Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Управление вниманием: Управление вниманием и его применение / Хабр

Содержание

Управление вниманием и его применение / Хабр

Написать нижеизложенное меня побудила статья в Geektimes «Медитация — древний хакинг реальности в современности». В начале я хотел написать небольшой комментарий, который стал большим и вылился в эту статью. Сразу хочу сказать, что не обладаю достаточным знанием или опытом для того, чтобы затрагивать такую глубокую тему, но мне посчастливилось многие годы жить в Индии возле больших Учителей буддизма и йоги и слушать их наставления, а также изучать тексты. Мое понимание теории и практики, понимаемых под «медитациями», все еще в процессе становления, поэтому, эту статью, прошу рассматривать не как истину, а только как направление к размышлению, которое, возможно, поможет другим лучше разобраться в этой теме.

Под термин «медитация» сейчас включили все, что не лень, обозначив им множество практик используемых в духовных традициях (и не только в восточных, к ним можно отнести и христианские бдения как и многое другое).

Этот термин не имеет однозначного аналога в индийских (тибетских и т.д.) языках, значение термина «дхьна» — одно из многих, им обобщенных.

Термином «медитация» можно определить практики работы с вниманием в которых мы:

а) концентрируем наше внимание, подчиняем его нашей воле, вследствие чего обретаем навык сосредоточения внимания;
б) подчиненное воле, сосредоточенное внимание направляем на различные аспекты восприятия, включая анализ и переживания внешнего мира, тела, умственных процессов для их изучения и трансформации.

В одном тексте говорится, что наше внимание подобно пламени свечи в ветреную погоду, оно постоянно колеблется, не позволяя рассмотреть фрески ночью на стене. Сосредоточенное внимание подобно пламени свечи, огражденному стеклом, оно горит ровно и помогает рассмотреть все, куда бы его не направили.

Что значит подчинить внимание воле? Для этого существуют практики однонаправленного сосредоточения внимания, которые включают в себя:

— возвращение внимания к выбранному объекту,
— пребывание внимания на выбранном объекте,
— полностью однонаправленное сосредоточение.

Чтобы понять, как это функционирует, нужно обратиться к теории, изложенной в индийской философии (в данном случае буддийской) в которой говорится: «Один момент — одно сознание».

Нам зачастую кажется, что мы можем в один момент одновременно и слышать, и видеть, и размышлять, то есть в один момент происходит много одновременных осознаваний, заполненных разными процессами (сознание видимого, слышимого, обонятельного, вкусового, тактильного, мысленного). Но это не так. Наше сознание существует как последовательный процесс вспышек сознания, где в один момент (крайне малая единица времени) происходит только одно сознание (только восприятие видимого, или слышимого и т. д.). Но так как вспышки сознания-восприятия происходят очень быстро, у нас создается иллюзия их одновременных (двух и более) проявлений.

Если мы условно возьмем 100 последовательных вспышек сознания, то окажется, к примеру, что несколько первых вспышек заняты восприятием видимого, следующие несколько восприятием тактильного, следующие — обонятельного, следующие — слышимого, следующие — вкусового, и следующие — мыслительного. Они могут быть в любой последовательности. Когда мы начинаем практику сосредоточения, мы выбираем один объект, которым намереваемся непрерывно заполнить всю последовательность вспышек сознания. Эти объекты могут быть внешними — точка, камешек и т.д., дыхание, произносимый звук, образ в уме (символ, учитель, божество), представление себя в другом образе (например, божества). Так как наш ум не привык последовательно удерживать в каждом следующем моменте сознания один и тот же объект, то нам приходится прикладывать постоянное усилие к возвращению внимания к выбранному объекту. Для этого мы развиваем:

— Памятование — помнить постоянно то, зачем мы вообще сидим и что тут делаем (обычно нарабатывается в течение всего дня как размышление о пользе сосредоточения и намерение его качественно осуществить),
— Бдительность — замечать, когда внимание отвлеклось,
— Усилие — возвращение к выбранному объекту (ум это делать крайне не хочет и начинает вас уговаривать додумать какую-то мысль, а только затем вернуться к объекту, домечтать о чем-то и т. д.).

Для того, чтобы получить хотя бы минимальный эффект, практику сосредоточения выполняют минимум 2 — 3 раза в день от 35 минут и дольше. Считается, что только за такое время ум совершает минимально необходимое количество действий для вырабатывания навыка. Когда вы возвращаете внимание к выбранному объекту, вы как бы тренируете внимание, вследствие чего обретаете навык сосредоточения. Это подобно тому, как поднятием гантели тренируют мышцу, и как следствие обретают мышечную силу.

Когда вы уже обрели некий навык сосредоточения внимания и, к примеру, из ста последовательных вспышек сознания более пятидесяти заняты выбранным объектом, ваш ум будет естественно пребывать на объекте, вам нужно уже значительно меньше прикладывать усилий, и вы уже можете использовать свое внимание для изучения и трансформации своего переживания мира. Когда же все сто из ста последовательных вспышек сознания заняты одним объектом, то это полностью однонаправленное сосредоточение, где даже переживание себя как субъекта и объекта, как нечто отдельного от вас, прекращается, так как не осталось вспышек сознания, наполненных тактильным или иными восприятиями.

Но только возвращать внимание недостаточно, нужно понимать как это делать, поэтому практика однонаправленного сосредоточения чередуется с практикой сосредоточенного размышления, в которой вы понимаете, как правильно сосредоточение осуществлять.

И это еще не все. Также необходимо создать в уме и повседневной жизни условия, способствующие сосредоточению внимания. Это поступки тела, речи и ума, которые позволяют уму и телу быть не возбужденными и податливыми.

Имея сосредоточенное внимание, мы можем направлять его на сам ум, постигая как он создает совокупность восприятий, именуемых действительностью (где «Я» и «МИР» не являются дуальностью, а порождены сознанием, в котором есть присвоенные переживания, которые мы считаем собой, и не присвоенные, которые мы считаем внешним миром), развивать благие качества (не только прикладывать усилия чтобы поступать хорошо и не поступать плохо, но и обнаружить и устранить причину заблуждений, побуждающую совершать неблагие поступки), трансформировать свое переживание реальности.

Без навыка сосредоточения это становится не возможно или крайне не эффективно. Как сказано:

«Что бы ты не делал — мантры читал,
Долгие годы аскезы держался,
Если при этом умом отвлекался,
Все бесполезно, так Мудрый сказал».

Я не буду здесь широко распространяться о целях и методах, которые используют сосредоточенный ум, в силу того, что не обладаю достаточными для этого знаниями и опытом. Но могу сказать одно: даже сама практика сосредоточенности приносит много благ, в том числе упорядочивание жизни, умение осуществлять поставленные цели, вникать в поставленные задачи и решать их наиболее эффективным способом. Еще одним важным результатом практики сосредоточения внимания является возможность отдохнуть от самого себя. В определенных учениях считается, что каждый момент нашего реагирования откладывает в нас отпечатки которые накапливаются на протяжении всей нашей жизни. И эти отпечатки не просто лежат мертвым грузом, а все время требуют нашего внимания и энергии для самоподдержания, которую мы все время им подсознательно отдаем.

И чем дольше мы живем, тем больше нашего внимания и энергии ими поглощается, тем меньше остается нам для активной жизнедеятельности. Время начинает бежать быстрее, и мы все больше поглощены разными мыслями и переживаниями, не относящимися к настоящему моменту. Мы устаем от постоянного «пережевывания» мыслей.

Когда мы практикуем сосредоточение внимания, то, возвращая внимание к выбранному объекту, мы постепенно отбираем внимание от всего остального, тем самым лишая отпечатки их «питания», вследствие чего они затухают и становятся менее проявленными. Процессор нашего ума, будучи не занятым открытыми окнами отпечатков, начинает работать более эффективно и с меньшими усилиями, высвобождая свой ресурс в нужном нам направлении. И можно сказать что мы испытываем облегчение. Мы отдыхаем, отдыхаем от самих себя.

В принципе, все эти методы действительно можно назвать «хакингом» реальности, но нужно понимать, что это большой труд, труд над собой и пять минут практики утром и вечером не дадут даже малого результата. Кроме того, это последовательный глубокий метод работы с сознанием, и для того, чтобы он был результативным, нужно обращаться к тем традициям которые проверенны временем и имеют реальных учителей, обладающих необходимыми познаниями, собственной практикой и опытом.

Но мы можем совершать «хакинг» реальности и в более простых вещах — в принятии обдуманных решений и их неуклонном выполнении. В одном тексте говорится, что карма бывает благая, не благая и карма йогинов (иногда еще рассматривается нейтральная). Чем отличается карма йогинов от остальных? Тем, что йогин, зная, что определенные действия приводят к строго определенным результатам, и, зная, какие результаты он хочет получить, принимает обдуманное решение, и неукоснительно его выполняет. Например, решил он каждое утро сосредотачиваться, молиться, бегать, не есть сладкого и т.д. И он это делает. В одно утро у него есть к этому кармическая предрасположенность и ему хочется это делать, и он делает, а в другое утро предрасположенности нет, и ему не хочется, но он все равно это делает.

Так он и «хакает» (вскрывает) свой ум. Но прежде чем принять решение делать что-то или нет, важно очень тщательно это обдумать, не браться сразу за большие дела, чтобы не перегореть потом и не сломаться, а, начиная с малого, наполнять всю свою жизнь осознанными поступками.

Прошу меня извинить за довольно сумбурное изложение которое мало что раскрывает, но эта тема довольно часто затрагивается и, возможно, моя писанина создаст для кого-то новое направление в размышлении.

Управление вниманием. Психологическая безопасность: учебное пособие

Управление вниманием

Внимание – это избирательная направленность и сосредоточенность сознания на определенных предметах и явлениях. Оно способствует повышению продуктивности, точности и скорости психических процессов. Внимание, как хорошо управляемый луч света, позволяет высвечивать тот или иной предмет, определенное явление или мысленно с четкой последовательностью фиксировать свои ощущения в различных частях организма.

Большое значение для овладения приемами саморегуляции имеет отработка навыков концентрации внимания. Под концентрацией внимания понимают умение человека сосредоточить свое сознание на главном в данном моменте или объекте. Известно, что болевые ощущения вызывают непроизвольную концентрацию внимания на состоянии внутренней среды. Однако можно научиться таким образом управлять вниманием, чтобы даже при сильных болевых ощущениях снижать их значимость, переключая внимание на другие явления или на определенную деятельность. Например, физик Б. Паскаль боролся с зубной болью путем концентрации внимания на решении сложных математических задач.

Внимание и восприятие временных интервалов тесно связаны с другими психическими функциями, в том числе с эмоциями. Это нетрудно проверить с помощью следующего теста.

Посмотрите на часы и постарайтесь запомнить пятисекундный интервал. Теперь засеките время и начинайте его мысленно отсчитывать. Отсчитав 10 пятисекундных интервалов, снова посмотрите на часы. Если вы возбуждены, то 10 интервалов будут отсчитаны быстрее, чем за 50 с. Чем больше вы возбуждены, тем быстрее счет. Тест можно упростить, если засечь время и мысленно просчитать до 20, стараясь «отмерить» 20 с. Если на это ушло меньше 16 с, значит, ваше возбуждение достаточно сильное.

Тренировка концентрации внимания осуществляется различными способами, в том числе сосредоточением на монотонном движении внешних объектов. Для этого можно использовать уже упомянутые часы. На начальных этапах тренировки необходимо фиксировать внимание на секундной стрелке, а затем на минутной. Далее следует переходить к концентрации внимания на некоторых предметах (пуговица, палец и т. д.). Начинать это упражнение нужно с одной минуты и, повторяя его несколько раз в день, следует довести период непрерывного сосредоточения внимания на одном предмете до 4–5 мин.

Для освоения приемов концентрации внимания можно использовать упражнение «три круга», предложенное К. С. Станиславским. Упражнение позволяет управлять объемом внимания. Занимающийся представляет себе три концентрических круга с определенным содержанием и мысленно переходит из большого в меньший. Целесообразно, чтобы мысленные образы большого круга включали представления улицы, дома, в котором живет занимающийся. Тогда легче перейти в средний круг, основным содержанием которого может быть комната, в которой проводится занятие психотренингом. Представив себе основные элементы окружающей его обстановки, занимающийся должен перейти в третий, малый круг своего внимания.

Приемы концентрации внимания при помощи упражнения «три круга» рекомендуется осваивать на первых 2-3-х занятиях, подкреплять их формулами мысленных команд: «Начинаю занятия по концентрации внимания. Мысленно представляю себе три круга: большой, внутри него – средний, а в среднем – малый, первый большой круг моего внимания – это все обозримое и воспринимаемое мной пространство. Это наш город, улица, дом, в котором я живу. В этом большом круге моего внимания есть другой, средний, ограниченный стенами этой комнаты, в которой я занимаюсь психотренингом. Мысленно внимательно рассматриваю стены и обстановку комнаты. Все здесь располагает к приятному и спокойному отдыху. В этой комнате есть еще один условный круг моего внимания, в котором нахожусь только я сам. Когда я обращаю внимание на себя, все окружающее исчезает, становится расплывчатым и туманным. Мысленным взором вижу только свое тело: лицо, руки, ноги, туловище…»

В. Л. Леви рекомендует следующие упражнения, направленные на тренировку внимания.

Непрерывное созерцание – находясь в удобной расслабленной позе, пристально разглядывайте какой-нибудь не слишком сложный предмет (коробок спичек, карандаш, стакан) в течение 3–5 мин, стремитесь не отводить взгляд от предмета (моргать можно). Разглядывайте предмет снова и снова, стараясь найти в нем как можно больше деталей. Делать это упражнение нужно до тех пор, пока не научитесь сравнительно легко удерживать внимание на предмете.

Ритмичное созерцание – вглядывайтесь в выбранный предмет на спокойном вдохе, а на выдохе закрывайте глаза, как бы «стирая» впечатление. Так повторять 30–50 раз. Можно выбрать и иной ритм: смотреть на выдохе, закрывать глаза на вдохе или разглядывать предмет в течение 5 счетов, а закрывать глаза на последующие 5 счетов. Ритмичное созерцание дается легче непрерывного.

Мысленное созерцание – непрерывно или ритмически созерцайте любой предмет в течение 3–5 мин. Затем, закрыв глаза, постарайтесь мысленно вызвать в памяти зрительный образ предмета во всех его деталях (3–5 мин). После этого откройте глаза и сличите «оригинал» с «копией». Повторите упражнение несколько раз. Цель упражнения – добиться отчетливого внутреннего «видения». Это упражнение заимствовано у выдающегося художника Леонардо да Винчи, который рекомендовал его своим ученикам.

Внутренний видеоскоп – внимательно разглядывайте 2–3 мин какой-либо простой предмет (коробок), затем другой (стакан). Закрыв глаза, мысленно «положите» коробок в стакан. Повторите это упражнение несколько раз, усложняя его и комбинируя.

Тренировать внимание можно и при помощи мысленной имитации мышечных движений, так называемых идеомоторных актов (от «идея» – мысль и «моторика» – движение). Для этого представьте себе, что вы держите пальцами руки теннисный мяч, постарайтесь ощутить его размер, вес, степень упругости и даже шероховатость поверхности, обшитой ворсистым сукном. Затем мысленно медленно сжимайте и разжимайте мяч пальцами, при этом следите, чтобы движения были только воображаемыми и пальцы не двигались. Необходимо не забывать про дыхание, оно должно быть спокойным, ритмичным и достаточно глубоким.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Управление вниманием

Управление вниманием Внимание – это избирательная направленность и сосредоточенность сознания на определенных предметах и явлениях. Оно способствует повышению продуктивности, точности и скорости психических процессов. Внимание, как хорошо управляемый луч света,

Владеть своим вниманием

Владеть своим вниманием Способность мудрого руководителя решать сложные, конфликтные ситуации и общаться с людьми, имеющими выраженные агрессивные и хаотические тенденции, объясняется его умением владеть своим вниманием и тем, что он «прочно стоит на земле». Человек,

Управление вниманием

Управление вниманием Это одна из самых распространенных, простых и эффективных техник управления мотивацией через управление сенсорным полем: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не надо.Возможно, вы

Управление вниманием

Управление вниманием Начинать формирование внимательности следует как можно раньше. Как только ребенок начал реагировать на голос матери, потянулся за игрушкой, сделал первый шаг в сторону заинтересовавшего его предмета, должен начаться процесс обучения, который будет

Замечания по управлению вниманием

Замечания по управлению вниманием Навыки управления вниманием аудитории очень важны для пропагандистов, руководителей и преподавателей. Как уже упоминалось, факторы, привлекающие внимание, разделяются на внешние и внутренние. К внешним относятся прежде всего

Управление вниманием

Управление вниманием Сам процесс мышления всегда начинается с внимания.Как только возникает затруднительная ситуация, нужно в первую очередь понять, куда сейчас направлено ваше внимание. Все возможные варианты мыслей можно свести к двум.• Вы возмущены тем,

3.

2. Работа с вниманием

3.2. Работа с вниманием Внимание – одна из важнейших составляющих хорошей памяти. Если вы невнимательны, не умеете сосредото?чиваться на чем-либо одном, вряд ли вы сможете сильно улучшить память. К счастью, внимание тоже можно и нужно тренировать. Например, прямо сейчас

§ 2. Манипуляция вниманием

§ 2. Манипуляция вниманием Важнейшими мишенями, на которые необходимо оказывать воздействие при манипуляции сознанием, являются память и внимание. Задача манипулятора – в чем-то убедить людей. Для этого надо прежде всего привлечь внимание людей к его сообщению, в чем бы

Разница между вниманием публики и признанием – в самооценке

Разница между вниманием публики и признанием – в самооценке Долгие годы я размышлял над тем, почему в детстве причинял столько неприятностей окружающим, и наконец пришел к выводу, что таким способом искал признания. Это совсем не то же самое, что желать внимания.

Привычка управлять своим вниманием

Привычка управлять своим вниманием Милая бусинка, ты наверняка заметила, что мы то и дело говорим о внимании. Даже двумя строчками выше мы упомянули этот великий транспортер энергии, а значит, и самой жизни. Наше внимание — великий артефакт женственности. Благодаря ему мы

46. Овладейте вниманием аудитории

46. Овладейте вниманием аудитории Если аудитория не обращает внимания на то, что вы рассказываете, ваша презентация потерпела фиаско. Поэтому приложите усилия к тому, чтобы с самого начала пробудить интерес у слушателей.Скажите что-нибудь такое, что вызовет эффект

Обратите внимание Ответы на вопросы по управлению здесь!

В гиперподключенном постоянном мире это неудивительно.

Но что, если бы у вас был выбор?

Вы можете продолжать жить жизнью реакции и отвлечения внимания ИЛИ вы можете сфокусироваться на самом важном в работе и в жизни.

 

Это называется управлением вниманием. И любой может его освоить. Даже вы!

Что такое управление вниманием?

Управление вниманием — это способность постоянно практиковать некоторые простые действия, в том числе

  • Фокус
  • Концентрация
  • Внимательность
  • Присутствие
  • Поток

Когда вы управляете своим вниманием, а не позволяете отвлекающим факторам управлять вашим днем, вы мгновенно почувствуете себя более уверенным!

Управление вниманием позволяет вам легко переходить от «занятого» к продуктивному … от постоянного перескакивания с одной задачи на другую, к тому, чтобы делать больше того, что для вас важнее всего … от утомленного к энергичному… от измотанного к спокойному. Тогда вы сможете стать лучшей версией себя во всех сферах своей жизни.

Почему управление вниманием имеет значение?

Потому что прямо сейчас тебя сводят с ума!

Каждый звонок, писк и звон приучают ваш мозг к
дофамину отвлечения внимания.

Ваши проблемы с производительностью не связаны с нехваткой времени. Они от слишком большого отвлечения внимания!

Интернет и смартфоны убили тайм-менеджмент.

Управление вниманием теперь является решением, в котором мы все нуждаемся.

Хорошей новостью является то, что наше изголодавшееся по концентрации внимание можно натренировать, чтобы оно служило нам лучше.

В этом двухминутном предварительном видео автор, тренер и спикер Маура Томас объясняет, почему управление вниманием, а не временем, является ключом к большему контролю над своей жизнью.

Пожалуйста, включите JavaScript

play-sharp-fill

Четыре квадранта управления вниманием

В каком квадранте вы проводите большую часть своего дня?

Здесь нет осуждения! Мы все склонны проводить больше времени, отвлекаясь и реагируя, чем нам хотелось бы.

Первый шаг к овладению вниманием — понять, как оно себя ведет.

Хорошо, вы согласны — управление вниманием имеет значение. С чего начать?

Готовы восстановить контроль над своим вниманием и раскрыть свой гений?

Вы пришли в нужное место.

Узнайте больше о том, что вы можете прочитать, скачать или посмотреть сегодня, чтобы начать свой путь к более настоящему и продуктивному себе.

Управление вниманием для ЛИЦ

Вас интересует трансформационная сила управления вниманием в бизнес-среде?

Ваша команда.

Получите бесплатные ресурсы и инструменты, чтобы начать переход от переутомления, переутомления и стресса к максимальной производительности, мотивации и творчеству.

Управление вниманием для ОРГАНИЗАЦИЙ

«То, что потребляет информация, довольно очевидно.

Он поглощает внимание получателей.

Следовательно, обилие информации порождает скудость внимания».

— Герберт Саймон, лауреат Нобелевской премии по экономике

*По словам профессора информатики Калифорнийского университета в Ирвине Глории Марк, восстановление после каждого прерывания занимает в среднем 23 минуты. И поздравляю с тем, что вы добрались до конца страницы!

Управление вниманием Определение, шаги и советы

Управление вниманием: в этой статье Управление вниманием объясняется на практике.

После прочтения вы поймете, что это мощный инструмент для личного развития , который поможет вам в повседневной и профессиональной жизни.

Эта статья содержит общее определение управления вниманием, этапы процесса и практические советы.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Что такое управление вниманием?

Управление вниманием — это процесс поддержки индивидуального или коллективного внимания в режиме реального времени, который может быть долгосрочным, например, периодом в несколько недель или месяцев, чтобы сосредоточиться на какой-либо цели, которую нужно достичь, будь то в профессиональной или личной среде.

Управление вниманием — это способность управлять отвлекающими факторами, которые загрязняют окружающую среду людей и делают их непродуктивными или не дают качественных результатов.

Управление вниманием — это больше, чем наше восприятие концентрации на чем-то, это способность контролировать свое внимание и иметь возможность выбирать, куда его направить. Он более проактивен и менее реактивен.

Человека постоянно отвлекают как внутренние, так и внешние факторы. Эти отвлекающие факторы могут легко отвлечь их от их обязанностей и ответственности, поэтому управление вниманием облегчает контроль за пренебрежением для получения качественных результатов, которых человек хочет и должен достичь.

Продолжительность концентрации внимания человека ограничена из-за мозга, так как мозг является связующим звеном, обеспечивающим внимание. Гораздо сложнее работать в режиме многозадачности и получать положительный результат по всем из них или быть полностью удовлетворенным результатами.

Внимание Управлению уделяется больше внимания, поскольку все больше и больше сотрудников работают из дома. Attention Management предлагает несколько стратегий управления для создания сбалансированной и продуктивной рабочей среды.

Фон управления вниманием

Информации очень много, и человек не в состоянии ее правильно обработать или не может уловить полностью. Внимание ограничивается обработкой мозга. По словам Михая Чиксентмихайи, пропускная способность человеческого сознания составляет 120 бит в секунду, при прослушивании одного человека около 60 бит в секунду обработки, это означает, что трудно понять двух людей, говорящих одновременно.

Когда человек отвлекается, нет закрытия от предыдущей задачи. Поскольку это происходит несколько раз в день, человек погружается в рабочую нагрузку. Это также известно как остаток внимания.

Внимание также ограничено умственной усталостью в процессе, который люди должны генерировать, чтобы сосредоточиться на повседневных делах. Это ограничивается нейронами и приводит к вышеупомянутому умственному утомлению.

Помимо мозгового процесса управления вниманием, счастье также является фактором продуктивности на рабочем месте и необходимой концентрации. Пол Долан говорит, что внимание является важным компонентом для улучшения личного благополучия и для того, чтобы иметь возможность уделять внимание выполняемым действиям.

Управление вниманием стало самым важным инструментом для 21-го века согласно Мауре Невель Томас, которая подчеркивает, что управление временем является второстепенным, а управление вниманием более важно для качественной работы.

По словам Томаса, внесение чего-либо в календарь не означает, что это будет сделано, и не означает, что к этому будут прислушиваться.

Маура Невель Томас — автор книги «Управление вниманием: как добиваться успеха и повышать производительность каждый день», международный спикер, спикер TED и бизнес-тренер по расширению возможностей производительности.

Управление вниманием в повседневной жизни в 21 веке

В настоящее время люди живут в век, когда отвлечься гораздо легче, чем в предыдущие десятилетия. Технологии были ценным ресурсом для человечества с точки зрения развития, производительности и коммуникации, однако использование электронных устройств заставляет нас терять концентрацию в нашей работе, поскольку мы всегда связаны либо с компьютером, либо с мобильным телефоном под рукой.

Вот почему Мора Томас рассуждает о важности управления вниманием в любой момент жизни. По ее словам, управление вниманием состоит из трех шагов:

Рисунок 1. Шаги управления вниманием

  1. Контролируйте свою среду
  2. Управление технологией
  3. Контроль нашего поведения

1. Управление окружающей средой

Важно чувствовать себя комфортно в среде, в которой вы находитесь, когда вам нужно сосредоточиться на том, что важно. Можно найти тихое место, закрыть дверь офиса или эффективно общаться со своей командой, чтобы вас не отвлекали и вы оставались сосредоточенными, если это не жизненно важно.

2. Технология управления

Можно отключить наш мобильный телефон или отключить некоторые приложения, чтобы не отвлекаться на время, на котором нам действительно нужно сосредоточиться. Это можно делать в течение 20 минут в определенное время дня, а затем постепенно отстраняться от техники в качестве ненужного отвлечения внимания.

3. Контроль своего поведения

Это самая сложная часть, потому что сложнее привести в порядок свои мысли или то, что может отвлечь нас от окружающей среды. Этого можно достичь, постоянно практикуя его, вы можете тренировать свою мышцу концентрации. Люди учатся контролировать наши внутренние отвлекающие факторы.

Технология, хотя иногда и может быть проблемой, важна, чтобы подчеркнуть ее важность для эффективности и простоты выполнения наших задач, что делает ее гораздо более гибкой. Это означает, что технологии превращаются из отвлекающего фактора в важный инструмент нашей трудовой жизни.

Шкала управления вниманием

Технологии повсюду создают отвлекающие привычки, такие как взгляд на мобильный телефон, чтобы проверить, приходят ли сообщения, оставляя наш онлайн-статус доступности, почту и социальные сети открытыми среди прочего.

Эти привычки возвращаются каждый день и со временем могут стать все более навязчивыми, и становится трудно отказаться от этого поведения, даже в личной сфере.

Необходим баланс, при котором этот вид отвлечения может быть уравновешен как в рабочей, так и в личной среде, где каждый человек устанавливает пределы, позволяющие продуктивно работать или в личной сфере (семья, друзья, хобби).

Примером того, что может стать компульсивным, является то, как начальник ведет себя со своей рабочей командой. Если начальник имеет тенденцию отправлять сообщения в нерабочее время, он делает своих сотрудников активными, проверяя сообщения, которые отправляет его руководитель, и это также заставляет его находить отвлечение, когда он не должен, потому что люди проводят свой личный момент дня с семьей. или друзья или просто отдыхая.

Лидер должен помнить об инициативе и управлении вниманием своей команды.

Проблемы и привычки внимания

  • Многозадачность
  • Открывать сообщения, когда они не нужны
  • Постоянно меняющиеся привычки (одновременное открытие документов, скачивание, проверка электронной почты)
  • Когнитивные ограничения восприятия
  • Перегрузка информации
  • Перегрузка социального взаимодействия (социальные сети)
  • Остаточное внимание (остановка, чтобы сделать что-то, чтобы сосредоточиться на второстепенной задаче)

По словам Мауры Томас, важно помнить о важности управления вниманием и его постоянной практике. Первый шаг — понять, что отвлекает людей от их работы. Следующий шаг — не допустить, чтобы эти отвлекающие факторы отвлекали внимание.

Управление вниманием в личной жизни

Жизнеспособность управления вниманием важна не только на работе, но и в личной жизни. Томас называет это «Жизненным потоком», поскольку жизнь вращается не только вокруг нашей профессии, но и в нашей личной повседневной жизни. В нашей личной жизни есть несколько обязанностей, которые необходимо решить.

Внешние факторы, отвлекающие от управления вниманием

Исследования показали, что на продуктивность работы могут влиять такие факторы, как погода. Если погода плохая, производительность может увеличиться, потому что мысли больше сосредоточены на работе, но если это солнечный день, отвлекающие мысли могут легко прийти, поскольку желание быть на свежем воздухе, наслаждаясь хорошей погодой, может быть экспериментом с внешним отвлечением.

Внутренние факторы

Мысли и отсутствие мотивации в отношении выполняемой задачи, поскольку процесс будет медленным или неудовлетворительным в выборке результатов. Энергия для выполнения действий важна, поскольку мотивация может сосредоточить внимание на обязанностях.

Заключение

В наше время отвлекающие факторы легко найти в повседневной жизни, как в профессиональной, так и в личной жизни. Многие из этих отвлекающих факторов связаны с аспектами, связанными с технологиями. Технологии используются в качестве продуктивного механизма для облегчения повседневных задач (исследования, общение, информация и т. д.), однако они также могут сильно отвлекать от необходимых обязанностей.

Управление вниманием — это инструмент, который основан не на времени, а на управлении концентрацией и практике привычек, которые могут помочь быть продуктивными и динамичными в позитивном ключе, чтобы генерировать действия, которые нам необходимо выполнять в нашей работе и личной деятельности. . Примером продуктивных привычек является разбивка задач и установление так называемых точек остановки. Это заранее определенные точки, в которых прекращается работа над задачей.

Важно выполнение задач, для этого необходимо расставить приоритеты в управлении вниманием. Целесообразно составить список задач и не зацикливаться на многозадачности для эффективной и быстрой продуктивности дел. Делать несколько дел одновременно можно, но это не значит, что процессы идут хорошо или что результаты будут более положительными.

Отдых также связан с управлением вниманием, поскольку он имеет решающее значение для психического благополучия. Необходимо иметь моменты умственного отдыха, когда ум может расслабиться, чтобы сосредоточиться на том, что необходимо. Когда вы находитесь в покое, это время, когда идеи могут прийти в голову легче всего, и вы можете начать продуктивно работать, претворяя их в жизнь.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Ваша очередь

Что вы думаете? Является ли управление вниманием по-прежнему важным для профессиональной производительности сегодня? Используете ли вы управление вниманием в повседневной жизни? Каковы ваши стратегии и сработали ли они для вас? У вас есть что еще добавить?

Есть ли у вас что-нибудь добавить или какие-либо предложения?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Давенпорт, Т. Х., и Фельпель, С. К. (2001). Рост знаний к управлению вниманием . Журнал управления знаниями.
  2. Грин, Калифорния, Сэлинджер, Дж. А., Цимхони, О., и Рафаэль, Э. Л. (2016). Патент США № 9 235 987 . Вашингтон, округ Колумбия: Ведомство США по патентам и товарным знакам.
  3. Эломаа, М.М., Уильямс, ACDC, и Калсо, Э.А. (2009). Управление вниманием как средство лечения хронической боли . Европейский журнал боли, 13(10), 1062-1067.
  4. Лемми, Т., Сурин, Н., и Воног, С. (2015). Патент США № 9 049 033 . Вашингтон, округ Колумбия: Ведомство США по патентам и товарным знакам.

Как цитировать эту статью:
Оспина Авендано, Д. (2020). Управление вниманием . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/personal-development/attention-management/

Опубликовано: 22/06/2020 | Последнее обновление: 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *