыки не может быть вашей сильной стороной.

Но вы все равно хотите заполнить пробелы в своих знаниях и научиться применять теорию к написанию музыки, выражающей ваши эмоции.

Теория — это просто люди, пытающиеся объяснить, как работает музыка.

Итак, если теория обладает хорошей объяснительной силой, мне нравится ее изучать и использовать. Вот такую ​​теорию вы изучите здесь.

Теория музыки не ограничивается учебниками для колледжа.

Теория музыки во многих случаях скучна, запутана и не помогает вам сочинять музыку.

Обычно я пропускаю это.

Некоторая музыкальная теория чрезвычайно ценна для понимания того, почему музыка оказывает такой эмоциональный эффект, если сосредоточить внимание на критических элементах музыки: справиться с проблемами написания мелодий.

  • Гармония – как одновременно звучат ноты и линии.
  • Форма — как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать ее уникальным образом, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.
  • Очевидно, что это еще не все, но об этом позже.

    Трата времени в попытках найти хорошие уроки композиции

    Многие композиторы бесконечно ищут на YouTube ресурсы для самостоятельного обучения, пытаясь выяснить, что изучать и как это организовать.

    Но без четких объяснений того, как на самом деле работают композиторы, случайные биты информации кажутся бесполезными.

    Я специально разработал курсы, чтобы помочь вам связать все ваши случайные знания в области сочинения друг с другом.

    Вам трудно понять, как работают музыкальные идеи и как они должны сочетаться друг с другом

    Чтобы ваши идеи без усилий перетекали из вашего разума на бумагу, вам необходимо понять, почему ваши идеи работают, и как их лучше всего использовать для воплощения этих идей в готовые куски.

    Как научиться сочинять

    Первый шаг в обучении сочинению — осознание того, что вы только начинаете, и не обременять себя слишком тяжелым бременем.

    Наша работа как композиторов состоит не в том, чтобы создавать шедевры, а в том, чтобы собрать шедевр.

    Грамматика музыки

    Итак, мы начинаем с изучения основ, грамматики музыки. Для любого, кто серьезно относится к изучению композиции, важно выучить язык.

    Вы должны уметь читать ноты.

    Существует множество ресурсов для обучения чтению нот, и быстрый поиск в Google должен указать вам правильное направление. Вы быстро обнаружите, что чтение музыки не так уж и много. Задача заключается скорее в том, чтобы научиться бегло говорить, чем в том, чтобы стать знакомым.

    Но также частью основ являются основы теории музыки. Такие вещи, как гаммы, трезвучия и септаккорды. Это ваши строительные блоки. Если ноты алфавит, то это ваши слова. И, как ребенок, вы, вероятно, уже знаете эти «слова» на слух. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный аккорд. Но как композитор, ваши знания должны выходить за пределы слухового и поверхностного уровня. Вы должны точно понимать, что они из себя представляют.

    Если вы умеете читать, следующим шагом для вас должна стать запись на мой бесплатный курс для начинающих, который максимально быстро объясняет, что такое все эти основы теории музыки и как их использовать в композиции. . Вы будете получать одно электронное письмо в день с рекомендациями, рабочими листами и видео.

    Логика музыки

    После того, как вы научитесь читать и писать в нотной грамоте, а также познакомитесь с основами теории, такими как гаммы и трезвучия, следующим шагом будет изучение того, как они объединяются для создания небольшой, простой музыки. Это, собственно, и есть мой бесплатный курс. Словарь композиции учит.

    Очевидная логика музыки исходит из того факта, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует одним и тем же принципам. Эти рекомендации укореняются в наших ушах, и мы ожидаем их услышать. Эти ожидания встроены в музыку.

    Логика в том, чтобы понять, как использовать эти ожидания.

    Начните сочинять прямо сейчас, следуя моему путешествию

    Эта серия статей предназначена для начинающих композиторов. С чего начать изучение музыкальной композиции? Какие вещи вам нужно иметь? Вам нужен компьютер, пианино или блокнот с нотами?

    • Композиторское мышление – Композиторское мышление. Музыкальное сочинение сначала начинается в уме, и ясный ум и принятие того, кто вы есть, являются ключом к очистке вашей совести для творчества.
    • Создание базового пространства для сочинения музыки — установка домашней студии сочинения. Как только у вас появится правильное мышление, важно создать пространство для себя, чтобы уйти и сочинять. Вам также может быть интересна эта статья о сочиняющем святилище.
    • Должны ли вы начать с мелодии или гармонии в первую очередь – Мелодия или гармония в первую очередь? Извечный вопрос о курице или яйце, только что перефразированный. Ответ может быть не таким, как вы думаете.
    • Начни сочинять прямо сейчас! – Теперь, когда вы прочитали все о сочинении музыки, пора начинать. Со всеми этими разговорами о теории и основах самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим композитором, это… действительно что-то сочинить.
    • Простая музыкальная форма для сочинения музыки. Вы ищете направление в своих композициях? Начать нужно с музыкальной формы. Определение: Музыкальная форма — это эмерджентная особенность музыки, возникающая с течением времени, когда вы комбинируете отдельные элементы мелодии, гармонии, ритма, темпа и текстуры.
    • Простая функциональная гармония. Устали от аккордов C, F и G? Я тоже. Научитесь использовать гармонию.
    • Раскрытие секрета диатонической гармонии.

    Пять способов улучшить свои навыки композиции

    Композиция — один из самых важных навыков, которым вы можете научиться как фотограф. Самое интересное в композиции то, что все это связано с наблюдением и обучением видеть. Возможно, вам придется потратиться на книгу или две, чтобы понять основные принципы, но не более того. Это гораздо более экономичный способ стать лучшим фотографом, чем покупка новой камеры или объектива!

    Есть пять вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы улучшить свои навыки композиции.

    1. Научитесь правильно пользоваться камерой

    Цель состоит в том, чтобы знать свою камеру так хорошо, чтобы вы могли фотографировать, не задумываясь о ней. Это приходит через знакомство и практику.

    Попробуйте это упражнение. Закройте глаза и возьмите камеру. Какие кнопки и диски вам нужно использовать для регулировки диафрагмы, скорости затвора и автофокуса? Как выбрать активную точку AF (автофокусировки)? Как применить компенсацию экспозиции? Если вы не знаете ответов, не глядя, то прочитайте свое руководство. Вы должны быть настолько хорошо знакомы с этими настройками, что сможете настраивать их автоматически, просто взглянув на камеру.

    Изучите этот простой подход

    Цифровые камеры имеют множество опций меню, и легко запутаться в настройке параметров. Я предлагаю вам игнорировать большинство из них и придерживаться простого подхода. Вот как:

    • Всегда снимайте в формате RAW, устанавливайте для баланса белого значение Дневной свет или Авто и держите его там. Выберите один профиль камеры и придерживайтесь его. Вы можете изменить все эти настройки позже в Lightroom.
    • Не трогайте такие настройки, как коррекция объектива, контрастность, динамический диапазон, шумоподавление, резкость или сохранение ярких участков. Все это не имеет значения, если вы снимаете в RAW.
    • Не переключаться между режимами замера. Придерживайтесь одного и узнайте, как это работает.
    • Узнайте о режимах фокусировки вашей камеры и о том, когда использовать каждый из них.
    • Узнайте, как выбрать активную точку автофокусировки, чтобы камера могла сфокусироваться на нужном вам месте.
    • Убедитесь, что вы знаете, как переключаться в ручной режим съемки и когда это следует делать.
    • Узнайте, как применять компенсацию экспозиции, желательно не отрывая камеру от глаз.

    Для большинства видов фотографии вам не нужно знать ничего, кроме этого. Основным исключением является все, что связано с быстрыми действиями, так как вам может потребоваться настроить параметры автофокуса вашей камеры в соответствии с вашими потребностями.

    Идея состоит в том, чтобы настолько хорошо знать свою камеру, чтобы вы могли сосредоточиться на наблюдении за объектом и поиске наилучшей возможной композиции.

    Некоторые фотографы говорят, что циферблаты на камерах, таких как Fujifilm X-T1 (показана выше) и старых пленочных камерах, помогают им быстро настраивать параметры.

    Возиться с настройками камеры — это отвлечение. Чем больше внимания вы уделяете своим настройкам, тем меньше вы будете уделять композиции своих изображений.

    2. Не ограничивайтесь очевидным

    Первая точка обзора, которую вы найдете, когда фотографируете что-либо, может быть не самой лучшей или самой интересной.

    Когда вы найдете достойный предмет, потратьте на него некоторое время. Постарайтесь выйти за рамки того, что привлекло вас в первую очередь. Это называется работа с предметом.

    • Что будет, если сфотографировать его под другим углом?
    • С другим объективом?
    • Или если подойти ближе или дальше?
    • Есть ли что-нибудь интересное в предмете, который вы упустили из виду?

    Например, если вы делаете чей-то портрет, это может быть связано с тем, что у него очаровательное или красивое лицо. Но чем еще они интересны? Их одежда? Ювелирные изделия? Татуировки? Посмотрите дальше лица и посмотрите, что вы можете найти.

    Я сделал несколько портретов своего друга. Но у него также интересные руки. После того, как я сделал портреты, я попросил его вытянуть руки и сделал это фото.

    3. Воспитывайте зрение

    Вы можете многое узнать о композиции, изучая работы мастеров-фотографов. Пришло время выбрать нескольких фотографов, чьи работы вам нравятся, и заняться аналитикой. Мне нравится смотреть на фотографии, сделанные несколько десятков лет назад. Фотографы тогда работали на гораздо более простом оборудовании и не имели наших технологических преимуществ. Тем не менее, лучшие по-прежнему создавали красиво скомпонованные изображения.

    Итак, как они это сделали? Глядя на чужую работу, задайте себе следующие вопросы:

    • Они работают в черно-белом или цветном режиме? Как переход от одного к другому повлияет на композицию?
    • Что является фокусом изображения? Располагается ли он в кадре по правилу третей или могут действовать другие принципы?
    • Какие формы и узоры вы видите?
    • Есть ли на фотографии пустое пространство? Сколько места должно быть у субъекта для дыхания?
    • Фотография сбалансирована или несбалансирована? Каковы визуальные отношения между различными элементами сцены? Что является доминирующим, а что второстепенным по важности?
    • Можете ли вы сказать, какое фокусное расстояние объектива использовал фотограф? Как использование другого фокусного расстояния повлияет на композицию?
    • Как фотография создавала ощущение глубины?

    Подобные вопросы углубляют ваше понимание работы других фотографов. Ответы сообщают о вашей работе по мере того, как вы становитесь фотографом.

    Эта пейзажная сцена была освещена светом, отраженным от облаков и неба после того, как солнце скрылось за горизонтом. Впервые я осознал красоту этого типа света, когда посмотрел на работы Галена Роуэлла, известного фотографа-путешественника и пейзажиста.

    4. Работа с геометрией и симметрией

    Научитесь искать фигуры на фотографиях. Лучше всего начать с чего-либо, созданного руками человека, поскольку мы склонны строить вещи с узнаваемыми формами, такими как треугольники, квадраты и круги.

    Повторяющиеся формы создают узоры и симметрию, которые также могут стать основой интересной композиции.

    Например, когда вы смотрите на это фото, что вы видите?

    На первый взгляд, это фотография уличного кинотеатра в китайской деревне. Но присмотритесь, и вы начнете видеть формы. Прямоугольник экрана очевиден. Но вы заметили ромбы, сделанные узором на полу? Или органичные формы китайских иероглифов на стене?

    5.

    Используйте знаки препинания и жесты

    Джей Мейзел много говорит о жестах, а Боб Холмс — о пунктуации. Посмотрите работы этих двух фотографов, чтобы узнать больше об этих концепциях.

    Пунктуация — это добавление чего-то интересного, часто человеческой фигуры, которое завершает сцену. Фотография нуждается в чем-то дополнительном, чтобы поднять ее над обычным. Пунктуация — важная часть уличной и туристической фотографии.

    Например, эту фотографию дополняет и усиливает присутствие женщины в дверях.

    В своей книге «Свет, жест и цвет» Джей Мейзел определяет жест как то, что раскрывает сущность предмета. У всего есть. Жест выводит нас за пределы поверхностного к сути предмета и раскрывает себя через наблюдение.

    Представьте, что вы фотографируете гору. Что ты видишь? Может быть, это форма горы на фоне неба. Текстуры скал, разбросанных по поверхности, крутизна скал или то, как облака окутывают вершину. Все эти вещи являются частью жеста горы, вещи, которые делают ее такой, какая она есть.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *