отечественный и мировой опыт. Статья. Все Тренинги .ру
Неумелое управление рабочим процессом может привести к производственному стрессу, который способен разрушить предприятие. Но стресс можно предупреждать, выявлять, бороться с ним. Поговорим о методах и подходах управления стрессом.
Стрессу в компании иногда уделяют мало внимания, а тем не менее он является одной из важнейших управленческих проблем во всем мире. Стресс — это снижение производительности, текучесть кадров, нарушения дисциплины, крупные расходы (психологическая помощь, больничные и пр.).
Поэтому выгоднее и дешевле уметь распознавать стрессовые состояния и составлять эффективные программы профилактики стресса на предприятиях. Благо, такие методики существуют, им уделяют внимание управленческие тренинги, посвящаются лекции, статьи, научные труды, книги. О профилактике стресса и методах управления стрессом пойдёт речь и в нашем материале.
Причины стрессов в организации
О причинах стрессов в организации и путях профилактики стресса топ-менеджеры предприятий имеют разные мнения. Одной из наиболее часто упоминаемых причин является неумелое управление рабочим процессом. Главный совет тех, кому пришлось бороться со стрессом: если процесс не отлажен или появились проблемы — лучше остановиться и разобраться в ситуации.
Пауза нанесёт меньше ущерба, чем провоцирование стресса в результате поспешных мер, необдуманных решений или игнорирования ситуации. В ситуации, когда назревает стресс, лучше всего сослаться на недостаток информации, проанализировать вопрос, при необходимости нанять внешнего консультанта. Но не спешить. В бизнесе практически нет решений, которые не могли бы быть отложены на короткое время. А время может понадобиться, чтобы разобраться в проблеме. Невозможно справиться со стрессом, не разобравшись в причинах проблемы.
Отсутствие факторов стресса — лучшая профилактика стрессовых ситуаций. Стресс может вызываться разными факторами в самых разных плоскостях.
- Частыми причинами стресса на индивидуальном уровне (это профессиональный или семейный план) являются кризисы в семье, финансовая нестабильность, особенности характера, психологическое и физическое состояние.
- Причинами групповых стрессов является отсутствие сплочённости коллектива, конфликты внутри группы, межличностные и внутриличностные конфликты.
- Факторы организационного стресса — избыточная или недостаточная нагрузка, неопределённость ролей, отсутствие интереса к работе, недостаток самостоятельности, неприемлемые условия работы, низкая оплата труда.
- Психосоциальные причины стрессов — накладка организационных, производственных и социальных факторов.
- Производственные стрессы связаны с характером работы, невозможностью улучшить ситуацию или как-то на неё повлиять, напряжённый график, стиль управления, ролевые конфликты.
Как проявляется стресс
Стресс можно определить по ряду проявлений — психологических, физиологических или поведенческих. Любой тренинг по управлению персоналом знакомит с признаками нездорового коллектива и стрессового состояния отдельных сотрудников, сейчас рассмотрим только самые распространенные.
Физиологические признаки стресса. Скачки давления, изменение веса, болевой синдром. Все это может происходить с человеком по причине длительного рассогласования между ожиданиями и результатом, сопровождаемого постоянной эмоциональной напряженностью.
Психологические признаки стресса. Апатия, тревога, снижение самокритики, чувство вины, неуверенность в себе, фобии, слабая концентрация, преобладание негатива. Это может произойти по причине «выгорания»: тогда первоклассный энергичный специалист буквально теряет дееспособность, а мягкий коллега вдруг превращается в мстительного деспота. Такие превращения многие склонны расценивать как проявление «истинного лица», однако так может проявляться депрессия, вызванная условиями. Особенно типичны такие срывы для врачей, сотрудников социальной сферы, преподавателей.
Поведенческие признаки стресса. Повышение конфликтности, прогулы, большое количество ошибок по сравнению с привычным уровнем качества конкретного сотрудника, внезапные приступы гнева, несвойственный конкретному человеку трудоголизм, асоциальное поведение.
Управление стрессом в организации
Что делать после того, как стресс «диагностирован»? Нужно создать комплекс мер, которые устранят стресс сейчас и предупредят его возникновение в будущем.
Понимая серьёзность проблемы, крупнейшие компании Америки, Японии, Западной Европы закладывают бюджеты и серьёзно занимаются проблемой стрессов, включая постоянно действующие на предприятиях курсы по борьбе со стрессом, содержание штатных психологов и пр.
Для борьбы со стрессом компании также культивируют занятия спортом, танцами, йогой, справедливо считая это профилактикой стресса. Ряд компаний в профилактических целях проводят сеансы арт-терапии, игротерапии, релаксации на свежем воздухе, пр.
Профессиональный подход позволяет избавиться от стресса и не допустить его приближение. Так, для профилактики стресса или для его устранения можно обратиться к специалистам ManGO! Games, которые предложат, пожалуй, самую приятную терапию такого неприятного явления как стресс — терапию играми. В портфолио ManGO! Games много отчётов о проведённых мероприятиях, которые помогли компаниям решить те или иные управленческие задачи.
Своевременно опознать стресс и правильно среагировать помогают также многочисленные управленческие тренинги, как корпоративные, так и открытые.
Для профилактики стрессов в компании полезным будет тренинг по управлению персоналом, посвящённый работе с конфликтами, а для собственной профилактики полезными будут тренинги типа «Презентация без стресса» и подобные.
Чему учат на тренингах и как организации проводят профилактику стрессов? В ряд обязательных мер обычно входит:
- Контроль психологического и социального климата.
- Планирование карьеры.
- Вовлечение сотрудников в управление компанией.
- Прозрачность деятельности компании.
- Информирование сотрудников о планируемых изменениях в компании.
- Налаживание системы обратной связи между сотрудниками и руководителями.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
- Управление конфликтами (самые популярные на сегодня управленческие тренинги — именно на эту тему).
Почему стресс важно контролировать? Стресс приводит к созданию экстремальных условий в компании, а экстремальные условия со своей стороны приводят к стрессу. Часто персонал умеет работать в спокойной ситуации, но оказывается неготовым к кризисной обстановке. Это может серьёзно подорвать производственный процесс и здоровье сотрудников.
Стресс-факторы приводят к повышенной психологической и физической нагрузке. Люди начинают вести себя иначе, потому что в такой ситуации инстинкт самосохранения преобладает над здравым смыслом. Вряд ли найдутся желающие работать в хаосе.
К стресс-факторам можно отнести все, что не похоже на спокойную и предсказуемую жизнь организации. Обычно такие ситуации называются кризисными, а кризис неизбежно связан с паникой и стрессом, если не проводить предупреждающие меры.
Сдерживать панику может авторитетный и опытный руководитель. Существует мнение, что в условиях неопределённости и хаоса, которые вызвали стресс, необходимо авторитарное управление, однако это всего лишь одно из мнений. Опыт множества организаций говорит о следующих важных факторах, помогающих избежать стресса:
- Чёткие разъяснения руководства о ситуации и своих шагах. Неизвестность — путь к стрессу, и кроме всего прочего молчание руководства может означать, что оно просто само в тупике.
- При локальном кризисе — купирование его, пока паника не распространилась на всю компанию.
Два уровня управления стрессом
Первый уровень управления стрессом — это выработка чётких требований к персоналу и оценка его работы. В рамках этого уровня многие иностранные компании и некоторые российские банковские структуры два-три раза в неделю после работы организуют сеансы релаксации, тренинги и игры на снятие напряжения, укрепление связей между сотрудниками, восстановление сил.
Второй уровень управления стрессом — это работа с личностью по нейтрализации стресса. Сюда входят тренинги, медитация, физические упражнения, диета, иногда молитва. Главное, чтобы в результате человек начинал чувствовать себя лучше, расслаблялся, восстанавливал силы.
Польза стрессов
Стрессы могут быть полезны для компании. Когда компания справляется с проблемами, она становится сильнее и закаленнее, по сравнению с конкурентами, которым не пришлось бороться со стрессом, она более готова к испытаниям. В кризисный момент решаются не только последствия кризиса, но и проблемы, которые назревали до этого.
Стресс часто связан с необходимостью принимать решения в сжатые сроки, а это навык, который очень полезен в бизнесе. К этому можно подготовиться, постоянно играя в игры на реакцию и принятие решений в условиях ограниченных ресурсов. Этим игра и бизнес похожи. Распространённое сейчас в бизнесе понятие «цейтнод» пришло из шахмат — ситуация, когда у игрока нет времени на обдумывание хода.
Из этого можно сделать вывод, что стресс полезно создавать (лучше в игре), чтобы путём тренировок сократить ошибки, связанные со стрессовой ситуацией. Лучшая профилактика стресса — держать мозг в тонусе.
Бывает, что стрессовая ситуация в компании неизбежна, зато отдельно взятый человек может реагировать на него по-разному. Важно вырабатывать правильную реакцию на стресс. Природой заложена реакция на стресс, каждому своя, однако постоянные тренировки способны сгладить эти различия. Эмуляция стресса и отработка реакции — отличная профилактика стресса.
Зарубежный опыт борьбы со стрессами в компании
Во многих странах давно существуют специализированные, в том числе и международные, институты управления стрессом. Они готовят курсы по управлению стрессом, разрабатывают правительственные программы, создают центры для помощи организациям в борьбе с организационными стрессами. Например, Международная ассоциация управления стрессом действует с 1973-го года и имеет филиалы во многих странах мира, включая Россию.
Борьбой со стрессами во многих странах занимаются профсоюзы. Основное направление их работы по борьбе со стрессами — образование. Они проводят семинары, разнообразные учебные программы. Например, Verdi, профсоюз Германии, проводит семинары по принятию решений в условиях стресса и психологической нагрузки.
Ещё одним направлением борьбы со стрессом является забота о комфортной обстановке сотрудника на работе. В Швеции, например, законом поощряется адаптировать рабочее пространство под себя.
Важным в разрезе снижения стресса во многих странах считается улучшение условий труда и взаимоотношений в коллективе.
Из рекомендаций по профилактике стресса во многих странах приняты:
- Поощрение разнообразных интересных занятий после работы — это переключает и расслабляет.
- Наличие увлечений помимо работы. Это помогает отвлекаться.
- Домашние животные, которые нивелируют стресс.
- Приобщение к психологическим техникам, которые снижают и предотвращают стресс.
Статьи автора
Онбординг (onboarding) — адаптация новых сотрудников или организационная социализация. Внедрение, цель которого помочь новичкам приобрести все необходимые знания и умения, чтобы стать полноценными членами организации и инсайдерами. Онбордингом также называют начальную стадию отношений между компанией… Читать дальше | Компании тратят много усилий на формирование положительного HR-бренда и считают, что им это удаётся. Однако, как быть с такой цифрой — всего 13% людей в мире действительно любят свою работу. Таковы результаты исследования Gallup. Туда ли направляет усилия работодатель и почему его старания не совпадают… Читать дальше |
Геймификация все активнее применяется в HR. Рассмотрим, какие кейсы стали самыми успешными в прошлом году и какие тренды пришли с нами в 2020-й. Примеры геймификации для мотивации, повышения эффективности и развития сотрудников. В целях развития творчества и вовлеченности уже давно применяют деловые… Читать дальше | За окном уже 2020-й и пора поговорить о трендах наступившего года. Что прогнозируют эксперты, что останется востребованным, а о чем нам ещё только предстоит узнать. Разберёмся, на чём стоит сфокусироваться HR-менеджерам в 2020-м году и поговорим о трендах, которые вас могут удивить. Современные… Читать дальше |
Другие статьи автора
Читайте также
Лилия Владимировна Друзьева Реальность в нашей стране такова, что мы находимся в новом системном кризисе, первый кризис системы произошёл в 1985 году и продлился почти 10 лет — результатом его стала смена государственного строя, причём без войны, что радует. Мы знаем, что не всем так везёт. Все остальные кризисы связаны с ценами… Читать дальше |
Олег Кулагин Второй шаг при формулировании стратегических целей — построение стратегической карты предприятия. |
Олег Кулагин При разработке системы KPI перед руководителями неизбежно встаёт вечный вопрос: какие показатели лучше использовать для постановки задач и оценки персонала? Это должны быть только личные показатели, направляющие сотрудников на улучшение их индивидуальных результатов, но стимулирующие внутреннюю конкуренцию… Читать дальше |
Олег Кулагин В предыдущих статьях мы подвели фундамент под будущую систему KPI — определили служебные функции для всех должностей в продуктном виде и связали их с целями компании. И только после этого мы можем приступить к разработке системы показателей деятельности руководителей и сотрудников организации.При… Читать дальше |
- ВКонтакте
Инструменты для управления стрессом
Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления Марией Клочко, экспертом-практиком в области клиентского сервиса, продаж, управления персоналом.
Стрессы сопровождают нас на протяжении всей карьеры. Стадии их развития связаны с физиологическими процессами и определяются гормональными выбросами, которыми организм реагирует на появление стрессового фактора. Вообще, такие факторы как явление полезны: например, некоторые без стресса просто не могут взять себя в руки. Но в то же время он может оказывать и негативное влияние.
Стресс сейчас часто сопровождается нашей информационной перегрузкой. Количество получаемой информации значительно выросло, мы не можем от нее дистанцироваться, управлять уровнем стресса, и организм начинает реагировать.
Реакция организма на стресс
Человек, реагируя на стресс от информационной перегруженности, проходит три стадии:
-
Сначала он испытывает состояние тревоги, понимая, что что-то происходит, но избежать этого нельзя. Начинает быстрее отвечать на электронную почту, реагировать на сигналы из сети. Это не ничего не дает, вызовы продолжают сыпаться, налицо по-прежнему избыток информации.
-
После стадии тревоги наступает стадия резистентности, когда человеку кажется, что он адаптировался и стал «многоруким». Он с утроенной силой пытается переработать поступающие извне данные.
-
Третья стадия — истощение, человек десоциализируется.
Информационная перегрузка на фоне остальных стрессовых факторов (карьерных, бытовых) наступает не сразу. Многие люди находятся в стадии резистентности — они стараются успеть все, быть в курсе всего и некоторым это грозит переходом на стадию истощения.
Стресс вызывают разные факторы: неприятный начальник, длинная дорога, бесконечная многозадачность, несправедливость в коллективе. Но формируется он, когда эти факторы воздействуют множество раз, а мы неспособны адекватно им противостоять или избежать.
Острый и хронический стресс
Стресс бывает как острый, так и хронический. Они подчиняются одной и той же закономерности, но острый стресс дает резкий всплеск и затем резкое истощение.
- Острый — это шок, резкое событие. Автомобильная авария, потеря близкого человека, замужество (как фактор стресса по шкале Холмса — Раге).
- Хронический вызывает накопительный эффект гормонов стресса.
Важно помнить именно о хроническом стрессе, потому что в нашей ментальности — привычка добиваться победы путем нечеловеческих усилий над собой, быть людьми результата. Но многие из результативных людей — перфекционисты, они отличаются повышенной требовательностью к себе. Если же человек много от себя хочет, то может много и потерять, быстро выгорев. Следствие неуправляемого стресса — выгорание.
Способы борьбы со стрессом
Стрессовое состояние, связанное с переизбытком информации, особое. Бороться со стрессовыми факторами можно, обесценивая их, не замечая, меняя ситуацию вокруг себя (например, если стресс провоцирует манипулятор, можно менять свои барьеры, границы).
Главное —научиться управлять своим состоянием, повышать собственную выживаемость. Формировать новое целостное понимание себя, инструментарий управления. То есть, по сути, постоянно восстанавливаться.
Лицом к стрессу
Как можно подготовиться и выдержать нагрузку? Нужно измерять уровень стресса, который вы имеете на входе, и сравнивать его с теми силами, которые у вас есть изначально, от природы.
Мы сами можем несколько суток подряд с красными глазами готовить важный доклад с презентацией, финальными расчетами, чтобы представить его начальству, получить бюджет, выдохнуть и упасть. Это нормальная ситуация, и мы не можем в этот момент сойти с дистанции. Но состояния «форсаж и предельная пиковая нагрузка» и «обычная регулярная нагрузка» сильно отличаются.
Поэтому важным становится замер уровня стресса, например, при помощи шкалы Холмса и Раге, которая позволяет условно ранжировать разные события, произошедшие за год. Также это можно делать даже интуитивно, но очень важно видеть перед собой все факторы стресса.
Например: февраль, недостаток сна, пробки на дорогах, защита проекта, ребенок дома — а няня опаздывает, зарплату задерживают, кредиты платить надо.
Этот комплекс факторов дает предпиковую нагрузку. Понимание, что мы находимся в предпиковой нагрузке — важная точка для управления стрессом. Давайте разберем, что нужно делать, находясь на самом пике.Пик стресса
В пиковой нагрузке мы понимаем, что ресурс конечен и его нужно пополнять. У кого-то сил для восстановления больше, кто-то в стрессе ведет себя эмоционально и этого достаточно для восстановления. А кто-то заболевает, попадает в гипертонический криз, пытаясь при этом удержать ровное настроение.
Находясь в пиковой нагрузке, из которой невозможно выйти, мы начинаем относиться к себе как к тяжелобольному человеку, заботиться о своих физиологических потребностях. В этой гонке мы отметаем все, что требует дополнительных энергетических затрат — вечерние встречи с друзьями, серьезные разговоры с близкими, тяжелые дополнительные физические нагрузки, попытки членов семьи организовать переезды, праздники, перестановки. То есть, все, что не является приоритетным, тогда есть шанс, что «тяжелобольному» хватит сил на выздоровление или просто на новый день.
Как восстановиться
Для восстановления организма нужно обратить внимание на три основных физиологических фактора, поскольку стресс — гормональная реакция организма:
-
Сон. Гормональный фон привязан к суточному ритму, нужно спать 8 часов. Это обязательное правило для любого стрессового периода.
-
Легкая физическая нагрузка. В стрессе организм вырабатывает много гормона кортизола, который повышает тонус сосудов, учащает сердцебиение, увеличивает количество сахара в крови. Эти факторы, накапливаясь, разрушают организм. Физическая нагрузка помогает избавиться от кортизола в процессе обмена веществ.
-
Витаминная поддержка (витамины группы B, витаминные комплексы).
Считается, что в тяжелый период дополнительные эмоции тоже оттягивают часть сил, поэтому нужно минимизировать эмоциональные проявления.
Если мы физически привели себя в порядок, то на следующей ступени начинаем чувствовать подъем. Происходит эмоциональное восстановление, для которого важны любые приятные впечатления: прогулки по красивым местам, онлайн-посещение галерей и выставок, встречи с друзьями. Социальная активность (получить «лайк», услышать «спасибо») тоже хорошо восполняет внутреннюю силу. Многие занимаются йогой, медитируют.
Еще один важный фактор восстановления от стресса — отказ от гаджетов, информационный покой, который считают одним из самых эффективных средств для профилактики стресса. Минуты тишины повышают последующую концентрацию мозга в несколько раз, потому что при информационной перегрузке мозг работает в 2—2,5 раза медленнее (эффект снижения результативности при работе в режиме многозадачности описан еще в начале прошлого века). Возвращаясь из минут информационной тишины, мы «обнуляемся».
Также важна информационная гигиена. Например, значок сетей лучше вынести на последнюю страничку смартфона, чтобы не отвлекаться. Или завести правило: проверять соцсети за завтраком в течение нескольких минут, дозировать время, фильтровать входящие сообщения.
Об учебных программах, которые ведет Мария Клочко → можно узнать здесь.
Светлана Щербак Автор медиапортала Русской Школы Управления
Организационное и индивидуальное управление стрессом
Solr Mobile Search
Кнопки «Поделиться»
Ваш браузер не поддерживается
Переключиться на Chrome, Edge, Firefox или Safari
Содержание главной страницы
Работники реагирования на стихийные бедствия часто являются членами сообщества, которые сами испытали бедствие и, таким образом, прямо или косвенно пострадали. Поскольку мы ожидаем, что в мире респондента будет существовать стресс, мы должны быть готовы и участвовать в действиях, чтобы смягчить негативные последствия стресса.Определение и характеристики стресса
- Стресс — это естественная реакция на предполагаемый вызов или угрозу. Когда кто-то воспринимает ситуацию как сложную, угрожающую и опасную, он или она, вероятно, будет воспринимать ситуацию как стрессовую. Физиологически стресс — это накопление гормонов в вашем теле, которые создают напряжение, напряжение или давление, и изначально это положительная реакция, готовящая человека замереть, бежать или сражаться. На оптимальном уровне этот «позитивный стресс» может действовать как мотивационная сила и обеспечивать физическую силу и ясность мышления.
- Как только дополнительные гормоны стресса больше не нужны или человек понимает, что ему или ей больше не угрожает опасность, избыточные гормоны стресса должны быть выведены из организма, иначе они накапливаются и становятся токсичными. Органы контроля стресса или «аллостерическая система» заряжаются слишком часто, не имея возможности высвободить накопленную энергию .
- Если угрожающая или опасная ситуация сохраняется, управление ею требует использования известных механизмов преодоления или разработки новых механизмов преодоления в качестве средства адаптации к продолжающемуся стрессу ситуации.
- Чрезмерный или хронический стресс, который не имеет возможности высвободиться, может иметь негативные последствия для физического, эмоционального, когнитивного и поведенческого состояния человека. Слишком много кортизола может повредить память, повредить или ослабить вашу иммунную систему и увеличить ваш желудок, что может увеличить риск сердечных заболеваний.
Реакция человека на стресс, как показано в приведенном ниже цикле, включает в себя наши первоначальные реакции, а затем износ нашего тела, от мышц ног, удерживающих нас, до потовых желез, которые пытаются охладить нас от холода. тепло, а также многие гормоны и органы, которые помогают справиться со стрессором. В условиях стресса наша иммунная система может быть нарушена, что может привести к увеличению проблем со здоровьем, таких как простуда или инфекция. Если мы не восстанавливаемся после стрессовой реакции на наше нормальное функционирование, у нас повышенный риск испытать более негативные последствия от дополнительных или повторяющихся стрессоров.
Организационное управление стрессом
Руководители и руководители программ несут ответственность за обеспечение структуры, с помощью которой персонал решает проблемы, связанные со стрессом и преодолением стресса в условиях реагирования на стихийные бедствия. Руководители могут разработать процедуры, которые помогут смягчить прямой и вторичный травматический стресс (стресс, возникающий в результате помощи пострадавшим) и усталость от сострадания, а также создать организационную культуру, которая поддерживает управление стрессом и заботу о себе для всех сотрудников.
Некоторые из способов обеспечения организационного управления стрессом включают следующее:
Структура
- Предоставление четко сформулированных и часто повторяющихся целей, целей, объема и ограничений программы. Убедитесь, что у сотрудников есть функционально определенные роли, которые подкрепляются надзором, и они понимают свои обязанности, а также свои ограничения или ограничения таким образом, который относится к ним напрямую.
- Формулирование и обеспечение соблюдения правил, касающихся рабочего времени, праздников, надзора и присутствия на собраниях персонала, а также на мероприятиях по обучению и подведению итогов. Это означает контроль за выходными, ожидание того, что сотрудники будут использовать свое льготное время, и санкционирование этого, если это необходимо. Это также означает предоставление доступа к надзору, взаимной поддержке и возможностям обучения, а также ожидание и даже поручение персоналу, где это уместно, использовать эти возможности.
Супервизия и поддержка коллег
- Обеспечение надежных клинических консультаций, поддержки и супервизии посредством четко определенной структуры управления и супервизии с достаточным контактом с руководством, доступом к супервизии в различных модальностях и ощущением поддержки каждого сотрудника со стороны его или ее непосредственного руководителя.
- Предоставление структуры, с помощью которой сотрудники могут строить поддерживающие отношения с коллегами, например, проведение еженедельных собраний поддержки коллег, разрешение конфликтов и признание особых событий, ориентиров и достижений.
Роли и обязанности
- Предоставление четкого набора критериев для предоставления услуг кризисного консультирования, включая тех, кто обслуживается и как долго, требующих обоснования и одобрения со стороны руководящего персонала для продолжительных или необычно продолжительных консультаций.
- Четко сформулировать и обеспечить соблюдение правил безопасности, в том числе связанных с путешествиями, работой с напарником, сообщениями об изменениях маршрута, доступом к средствам связи в полевых условиях и избеганием «горячих зон».
- Четко сформулировать и обеспечить этическое поведение, связанное с конфиденциальностью, выжившими с особыми потребностями и надлежащими границами, даже в рамках гибкости реагирования на стихийные бедствия.
Обучение и управление стрессом
- Создание программы активного управления стрессом, которая формализует стратегии и действия персонала по управлению стрессом, интегрированные на протяжении всего срока действия программы реагирования на стихийные бедствия.
- Создание всеобъемлющего плана обучения, который должным образом готовит консультантов к их работе. Включите эти компоненты:
- Использование моделирования, ролевых игр и симуляционных упражнений, чтобы дать персоналу возможность попрактиковаться в кризисном консультировании и особенно в реагировании на сильно обезумевших людей
- Репертуар вступительных заявлений, которые не содержат ссылок на психическое здоровье, но говорят о бедствии при стихийных бедствиях
- Практика заключения консультационных отношений
- Примеры сигналов, указывающих на то, приносит ли разговор о проблемах облегчение пострадавшему или его волнует
- Примеры успокаивающих техник и основных навыков преодоления трудностей
- Примеры использования системы напарников
- Обучение различиям между помощью и спасением
- Обучение различиям между наделением полномочиями и инфантилизацией
Последнее обновление
Последнее обновление: 05. 08.2022
Стратегии управления стрессом на рабочем месте
От насыщенных дней совещаний и приближающихся сроков до непрекращающихся электронных писем и часто нереальной рабочей нагрузки сотрудники, как правило, работают круглосуточно, до выходных, и просыпаются в понедельник утром, чтобы начать работу. цикл заново.
Конечно, некоторые любят суету. Другие просто любят то, что они делают. Но как бы вы ни смотрели на это, сотрудники борются с большим стрессом. Неважно, насколько они хороши в своей работе или как сильно они любят хаос — неуправляемые и длительные периоды стресса могут привести к выгоранию, негативу и непродуктивности сотрудников.
Каковы финансовые и медицинские последствия стресса на рабочем месте?- Независимо от должности, обязанностей или отрасли, 80% работников испытывают стресс на работе. 3
- Исследования, проведенные Национальным институтом безопасности и гигиены труда CDC, показали, что более 40 процентов американских специалистов «испытывают сильный стресс на работе». 2
- Кроме того, по данным Американской психологической ассоциации, более трети американских специалистов испытывают хронический стресс на работе.
- Стресс на рабочем месте обходится предприятиям и организациям в миллиардов долларов в год в медицинских счетах и потерянных часах работы. 1
Конечно, это больше, чем финансовые последствия. Влияние стресса на работе на физическое и психическое здоровье может оказаться серьезной проблемой в современных организациях. Взгляните:
Влияние стресса на работе на физическое здоровье
Неконтролируемое напряжение, беспокойство и тревога на работе могут нанести ущерб качеству жизни сотрудника и общему состоянию здоровья, вызывая простуду и грипп, вызванные стрессом, и даже более серьезные заболевания, такие как сердце заболевания и метаболический синдром.
Длительный (хронический) стресс, связанный с работой, вызывает физические изменения в организме, такие как:
- Боль в груди и учащение пульса
- Усиленное дыхание
- Мышечное напряжение, боли
- Низкое энергопотребление
- Головные боли
- Расстройство желудка и повторяющиеся проблемы с пищеварением
- Бессонница
- Частые простуды и инфекции
- Нервозность и дрожь
- Сухость во рту
- Сжатые челюсти
- Ожирение
Влияние стресса на работе на психическое здоровье
Хотя необходимо провести дополнительные исследования, текущие исследования предполагают наличие биохимической связи между стрессом и психическим заболеванием. Длительный (хронический) стресс, связанный с работой, может негативно повлиять на эмоциональное, когнитивное и поведенческое состояние сотрудника, вызывая такие психические изменения, как:
- Легкое возбуждение и разочарование
- Чувство подавленности
- Постоянное беспокойство и скачущие мысли
- Откладывать и избегать ответственности
- Проблемы с расслаблением и успокоением ума
- Развитие низкой самооценки
- Избегание других
- Забывчивость и неорганизованность
- Невозможность сфокусироваться
- Плохое суждение
- Быть пессимистом
- Развитие депрессии и тревоги
- Повышенное употребление алкоголя, наркотиков или сигарет
Стресс сотрудников является постоянной проблемой для организаций, поскольку стресс способствует:
- Снижение эффективности организации
- Снижение общей производительности сотрудника
- Высокая частота ошибок
- Низкое качество работы
- Высокая текучесть кадров
- Прогул
Всего за шесть недель ваши сотрудники смогут снизить уровень стресса и получить инструменты, необходимые для контроля стресса в будущем.
Сквозь стресс бесплатно сейчас — шестинедельная онлайн-программа Cleveland Clinic | Bravo, который обучает клинически проверенным методам релаксации, помогающим сотрудникам снижать и контролировать свое чувство стресса — ваши сотрудники могут уменьшить воспринимаемый стресс и повысить уровень осознанности, психологического благополучия, жизненных сил и качества жизни.
Узнайте больше о Stress Free Now и давайте поговорим о том, как мы можем помочь вам создать более сильную, здоровую культуру без стресса:
Вам нужны действия, которые нужно предпринять прямо сейчас, когда вы узнаете больше о нашей программе Stress Free Now? Найдите ниже пять стратегий управления стрессом на рабочем месте, которые дополняют эту программу.
Но, подождите. Откуда берется весь этот стресс?
Несомненно, одна работа вызывает больше стресса, чем другая. Но, по большому счету, стресс — это очень личное. Определенная работа, задача или встреча могут быть более стрессовыми для одного человека, чем для другого. Поскольку каждый сотрудник по-разному справляется со стрессом или выражает его, трудно точно определить и устранить основную причину.
Хотя некоторый стресс на рабочем месте неизбежен, сотрудники не должны чувствовать себя постоянно подавленными. Стресс можно и нужно контролировать в вашей организации, чтобы обеспечить позитивную, процветающую культуру и значимую вовлеченность сотрудников. Когда культура и взаимодействие здоровы, множество других кусочков головоломки успешной организации встают на свои места.
Как ваша организация работает над управлением и снижением стресса своих сотрудников?
Как работодатели могут уменьшить стресс на рабочем месте?Прежде всего, когда компания делает все возможное, чтобы помочь своим сотрудникам снизить уровень стресса, сотрудники с большей вероятностью будут довольны качеством своей жизни и благополучием.
Когда речь идет о происхождении стресса на рабочем месте, степень серьезности стресса для сотрудников зависит от:
- Требования, предъявляемые к ним
- Насколько сотрудники контролируют выполнение этих требований
Когда сотрудники чувствуют, что от них многого требуют, и не могут контролировать свой баланс между работой и личной жизнью, уровень стресса резко возрастает. 4
Как работодатель или специалист по кадрам, вы обладаете значительной властью изменить свою культуру, поддерживая психическое здоровье своих сотрудников и предпринимая реальные шаги для уделения приоритетного внимания снижению стресса.
5 Стратегии управления стрессом на рабочем месте1. Начните со структуры руководства вашей организации
Помимо рабочей нагрузки, стресс на рабочем месте стекает вниз от решений, принимаемых наверху.
Как часть руководства вашей организации вы должны постоянно работать над мониторингом уровня стресса сотрудников и устранением любых вредных эмоциональных состояний.
Ваше руководство и управленческие команды могут контролировать стресс на рабочем месте с помощью:
- Подавая пример во всех аспектах бизнеса. Это включает в себя управление собственным стрессом здоровым способом.
- Регулярное открытое информирование всех сотрудников о производительности труда, должностных обязанностях, состоянии компании, целях компании и подтверждение видения компании.
Когда сотрудники чувствуют себя уверенно, знают, как их усилия вписываются в общую картину, чувствуют контроль над своими рабочими обязанностями и понимают, как обстоят дела в компании и каковы краткосрочные и долгосрочные цели, работа приобретает повышенный смысл и уровень стресса снижаются.
- Выражение благодарности вашей рабочей силе очень искренним образом на постоянной основе. Важно, чтобы это усилие не было принудительным, иначе оно будет выглядеть ненастоящим. Ваши сотрудники — это то, что делает ваш бизнес успешным, поэтому убедитесь, что они знают, насколько они незаменимы, хваля достойных людей и отмечая конкретные вклады и достижения.
- Покажу вашим сотрудникам, как распаковать и отключиться от работы. Не отправляйте электронные письма сотрудникам в нерабочее время, не запрашивайте сроки, которые требуют от сотрудников работы по вечерам или в выходные, обсуждайте, как вы проводите свободное время, чтобы показать сотрудникам, как выглядит здоровый баланс между работой и личной жизнью, и так далее.
2. Внедрите систему сдержек и противовесов при делегировании работы и назначении задач
Знаете ли вы, что средний профессионал имеет от 30 до 100 задач в своем списке дел? 5 Хотя, вероятно, никто и не собирается наполнять тарелки сотрудников до тех пор, пока они не переполнятся, именно это происходит в большинстве организаций.
Вы лучше всех знаете свою компанию. Как устроены команды? Как менеджеры распределяются по группам сотрудников? А как делегируются задачи и новые клиенты?
Рассмотрите возможность изменения того, как ваша организация и/или менеджеры распределяют работу между сотрудниками.
- Возможна ротационная смена, когда сотрудники чередуют высокий и низкий уровень стресса
- Вы можете вовлекать сотрудников в процесс принятия решений о том, как распределять задачи, как они выполняются и когда устанавливаются сроки.
- Руководители могут начать предоставлять больше ресурсов, расходных материалов и времени, необходимых для выполнения определенных задач, давая сотрудникам возможность начать работу над проектами и заданиями.
3. Предложите гибкую рабочую среду
Недорогой и чрезвычайно успешный способ помочь сотрудникам снизить стресс на рабочем месте — это предложить гибкий график. Сегодняшняя рабочая сила, безусловно, эволюционировала от очень стандартной и ограничительной работы с 9 до 5. Большинство профессионалов сегодня преуспевают в гибкости и возможности выполнять работу тогда и там, где они чувствуют себя наиболее творчески и продуктивно.
Ваша рабочая сила, вероятно, переполнена утренними знатоками и полуночниками. Ваша рабочая сила, вероятно, также состоит из молодых специалистов, родителей и опытных бизнесменов и женщин.
В итоге каждый процветает по собственному графику, а гибкий график избавит от универсальных бизнес-требований и предоставит каждому свободу выбора рабочего времени и улучшит баланс между работой и личной жизнью.
Ваш гибкий график может даже предусматривать «период нерабочего времени», когда сотрудники не должны чувствовать себя обязанными отвечать на звонки или электронные письма.
Кроме того, поскольку гибкий график пользуется большим спросом у многих профессионалов, ваша организация выиграет от увеличения привлечения и удержания лучших специалистов.
4. Создание различных рабочих мест в офисе
В сочетании с гибким графиком преобразование офиса, в котором сотрудники могут работать или отдыхать, когда им нужно отдохнуть от рабочего стола, может помочь снизить стресс на рабочем месте. .
- Для тех, кому нужно очень тихое место, чтобы подумать или помедитировать, рассмотрите возможность создания тихого места в своем офисе.
- Людям, которым нужно веселое и оживленное пространство для проявления творческих способностей, рассмотрите возможность создания креативной гостиной или патио.
- Для тех, кому нужно всего несколько минут, чтобы отключиться от сети и, возможно, пообщаться с коллегой, рассмотрите возможность создания удобного места для отдыха.
Эти различные пространства не только способствуют случайным полезным перерывам, которые необходимы для снижения стресса, но также могут повысить производительность и помочь сотрудникам поддерживать более позитивное психическое состояние.
5. Внедрение программы оздоровления сотрудников
В основе любой методики управления стрессом, используемой вами и вашей компанией, должна лежать забота сотрудников о себе.
Когда возникает стресс, он влияет не только на работу и производительность сотрудника, но и на все его существо. Они берут это с собой домой, это смешивается с личными проблемами, и они каждый день приносят все больший груз стресса на работу. Неуправляемый стресс может превратиться в порочный круг.
Вот почему, чтобы помочь сотрудникам справиться со стрессом на рабочем месте и впоследствии сохранить хорошее самочувствие и хорошее качество жизни, лучше всего подходит целостный подход.
С помощью программы оздоровления сотрудников ваши сотрудники могут заняться своим питанием, физическими упражнениями, психическим здоровьем, личными отношениями, финансами и многим другим.
Программа оздоровления, разработанная с учетом уникальных потребностей вашей рабочей силы, может предоставить возможности для обучения и повышения квалификации, предоставить программы или инструменты, помогающие вашим сотрудникам снять стресс, и даже поощрять поддержку друг друга в командной атмосфере.
Действительно, программа оздоровления сотрудников направлена на создание положительных изменений в поведении на личном и профессиональном уровне, что является ключом к снижению стресса.
Возьмите под контроль стресс на рабочем месте и воспользуйтесь преимуществами более здоровой и продуктивной рабочей силыНевозможно переоценить важность обеспечения общего благополучия, включая управление стрессом и способы борьбы со стрессом на рабочем месте.
Благодаря программе Cleveland Clinic Stress Free Now ваши сотрудники приобретут навыки и инструменты, необходимые для понимания того, как справляться со стрессом на рабочем месте, снижать собственный уровень стресса и нейтрализовать будущие приступы стресса.
Помимо помощи вашим сотрудникам в уменьшении и контроле чувства стресса, Stress Free Now поможет вашим сотрудникам повысить уровень осознанности, психологического благополучия и качества жизни.
Помогите своим сотрудникам раскрыть свой потенциал, помогая им ориентироваться в личном и профессиональном будущем, в котором меньше стресса.