Назовите уровни мышления и их отличия.
Уровни мышления:
Действенное;
Вербальное;
Логическое;
Абстрактное;
Контекстное;
Образное;
Интуитивное;
Просветление.
1. Действенное. Познание мира благодаря собственным практическим (предметным) действиям. Затем мир представляется и осваивается в образах, относительно свободных от действий и только этот опыт создает базу для перевода действия и образа в языковые средства.
2. Вербальное. Это один из видов мышления с использованием понятий. Функционирует на базе языковых средств. Взрослея, мы осваиваем язык, понятия и смыслы. Слушаем, читаем, пишем, общаемся, обсуждаем, спорим, аргументируем, осваиваем профессиональный сленг и т. д.
3. Логическое. Основано на логическом построении чего-либо, например со способности составлять элементарные списки дел и расставлять в этих списках приоритеты.
4. Абстрактное. Абстрактное (отвлеченное) мышление – вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
5. Контекстное. Контекстное (холистическое, целостное) мышление даёт нам понимание, что не свойства целого определяются свойствами частей, а свойства частей зависят от свойств целого. Проще говоря, надо понять, что есть целое, тогда мы поймем свойства его частей. Контекстное мышление – способность обрабатывать и структурировать входящую информацию, для получения исчерпывающих знаний по интересующей тематике.
6. Образное. Образное мышление – это мышление, в котором используются образы и сила воображения. Это способность создавать и транслировать яркие, отчетливые и детализированные образы будущего, желаемого, идеального состояния.
7. Интуитивное. Интуитивное мышление подразумевает способность человека постигать сущность вещей и и принимать наилучшие для себя решения.
Процесс такого мышления происходит мгновенно и протекает на глубинном уровне сознания.8. Просветление. Просветление – это наивысшее озарение, осознание сути жизни как таковой. Просветление устраняет неведение, иллюзии ума, расширяет сознание, и освобождает от психологических страданий.
В чем особенности новой и традиционной образовательных парадигм?
Приведите сравнительную характеристику педагогических приемов и методов в классической и новой парадигмах.
СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА | |
Традиционная образовательная парадигма | Современная образовательная парадигма |
Полностью определяется педагогом на основе идеологических установок государства | Определяется педагогом совместно с обучающимися на основе социальных и личностных потребностей |
СПОСОБ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЗАДАЧ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Традиционная образовательная парадигма | Современная образовательная парадигма |
Формулируется педагогом | Обучающимся предоставляется возможность вносить коррективы в поставленные задачи; выбор задач и способов деятельности осуществляется на основе обсуждения с учителем педагогического процесса |
ТИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | |
Традиционная образовательная парадигма | Современная образовательная парадигма |
Однонаправленное формирующее воздействие педагога на учащихся, жесткий контроль за учебной деятельностью, дисциплиной школьников, студентов, подавление инициативы и критики со стороны обучающихся. Уважительное, но индифферентное отношение педагога к обучающимся | Сотрудничество в решении учебных, воспитательных и профессиональных задач, взаимное влияние педагога и учащихся друг на друга, сосредоточение усилий на преодолении возникающих трудностей, поощрение взаимообучения, взаимоконтроля, взаимооценки результатов деятельности. Стремление педагога создать во взаимоотношениях с учащимися атмосферу доброжелательности, доверия, одобрения, поддержки. |
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА | |
Информирует обучающихся о новых элементах научного знания, организует развитие умений и навыков, обобщение и закрепление учебного материала в форме упражнений, практических заданий. Стремится обеспечить систематичность и прочность усвоения знаний. Воспитывает добросовестное отношение к учению, дисциплинированность, честность. Проявляет требовательность и строгость. Формирует личность в соответствии с определенными идеологическими установками. Ориентируется на среднего учащегося | Излагает содержание учебного материала в виде ценностно-смысловой проблемы, управляет познавательной деятельностью обучающихся, широко используется технология диалогового и проектного обучения, различные формы самостоятельной работы, консультирование, учебные и имитационные игры; предоставляет учащимся возможность критически оценивать свои достижения, а также деятельность других обучающихся и самого преподавателя; учит применять приобретенные знания и умения в нестандартных ситуациях, создает условия для формирования субъектных свойств личности, воспринимает школьника как уникальную личность со всеми ее достоинствами и недостатками. |
ПОЗИЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | |
Стремится получить глубокие и прочные знания, овладеть умениями и навыками учебной работы, добросовестно выполняет требования преподавателя, проявляет дисциплинированность, ответственность, стремится всегда дать «правильный ответ». | Проявляет интерес к овладению способами ориентировки в потоках информации, стремится самостоятельно приобретать знания, совершенствовать умения и навыки. Хочет быть равноправным участником педагогического процесса. Проявляет желание принимать самостоятельные решения в ситуации выбора, отстаивает свое мнение. Участвует в определении и реализации собственного образовательного маршрута. Проявляет инициативность, предприимчивость, коммуникабельность, независимость мышления, стремится критически оценивать собственную деятельность, деятельность сверстников и педагога |
Уровень мышления сильных менеджеров
Почему одни супервайзеры, менеджеры по продажам, региональные менеджеры добиваются успеха в своей работе, а другие нет? Ведь на практике руководителями становятся бывшие исполнительные работники, которые были лучшими в организации.
Бытует мнение среди руководителей: «Лучший исполнитель НЕ значит лучший руководитель». Так что же необходимо для того, чтобы стать СИЛЬНЫМ руководителем? В чем спрятано МАСТЕРСТВО сильных руководителей?
Доказано и проверено на практике, что успех сильного менеджмента определяется «уровнем мышления».
ЧТО ТАКОЕ «УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ?»
«Уровень мышления» — это то, как мы воспринимаем мир, в котором мы работаем или живем. Успех в личной жизни и на работе определяется тем, как работает наше мышление, и как мы устанавливаем области взаимодействии с внешним окружением.
КАКИЕ ЕСТЬ «УРОВНИ МЫШЛЕНИЯ?»
Наше мышление может работать в области ПРОБЛЕМЫ, в области РЕЗУЛЬТАТА или в области ВОЗМОЖНОСТИ.
Уровень мышления — ПРОБЛЕМА.
Мышление этого уровня направлено на поиск проблем. Человек с таким уровнем мышления воспринимает мир полных проблем. Его мышление работает следующим образом:
В чем проблема? —> Почему так все произошло? —> Кто в этом виноват?
Мышление людей на этом уровне направлено на удовлетворение своих потребностей — заработать деньги для решения своих бытовых проблем. Все окружение они рассматривает в качестве предметов своих потребностей.
Люди на этом уровне мышления рассматривают организацию как объект, где они смогут удовлетворить свои финансовые потребности. При поиске работы они на собеседовании задают два актуальных, для них вопроса:»Сколько Вы будете платить?»Что мне необходимо делать?»
Призывы «Задумайся о своем будущем», «Стать лучше», «Стать профессионалом» для них НЕ работают. Они рассматривают свою работу как выполнение четко определенной процедуры и стремятся избегать проблем. Люди в организации, с таким уровнем мышления НЕ берут на себя ответственность за результат, тем более за результат других людей. Они стремятся избегать ответственности и если случаются «промахи» в их работе, то винят в этом подчиненных, руководство или внешнее окружение.
Распространенные фразы НЕ профессионального руководителя: «Ты же знаешь, что в моей команде есть слабые люди, я им ставлю задачи, а они их не выполняет. Ты же сам ничего не можешь сделать с ними». «Внешнее окружение изменилось. Что я смог сделать? Я старался, но увы…».
Люди с таким уровнем мышления НЕ способны стать руководителем, поскольку:
- они НЕ готовы взять на себя ответственность за результат, который зависит от других людей (Закон желания)
- они отрицательно воздействуют на свой персонал (Закон взаимоотношений)
- они НЕ готовы стать лидером в своей команде (Закон лидерства)
В своей практике я часто встречаю региональных менеджеров, супервайзоров и руководителей отдела продаж, которые находятся уровне мышления ПРОБЛЕМА. Основная их деятельность направлена на поиск оправданий и поиск виновного.
КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА НАЕМНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ?
Открою секрет сильных менеджеров. Они смогли переключить свое сознание на уровень мышления РЕЗУЛЬТАТ или на уровень ВОЗМОЖНОСТИ. Доказано и проверено на практике, что СИЛА профессионального руководителя спрятана в его уровне мышления на РЕЗУЛЬТАТ.
Мышление в области РЕЗУЛЬТАТА работает следующим образом:
Что я хочу? —> Как этого достичь? —> Какие есть ограничения?
Мышление руководителей в области РЕЗУЛЬТАТА направлено на оценку своих действий и всего окружения с точки зрения функциональных требований (должностной инструкции). Основной акцент его деятельности — контроль. В случае возникновения трудностей в выполнении своих задач, руководитель корректирует свою деятельность или ставит в известность свое руководство, о возникших трудностях и ждет дальнейших инструкций. Руководители линейного и среднего менеджмента строго соответствуют нормам предприятия и стремятся к профессиональному росту.
Люди с уровнем мышления РЕЗУЛЬТАТ рассматривают свою организацию как объект для своего развития.
Обнаружено, что через 1,5 — 2 года работы в организации около 20% успешных исполнительных сотрудников (например, торговые представители) задают себе вопрос: «Что я хочу достичь?», «Кем я хочу быть в будущем?».
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ?
Обнаружено, что на собеседовании люди с уровнем мышления РЕЗУЛЬТАТ часто задают вопрос: «Какого Вы ожидаете результата от моей деятельности? Какие будут у меня полномочия (ограничения в использовании ресурсов и принятий решений)?».
95% руководителей так и не могут стать сильными руководителями, поскольку не смогли переключить свое мышление. Доказано и проверено на практике, что успешными руководителями становятся только тогда, когда они берут на себя ответственность за работу своей команды. Это проявляется в конкретных действиях.
Приведу вам пример, как определить разницу в мышлении в области ПРОБЛЕМЫ и РЕЗУЛЬТАТА
В качестве примера возьмем такую фразу: «Объем продаж за последние три месяца упал на 20%».
Руководитель с мышлением ПРОБЛЕМА и руководитель с мышлением РЕЗУЛЬТАТ совершенно по-разному воспримут эту информацию
Руководитель с мышлением ПРОБЛЕМА Объем упал — значит дела в организации идут не самым лучшим образом. Я же ГОВОРИЛ руководству, что с таким пакетом товара мы не интересны для наших заказчиков. Я же ГОВОРИЛ, что некоторых торговых представителей необходимо было уволить, поскольку из-за них идет падение продаж. Скорее всего, мне необходимо начать поиски новой работы, так как на этом предприятии полный «бардак | Руководитель с мышлением РЕЗУЛЬТАТ Объем упал. Это не самый легкий период. Что же нужно СДЕЛАТЬ? Как вариант: 1. Предоставить руководству на рассмотрение и утверждение новой системы скидок и бонусов в работе с нашими клиентами. 2. Заменить двух отстающих торговых представителей |
Успех любого менеджера заключается НЕ в ИБД (Имитация Бурной Деятельности) — ГОВОРИЛ, а в конкретных действиях, которые приносят результат — СДЕЛАЛ.
КАК ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СВОЕ МЫШЛЕНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ?
Ответьте себе вопрос: «Что, я хочу достичь?», «Как мне это достичь?».
- Возьмите на себя ответственность за те цели, которые стоят перед вами.
- Контролируйте и корректируйте свою деятельность
- Приступайте к действиям. Помните, что секрет успеха вашей команды скрыт в ваших желаниях стать успешным.
- Постоянно открывайте новые секреты менеджмента. Инвестируйте в свое обучение.
Научные исследования доказывают, что только 5% людей добиваются больших успехов. Секрет их достижений в том в том, что они ставили перед собой глобальные цели — цели созидания.
Обнаружено, что успешные ТОР-менеджеры мыслят, как в области РЕЗУЛЬТАТА, так и в области ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Мышление ТОР-менеджера направленно на РАЗВИТИЕ деятельности фирмы. Это уровень мышления созидателя.
ТОР-менеджер предвидит проблемы, а при их возникновении в деятельности предприятия, анализирует причины и ищет оптимальные пути выхода из создавшихся затруднений. Мышление ТОР-менеджера сосредоточено на непрерывном совершенствовании деятельности предприятия.
ТОР-менеджер трансформирует миссию организации в стратегические направления деятельности предприятия. Он устанавливает задачи для исполнителей для их дальнейшего выполнения.
Мышление в области ВОЗМОЖНОСТЕЙ работает следующим образом:
Что я хочу создать? —> Какие новые перспективы? —> Какая моя роль?
Мышление в области ВОЗМОЖНОСТЕЙ является ключевым инструментом в работе ТОР-менеджера.
Доказано, что мышление большинства людей находится в области ПРОБЛЕМЫ. Подтверждение тому является популярность телевизионных программ, где обсуждаются проблемы.
Только 30% людям удается переключить свое сознание на уровень РЕЗУЛЬТАТА. Подтверждением тому является большое количество предпринимательства, количество менеджеров линейного и среднего звена.
Только 5% людям удается переключить свое сознание на уровень ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Подтверждение тому является меньшее количество ведущих компаний и малое количество успешных ТОР-менеджеров.
На все 100% НЕ согласен, что чтобы быть успешным или лидером, необходимо им родится — иметь талант. Со 100% уверенностью утверждаю, что КАЖДЫЙ способен стать успешным. Все что нужно для этого, переключить свое мышление.
И здесь есть свои законы времени, которые проверены на практике:
- Чтобы переключить свое мышление с уровня ПРОБЛЕМЫ на РЕЗУЛЬТАТ необходимо около 2-3 лет.
- Чтобы переключить свое мышление с уровня РЕЗУЛЬТАТ на уровень ВОЗМОЖНОСТИ необходимо около 3-5 лет.
У вас есть выбор. Остаться там, где Вы есть или пойти туда, где есть БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Выбирать Вам. Оставайтесь там, где Вы есть ИЛИ инвестируйте в свое развитие сегодня.
Пересмотренная таксономия Блума — Колледж Колорадо
В соответствии с пересмотренной версией таксономии Блума существует шесть уровней когнитивного обучения. Каждый уровень концептуально отличается. Шесть уровней — это запоминание, понимание, применение, анализ, оценка и создание.
Эти уровни могут быть полезны для достижения результатов обучения, поскольку некоторые глаголы особенно подходят для каждого уровня и не подходят для других уровней (хотя некоторые глаголы полезны на нескольких уровнях). Учащийся может перечислить президентов, белки или причастия, чтобы продемонстрировать, что он помнит то, что выучил, но составление списка не демонстрирует (например), что учащийся способен оценить вклад нескольких президентов в американскую политику или объяснить свертывание или различение белков. между активными и пассивными причастиями.
Запомнить
Определение: извлечь, вспомнить или распознать соответствующие знания из долговременной памяти (например, вспомнить даты важных событий в истории США, запомнить компоненты бактериальной клетки). Соответствующие глаголы результатов обучения для этого уровня включают: цитировать, определять, описывать, идентифицировать, маркировать, перечислять, сопоставлять, называть, обрисовывать в общих чертах, цитировать, вспоминать, сообщать, воспроизводить, извлекать, показывать, констатировать, табулировать и рассказывать .
Понять
Определение: продемонстрировать понимание с помощью одной или нескольких форм объяснения (например, классифицировать психическое заболевание, сравнить ритуальные практики в двух разных религиях). Соответствующие глаголы результата обучения для этого уровня включают: абстрагироваться, упорядочивать, формулировать, связывать, категоризировать, разъяснять, классифицировать, сравнивать, вычислять, делать выводы, противопоставлять, защищать, строить диаграммы, различать, обсуждать, различать, оценивать, иллюстрировать, объяснять, расширять, экстраполировать, обобщать, приводить примеры, иллюстрировать , сделать вывод, интерполировать, интерпретировать, сопоставить, обрисовать в общих чертах, перефразировать, предсказать, переставить, переупорядочить, перефразировать, представить, переформулировать, обобщить, преобразовать и перевести .
Применить
Определение: использовать информацию или навык в новой ситуации (например, использовать второй закон Ньютона для решения проблемы, для которой он подходит, провести многомерный статистический анализ с использованием ранее не встречавшегося набора данных). Соответствующие глаголы результата обучения для этого уровня включают: применять, вычислять, проводить, классифицировать, завершать, вычислять, демонстрировать, драматизировать, использовать, исследовать, выполнять, экспериментировать, обобщать, иллюстрировать, осуществлять, делать выводы, интерпретировать, манипулировать, модифицировать, оперировать, организовывать, обрисовывать в общих чертах, предсказывать, решать, передавать, переводить и использовать .
Анализ
Определение: разбить материал на составные части и определить, как части соотносятся друг с другом и/или с общей структурой или назначением (например, проанализировать взаимосвязь между различными видами флоры и фауны в экологических условиях; проанализировать взаимосвязь между разными персонажами пьесы; анализировать отношения между различными институтами в обществе). Соответствующие глаголы результата обучения для этого уровня включают: анализировать , упорядочивать, разбивать, категоризировать, классифицировать, сравнивать, соединять, сопоставлять, деконструировать, обнаруживать, строить диаграммы, различать, различать, различать, разделять, объяснять, идентифицировать, объединять, инвентаризировать, упорядочивать, организовывать, связывать, разделять, и структура .
Оценивать
Определение: делать суждения на основе критериев и стандартов (например, обнаруживать несоответствия или ошибки в процессе или продукте, определять, следуют ли выводы ученого из наблюдаемых данных, судить, какой из двух методов является способом решения данной проблемы , определяют качество продукта на основе дисциплинарных критериев). Соответствующие глаголы результата обучения для этого уровня включают: оценивать, оценивать, спорить, оценивать, сравнивать, заключать, рассматривать, сопоставлять, убеждать, критиковать, критиковать, решать, определять, различать, оценивать, классифицировать, судить, оправдывать, измерять, ранжировать, оценивать, рекомендовать, рассматривать, оценивать, выбирать , стандартизировать, поддерживать, тестировать и подтверждать .
Создать
Определения: соединить элементы вместе, чтобы сформировать новое согласованное или функциональное целое; реорганизовать элементы в новый паттерн или структуру (спроектировать новую декорацию для театральной постановки, написать диссертацию, разработать альтернативную гипотезу на основе критериев, изобрести продукт, сочинить музыкальное произведение, написать пьесу). Соответствующие глаголы результата обучения для этого уровня включают: упорядочивать, собирать, строить, собирать, комбинировать, компилировать, составлять, составлять, конструировать, создавать, проектировать, разрабатывать, изобретать, формулировать, генерировать, выдвигать гипотезы, интегрировать, изобретать, изготавливать, управлять, модифицировать, организовывать, выполнять, планировать, готовить , производить, предлагать, перестраивать, реконструировать, реорганизовывать, пересматривать, переписывать, уточнять, синтезировать и писать .
Источник: Андерсон, Лорин В. и Дэвид Р. Кратвол, ред. 2001. Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума . Нью-Йорк: Addison Wesley Longman, Inc.
Таксономия Блума – учебный центр
Многие студенты поступают в колледж, используя стратегии обучения, которые они использовали в старшей школе, что понятно — стратегии работали в прошлом, так почему бы им не работать сейчас? Как вы, наверное, уже поняли, колледж — это другое. Занятия могут быть более строгими (но могут казаться менее структурированными), ваша нагрузка по чтению может быть больше, а ваши преподаватели могут быть менее доступными. По этим и другим причинам вы, вероятно, обнаружите, что ваши старые учебные привычки не так эффективны, как раньше. Частично причина этого в том, что вы, возможно, не подходите к материалу так же, как ваши преподаватели. В этом раздаточном материале мы представляем информацию о таксономии Блума — способе осмысления вашей школьной работы, который может изменить то, как вы учитесь и учитесь, чтобы лучше соответствовать тому, как думают ваши преподаватели (и как они оценивают).
Почему мышление высшего порядка ведет к эффективному обучению
Большинство учащихся сообщают, что в старших классах в основном нужно было запоминать и понимать большие объемы контента, а затем периодически демонстрировать это понимание на тестах и экзаменах. Таксономия Блума — это структура, которая начинается с этих двух уровней мышления как важных основ для продвижения нашего мозга к пяти другим уровням мышления более высокого порядка, помогая нам выйти за рамки запоминания и припоминания информации и углубиться в ее применение, анализ, синтез, оценку и оценку. создание — уровни мышления, которые имеют в виду ваши преподаватели, когда они разрабатывают экзамены и бумажные задания. Поскольку именно на этих более высоких уровнях мышления наш мозг действительно и глубоко усваивает информацию, важно, чтобы вы интегрировали мышление более высокого порядка в свои учебные привычки.
Следующие категории могут помочь вам оценить ваше понимание прочитанного, конспектов лекций и других материалов курса. Создавая и отвечая на вопросы из различных категорий, вы можете лучше предвидеть и подготовиться ко всем типам экзаменационных вопросов. Когда вы учитесь и учитесь, начните с того, что задавайте себе вопросы и используйте методы обучения на уровне запоминания. Затем постепенно продвигайтесь по уровням, чтобы углубить свое понимание, сделав свое обучение более осмысленным и улучшив долгосрочное запоминание.
Уровень 1: Вспомни
Этот уровень помогает нам вспомнить фундаментальную или фактическую информацию: имена, даты, формулы, определения, компоненты или методы.
Методы исследования | Типы вопросов, которые можно задать себе |
Сделайте и используйте карточки с ключевыми терминами. | Как бы вы определили…? |
Составьте список или график основных событий. | Перечислите _________ по порядку. |
Перечислите основные характеристики чего-либо. | Кем были…? |
Уровень 2: понять
Понимание означает, что мы можем объяснять основные идеи и концепции и придавать смысл, интерпретируя, классифицируя, обобщая, делая выводы, сравнивая и объясняя.
Методы исследования | Типы вопросов, которые можно задать себе |
Обсудите содержимое или объясните партнеру. | Как бы вы различили _____ и _____? |
Объясните основную мысль раздела. | В чем основная идея ________? |
Напишите краткое изложение главы своими словами. | Почему…? |
Уровень 3: Применить
Приложениепозволяет нам распознавать или использовать концепции в реальных ситуациях и решать, когда, где и как применять методы и идеи.
Методы исследования | Типы вопросов, которые можно задать себе |
Ищите конкретные примеры абстрактных идей. | Почему _________ работает? |
Практические задачи и упражнения. | Как бы вы изменили________? |
Напишите учебное пособие или учебное пособие по главе, которое могли бы использовать другие. | Как бы вы разработали набор инструкций о…? |
Уровень 4: Анализ
Анализ означает разбиение темы или идеи на компоненты или изучение предмета с разных точек зрения. Это помогает нам увидеть, как «целое» создается из «частей». Легко упустить общую картину, застряв на более низком уровне мышления и просто вспоминая отдельные факты, не видя, как они связаны. Анализ помогает выявить связи между фактами.
Методы исследования | Типы вопросов, которые можно задать себе |
Создайте список сопутствующих факторов. | Как этот элемент влияет на целое? |
Определение важности различных элементов или разделов | Какое значение имеет этот раздел? |
Подумайте об этом с другой точки зрения | Как это увидит группа _______? |
Уровень 5: Синтез
Синтезирование означает совместное рассмотрение отдельных элементов с целью сделать выводы, определить темы или определить общие элементы. Здесь вы хотите перейти от «частей» к «целому».
Методы исследования | Типы вопросов, которые можно задать себе |
Обобщение информации из лекций и чтений. | Разработать предложение, которое… |
Сократите и изложите содержание в одном или двух предложениях. | Как вы можете перефразировать эту информацию в 1-2 кратких предложения? |
Сравните и сопоставьте. | Что делает ________ похожим и отличным от __________? |
Уровень 6: Оценка
Оценка означает вынесение суждений о чем-либо на основе критериев и стандартов. Это требует проверки и критики аргумента или концепции, чтобы сформировать мнение о ее ценности. Часто нет четкого или правильного ответа на этот тип вопроса. Скорее, речь идет о вынесении суждения и подкреплении его причинами и доказательствами.
Методы исследования | Типы вопросов, которые следует задать себе |
Решите, нравится вам или не нравится, согласны или не согласны с автором или решением. | Что вы думаете о ________? Какие доказательства и причины подтверждают ваше мнение? |
Подумайте, что бы вы сделали, если бы вас попросили сделать выбор. | Как бы вы это улучшили? |
Определите, какой подход или аргумент наиболее эффективны. | Какой аргумент или подход сильнее? Почему? |
Уровень 7: Создать
Создание включает в себя объединение элементов для формирования согласованного или функционального целого. Создание включает реорганизацию элементов в новый шаблон или структуру посредством планирования. Это самый высокий и самый продвинутый уровень таксономии Блума.
Методы исследования | Типы вопросов, которые можно задать себе |
Создайте модель и используйте ее для обучения других. | Как можно создать модель и использовать ее для обучения других этой информации? |
Разработайте эксперимент. | Какой эксперимент вы можете провести, чтобы продемонстрировать или проверить эту информацию? |
Напишите короткий рассказ об этой концепции. | Как можно передать эту информацию в виде рассказа или стихотворения? |
Сочетание таксономии Блума с другими эффективными стратегиями обучения
Несмотря на то, что мышление высшего порядка является отличным способом изучения новой информации и обучения, вы должны сочетать его с другими эффективными стратегиями обучения. Ознакомьтесь с некоторыми из этих ссылок, чтобы узнать о других инструментах и стратегиях, которые вы можете попробовать:
- Учись умнее, а не усерднее
- Шаблон простого исследования
- Использование концептуальных карт
- Групповое исследование
- Видео о стратегиях научно-обоснованных исследований
- Видео с советами по улучшению памяти
- Все наши ресурсы
Другие ресурсы UNC
Если вам нужна индивидуальная помощь с вопросами более высокого порядка (или с чем-либо, касающимся вашей академической успеваемости), ознакомьтесь с некоторыми из ваших ресурсов UNC:
- Академический коучинг: запишитесь на прием к академическому тренеру в Учебном центре, чтобы обсудить свои учебные привычки один на один.
- Часы работы: Запишитесь на прием к преподавателю или ассистенту для обсуждения материалов курса и того, как добиться успеха в классе.
Консультационные работы
Андерсон, Л.В., Кратволь, Д.Р., Айразиан, П.В., Круикшанк, К.А., Майер, Р.Е., Пинтрих, П.Р., Виттрок, М.К. (2001). Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лонгман.
«Таксономия Блума». Университет Ватерлоо. Получено с https://uwaterloo.ca/centre-for-teaching-excellence/teaching-resources/teaching-tips/planning-courses-and-assignments/course-design/blooms-taxonomy
«Таксономия Блума». Получено с http://www.bloomstaxonomy.org/Blooms%20Taxonomy%20questions.pdf
Овербауг Р. и Шульц Л. (без даты). «Изображение двух версий таксономии Блума». Норфолк, Вирджиния: Университет Олд Доминион. Получено с https://www.odu.edu/content/dam/odu/col-dept/teaching-learning/docs/blooms-taxonomy-handout.