Арифметические действия с числами: сложение, вычитание, умножение, деление
Sign in
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
MicroExcel.ru Математика Арифметика Основные арифметические действия: определения, примеры
В данной публикации мы рассмотрим определения, общие формулы и примеры 4 основных арифметических (математических) действий с числами: сложения, вычитания, умножения и деления.
- Сложение
- Вычитание
- Умножение
- Деление
Сложение
Сложение – это математическое действие, в результате которого находится сумма.
Сумма (s) чисел a1, a2,… an получается путем их сложения, т. е. s = a
- s – сумма;
- a1, a2,… an – слагаемые.
Обозначается сложение специальным знаком “+“ (плюс), а сумма – “Σ“.
Пример: найдем сумму чисел.
1) 3, 5 и 23.
2) 12, 25, 30, 44.
Ответы:
1) 3 + 5 + 23 = 31
2) 12 + 25 + 30 + 44 = 111.
Вычитание
Вычитание чисел – это обратное сложению математическое действие, в результате коротого находится разность (c). Например:
c = a1 – b1 – b2 – … – bn
- c – разность;
- a1 – уменьшаемое;
- b1, b2,… bn – вычитаемые.
Обозначается вычитание специальным знаком “–“ (минус).
Пример: найдем разность чисел.
1) 62 минус 32 и 14.
2) 100 минус 49, 21 и 6.
Ответы:
1) 62 – 32 – 14 = 16.
2) 100 – 49 – 21 – 6 = 24.
Умножение
Умножение – это арифметическое действие, в результате которого вычисляется произведение.
Произведение (p) чисел a1, a2,… an рассчитывается путем их умножения, т.е. p = a1 · a2 · … · an.
Обозначается умножение специальными знаками “·“ или “x“.
Пример: найдем произведение чисел.
1) 3, 10 и 12.
2) 7, 1, 9 и 15.
Ответы:
1) 3 · 10 · 12 = 360.
2) 7 · 1 · 9 · 15 = 945.
Деление
Деление чисел – это обратное умножению действие, в результате коротого вычисляется частное (d). Например:
d = a : b
- d – частное;
- a – делимое;
- b – делитель.
Обозначается деление специальными знаками “:“ или “/“.
Пример: найдем частное чисел.
1) 56 разделим на 8.
Ответы:
1) 56 : 8 = 7.
2) 100 : 5 : 2 = 10 (100 : 5 = 20, 20 : 2 = 10).
ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАПРАШИВАЮТ
Таблица знаков зодиака
Нахождение площади трапеции: формула и примеры
Нахождение длины окружности: формула и задачи
Римские цифры: таблицы
Таблица синусов
Тригонометрическая функция: Тангенс угла (tg)
Нахождение площади ромба: формула и примеры
Нахождение объема цилиндра: формула и задачи
Тригонометрическая функция: Синус угла (sin)
Геометрическая фигура: треугольник
Нахождение объема шара: формула и задачи
Тригонометрическая функция: Косинус угла (cos)
Нахождение объема конуса: формула и задачи
Таблица сложения чисел
Нахождение площади квадрата: формула и примеры
Что такое тетраэдр: определение, виды, формулы площади и объема
Нахождение объема пирамиды: формула и задачи
Признаки подобия треугольников
Нахождение периметра прямоугольника: формула и задачи
Формула Герона для треугольника
Что такое средняя линия треугольника
Нахождение площади треугольника: формула и примеры
Нахождение площади поверхности конуса: формула и задачи
Что такое прямоугольник: определение, свойства, признаки, формулы
Разность кубов: формула и примеры
Степени натуральных чисел
Нахождение площади правильного шестиугольника: формула и примеры
Тригонометрические значения углов: sin, cos, tg, ctg
Нахождение периметра квадрата: формула и задачи
Теорема Фалеса: формулировка и пример решения задачи
Сумма кубов: формула и примеры
Нахождение объема куба: формула и задачи
Куб разности: формула и примеры
Нахождение площади шарового сегмента
Что такое окружность: определение, свойства, формулы
Вся элементарная математика — Средняя математическая интернет-школа
Действия с отрицательными и положительными числами
Абсолютная величина (модуль). Сложение.
Вычитание. Умножение. Деление.
Абсолютная величина ( модуль ). Для отрицательного числа – это положительное число, получаемое от перемены его знака с « – » на « + »; для положительного числа и нуля – само это число. Для обозначения абсолютной величины (модуля) числа используются две прямые черты, внутри которых записывается это число.
П р и м е р ы : | – 5 | = 5, | 7 | = 7, | 0 | = 0.
Сложение : | 1) при сложении двух чисел с одинаковыми знаками складываются их абсолютные величины и перед суммой ставится общий знак. П р и м е р ы : ( + 6 ) + ( + 5 ) = 11 ; ( – 6 ) + ( – 5 ) = – 11 . 2) при сложении двух чисел с разными знаками их абсолютные величины вычитаются ( из большей меньшая ) и ставится знак числа с большей абсолютной величиной. П р и м е р ы : ( – 6 ) + ( + 9 ) = 3 ; ( – 6 ) + ( + 3 ) = – 3 . |
Вычитание. Можно заменить вычитание двух чисел сложением, при этом уменьшаемое сохраняет свой знак, а вычитаемое берётся с обратным знаком.
П р и м е р ы :
( + 8 ) – ( + 5 ) = ( + 8 ) + ( – 5 ) = 3;
( + 8 ) – ( – 5 ) = ( + 8 ) + ( + 5 ) = 13;
( – 8 ) – ( – 5 ) = ( – 8 ) + ( + 5 ) = – 3;
( – 8 ) – ( + 5 ) = ( – 8 ) + ( – 5 ) = – 13;
Умножение. При умножении двух чисел их абсолютные величины умножаются, а произведение принимает знак « + » , если знаки сомножителей одинаковы, и знак « – » , если знаки сомножителей разные.
Полезна следующая схема ( правила знаков при умножении ):
+ · + = +
+ · – = –
– · + = –
– · – = +
При умножении нескольких чисел ( двух и более ) произведение имеет знак « + » , если число отрицательных сомножителей чётно, и знак « – » , если их число нечётно.
П р и м е р :
Деление. При делении двух чисел абсолютная величина делимого делится на абсолютную величину делителя, а частное принимает знак « + » , если знаки делимого и делителя одинаковы, и знак « – » , если знаки делимого и делителя разные.
Здесь действуют те же правила знаков, что и при умножении :
+ : + = +
+ : – = –
– : + = –
– : – = +
П р и м е р : ( – 12 ) : ( + 4 ) = – 3 .
Назад
Соединение фактов умножения и деления — Элементарная математика
Для определения и предоставления связанных фактов умножения и деления
Материалы
Нет
Обзор
Дайте учащимся два множителя (например, 3 x 7), попросите учащихся назвать произведение (21), а затем попросите одного учащегося указать связанный факт деления (например, 21 ÷ 7 = 3). Чтобы учащиеся были внимательны, сформулируйте факторы и попросите учащихся ответить на вопрос о продукте, прежде чем выбрать учащегося, который расскажет о соответствующем факте. Чтобы поддерживать темп, вы можете случайным образом выбирать учеников, используя колоду именных карточек.
О последовательности
В части 1 учащимся предлагается представить произведение двух множителей, за которым следует частное соответствующего факта деления, используя множители, меньшие или равные 5. В части 2 используются множители до 10, а расширение предлагает практику используя множители до 12.
Часть 1
Давайте попрактикуемся в умножении фактов. Я дам набор факторов, и вместе мы скажем продукт. Затем доброволец сообщает один связанный с делением факт. Например, если я скажу 2 x 4, произведение равно 8, а один связанный факт деления равен 8 ÷ 4 = 2 (или 8 ÷ 2 = 4). Вот так!
Примеры:
- 2 × 5 (10, связанный факт деления: 10 ÷ 5 = 2 или 10 ÷ 2 = 5)
- 3 × 2 (6, связанный факт деления: 6 ÷ 3 = 2 или 6 ÷ 2 = 3
- 3 × 3 (9, связанный факт деления 9 ÷ 3 = 3)
- 2 × 2 (4, связанный факт деления 4 ÷ 2 = 2)
- 4 × 3 (12, связанный факт деления 12 ÷ 3 = 4 или 12 ÷ 4 = 3)
- 4 × 4 (16, связанный факт деления 16 ÷ 4 = 4)
- 5 × 3 (15, связанный факт деления 15 ÷ 5 = 3 или 15 ÷ 3 = 5)
- 5 × 4 (20, связанный факт деления: 20 ÷ 4 = 5 или 20 ÷ 5 = 4)
Пока дети наслаждаются своим мастерством, не стесняйтесь повторять. Когда дети хотят большего, попробуйте Часть 2.
Часть 2
Давайте продолжим работу над связанными с ней фактами умножения и деления, но на этот раз мы пойдем еще быстрее. (В какой-то момент вы можете позволить учащимся провести это задание.)
Примеры:
- 5 × 8 (40, связанный факт деления: 40 ÷ 8 = 5 или 40 ÷ 5 = 8)
- 9 × 5 (45, связанный факт деления: 45 ÷ 9 = 5 или 45 ÷ 5 = 9)
- 7 × 6 (42, связанный факт деления 42 ÷ 6 = 7 или 42 ÷ 7 = 6)
- 6 × 10 (60, связанный факт деления: 60 ÷ 6 = 10 или 60 ÷ 10 = 6)
- 10 × 10 (100, связанный факт деления 100 ÷ 10 = 10)
- 6 × 8 (48, связанный факт деления 48 ÷ 8 = 6 или 48 ÷ 6 = 8)
- 9 × 4 (36, связанный факт деления 36 ÷ 4 = 9 или 36 ÷ 9 = 4)
- 9 × 9 (81, связанный факт деления 81 ÷ 9= 9)
Как всегда, когда дети кажутся взволнованными новой задачей, двигайтесь дальше.
Добавочный номер
Теперь давайте найдем еще несколько продуктов и связанные с ними факты разделения.
Примеры:
- 11 × 10 (110, связанный факт деления: 110 ÷ 10 = 11 или 110 ÷ 11 = 10)
- 11 × 8 (88, связанный факт деления: 88 ÷ 8 = 11 или 88 ÷ 11 = 8)
- 11 × 5 (55, связанный факт деления 55 ÷ 5 = 11 или 55 ÷ 11 = 5)
- 12 × 8 (48, связанный факт деления: 48 ÷ 8 = 12 или 48 ÷ 12 = 8)
- 11 × 3 (33, связанный факт деления 33 ÷ 3 = 11 или 33 ÷ 11 = 3)
- 12 × 5 (60, связанный факт деления: 60 ÷ 5 = 12 или 60 ÷ 12 = 5)
- 12 × 7 (84, связанный факт деления: 84 ÷ 7 = 12 или 84 ÷ 12 = 7)
- 11 × 9 (99, связанный факт деления: 99 ÷ 9 = 11 или 99 ÷ 11 = 9)
- 12 × 3 (36, связанный факт деления 36 ÷ 3 = 12 или 36 ÷ 12 = 3)
Что такое произведение в математике? Определение, примеры решения, факты
Предположим, вы в пекарне и хотите купить четыре кекса. Когда вы туда доберетесь, вы увидите, что один кекс стоит 5 долларов. Как вы будете рассчитывать, сколько вы должны заплатить на кассе?
Концепция произведения в математике поможет вам ответить на этот вопрос и сделать гораздо больше!
Что такое произведение в математике?
Произведение в математике определяется как результат умножения двух или более чисел.
Рассмотрим тот же сценарий. Вы выполняли поручение в пекарне и должны были купить 4 кекса. Каждый кекс стоит 5 долларов.
Для расчета общей суммы, которую необходимо заплатить на кассе, можно 4 раза сложить стоимость каждого кекса (так как нужно купить 4 кекса).
Таким образом, ответ будет
5 + 5 + 5 + 5 = $\$$20
Если бы вам нужно было 10 кексов, вам пришлось бы добавить стоимость в 10 раз.
Здесь вам может помочь понятие умножения и произведения.
В предыдущем ответе вы можете рассчитать стоимость 4 кексов, просто перемножив их,
Вы можете найти стоимость как,
4 раза по 5 или 4 ✕ 5,
Вы можете пропустить счет на 5, четыре раза и получите ответ как 20.
Родственные игры
Множитель, множимое и произведение
Множимое — это количество объектов в группе, а множитель — это количество таких равных групп. Давайте рассмотрим пример, чтобы понять это лучше.
Предположим, у вас есть 3 корзины, и в каждой из них по 6 апельсинов. Как вы подсчитаете общее количество апельсинов?
Вот когда нам на помощь приходит концепция продукта! Во-первых, давайте запишем это как выражение умножения как:
Количество групп ✕ количество объектов в каждой группе
или
3 ✕ 6
Итак, мы можем найти общее количество апельсинов, пропустив счет на 6 три раза, и это 18.
Итак, мы получаем 3 ✕ 6 = 18.
выражение умножения. Выражение умножения состоит из трех частей: множителя, множимого и произведения.
Связанные рабочие листы
Коммутативное свойство произведения
Интересно, что если порядок множимого и множителя поменять местами, произведение останется тем же:
Давайте рассмотрим пример:
2 ✕ 3 = 6
Здесь 2 — множимое, 3 — множитель, а 6 — произведение.
Если мы перевернем уравнение, мы все равно получим
3 ✕ 2 = 6
Увлекательно, не так ли?
Произведение дробей и десятичных дробей
Итак, мы научились вычислять произведение целых чисел. Давайте теперь научимся находить произведение дробей и десятичных знаков!
Произведение дробей
Давайте разберемся с этим на примере.
Предположим, нам нужно найти произведение дробей 52 и 34.
Шаг 1: Умножьте числитель на числитель и знаменатель на знаменатель.
Шаг 2: Если вы получили неправильную дробь, вы можете преобразовать ее в смешанное число.
Мы также можем найти произведение двух смешанных чисел, или дроби, и смешанного числа, или даже целого числа, и дроби тем же методом, просто удостоверившись, что мы сначала преобразуем наше множимое и множители в дробную форму.
Произведение десятичных дробей
Что делает десятичное число особенным?
Десятичная точка!
Умножение двух десятичных чисел аналогично умножению двух целых чисел за исключением того, что нам нужно позаботиться о десятичной точке.
Давайте узнаем это на примере.
Перемножим 1,5 и 1,2.
Шаг 1: Подсчитайте количество знаков после запятой в обоих числах.
Шаг 2. Таким образом, общее количество цифр после запятой в нашем выражении умножения равно 1 + 1 = 2.
Шаг 3: Умножьте два числа без десятичной точки.
Шаг 4: В этом продукте начните справа и поставьте десятичную точку после того же количества знаков, что и общее число, найденное на шаге 2. И это будет ответом на наше десятичное умножение.
Произведение 1,5 и 1,2 будет 1,80.
Решенные примеры
Пример 1: У Джейка 4 коробки яблок. Если в 1 коробке 3 яблока, сколько яблок у него?
Решение : В этом примере множимое равно 3, а множитель равен 4.
Следовательно, общее количество яблок у Джейка = произведение 4 и 3.
или 4 ✕ 3 = 12
Пример 2: Вычислить произведение $\frac{3}{7}$ на $\frac{5}{6}$.
Решение : $\frac{3}{7} ✕ \frac{5}{6} = \frac{3 ✕ 5}{7 ✕ 6} = \frac{15}{42}$
Пример 3: . Вычислите произведение 125 и 34.
Решение : Во-первых, давайте преобразуем смешанное число в дробную форму.
Итак, умножение $1\frac{2}{5}$ и $\frac{3}{4}$ равносильно умножению $\frac{7}{5}$ и $\frac{3}{4 }$ .
Следуя шагам умножения дробей, получаем
$\frac{7}{5} ✕ \frac{3}{4} = \frac{7 ✕ 3}{5 ✕ 4} = \frac{21 {20} = 1\frac{1}{20}$.
Пример 4: Рассчитайте произведение 0,09 и 0,3.
Решение .: Для начала посчитаем количество знаков после запятой.
Количество знаков после запятой в 0,09 = 2
Количество знаков после запятой в 0,3 = 1
Общее количество знаков после запятой в окончательном ответе = 2 + 1 = 3
Теперь перемножим два числа без десятичной точки : 9 ✕ 3 = 27
Ставя запятую справа после 3-х цифр в этом произведении, получаем 0,027.
Следовательно, 0,09 ✕ 0,3 = 0,027.
Практические задачи
1
У Джуди есть 4 коробки с 6 печеньями в каждой.
Сколько всего у нее печенья?24
12
10
18
Правильный ответ: 24
Здесь произведением будет количество групп ✕ количество объектов в каждой группе
4 ✕ 2 90 4
$\frac{21}{12}$
$1\frac{2}{12}$
$4\frac{3}{2}$
$\frac{21}{8}$
Правильный ответ: $1\frac{2}{12}$
$\frac{7}{2} ✕ \frac{4}{3} = \frac{7 ✕ 2}{4 ✕ 3} = \frac{ 14}{12} = \frac{12}{12}$.
3
Вычислите произведение 0,5 и 0,3
0,1
1,5
.015
0,15
Всего знаков после запятой 9 0,19. + 1 = 2
Произведение без десятичной точки, 5 ✕ 3 = 15
Следовательно, 0,5 ✕ 0,3 = 0,15.
4
У Джимми 4 пакета по 3 конфеты в каждом, а у Джо 3 пакета по 4 конфеты в каждом. У кого больше конфет?
Джимми
Джо
У обоих одинаковое количество конфет
Ничего из вышеперечисленного
Правильный ответ: У обоих одинаковое количество конфет
Количество конфет у Джимми = 4 ✕ 3 = 12
Количество конфет у Джо = 3 ✕ 4 = 12
Таким образом, у обоих одинаковое количество конфет количество конфет.