Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Умножение дробями: Умножение обыкновенных дробей — урок. Математика, 6 класс.

Содержание

Перевод смешанных дробей в обыкновенные

Реклама

  • CALCUS.RU
  • Калькулятор дробей
  • Перевод смешанных дробей в обыкновенные

Операция

Перевод смешанных дробей в обыкновенные

Смешанная дробь

В избранное

Виджет

Вы можете сохранять ваши расчеты и они будут отображаться здесь.

Для сохранения расчета воспользуйтесь кнопкой под формой калькулятора.

Для того, чтобы перевести смешанную дробь в обыкновенную, необходимо к числителю дроби прибавить произведение целой части и знаменателя: i nd = i · d + nd

Например,

5 34 = 5 · 4 + 34 = 234

Ваш E-mail (если необходим ответ)

Сообщение *

Создать новый расчет

Название расчета *

Сохраненный расчет будет доступен только в текущем браузере.
Для того, чтобы иметь доступ к вашим расчетам с любого устройства, зарегистрируйтесь

Войти | Зарегистрироваться

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль? | Регистрация »

или войдите через социальные сети:

Введите Email, указанный при регистрации

E-mail *

Пароль *

Пароль, еще раз *

Уже есть аккаунт

Зачем регистрироваться?

1. После регистрации вы сможете сохранять расчеты и получать к ним доступ с любого устройства. Без регистрации сохраненные расчеты доступны только с текущего устройства.

2. Вы сможете сохранять калькуляторы в избранное.

Умножение дробей онлайн с решением. Калькулятор умножения дробей.

Чтобы умножить дробь на дробь нужно перемножить их числители и знаменатели, первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.

Правила умножения дробей

Произведение двух дробей равно дроби. В числителе которой произведение числителей, а в знаменателе произведение знаменателей.

×

=

a × c

b × d

Как умножать обыкновенные дроби

Для умножения обыкновенных дробей нужно найти произведение числителей и произведение знаменателей. Первое произведение записать числителей а второе знаменателем.

Разберём пример: умножим дроби 1/4 × 1/3. Для этого перемножим числители 1 × 1 = 1 и знаменатели 4 × 3 = 12 в итоге у нас получится дробь 1/12

×

=

1 × 1

4 × 3

=

Как умножать натуральное число на дробь

Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно числитель умножить на это число а знаменитель оставить без изменения.

×

=

a × b

c

Как умножать 3 и более дробей

При умножении 3 и более дробей мы пользумеся теми же правилами что и при умножении двух дробей.

Разберём пример: умножим правильную дробь 1/4 на натуральное число 5 и на смешанную дробь 3 целые 1/8.

Перед умножением нужно смешанную дробь перевести в неправильную 3 целые 1/8 = 25/8. Затем перемножить числители 1*5*25 = 125 и знаменатели 4*8 = 32. Полученное записать в виде дроби 125/32. При необходимости сократить и перевести в смешанную дробь.

×

×

=

×

×

=

1 × 5 × 25

4 × 8

=

=

Как умножить смешанную дробь на целое число

Чтобы умножить смешанную дробь на целое число нужно смешанную дробь перевести в неправильную. Затем числитель неправильной дроби умножить на целое число. Знаменатель оставить без изменения.

Разберём пример: умножим смешанную дробь 2 целые 1/4 на целое число 6.

Перед умножением нужно смешанную дробь перевести в неправильную 2 целые 1/4 = 9/4. Затем умножить числитель неправильной дроби на целое число 9*6 = 54 а знаменатель останется без изменения 4. При необходимости сократить и перевести в смешанную дробь.

×

=

×

=

9 × 6

4

=

=

=

Как перемножить смешанные дроби

Чтобы перемножить смешанные дроби, нужно их перевести в неправильные. Затем перемножить числители и знаменатели.

Разберём пример: умножим смешанную дробь 1 целая 2/5 на смешанную дробь 2 целые 1/3.

Переведём смешанные дроби в нерпавильные 1 целая 2/5 = 7/5 и 2 целые 1/3 = 7/3. Затем перемножим числители 7*7 = 49 и знаменатели 5*3 = 15. Получится дробь 49/15. При необходимости сократить и перевести в смешанную дробь.

×

=

×

=

7 × 7

5 × 3

=

=

Умножить дробь 24/14 на дробь 5/19
Умножить дробь 8/6 на дробь 17/15
Умножить дробь 21/15 на дробь 24/23
Умножить дробь 17/24 на дробь 12/5
Умножить дробь 13/15 на дробь 22/17
Умножить дробь 15/22 на дробь 10/20

Похожие калькуляторы

Перевести бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь

Перевести десятичную дробь в обыкновенную

Привести дробь к новому знаменателю

Деление дробей

Преобразовать смешанную дробь в неправильную дробь

Преобразовать неправильная дробь в смешанную дробь

Сравнение дробей

Сложение дробей

Вычитание дробей

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

Сократить дробь

Умножение дробей – Математика для учителей начальных классов

Дроби

Одной из наших моделей умножения целых чисел была модель площади. Например, произведение равно площади (количество квадратов 1 × 1) прямоугольника 23 на 37:

 

Итак, скажем, произведение двух дробей также должно соответствовать задаче на площади.

Пример (4/7 × 2/3)

Начнем с отрезка некоторой длины, который мы называем 1 единицей:

Теперь постройте квадрат с одной единицей на каждой стороне:

Площадь квадрата, конечно же, равна квадратной единице.

Теперь разделим верхний отрезок на три равные части. (Таким образом, каждая часть равна .) И мы разделим сегмент на стороне на семь частей одинакового размера. (Таким образом, каждая часть равна .)

Мы можем использовать эти метки, чтобы разделить весь квадрат на маленькие прямоугольники одинакового размера. (У каждого прямоугольника одна сторона равна , а другая сторона равна .)

Теперь мы можем отметить четыре седьмых с одной стороны и две трети с другой стороны.

Результатом умножения должна быть площадь прямоугольника с одной стороны и с другой.

Что это за район?

Помните, весь квадрат был одной единицей. Этот одноэлементный квадрат разделен на 21 часть одинакового размера, и наш прямоугольник (тот, у которого стороны и ) содержит восемь таких прямоугольников. Поскольку заштрихованная область является ответом на нашу задачу на умножение, мы заключаем, что

   

 

Think / Pair / Share

  1. Используйте эту модель для расчета каждого из следующих продуктов. Нарисуйте картинку, чтобы ясно увидеть ответ.

       

  2. Задача о площади дала диаграмму с общим числом из 21 маленького прямоугольника. Объясните, почему 21 появляется как общее количество прямоугольников одинакового размера.
  3. Задача о площади дала диаграмму с 8 маленькими заштрихованными
    прямоугольниками. Объясните, почему 8 отображается как количество заштрихованных прямоугольников.

 

Задача 5

Как можно расширить модель площади для дробей больше 1? Попробуйте нарисовать каждый из них:

   

 

Самостоятельно

Выполните следующие упражнения самостоятельно или с партнером.

  1. Вычислите следующие произведения, максимально упростив каждый из ответов. Вам не нужно рисовать картинки, но вы, безусловно, можете сделать это, если это поможет!

       

  2. Вычислите следующие продукты. (Не работайте слишком много!)

       

  3. Попробуйте этот. Можете ли вы использовать правило дробей  для помощи в вычислениях? Как?

       

 

Подумай / Соедини / Поделись

Чем отличаются эти две проблемы? Нарисуйте изображение каждого.

  1. У Пэм в холодильнике был торт, и она его съела. Сколько всего торта она съела?
  2. В понедельник Пэм съела торт. Во вторник Пэм съела торт. Оба торта были одинакового размера. Сколько всего торта она съела?

Когда задача включает в себя такую ​​фразу, как «из…», учащихся учат рассматривать «из» как умножение и использовать это для решения задачи. Как показывают приведенные выше проблемы, в некоторых случаях это имеет смысл, а в некоторых нет. Важно внимательно читать и понимать, о чем задача, а не запоминать правила «перевода» текстовых задач.

Вы, вероятно, упростили свою работу в приведенных выше упражнениях, используя правило умножения, подобное следующему.

Умножение дробей

   

Конечно, вы можете затем упростить окончательный ответ, но ответ всегда будет

эквивалентным этому. Почему? Модель области может помочь нам объяснить, что происходит.

Во-первых, давайте четко запишем, как модель площади говорит умножать . Мы хотим построить прямоугольник, у которого одна сторона имеет длину, а другая сторона имеет длину. Начинаем с квадрата, по одной единице с каждой стороны.

  • Разделите верхний сегмент на части одинакового размера. Тень этих частей. (Это будет сторона прямоугольника длиной .)
  • Разделите левый сегмент на равные части. Тень этих частей. (Это будет сторона прямоугольника длиной .)
  • Разделите весь прямоугольник по отметкам на сторонах, сделав прямоугольники одинакового размера.
  • Закрасьте прямоугольник, ограниченный заштрихованными сегментами.

Если ответ , значит, в квадрате всего одинаковых фигур, и одна из них заштрихована. Мы можем видеть из модели, почему это так:

  • Верхний сегмент был разделен на части одинакового размера. Итак, в прямоугольнике есть столбцы.
  • Боковой сегмент был разделен на части одинакового размера. Итак, в прямоугольнике есть ряды.
  • Прямоугольник со столбцами и строками состоит из частей. (Модель площади для умножения целых чисел!)

Подумай / Соедини / Поделись

Придерживайтесь общего правила умножения

   

Напишите четкое объяснение, почему маленькие прямоугольники будут заштрихованы.

Часто учеников начальной школы учат умножать дроби на целые числа, используя правило дробей.

Пример: умножение дробей

Например, чтобы умножить , мы думаем о «2» как , и вычисляем таким образом

   

Мы также можем думать в терминах нашей оригинальной модели «Пироги на ребенка», чтобы ответить на подобные вопросы.

Пример: пирогов на ребенка

Мы знаем, что это означает, сколько пирогов получит каждый ребенок, если 7 детей поровну поделят 3 пирога .

Если мы подсчитаем, это означает, что мы удвоим количество пирога, которое получит каждый ребенок. Мы можем сделать это, удвоив количество пирогов. Таким образом, ответ будет таким же, как: количество пирога, которое получит каждый ребенок, если 7 детей поровну поделят 6 пирогов.

Наконец, мы можем мыслить с точки зрения единиц и объединения.

Пример: Единицы

Дробь означает, что у меня есть 7 равных частей (из что-то ), и я беру 3 из них.

То есть сделать это дважды. Если я возьму 3 штуки, а потом еще 3 штуки, то в сумме получится 6 штук. Всего осталось 7 равных частей, поэтому ответ равен .

 

Подумай / Соедини / Поделись

  1. Используйте все три метода, чтобы объяснить, как найти каждый продукт:

       

  2. Сравните эти разные способы умножения дробей. Какие из них более естественны для вас? Один имеет больше смысла, чем другие? Влияют ли конкретные числа в задаче на ваш ответ? Ваш партнер согласен?

Рой говорит, что правило дроби

   

 – это «очевидно», если вы мыслите с точки зрения умножения дробей. Он рассуждает следующим образом:

Мы знаем, что умножение чего-либо на 1 не меняет числа:

   

Итак, в общем,

   

Теперь , значит,

   

что означает

   

По тем же соображениям  , значит,

   

что означает

   

Подумай / Соедини / Поделись

Что вы думаете о рассуждениях Роя? Имеет ли это смысл? Как бы Рой объяснил общее правило для положительных целых чисел:

   

Умножение дробей | Магазин развивающей математики

Результаты обучения

  • Умножение двух или более дробей
  • Умножить дробь на целое число

Модель может помочь вам понять умножение дробей. Мы будем использовать дробные плитки для моделирования [латекс]\большой\фрак{1}{2}\cdot \фрак{3}{4}[/латекс]. Чтобы умножить [латекс]\большой\фракция{1}{2}[/латекс] и [латекс]\большой\фракция{3}{4}[/латекс], подумайте [латекс]\большой\фракция{1}{ 2}[/latex] из [latex]\Large\frac{3}{4}[/latex].
Начните с тайлов дробей на три четверти. Чтобы найти половину от трех четвертей, нам нужно разделить их на две равные группы. Поскольку мы не можем разделить три плитки [latex]\Large\frac{1}{4}[/latex] поровну на две части, мы обмениваем их на плитки меньшего размера.


Мы видим, что [latex]\Large\frac{6}{8}[/latex] эквивалентен [latex]\Large\frac{3}{4}[/latex]. Взяв половину из шести плиток [latex]\Large\frac{1}{8}[/latex], мы получим три плитки [latex]\Large\frac{1}{8}[/latex], то есть [латекс] \Large\frac{3}{8}[/latex].

Следовательно,

[латекс]\Large\frac{1}{2}\cdot \frac{3}{4}=\frac{3}{8}[/latex]

Пример

Используйте диаграмму к модели [латекс]\Большой\фрак{1}{2}\cdot \фрак{3}{4}[/латекс]

Решение:
Первый оттенок в [латекс]\Большой\фрак{3}{4} [/latex] прямоугольника.


Мы возьмем [латекс]\Large\frac{1}{2}[/latex] этого [латекса]\Large\frac{3}{4}[/latex], поэтому мы сильно заштрихуем [латекс] \Large\frac{1}{2}[/latex] заштрихованной области.


Обратите внимание, что [латекс]3[/латекс] из [латекс]8[/латекс] сильно затенены. Это означает, что [latex]\Large\frac{3}{8}[/latex] прямоугольника сильно затенены.
Следовательно, [latex]\Large\frac{1}{2}[/latex] из [latex]\Large\frac{3}{4}[/latex] равно [latex]\Large\frac{3}{ 8}[/латекс] или [латекс]{\крупный\гидроразрыв{1}{2}\cdot \гидроразрыв{3}{4}}={\крупный\гидроразрыв{3}{8}}[/латекс] .

Посмотрите на результат, который мы получили от модели в примере выше. Мы обнаружили, что [latex]\Large\frac{1}{2}\cdot \frac{3}{4}=\frac{3}{8}[/latex]. Вы заметили, что мы могли бы получить один и тот же ответ, перемножив числители и умножив знаменатели?

[латекс]\Большой\фракция{1}{2}\cdot \фракция{3}{4}[/латекс]
Умножьте числители и умножьте знаменатели. [латекс]\Большой\фракция{1}{2}\cdot \фракция{3}{4}[/латекс]
Упрощение. [латекс]\большой\фрак{3}{8}[/латекс]

Это приводит к определению дробного умножения. Чтобы умножить дроби, мы умножаем числители и умножаем знаменатели. Затем запишем дробь в упрощенной форме.

Умножение дробей

Если [latex]a,b,c,\text{ и }d[/latex] являются числами, где [latex]b\ne 0\text{ и }d\ne 0[/latex], затем

[latex]\Large\frac{a}{b}\cdot \frac{c}{d}=\frac{ac}{bd}[/latex]

Пример

Умножьте и запишите ответ в упрощенной форме: [latex]\Large\frac{3}{4}\cdot \frac{1}{5}[/latex]

Показать решение

Попробуйте

Чтобы умножить более двух дробей, у нас есть аналогичное определение. Мы по-прежнему умножаем числители и умножаем знаменатели. Затем запишем дробь в упрощенной форме.

Умножение более двух дробей

Если [latex]a,b,c,d,e \text{ и }f[/latex] числа, где [latex]b\ne 0,d\ne 0\text{ и }f\ne 0[/latex], затем

[латекс]\Large\frac{a}{b}\cdot\Large\frac{c}{d}\cdot\Large\frac{e}{f }=\Large\frac{a\cdot c\cdot e}{b\cdot d\cdot f}[/latex]

 

Подумай об этом

Умножить [латекс]\Large\frac{2}{3 }\cdot\Large\frac{1}{4}\cdot\Large\frac{3}{5}[/latex]. Упростите ответ.

Чем этот пример отличается от предыдущих? Используйте поле ниже, чтобы записать несколько мыслей о том, как бы вы умножили три дроби.

Показать решение

 

При умножении дробей сохраняются свойства положительных и отрицательных чисел. В качестве первого шага рекомендуется определить знак произведения. В следующем примере мы умножим два отрицательных значения, поэтому произведение будет положительным.

Пример

Умножьте и запишите ответ в упрощенной форме: [латекс]\большой-\frac{5}{8}\left(-\frac{2}{3}\right)[/latex]

Показать решение

Попробуйте

Пример

Умножьте и запишите ответ в упрощенной форме: [latex]\Large-\frac{14}{15}\cdot \frac{20}{21}[/latex]

Показать решение

 

Попробуйте

В следующем видео показан еще один пример умножения отрицательных дробей.

При умножении дроби на целое число может быть полезно записать целое число в виде дроби. Любое целое число, [латекс]а[/латекс], может быть записано как [латекс]\большой\фрак{а}{1}[/латекс]. Например, [latex]3=\Large\frac{3}{1}[/latex].

пример

Умножьте и запишите ответ в упрощенной форме:

  1. [латекс]\Large{\frac{1}{7}}\normalsize\cdot 56[/latex]
  2. [латекс]\Large{\frac{12}{5}}\normalsize\left(-20x\right)[/latex]

Показать раствор

Попробуйте

Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть больше примеров умножения дроби и целого числа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *