Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

В теории какого автора лежит учение об аномии нарушение в ценностно нормативной системе общества: Эмиль Дюркгейм. Общественное сознание. Социологический метод – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Аномия | Encyclopedia.com

Понятие аномия использовалось ранними социологами для описания изменений в обществе, вызванных промышленной революцией. Упадок традиционных сообществ и разрушение норм, ценностей и привычного образа жизни были главной заботой философов и социологов девятнадцатого века. Для социологов аномия чаще всего ассоциируется с Эмилем Дюркгеймом, хотя другие использовали ее по-разному даже при его жизни (Wolff 19).88).

Дюркгейм ([1893] 1956) использовал французское слово аномия , означающее «без норм», для описания разрушения, которое общество испытало при переходе от аграрной, деревенской экономики к экономике, основанной на промышленности. Аномия используется для описания состояния общества, имея в виду характеристики социальной системы, а не отдельных лиц, хотя эта сила и затрагивала отдельных людей. Этот термин все чаще приобретает социально-психологический смысл. Это не означает, что оно больше не используется в соответствии с первоначальным определением, но его значение было значительно расширено, иногда согласуясь с использованием Дюркгейма, а иногда существенно расходясь с ним.

Несомненно, есть социологи, которые съеживаются при любом расширенном использовании этого и других понятий, но дело в том, что у нас не больше контроля над его использованием, чем у Томаса Кун (1970) над отвратительным использованием этого понятия. «парадигма», или чем инженеры-компьютерщики опережают тех, кто говорит «интерфейс», когда они имеют в виду «встречаться с». Хотя мы не можем полностью остановить незаконное присвоение таких терминов, как аномия, мы можем быть осторожны, чтобы социологические расширения аномии были логически выведены из их раннего использования.


ДЮРКГЕЙМ ОБ АНОМИИ

Согласно Дюркгейму, деревенская жизнь, основанная на сельском хозяйстве, имела последовательные, устоявшиеся нормы, которые регулировали повседневную жизнь людей. Нормы предписывают образцы поведения, обязательств и ожиданий. Дюркгейм назвал эту модель социальной жизни механической солидарностью. Общины, характеризующиеся «механической солидарностью», представляли собой автономные единицы, в которых семья и деревня обеспечивали все потребности своих членов. С появлением промышленного капитализма и началом перемещения населения из глубинки в города механическая солидарность не могла успешно структурировать социальную жизнь. Дюркгейм считал, что появится новая, «органическая солидарность», основанная на разделении труда, с регулирующей нормативной структурой, которая будет столь же функциональной, как и механическая солидарность. Однако для возникновения органической солидарности потребуется время. Переходный период, характеризующийся нормативной дезорганизацией, Дюркгейм охарактеризовал как аномический. Под этим он подразумевал не буквальную ненормальность, а, скорее, состояние относительное нормативное расстройство (Coser 1977). По сравнению с сообществами, характеризующимися механической солидарностью, развивающиеся крупные города будут иметь менее регулируемую, менее структурированную и менее упорядоченную модель социальной жизни.

Освобождение от ограничивающего влияния норм не было освобождающим обстоятельством, по Дюркгейму. В этом состоянии, без адекватного нормативного руководства, люди не знали, чего ожидать и как себя вести. Многие из социальных проблем, свидетелем которых стал Дюркгейм в быстро меняющейся индустриальной Европе, он винил в неадекватном нормативном регулировании. В своем классическом Самоубийство , Дюркгейм ([1897] 1951) определяет «аномическое самоубийство» как происходящее, когда ценности и нормы группы перестают иметь значение или служат якорями для индивидуума, что приводит к чувству изоляции, замешательства и личной дезорганизации.


СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «АНОМИИ»

Аномия продолжает использоваться в соответствии с определением Дюркгейма, но она также была расширена в течение двадцатого века. В дополнение к расширениям, аналогичным прошлым использованиям этого понятия, широкое распространение получили социально-психологические концепции аномии. Использование термина «аномия» Робертом Мертоном очень похоже на то, что описано Дюркгеймом. Его заявление (1949) было основным теоретическим утверждением одной из основных криминологических традиций двадцатого века. «Аномия» — социально-психологическая производная, используемая для обозначения состояния неудовлетворенности или разобщенности.

Мертон на Аномии. Мертон (1949) использовал понятие аномии для описания того, как социальная структура вызывает индивидуальные отклонения. Согласно Мертону, когда в обществе существовал разрыв между законными целями, к которым стремились члены общества, и законными средствами достижения этих целей, то это общество находилось в состоянии аномии. И для Дюркгейма, и для Мертона неудовлетворенные устремления были важной причиной нарушений норм или отклонений. Они различались тем, что они видели в качестве источника устремлений. Для Дюркгейма человеческой природе свойственно иметь безграничные желания, растущие из естественного «источника» внутри. Мертон утверждал, что желания не возникают внутри нас, а развиваются благодаря широко распространенному представлению о том, что составляет «хорошую жизнь».

Дюркгейм считал, что когда общество характеризуется аномией, на желания и ожидания людей не распространяются нормативные ограничения. Крестьяне могли поверить и даже ожидать, что они смогут подняться, чтобы жить как аристократия, или стать капитанами новой развивающейся промышленности. Частью механической солидарности были нормы, сдерживающие эти ожидания, упорядочивающие общение между социальными классами, сдерживающие естественные источники желаний и побуждающие крестьян быть довольными своей судьбой в жизни. Без этих ограничений желания превышали разумные надежды на достижение, вызывая разочарование и, возможно, отклонения.

Концепция аномии Мертона поставила само общество в положение, определяющее как законные цели, к которым люди должны стремиться, так и законные средства достижения этих целей. Хотя исследователи часто выражали эту цель как достижение богатства, Мертон (1997) считал, что достижение богатства было лишь одним из примеров многих социальных целей. К сожалению, общество часто заставляло людей иметь грандиозные ожидания, не предоставляя всем своим членам разумных возможностей законно преследовать их. Это обстоятельство, когда цели и средства не были одновременно доступны всем членам общества, Мертон назвал аномией.

Когда люди сталкивались с аномией, им приходилось выбирать, отказываться ли от социально продвинутых целей, общего представления их общества о хорошей жизни, или добиваться этих целей средствами, не определяемыми как законные. Мертон описал пять вариантов выбора, доступных этим людям. При «конформизме» индивидуум использует предписанные обществом средства для достижения целей, выдвинутых этим обществом. «Инновация» — это выбор использования нелегитимных средств для достижения законных целей; большая часть преступного поведения является примером инноваций. Когда человек совершает движения с использованием законных средств, полностью сознавая, что социально выдвинутые цели недосягаемы, это и есть «ритуализм». «Отступление» — это выбор не использовать законные средства и не стремиться к законным целям общества. Наконец, «бунт» — это отказ от средств и целей общества и замена их теми, которые индивид определяет как высшие.

Распространенной ошибкой является интерпретация Мертона как утверждения о том, что человек выбирает прожить свою жизнь как конформист, новатор или отступник. Наоборот, позиция Мертона состоит в том, что все мы постоянно делаем выбор, когда сталкиваемся с поведенческими альтернативами. В какой-то момент в течение дня человек может решить действовать как конформист, но позже, столкнувшись с другим выбором, он может выбрать новшество. Например, человек, занимающийся грабежом, новаторством, не всегда является новатором; он или она может также иметь работу, что указывает на соответствие. Хотя у некоторых людей может преобладать один из этих выборов, их следует рассматривать как альтернативы, из которых люди выбирают, как действовать в конкретном случае, а не как идентичности, которые они принимают.

Применяя точку зрения Мертона к западным нациям, социологи утверждают, что большинству этих обществ свойственна некоторая степень аномии, проявляющаяся в отсутствии равных возможностей. Степень аномии, степень расхождения между целями и средствами в обществе, можно использовать для прогнозирования уровня преступности и девиантности, с которым столкнется общество. Высокий уровень преступности в Соединенных Штатах может быть связан с большим неравенством в доходах, образовании и возможностях трудоустройства (Лофтин и Хилл 19).74). Чтобы объяснить индивидуальную склонность отклоняться от норм, необходимо рассмотреть, в какой степени люди приняли концепцию общества о «хорошей жизни» и законные средства, которые люди могут использовать для ее достижения (Cloward and Ohlin, 1960). В качестве объяснения преступности эта теория уступила место другим подходам, но аномия была поглощена более широкими перспективами для объяснения взаимосвязи между бедностью и преступностью (Messner, 1983).

Новые подходы к аномии. Теоретическое возрождение аномии произошло в конце 1980-х и 1990-х годах (Agnew and Passas 1997), особенно в криминологических исследованиях. Это возрождение впервые произошло с общей теорией напряжения Агнью (1985), а затем с макровариациями, такими как институциональная аномия (Messner and Rosenfeld 1994).

Теория деформации. В то время как многие критиковали теории аномии и перенапряжения прошлого (Hirschi, 1969; Kornhauser, 1978), Агнью (1985, 1992) утверждает, что исследования в области медицинской социологии, социальной психологии и психологии могут помочь создать новые направления в этой области. теория. Агнью (1992) предложил теорию микроуровней; что «подростков подталкивают к совершению правонарушений негативные аффективные состояния — особенно гнев и связанные с ним эмоции — которые часто возникают в результате негативных отношений» (стр. 48). Его расширение традиционных теорий деформации фокусируется на более чем одной форме деформации или аномии. Агнью (1992) предполагает, что люди могут испытывать три основных типа напряжения: напряжение (1) «как неспособность достичь положительно значимых целей», (2) «как устранение положительно значимых стимулов» и (3). ) «как предъявление отрицательных раздражителей». Это расширение теорий аномии или напряжения позволяет нашему пониманию создания аномии отойти еще дальше от того первого ошибочного представления, что это должен быть связан с достижением богатства.

Теория институциональной аномии. Большинство исследований аномии проводилось на микроуровне (Agnew and Passas 1997). Например, такие вариации, как общая теория деформации Агнью, игнорируют теоретические следствия на макроуровне (Агнью и Пассас, 1997; см. также Бернард, 1987; Месснер, 1988; Месснер и Розенфельд, 1994; Розенфельд, 1989). Теория институциональной аномии утверждает, что для понимания любых социальных явлений мы должны понимать основы социальной организации. Этими основами являются культура и социальная структура, и лучше всего их можно понять через их связующий механизм, социальные институты (Месснер и Розенфельд 19).94; Розенфельд и Месснер, 1997). Розенфельд и Месснер (1994, 1997) предполагают, что социальные институты взаимозависимы и конфликтуют друг с другом, что приводит к постоянному и необходимому балансированию институциональных требований. Согласно Розенфельду и Месснеру (1997), экономика находится в центре этого балансирующего действия. Теория институциональной аномии помогает объяснить эффект господства экономики над другими институтами, предполагая, что «экономическое господство стимулирует появление аномии на культурном уровне и… разрушает структурные ограничения преступности, связанные с выполнением институциональных ролей». (Розенфельд и Месснер 1997, с. 213). Теория институциональной аномии, которая до сих пор использовалась для объяснения тенденций в преступности, может быть успешно распространена на другие социальные явления.

Социально-психологические концепции аномии. Вопросы, предназначенные для измерения индивидуального чувства аномии, теперь часто включаются в такие опросы, как Общий социальный опрос, ежегодный общенациональный опрос, проводимый Национальным центром исследования общественного мнения (NORC) при Чикагском университете. Примеры этих элементов иллюстрируют текущее использование концепции, как в следующих элементах аномии из 1988 Опрос NORC (респондентов просили указать степень своего согласия с каждым утверждением): «Большинство государственных служащих (людей, занимающих государственные должности) на самом деле не интересуются проблемами среднего человека» и «Вряд ли справедливо приводить ребенка в мир с тем, как все выглядит в будущем» (NORC 1988, стр. 215–216). (Почти 40 % респондентов ответили на второй вопрос, а 68 % согласились с первым. )


РЕЗЮМЕ

Аномия была и остается основной концепцией в социологии. Статьи, в которых обсуждаются значения и использование этого понятия, продолжают писаться (см., например, Adler and Laufer 19).95; Бьярнасон 1998; Дефлем 1989; де Ман и Лабреш-Готье, 1993; Хакетт 1994; Гильберт 1989; Менар 1995; Пассас и Агнью, 1997 г.; Вольф, 1988). Однако основное значение термина «аномия» — как в его первоначальном использовании в качестве описания общества, так и в его современных расширениях — хорошо установлено и широко понимается в рамках этой дисциплины. Студенты, плохо знакомые с социологией, должны позаботиться о том, чтобы понять, что определения этого слова могут быть не такими широкими для социологов, как для широкой публики. Полезность концепции для изучения общества лучше всего поддерживается путем ее расширения в соответствии с ее первоначальным определением.


ссылки

Adler, Freda, and William S. Laufer 1995 Advances in Criminological Theory , vol. 6: Наследие Аномии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.

Агнью, Роберт 1992 «Основы общей теории деформации преступности и правонарушений». Криминология 30:47–87.

—— 1985 «Пересмотренная теория деформации правонарушений». Социальные силы 64:151–167.

—— и Никос Пассас 1997 Введение. В Никос Пассас и Роберт Агнью, ред., Будущее аномии Теория , Бостон: Издательство Северо-восточного университета.

Бернард, Томас Дж. 1987 «Тестирование теорий структурной деформации». Журнал исследований преступности и правонарушений 24: 262–280.

Bjarnason, Thoroddur 1998 «Родители, религия и восприятие социальной согласованности: Дюркгеймовская структура подростковой аномии». Journal for the Scientific

Религиоведение 37:742–755.

Кловард, Ричард А. и Ллойд Э. Олин 1960 Преступность и возможности: теория банд правонарушителей . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Козер, Льюис А. 1977 Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте , 2-е изд. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Дефлем, Мэтью 1989 «От аномии до аномии и аномической депрессии: социологическая критика использования аномии в психиатрических исследованиях». Социальные науки и медицина 29:627–634.

де Ман, А.Ф. и Л. Лабреш-Готье 1993 «Корреляты аномии у франко-канадских подростков». Журнал социальной психологии 133:141–146.

Дюркгейм, Эмиль (1897) 1951 Самоубийство . Нью-Йорк: Свободная пресса.

——(1893) 1956 Разделение труда в обществе . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Хакетт, Эдвард Дж. 1994 «Взгляд социального контроля на научные проступки». Журнал высшего образования 65: 242–261.

Гильберт, Ричард А. 1989 «Дюркгейм и Мертон об аномии: неисследованный контраст и его производные». Социальные проблемы 36:242–250.

Hirschi, Travis 1969 Причины просрочек . Беркли: Калифорнийский университет Press.

Корнхаузер, Рут 1978 Социальные источники правонарушений . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Кун, Томас 1970 Структура научных революций , 2-е изд. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Лофтин, Колин и Роберт Х. Хилл 1974 «Региональная субкультура и убийства». Американское социологическое обозрение 39:714–724.

Менар, Скотт 1995 «Тест развития мертоновской теории аномии». Journal of Research in Crime и

Преступность 32:136–175.

Мертон, Роберт К. 1997 Нападающий. В Никос Пассас и Роберт Агню, ред., Будущее теории аномии. Бостон: Издательство Северо-восточного университета.

——1949 Социальная теория и социальная структура: к Кодификации теории и исследований . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Месснер, Стивен Ф. 1988 «Социальная структура и аномия» Мертона: Неизбранный путь. Девиантное поведение 9:33–53.

—— 1983 «Региональное и расовое влияние на количество убийств в городах: новый взгляд на субкультуру насилия». Американский журнал социологии 88:997–1007.

—— и Ричард Розенфельд 1994 Преступление и американская мечта . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Национальный центр изучения общественного мнения 1988 Общий социальный

Обследования, 1972–1988 гг.: Сводная кодовая книга . Чикаго: Национальный центр изучения общественного мнения, Чикагский университет.

Пассас, Никос и Роберт Агнью 1997 Будущее Аноми . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.

Розенфельд, Ричард 1989 «Вклад Роберта Мертона в социологию отклонения». Социологическое исследование 59:453–466.

——, и Стивен Ф. Месснер, 1997 г. «Рынки, мораль и институционально-аномальная теория преступности». В Никос Пассас и Роберт Агнью, ред., Будущее Теория аномии . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.

Вольф, Курт Х. 1988 «Аномия и социология знаний, в Дюркгейме и сегодня». Философия и Социальная критика 14:53–67.

Роберт Кратчфилд Кристин А. Бейтс

Краткое изложение глав и основные понятия

Домашняя страница

Об авторе

О книге

Для преподавателей

Для студентов

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Цели обучения

Краткое изложение главы и ключевые понятия

Карточки для запоминания

Самопроверка

Crosscurrent Hunt

9000 2 Какое я агентство?

Word Search

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10 9 0005

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

 

Свяжитесь с торговым представителем и преступное поведение.

Представления о теориях преступности

  • Преступление определяется обществом. То, что считается преступлением в одном месте и в одно время, может считаться нормальным или даже героическим поведением в другом контексте.

  • Самые ранние объяснения девиантного поведения приписывали преступления сверхъестественным силам. Распространенным методом определения вины или невиновности было судебное разбирательство.

  • Хотя теории причин преступности и работы правовой системы и системы уголовного правосудия имеют ограниченную полезность, существуют теории, которые могут объяснить некоторые преступления.

  • Многие теории преступлений не дают разумных объяснений.

Классическая школа криминологии

  • Классическая школа криминологии, утверждающая, что люди свободно выбирают участие в преступлении, воплотилась прежде всего в работах Чезаре Беккариа и Джереми Бентама.

  • Беккариа представил девять принципов, которыми мы должны руководствоваться в своих размышлениях о преступности и о том, как общество реагирует на правонарушителей.

  • Согласно теории утилитаризма Бентама, людьми движет стремление к удовольствию и отвращение к боли.

Позитивистская школа криминологии

  • Позитивистская школа криминологии использует научные методы для изучения преступлений и преступников и фокусируется на том, какие факторы вынуждают правонарушителей совершать преступления.

  • Позитивистская школа включает в себя множество типов теорий преступности, включая биологические, психологические, социологические и критические социологические.

Биологические теории преступлений

  • Многие биологические теории преступлений были дискредитированы. К ним относятся френология, атавизмы Ломброзо, работа Хутона с физиологией, соматотипирование Шелдона и XYY-синдром (как причинный фактор преступного поведения).

  • Чезаре Ломброзо использовал термин
    атавизмов
    для описания физических различий, которые, по его мнению, он обнаружил между правонарушителями и неправонарушителями.

  • Эрнест Хутон также изучал связь между физиологией и преступностью. Он утверждал, что физические особенности правонарушителей отличались от таковых у лиц, не совершивших правонарушений.

  • Уильям Шелдон использовал термин соматотипирование для описания трех вариантов тела: эндоморфа, мезоморфа и эктоморфа, и утверждал, что тип телосложения является показателем поведения.

  • В настоящее время исследователи изучают три области, чтобы определить, совершают ли некоторые люди преступления по физическим причинам: гормоны, структура мозга и химия мозга.

Психологические теории

  • Зигмунд Фрейд разработал психологическую парадигму, сосредоточенную на бессознательных силах и побуждениях. Он утверждал, что личность состоит из трех частей: ид, эго и суперэго.

  • Теория бихевиоризма Б. Ф. Скиннера, основанная на психологическом принципе оперантного обусловливания, утверждает, что поведение определяется наградами и наказаниями.

Социологические теории преступлений

  • Социологические теории фокусируются на социальной ситуации или окружающей среде как на причине преступления.

  • Исследователи чикагской школы пришли к выводу, что социальная неорганизованность вызывает преступность.

  • Эдвин Сазерленд разработал дифференциальную ассоциативную теорию, которая утверждает, что преступлению учатся.

  • Рональд Эйкерс утверждает, что преступлению обучаются в соответствии с принципами оперантного обусловливания.

  • На теорию правонарушений Роберта Мертона повлияла теория аномии или «беспредела» французского социолога Эмиля Дюркгейма.

  • Теория социального контроля Трэвиса Хирши исследует, почему большинство людей не совершают преступлений.

  • Грешам Сайкс и Дэвид Матца разработали теорию нейтрализации, чтобы описать, как правонарушители отвлекаются от чувства вины и стыда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *