Уныние Печаль. Семь смертных грехов и семь добродетелей
Уныние Печаль
Есть лукавый, который ходит согнувшись, в унынии, но внутри он полон коварства. Он поник лицом и притворяется глухим, но он предварит тебя там, где и не думаешь. И если недостаток силы воспрепятствует ему повредить тебе, то он сделает тебе зло, когда найдет случай.
Библия (Сир 19, 23–25)
Не унывайте, делая добро.
Библия (2 Фес; 2 Сол 3, 13)
Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Библия (Гал 6, 9)
Уныния допускать нельзя. Большой грех — уныние.
М. А. Булгаков
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
Библия (Притч 17, 22)
Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Библия (Евр 12, 5–6)
Этторе С. Девушка из гарема
Наиболее деятельным союзником болезни является уныние больного.
М. Горький
Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
Библия (Притч 15, 13)
Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Библия (Мф 6, 16–18)
Тот не унывает, кто на бога уповает.
Русская пословица
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись;
День веселья, верь, настанет.
А. С. Пушкин
Не унывай, о сердце! Радость исходит из печали; восходу солнца предшествует утренний ливень.
Фр. Рюккерт
Скажем себе в минуты уныния: можем ли быть несчастны, жалки мы, созданные по образу и подобию Божию?
П. Я. Чаадаев
Приводят в уныние: молитвы нерадивого монаха; клевета; вассал, не хранящий верности господину; необходимость держать осаду после того, как кончился провиант; разорившийся господин.
Хата Соха
Тот, кто унынию подвержен в скорбный час,
Способен лишь на то, чтоб слезы лить из глаз.
Аль-Маарри
Язык скорби всегда один.
И. А. Гончаров
Тревога, страх, уныние не избавляют от смерти, а, напротив, ускоряют ее; тем не менее я полагаю, что излишняя веселость тоже не к лицу людям, поскольку они смертны.
Ж. де Лабрюйер
Растить в душе побег унынья — преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья.
Омар Хайям
Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная — злая жена.
Библия (Сир 25, 25)
Хагборг Н. А. В. Мечты на пляже (фрагмент)
Упавший духом гибнет раньше срока.
Омар Хайям
К трудам хвала, — без того сердце унывает.
А. Д. Кантемир
Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
Библия (Кол 3, 21)
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Г. Малкин
Не падай духом — ушибешься!
Э. Кроткий
Не унывай! Не дарит жизнь всегда одно и то же.
То мучит гурия тебя, то разделяет ложе.
Хосров Дехлеви
Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
Библия (Притч 15, 15)
Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца — жизнь человека, и радость мужа — долгоденствие; люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет.
Библия (Сир 30, 22–25)
Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит.
Библия (Притч 10, 22)
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Библия (Евр 12, 11)
Не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас.
Библия (Неем 8, 10)
Не предавай сердца твоего печали; отдаляй ее от себя, вспоминая о конце. Не забывай о сем, ибо нет возвращения; и ему ты не принесешь пользы, а себе повредишь.
Библия (Сир 38, 20–21)
Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
Библия (Мф 9, 15)
Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека.
Библия (Притч 25, 20)
От печали бывает смерть, и печаль сердечная истощит силу.
Библия (Сир 38, 18)
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Библия (Еккл 1, 17–18)
И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Библия (Притч 14, 13)
Лукавое сердце причинит печаль, но человек многоопытный воздаст ему.
Библия (Сир 36, 22)
Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Библия (2 Кор 7, 10)
С несчастьем пребывает и печаль.
Библия (Сир 38, 19)
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
Библия (Еккл 7, 3)
Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
Библия (Иов 14, 1–2)
Кенсак П. Ф. Смерть Поликсены (фрагмент)
Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу.
Библия (Притч 25, 20)
Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло.
Василий Великий
Бедность заставляет человека стыдиться, стыдящийся лишается мужества, лишенного мужества все унижают, униженный впадает в отчаяние, отчаявшегося охватывает печаль, печаль лишает рассудка, а лишенный рассудка гибнет.
«Хитопадеша»
Для человека нет ничего хуже печали.
Менандр
Что червь в орехе, то печаль в сердце.
Русская пословица
Печаль не красит, горе не цветит.
Русская пословица
С печали шея равна с плечами.
Русская пословица
Чужую печаль и с хлебом съешь, а своя и с калачом в горло нейдет.
Русская пословица
В печальном положении несчастья множатся сами собой.
«Хитопадеша»
Беды да печали с ног скачали.
Русская пословица
Моль одежу ест, а печаль сердце.
Русская пословица
Было бы сердце, а печали найдутся.
В. О. Ключевский
Сердцу, если страсть гнетет,
мука боли подобает,
Жить печальнику невзгод
в дальнем доле подобает.
Имадеддин Насими
С печали не мрут, а сохнут.
Русская пословица
Скрытая печаль больнее ранит грудь.
Хосров Дехлеви
Все может ослабить время, но не мою печаль.
Овидий
День меркнет ночью, а человек печалью.
Русская пословица
От печалей немощи, от немощей смерть.
Русская пословица
В горах печали камнепадам напрасно грудь не подставляй.
Увайси
Избегай удовольствия, которое рождает печаль.
Солон
Удовольствия мимолетны, печаль глубока.
Китайское изречение
Когда уши закрыты, печали проходят мимо.
Китайская пословица
Печальному сердцу лекарство — терпенье.
Хосров Дехлеви
Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.
М. Лютер
Музыка глушит печаль.
У. Шекспир
Одна печаль заставляет забыть другую.
Грузинская пословица
От всякой печали бог избавляет.
Русская пословица
Ришар Ф.-Ф. Валентина Миланская, оплакивающая своего мужа
Если жить по правде, даже печали не будут печальными. Если умирать наперекор правде, даже радости не будут радостными.
Ли Шэнсюй
Печаль может быть устранена любыми средствами, кроме пьянства.
С. Джонсон
В чарке тоска ищет облегчения, малодушие — храбрости, нерешительность — уверенности, печаль — радости и находит лишь гибель.
Б. Джонсон
Сегодняшнее вино надо пить сегодня, завтрашнюю печаль — завтра.
Китайская пословица
Считаешь побрякушкой, пустым словцом печаль?
Не ведавший печали поймет ее едва ль.
Хосров Дехлеви
Прибереги пессимизм на черный день!
В. Брудзиньский
Если человек заставит страдать даже тех, которые без причины ненавидят его, он в конце концов будет иметь неустранимую печаль.
«Курал»
Счастливым нет дела до печали невнятной.
Увайси
Беспечальному сон сладок. И рука спит, и нога спит.
Русская пословица
Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе.
Иоанн Златоуст
Печаль и страх — реакция на время. Тоска и ужас — реакция на вечность. Печаль и страх обращены вниз. Тоска и ужас — к небу.
С. Д. Довлатов
Всем, кого мудрыми зовут, судьба печальная дана.
Мунис Хорезми
Печаль — это тоска по радости.
А. И. Брежнев
Ни печали без радости, ни радости без печали.
Русская пословица
Ни радости вечной, ни печали бесконечной.
Русская пословица
Не печаль наша печальна, а наши дешевые радости.
Г. Торо
В большой радости скрыта печаль, в чрезмерных желаниях таятся беды.
Китайская мудрость
Переложи печаль на радость.
Русская пословица
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Русская пословица
Радости забываются, а печали — никогда.
М. Ю. Лермонтов
Радость не вечна, печаль не бесконечна.
Русская пословица
Своя печаль чужой радости дороже.
Русская пословица
Радости нет без печали.
Между цветами — змея.
К. Д. Бальмонт
Не ведая печали, не познаешь и радости.
А. И. Брежнев
Печаль и радость, бедность и достаток,
Прими достойно, ибо век твой краток.
Агахи
Бассано Л. Портрет старушки
Этот мир для человека — двусторонняя медаль:
Из живущих только люди знают радость и печаль.
Хосров Дехлеви
У вселенской доброты — вселенские печали.
А. И. Брежнев
Непостижимы судьбы царств земных,
Эпохи процветанья и паденья!
Немыслимо печален путь, которым
Мятущийся проходит человек!
Чон Чхоль
Что дарит нам коварный мир?
Печали и страданья, —
В пучине жизни перлов нет,
не сыщешь в ней надежды.
Камиль Хорезми
Печальна жизнь. Удел печальный дан
Нам, смертным всем. Иной не знаем доли.
И что останется? —
Лишь голубой туман,
Что от огня над пеплом встанет в поле.
Оно Комати
Каждый день грозят нам тысячи печалей и сотни опасностей, но эта угроза страшна только дураку, мудрец ее не боится.
«Хитопадеша»
На свете гораздо больше счастья, нежели сколько видят его затуманенные печалью глаза, если только считать верное и не забывать тех приятных минут, которыми бывает богат каждый день человеческой жизни, как бы тяжела она ни была…
Фр. Ницше
О, не делись ни с кем своей печалью, —
Ты огорчишь своих друзей печалью.
Никто на свете без забот не прожил,
Все сражены своих скорбей печалью.
Надира
Люди в мире бесприютны,
и у всех печаль своя.
Г. Мистраль
Много ль проку от печали о печали бытия,
Если знаешь: мир не вечен, быстротечна жизнь твоя?
Хосров Дехлеви
Печаль — бытия единственная основа,
Печаль — красоты первейшая предпосылка…
Нисиваки Дзюндзабуро
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово.
Всего прочнее на земле — печаль
И долговечней — царственное слово.
А. А. Ахматова
На крыльях времени уносится печаль.
Ж. Лафонтен
Мало ли печальных, несправедливых и грубых историй бывает на свете! Нельзя же позволять им зачеркивать всю жизнь. Прошедшее всегда заслоняется Настоящим, если оно большое, яркое и настоящее — Настоящее.
Е. А. Пермяк
Когда человек молод, каких только печалей не поможет ему одолеть целая ночь здорового сна.
Ф. Гарт
Старость печальна потому, что с ее приходом мы лишаемся не только радостей, но и надежд.
Жан Поль
Болезни, страданья, печали, плен и всякие неприятности — это плоды с деревьев собственных грехов телесных существ.
«Хитопадеша»
В печали и в несчастьях смерть не мучение, а упокоение от тягот.
Саллюстий
Благородный муж не печалится и не испытывает страха. Если, взглянув на свои поступки, видишь, что стыдиться нечего, то отчего же еще можно печалиться и испытывать страх?
Конфуций
Декан А. Нищие (фрагмент)
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Смертный грех унынье, как бороться молитвой,
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
В Библии написано «10 заповедей Божьих». В них описываются основные, самые большие грехи. Среди них выделено чувство уныния. Причем, в православном мире такое чувство считается достаточно тяжким грехом. Что же на самом деле означает это понятие.
Уныние и тоска – это психическое состояние человека. Такой себе эмоциональный настрой, который возникает в следствии расслабления или жалости к себе. Также оно может возникать из-за того, что человек уделяет себе слишком много внимания. У многих людей может возникнуть вопрос: «Почему уныние смертный грех?» Все дело в том, что православные люди уныние и депрессию считают синонимами. Оно связанно с ленью, телесным расслаблением, что в принципе недопустимо.
Святые отцы об унынииСтоит отметить, что в церквах и храмах данное понятие еще могут называть «полуденным бесом», который как правило приходит к подвижнику в обед. Клонит его ко сну, отвлекает от работы и от молитвы.
- Еще с древних времен так как монахи встают рано, 12 часов – это и было пол дня. У них трапезы совершаются два раза в день (в обед и вечером).
- Как писал Святитель Феофан Затворник уныние – это скука за каким-либо делом. Оно может быть, как житейским, так и молитвенным или бытовым.
- Во время возникновения такого чувства хочется бросить все дела. Кстати борьба с унынием это и есть воспитание силы воли, которое очень часто помогает человеку стать успешным и достигать успеха в жизни.
А вот святитель Игнатий описал очень интересную историю как монах упал в уныние, оставил молитвенное правило. Монаха настолько сильно постигло это чувство, что он не мог продолжить свой монашеский подвиг. Чтобы с этим как-то бороться он попросил совета у одного старца, который рассказал ему следующую притчу.
У одного человека было в имении огромное поле, поросшее тернием. Он попросил сына, чтобы тот убрал поле для того, чтобы его можно было засеять. Сын с охотой решил помочь отцу, но когда пришел на поле и увидел в каком оно состоянии, то приуныл, прилег на землю и уснул.
Когда пришел отец и увидел спящего сына он его разбудил и сказал:
«Сынок если б ты каждый день очищал поле от сорняков хотя бы такими маленькими частями на котором ты спал, то дело по немножко б продвигалось. И ты бы не был непослушным».
Выслушав отца, сын так и поступил. Не прошло много времени как они засеяли поле и в скором собрали хороший урожай. «Так и ты сын мой не унывай, а мал по малому входи в подвиг, и Бог благодатью Своей введет тебя в прежнее состояние» Монах задумался над этой притчей и советом старца, вскоре монах вновь обрел духовный мир и преуспел о Господе.
Уныние смертный грех, как боротьсяКак уже упоминалось выше, православные веряне уныние сравнивают с депрессией. Это не зря. Потому, что именно оно приводит к депрессии, с которой как доказано современной медициной выйти иногда очень и очень сложно без соответствующего специалиста.
Как известно, в современной психологии, а также в медицине разработано очень много разных методик и средств, которые помогают бороться с такого рода недугом.
Но перед тем как избавиться от уныния нужно отметить, что церковь во все времена обвиняла людей, страдающих унынием в грехе, что провоцировало возникновение еще большего депрессивного состояние, а медикаментозные методы лечения церковь не поддерживает. У многих сразу возникнет вопрос как же бороться с грехом уныния по церковным канонам? Священнослужители рекомендуют молиться и ни в коем случае не замыкаться в себе. В противном случае к этому греху присоединится еще и одиночество.
Современная же наука рекомендует человеку наоборот сделать свою жизнь активней. Ездить на отдых, заводить новые, дружеские знакомства и т.д.
Как избежать унынияНесмотря на то, что современная психология и наука считают, что победить уныние можно только занимаясь спортом и ведя подвижный образ жизни. Говорят, что в процессе нагрузки, человек скидывает накопившуюся нагрузку. Таким образом он скидывает негативную энергию, становится уверенней в себе.
Но церковь рекомендует жить с верой в сердце, быть искренним и молиться. Только тогда вы сможете избежать такого тяжкого греха как уныние. В церковных канонах для этого есть специальная молитва:
Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео о грехе уныния:
- Интересное в православии
- Это необходимо знать каждому
Борьба с неверием уныния
Я хочу, чтобы вы несколько минут сосредоточились на Псалме 72:26 — «Моя плоть и мое сердце могут ослабеть» — потому что это определение уныния, с которым я хочу, чтобы мы работали. Видите ли вы три части этой маленькой фразы «моя плоть и мое сердце могут ослабеть»?
Во-первых, «моя плоть» — значит, в унынии есть физическая составляющая. Разве нет? Тело слабеет, появляется усталость, появляется чувство вялости и вялости.
Во-вторых, «и мое сердце» — значит, в унынии есть эмоциональное духовное измерение. Наши сердца обескуражены, подавлены, мрачны, сожжены.
В-третьих, «fail» — это слово означает «исчерпать, исчерпать, исчерпать ресурсы». Как будто ваша жизнь — это резервуар, и в нем вода, которая вам нужна для освежения. И кто-то выдергивает вилку внизу, и все просто вытекает. И это слово на иврите ( Kalla ) означает «прийти к концу», «истощиться», «истощиться» в ресурсах для решения проблем и жизни.
Грех — источник уныния?
Теперь вопрос таков: Является ли неверие корнем этого опыта уныния? И за десять минут проповеди здесь я многое пропускаю. Ответ и да и нет.
«Неверие есть корень уныния».
Другими словами, это не просто. Но я выберу простое предложение, взятое из Писания, потому что нам нужны ясные и простые вещи, чтобы жить по ним. Вот предложение, которое я считаю простым и верным: неверие — это корень из 9.0009 поддавшись унынию .
Пропущу вопрос, откуда берется уныние, потому что он очень сложный. Откуда бы оно ни пришло, неверие лежит в основе примирения с ним, подчинения ему, отсутствия духовной брани для борьбы с ним, небрежности в облечении доспехов Божьих и так далее. Теперь я хочу кратко проиллюстрировать это, взглянув на Псалом, а затем взглянув на Иисуса.
Но Бог
Псалом 73:26 содержит эту истину: «Моя плоть и мое сердце могут ослабеть». Теперь буквально это просто «провал», а не «может проиграть». В этом древнееврейском глаголе нет слова «может». Это просто: «Моя плоть и мое сердце изнемогают, я обескуражен, я подавлен, я в отчаянии». А затем следует духовная контратака в следующей фразе: «но Бог».
Вот этот человек. Пробка вытащена на дне его жизни. Его сердце и его плоть почти истощены, и он говорит — возможно, с последним вздохом — «но Бог — скала (или сила) моей слабой, немощной жизни и моя доля навеки».
Итак, я хочу сказать, что откуда бы ни исходило это уныние, это неверие, которое не говорит «кроме Бога». Это неверие, которое не оказывает сопротивления. Это неверие, которое не берет щит веры и меч Духа и не сражается. Это, я думаю, мы можем сказать с ясностью из Писания. «Мое тело прострелено, мое сердце почти мертво, и по какой-то причине я не уступлю. Я буду уповать на Бога, даже если моя сила ушла».
Псалом 19:7: «Закон Господень совершен, животворит душу». Слово Божие дано для оживления душ. Души святых нуждаются в восстановлении и возрождении. Значит, приходит уныние и дается слово Божие, чтобы восстановить его.
Сатана против Сына Божьего
Пойдем к Иисусу. Перейдем со мной к Матфея 26:36 и далее. Я хочу, чтобы мы побыли с Иисусом несколько минут в Гефсимании. Мы только что отпраздновали Вечерю Господню. Через несколько часов Иисус находится в Гефсимании, и то, что там происходит, вероятно, является величайшей духовной битвой в человеческой душе, которая когда-либо происходила или когда-либо произойдет.
Сатана, несомненно, приблизился. Вы помните, когда после искушения Иисуса в пустыне было сказано: «Он удалился от него до благоприятного времени». Как вы думаете, когда это было? Прямо сейчас, я думаю. И не только он приблизился. Держу пари, он собрал всех самых могущественных членов своей злой армии. Вы можете быть уверены, что раскаленные стрелы, о которых Павел упоминает в Ефесянам 6, летели залпами по душе Сына Божьего, когда Он стоял на коленях, борясь за свою верность. Посмотрите на стих 36:
Тогда Иисус пошел с ними на место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам Своим: «Посидите здесь, пока Я пойду туда, и помолюсь». И, взяв с собой Петра и двух сыновей Зеведеевых, начал печалиться и смущаться. Тогда он сказал им: «Моя душа очень скорбит, даже до смерти».
«Что бы ни стрелял в вас сатана, нормально сказать: «Отними это, Отец». Ты сильнее, чем он».
Что же здесь происходит? Почему Иисус так расстроен, обеспокоен и опечален? В Иоанна 12:27 говорится: «Встревожилась душа моя. Что скажу я? «Отец, спаси меня от этого часа»? Нет, но для этого я и пришел в этот час». Теперь я думаю, что этот текст говорит нам, какова была природа искушения. Сатана стрелял залпом за залпом в разум Иисуса Христа. И мысли от сатаны пришли ему в голову, мысли вроде: «Это тупиковая улица. Голгофа — это просто черная дыра. Это будет так больно, как ничто никогда не причиняло вреда человеку, и эти негодяи того не стоят и т. д. Они исходили из нечестивого сердца сатаны в разум Сына Божьего.
Сатана хочет вызвать в Иисусе дух уныния, который без сопротивления погружается в смирение и говорит: «Это не сработает, нет смысла больше настаивать». Теперь я хочу, чтобы мы на минуту задумались об этой войне и сравнили ее с учениками.
Пусть ваши сердца не тревожатся
Иисус — безгрешный человек. Согласно Евреям 4:15 и 2 Коринфянам 5:20, он вообще никогда не грешил, ни в мыслях, ни в эмоциях, ни в поступках. Он был безгрешным. Это означает, что эмоциональная суматоха, которую он испытывал в этот момент, была подходящей реакцией на необычайное искушение, которое он претерпевал. Демоническая мысль о том, что Голгофа — это черная дыра бессмысленности, пустоты и бесцельности, настолько ужасна, что должна вызвать потрясение в душе Сына Божьего, а также в вашей и моей душе.
Это как бомба. Сатана сбрасывает бомбы на мирное море нашей жизни. А если это атомная бомба, то, как только она взорвется, произойдет мощная ударная волна, прежде чем смертоносные лучи начнут прокладывать себе путь над человеческими жизнями. Это то, что я бы сказал, что в жизни Иисуса нет греха. Ударная волна сатанинского искушения, что смерть Сына Божия бессмысленна, настолько сильна, что катит его, сбивает с ног.
Самое удивительное в этом то, что использованное здесь слово о том, что он был встревожен, также используется по отношению к ученикам. Однако Иисус говорит ученикам: «Не смущайтесь». Иоанна 14:1: «Да не смущается сердце ваше. Верить в Бога; верь и в Меня».
Или Иоанна 14:27: «Мир Мой оставляю вам; мир Мой даю вам не так, как мир дает вам. Да не смущаются ваши сердца». Когда я прочитал это вчера, я сказал себе: «Подожди минутку. Я должен понять это здесь. Я говорю, что безгрешный Сын Божий может быть обеспокоен — то же самое слово — и тем не менее он говорит ученикам, чтобы они не беспокоились». Как будто сатана сбрасывает эту бомбу, ту самую бомбу, прямо в опыт Иисуса и учеников.
Они были на грани отчаяния, потому что Иисус уходил, и им казалось, что он вернулся к рыбалке. Здесь нет королевства. Это бессмысленная вещь. Ничего хорошего не произошло, и теперь нашего лучшего друга и, как мы думали, Господа больше нет. И Иисус говорит: «Нет, не смущайтесь», и все же он был смущен.
Это противоречие? Нормально ли, что Иисус смущается, и не нормально, что смущаются ученики? Я не думаю, что есть противоречие. Вот как бы я соединил их вместе.
«Каждая пещера, в которой вы находитесь, — это туннель, ведущий к славе».
Со стороны учеников Иисус говорит: «Когда в вашу жизнь падает бомба и сатана окрашивает ударную волну этого опыта черной безнадежностью, не сдавайтесь. Полагать.» Другими словами, он говорит им: «Нападайте, да не смущаются сердца ваши, нападайте, верьте в Бога, верьте и в Меня». Он не говорит, что этой первой ударной волны, которая может сбить вас с ног или выдернуть вилку из вашей жизни, не будет. Он говорит: «Контратака, поверь, прими мой мир, послушай, что я сказал, взгляни на слово Божие. Я покажу тебе путь жизни».
Что касается Иисуса, то никто лучше Сына Божьего не знал, что, если он немедленно не отразит ударную волну сатанинского искушения, ему конец. Итак, в заключение я хочу, чтобы мы очень внимательно посмотрели на то, как Иисус отреагировал на свою беспокойную душу и сатанинскую атаку на его мир с Богом. Это прямо здесь — пять шагов.
Сражайтесь с неверием, как Христос
Когда я упоминаю эти пять шагов в Евангелии от Матфея 26:37 и далее, я хочу, чтобы вы зафиксировали в своем уме, что больше всего угрожает вашему спокойствию, что больше всего вызывает уныние или уныние. часто в собственной жизни. Какую оболочку сатана чаще всего сбрасывает в вашу жизнь? И затем, когда я упоминаю эти пять шагов, которые сделал Господь Иисус, когда в его жизнь упала бомба, я хочу, чтобы вы немедленно воплотили их в свой опыт, потому что все они имеют значение. Хорошо? Их пять.
Иисус выбрал нескольких близких друзей, чтобы быть с ним. Стих 37: «И, взяв с Собою Петра и двух сыновей Зеведея, начал печалиться и смущаться». Так и не отозвался. Он взял внутреннее кольцо, своих самых дорогих и надежных друзей, и отстранился вместе с ними.
Он открыл им свою душу. Стих 38: «Тогда он сказал им: „Душа моя очень скорбит, даже до смерти“». Я могу представить, как их уста раскрываются, и их Царь исповедуется в своей слабости. Он открыл им свою душу.
Он попросил их помощи в духовной войне. Стих 38, вторая половина: «Останься здесь и бодрствуй со мной». В другом тексте говорится «молись», а в другом: «Не впадай в искушение; оставайся здесь и сражайся со мной. Сражайся со мной».
Он излил свое сердце Отцу в молитве. Стих 39: «Отец Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия». Это просто прекрасно – молиться, чтобы бомба, упавшая в вашу жизнь, была убрана. Это правильно. Что бы ни стрелял в вас сатана, вполне нормально сказать: «Убери это, Отец. Ты сильнее, чем он».
Но, наконец, он упокоился своей душой в суверенной мудрости Бога. Вторая половина стиха 39: «Но не как Я хочу, но как Ты».
Итак, урок. Когда сатана сбрасывает бомбу на мир в вашей жизни, первые ударные волны эмоционального отклика не обязательно являются грехом. Грех не делать того, что сделал Иисус, когда в Гефсиманском саду упала бомба. Грех есть уступка депрессии . Грех – это не брать доспехи Божьи. Грех не ведет духовную войну.
Но Иисус показывает нам другой путь. Это не безболезненно, но и не пассивно. И я хочу, чтобы мы последовали за ним в этом.
Рисунок и план
Позвольте мне подвести итоги, когда мы закончим.
Найдите своих надежных друзей. Кто они? Кто входит в ваше внутреннее кольцо?
Откройте им свою душу.
Попросите их сражаться с вами, вести с вами войну, поддерживать вас, бодрствовать вместе с вами и молиться вместе с вами.
Излей душу Отцу.
И будь во власти его мудрости, будь что будет. «Но Бог — сила моего сердца и моя доля навеки».
Итак, я заканчиваю этим изображением. Оставьте это в своем уме. Урок жизни Иисуса и урок Псалмов таков: каждая пещера, в которой вы находитесь — блуждаете, ощупываете камни, спотыкаетесь, ступаете, стукаетесь головой — каждая пещера, в которой вы находитесь, — это туннель, ведущий к славе. . Он открывается в день, подобный сегодняшнему на небе, с сияющим солнцем, зеленой травой и текущими водами — до тех пор, пока вы не сядете в пещеру и не задуете свечу веры.
Преодоление уныния — Вефильская церковь Бога
Несколько лет назад в Огайо выдалась очень дождливая осень. Земля была настолько влажной, что фермеры не могли собрать свой урожай. Один встревоженный фермер купил очень дорогую сельскохозяйственную технику, чтобы облегчить себе задачу. Вскоре после получения доступа к его полю машина увязла в глубокой грязи. Фермер взял трактор, чтобы вытащить его. Пока он тянул и дергал, дорогая машина сломалась. Он слез с трактора, вернулся домой и покончил с собой.
Все мы время от времени страдали от уныния. Около 15 процентов взрослых американцев ежегодно страдают от серьезных депрессивных заболеваний, и, по оценкам, одна треть всех взрослых женщин находится в депрессии до такой степени, что подумывает о самоубийстве. Подавленные люди часто говорят о том, как они одиноки, что их не любят и о них не заботятся. Они испытывают чувство безнадежности и могут чувствовать себя беспомощными. Ничто, кажется, не имеет смысла или цели. Кто не чувствовал этого, хотя бы в течение короткого периода времени? Эти периоды уныния или депрессии часто повторяются и могут быть фактором в нашей жизни, с которым необходимо бороться.
У депрессии есть как физические, так и психологические причины. Уныние может возникнуть из-за периодических изменений в организме, вызванных менструальным циклом. Это может произойти из-за анемии, низкого уровня сахара в крови, послеродовой хандры, гормональных изменений или усталости. Любая из этих причин может быть устранена путем корректировки диеты или изменения образа жизни. Некоторые могут захотеть использовать пищевые добавки. Другие могут предпочесть лекарства. Но есть психологические причины, с которыми нельзя справиться физически. Необходимо определить как физические, так и психологические причины, и это может потребовать некоторых усилий.
Спросите себя, почему
Поскольку все мы время от времени страдаем от уныния, было бы полезно подумать о том, что может быть его причиной. Хотя мы не всегда можем сказать, мы должны попытаться определить причину. Возьмем, к примеру, Иова. Он ужасно страдал и был очень подавлен. Как ни пытались его друзья убедить его, что беда пришла из-за того, что он сделал что-то не так, он непреклонно защищался и настаивал на том, что это не так. Дело в том, что ни они, ни Иов не знали причины. Только позже, когда Бог открыл причину, они поняли. Часто случается так, что когда мы страдаем депрессией, только потом мы осознаем, как мы способствовали ей. Иногда, однако, мы вовсе не являемся причиной. Депрессия может возникнуть из-за событий, находящихся вне нашего контроля, таких как неприятные обстоятельства, такие как смерть супруга или члена семьи, развод, тюремное заключение, потеря работы, вынужденный выход на пенсию или одиночество. Причинами, за которые мы можем нести ответственность, являются вина, ненависть к другим, негативное мышление, отсутствие цели в жизни, жалость к себе и эгоцентризм. Дело в том, что в этой жизни мы вынуждены страдать от уныния при случае, и независимо от причины мы должны быть укреплены против облачного и темного дня вперед. Всегда есть причина и следствие. Ничего не происходит без причины. Если мы можем мыслить с точки зрения столкновения с трудностями, мы можем быть начеку и делать все, что в наших силах, чтобы помешать им или, по крайней мере, уменьшить их. Вот что писал Соломон: «Я положил сердце мое, чтобы познать, и исследовать, и отыскать мудрость, и причину вещей, и познать беззаконие глупости, даже безумия и безумия» (Еккл. 7:25). ).
Бертран Рассел однажды написал, что стал знаменитым, потому что время от времени садился и обдумывал вещи. Он сказал, что любой может стать успешным, если он просто сядет и все обдумает раз в год. Тем не менее, большинство людей страдают от одной проблемы за другой и сопровождающей ее депрессии, никогда не тратя время на то, чтобы оценить, почему происходят такие вещи и как они могут их избежать. Они никогда не спрашивают, почему они так себя чувствуют и какие факторы привели их в уныние. Заявление Соломона выше говорит о многом. Можно совершить серьезную ошибку, если не учитывать Бога. Лучшие решения, которые могут предложить мужчины, обычно носят временный характер.
Библия говорит нам: «Надейся на Господа всем сердцем твоим; и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай его, и он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Притчи 3:5-7). Многим людям трудно быть полностью честными с собой. По этой причине, когда уныние происходит от их собственных дел, они не могут противостоять этому. Человеческая природа обманчива и в целом предвзята. Библия говорит нам: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено: кто узнает его?» (Иер. 17:9). Да, в самом деле! Кто действительно может это понять? Вот почему так важно научиться доверять Богу в вопросах понимания.
Вероятно, наиболее распространенной причиной уныния является эгоцентризм. Мы прокомментируем это в следующем разделе. Одна из самых распространенных наших склонностей — верить, что мир вращается вокруг нас. Такое отношение является причиной бесчисленных проблем. Когда мы обнаруживаем, что другие отказываются принять нас из-за этого взгляда или что ему противостоят люди или события, мы склонны расстраиваться и враждебно относиться к ним. Гнев направлен на то, что, как мы чувствуем, мешает нам. Затем наступает разочарование, которое, в свою очередь, приводит к унынию. Ненависть и горечь — это проявления эгоцентризма. Такие люди не понимают, что счастье приходит не от эгоцентризма, а от проявления заботы о других. Ненависть и горечь, смешанные с унынием, губительны для души.
Одной из основных характеристик «последних дней» является эгоцентризм. Апостол Павел писал: «Знай также, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, корыстолюбивы, хвастливы, горды, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы» (2 Тим. 3:1-2). Говорят, что война начинается с воровства. Насколько правильно. Нации всегда стремятся реализовать свои собственные интересы, часто за счет других наций и даже собственного народа. Ненависть и озлобленность по отношению к другим народам рождаются для оправдания захвата чужого богатства. Сколько уныния для невинных жертв было создано этим эгоцентризмом. Нам достаточно увидеть беженцев и голод, возникающий из-за войны, чтобы убедиться в этом. Независимо от степени самооправдания, последствия эгоцентризма привели к миру, полному отчаяния и уныния, безысходности и уныния. невинные жертвы, которые пострадали физически из-за эгоцентризма других.
Обратитесь за помощью к Богу
Страдать — часть человеческого опыта — одни в большей степени, другие в меньшей. «Потому что на всякое дело есть время и суд, потому велико у человека страдание» (Еккл. 8:6). Независимо от причины, есть источник вдохновения, доступный для всех. Этот источник — Бог. Он здесь, чтобы помочь нам во всех наших невзгодах. Мы можем положиться на Божью помощь, сосредоточившись на Нем в эти времена. В этой жизни человека ждут трудности и испытания, и иногда эти испытания могут длиться долго. «Хотя не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; Но человек рождается на беду, как искры летят вверх» (Иов 5:6-7). Мы должны научиться терпеливо переносить эти испытания.
Что говорит Библия? «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Возложите на Него все заботы ваши; ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:6-7). Возлагая наши проблемы к ногам Бога, Он в конечном итоге поможет нам пройти через них. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил; но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). «Господь близок ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполнит; и вопль их услышит и спасет их» (Пс. 145:18-19).).
Иисус подчеркивал необходимость всегда доверять Богу. Бог не всегда вмешивается немедленно, потому что сначала мы должны усвоить уроки. Иисус показал важность настойчивой молитвы.
И он сказал им притчу о том, что люди должны всегда молиться и не унывать; говоря: был в одном городе судья, который не боялся Бога и не считался с людьми; и была в том городе вдова; и, подойдя к нему, сказала: отомсти за меня противнику моему. И он некоторое время не хотел, но потом сказал сам в себе: хотя я не боюсь Бога и не стыжусь людей; Но так как эта вдова беспокоит меня, я отомщу ей, чтобы она не утомляла меня своим постоянным приходом. «И сказал Господь: послушайте, что говорит судья неправедный. И не защитит ли Бог избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит с ними? (Луки 18:1-7)
Хотя эта притча показывает, как судья мира сего отреагировал бы на настойчивую просьбу вдовы, более важно то, что притча показывает, что для ответа на наши молитвы мы должны усердно искать Бога. Мы должны научиться полагаться на Него, чтобы Он помог нам преодолеть уныние и отчаяние.
Просите мудрости
Многие проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся, возникают из-за недостатка мудрости. Вот почему Библия говорит нам: «Главное — мудрость; итак приобретай мудрость и всем своим имуществом приобретай разум» (Притчи 4:7). Мудрость была определена как знание, которое течет вместе как поток. То есть тот, у кого есть мудрость, знает, как все факты, которые он узнал, должны составлять единое целое, имеющее смысл. Тот, кому не хватает мудрости, совершает ошибку за ошибкой, и за эти ошибки приходится расплачиваться последствиями.
Людям с недостатком мудрости обычно не хватает дальновидности. В Библии сказано: «Благоразумный предвидит трудности и готовится к ним; простак идет вперед вслепую и страдает от последствий» (Притчи 22:3 TLB). Источник мудрости – Бог. Дело в том, что истинная мудрость не может существовать без святости. «Начало мудрости — страх Господень: разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. . . (Пс. 111:10). «Надейся на Господа всем сердцем твоим; и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай его, и он направит стези твои» (Притчи 3:5-6). Когда кто-то полагается на Слово Божье в качестве руководства, в большинстве случаев он сможет различить источник или причину своего уныния. В Библии есть вечные принципы, которые можно применить к любой ситуации, возникающей даже в современном мире. Вот почему так важно полагаться на Бога. Прежде всего, не полагайтесь на собственную мудрость. Почему? «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. . . ». (1 Кор. 3:19).
Будьте настойчивы в поисках Бога
Иногда люди, которые молятся, не получают ответов на свои молитвы. Почему? Бог не слышит грешников. Тот, кто сознательно поступает неправильно, не должен ожидать, что Бог услышит его молитву. «Если созерцаю беззаконие в сердце моем, не услышит меня Господь» (Пс. 66:18). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведных слышит» (Притчи 15:29). «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость будет» (Притчи 28:9). «Вот, рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать; и ухо Его не отяжелело, чтобы не слышать; но беззакония ваши разделили вас с Богом вашим, и грехи ваши закрыли от вас лице Его, так что Он не слышит» (Ис. 59).:1-2). Тот, у кого сердце правое перед Богом и кто искренне ищет Его волю, может ожидать ответов на свои молитвы. Но он должен быть настойчив.
Иисус привел такой пример:
И сказал им: у кого из вас будет друг, и пойдет к нему в полночь и скажет ему: друг, одолжи мне три хлеба; Ибо ко мне пришел мой друг в пути, и мне нечего предложить ему? И он изнутри скажет в ответ: не беспокойте меня: дверь теперь заперта, и дети мои со мною в постели; Я не могу подняться и дать тебе. Я говорю вам: хотя он не встанет и не даст ему, потому что он его друг, но из-за его назойливости [настойчивости] он встанет и даст ему столько, сколько ему нужно. А Я говорю вам: просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает; и кто ищет, тот находит; и стучащему отворят. (Луки 11:5-10)
Далее Иисус сказал, что Бог более готов дать нам Свой Святой Дух, чем мы готовы накормить своих голодных детей. Силой Духа Божьего мы можем преодолеть уныние и отчаяние. Но мы должны проявлять веру в Бога. Павел говорит нам: «Но без веры угодить Ему невозможно, ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он воздает ищущим Его» (Евр. 11:6).
Помощь доступна в нужный момент.
Итак, видя, что мы имеем Первосвященника великого, прошедшего на небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, которого нельзя было бы коснуться чувством немощи нашей; но был во всем искушаем, как и мы, но без греха. Итак, приступим с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды. (Евр. 4:14-16)
Смело приближаясь к Божьему престолу и проявляя настойчивость, мы можем преодолеть многие жизненные испытания и трудности. Таким образом мы можем победить уныние, безнадежность и депрессию.
Проблема вины
Главной причиной уныния является чувство вины. На самом деле вина считается самой большой причиной депрессии для христианина. Эти чувства вины могут быть как за прошлые, так и за настоящие грехи. Бесчисленное множество людей не знает, что совесть человека вложена в него Богом. Павел писал, что язычники, которым никогда не было дано откровение от Бога, практиковали определенные принципы правильного и неправильного и оценивали эти принципы по своему поведению. Павел писал: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, совесть их свидетельствует и мысли их то обвиняют, то оправдывают друг друга» (Рим. 2:14-15). Обычно, когда человек понимает, чего на самом деле требует от человека Бог, у него обостряется совесть и возрастает чувство вины. Павел пояснил: «. . . я не знал греха, как только законом; ибо я не знал похоти, если только закон не сказал: не желай. Но грех, вызванный заповедью, произвел во мне всякого рода похоть. Ибо без закона грех был мертв» (Рим. 7:7-8). Лучше было бы сформулировать восьмой стих так: «Ибо я не знал похоти, если только закон не сказал: не похоть. Но грех, вызванный заповедью (той заповедью, которая прямо запрещает его), произвел во мне всевозможные похоти». (из комментария Джеймисона, Фауссета и Брауна, электронная база данных. Copyright (c) 1997 от компании «Biblesoft»). Далее Павел сказал: «Ибо я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, грех ожил, и я умер» (ст. 9). То есть Павел теперь осознал похоть до такой степени, что понял, что ему грозит смерть. Чувство вины занимало важное место в этом осознании.
В то время как некоторые психиатры могут пытаться смягчить чувство вины, убеждая одержимое чувством вины, что проблема представляет собой всего лишь минимум жизненных явлений, на самом деле неразрешенная вина приводит к таким расстройствам, как психическая нестабильность и даже к самоубийству. Вина не может быть стерта, кроме как посредством покаяния. Покаяние включает в себя понимание того, что такое грех на самом деле, а затем в глубокой печали отвернуться от этого греха, то есть перестать делать то, что неправильно. Христос взял на Себя наказание за наши личные грехи. Когда мы осознаем, что виновны в смерти Христа, тогда печаль о грехе станет печалью ради Бога. «Ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, в котором нельзя покаяться, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10).
Скорбь мира — это лишь временное раскаяние, длящееся до следующего искушения. Что такое грех? В Библии сказано: «Всякий, делающий грех, преступает и закон; ибо грех есть преступление закона» (1 Иоанна 3:4). Нарушение Десяти Заповедей, как в намерении, так и в деле, является грехом в глазах Бога. Чтобы стереть вину, вот в чем мы должны покаяться. Библия указывает: «Скрывающий свои грехи не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13). «Теперь придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как багрянец, то как волну будут» (Ис. 1:18). «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи наши и очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:8-9).).
Попытки исправить вину другими способами дают лишь временное облегчение. Другие средства могут включать физическую активность, такую как физические упражнения, интересное хобби, походы в кино, чтение книги, окружение себя яркими цветами или прослушивание приятной музыки. Эти действия могут помочь на какое-то время, но не сотрут причину, нарушающую Закон Божий в той или иной форме. Ключом к избавлению сердца и ума от вины является покаяние. Это единственное действенное и долговечное решение.
Иметь достойную цель
Менее известная причина депрессии — отсутствие определенных целей, как ежедневных, так и долгосрочных. Чувство выполненного долга в достижении этих целей порождает чувство удовлетворения и успеха. «Отложенная надежда томит сердце, а когда приходит желание, оно становится деревом жизни» (Притчи 13:12). «Исполненное желание приятно душе. . . ». (ст. 19). Однако опасность в этом состоит в том, что мы делаем себя рабами поставленных целей. Цели должны быть средством достижения цели, а не самоцелью. Некоторые люди ставят перед собой нереалистичные цели, а затем лихорадочно работают над их достижением. Они часто заканчивают разочарованием и чувством вины, потому что чувствуют, что потерпели неудачу. Это отрицательное использование чего-то, что должно быть положительным.
Есть еще одна сторона медали, которую следует учитывать при достижении физических целей. Может быть минус. Разочарование, которое часто происходит после успеха, может быть причиной депрессии и уныния. Организму необходимо перестроиться в нормальное состояние после эмоционального возбуждения от какого-то достижения. Чем больше успех, тем больше разочарование. Вот почему должна быть цель более крупная, чем физическая.
Все физические цели ограничены. Только достижение духовной цели может полностью реализовать потенциал человека. Мы можем вспомнить, что случилось с фермером из Огайо в начале этой статьи. Если бы цель его жизни была духовной, он бы считал свои денежные потери лишь временными. Единственная достойная долгосрочная цель — достичь вечной жизни. Это жизненный процесс, который требует многих испытаний и невзгод. «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 34:19).). Павел сказал христианам в Малой Азии». . . что нам надлежит многими скорбями войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22).
Пол описал свои поиски этой цели. Он говорил о Христе и сказал, что его желанием было:
. . . Познай Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь со смертью Его; Если каким-либо образом я могу достичь воскресения мертвых. Не то, чтобы я уже достиг или был уже совершен, но следую, чтобы постичь то, для чего и постигнут во Христе Иисусе. Братия, я не почитаю себя постигшим, но одно делаю, забывая заднее и устремляясь к тому, что впереди, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе. Иисус. (Флп. 3:10-14)
Изучая Библию, можно многое понять о цели жизни. Сегодня подавляющее большинство людей не понимают, зачем они родились, что такое жизнь и куда они идут. У них нет понимания простых библейских принципов и необходимости преодолевать притяжение плоти. Они на самом деле не понимают, что на самом деле представляет собой Божий план спасения. Вся их жизнь поглощена удобствами этой физической жизни и тем, что она может предложить. У них нет цели непреходящей ценности. Хотя физические цели необходимы и служат временной цели, на самом деле они не удовлетворяют потребности души. Следовательно, многие страдают от постоянных рецидивов уныния и депрессии — рутинной части их жизни. У тех, кто понимает Библию и понимает все вышеперечисленное, есть за что быть благодарными.
Цените то, что у вас есть
Многим трудно быть благодарными за то, кто они есть, что они есть и за то, что у них есть. Множеством способов они постоянно сравнивают себя с другими. Поскольку они эгоцентричны, их умы полностью погружены в себя. Эгоцентризм приводит к негативному мышлению, которое, в свою очередь, оказывает пагубное воздействие как на разум, так и на тело. Как отмечалось ранее, эгоцентризм является основной причиной уныния. Некоторые страдают от физических недугов, потому что видят только обратную сторону любых обстоятельств. Будучи крайне несчастными, такие люди находятся в постоянном состоянии депрессии. Это заболевание вызывает привыкание и может продолжаться всю жизнь. Жалость к себе — еще одна грань эгоцентризма. Из-за неспособности оценить многие блага, которыми они обладают, они оценивают жизнь на основе непосредственного окружения. Они плохо понимают отсутствие возможностей и низкий уровень жизни в развивающихся странах.
Христиане не должны позволять себе угождать эгоизму и негативному мышлению. Этот неправильный взгляд на жизнь можно изменить, сосредоточив ум на позитивных вещах. Апостол Павел писал: «Наконец, братия, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно; если есть какая добродетель и есть ли похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8).
Прежде всего помните, что Бог есть Податель всего сущего. Он дает нам воздух, которым мы дышим, пищу, которую мы едим, дом, в котором мы живем, наших детей, семью и друзей. Наша обязанность — слушаться Его, уважать друг друга, усердно работать, быть хорошим примером позитивного мышления. А также быть благодарными и признательными за то, что у нас есть.
Библия подчеркивает важность позитивного мышления и благодарности. Рассмотрите следующие тексты:
Возблагодарю Тебя в собрании великом, прославлю Тебя во множестве народа» (Пс. 35:18).
«Узнав же Даниил, что подписано это письмо, он вошел в дом свой; и окна его в комнате его были открыты в сторону Иерусалима, и он трижды в день преклонял колени, и молился, и благодарил Бога своего, как делал прежде» (Дан. 6:10).
«И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).
«Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:20).
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).
«Слава Господу. Благодарите Господа; ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс. 105:1).
«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте благодарны» (Кол. 3:15).
«Берегись ничего; но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6).
«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст наших, славящих имя Его» (Евр. 13:15).
Тот, кто сможет осознать ценность вышеприведенных текстов, будет иметь минимум неприятностей, страдающих от уныния. Они смогут видеть сквозь жизненные испытания и предвкушать благословения, которые последуют за ними, со счастьем и душевным спокойствием.
Дарите, помогайте и делитесь с другими
Верный способ отвлечься от себя — давать, помогать и делиться с другими. Это можно сделать несколькими способами. К сожалению, самые несчастные люди — это самые эгоистичные люди. Они отказываются делать что-то одно или давать что-либо другим, особенно тем, кто в этом нуждается. Пожилым людям часто нужна помощь по дому или во дворе. Больные люди нуждаются в ободрении и помощи. Бедные часто нуждаются в еде, одежде и крове. Вклады могут быть сделаны достойные причины для этих людей. Тот, у кого мало дел, сочтет очень полезным добровольно участвовать в программах, призванных поднять угнетенных. Что можно ожидать взамен? Соломон писал: «Отпускай хлеб твой по водам, ибо по прошествии многих дней ты найдешь его» (Еккл. 11:1). Это означает, что если человек готов отдавать и делиться, то добро, которое он сделал, в конечном итоге вернется к нему. Бог учитывает все эти вещи. «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыть дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, когда послужили святым и служите» (Евр. 6:10).
Что сказал Иисус?
И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит их одних от других, как пастырь отделяет овец своих от козлов: и поставит овец по правую сторону Себя, а козлов по левую. Тогда Царь скажет им по правую руку Свою: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал Я, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; нагим, и одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили? или жаждал, и напоил Тебя? Когда мы видели Тебя странником и приняли? или наг и одет? Или когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоил Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; был болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда Он скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Матф. 25:32-45)
Апостол Павел сказал так: «Я показал вам все, что, так трудясь, надобно поддерживать немощных и помнить слова Господа Иисуса, как Он сказал: блаженнее давать, нежели принимать (Деяния 20:35). Когда богатый юноша подошел к Иисусу, что Иисус сказал ему? . . . Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Не все мы богаты, но мы можем следовать за Иисусом, отдавая, делясь и помогая другим. Это важный способ преодоления уныния. Почему? Потому что это полностью отвлекает ум от себя, и эгоцентризм больше не может управлять нашими эмоциями и разрушать нашу жизнь. Двух заключительных текстов должно быть достаточно, чтобы помочь нам осознать ценность помощи другим.