Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

В социологии выделяются такие виды личности как: ……; воспитание; …… ; макросреду; ……. ; ……. ; психологический. …… ; начальную. ………….; стихийное усвоение правил поведения. — Знания.site

2.6. Человек, индивид, личность – SOOCIETY

Самоучитель по обществознанию — Человек

Указанные в заголовке понятия часто употребляются как синонимы. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Человек —это существо биологического вида homo sapiens. Индивид — это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей, чертами. Индивидом является любой из нас. Каждый человек от рождения наделен особыми внешностью, характером, способностями и т.д. Специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных, составляют его индивидуальность. Она предполагает не только особенности внешнего облика, но и комплекс социально значимых качеств индивида.

Каждый человек индивидуален, но не каждый индивид может стать личностью. Какими качествами должна обладать личность? С какого возраста ею становятся? На эти вопросы нет однозначного ответа. С одной точки зрения, личность — это человек, обладающий комплексом положительных характеристик. В соответствии с другой точкой зрения личность предстает как нечто особенное, взятое в социальном аспекте.

Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания. Самосознание — это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества. (Важнейшим качеством личности выступает социальная активность, которую можно рассматривать в двух проявлениях. Первое предполагает рассмотрение социальной активности как свойства личности, обусловленного ее природными данными и усиленного качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, общения и практической деятельности. Одни люди от природы активны, энергичны и деятельны, что становится заметным уже в раннем детстве. Другие, наоборот, пассивны и бездеятельны. Под влиянием многих социальных факторов активность может развиваться, усиливаться или ослабляться. Второе проявление социальной активности связывают с активностью как некоторой конкретной мерой деятельности. В этом случае активность может быть выражена в конкретных показателях. Примером может служить измерение трудовой активности. Критерием социальной активности выступают результаты деятельности. С понятием «социальная активность» тесно связано понятие «социальный субъект» — человек, способный к активной социальной деятельности.

В социологии выделяются такие виды личности, как нормативная (базисная) и модальная. Нормативная (базисная) личность — это принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры. Это своего рода идеальный тип, на который ориентируется общество в воспитании молодого поколения. В любой социальной группе можно выделить личность с характеристиками, наиболее полно выражающими цели, условия и закономерности функционирования данной группы. Так, в университете существуют представления о том, каким должен быть студент, в армии — военнослужащий, на заводе — рабочий и т. д.

Модальная (от слова «мода») личность — это человек, приверженный тем же культурным образцам, что и большинство членов данного общества. То есть это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени. Модальная личность отражает реальное положение человека в обществе. Например, в последнее десятилетие XX в. в России получил распространение тип торгового человека, ориентирующегося на получение прибыли. Следует отметить, что в обществе может существовать несколько типов модальной личности в зависимости от наличия разных социальных групп.

Модальная личность никогда не соответствует нормативной, хотя иногда встречаются некоторые совпадения. Отклонения от нормативного типа, если они довольно существенны, встречают противодействие общества, которое принуждает индивидов к исполнению общепринятых норм. Кроме того, нормативная личность более постоянна, а модальная — более динамична. Со сменой условий жизнедеятельности изменяются и типы личностей. Так, для демократического общества характерен политически активный тип личности, а для антидемократического — тип, подчиняющийся руководящим указаниям.

В условиях радикальных перемен в общественной жизни получает распространение маргинальный тип личности, т.е. личности пограничного типа: человек, выпавший из своей прежней социальной среды и не сумевший приспособиться к изменившимся обстоятельствам, испытывает психический дискомфорт, неуверенность в будущем и стремится примкнуть к какой-либо социальной группе для стабилизации своего положения.

На формирование личности оказывают влияние многие факторы. В первую очередь это наследственность. От родителей человек получает набор индивидуальных свойств внешности, здоровья, психики и т.д. Но на уровне наследственности человеку передаются только психофизиологические свойства. В большинстве случаев они играют второстепенную роль. В качестве основных они могут выступать тогда, когда человек существенно отличается от окружающих. В крайних случаях это либо физические и психические патологии, либо одаренность.

Другим, более важным фактором, выступает воспитание ~ процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств. Воспитательное воздействие человек испытывает со стороны родителей, учителей, друзей.

Немаловажный фактор формирования личности — социальная среда, т.е. те люди, среди которых человек вращается, от которых он зависит или которые зависят от него, на которых он ориентируется или которые ориентируются на него. Выделяют макросреду (общество в целом, система образования, воспитания и т.д.) и микросреду (трудовой коллектив, семья, школа). Личность и общество взаимодействуют друг с другом. Общество может влиять на становление личности и на ее поступки. В то же время личность способна изменять социальную среду. Отношения, которые формируются и реализуются в процессе такого взаимодействия, называются социальными.

Социальные отношения — это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества. Социальные отношения складываются между людьми, включенными в различные социальные группы. Человек не может существовать обособленно. В своей деятельности он должен учитывать интересы других людей. Так, для достижения успехов на работе мало быть хорошим специалистом. Необходимо уметь построить правильные отношения и с начальниками, и с сослуживцами. Все действия людей есть производные социальных отношений, которые включают в себя два уровня: социальный уровень (взаимодействие людей посредством различных социальных групп) и психологический уровень (непосредственно межличностные отношения).

Возможна ситуация, когда несмотря на благоприятные условия процесс развития личности приостанавливается, так как сам человек не прикладывает к этому никаких усилий. Для формирования личности необходимо стремление человека к самосовершенствованию. В каждом человеке заложен огромный потенциал, который может раскрыться только если человек сам ставит перед собой цели и предпринимает попытки их достижения.

Не последнюю роль в становлении личности играют способности человека. Способностями называют индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки. Чем шире круг интересов человека, тем проще выявить его подлинные способности. Нередки случаи, когда родители заставляют ребенка заниматься каким-либо видом деятельности (математикой, спортом), а он имеет способности в совершенно иной сфере (например, в литературе и искусстве).

Ярко выраженная способность называется талантом. Способность и талант — врожденные качества. Но если их не развивать, они могут угаснуть. Талант нужно вовремя увидеть в человеке. Это задача родителей, школы, других общественных институтов. Развитие же таланта во многом зависит от самого человека. Талантливого человека, постоянно развивающего свои способности и достигшего высоких результатов в своей деятельности, мы называем гением. Все гениальные люди, оставившие свой след в истории, были личностями.

Но не только таланты и гении становятся личностями. Личность — это результат становления индивида, развития его способностей, накопления опыта. Личность характеризуется развитым самосознанием, твердой жизненной позицией, умением принимать решения и способностью нести ответственность за свои поступки. Она всегда имеет свою точку зрения на те или иные проблемы и в некоторых случаях может противопоставлять себя обществу. Личность отличается развитой силой воли, способностью заставить себя действовать так, как это необходимо в данной ситуации.

Становление личности происходит в ходе социализации. Социализация — это процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта. Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается всю его жизнь.

Жизненный цикл человека составляют определенные возрастные этапы: детство, юность, зрелость и старость. Возрастные границы этих этапов довольно размыты. Тем не менее существуют те признаки, по которым можно отличить ребенка от юноши или зрелого человека от старика. В зависимости от возраста различают и этапы социализации. Период детства и юности составляет начальную социализацию, период зрелости и старости — продолженную. На человека в процессе социализации оказывают влияние родители, школа, друзья (на стадии начальной социализации), а затем институт, армия, работа, государство (на стадии продолженной социализации).

Не последнюю роль в социализации играет воспитание — привитие человеку распространенных в обществе ценностей и идеалов. Воспитание, как отмечалось выше, представляет собой процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств. Но существует и другая сторона воспитания, а именно, стихийное усвоение правил поведения. В первом случае воспитание осуществляют родители, школа, вуз. Во втором — ребенок воспринимает образцы поведения, подражая родителям, старшим товарищам, кумирам кино, эстрады, спорта. Целенаправленное воспитание всегда связано с задачей сформировать у ребенка совокупность положительных качеств. Стихийно же усваиваться могут и отрицательные образцы поведения.

В воспитании целенаправленное и стихийное могут соответствовать друг другу, а могут и вступать в конфликт, например, когда родители постоянно говорят ребенку о вреде курения, а сами курят. Поэтому процесс воспитания предполагает ответственность и самоконтроль со стороны родителей.

Но воспитание не заканчивается со взрослением человека. Процесс усвоения норм поведения продолжается всю жизнь. Меняется только его направленность. Если в детстве человека воспитывали окружающие, то с возрастом он сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки. Такой процесс называется самовоспитанием.

Самовоспитание — свойство развитой личности. Оно требует наличия силы воли и стремления к более высоким результатам. Неудовлетворенность достигнутым положением, приложение усилий к продвижению вперед, состояние постоянного поиска — признаки, свидетельствующие о статусе личности. Общество, состоящее из ярких личностей, развивается более динамично и быстрее движется по пути социального прогресса.

Вопросы и задания

1. В чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»?

2. Что такое социальная активность? Каковы ее проявления?

3. Охарактеризуйте понятия нормативной и модальной личности. В чем проявляется их соотношение? Приведите примеры.

4. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?

5. Какую роль в развитии личности играют способности и талант?

6. Что такое социализация? Каковы ее этапы? Какие факторы влияют на процесс социализации?

7. Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем со стоит взаимосвязь целенаправленного и стихийного воспитания?

8. Какое значение имеет самовоспитание? Занимаетесь ли вы само воспитанием?

9. Прочитайте высказывание Г.В.Плеханова.

«Великий человек велик тем, что у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. Он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд».

Какие черты великого человека он выделяет?

2.7. Духовный мир человека →

← 2.5. Общение

Социология — тест 14

Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 14

Упражнение 1:


Номер 1

В чем специфика социологического изучения личности:

Ответ:

&nbsp(1) социология изучает только группы и общности людей&nbsp

&nbsp(2) социология изучает социальный, а не индивидуальный характер&nbsp

&nbsp(3) социология изучает социальные типы личности&nbsp

&nbsp(4) изучение каждой конкретной личности – предмет социологии&nbsp



Номер 2

К каким качествам можно отнести авторитаризм или толерантность:

Ответ:

&nbsp(1) политические качества&nbsp

&nbsp(2) психологические качества&nbsp

&nbsp(3) социальные качества&nbsp

&nbsp(4) и политические, и социальные качества&nbsp



Номер 3

Какие из нижеперечисленных социальных качеств относятся к социальному потенциалу личности:

Ответ:

&nbsp(1) социальные потребности&nbsp

&nbsp(2) социальные установки&nbsp

&nbsp(3) социальные мотивы&nbsp

&nbsp(4) социальная направленность&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Какие качества относятся к внутриличностным регуляторам:

Ответ:

&nbsp(1)

социальные способности&nbsp

&nbsp(2) социальные интересы&nbsp

&nbsp(3) социальные установки&nbsp

&nbsp(4) социальные потребности&nbsp



Номер 2

Типичный уфимец – это…:

Ответ:

&nbsp(1) нормативная личность&nbsp

&nbsp(2) ценностная личность&nbsp

&nbsp(3) модальная личность&nbsp

&nbsp(4) номинальная личность&nbsp



Номер 3

На каком уровне анализа выделяется модальная личность:

Ответ:

&nbsp(1) интеллектуальном&nbsp

&nbsp(2) духовном&nbsp

&nbsp(3) социальном&nbsp

&nbsp

(4) психологическом&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

Нормативная и ценностная личности – это…:

Ответ:

&nbsp(1) психологическая модель личности&nbsp

&nbsp(2) социальная модель личности&nbsp

&nbsp(3) коммуникативная модель личности&nbsp

&nbsp(4) социокультурная модель личности&nbsp



Номер 2

В каком типе общества в большей степени применима социально-статусная типология личности:

Ответ:

&nbsp(1) постиндустриальное общество&nbsp

&nbsp(2) традиционное общество&nbsp

&nbsp(3) индустриальное общество&nbsp

&nbsp(4) городское общество&nbsp



Номер 3

Какой социальный тип в наибольшей степени совладает с модальной личностью:

Ответ:

&nbsp(1) референтный социальный тип&nbsp

&nbsp(2) базовый социальный тип&nbsp

&nbsp(3) периферийный социальный тип&nbsp

&nbsp(4) маргинальный социальный тип&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

Как называется идеальный социальный тип личности, для которой характерно доминирование потребности в принадлежности к социуму, к формальным и неформальным организациям:

Ответ:

&nbsp(1) личность социального престижа&nbsp

&nbsp

(2) личность социального творчества&nbsp

&nbsp(3) личность физического выживания&nbsp

&nbsp(4) коммуникативная личность&nbsp



Номер 2

Социотипы (соционические) типы – это:

Ответ:

&nbsp(1) психологическая модель личности&nbsp

&nbsp(2) информационная модель (ядро) личности&nbsp

&nbsp(3) социальная модель&nbsp

&nbsp(4) социокультурная модель&nbsp



Номер 3

Какое из нижеперечисленных идеальных типов социального действия М.  Вебер не считал собственно социальным:

Ответ:

&nbsp(1) традиционное&nbsp

&nbsp(2) ценностно-рациональное&nbsp

&nbsp(3) целерациональное&nbsp

&nbsp(4) аффективное&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Какой фактор поведения относится к системе культуры:

Ответ:

&nbsp(1) биологические потребности, источник энергии&nbsp

&nbsp(2) система реального действия и взаимодействующих индивидов&nbsp

&nbsp(3) эмоциональные качества, желания, личные цели&nbsp

&nbsp(4) идеальные образцы и ценности&nbsp



Номер 2

Какие факторы социального поведения наиболее часто вступают в противоречие в современном обществе:

Ответ:

&nbsp(1) социальные ожидания и кротурные образцы&nbsp

&nbsp(2) идеальные культурные нормы и природные потребности&nbsp

&nbsp(3) социум и личность&nbsp

&nbsp(4) природа и социум&nbsp



Номер 3

В чем специфика социальной деятельности в сравнении с социальным поведением:

Ответ:

&nbsp(1) социальная деятельность может включить в себя и бездействие&nbsp

&nbsp(2) деятельность направлена на адаптацию к природе, культуре, социуму и собственной личности&nbsp

&nbsp(3) деятельность – это созидание, творение, преобразование природы, культуры, социума и собственной личности&nbsp

&nbsp(4)

в деятельности человек вступает не в качестве активного субъекта, а в качестве пассивного объекта воздействия социума и других факторов&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Набор определенных требований к действиям всех людей, имеющих одинаковый статус, именуется:

Ответ:

&nbsp(1) личностным смыслом&nbsp

&nbsp(2) культурными стандартами и институтами&nbsp

&nbsp(3) социальными ожиданиями&nbsp

&nbsp(4) биологически (природно) обусловленные требования&nbsp



Номер 2

Какой из ниженазванных процессов идет с наибольшей скоростью:

Ответ:

&nbsp(1) изменение своей природы (организма)&nbsp

&nbsp(2) социальная модернизация&nbsp

&nbsp(3) культурная модернизация&nbsp

&nbsp(4) личностные изменения&nbsp



Номер 3

Что является типичной причиной внутриличностного конфликта (кризиса):

Ответ:

&nbsp(1) выбор поведения в соответствии с органическими требованиями своей природы&nbsp

&nbsp(2) стремление всегда следовать собственным убеждениям, принципам и желаниям&nbsp

&nbsp(3) наделение социальной роли иллюзорным смыслом&nbsp

&nbsp(4) противоположная направленность личностного смысла и социальной роли&nbsp

&nbsp(5) массовые процессы, когда рост социальных контактов и статусов приводит к чувствам бессмысленности и одиночества&nbsp



Упражнение 7:


Номер 1

В чем вы видите причину дисгармоничного поведения подростков:

Ответ:

&nbsp(1) поиск личностного смысла сталкивается с желанием выполнять социальные роли в группе сверстников&nbsp

&nbsp(2) обнаружение несоответствия между декларациями и реальным поведением взрослых (родителей)&nbsp

&nbsp(3) стремление соответствовать полностью социальным ожиданиям родителей&nbsp

&nbsp(4) конфликт культурных традиций и социальной действительности&nbsp



Номер 2

Социально-ролевой конфликт – это…:

Ответ:

&nbsp(1) столкновение физических, духовных и эмоциональных потребностей&nbsp

&nbsp(2) противоречие разнообразных интересов личности&nbsp

&nbsp(3) противоборство в фактическом поведении личности несовместимых социальных ролей&nbsp

&nbsp(4) выполнение одной роли, но в разных группах&nbsp



Номер 3

Конформизм в объективно-социологическом смысле – это:

Ответ:

&nbsp(1) согласованность в поведении человека личностного начала и культурной традиции&nbsp

&nbsp(2) соглашательство&nbsp

&nbsp(3) приспособленчество&nbsp

&nbsp(4) отсутствие собственного мнения&nbsp



Упражнение 8:


Номер 1

Какой смысл вы вкладываете в понятие "социальный характер":

Ответ:

&nbsp(1) характер человека, обусловленный индивидуальными свойствами – темпераментом, строением тела и т. д&nbsp

&nbsp(2) характер личности как отдельного индивида&nbsp

&nbsp(3) характер личности, которая принадлежит к определенной общности&nbsp

&nbsp(4) характер модальной личности&nbsp



Номер 2

Какой тип социального характера преобладает в Западной Европе (по Д. Рисмену):

Ответ:

&nbsp(1) ориентация на природу&nbsp

&nbsp(2) ориентация на социальные ожидания&nbsp

&nbsp(3) ориентация на культуру&nbsp

&nbsp(4) ориентация на себя&nbsp



Номер 3

Р. Мертон описал 5 форм социальной адаптации личности. Какие из них являются девиантными формами поведения:

Ответ:

&nbsp(1) конформизм&nbsp

&nbsp(2) инновация&nbsp

&nbsp(3) ритуализм&nbsp

&nbsp(4) ретретизм&nbsp

&nbsp(5) мятеж&nbsp



Упражнение 9:


Номер 1

В чем проявляется патология социального характера:

Ответ:

&nbsp(1) приверженности к обычаям и образцам поведения&nbsp

&nbsp(2) ориентации на собственные прагматические цели&nbsp

&nbsp(3) жестокости, вандализме, агрессивности, бесчеловечных поступках, слепой вере в авторитеты&nbsp

&nbsp(4) в выполнении социальных ролей в различных фирмах, корпорациях, дружеских компаниях&nbsp



Номер 2

Ресоциализация представляет собой:

Ответ:

&nbsp(1) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации&nbsp

&nbsp(2) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с другими условиями жизни&nbsp

&nbsp(3) получение профессионального образования&nbsp

&nbsp(4) отучение от старых норм и ролей&nbsp



Номер 3

Социальным конформистом можно назвать:

Ответ:

&nbsp(1) того, кто следит за модой&nbsp

&nbsp(2) хитрого приспособленца&nbsp

&nbsp(3) не имеющего своего мнения&nbsp

&nbsp(4) законопослушного человека&nbsp



Упражнение 10:


Номер 1

Все ли люди становятся личностью:

Ответ:

&nbsp(1) все, кто живет в социуме&nbsp

&nbsp(2) да, ибо каждый уникален и неповторим&nbsp

&nbsp(3) нет, если человек оторван от социума, культуры, не развивает себя&nbsp

&nbsp(4) даже в животном сообществе (стаде) можно стать личностью&nbsp



Номер 2

Когда завершается процесс становления личности:

Ответ:

&nbsp(1) в подростковом возрасте&nbsp

&nbsp(2) в юношеском возрасте&nbsp

&nbsp(3) с созданием своей семьи&nbsp

&nbsp(4) с приобретением устойчивого социального статуса и профессии&nbsp



Номер 3

Возможно ли развитие личности в архаичном и традиционном обществах:

Ответ:

&nbsp(1) нет, ибо статусы людей не меняются и нет необходимости развивать социальные качества&nbsp

&nbsp(2) да, за процессом становления личности идет процесс развития&nbsp

&nbsp(3) да, ибо приходится приспосабливаться к природной стихии&nbsp

&nbsp(4) да, ибо мы знаем выдающихся людей, создавших творения в искусстве и науке&nbsp



Упражнение 11:


Номер 1

Какие процессы в развитии личности находятся в отношении обратной пропорциональности:

Ответ:

&nbsp(1) социализация и инкультурация&nbsp

&nbsp(2) социализация и индивидуализация&nbsp

&nbsp(3) индивидуализация и витализация&nbsp

&nbsp(4) инкультурация и индивидуализация &nbsp



Номер 2

Социализация личности – это…:

Ответ:

&nbsp(1) усвоение социальных норм&nbsp

&nbsp(2) усвоение социальных ролей&nbsp

&nbsp(3) формирование творческой личности&nbsp

&nbsp(4) усвоение социальных ценностей&nbsp



Номер 3

Цель социализации:

Ответ:

&nbsp(1) сохранение стандартных социальных типов личности&nbsp

&nbsp(2) формирование индивидуальности&nbsp

&nbsp(3) формирование личности, соблюдающей обычаи и традиции&nbsp

&nbsp(4) развитие личности в согласии с ее природой и организмом&nbsp



Упражнение 12:


Номер 1

Как называется превращение социально-ролевого поведения во внутренние мотивы:

Ответ:

&nbsp(1) социальная адаптация&nbsp

&nbsp(2) социальная регуляция&nbsp

&nbsp(3) социальная интериоризация&nbsp

&nbsp(4) социальная инкультурация&nbsp



Номер 2

Как называется процесс формирования личности как единичного социального существа:

Ответ:

&nbsp(1) инкультурация личности&nbsp

&nbsp(2) самореализация личности&nbsp

&nbsp(3) социализация личности&nbsp

&nbsp(4) индивидуализация личности&nbsp



Номер 3

Каковы причины формирования социально негативного типа личности:

Ответ:

&nbsp(1) подавление индивидуальности&nbsp

&nbsp(2) подавление позитивных девиаций (независимость, новаторство, инициатива и т. д.)&nbsp

&nbsp(3) чрезмерное выпячивание индивидуальности&nbsp

&nbsp(4) целенаправленное формирование индивидуализма и эгоизма&nbsp

&nbsp(5) противоречие между культурными предписаниями и социальными ожиданиями&nbsp



Номер 4

Какой процесс обеспечит формирование диалогической личности:

Ответ:

&nbsp(1) социальная интеграция&nbsp

&nbsp(2) индивидуализация&nbsp

&nbsp(3) социализация&nbsp

&nbsp(4) взаимопроникновение социализации, инкультурации и индивидуализации&nbsp



Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 14

Какие типы личности становятся социологами?

Тенденции роста смежных профессий

Наоми Милберн

Обновлено 5 июля 2017 г. чтобы убедиться, что у вас есть подходящий тип личности для этого. Люди с целеустремленным и прилежным типом личности часто преуспевают в социологической работе.

Целеустремленные и целеустремленные

Целеустремленные люди с достаточной самодисциплиной часто становятся социологами, работая в самых разных средах, от колледжей до молодежных консультационных центров. Карьера социолога требует обширного образования. Необходимы четырехлетние степени бакалавра. В некоторых случаях необходимы ученые степени. Социологи должны быть увлечены своим направлением ИТ-работы, поскольку оно часто заключается в том, чтобы сидеть в офисе, изучать и составлять оценки. Полевая работа также является важным компонентом карьеры.

Логика и рациональность

Логика — важная часть работы и успеха в сфере социологии. Когда социологи проводят исследования, они должны быть в состоянии внимательно и тщательно разобрать свои выводы, чтобы прийти к рациональным выводам и идеям. Работа социолога включает в себя множество экспериментов с концепциями, часто сосредоточенными на данных. Если у вас логичная и дотошная личность и вы способны запоминать множество фактов и деталей, возможно, вы подходите для работы в социологии.

Общительные и экстраверты

Общительные люди, которые и глазом не моргнут при мысли о разговоре с другими, в том числе с незнакомцами, часто преуспевают как социологи. Коммуникация – важный навык, необходимый в социологии. Когда социологи собирают информацию, они часто делают это, взаимодействуя с другими, часто проводя сеансы вопросов и ответов. Хотя взаимодействие важно для социологов, собирающих данные, оно также важно для них, когда они работают в группах. Совместная работа с коллегами-социологами является обычным явлением при оценке результатов. Из опытных командных игроков часто получаются успешные социологи.

Напористый и красноречивый

Люди с напористым типом личности часто преуспевают в социологии. Если вы можете вести группу людей уверенно и уравновешенно, то стать социологом вполне возможно. Работа социолога во многом связана с искусством убеждения. Если у вас есть идея, вы должны быть в состоянии эффективно передать ее другим — и помочь им понять ход ваших мыслей и понять, почему именно это имеет смысл. Если у социолога есть теория о том, как происхождение богатого человека влияет, например, на его взаимодействие с людьми в больших группах, он должен быть в состоянии красноречиво и уверенно представить свое исследование даже в присутствии других, которые не обязательно согласны с ним. ее выводы. Успешные социологи обладают способностью использовать язык и убеждение, чтобы заставить других принять их точку зрения.

Ссылки
  • Бюро трудовой статистики: Социологи – Чем занимаются социологи
  • Бюро трудовой статистики: Социологи – Рабочая среда
  • Бюро трудовой статистики: Социологи – Как стать социологом
  • Centenary College New Jersey: Имеет степень по социологии Подходит для меня?
  • Университет Ратгерса Факультет социологии: Карьера в социологии
  • Университет Северного Колорадо Социология: Карьера в социологии
  • Государственный университет Бойсе Колледж социальных наук и связей с общественностью: карьера в области социологии
  • Наш социальный мир; Жанна Х. Баллантайн и Кит А. Робертс
Авторы фотографий

карьерный тренд

Что такое личность — определение, значение и типы личности

Что такое личность и ее значение

Личность является продуктом социального взаимодействия в групповой жизни . В обществе каждый человек имеет разные черты, такие как кожа, цвет кожи, рост и вес. У них разные типы личностей, потому что люди не похожи друг на друга. Это относится к привычкам, отношениям, а также физическим чертам человека, которые не одинаковы, но различаются от группы к группе и от общества к обществу, у каждого есть личность, которая может быть хорошей или плохой, впечатляющей или невпечатляющей. Он развивается в процессе социализации в культуре определенной группы или общества. Его нельзя точно определить у человека, потому что он варьируется от культуры к культуре и время от времени. Например, убийца считается преступником в мирное время и героем на войне. Чувства и действия человека во время взаимодействия формируют личность. Это сумма всего поведения человека, которое охватывает как явное, так и скрытое поведение, интересы, менталитет и интеллект. Это сумма физических и умственных способностей и возможностей.

Личность происходит от латинского слова «персона» , что означает «маска», используемая актерами для изменения своей внешности. Это сочетание индивидуальных мыслей, характеристик, поведения, отношения, идеи и привычек.

Определение личности

Макионис определяет как «это постоянная модель мышления, чувств и действий».

Огберн и Нимкофф определяют его как совокупность чувств, отношений, идей, привычек, навыков и поведения человека».

Типы личности

Ниже приведены три типа личности

1. Экстравертная личность

Этот тип имеет тенденцию жить в основном вне дома, как и жить с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *