Задания для устного счета 1 класс | Методическая разработка по математике (1 класс):
Задания для устного счета на уроках математики в 1 классе.
Работа 1
Математический диктант
1. 9 минус 8.
2. 5 плюс 4.
3. 7 минус 3.
4. 1 плюс 5.
5. 8 минус 6.
6. 7 плюс 2.
7. 10 минус 1.
8. 2 плюс 7.
9. 6 минус 3.
10. 3 плюс 0.
Работа 2
Математический диктант
1. Какое число больше 8 на 2?
2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?
3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?
4. 9 — это 4 и сколько?
5. На сколько 7 больше 3?
6. Чему равна разность чисел 4 и 1?
7. Какое число меньше 3 на 2?
8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?
9. Уменьши 9 на 7.
10. Какое число пропущено: 18, 17, 16,15, 13, 12?
Работа 3
Математический диктант
- Какое число стоит между числами 13 и 15?
- Какое число при счёте называют перед числом 14?
- Какое число при счёте идёт после числа 16?
- 8 – это 2 и сколько?
- Записать число, в котором 1 десяток и 9 единиц
- Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
- Найди разность чисел 18 и 6
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.
- К 9 прибавить 6.
10.На сколько 18 больше 10?
Работа 4
Математический диктант
- Запиши число, следующее при счёте за числом 13.
- Запиши число, которое при счёте предшествует числу 19.
- Запиши число, которое на 2 больше, чем 6.
- Запиши число, которое меньше 14 на 2.
- Запиши число, которое стоит между числами 16 и 18
- Увеличь число 15 на 2.
- Уменьши число 12 на 3.
- 13 плюс 5, получится …
- 18 минус 6, получится …
- Запиши число, состоящие из 1 дес. 2 ед.
- Чему равна сумма чисел 8 и 4?
- 16 уменьшить на 4, получится …
- К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 14?
- сколько десятков и единиц в числе 17
- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна …
Работа 5
Математический диктант
- Увеличьте 7 на 3.
- Уменьшите 9 на 5.
- На сколько 8 больше 4?
- Запишите число, которое на 3 меньше, чем 10.
- Запишите число, которое на 5 больше, чем 5.
- Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 7 ?
- Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получить 9?
- Какое число нужно вычесть из 9, чтобы получить 5?
- Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 10?
- Найдите сумму чисел 2 и 8.
Работа 6
Математический диктант
- Увеличьте 6 на 3.
- Какое число меньше 9 на 5?
- Найдите разность 8 и 6.
- Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 7?
- На сколько 8 больше 6?
- Найдите сумму 3 и 4.
- Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 4?
- Первое слагаемое – 2, второе – 0, третье – 8. Найдите сумму.
- Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 9?
- Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получить 2?
11. 9, 4, 2, 3, 2, 7, 8, 10, 2, 6.
— Подчеркните нечётные числа.
— Выпишите в порядке возрастания и расставьте знаки между числами так,
чтобы получилось 1. ( 3+7-9=1 )
— Выпишите нечётные числа в порядке убывания и расставьте между числами знаки так, чтобы получилось 5. ( 9-7+3=5 ).
— Выпишите чётные числа в порядке возрастания и обведите кружком лишнее число.
Работа 7
Математический диктант вида
«Да/нет»
1. Если число 15 увеличить на 1, то получится 14.
2. Разность чисел 9 и 3 равна 6.
3. Если уменьшаемое равно 10, а вычитаемое — 4, то разность равна 6.
4. Число 3 меньше числа 5 на 4.
5. Если сумма равна 6, то первое слагаемое может быть равно 2, а второе — 4.
6. Число 9 можно представить в вид суммы двух слагаемых так: 2 и 7.
7. Если число 8 уменьшить на 2, то получится 6.
8. Сумма чисел 5 и 4 равна 9.
9. Число 18 больше числа 13.
10. Если число 7 уменьшить на 3, то получится 5.
Работа 8
Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа
1. Если число 4 увеличить на 3, то получится:
а) 1; б) 6; в) 7.
2. Сумма чисел 2 и 6 равна:
а) 8; б) 4; в) 9.
3. Если уменьшаемое равно 7, а разность — 3, то вычитаемое равно:
а) 10; б) 4; в) 5.
4. Число 10 больше числа 2 на:
а) 12; б) 8; в) 7.
5. Если число 7 уменьшить на 2, то получится:
а) 9; б) 4; в) 5.
6. На сколько увеличили 1, если получили 6?
а) на 5; б) на 7; в) на 16.
7. Какое число сделает верным равенство 17 – _ = 10?
а) 10; б) 7; в) 0.
8. Разность чисел 6 и 4 равна:
а) 3; б) 2; в) 10.
9. Если первое слагаемое равно 3, а второе — 6, то сумма равна:
а) 3; б) 9; в) 4.
10. Какое число увеличили на 8, если получили 18?
а) 1; б) 10; в) 0.
11*. Красное яблоко тяжелее жёлтого, а жёлтое легче зелёного. Какое яблоко самое тяжёлое?
а) красное; б) жёлтое; в) зелёное.
Устный счет в пределах 10
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий. Все задания представлены в красочном оформлении — так дети гораздо легче усваивают новую информацию. Главное — не переусердствовать, всегда сохраняя здоровый интерес ребенка к занятиям.
1. Устный счет в пределах 10 — Математическая таблица
В этой математической таблице детям предстоит повторить устный счет в пределах 10. В первом задании дается множество цветных картинок, каждая из которых встречается несколько раз. Ребенку нужно посчитать, сколько раз встречается определенная картинка и вписать это число в соответствующий квадратик в столбике справа. Во втором задании нужно посчитать количество предметов в картинке справа и картинке слева и отметить тот вариант, где цветочков и бантиков одинаковое количество.
Скачать таблицу по математике — Устный счет в пределах 10:
2. Устный счет по математике в картинках для детей
Продолжаем осваивать устный счет по математике с помощью веселых и красочных заданий. Здесь ребенку необходимо не только правильно посчитать количество предметов, но и хорошо подумать — что именно нужно посчитать. Например, в первом задании малыш должен узнать, в какое ведро накапало больше воды — для этого ему необходимо пересчитать капли, которые попадают в каждое ведро и сравнить их количество. Самое большое число — и есть правильный ответ. Пусть ребенок запишет это число над ведром с максимальным количество капель.
Во втором задании нужно найти каждой картинке пару по смыслу (например, курица и цыпленок), руководствуясь логическим мышлением. Пусть малыш соединит пары цветными карандашами — каждую пару определенным цветом. Затем необходимо устно посчитать количество получившихся пар. Ну и конечно ответить на вопрос «Что было сначала, а что потом?» к каждой выделенной паре.
Скачать устный счет по математике в картинках:
3. Учимся считать с детьми — Дорисуй недостающее и зачеркни лишнее
В следующем задании мы продолжаем учиться устно считать с детьми, дорисовывая то, чего не хватает и зачеркивая лишнее. Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста, которые только начинают осваивать простейшие арифметические действия.
В первом задании представлена математическая таблица, которая составлена с ошибками. То есть количество предметов в каждой строке не соответствует цифре в этой строке. Задача ребенка — устно посчитать количество предметов и дорисовать недостающие или зачеркнуть лишние предметы.
Во втором задании ребенок должен внимательно посмотреть на картинки и придумать к ним задачи, вписав нужные цифры в пустые клетки под картинками. Пусть ребенок задумается, что к чему можно прибавить или что от чего отнять, руководствуясь логическим мышлением.
Скачать задание — Дорисуй и зачеркни:
4. Учимся устному счету в пределах 10 — Справа, слева
В этом задании мы снова с детьми учимся устному счету в пределах 10 при помощи заданий в картинках. Здесь детям необходимо не только посчитать количество указанных объектов, но и определить их ориентацию в пространстве — справа или слева. Для этого ребенок должен уметь различать правую и левую руку, а также уметь определять положение объекта в пространстве относительно себя и осуществлять движение в заданному направлении. Задания предназначены для детей от 3-х лет и старше.
- В первом задании ребенок должен помочь зайчику найти вещи, которые он потерял, гуляя по лесу. В процессе поиска ребенку нужно устно считать, какое количество ботинок зайчик потерял и какое количество бантиков. После того, как малыш найдет и посчитает потерянные вещи, пусть нарисует на пустом месте под деревьями ботинок и справа от него полученное число. Затем нарисует бантик, а справа от него — число найденных бантиков.
- Во втором задании ребенку необходимо назвать цвет каждого пингвиненка и посчитать их количество на картинке. Затем попросите малыша назвать цвет пингвиненка справа, цвет пингвиненка слева. Можно добавить еще вопросы. Например, какого цвета пингвиненок, который находится справа от зеленого, а какого тот, кто находится слева от синего?
- В третьем задании объясните ребенку, что ему нужно устно посчитать героев мультика слева направо, сказать, сколько их и написать полученное число над картинкой (под текстом).
Скачать задания — Учимся устному счету в пределах 10:
5. Повторяем устный счет с дошкольниками — Веселые задания
В этом занятии мы снова повторяем устный счет, пересчитывая различные картинки. Но здесь не только нужно уметь считать до 10, но и отвечать на вопросы, требующие анализа и мышления, а также хорошего знания всех цветов радуги. Особенно порадуют детей воздушные шарики, выражающие различные эмоции. Пусть ребенок называет каждую эмоцию и воспроизводит ее на своем лице. Не запрещайте ему гримасничать в процессе выполнения задания. Ведь это развивающая игра!
Скачать задания — Повторяем устный счет с дошкольниками:
- Просмотров: 1699
Добавить комментарий
Сложение и вычитание на 10
Обучение тому, как складывать и вычитать 10 в уме, не считая, является общим базовым математическим навыком первого класса: 1.NBT.5. Ниже мы показываем два видеоролика, демонстрирующих этот стандарт. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в видеороликах, которые помогут вам провести урок.
Предыдущие занятия
Ваши учащиеся должны уметь считать от 1 до 100, используя единицы и десятки, начиная с любого числа. Они также должны уметь читать, писать и представлять объекты, используя числа от 0 до 20 (K.CC.1-3).
Future Learnings
Позже, понимание значений разрядов позволит вашим учащимся пропустить счет в пределах 1000 (считая до 5, 10 и 100). Они также смогут читать и записывать числа, используя «цифры с основанием десять, названия чисел и расширенную форму» (2.NBT.1-3).
Общий базовый стандарт: 1.NBT.5 — По заданному двузначному числу мысленно и без счета найти на 10 больше или на 10 меньше числа
Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:
- Используя физические инструменты, сотни диаграмм и числовые линии, найдите на 10 больше и на 10 меньше любого двузначного числа.
- Не используя вспомогательный инструмент, мысленно прибавьте 10 к любому двузначному числу.
- Не используя вспомогательный инструмент, мысленно вычтите 10 из любого двузначного числа.
- Объясните, почему в разряде десятков меняется цифра, а в разряде единиц не изменяется.
2 видео, которые помогут вам преподавать Common Core Standard: 1.NBT.5
Ниже мы приводим два видеоролика, которые помогут вам научить ваших учеников этому стандарту.
Видео 1: Визуализация сложения и вычитания 10
В этом видео учащиеся получают два метода сложения и вычитания на 10, помогая им визуализировать процесс с помощью методов, с которыми они уже должны быть знакомы.
Видео начинается с того, что девушка пытается складывать и вычитать на 10; однако это занимает у нее много времени, поэтому она пытается найти более быстрый способ.
Проблема в 41 + 10:
- В первом методе используется 100-секундная диаграмма.
- Затем найдите 41 и сосчитайте на 10.
- Мы приземлились на 51.
- 51 находится в том же столбце, чуть ниже 41.
Затем она пытается вычесть 10 из 78.
- Использование графика 100s , отсчитайте 10 от 78.
- Мы приземлились на 68.
- Оно находится в том же столбце, прямо перед 78.
Из этого ваши ученики могут сделать вывод, что они могут использовать таблицу сотен для быстрого сложения и вычитания с помощью 10. Просто найдите число, которое вы добавляете или вычитаете, и смотрите выше или ниже числа в том же столбце.
Далее девочка смотрит на палочки с десятками и единицами. Задача 41 + 10.
- 41 равно 4 десяткам палочек и 1 палочке единиц.
- Если добавить десятку, то получается 5 десятков (50).
- Но 1 остается прежним.
- Итак, 41 + 10 = 51.
Далее попробуем то же самое с 78 — 10.
- Сначала 7 десятков и 8 единиц.
- После удаления десятки остается 6 десятков (60).
- Восьмерка на месте единиц остается прежней.
- Итак, 78 — 10 = 68.
Видео заканчивается объяснением того, что ваши ученики будут делать, когда учатся мысленно прибавлять и вычитать 10 по своей программе.
Видео 2: Подпевайте! Вычитание 10 с цыплятами и кошками
Это видео представляет собой забавную песенку, призванную помочь вашим ученикам запомнить, как вычитать 10 из числа, и поделиться смешной историей, которая им обязательно понравится.
Это история о фермере, у которого есть милая курица, которая любит вычитать. К сожалению, не смогла добавить. Такова жизнь. Однако курица, как ни странно, обрадовалась только при вычитании на 10.
Затем начинается песня о вычитании на 10. Далее следует краткое описание.
- Курица была на заднем дворе с 25 кошками на голове.
а. Таковы факты. - 10 откатили, и она вычла 10.
а. Вот что пела курица.
б. «Вычтите одну 10, и единицы останутся.
в. Отбросьте одну десятку, те останутся прежними».
д. И повторить.
Затем видео объясняет этот принцип с помощью палочек с десятками и единицами.
- 25 состоит из 2 десятков и 5 единиц.
- Уберите 1 десяток, и останется только 1 десяток.
- Но единицы, в данном случае 5, остаются прежними.
- 10 + 5 = 15.
- Итак, 25 — 10 = 15.
В этом видео эта песня и объяснение повторяются еще два раза, охватывая числа 46 и 102.
После показа этого видео учащимся , вы можете указать, что тот же принцип, который используется в этом видео, применим и к сложению: «Добавьте одну десятку, и единицы останутся. Еще одна десятка, те остаются прежними.
Хотите больше практики?
Предоставьте своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning. Boddle включает в себя вопросы, связанные со сравнением и измерением длин, а также награждение монетами и играми для ваших учеников, чтобы они были вовлечены. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Boddle Learning и создать свое первое задание сегодня.
*Информация о стандартах взята из Учебного пособия по математике Департамента государственного образования штата Нью-Мексико и с веб-сайта Common Core.
Стратегии, которые развивают 10 как эталонное число
Учащиеся работают с десятками, изучая разряды, десятифреймы и сотни. Вся наша система счисления построена из системы десятков. Развитие четкого понимания 10 как эталонного числа и того, как оно работает в нашей системе счисления, является ключевым для математического развития учащихся.
Счет до 10 и наблюдение за тем, как организована каждая декада, развивает навыки счета, но также помогает учащимся, когда они начинают складывать и вычитать большие числа.
Когда вы обучаете учащихся математическим фактам, помогаете ли вы им понимать, изучать и разрабатывать стратегии решения различных математических фактов? Вы работаете над запоминанием математических фактов с помощью различных карточек и игр? Или вы используете комбинацию стратегий обучения и запоминания фактов?
Почему я должен обучать учащихся методам решения математических задач?
Многие ученики переходят во второй класс, продолжая считать на пальцах при сложении больших чисел. Им нужно перейти к более эффективным стратегиям, но они приклеены к своим пальцам, потому что это безопасно и просто. Запоминание может быть трудным для них или, может быть, у них не было достаточной практики.
Мы помогаем учащимся бегло излагать основные факты, чтобы они могли научиться мыслить стратегически. Между учащимся, который считает каждый объект, и учащимся, который запоминает факт, находятся учащиеся, которые используют различные стратегии для решения проблем. Стратегии помогают учащимся найти ответы на математические факты, даже если они забыли. Стратегии также переходят от решения однозначных задач к решению более крупных многозначных задач.
Учащиеся должны понимать ценность использования 10 в качестве эталонного числа при сложении в пределах 20, чтобы помочь запоминанию математических фактов, а также чтобы они могли перенести этот навык при сложении в пределах 100 и снова перенести его на сложение в пределах 1000. Использование десятков для решения основных математических фактов не только помогает учащимся разработать стратегию решения фактов, которые они, возможно, не запомнили, но и позволяет учащимся решать задачи на сложение дву- и трехзначных чисел.
Студенты часто используют стратегию, называемую компенсацией, для решения математических задач.
Что такое компенсация?
Компенсация в основном заключается в том, что вы можете настроить одно дополнение в задаче и компенсировать другое дополнение за корректировку.
Чтобы решить 8+4, учащийся может подумать о том, чтобы отнять два от 4 и добавить 8, чтобы получилось 10, потому что учащийся знает, что 8+2=10. Тогда задача становится такой: 8+2+2=12
Если учащиеся знают, что 8+2=10, то они также могут вычислить, что 38+2=40. Добавляя 38 + 57, учащиеся могут изменить задачу на 40 + 55 и создать более простую математическую задачу. Та же стратегия, которая применяется к более простой задаче 8+4, применяется и к более сложной задаче 38+57.
Почему это важно?
Позволяет учащимся решать задачу в уме, а не с помощью бумаги и карандаша. Студенты становятся гибкими в своем мышлении. Их мозг настраивается на решение математических задач, поиск закономерностей и их вычисление. Развивается не только чувство настойчивости, но и пути в мозгу. Со временем эти пути становятся все быстрее и быстрее при поиске закономерностей и решении проблем.
Вот отличный пост об эволюции связи чисел от Math Coach’s Corner. В этом посте она рассказывает, почему сложение 10 является таким важным навыком и как он переносится в работу, которую учащиеся выполняют со сложением двузначных чисел и сложением дробей. Это также хорошая иллюстрация компенсации.
По мере того, как учащиеся овладевают различными стратегиями, они могут выбирать, какая из них лучше всего подходит для определенных типов задач, и легко их решать не потому, что они «знают» ответ, а потому, что могут его вычислить. Полезно обучать стратегиям сложения, помогая учащимся увидеть ценность получения 10, прибавления 10 и использования 10, чтобы стать более эффективными в выяснении математических фактов и сложении больших чисел.
Теперь, когда вы понимаете, почему вам следует преподавать стратегии и концепцию компенсации, вот стратегии, которым я уделяю особое внимание в начале второго класса. Хотя я учу стратегии «рассчитывать на», большинству студентов она знакома, поэтому большую часть времени мы проводим, делая 10, прибавляя 10 и используя 10 для сложения и вычитания.
Собери 10
Одним из наиболее важных наборов математических фактов, которые учащиеся запоминают, является набор 10 фактов (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5). Автоматическое запоминание этих числовых комбинаций позволяет учащимся эффективно выполнять математические вычисления в уме. Это основа не только для изучения математических фактов, но и для последующего сложения и вычитания многозначных чисел. Помните приведенный выше пример с 38+57?
В детском саду и в первом классе мы подчеркиваем, как важно знать свои 10 фактов (1+9)., 2+8, 3+7, 4+6, 5+5 и наоборот). Мы делаем веселые и милые задания, которые показывают взаимосвязь чисел и помогают учащимся запомнить эти ключевые математические факты.
Некоторые из моих детей не переходят во второй класс с запоминанием 10 фактов, поэтому мы обычно начинаем здесь всей группой. Они, как правило, знакомы с концепцией, но нуждаются в большой практике, чтобы запомнить их.
Занятия «Сделай 10»
Вот некоторые из упражнений, которые мы делаем, чтобы потренироваться делать 10 для сложения. Вы можете увидеть больше из них в этом блоге. Моя цель — развить беглость и гибкость математического мышления. Студентам предоставляется множество различных возможностей для взаимодействия с созданием 10.
Добавить 10
Еще одна ключевая стратегия — «Добавить 10». Этой стратегии относительно легко обучать, если учащиеся понимают значение места. Прибавление 10 должно было быть разработано в первом классе, но опять же, некоторые учащиеся могут не знать схему в начале второго класса. Хотя это ключевой навык, который необходимо развивать, его можно развить быстро, как только учащиеся узнают шаблон.
Чтобы прибавить 10, нужно понять закономерности разряда. Это ключевой навык, потому что учащиеся должны понимать, как двузначные числа состоят из 10 и числа, чтобы u se 10, чтобы сложить и вычесть .
Кроме того, когда учащиеся начинают вычитать двузначные числа, понимание того, как разложить 10 (например, 42 может стать 30 + 12), помогает учащимся решать более сложные задачи.
Добавить 10 действий
Вот несколько примеров действий по добавлению 10. Вы можете увидеть больше в этом сообщении в блоге. Хотя добавление 10 — это относительно простой навык для развития, его нельзя пропускать!
Используйте 10 для сложения и вычитания
Это ключевая стратегия для окончания первого класса и начала второго класса. Учащиеся развивают этот навык примерно в это же время, но некоторым учащимся может потребоваться немного больше времени, чтобы эта стратегия «щелкнула» в их мозгу.
Использование 10 для сложения и вычитания зависит от способности видеть равенство и знать, что 9+6 равно 10+5. Студенты должны иметь возможность использовать компенсацию, то есть знать, что они могут отнять единицу от 6 и отдать ее 9, чтобы получить 10+5.
Подумай. Когда вы складываете 8+7, 8+3, 8+4, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что 8+2=10, и думаете, сколько еще осталось, чтобы получить сумму?
Теперь, когда вы дочитали до этого места, вы лучше понимаете, почему использование 10 для сложения является важным навыком для развития? Его можно использовать не только для вычисления однозначных математических фактов, но и для сложения многозначных чисел.
Использование 10 для сложения и вычитания действий
Вот некоторые действия по использованию 10. Вы можете увидеть больше из них в этом блоге.
Как приобрести ресурсы по сложению и вычитанию, которые вы видите здесь
Вас интересует математический ресурс по сложению и вычитанию в пределах 20, который вы видите здесь? Все дело в том, чтобы сделать 10, прибавить 10 и использовать 10 для сложения и вычитания. Вы можете щелкнуть ссылку или обложку, чтобы узнать больше об этом и увидеть предварительный просмотрВ дополнение к сложению и вычитанию в 20 печатных формах у меня также есть набор математических станций и центров, специально предназначенных для использования 10 для сложения +9 и +8.