Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Умножение в столбик 4 класс примеры для тренировки: Тренажер на умножение столбиком | Умножение, Деление в столбик, Математические упражнения

Как научиться быстро считать в уме любые числа: техники устного счета

Устный счет – занятие, которым в наше время себя утруждает все меньшее количество людей. Гораздо проще достать калькулятор на телефоне и вычислить любой пример.

Но так ли это на самом деле? В этой статье мы представим математические лайфхаки, которые помогут научиться быстро складывать, вычитать, умножать и делить числа в уме. Причем оперируя не единицами и десятками, а  минимум двухзначными и трехзначными числами.

После освоения методов из этой статьи идея лезть в телефон за калькулятором уже не покажется такой хорошей. Ведь можно не тратить время и посчитать все в уме гораздо быстрее, а заодно размять мозги и произвести впечатление на окружающих (противоположного пола).

Итак, добро пожаловать в увлекательный мир вычислений! Мы собрали советы от наших авторов о том, как улучшить устный счет и стать математическим героем и гением. Кстати, если вам интересна математика, вы можете почитать статью «Пределы для чайников» в нашем блоге.

Предупреждаем! Если вы обычный человек, а не вундеркинд, то для развития навыка счета в уме понадобятся тренировки и практика, концентрация внимания и терпение. Сначала все может получаться медленно, но потом дело пойдет на лад, и вы сможете быстро считать в уме любые числа.

Гаусс и устный счет

 

Карл Фридрих Гаусс

 

Одним из математиков с феноменальной скоростью устного счета был знаменитый Карл Фридрих Гаусс (1777-1855). Да-да, тот самый Гаусс, который придумал нормальное распределение.

По его собственным словам, он научился считать раньше, чем говорить.  Когда Гауссу было 3 года, мальчик взглянул на платежную ведомость своего отца и заявил: «Подсчеты неверны». После того как взрослые все перепроверили, выяснилось, что маленький Гаусс был прав.

В дальнейшем этот математик достиг немалых высот, а его труды до сих пор активно используются в теоретических и прикладных науках. До самой смерти большую часть вычислений Гаусс производил в уме.

Здесь мы не будем заниматься сложными расчетами, а начнем с самого простого.

Сложение чисел в уме

Чтобы научиться складывать в уме большие числа, нужно уметь безошибочно складывать числа до 10. В конечном счете любая сложная задача сводится к выполнению нескольких тривиальных действий.

Чаще всего проблемы и ошибки возникают при сложении чисел с «переходом через 10». При сложении (да и при вычитании) удобно применять технику «опоры на десяток». Что это? Сначала мы мысленно спрашиваем себя, сколько одному из слагаемых не хватает до 10, а потом прибавляем к 10 оставшуюся до второго слагаемого разность.

Например, сложим числа 8 и 6. Чтобы из 8 получить 10, не хватает 2. Затем к 10 останется прибавить 4=6-2. В итоге получаем: 8+6=(8+2)+4=10+4=14

Основная хитрость со сложением больших чисел – разбить их на разрядные части, а потом сложить эти части между собой.

Пусть нам нужно сложить два числа: 356 и 728. Число 356 можно представить как 300+50+6.  Аналогично, 728 будет иметь вид 700+20+8. Теперь складываем:

356+728=(300+700)+(50+20)+(8+6)=1000+70+14=1084

Вычитание чисел в уме

Вычитание чисел тоже будет даваться легко. Но в отличие от сложения, где каждое число разбивается на разрядные части, при вычитании «разбить» нужно только то число, которое мы отнимаем.

Например, сколько будет 528-321? Разбиваем число 321 на разрядные части и получаем: 321=300+20+1.

Теперь считаем: 528-300-20-1=228-20-1=208-1=207

Попробуйте визуализировать процессы сложения и вычитания. В школе всех учили считать в столбик, то есть сверху вниз. Один из способов перестроить мышление и ускорить счет – считать не сверху вниз, а слева направо, разбивая числа на разрядные части.

Умножение чисел в уме

Умножение – это многократное повторение числа. Если нужно умножить 8 на 4, это значит, что число 8 нужно повторить 4 раза.

8*4=8+8+8+8=32

Так как все сложные задачи сводятся к более простым, нужно уметь умножать все однозначные числа. Для этого существует отличный инструмент – таблица умножения. Если вы не знаете эту таблицу на зубок, то мы настоятельно рекомендуем первым делом выучить ее и только потом приниматься за практику устного счета. К тому же учить там, по сути, нечего.

 

Таблица умножения

 

Умножение многозначных чисел на однозначные

Сначала потренируйтесь в умножении многозначных чисел на однозначные. Пусть нужно умножить 528 на 6. Разбиваем число 528 на разряды и идем от старшего к младшему. Сначала умножаем, а потом складываем результаты.

528=500+20+8

528*6=500*6+20*6+8*6=3000+120+48=3168

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Умножение двузначных чисел

Здесь тоже нет ничего сложного, только нагрузка на краткосрочную память немного больше.

Перемножим 28 и 32. Для этого сведем всю операцию к умножению на однозначные числа. Представим 32 как 30+2

28*32=28*30+28*2=20*30+8*30+20*2+8*2=600+240+40+16=896

Еще один пример. Умножим 79 на 57. Это значит, что на нужно взять число «79» 57 раз. Разобьем всю операцию на этапы. Сначала умножим 79 на 50, а потом – 79 на 7.

  • 79*50=(70+9)*50=3500+450=3950
  • 79*7=(70+9)*7=490+63=553
  • 3950+553=4503

Умножение на 11

Вот хитрый прием быстрого устного счета, который поможет умножить любое двузначное число на 11 с феноменальной скоростью.

Чтобы умножить двузначное число на 11, две цифры числа складываем друг с другом, и получившуюся сумму вписываем между цифрами исходного числа. Получившееся в итоге трехзначное число — результат умножения исходного числа на 11.

Проверим и умножим 54 на 11.

  • 5+4=9
  • 54*11=594

Возьмите любое двузначное число, умножьте его на 11 и убедитесь сами — эта хитрость работает!

Возведение в квадрат

С помощью другого интересного приема устного счета можно легко и быстро возводить двузначные числа в квадрат.

Особенно просто это делать с числами, которые заканчиваются на 5.

Результат начинается с произведения первой цифры числа на следующую за ней по иерархии. То есть, если эту цифру обозначить через n, то следующей за ней по иерархии цифрой будет n+1. Результат заканчивается на квадрат последней цифры, то есть квадрат 5.

Проверим! Возведем в квадрат число 75.

  • 7*8=56
  • 5*5=25
  • 75*75=5625

 

Раньше все считали без калькуляторов

 

Деление чисел в уме

Осталось разобраться с делением. По сути, это операция, обратная умножению. С делением чисел до 100 никаких проблем вообще возникать не должно – ведь есть таблица умножения, которую вы знаете на зубок.

Деление на однозначное число

При делении многозначных чисел на однозначное необходимо выделить максимально большую часть, которую можно разделить с помощью таблицы умножения.

Например, есть число 6144, которое нужно разделить на 8. Вспоминаем таблицу умножения и понимаем, что на 8 будет делиться число 5600. Представим пример в виде:

6144:8=(5600+544):8=700+544:8

Далее из числа 544 также выделяем максимально большое число, которое делится на 8. Имеем:

544:8=(480+64):8=60+64:8

Осталось разделить 64 на 8 и получить результат, сложив все результаты деления

64:8=8

6144:8=700+60+8=768

Деление на двузначное число

При делении на двузначное число нужно пользоваться правилом последней цифры результата при умножении двух чисел.

При умножении двух многозначных чисел последняя цифра результата умножения всегда совпадает с последней цифрой результата умножения последних цифр этих чисел.

Например, умножим 1325 на 656. По правилу, последняя цифра в получившемся числе будет 0, так как 5*6=30. Действительно, 1325*656=869200.

Теперь, вооружившись этой ценной информацией, рассмотрим деление на двузначное число.

Сколько будет 4424:56?

Первоначально будем пользоваться методом «подгона» и найдем пределы, в которых лежит результат. Нам нужно найти число, которое при умножении на 56 даст 4424. Интуитивно попробуем число 80.

56*80=4480

Значит, искомое число меньше

80 и явно больше 70. Определим его последнюю цифру. Ее произведение на 6 должно заканчиваться цифрой 4. Согласно таблице умножения, нам подходят результаты 4 и 9. Логично предположить, что результатом деления  может быть либо число 74, либо 79. Проверяем:

79*56=4424

Готово, решение найдено! Если бы не подошло число 79, второй вариант обязательно оказался бы верным.

 

Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского»

 

Полезные советы

В заключение приведем несколько полезных советов, которые помогут быстро научиться устному счету:

  • Не забывайте тренироваться каждый день;
  • не бросайте тренировки, если результат не приходит так быстро, как хотелось бы;
  • скачайте мобильное приложение для устного счета: так вам не придется самостоятельно придумывать себе примеры;
  • почитайте книги по методикам быстрого устного счета. Существуют разные техники устного счета, и вы сможете овладеть той, которая лучше всего подходит именно вам.

Польза устного счета неоспорима. Тренируйтесь, и с каждым днем вы будете считать все быстрее и быстрее. А если вам понадобится помощь в решении более сложных и многоуровневых задач, обращайтесь к специалистам студенческого сервиса за быстрой и квалифицированной помощью!

Персональный сайт Кузьминой Т.С. — Тесты, тренажеры

1 класс:

Полезная информация: «Звуковая модель слова» на сайте: http://ya-umni4ka.ru/?p=2752

 

Игра «Гласные и согласные звуки»

 

Тест «Количество слогов в слове»

 

Правила переноса слов

 

Тренажёр «Перенос слов»

 

Расставь знаки переноса в словах

 

Буквы е, ё, ю, я

 

Буквы «Е» и «Я» и звуки — обучающая игра

 

Буквы «Ё» и «Ю» и их звуки — обучающая игра

 

Тест «Твёрдые и мягкие согласные»

 

Тест «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

 

Тест «Написание слов с заглавной буквы»

 

[Тренажер «Грамматика — Буквы. Звуки. Слоги. Слова. Предложения»

 

Заглавные буквы в словах и предложениях — Онлайн-тренажер

 

Имена собственные и имена нарицательные

 

Учим словарные слова

 

Тесты по русскому языку 1 класс

 

Тест по теме «Безударный гласный звук»

 

Раздели текст на предложения

 

Игра «Графический диктант»

 

Танграм «Цифры»

 

Числовые домики

 

Сравнение чисел до 10

 

Онлайн-тренажер «Счет в пределах 5»

 

Игра «Найди наибольшее и наименьшее число

 

Тест «Больше, меньше, равно»

 

Тренажер «Состав числа»

 

Математическое домино в пределах 10

 

Счет в пределах 10. Онлайн-игра

 

Игра «Весёлый счет с Карлсоном» в пределах 10

 

Сложение и вычитание от1 до 10 (онлайн)

 

Генератор примеров для устного счёта

 

Табличное сложение и вычитание в пределах 20

 

Тесты по математике

 

Задания для первоклассников по математике

 

Задачи на разностное сравнение чисел

 

Тест — решение задач на разностное сравнение

 

Подбери к каждому слову пару (окружающий мир)

 

Живая и неживая природа

 

Тест по окружающему миру «Что такое Родина»

 

Проверочный тест по окружающему миру

 

 

Все сказки мира. Русские народные сказки

 

 О технике чтения 

 

2 КЛАСС:

 

Словарная работа № 1

Словарная работа № 2 

 Словарная работа № 3 

 Тренажер «Перенос слов»

Расставь слова в алфавитном порядке

Онлайн-тренажер «Безударный гласный в корне»

Тренажер «Безударные гласные звуки в корне»

Онлайн-тест «Проверяемые безударные гласные в корне» 

Тесты «Безударные гласные в корне слова»

Тренажер «Звонкие и глухие согласные»

Тренажер «Части речи»

Задания по русскому языку

Тест «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тест 2 «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тест «Безударные гласные»

Упражнения по русскому языку (онлайн)

Онлайн-тренажёр «Проверяемый безударный гласный в корне слова»

Тест «Безударный гласный в корне слова»

Найди ошибки в словах

Тест «Разделительный ь знак»

Онлайн-тесты по русскому языку 2 класс

Устный счет № 1

Устный счет № 2

Тренажёры по математике

Онлайн-тренажёр устного счёта

Учимся быстрому счёту

Математический клуб

Единицы длины. Миллиметр

Учимся считать в пределах 100

Тренажёр сложение и вычитание в два действия в пределах 100

Решение уравнений онлайн

Тренировка устного счёта

Тест «Меры и величины»

Учим время на часах

Определение времени по часам

Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение вида 45+20  45+2

Вычитание вида 45-20  45-2

Тест по математике

Простые задачи на умножение и деление 2 класс

3 класс:

Презентация «Перенос слов»

ВПР

Электронное задание: «Знаки препинания при обращении»

Обращение и знаки препинания при нём (онлайн-тест)

Главные члены предложения (тест-онлайн)

Тренажер «Мягкие и твердые согласные звуки»

Тест по русскому языку «Орфография. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных»​

Тест по русскому языку «Фонетика. Согласные звонкие и глухие»​

Тренажер «Вставь пропущенные орфограммы!»

Тест «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тест «Правописание слов с парными согласными в корне слова»

Тест по русскому языку «Синтаксис. Подлежащее и сказуемое»​

Тест по русскому языку «Синтаксис. Виды предложений по цели высказывания и интонации»​

Тест «Предложение. Словосочетание»

Тест по русскому языку «Состав слова. Корень. Однокоренные слова»​

Тест «Состав слова»

Онлайн- тест «Непроизносимые согласные»

 Тест «Непроизносимые согласные»  

Тест по русскому языку «Орфография. Непроизносимые согласные»

Тренажер «Определи падежи имён существительных» 

Онлайн- ​игра «Определи падежи имён существительных» 

Онлайн-тест по русскому языку

Тест «Время глаголов» 

Тренажер по таблице умножения онлайн  

Тренажер по таблице умножения «Дартс» 

Тренажер по таблице умножения «Юные водители»

 Тренажер по таблице умножения «С Барби за покупками» 

Тест «Таблица умножения и деления»

​Тест-онлайн «Простые задачи на умножение»

Отработка навыков решения задач на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата

Тест-онлайн «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 

Игра «Площадь прямоугольника»

Онлайн-тренажер по таблице деления

Тренажёр по таблице деления 

Тест по математике 3 класс «Задачи на доли»​ 

Тест «Нахождение доли числа и числа по доле»

Тест «Деление суммы на число»

Тест по математике 3 класс «Деление с остатком»

Тест «Деление с остатком»

Табличное деление с остатком

Решение задач

Онлайн-тренажер устного счёта

Сложение столбиком: онлайн игра. Математика 3 класс

Вычитание столбиком — онлайн игра-тренажёр

Внетабличное умножение и деление в пределах 1000

Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса

Тесты по литературе

4 КЛАСС:

Повторяем таблицу умножения

Умножение в столбик

Деление двузначного числа на двузначное (пазлы) 

Деление в столбик

Деление в столбик на однозначное число

Тесты по математике

Онлайн тренажёр «Разделительные Ъ и Ь

Онлайн-тест «Однородные члены предложения»

Однородные члены предложения. Текст. Русский язык. 4 класс.

Тест «Однородные члены предложения» 

Тест «Изменение имен существительных по падежам»

Склонение существительных — назови падеж (упражнение) 

Тест «Определи склонение имени существительного»

Тест «Склонение имён существительных. Падеж. Число»

Тест «Склонение имён существительных»

Тест «Склонение. 4 класс»

Тест «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Математика. Правила.

Онлайн-тест «Задачи на движение»

Тестирование по окружающему миру 4 класс

Онлайн-тест «Природные зоны России»

Онлайн-тест «Мир глазами астронома»

Государственная итоговая аттестация по русскому языку (онлайн) 1 вариант

Государственная итоговая аттестация по русскому языку (онлайн) 2 вариант

Тест по русскому языку Тест на знание программы по русскому языку за 4 класс

Проверочный тест за весь курс начальной школы

Итоговый тест по математике за курс начальной школы вариант 1 (Онлайн)

Итоговый тест по математике за курс начальной школы вариант 2 (Онлайн)

Итоговый тест по математике за курс начальной школы вариант 3 (Онлайн)

Итоговый тест по математике за курс начальной школы вариант 4 (Онлайн)

 

 

Сайт с рекомендациями по классам для дополнительных занятий и списком литературы :http://uzorova-nefedova. ru/komplekt-dlya-pervoklassnika  

Сэлфи-дневник – Махначева Мария, 2 класс ГБОУ г. Москвы «Многопрофильный лицей № 1799» https://www.youtube.com/watch?v=w6KqxwxcQLY

Ролик, которому посвящен сэлфи-дневник  — https://www.youtube.com/watch?v=sq0NPz-ajsE

Буктрейлер-победитель городского конкурса по книге Стивенсона «Остров сокровищ» можно посмотреть здесь — http://www.wereadbooks.info/sputniki-chteniya/ekranizatsiya 

Описание работы в программе для создания буктрейлера можно скачать здесь

Демоверсии диагностики МЦКО ( русский язык, математика и читательская грамотность) можно посмотреть  —  https://myskills.ru/

 

28 октября

Обучение грамоте: стр.80-83 — читать

Письмо: Пропись стр. 14-15 — доделать + дневничок достижений ( в последнем задании написать все изученные буквы (заглавные и строчные))

Математика: задание в тетради + дневничок достижений

 

 

Окружающий мир: стр. 24-25 — пересказ + задание в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 простых шагов по обучению умножению в игровой форме для учащихся

Переход от обучения вычитанию и сложению к обучению умножению является одной из самых сложных задач, с которыми учащиеся столкнутся в школе.

Проблемы с предметом возникают не только у студентов.

При обучении умножению преподаватели часто начинают с неправильных понятий или слишком быстро проводят уроки. Это может обескуражить и запугать учащихся, что в конечном итоге нанесет ущерб результатам обучения.

К счастью, существуют известные способы избежать этих препятствий.

Используйте приведенное ниже руководство, чтобы увидеть, как можно упростить преподавание и изучение умножения за шесть простых шагов, которые заинтересуют и найдут отклик у учащихся.

Раздел A: Руководство из шести шагов по обучению умножению

1. Свяжите умножение со сложением

Не начинайте с запоминания. Студенты обычно с трудом запоминают факты умножения с первой попытки, и это может привести к страху перед таблицей умножения.

Самый простой способ начать обучение умножению — это закрепить понятие с точки зрения его связи со сложением — операция, с которой ваши ученики уже должны быть знакомы.

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что ваши ученики усвоили первый столп умножения: это просто повторяющееся сложение.

Используйте соответствующих примера , подобных приведенному выше, чтобы контекстуализировать этот факт.

Это поможет записать примеры, чтобы учащиеся могли визуализировать идею:

2 x 2 то же самое, что 2 + 2

или

3 x 4 то же самое, что 4 + 4 +

2. Начните с кратных ноль и один.

Умножение на ноль: свойство нуля , любые 9Число 0070, умноженное на ноль, также равно нулю:

n x 0 = 0

Предложите учащимся найти примеры нулевого свойства в комнате. Например, если в классе 25 стульев, на каждом из которых не сидит ни одной обезьяны, это означает, что в классе нет обезьян.

При желании один забавный пример забавного математического задания для развлечения ваших учеников включает в себя размышление о забавных примерах этого свойства, например 0 x один миллион = 0  . .. или …  0 x сэндвич с ветчиной = 0.

Источник изображения: Шаг во 2-й класс

Умножение на единицу: свойство тождества само: n x 1 = n.

Как и в случае с нулевым свойством, подчеркните в своем классе, что умножение числа на единицу приводит к тому же самому значению.

Чтобы обосновать свойство в контексте реальной жизни, предложите вашему классу подумать о экземплярах свойства идентичности в классе.

Например,

  • Одна группа из восьми парт — это восемь парт
  • Одна строка календаря, показывающая, что семь дней — это семь дней

Источник изображения: The Classy Teacher

3. Закройте таблицу умножения, начиная с «простыми» числами

Для повторения ваши ученики должны понять, что умножение можно рассматривать как многократное сложение.

Они также должны были потратить время на умножение чисел на ноль и единицу. Хотя им не нужно знать технические термины, понять, как работают нулевое свойство и свойство идентичности.

Теперь пришло время сделать один из самых больших скачков: пройти таблицу умножения.

Один из эффективных подходов работает следующим образом:

  • Показать таблицу или слайд таблицы умножения 12 x 12. Если хотите, дополните это студенческими копиями таблицы умножения. Если таблица 12 х 12 кажется слишком сложной, проделайте тот же процесс с таблицей умножения 10 х 10.
  • Научите учащихся пользоваться диаграммой и находить продукты, следуя и сопоставляя положение чисел по вертикальной и горизонтальной осям.
  • Теперь поговорим о некоторых паттернах, которые вы можете найти на графике. Предложите учащимся подсказки или подсказки. Например, обратите внимание, что каждое число, кратное десяти, заканчивается нулем, а каждое число, кратное пяти, заканчивается нулем или пятью.
  • Спросите учащихся, какие факты даются легче всего. Например, единицы и десятки легко. Теперь, когда вы обсудили «простые» факты умножения и то, что делает их легкими, удалите их из таблицы.

Студенты обычно соглашаются, что двойки, пятерки и одиннадцать тоже даются легко. Продолжайте вычеркивать «простые» числа, пока не дойдете до этапа, который выглядит примерно так:

  • Посмотрите на оставшиеся числа вместе с классом. Используйте возможность вести динамичную дискуссию и перейти к следующему шагу.

4. Покажите, как коммутативность упрощает задачу

Как и сложение, умножение коммутативно, означает, что порядок множителей не меняет произведение (ответ).

Другими словами, два числа можно умножать в любом порядке, и произведение будет одинаковым. Например, умножение 8 x 2 даст вам тот же ответ, что и умножение 2 x 8.

Когда вы эффективно донесете это, это поощрит ваших учеников.

Покажите своим ученикам, что каждый ответ повторяется, поэтому им нужно выучить только половину оставшихся таблиц. Например, объясните, что обучение 3 x 6 аналогично обучению 6 x 3!

Если учащиеся уже усвоили факт семейства от 0 до 3, то они также знают четыре числа от 4 до 10.

Чтобы еще больше усилить свойство коммутативности, вы также можете использовать визуальную модель, подобную приведенной выше, и указать, как расположены желтые блоки.

Спросите своих учеников: «Разве эти две аранжировки не одинаковы, а просто разные версии друг друга? Если мы посчитаем общее количество единиц, они одинаковы?»

Помощь учащимся в понимании этого свойства является ключевой частью обучения умножению. Чтобы учащиеся делали это сами и учились на собственном опыте, пусть ваш класс создаст модели, иллюстрирующие эту идею, и докажет, что a x b приводит к тому же результату, что и b x a .

5. Разбейте заучивание на простые шаги

Теперь ваши ученики готовы начать заучивание таблицы умножения . Вполне вероятно, что они уже начали это делать.

Имейте в виду, что учащимся не всегда очевидно, зачем им нужно заучивать факты умножения наизусть. Сообщите о важности понимания значения фактов умножения и о том, как их можно использовать в повседневных ситуациях.

Хотя существует множество подходов к запоминанию таблицы умножения, вспомните приведенные выше примеры — «простые» числа — в качестве хорошей отправной точки. Продолжая урок, соблюдайте следующие правила:

  • Поощряйте учащихся и выделяйте время для устной или письменной практики.
  • Вводите новые факты умножения один за другим , постепенно и поэтапно открывая концепцию более сложных шагов умножения на 2, 3, 4 и так далее.
  • Дайте учащимся время потренироваться  факты умножения. Найдите ритм, который хорошо работает в вашем классе. Если хотите, воспользуйтесь возможностью взаимного обучения для учащихся, испытывающих затруднения.
  • Запомните факты в стратегическом порядке . Как только ваши ученики освоят 0–3 , переходите к 4–7 , а затем к 8–10 . В зависимости от ваших предпочтений, вы также можете охватить 11 и 12. Добавление более сложных задач в качестве бонуса поможет вам оценить успевающих учеников. Некоторые учителя будут включать несколько более сложных задач в качестве бонуса или для выявления отличников.

Чтобы облегчить запоминание, держите под рукой наглядные материалы в классе. Независимо от того, сколько раз вы повторяете умножение, всегда полезно иметь физическую копию таблицы в вашем классе.

Если у вас его нет, вы можете заказать его онлайн менее чем за 10 долларов. Быстрый поиск на Amazon показывает множество вариантов.

Если у вас уже есть плакат, рассмотрите возможность получения других материалов, которые помогут вам наглядно объяснить функцию умножения.

Например, этот документ является отличным вариантом для дисплеев: он содержит 20-страничный набор ответов (как тот, что показан ниже) на каждую из таблиц умножения от 1 до 10, окрашенных в соответствии с конкретной таблицей, которую они представляют.

6. Познакомить с ассоциативными и распределительными свойствами

Хотя эти понятия более сложные, важно, чтобы ваши учащиеся усвоили их. Вы обнаружите, что они могут творить чудеса, улучшая умственные способности ваших учеников.

Примечание: При вводе свойств, указанных ниже, действуйте по своему усмотрению. Они могут быть неприменимы к учащимся любого года младше 4-го класса.

Ассоциативное свойство

Правило 9Ассоциативное свойство 0003 утверждает, что независимо от того, как вы группируете факторы, продукт всегда будет одним и тем же.

Например,

( A x B ) x C = A x ( B x C )

или 9005

(
) x 2) ()

or

()

или

(). 3  =  1 x (2 x 3)

Ваши учащиеся могут понять эту концепцию, связав ее со сложением столбцов, посредством чего они группируют слагаемые, чтобы найти сумму.

Студенты также могут научиться группировать факторы любым удобным для них способом при поиске ответа. Вы можете объяснить это правило как расширение коммутативного свойства выше.

Свойство распределения

Свойство распределения обозначается как a(b + c) = (ab) + (ac)

90 они уже используют это свойство сами по себе как математический трюк в уме для решения более сложных фактов умножения.

Проще говоря, свойство распространяется — или, как следует из его названия, распределяет — значение a поровну на b и c.

Например, для 6 x 8 они могут использовать распределительное свойство, чтобы думать: (6 x 5) + (6 x 3) или 30 +18

Чтобы объяснить это свойство визуальным или тактильных учащихся, позвольте детям исследовать распределительное свойство с помощью таких материалов, как чашки и бобы или сетчатая бумага.

Раздел B: Увлекательные способы обучения умножению

Играйте в математические игры в классе

Математические игры в классе могут избавить от страха перед умножением. Рассмотрим эти два примера, посвященные умножению:

Константы калькулятора

Если калькуляторы в вашем классе имеют функцию констант, предложите учащимся использовать их для определения кратности любого числа, чтобы найти связь между умножением и сложением.

Как это работает:

  • Выберите коэффициент, например семь, и введите его.
  • Нажмите кнопку +, затем нажмите кнопку =. Калькулятор должен снова показать семь.
  • Далее продолжайте нажимать кнопку =. Постоянная функция будет постоянно добавлять семь, показывая возрастающие кратные числа (7, 14, 21, 28 и т. д.)
  • При желании учащиеся могут записать список найденных кратных чисел и предложить им искать закономерности в списке. они придумали

Times Table Buzz

Это веселое математическое задание, которое мотивирует ваших учеников и закрепляет их знания о таблице умножения.

Шаг а)  Выберите конкретную таблицу умножения для использования в упражнении (например, число, кратное пяти)

Шаг б) Попросите учащихся встать и расположить их в определенном порядке, чтобы каждый учащийся знал когда подходит их очередь

Шаг c) Выберите одного ученика, чтобы считать «один». Затем ребенок слева от него считает «два». Следующий ребенок считает «три» и так далее. Когда последовательность достигает числа, кратного пяти, учащийся выкрикивает «жужжание!»

Следовательно, последовательность будет следующей: раз, два, три, четыре, « жужжание !», шесть, семь…

Шаг d) Если учащийся забывает сказать «жужжание» или произносит его в неподходящее время они выходят и садятся. Последовательность подсчета будет продолжаться до тех пор, пока учащиеся не наберут десять раз по пять (или по усмотрению учителя), а затем начнется снова.

Окончательными победителями становятся трое последних выживших детей. Рассмотрите возможность награждения победителей как часть вашей стратегии управления классом.

Чтобы получить больше вдохновения, просмотрите наш полный список из 20 увлекательных математических игр для развития навыков.

Для активного подхода к обучению математике ознакомьтесь с нашими 20 веселыми и творческими математическими заданиями — подходами и упражнениями с компьютерами и без них, которые заставят учащихся с нетерпением ждать ваших уроков математики.

Используйте забавные учебники по математике в классе

В нашем обзоре учебников по математике для учащихся мы нашли список исключительных ресурсов для учителей.

Просмотрите номера три, пять и шесть, чтобы найти примеры публикаций, в которых используется умножение и которые помогают поддерживать хорошо структурированную учебную программу по математике.

Поддержка обучения с помощью веб-сайтов по математике

Интернет является домом для огромного количества мощных и полезных образовательных математических веб-сайтов для учителей и учащихся.

См. наш список полезных математических веб-сайтов для учителей, пятью из которых вы можете поделиться со студентами. Одним из ресурсов является Prodigy Math Game, математическая игра, ориентированная на учебную программу, которую используют более 800 000 учителей и 30 миллионов учащихся по всему миру.

Prodigy предлагает контент по всем основным темам математики, включая умножение, и предназначен для учащихся с 1-го по 8-й класс.

Вы можете превратить изучение умножения в фантастическое путешествие, в котором успех учащихся зависит от оттачивания математических навыков, соответствующих учебной программе!

Зарегистрируйтесь сейчас

Как преподавать умножение: Заключительные мысли

Если умножение — это наука, то помощь ученикам в понимании операции — это искусство.

Имея в виду эти стратегии и инструменты, вы можете понять, что умножение не обязательно должно быть пугающим или обескураживающим предметом — для вас или ваших учеников.

При разбивке на удобоваримые составляющие вы избежите разочарований, которые часто сопровождают практику обучения умножению.

Используйте эти идеи, чтобы усилить хорошо структурированную учебную программу по математике, и наблюдайте, как улучшаются результаты обучения ваших учеников.

Использование типов, чтобы оставаться честным

Маттейс Холлеманс
25 марта 2016 г.

В этом посте объясняется, как вы можете воспользоваться преимуществами системы типов Swift, чтобы сделать ваши программы более выразительными и надежными.

Всю последнюю неделю или около того я играл с алгоритмами машинного обучения в Swift. Вы часто можете реализовать эти алгоритмы очень кратко и эффективно, используя матрицы.

Если вы забыли свою линейную алгебру, просто подумайте о матрице как о таблице чисел.

Когда мы говорим « M — это матрица 4 на 3», мы имеем в виду, что M — это таблица из 4 строк и 3 столбцов. Для целей этой статьи это все, что вам действительно нужно знать о матрицах.

Это пример матрицы 4×3:

Итак, я написал код и создал структуру Matrix :

.
 структура Матрица {
  пусть строки: Int
  пусть столбцы: Int
  ...
}
 

Одна вещь, которую вам часто нужно делать с матрицами, это умножать их, и я создал для этого функцию:

функция умножения (m1: Матрица, _ m2: Матрица) -> Матрица { // куча математики... }

Все это может показаться очень простым, но есть кое-что, что меня беспокоит.

Несмотря на то, что m1 и m2 являются объектами Matrix , на самом деле они могут иметь разное количество строк и столбцов. И это может быть проблемой.

Например, при умножении матриц размеры двух матриц должны совпадать определенным образом:

Количество столбцов в первой матрице должно совпадать с количеством строк во второй матрице. Если размер первой матрицы равен U × V , то размер второй матрицы должен быть равен В × Ш . Так работает математика.

В результате получается новая матрица размером U × W . Если размеры матриц не совпадают таким образом, мы не можем их перемножить.

Например, следующее будет работать нормально:

 пусть A = Матрица (строки: 4, столбцы: 3)
пусть B = Матрица (строки: 3, столбцы: 2)
пусть C = умножить (A, B) // дает матрицу 4 × 2
 

Примечание: В математике матрицы часто обозначаются заглавными буквами, и здесь я следую этому соглашению относительно имен переменных.

Умножение A на B разрешено, поскольку A.columns == B.rows . С другой стороны, следующая операция недопустима:

 пусть D = умножить (B, A)
 

Количество столбцов в матрице B не совпадает с количеством строк в матрице A . Здесь у нас есть B.columns != A.rows . Математически делать B , умноженное на A , не имеет смысла.

В настоящее время единственный способ поймать такого рода ошибки — отключить утверждение во время выполнения:

 функция умножения (m1: Матрица, _ m2: Матрица) -> Матрица {
  // матрицы имеют правильные размеры?
  предварительное условие (m1.columns == m2.rows)
  
  // куча математики...
}
 

Конечно выполнимо, но мне это не нравится. Весь смысл статической типизации Swift в том, что компилятор может поймать как можно больше ошибок программирования во время компиляции. Было бы неплохо, если бы мы могли заставить компилятор ловить и такие ошибки.

Оказывается, мы можем! В этой статье я расскажу, как использовать систему типов Swift, чтобы сделать такие ошибки невозможными.

Не лучшее решение

Наивный способ решить эту проблему — создать разные структуры для матриц разного размера:

 пусть A = Matrix_4x3()
пусть B = Matrix_3x2()
 

Но тогда вам также понадобится методmulti() , который принимает эти конкретные типы в качестве параметров:

 функция умножения (m1: Matrix_4x3, _ m2: Matrix_3x2) ->
Matrix_4x2

Это выглядит немного глупо и приводит к большому количеству повторяющегося кода.

Что еще хуже, вы можете не знать размеры своих матриц во время компиляции. В задаче машинного обучения вам часто нужно загрузить набор данных из файла, но вы не будете знать заранее, сколько в нем строк.

Значит, это нерабочее решение. Однако идея объявления разных типов для матриц разного размера многообещающая…

Дженерики на помощь

Мы хотим каким-то образом включить размеры матрицы в тип Matrix , не требуя, чтобы какой-либо матричный код, такой как multi() , знал что-либо о конкретных размерах.

Определим Матрицу следующим образом:

 структура Matrix {
  пусть строки: Int
  пусть столбцы: Int
  ...
}
 

Теперь он имеет два общих параметра: R и

C , где R означает количество строк, а C — количество столбцов.

Затем мы можем определить умножить() следующим образом:

 функция умножения(m1: Matrix, _ m2: Matrix) -> Matrix {
  // куча математики. ..
  вернуть матрицу (строки: m1.rows, столбцы: m2.columns)
}
 

Обратите внимание, как это отражает правило умножения матриц: матрица размера U × V , умноженное на матрицу размера V × W , дает новую матрицу размера U × W .

Вот пример использования этой новой матрицы :

 структура NumExamples {}
структура NumFeatures {}
структура OneDimensional {}
пусть A = Matrix(строк: 20, столбцов: 10)
пусть B = Matrix(строки: 10, столбцы: 1)
 

Мы создали три новых типа — с именами NumExamples , NumFeatures и OneDimensional — для представления возможных размеров наших матриц. Обратите внимание, что я дал этим типам описательные имена, чтобы было легче определить их назначение.

Имена NumExamples и NumFeatures взяты из машинного обучения, так как именно для этого я собираюсь использовать эти матрицы. NumExamples — это количество объектов в вашем наборе данных, а NumFeatures — это количество атрибутов, которые имеет каждый пример. (Конечно, если бы вы собирались использовать матрицы для чего-то другого, вы бы использовали другие имена.)

OneDimensional говорит вам, что матрица B имеет только один столбец. В линейной алгебре мы бы назвали это вектор-столбцом, а не матрицей. Чтобы сделать это различие более ясным в нашем коде, было бы здорово, если бы мы могли написать что-то вроде этого:

.
 typealias ColumnVector = Matrix
typealias RowVector = Matrix
 

Эти псевдонимы типов сделают ColumnVector и RowVector специальные случаи Matrix . Но, к сожалению, этот синтаксис не поддерживается в Swift 2.2. Это может появиться в Swift 3.0.

В любом случае, вернемся к примеру. Когда ты сейчас напишешь,

 пусть C = умножить (A, B)
 

дает новую матрицу 20х1, как и ожидалось. Однако, в отличие от предыдущего, недопустимая попытка умножения приводит к ошибке компилятора:

.
 пусть D = умножить (B, A)
// ошибка: невозможно преобразовать значение типа 'Matrix'
// к ожидаемому типу аргумента 'Matrix<_, _>'
 

Сообщение об ошибке немного расплывчато, но замечательно то, что мы использовали систему типов Swift для обнаружения такого рода ошибок. Вместо сбоя приложения во время выполнения теперь невозможно перемножить две матрицы, которые не имеют правильных размеров.

Или это? Ну компилятору еще можно соврать:

 пусть A = Matrix(строк: 20, столбцов: 10)
пусть B = Matrix(строки: 500, столбцы: 1)
 

Путем изменения B количество строк до 500, мы все равно окажемся в той же ситуации, что и раньше. Теперь умножить (A, B) больше не действует.

Просто иметь эти дополнительные типы недостаточно… Нам нужно убедиться, что тип NumFeatures каким-то образом всегда ссылается на одно и то же число, независимо от того, где он используется.

Протоколы спасения

Мы могли бы сделать что-то вроде этого:

 структура NumExamples { пусть размер = 20 }
структура NumFeatures { пусть размер = 10 }
 

Но это фиксирует размеры этих измерений во время компиляции. Помните, мы хотим иметь возможность устанавливать размеры матрицы во время выполнения, например, читая набор данных из файла, и мы можем не знать заранее, сколько данных находится в этом файле. Жесткое кодирование размеров матрицы недопустимо.

Вместо этого давайте определим новый протокол:

 размер протокола {
  статический размер переменной: Int {получить набор}
}
 

Затем Матрица становится:

 struct Matrix {
  пусть строки: Int
  пусть столбцы: Int
  в этом() {
    self.rows = R.размер
    self.columns = C.размер
  }
}
 

Обратите внимание, что функции init(rows:columns:) больше нет. Размер матрицы происходит непосредственно от типов R и C .

Последний шаг — привести наши типы измерений в соответствие с новым протоколом:

 struct NumExamples: Dimension { static var size = 20 }
struct NumFeatures: Dimension { static var size = 10 }
struct OneDimensional: Dimension { static var size = 1 }
 

Теперь мы можем написать умножить() следующим образом:

 функция умножения
             (m1: Matrix, _ m2: Matrix) -> Matrix {
  // куча математики...
  вернуть матрицу()
}
 

Теперь невозможно, чтобы матрицы m1 и m2 не совпадали. Компилятор просто не примет его.

 пусть A = Matrix()
пусть B = Matrix()
пусть C = умножить (A, B) // ура!
let D =multi(B,A)// ошибка компилятора
 

Больше нельзя совершать непреднамеренные ошибки. Конечно, вы все еще можете обмануть систему, сделав что-то вроде этого:

 пусть A = Matrix()
NumFeatures. size = 500
пусть B = Matrix()
 

Даже система типов Swift не может остановить вас, если вы намерены быть злым! (Вероятно, будет разумно сохранить это precondition() внутри multi() .)

Кстати, вам действительно нужна эта способность, чтобы изменить NumFeatures.size . Но использовать его следует осторожно. Точно так же, как мы не знаем, каким будет этот конкретный размер, пока не запустим программу, нет причин, по которым он должен оставаться неизменным все время. Например, вам может понадобиться обработать несколько наборов данных разного размера, используя одни и те же процедуры.

Конечно, с матрицами можно делать больше, чем просто перемножать их. Вот еще один пример того, где могут пригодиться эти типы измерений:

.
 func processData
                (X: Матрица , _ y: Матрица )
                -> Матрица<одномерная, N> {
  // делаем впечатляющие вещи. ..
}
пусть X = Matrix()
пусть y = Matrix()
данные процесса (X, у)
 

Эта функция принимает матрицу X и вектор-столбец y и выполняет с ними некоторую работу; например, он может обучать систему обучения. Ограничение здесь состоит в том, что X и y должны иметь одинаковое количество строк. Благодаря нашим типам измерений компилятор может применить это ограничение.

Заключение

Мы использовали типы, чтобы лучше выразить компилятору, что делает наша программа. И это помогает компилятору выявлять ошибки.

Написано Маттейсом Холлемансом .
Впервые опубликовано в пятницу, 25 марта 2016 г.
Если вам понравился этот пост, скажите привет в Твиттере @mhollemans или LinkedIn.
Найдите исходный код на моем GitHub.

Новая электронная книга: Программируйте свои собственные плагины синтезатора с помощью C++ и JUCE
Интересуетесь, как компьютеры производят звук? Изучите основы звукового программирования, создав полнофункциональный плагин программного синтезатора с подробным объяснением каждого шага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *