Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Уровень притязания личности в психологии: Уровень притязаний — Психологос

Содержание

Что такое притязание и какие бывают у него уровни, что это такое в психологии

Каждый из нас имеет в этой жизни ту или иную цель. Одни при этом просто мечтают достичь ее, другие же идут к ней, ставя при этом определенные задачи. В психологии есть понятие об уровне притязаний, иными словами, это стремление человека к тому, что он может сделать или же чему-то, что никак он не сможет достичь. Так ли важен данный показатель? И какие существуют методы его определения?

  • Что такое притязание?
  • Что такое уровень притязаний?
  • Классификация уровня притязаний
  • Что характеризует уровень притязаний человека?
  • Примеры реальных и завышенных притязаний
  • Как можно определить свой собственный уровень притязаний?

Что такое притязание?

Под данным понятием понимают желание и стремление личности получить то, что она желает возможным и достойным себя. При этом у одних притязания вполне скромные и адекватные, а у других они явно завышенные и мало связаны с реальной жизнью.

Притязание в психологии считается личным правом каждого человека получить определенные жизненные блага, например:

  • успех в карьере;
  • удачная личная жизнь;
  • путешествия;
  • успеваемость в обучении и многое другое.

Что такое уровень притязаний?

В зависимости от ожидания человека, его притязания бывают разными. Так, различают разные уровни данного понятия. Высокий чаще всего характерен для тех, кто имеет неадекватную самооценку. Однако, психологи до сих пор не могут прийти к выводу, что именно на что влияет – притязания на самооценку человека или же наоборот. Но, несомненно, связь между самооценкой и уровнями притязаний существует.

Согласно психологии, уровень притязаний – это стремление человека к достижению той цели, которую он считает для себя достойной. В основе того или иного уровня лежит оценка своих возможностей, потребностью человека является необходимость ее сохранения.

Классификация уровня притязаний

Уровень притязаний может быть частным или общим.

Частный уровень относится к стремлениям в разных видах деятельности или же отношениях, например:

  • достижения в спорте или музыке;
  • отношения с родителями, детьми или противоположным полом.

В основе таких уровней лежит та или иная самооценка личности в конкретной области.

Если говорить об общем уровне, то тут он относится к разным сферам деятельности и жизни человека, где он проявляет свои нравственные и умственные способности. В его основе лежит целостная оценка собственной личности человека.

Данное понятие ввел в обиход К. Левин и его ученики с целью объяснения стремления личности к цели, имеющую сложность в соответствии со способностями человека. Здесь важно выявить соответствия способностей и возможностей человека тому, к чему он стремится.

Исследования показали, что данный показатель формируется под влиянием успехов или поражений, но при этом ни успехи, ни поражения не являются решающим фактором в его формировании, им скорее является переживание личностью своих достижений как успешных, так и провальных.

Уровни притязаний также подразделяются на адекватные возможностям человека и неадекватные. Если они слишком завышены, то могут быть источником аффекта неадекватности. При воспитании детей родители должны их непременно учитывать, чтобы они соответствовали их возможностям, это будет способствовать гармоничному развитию ребенка.

Что характеризует уровень притязаний человека?

Такой показатель характеризует следующее:

  • уровень трудности, преодолев которые человек будет преследовать свою идеальную будущую цель;
  • выбор цели следующего действия, которая формируется на фоне переживания успеха или провала в будущем и является текущим уровнем притязаний;
  • желаемая самооценка человека.

Такая категория взаимосвязана с самооценкой человека и формируется на фоне субъективных переживаний побед и поражений. Однако если человек хочет повысить свою самооценку тогда, когда он может выбрать степень трудности последующих действий, то это может привести к конфликту таких стремлений:

  • повышения притязания с целью получения успеха;
  • снизить их, чтобы избежать опасности.

Когда человек переживает успех и поражение после достижения или недостижения того или иного уровня притязаний, то может произойти смещение его в плоскость более трудных или легких целей. Так, если желаемая цель снижается и происходит антипичное изменение уровня притязаний, то это говорит о неадекватной самооценке или же том, что его стремления не совсем реалистичны.

А если они реалистичны, то человек уверен в своих силах, настойчивости, он продуктивен и критично относится к достигнутому. А если самооценка неадекватна, то цели завышены, занижены или нереальны. Поведение при этом становится таким:

  • выбираются слишком трудные или очень легкие цели;
  • повышенная тревожность;
  • неуверенность в своих силах;
  • избегание соревновательных ситуаций;
  • некритичность отношения к достижениям;
  • ошибки в прогнозах.

Примеры реальных и завышенных притязаний

Если человек целеустремленный, активный и успешный, то его уровень притязаний не слишком высокий, но и не низкий. Его цели вполне реальны и чаще всего воплощаются в реальность. В отличие от мечтателей, такие люди ставят перед собой реальные задачи, которые соответствуют их качествам. Такие люди имеют высокий уровень мотивации, поэтому они и достигают желаемого. Это успешные бизнесмены, врачи, артисты и т.д.

А вот те, кто имеет слишком высокие и нереальные стремления чаще всего слабо мотивированы и не способны реализовать свои стремления. Примером тому можно назвать то, что провинциальные девушки считают, что достойны шикарной жизни в столице или за границей. Но в большинстве случаев они не стремятся уехать, получить образование или выучить иностранный язык.

Как можно определить свой собственный уровень притязаний?

Определить свою степень притязаний любой желающий может с помощью специальных тестов или же при обращении к опытному психологу. Подобный анализ может потребоваться, если человек не может достичь той или иной цели. Вполне вероятно, что желаемый уровень не совпадает с личностными характеристиками человека. Возможно, потребуется снизить свои желания или же поработать над усовершенствованием своих личностных качеств.

Если у индивидуума есть определенная цель, но он не может ее достичь, лучше пересмотреть свое отношение к себе, научиться чему-то новому и измениться так, чтобы можно было соответствовать своим стремлениям, а не занижать их.

Притязания личности. Определение уровня притязаний

Содержание

  • Самооценка личностных качеств
  • Как установить уровень притязаний?
  • Притязания в свете реальных возможностей
  • Как определить свой?

Каждый человек, независимо от семейного положения и статуса в обществе, устанавливает цели и стремится их достичь. Цели разные, и степень их сложности зависит только от уверенности и настойчивости. В психологии это называется притязание личности. Это то, чего человек признает себя достойным.

В нем собраны задания, которые помогают человеку провести самоанализ и оценить адекватность действий.

Самооценка личностных качеств

В процессе жизни человек оценивает умение, способности, опыт, возможности. Сравнивая себя с окружающими, мы удовлетворяем собственные желания:

собственное совершенствование;
стремление к поставленной цели;
любопытство.

Самооценка дает возможность увидеть слабые и сильные стороны и выбирать подходящие варианты поведения в жизненных реалиях.

Человек оценивает собственное поведение, основываясь на двух компонентах:

эмоциональный — человек определяет, как он сам относится к собственным чертам характера, привычкам, поведению и другим чертам личности;
когнитивный — узнает о себе от друзей, родственников, коллег, недоброжелателей.

Психолог американец Джеймс У. вывел следующую формулу для самооценки: отношение успеха к степени притязаний.

Успех — установленный факт какого-либо результата, решения поставленной задачи. Степень притязаний в данном варианте  — цель будущих процессов в идеальном виде. Исходя из формулы видно, что возвысить самооценку можно двумя способами:

снизить уровень притязаний;
повысить результативность процессов.

Психологи отмечают, что уровень притязаний неразрывно связан с самооценкой.

Несоответствие реальных сил и притязаний приводит к тому, что человек судит себя и собственное поведение неправильно. Из-за этого появляется упадок эмоциональных сил и срыв, увеличивается тревожность. Это ведет к занижению собственной ценности и провалу поставленных планов.

Как установить уровень притязаний?

Этот термин и его понятие было выведено Левином К. совместно с его последователями. Они установили, что на формирование Уровня притязаний влияет успех или провал компании. Основной причиной его утверждения является не удача или провал, как объективный предмет, а переживания человека вследствие достижения поставленной цели или ее провала.

Достигая того или иного уровня, человек проходит три стадии:

уровень трудности — определяется одна цель, которая становится частичкой цепи будущих движений;
выбор следующего действия, который приведет к итоговому результату. Выбранный вариант зависит от успеха или провала бывших действий.
уровень самооценки, который желает личность.

Если человек стоит перед выбором степени трудности каждого процесса, уровень притязания личности смещается в зону более легких или трудоемких задач. Это возникает в результате удачного или неудачного достижения предыдущей цели. Если человек боится, что его вновь постигнет неудача, он стремится снизить притязания.

Отличия У.п.л. необходимо помнить при воспитании детей, так как гармоничное развитие личности возможно только при адекватном уровне притязаний. Малейшее несоответствие действительности приводит к конфликтным ситуациям, проявлению агрессии, замкнутости или другим отклонениям.

Притязания в свете реальных возможностей

Американские психологи-ученые разработали теорию, согласно которой индивидуумы, мотивируемые на успешное завершение цели, ставят задачи, которые они выполнят удачно. Такие люди смелы, решительны и стремятся добиться успеха в любом положении. Они способны мобилизовать собственные внутренние ресурсы и акцентировать внимание только на достижении поставленных задач.

Абсолютно по-другому ведут себя люди, которые от любых действий ждут неудачи. Их главная цель — избежать неуспеха. Люди, с самого начала настроенные на провал, неуверены в своих действиях. Они не верят в собственные силы. Ожидая критики, они с осторожностью делают каждый шаг. В результате они не получают удовольствия от своих действий и не верят в возможный успех.

Можно сказать, что у них определяется реалистичный Уровень притязания личности. Люди, готовящиеся к неудаче, чаще всего имеют высокие или сниженные притязания. В поведении нереалистичные притязания проявляются выбором трудоёмких или облегченных задач, неуверенностью и тревожностью. Такие люди избегают соревновательных моментов, они чаще ошибаются и не способны критично оценить полученный результат.

Как определить свой?

Выявить уровень притязания можно только с помощью опытного психолога или специально разработанных тестов. Определить эту характеристику стоит, если жизнь явно не получается, поставленные цели остаются недостигнутыми.

Проведя анализ можно установить, совпадает ли уровень притязаний с уровнем личностных качеств. В соответствии с результатами придется либо понижать планку притязаний, либо изменять определенные качества личности. В любом случае это долгий путь и к нему надо быть готовым.

10 вещей, которые нужно знать о психологии личности

Личность — это сочетание качеств, которые делают человека тем, кто он есть. Когда все основные характеристики человека складываются, мы можем увидеть его индивидуальную индивидуальность. У всех есть отличительные черты. Многие из нас также имеют некоторые общие характеристики. Эти качества или характеристики, о которых мы говорим, являются моделями того, как люди думают, чувствуют и ведут себя.

Психология личности – это попытка изучения сходств и различий между личностями людей. Когда эти паттерны и модели поведения анализируются, мы видим, что корни личности уходят корнями в нашу психологию. Довольно интересно, правда? Давайте исследуем глубже. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии личности…


Психоаналитическая теория была разработана Зигмундом Фрейдом и утверждает, что человеческий мозг состоит из трех структур:

  • ID
  • Эго
  • Суперэго.

Эти структуры создают нашу личность. Теория черт утверждает, что наша личность определяется пятью примечательными чертами: открытостью, добросовестностью, экстраверсией, покладистостью и невротизмом. Гуманистическая теория утверждает, что наша личность и черты являются личным выбором. Теория социального познания основывает черты и характеристики личности на социальных взаимодействиях и нашей среде.


Существует 4 теории личности.


Личности путаются. Есть много факторов, и ни один мозг не является одинаковым. Тем не менее, есть некоторые общие знаменатели, когда дело доходит до упрощения концепции. Эти общие знаменатели помогают нам понять личности и то, как они различаются. Существует четыре категории личности, и они включают:

  • психоаналитические взгляды
  • теория черт
  • гуманистические взгляды
  • теория социального познания.


Есть основные черты характера, которые есть у каждого из нас.


Хотя все люди разные, мы всего лишь люди в конце концов. Мы все во многом связаны. Черты характера — это один из способов, которыми мы все связаны. Есть основные черты личности, на которых мы можем основывать все человеческие личности. Например, дружелюбие, уверенность, позитивность, смелость. Мы находимся на скользящей шкале того, сколько из этих черт мы на самом деле идентифицируем. Некоторые относятся к одной категории больше, чем к другой, но все мы связаны этими основными характеристиками.


Когда мы развиваем личность?


Наша личность определяет, кто мы есть, но когда это происходит? С возрастом мы начинаем понимать, кто мы есть. Через модели поведения мы развиваем нашу личность в течение длительного периода времени. Хотя очень приятно думать, что у младенцев появляется личность сразу после рождения, это не обязательно то, что мы можем увидеть сразу. Окружающая среда, генетика, методы воспитания и социальные факторы — все это брошено в один котел и развивает личность человека. Исследования показали, что наиболее активная часть этого процесса происходит в возрасте от 20 до 40 лет. Активность начинает замедляться примерно в 50 лет.


Личность и природа против воспитания.

По многим темам психологии обсуждается теория природы и воспитания. Когда дело доходит до развития личности, спор между природой и воспитанием уже давно является спорным вопросом. Природа утверждает, что люди устроены определенным образом из-за нашей генеалогии и биологии. Воспитание утверждает, что люди устроены определенным образом из-за внешних факторов, которым мы подвергаемся после рождения. Например:

  • опыт
  • методы воспитания
  • путешествия и т.  д. 


Хотя эксперты спорят с обеих сторон, возможно, на личности людей влияют оба этих фактора. Есть тема поведенческой генетики. Эксперты считают, что если мы на самом деле наследуем черты, эти типы черт могут различаться, но обычно они распознаются довольно рано.


Наш характер может меняться в зависимости от среды, в которой мы находимся. 


Вы когда-нибудь чувствовали, что человек, которым вы являетесь на работе, не тот, кем вы являетесь, когда находитесь рядом с друзьями? Вы когда-нибудь чувствовали, что человек, которым вы являетесь, когда возвращаетесь домой со своими родителями, отличается от человека, которым вы являетесь, когда находитесь дома со своим партнером? Это потому, что многие из нас меняют то, как мы говорим и как мы действуем, в зависимости от нашего окружения. Пока мы остаемся собой в ядре, мы можем читать окружение и вносить некоторые изменения. Это может быть ради того, чтобы быть уместным, чтобы быть внимательным к чувствам других, из-за отсутствия уверенности или по любой другой причине.


10-13% людей в мире страдают расстройствами личности.

Расстройство личности, как и любое расстройство, является разновидностью норм и ожиданий. Люди, страдающие расстройствами личности, думают, чувствуют и ведут себя по-разному из-за психологических различий. Это может вызвать проблемы с человеческим взаимодействием, обучением и т. д. Большинство психологов считают, что существует 10 различных расстройств личности. Большинство группирует расстройства в три категории. К ним относятся:

  • подозрительный
  • эмоциональный и импульсивный
  • тревожный

Каждая категория различается по тяжести и симптомам.


Очень популярны личностные тесты.


Личностные тесты — это способ оценить личность человека на более глубоком уровне. Тесты обычно представляют собой длинную и подробную анкету. Тест личности можно использовать, чтобы просто помочь нам узнать больше о себе или посмотреть, в каких профессиях мы могли бы преуспеть. Его также можно использовать для помощи в клинической диагностике и помощи в определении метода терапии. Хотя мы часто думаем о своей личности и личности окружающих, личностные тесты позволяют нам копнуть глубже на научном уровне.


Черты характера могут быть связаны с успехом.

Есть определенные личности, которые выделяют людей из группы. Когда вы думаете о ком-то, кто очень успешен, как бы вы описали его личность? Многие могут ответить, что этот человек — лидер, трудолюбивый, интуитивный, со сложным мышлением и т. д. Заметив это, мы поймем, что успех — это то, на что мы психологически способны.


Черты характера могут играть роль в дружбе и общественной жизни.

Некоторые личности могут тянуться друг к другу, в то время как некоторые уже не могут быть разными. На среднем плане некоторые личности дополняют друг друга. Когда дело доходит до дружбы, люди могут тянуться к людям, на которых они больше всего похожи. Что касается людей, которые отличаются друг от друга, они могут узнать, что их разные личности на самом деле дополняют друг друга. Для некоторых людей они просто никогда не будут ладить друг с другом. Из-за этого личностные черты могут играть большую роль в нашей дружбе и в том, с кем мы себя окружаем.


Изучение и анализ психологии личности — это профессия.


Психология личности — популярная и хорошо известная форма психологии. Это изучение личностей и того, как они различаются среди людей. Люди, которые изучают и анализируют эту форму психологии, стремятся понять, как развиваются личности, а также как они влияют на то, как мы думаем и действуем. Психология личности полезна по многим причинам, но, пожалуй, самая популярная — это то, как она может изменить жизнь людей. Тот, кто является психологом в этой области, может анализировать, диагностировать и лечить людей, страдающих расстройствами личности.

Статьи по теме:

  • 20 способов использования психологии в повседневной жизни
  • 5 Карьерные установки для когнитивного психолога
  • 5 Примеры тренировки мозга
Предотвращение заявлений о личности?

Перейти к основному содержанию

В психологии «Большая пятерка» — это пять широких измерений личности, которые используются для описания чьей-либо личности. Черты личности Большой пятерки независимы и включают в себя добросовестность, экстраверсию, невротизм, доброжелательность и открытость опыту.

Краткое изложение факторов Большой пятерки и связанных с ними характеристик:

  • Открытость опыту: (изобретательность/любознательность против последовательности/осторожности). Ценит искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, любопытство и разнообразие опыта. Открытость отражает степень интеллектуальной любознательности, творчества и предпочтения человека новизне и разнообразию. Он также описывается как степень изобретательности или независимости человека и отражает личное предпочтение различных видов деятельности строгому распорядку.
  • Добросовестность: (эффективность/организованность против беспечности/небрежности). Склонность быть организованным и надежным, проявлять самодисциплину, действовать послушно, стремиться к достижениям и предпочитать запланированное, а не спонтанное поведение.
  • Экстраверсия: (общительный/энергичный против уединенного/сдержанного). Энергичность, положительные эмоции, напористость, напористость, общительность и склонность к поиску стимуляции в компании других, болтливость.
  • Доброжелательность: (дружелюбие/сочувствие против аналитического/отстраненного). Склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим. Это также мера доверчивого и готового помочь человека, а также того, в целом ли человек хорошо настроен или нет.
  • Нейротизм: (чувствительный/нервный против защищенного/уверенного). Склонность легко переживать неприятные эмоции, такие как гнев, тревога, депрессия и уязвимость. Нейротизм также относится к степени эмоциональной стабильности и контроля над импульсами и иногда упоминается его низким полюсом, «эмоциональной стабильностью».

… ТАК ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ О ЛИЧНОСТИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ?

В 2008 году Уолл, Оглофф и Моррисси использовали австралийское население, чтобы сравнить черты личности травмированных рабочих, которые вернулись на работу (или остались на ней) с не травмированными работниками. Результаты показали, что те, кто получил производственные травмы, продемонстрировали более высокий уровень невротизма и более низкий уровень экстраверсии, что указывает на большую эмоциональную нестабильность и более низкую способность адаптивно справляться со стрессом по сравнению с работниками без травм. Травмированные рабочие также сообщали о более высоких уровнях депрессивных симптомов, соматических жалоб, беспокойства и нарушений сна по сравнению с нетравмированными рабочими.

В отдельном исследовании, проведенном в 2008 году, Уолл, Моррисси и Оглофф изучали влияние личностных качеств на взаимодействие травмированных работников с системами компенсации. Они использовали три группы участников исследования на разных уровнях участия в австралийской системе компенсации работникам: предыдущие заявители, нынешние заявители и работники, не заявившие претензии. Между этими группами претендентов на компенсацию были обнаружены значительные различия в личностных качествах. Нынешние претенденты на компенсацию проявляли большую эмоциональную нестабильность и интроверсию по сравнению с теми, кто менее активно участвовал в системе компенсаций. Текущие заявители также испытывали клинически значимые уровни симптомов депрессии, тревоги, соматических жалоб и сообщали о снижении социального функционирования по сравнению с предыдущими и не заявившими, соответственно. В целом были обнаружены тонкие различия в личностном и психологическом здоровье между группами работников на разных уровнях участия в системе оплаты труда.

По данным Gatchel, Polatin, & Kinney, (1995), расстройства личности обнаруживаются в концентрированных количествах среди населения, получающего компенсацию работникам, в четыре раза выше ожидаемого в сообществе. Они объяснили, что эти показатели патологии не полностью объясняются ранее существовавшей уязвимостью работника или тяжестью производственной травмы (Dersh, Gatchel, Mayer, Polatin, & Temple, 2006; Dersh, Gatchel, Polatin, & Mayer, 2002; Гатчел и др., 1995; Садиг, 1998).

Связь между личностью и физическим здоровьем также хорошо задокументирована. Совсем недавно в 2015 году Вадхара и др. исследовали взаимосвязь между личностными чертами и биологическими иммунными реакциями. В частности, они рассматривали личность и модели экспрессии генов, то есть то, насколько наш организм готов справляться с угрозами для нашей иммунной системы. И результаты их исследования привели к некоторым интересным выводам о том, как тип личности может влиять на функционирование нашей иммунной системы. Они обнаружили, что экстраверсия была связана с повышенной экспрессией провоспалительных генов, в то время как добросовестность была связана с пониженной экспрессией провоспалительных генов. Авторы пришли к выводу, что экстраверты обладают большей способностью справляться с инфекциями и травмами, однако также обнаружили, что у повышенного уровня воспаления есть и обратная сторона, в том числе более высокая вероятность развития аутоиммунных заболеваний.

ТАК… ОТКУДА ТУТ?

Начинают появляться исследования, демонстрирующие влияние личности на уязвимость человека к болезням (как физическим, так и психологическим). Личность делает кого-то более уязвимым к развитию болезни, а также влияет на его выздоровление. Потенциальная возможность использования личностного тестирования в качестве метода найма для работодателей, чтобы повлиять на их стоимость и продолжительность требований, реальна. Предполагает ли будущее полисов страхования жизни потребителей тестирование личности для определения страховых взносов? Ведь если личность оказывает такое влияние на здоровье и выздоровление, то это разумно?

Потенциальные последствия бесконечны, однако, поскольку исследование является сильным, организациям, включая работодателей и страховщиков, следует подумать, как это можно использовать, чтобы оказать положительное влияние на компенсацию / затраты на иски, а также на здоровье и благополучие на рабочем месте.

Для получения дополнительной информации о наших услугах психологической реабилитации или психологических оценках свяжитесь с нами по телефону 02 8243 1550 или по электронной почте [email protected].

Ссылки

Исследование качества жизни, 2003 г., том 12, выпуск 1, приложение, стр. 59-72 Личность и качество жизни: важность оптимизма и корректировки целей, Карстен Врош, Майкл Ф. Шайер

Личность и экспрессия генов: существуют ли индивидуальные различия в транскриптоме лейкоцитов? Кавита Ведхара; Сана Гилл; Ламиз Эльдесуки; Брюс К. Кэмпбелл; Хесуса М.Г. Аревало; Джеффри Ма; Стивен В. Коул Психонейроэндокринология Том. 59, сентябрь 2015 г.

Черты личности, психологическое здоровье и система оплаты труда Синди Л. Уолл Университет Монаш, Австралия Университет Ширли А. Моррисси Гриффит, Австралия Университет Джеймса Р. П. Оглоффа Монаш, Австралия Австралийский журнал реабилитационного консультирования Том 14 Номер 2 2008 стр. 55–68

Психологические последствия производственной травмы: Личность, травма и симптомы психологического стресса у здоровых и травмированных работников, возвращающихся на работу или остающихся на ней. Уолл, Синди Л.; Оглофф, Джеймс Р.П.; Моррисси, Ширли. Международный журнал исследований в области управления инвалидностью, 2008 г. , Vol. 2(2), стр. 37-46

  • Возвращение к хорошей работе

    28 ноября 2016 г.

  • Почему бы нам просто не «приступить к делу»?

    18 марта 2016 г.

  • Является ли тестирование личности будущим предотвращения и управления претензиями?

    22 июня 2015 г.

  • Планирование выздоровления, чтобы избежать выученной беспомощности

    10 февраля 2015 г.

  • Сверхчувствительный работник и его влияние на рабочее место

    4 ноября 2014 г.

  • Куда отсюда? Иски о психологической травме

    7 июля 2014 г.

  • «Беспомощность» безнадежна — иски о психологической травме

    22 июня 2014 г.

  • Коммуникация имеет ключевое значение — иски о психологической травме

    20 июня 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *