Матрица Эйзенхауэра: что это, как пользоваться, примеры
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК Тренды
Фото: Shutterstock
Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, нужно верно расставлять приоритеты. В этом помогает Матрица Эйзенхауэра — метод тайм-менеджмента самого продуктивного президента США
1
Что такое матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно. Идея такой матрицы отдаленно пересекается со знаменитым «правилом Парето», согласно которому 20% усилий приводят к 80% результата и наоборот.
Матрица Эйзенхауэра
Идея распределять дела по такой методике появилась у 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, руководившего страной с 1953-го по 1961 год. Эйзенхауэра считают одним из самых продуктивных президентов в истории Штатов.
Метод Эйзенхауэра оформил и популяризировал американский консультант Стивен Кови, описав его в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».
Эффективность метода подтверждает исследование 2018 года [1]. Большинство людей выбирают срочные, а не важные дела. Ученые предложили участникам эксперимента выбрать, что делать в первую очередь. Срочные дела выбирали люди, которые описывали себя как «занятые». Зато когда их попросили обдумать последствия выбора той или иной задачи, они отдавали приоритет важным делам.
Читайте также: «Правила делегирования» — подборка РБК Pro
2
Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра
Прежде чем заполнять матрицу, отследите в течение нескольких дней, какие задачи вы выполняете и сколько времени они отнимают. После наблюдения положите перед собой список дел и к каждому задайте три вопроса:
- Была ли задача для меня срочной?
- Была ли она для меня важной?
- Я единственный, кто мог это сделать?
Когда распределите задачи по блокам, посмотрите, в каком квадрате их больше всего. Последовательно разбирайтесь с каждым квадратом. В будущем старайтесь оставлять в одном квадрате не больше восьми задач, причем личные и рабочие задачи считаются вместе. А перед тем как добавлять новое дело, завершите одно из списка.
3
Квадрат 1 — срочные и важные
Оперативно подхватить проект, пока коллега на больничном, закрыть задачу, прилетевшую за три часа до дедлайна, вылечить зуб с острой болью, — срочные и важные дела. Они требуют быстрого ответного действия. Обычно у таких задач есть осязаемые дедлайны и последствия, если не выполнить их вовремя. Сюда отнесем дела, возникшие из-за кризисов или форс-мажоров.
Если таких задач большинство. Возможно, у вас проблемы. Задачи в этом квадрате неизбежны, ведь ситуации и события, которыми нельзя управлять, будут происходить всегда. Но если фокусироваться только на срочных и важных делах, можно «заработать» хронический стресс, эмоциональное выгорание и ощущение потери контроля над жизнью. Это приведет к «внутренней миграции» — делам из четвертого квадрата.
Что делать. Старайтесь оставить здесь как можно меньше дел. Разработайте план по достижению актуальных целей. Поставьте дедлайны, составьте расписание. Проверьте в конце недели, что вы успели сделать, какие результаты получились и что будете делать на следующей неделе. Если срочные и важные задачи приходят извне, подумайте, как это предотвратить. Например, поговорите с начальством, коллегами или клиентом о перераспределении нагрузки или поменяйте рабочий план.
4
Квадрат 2 — несрочные и важные
Занятия в тренажерном зале, изучение языков, учеба на образовательных курсах — это задачи, связанные не с решением проблем, а с личным ростом. Эти дела помогают двигаться к долгосрочным целям с самыми ценными результатами. У них может не быть дедлайна или конечного срока, поэтому часто мы заменяем несрочные важные дела задачами из списка срочных.
Подкаст об образовании не поможет зарабатывать больше уже завтра, но поможет спланировать свою образовательную траекторию, чтобы зарабатывать больше в будущем. Это несрочно, но важно.
Если таких задач большинство. Вы расходуете свои ресурсы на то, что считаете важным. Уровень стресса снижается, вы почувствуете себя еще лучше, когда увидите первые результаты своих инвестиций.
Что делать. Это идеальная ситуация. Поддерживайте и сохраняйте ее как можно дольше.
5
Квадрат 3 — срочные и неважные
Сюда попадает проверка электронной почты и мессенджеров, рассылки документов, мытье посуды и другие бытовые дела. Это рутинные задачи, их результата ждут другие люди, но это почти не приближает вас к собственным целям. Автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер называет это занятостью. Занятость мешает делать «настоящую работу».
Если таких задач большинство. В этом квадрате можно увидеть эффект срочности: вы можете чувствовать драйв от поставленных галочек напротив списка дел. Как говорит знаменитый инвестор Уоррен Баффетт, каждым вечером следует задавать себе вопрос: «Стал ли я умнее сегодня, научился ли чему-то новому за день?» Другое дело, когда этот список состоит из мелких задач, которые почти ничего для вас не значат. Вместе с этим возникает ощущение, что вы занимаетесь не тем. Растет недовольство собой и своей жизнью.
Что делать. Стивен Кови советует делегировать такие задачи: службам доставки, личным ассистентам, клининговой службе, подрядчикам. Важно при этом грамотно делегировать задачи, чтобы не растерять уважение сотрудников, избегая при этом проявлений авторитаризма. Если делегирование невозможно — снизить их влияние на расписание. Например, выключать уведомления мессенджеров, ясно обозначать другим, сколько вам нужно времени на задачу, и говорить «нет», если таких дел становится слишком много. Еще один способ — заниматься задачами третьего квадрата, когда в первом и втором уже ничего нет.
6
Квадрат 4 — несрочные и неважные
Сюда попадают просмотры сериалов, пролистывание ленты в соцсетях и сортировка писем вместо ответа на них. Это «убийцы времени»: за этими занятиями мы проводим часы, но не получаем от них практической пользы в долгосрочной перспективе. Конечно, желание отвлечься, отдохнуть, полениться — это естественно. Самого Эйзенхауэра критиковали за игру в гольф в рабочее время. Но гольф и бридж создавали баланс между личным временем и стрессовой работой президента.
В долгосрочной перспективе «убийцы времени» мешают достигать важных целей. Исследование 2019 года, опубликованное в Journal of Applied Psychology, это доказывает [2]. Ученые нашли взаимосвязь между досугом сотрудников и их продуктивностью на следующий день. Исследователи выяснили, что работники, которые накануне долго смотрели передачи, пришли на работу с хорошим настроем. Но к концу недели их настроение ухудшалось, а мотивация падала. При этом работники, которые занимались спортом, йогой, медитацией, слушали музыку и помогали другим, чувствовали себя более спокойными и мотивированными.
Если таких задач большинство. Вы можете застрять в рутине. Из-за этого появится стресс и ощущение эскапизма, бегства от проблем.
Что делать. Фиксируйте время. Это поможет определить главных «убийц времени». Когда их найдете, подумайте, чем их заменить или ограничить.
7
Где собирать матрицу Эйзенхауэра
Блокнот или тетрадь. Не имеет значения, будут ли это разлинованные листы или нет — главное, чтобы вы осознавали границы между квадратами. Чтобы сделать распределение нагляднее, используйте разные цвета и шрифты для каждого блока.
Матрица Эйзенхауэра на бумаге
Todoist. В приложении можно маркировать задачи с помощью четырех уровней приоритетности, которые можно отфильтровать.
Матрица Эйзенхауэра в Todoist
Notion. Оформить матрицу в Notion можно несколькими способами. Например, создать базу с автоматическим присваиванием тега к задачам. Чтобы пользоваться такой матрицей, скопируйте шаблон у автора. Шаблон на английском языке.
Матрица Эйзенхауэра в Notion
Evernote. Это приложение для заметок. В нем есть шаблон матрицы, который можно настроить под себя: выбрать цвета, задачи. Можно заводить отдельную заметку с матрицей на каждый месяц, неделю или день.
Матрица Эйзенхауэра в Evernote
Обновлено 08.06.2022Текст
Наталья Шацкова
Матрица Эйзенхауэра
Что такое матрица Эйзенхауэра?
Идея матрицы Эйзенхауэра состоит в том, чтобы научиться быстро отличать важные дела от второстепенных и тех, которые вообще не требуют внимания. Все текущие и запланированные дела Эйзенхауэр предложил разбивать на 4 категории по принципу срочности и важности. Для наглядности он нарисовал квадрат и разделил его на 4 поля. Каждое из полей вмещало в себя список дел:
1 поле: Важные и безотлагательные дела;
2 поле: Важные, но не очень срочные дела;
3 поле: Не важные, но срочные дела;
4 поле: Не важные и не срочные дела.
Как работать с квадратом Эйзенхауэра?
Рассмотрим квадрат Эйзенхауэра более подробно:
Важные и безотлагательные дела.
Важные, но не очень срочные дела. Эйзенхауэр, создавая свою систему тайм менеджмента, был уверен, что именно данная категория является самой важной. Своевременно поместить сюда задачу и взяться за ее исполнение — означает возможность посвятить решению задачи столько времени, сколько необходимо. Так, например, своевременное обращение к врачу предупредит заболевание, а написание студенческой дипломной работы чуть раньше сроков оставит возможность для исправления ошибок.
Не очень важные, но срочные дела. Это поле матрицы Эзенхауэра предназначено для размещения сюда дел, которые мешают эффективной работе и потому требуют немедленного устранения. Например, починка поломки компьютера, помощь теще в перевозке мебели на дачу и т. д.
Не срочные и не важные дела. В матрице приоритетов есть место и для дел, которые мы выполняем ежедневно для того, чтобы отвлечься от работы. Это долгие разговоры по телефону, просмотр сериалов, френд-ленты, написание писем и т. д. То есть, все те дела, которые являются приятными, но не обязательными. Эйзенхауэр, говоря о приоритетах, называл подобные занятиями «пожирателями времени», которые негативно влияют на продуктивность работы.
Работать с квадратом Эйзенхауэра будет удобнее, если:
Расставить в каждом поле задачи по степени важности, пронумеровав их латинскими буквами или цифрами. Браться стоит сначала за более срочные и важные дела;
Сосредоточиться в основном на делах из квадрата 2. Если дела из списка не очень срочных, но важных попадут в квадрат важных и срочных дел — не страшно. Главное, чтобы подобное перемещение не стало тенденцией;
Определить для себя долгосрочные цели и пошагово расписать задачи для их достижения. Задачи распределить по квадратам;
Не отвлекаться от выполняемой в данный момент задачи на перекуры, просмотр почты и другие дела.
Таким образом, матрица, созданная президентом Эйзенхауэром — это действенный инструмент тайм-менеджмента, который успешно применяется на практике уже более полувека.
lovespace.zz.ru
Принцип Парето
Принцип Парето, он же принцип 80/20, — вещь довольно известная. Если коротко, то итальянский экономист Парето в 19 веке обнаружил такую закономерность: 20% наших усилий дают 80% результата. Другими словами, многое дает малое, а малое дает многое. Этот принцип оказал серьезное влияние на современную науку эффективного управления временем.
Как это понимать?
Чтобы понять всю гениальность правила Парето, необходимо отбросить цифры «20» и «80» процентов, и вообще проигнорировать любые точные значения. Действительно, ведь не может же всегда и в разных областях жизни соблюдаться настолько строгая пропорция. Поэтому принцип Парето лучше сформулировать таким образом: «Небольшая часть приложенных усилий обычно дает наибольший результат». Или так: «Только небольшая часть наших действий является действительно эффективной». И именно на этой наиболее важной части наших усилий и предлагает нам сосредоточиться принцип эффективности Парето.
В чем практическая ценность этого открытия?
Практический вывод из принципа эффективности Парето лежит на поверхности: концентрируйтесь только на тех действиях, которые приносят реальный результат и безжалостно отбрасывайте малоэффективные или вовсе ненужные дела. Или еще проще: делайте то, что приведет вас к успеху.
Принцип оптимальности Парето взяла на вооружение наука тайм-менеджмента. Специалисты в этой области рекомендуют применять соотношение 80/20 буквально во всех сферах жизни, но главное, конечно, в работе. Согласно этой теории, большая часть наших действий реально не приближает к желаемому результату, а является пустой тратой времени. Любое совещание эффективно лишь на 20%; только 20% исходящих звонков приведут в компанию новых клиентов.
Тайм-менеджмент Парето прекрасно применял в работе, например, Стив Джобс. Сравнив собственную профессиональную деятельность с карьерным взлетом этого человека, многие поймут, почему они считают себя настоящими трудоголиками, но так и не стали до сих пор миллионерами.
Выводы из правила Парето
Какие же выводы стоит сделать из всего вышесказанного?
Стоит анализировать любое начатое дело на предмет соблюдения принципа Парето. В том числе нужно постараться нащупать ключевые моменты, на которые лучше направить свои 20% энергии для достижения наилучшего результата.
Стоит помнить о принципе, беря на себя какие-то обязательства.
Не стоит стремиться делать идеально абсолютно все текущие дела. Лучше сосредоточить собственную энергию на каком-то одном, но важном деле, и довести его до конца. Главное, определиться с приоритетами.
Стоит предпринимать попытки к тому, чтобы применять закон Парето на каждом шагу. Постепенно анализ собственных дел войдет в полезную привычку. Вы будете экономить усилия на второстепенных делах, чтобы выложиться по полной в той области, которая действительно является важной.
Нужно понимать, что закон Парето – это, по большому счету, совсем даже не закон. Правило 80/20 очень приблизительное и действует далеко не всегда. Лучше всего рассматривать этот принцип в том ключе, что в ходе работы стоит уделять разным факторам различное количество внимания, поскольку они не всегда одинаково важны
Что такое матрица Эйзенхауэра? | НЕДЕЛЯ | Блог
Дуайт Эйзенхауэр был 34-м президентом США. Прежде чем стать президентом, он прошел две мировые войны, закончив военную карьеру в звании генерала. Эйзенхауэр кое-что знал об эффективности, потому что не каждый может стать генералом, тем более президентом Соединенных Штатов.
Именно ему принадлежит фраза «Не все срочные дела важны и не все важные дела срочные», которая лучше всего описывает названный в его честь принцип работы — матрицу Эйзенхауэра.
Какие проблемы помогает решить матрица Эйзенхауэра?
Если вы работаете, не разобравшись, но ни на что не успеваете, то у вас проблемы с постановкой цели. Например, вы хотите работать за границей, но не находите времени на изучение английского языка, необходимого для реализации этой цели. Жизнь заходит в тупик.
Ты вроде бы понимаешь, что это важно для тебя и твоей карьеры, но ничего не можешь сделать, ведь вокруг столько важных дел постоянно! На самом деле это всего лишь иллюзия. Не все дела являются важными или срочными. Некоторые вполне могут подождать.
Матрица Эйзенхауэра поможет вам понять, какие задачи следует выполнить в первую очередь, а какие — позже. Придерживаясь этих простых принципов, вы сможете делать намного больше каждый день.
В чем суть матрицы Эйзенхауэра
Данная методика позволяет распределить список задач в зависимости от их срочности и важности. Для этого нужно задать всего два вопроса к каждому пункту списка дел и ответить на них однозначно «да» или «нет»:
- Это важно?
- Это срочно?
Разделите лист бумаги на четыре части, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата. Вертикальная ось — важность (чем выше, тем важнее), а горизонтальная ось — срочность (чем левее, тем срочнее).
Вот так выглядит матрица Эйзенхауэра:
Квадрант А: важные и срочные дела
- Вещи, которые могут привести к неприятностям, если они не будут завершены.
- Вопросы, связанные со здоровьем.
- Дела, невыполнение которых негативно повлияет на достижение целей.
При правильном планировании ваш квадрант А будет минимально загружен или даже пуст. Чтобы задачи сюда не попали, нужно сосредоточиться на их своевременном выполнении в квадранте Б.
Квадрант B: важные, но не срочные дела
- Основная деятельность.
В этом квадранте расположены наиболее приоритетные и перспективные для вас задачи. Тот, кто выполняет эти задания вовремя, сможет добиться наибольшего успеха, так как выполняет их спокойно, без спешки, а значит, и с наивысшим качеством.
Квадрант C: срочные, но не важные дела
- Отвлечения.
В этом квадранте есть срочные дела, но они не помогут вам достичь ваших целей. Например, это может быть встреча или вечеринка, которую нельзя пропустить из вежливости. Сюда же относятся различные неприятности, которых не избежать: ремонт автомобиля, перегоревшая лампочка, сломанный кран и т. д.
Квадрант D: несрочные и не важные дела
- Бесполезные (но самые любимые) вещи.
Эту группу кейсов также называют пожирателями времени, потому что они бесполезны. Пустые разговоры в рабочее время, переписка в соцсетях, просмотр сериалов и т. д. Это не значит, что вы не имеете права на отдых. Вот только список дел здесь стоит сократить, иначе, увы, времени на достижение целей не останется.
Например, вот мой список дел на сегодня:
- сделать презентацию о работе,
- изучать английский,
- встретиться с клиентом,
- вызвать сантехника,
- пойти в кино,
- встретиться с другом.
Урок английского и встреча с клиентом попадают в квадрант А. В квадранте Б — презентация по работе. В квадранте С — вызвать сантехника. А в квадранте Д — поход в кино и встреча с другом. Если я не успею сделать сегодня дела из квадранта Д, то перенесу их на другой день недели — это не страшно. Все остальные дела придется сделать сегодня, иначе не избежать неприятностей на работе (и меня могут просто уволить) и я не сдам экзамен Toefl по английскому языку.
Кому подходит матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра – один из самых простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента, которым может воспользоваться любой: и простой офисный работник, и глава крупной корпорации.
Если вы хотите работать максимально эффективно и находить время для самых важных дел, планирование задач по матрице Эйзенхауэра будет очень кстати. Успеть все сразу невозможно, но выполнить самое главное вполне реально.
Матрица Эйзенхауэра — простой инструмент для расстановки приоритетов
Утро понедельника — самый хаотичный период недели. Есть задачи, оставшиеся с предыдущей недели, новые обязательства, накопленные за выходные, и раннее утреннее электронное письмо, ожидающее вас.
Вы знаете, что все не вписывается в ваш день. Вы составляете список дел, но что дальше? Матрица Эйзенхауэра может помочь вам расставить приоритеты задач.
Метод применялся 34-м президентом США Дуайтом Д. Эйзенхауэром, прославившимся своей эффективностью. В течение двух своих сроков Эйзенхауэр учредил DARPA (исследовательское подразделение Министерства обороны США), благодаря которому был заложен Интернет, заложены основы НАСА, действовали против расовой дискриминации и держали Советский Союз под контролем во время холодной войны.
Как Эйзенхауэру удалось завершить столько важных проектов?
Во-первых, президент США (в отличие от многих его преемников) в значительной степени полагался на советников-экспертов, и часто делегировал задач.
Система расстановки приоритетов президента была подробно представлена и популяризирована писателем Стивеном Кови.
В чем суть матрицы Эйзенхауэра?
Используя матрицу Эйзенхауэра, задачи организованы на основе двух свойств.
Оцениваем задания по степени важность и срочность , а затем нарисуйте матрицу из четырех частей, где мы их распределяем.
Хотя мы склонны думать обо всем как о важном и срочном, на самом деле это может быть верно только в отношении задачи с точки зрения других. Мы всегда должны учитывать наши собственные приоритеты.
Мы живем в мире, где срочность любит надевать одежду важности. Особенно для многих, кто, если есть что-то важное, с радостью встанет перед нами и заявит, что для них это срочно. И все же многие из тысяч срочных дел не важны.
# 1 Важные и срочные – делайте
Важные и срочные задачи обычно находятся в начале нашего списка дел, даже без какой-либо системы определения приоритетов. Используя матрицу Эйзенхауэра, эти задачи являются приоритетными, с них стоит начинать день и важно закончить важные и срочные дела как можно скорее.
Что можно поставить под грифом «важно-срочно»?
У всех может быть по-разному, потому что приоритеты у всех разные, даже одна и та же задача в разные дни может принести разные результаты.
Для меня это важные и срочные задачи, которые либо требуют немедленного ответа , либо мешают мне выполнять другие задачи.
Например:
- Требовать немедленного ответа: запись на прием к стоматологу из-за больного зуба это к среде, в то время как эта задача все еще важна и не является срочной во вторник, дальнейшая отсрочка в среду поставила бы под угрозу завершение статьи.
# 2 Срочные и менее важные — делегировать
Срочные, но менее важные задачи, как правило, представляют собой задачи с низкой добавленной стоимостью, которые часто не требуют большого опыта и вписываются во второй квадрант матрицы Эйзенхауэра. Нам просто нужно пробиться через эти задачи как можно скорее.
Стивен Кови посоветовал делегировать таких задач. Однако не у всех есть такая команда экспертов, как у Эйзенхауэра. Но причин для паники нет. Даже при ограниченных ресурсах вы можете эффективно справляться со срочными, но менее важными задачами.
Люди — не единственная наша помощь, которым мы можем делегировать задачи. Благодаря бесчисленному множеству программ и машин, облегчающих нашу жизнь, мы можем легко автоматизировать задач, которые мы сегодня обычно делегируем.
Мытье посуды — неотложная, но менее важная задача для меня, и посудомойка справится с этим гораздо лучше меня.
Вам приходится каждый день публиковать сообщения в социальных сетях? У вас есть возможность писать посты заранее и планировать их с помощью разных программ (или вы можете делегировать написание постов копирайтеру).
# 3 Важные и несрочные — планируйте
Покрасить комнату? Создаете новый сайт? Начинаете новый проект? Закончили долгожданный онлайн-курс?
Каждое дело важное, но не срочное. Мы должны сделать это, но не обязательно сегодня. Самая большая проблема с задачами третьего квадранта заключается в том, что о них легко забыть, когда они находятся в списке задач.
Чтобы избежать забвения, рекомендуется планировать такие задачи, выделяя на них время и ресурсы. Хотя вы можете использовать Asana, Todoist и другие замечательные приложения, чтобы установить крайний срок для своих более поздних задач, простое событие Календаря Google также поможет вам вспомнить свою задачу позже.
Важные-несрочные задачи постоянно конкурируют со своими срочными-неважными аналогами. Пока перед нашим носом стоят срочные задачи, мы не так ярко видим последствия менее срочных. На данный момент мы не видим и не чувствуем потенциальной потери дохода без создания нового сайта, но немытая посуда ощутима.
Как вы тратите время на выполнение важных задач? Помимо делегирования и автоматизации, неважные и срочные задачи часто могут быть просто отклонены .
# 4 Несрочные и не важные — Удалить или обновить
Пока мы не найдем задачи в остальных трех ящиках, с несрочным и неважным блоком разбираться не стоит. Вы можете удалить их из списка дел или вернуться, чтобы запланировать их позже.
Задачи , ранее считавшиеся важными, но менее полезными, могут быть также легко выполнены в ящике с самым низким приоритетом. Если возврат повторяющейся задачи невелик, но требует много времени, вы можете рассмотреть возможность удаления задачи.
Долгое время трижды пересматривал статью, искал орфографические ошибки и опечатки. На каждую статью уходило в лучшем случае 20 минут дополнительной работы, но существенной разницы между текстами, проверенными дважды и трижды, я не заметил.
Выйдя из третьего тура контроля, хотя в моих сочинениях можно обнаружить несколько штрихов, в свободное время я могу заняться более важными задачами, будь то создание новой статьи или иллюстративной графики.
Использование матрицы Эйзенхауэра на практике
Матрица Эйзенхауэра помогает расставлять приоритеты в задачах, поэтому рекомендуется сначала составить список дел, который впоследствии можно включить в одну из четырех категорий в соответствии с описанными выше переменными.
Вы можете создать дневную или месячную матрицу Эйзенхауэра, но вы также можете создать личных и профессиональных таблиц .
Недостатки ящика Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра также не решает всех вопросов.
Метод чрезвычайно прост, поэтому он игнорирует многие переменные. Помимо важности и срочности стоит учитывать, среди прочего, сложность задач, требуемые ресурсы или нашу собственную эффективность .
Если мы не можем рассчитывать ни на кого, кроме себя, для выполнения данной задачи, то Квадрант 3 матрицы также теряет смысл.
Как мы можем исправить эти пробелы и получить максимальную отдачу от матрицы Эйзенхауэра?
- Запишите свои задачи на листе бумаги
- Разместите отдельные задачи в матрице в соответствии с методологией, описанной в статье
- Начните свою работу с задач Квадранта 2 и 3, так как они могут быть делегированы и в основном просты , менее трудоемкие задачи
- Продолжайте выполнять простые задачи 1 квадранта
- Выполняйте более сложные, важные, срочные задачи (1).