Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ваши достоинства и недостатки на собеседовании: Как рассказать о недостатках на собеседовании? – статья от «Рабочие места» в России

Содержание

Как рассказать о недостатках на собеседовании? – статья от «Рабочие места» в России

14 мая 2021

Одним из популярных вопросов на собеседовании является вопрос о недостатках и достоинствах кандидата. Иногда предлагается назвать по три качества того и другого, иногда рассказать о том, что помогает, и что мешает в работе. Вариантов формулировки бывает много. И если о достоинствах мы, как правило, говорим легко и с гордостью, то с недостатками все сложнее. Идеальных людей не существует. Каждый из нас соткан из плюсов и минусов.

Для чего менеджеры по персоналу задают вопрос о недостатках? Что хотят услышать? Откровения про лень и неорганизованность или лестную речь о том, что у вас нет недостатков? Ничего подобного. Когда менеджер по персоналу спрашивает кандидата о его недостатках или достоинствах, он хочет понять — насколько зрелый человек перед ним, какая у него самооценка, адекватно ли он себя оценивает, если у него есть недостатки, то, как он работает над ними?

Как можно рассказать о своих недостатках, чтобы достойно ответить на этот вопрос?

Только спокойствие

Вопрос о недостатках сложный. Поэтому совсем не удивительно, что кандидаты нервничают, отвечая на этот «каверзный» вопрос. Помните, что менеджер по персоналу в этот момент смотрит и на вашу реакцию, оценивает стрессоустойчивость, умения быстро отвечать на сложные вопросы. Чтобы сохранить спокойствие, подготовьтесь заранее к этому вопросу, пропишите на листке ваши минусы и варианты их переформулировок в возможные плюсы. Подготовка внушает уверенность, что в нужный момент вы не растеряетесь и сможете достойно представить свои недостатки.

Я работаю над этим

Главная задача кандидата показать, что недостатки есть, но вы над ними работаете, и что благодаря вашим усилиям они никак не влияют на качество вашей работы.

Например, вы склонны к опозданиям. Вы можете проговорить, что раньше часто опаздывали, но сейчас вы научились ценить и уважать чужое время, поэтому ставите будильник на полчаса раньше, на встречи выезжаете с временным запасом на возможные пробки, а в офис стали приходит на 15 минут раньше начала рабочего дня.

Или второй пример, вы постоянно все хотите контролировать, это усложняет вам жизнь как рабочую, так и личную. Можно сказать, что вы учитесь делегировать свои обязанности другим людям, стараетесь не дергать их каждые 5 минут и спрашивать о ходе работы. Главная задача показать, что вы осознаете свои недостатки и как над ними работаете.

Минус на плюс

Рассказывая о недостатках, указывайте на свои достоинства одновременно.

Например: «пожалуй, я чересчур общителен/разговорчив, вероятно, это следствие моей профессии» — хороший вариант ответа для менеджера по продажам. Ведь коммуникабельность главный плюс таких кандидатов.

Или: «меня считают слишком дотошным, я люблю проверять все до мелочей, ведь детали играют важную роль в моей работе» — отличный ответ, например, для конструктора.

Личное не надо

Когда вы отвечаете на вопрос о недостатках, то о слишком личном лучше умолчать. Однажды на собеседовании, кандидатка рассказала, что у нее три развода, и она не умеет выбирать мужей. Вам стоит говорить о недостатках, которые можно связать с профессиональной деятельностью и обыграть их в плюсы. Задумайтесь, нужно ли менеджеру по персоналу знать детали вашей личной жизни, ведь вы приходите на деловую встречу, а не в кафе к подружке?

Я не очень хорошо разбираюсь в …

Иногда кандидаты озвучивают недостаток — отсутствие каких-либо знаний. С одной стороны вы демонстрируете работодателю свою открытость и готовность к развитию. Но тогда здесь стоит озвучить отсутствие каких-то маловажных знаний, которые не будут влиять на вашу способность качественно выполнять предполагаемую работу. Здесь стоит разобраться, какие навыки необходимы будут для достижения успеха в той или иной должности, на которую вы пришли трудоустраиваться. Будьте осторожны с незнаниями, чтобы не навредить себе.

Когда вы будете готовить ответ на вопрос о недостатках, продумайте — как ваши недостатки могут создать вам конкурентное преимущество перед другими кандидатами. Постарайтесь подобрать такие черты характера, которые для этой работы будут плюсами, а в обычной жизни действительно могут быть недостатками. Чтобы показать менеджеру по персоналу, что вы подходите на ту или иную вакансию, не нужно ничего выдумывать. Ложь на собеседовании точно не сделает вам карьеры. Будьте честны и откровенны, постарайтесь не называть таких недостатков, которые станут препятствием в получении работы. Продумайте ответ заранее, вашему будущему работодателю нужно показать, что у вас есть желание работать над собой, вы готовы меняться и исправлять недочеты.

Желаю удачи на собеседовании!

Ворожцова Татьяна,
менеджер по персоналу, Рекрутинговое агентство «Карьера»

     Следующая >>

Количество просмотров: 5206


Ваш тип темперамента.

Вы задумывались когда-нибудь, почему одним та или иная работа кажется легкой, а у других вызывает только негатив? Иногда это зависит не только от условий труда и пожеланий сотрудников, но и от несовпадения работы и типа темперамента. Со времен античности, Гиппократа и Галена существуют…

Читать далее >

Выход из декрета.

Декрет — это настоящее испытание для женщины. Её жизнь меняется до неузнаваемости. Появляется человек, который занимает всё  её внимание. «Новый директор» не знает норм и правил. Он требует присутствия на работе 24 часа, 7 дней в неделю и никаких выходных. Он обладает почти абсолютной властью…

Читать далее >

О чем спросить на собеседовании?

Хотя бы один раз в жизни кандидат сталкивался с такой ситуацией. Специалист отдела кадров задавал вопрос в конце собеседования «Возможно, у Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, пожалуйста». И этот с виду простой вопрос вводит многих кандидатов в ступор. Лишь немногие задают вопросы во время…

Читать далее >

Призраки существуют.

..

№ 80 (1070) В этом убеждает зрителей — любителей острых ощущений фильм «Багровый пик», предпремьерный показ которого состоялся в киноцентре «Киномакс» 14 октября. Рассказывает Антонина Магзумова, менеджер по рекламе и маркетингу АО «Киномакс»:  — Сегодня мы…

Читать далее >

Недостатки и достоинства на собеседовании

07 фев 2018

Необходимые навыки для успешного кандидата, это не только умение рассказывать о своих достоинствах на собеседовании, но и правильно рассказать о своих недостатках. В этой статье вы узнаете, что говорить о своих плюсах и минусах.  

Что хотят услышать рекрутеры?

Задавая вопрос «какие у вас недостатки?» рекрутер в первую очередь пытается понять на сколько зрело вы себя оцениваете, вашу самооценку и способность конструктивно критиковать себя. Поэтому не стоит заявлять, что недостатков у вас нет.

В это вряд ли кто-то поверит.

Рекрутер должен убедиться, что вы соответствуете вакансии и требованиям компании, поэтому необходимо знать, о каких недостатках можно говорить на собеседовании и какие достоинства можно назвать. Помните, что ложь не поможет вам в построении карьеры. Честность ваш главный помощник. 

В ходе интервью HR-специалист может попросить охарактеризовать себя по-разному:

• Какой ваш главный недостаток или ключевое достоинство? 

• Назовите три своих положительных и отрицательных качества;

• Какие ваши качества помогут вам в работе, а какие помешают?

Свои ответы на вопросы о недостатках и достоинствах стоит подготовить заранее, сопоставив их с требованиями в вакансии.  

Сильные стороны, что говорить на собеседовании? 

Свой рассказ непременно надо начать с перечисления сильных сторон и качеств, которые помогут вам успешно справляться с работой. Подсказки вы сможете найти в описании к вакансии. Вам необходимо выделить два-пять качеств и связать их со своими знаниями и опытом работы. Иными словами, называете качество и пример его проявления в работе. 

Примеры

 «Я умею ладить с людьми. Могу найти общий язык практически с любым человеком. Умею с помощью диалога решать конфликтные ситуации, а так же убеждать собеседника. Например, на прежнем месте работы я работал с претензиями клиентов. К концу года показатель решенных мною вопросов с клиентами был равен 95%.»

«Моя сильная сторона это умение принимать решения в критических ситуациях. В конце месяца у нас произошел сбой в поставках нашей продукции. Мне удалось найти и устранить причину сбоя, и наладить поставки не нарушая договорных обязательств.»  

«Ответственность является моей положительной чертой, которая постоянно помогает мне в работе. На прошлом месте работы мне приходилось вести несколько проектов. По окончанию, все проекты, документация и отчеты были сданы в срок и без нарушений.»

Какие недостатки можно назвать на собеседовании?

Отвечая на собеседовании на вопрос об отрицательных качествах, старайтесь указывать абстрактные недостатки. Важно, дать понять рекрутеру, что осознаете свои слабые стороны и работаете над ними. 

Именно надо этим вопросом вам стоит подумать заранее, как сказать о своих недостатках, чтобы расположить к себе HR-специалиста. 

Примеры

«Многие коллеги считают меня скрупулёзным и дотошным. Я не даю послабления и учитываю все ошибки. И в моей практике был случай, когда я нашел ошибку в контракте не в нашу пользу. Мы немного опоздали со сроками подписания договора, однако удалось значительно сэкономить бюджет.»

Совет: Перед тем, как сказать какие минусы у вас есть, подумайте, как можно это превратить в плюсы.

«Я не очень силен в ораторском мастерстве. И выступая перед большой аудиторией иногда теряюсь. Чтобы этого не происходило, я прописываю и продумываю свою речь заранее и репетирую ее дома несколько раз. 

Совет: Если минус есть минус, и от этого не уйти, компенсируйте его другими заслугами. 

«Иногда я могу опаздывать на работу, так как живу далеко и не всегда могу проснуться вовремя, но я непротив задержаться в офисе для выполнения всех поставленных задач. » 

Совет: не заводите разговора о своих недостатках, если вас об этом не спрашивали.  

недостатки достоинства собеседование

10 примеров сильных и слабых сторон для собеседований при приеме на работу

Менеджеры по найму очень часто спрашивают о ваших сильных и слабых сторонах во время собеседования. Как и любой вопрос, ваш ответ имеет вес. Цель собеседования — оценить вашу способность выполнять работу. Воспринимайте это как возможность подчеркнуть свои положительные качества и продемонстрировать установку на рост.

У всех есть как сильные, так и слабые стороны. Ответ на этот вопрос дает вам возможность привести контекстуальный пример как вы используете свои сильные стороны, чтобы проявить себя и как вы работаете над улучшением любых слабых сторон, которые имеют отношение к роли.

В этой статье объясняется, почему интервьюеры задают этот вопрос, приводятся примеры сильных и слабых сторон, а также предлагаются советы, которые помогут вам мудро ответить.

Почему интервьюеры спрашивают о сильных и слабых сторонах

Этот распространенный вопрос помогает интервьюерам понять вашу личность и стиль работы. Когда менеджеры по найму спрашивают о ваших сильных и слабых сторонах, они оценивают несколько вещей:

  • Как вы проводите самооценку?

  • Как ваши навыки и качества будут уравновешивать навыки и качества нынешних членов команды

Подробнее: 15 важных вопросов, которые следует задать менеджеру по найму во время следующего собеседования

Подготовьтесь к работе с подпиской на Coursera Plus

Начните 7-дневную бесплатную пробную версию
  • Получите доступ к более чем 7000 учебных программ от университетов и компаний мирового класса, включая Google, Yale, Salesforce и других
  • Попробовать различные курсы и найдите лучший вариант без дополнительных затрат
  • Получите сертификаты за пройденные программы обучения
  • Стоимость подписки 59 долларов США в месяц, отмена в любое время
Начать 7-дневную бесплатную пробную версию

Стратегии обсуждения сильных сторон

Может быть полезно сначала подумать над этим вопросом с точки зрения менеджера по найму. Какие качества или компетенции они ищут в этой конкретной роли? Подумайте, как вы можете использовать свои сильные стороны, чтобы соответствовать ключевой компетенции должностной инструкции.

Будьте уверены в своих силах. Не бойтесь немного похвастаться. Это ваш шанс показать, что именно делает вас идеально подходящим для этой работы. Упомяните одну или две сильные стороны и приведите примеры того, как вы использовали их на рабочем месте. Если вы можете подкрепить это измеримыми результатами, даже лучше. Поразмышляйте над этими двумя вопросами, формулируя свой ответ:

Вот пример структуры ответа:

Я [СИЛА]. Я узнал об этом через [КАК ВЫ РАЗВИЛИ СИЛУ], и это позволило мне [ВЛИЯНИЕ СИЛЫ] на мою текущую/предыдущую работу/опыт.

Подробнее: Навыки прохождения собеседования на пользу вашей карьере

Приступая к этому вопросу, подумайте о положительных качествах, которыми вы обладаете, и о навыках, которыми вы обладаете, которые пригодятся вам на работе. Вот список сильных сторон, которые следует учитывать: 

Подробнее: Что такое навыки межличностного общения? И как их укрепить

специализация

Люди и межличностные навыки для профессионального и личного успеха

Развивайте ключевые навыки, которые помогут улучшить вашу работу. Овладейте влиятельными людьми и гибкими навыками для достижения профессионального успеха.

4.6

(117 оценок)

4 320 уже зачисленных

уровень BEGINNER

Подробнее

Среднее время: 2 месяца

Учитесь в своем темпе

Навыки, которые вы приобретете:

Навыки презентации, навыки общения, профессиональное развитие, навыки работы с людьми, социальные навыки, работа в команде, навыки слушания, общение, критическое мышление, творческие навыки, навыки работы с Powerpoint, ловкость, качество, тайм-менеджмент, решение проблем , Креативное мышление, Управление персоналом, Организационные конфликты, Социальные навыки, Эффективное общение

Примеры ответов на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?»

Эти примеры могут дать вам представление о типе структурированного ответа. Они демонстрируют, что вы уверены в этой силе и что вы будете использовать ее, чтобы добиться успеха в этой конкретной роли.

1. Совместный

Я очень сотрудничающий. Мне всегда нравилось работать в команде, и это одно из моих самых сильных качеств. На моей предыдущей работе в качестве аналитика маркетинговых исследований я руководил проектом, в котором участвовали различные заинтересованные стороны, фокус-группы и обширные полевые исследования, которые научили меня моей способности вдохновлять других в стрессовых ситуациях. Клиент использовал наши идеи для создания устойчивого (как с экологической, так и с финансовой точки зрения) продукта.

2. Технические ноу-хау

Мне нравится быть в курсе последних тенденций в технологической отрасли. Благодаря своей нынешней должности я очень хорошо знаю все тонкости SAP, поэтому я могу предвидеть проблемы до их возникновения. Я получаю удовольствие, возясь с гаджетами в своей личной жизни, и эта черта пригодилась на рабочем месте, когда я близко знакомлюсь с программным обеспечением или программой.

3. Ориентированность на детали

Как создатель контента, я люблю придумывать новые подходы, чтобы достучаться до наших потребителей. Но больше всего я известен своим вниманием к деталям. Я очень забочусь о выборе слов, потому что верю, что точный язык может превратить произведение из хорошего в великолепное (и я никогда не срываю сроки). Мои блоги и статьи всегда хорошо работают и занимают первые места в результатах поиска Google.

4. Позитивный настрой

Мой позитивный настрой, безусловно, одна из моих сильных сторон. В последнее десятилетие я был официантом в ресторане, репетитором и помощником по здоровью, и все эти работы требуют много энергии и выносливости. Я могу рассматривать ситуацию с разных точек зрения и сопереживать своим клиентам, студентам и пациентам, чтобы понять их потребности в любой момент времени.

5. Решение проблем

Я человек, ориентированный на поиск решений, и быстро учусь. В моей роли инженера-электрика я научился хорошо работать в условиях стресса при проектировании оборудования, потому что наша команда не сможет выиграть контракт, если мы не создадим чертежи быстро и с минимальными ресурсами. В этих обстоятельствах я не боюсь задавать вопросы, чтобы разобраться в проблеме. Я провожу обширные исследования для каждого клиента, поэтому я могу быть дополнительно подготовлен.

Стратегии разговора о слабостях

У всех нас есть слабости — это просто часть человека. Но ваша способность распознавать слабые стороны и работать над улучшением на самом деле может быть сильной стороной. Ключом к разговору о своих слабостях является сочетание самосознания с действием и результатом:

  • В чем слабость?

  • Что вы сделали для улучшения?

  • Как это улучшение повлияло на вашу работу?

Ваш интервьюер может подойти к этому вопросу по-разному, поэтому вам нужно быть готовым к возможностям. Возможные варианты:

• Что ваш нынешний руководитель/коллеги назвал бы вашей самой большой слабостью?

• Если бы вы могли что-то изменить в себе, что бы это было?

•Как вы оправляетесь от ошибок?

• Какие области вашей карьеры, по вашему мнению, вы могли бы улучшить?

Объяснение того, что вы знаете об определенной слабости и предприняли шаги для улучшения, является признаком зрелости и настойчивости, что привлекает работодателей. Вот примерная структура ответа:

Раньше у меня были проблемы с [СЛАБОСТЬЮ]. Я пытался решить эту проблему с помощью [ДЕЙСТВИЯ] и понял, что стал лучше благодаря [ВЛИЯНИЮ].

При подготовке к обсуждению своих слабых сторон выберите тот, который даст вам возможность продемонстрировать рост и энтузиазм в обучении. Вот некоторые недостатки, которые вы можете выбрать для своего ответа: 

  • Самокритичность

  • Небезопасность

  • Неорганизованность

  • Prone to procrastination 

  • Uncomfortable with public speaking

  • Uncomfortable with delegating tasks

  • Risk-averse

  • Competitive 

  • Sensitive/emotional

  • Extreme introversion or extroversion

  • Ограниченный опыт в определенных навыках или программном обеспечении

специализация

Хорошее умение говорить: речь и презентация

Что бы вы сказали, если бы знали, что умеете говорить хорошо?

4,8

(98 рейтингов)

8 009 уже зарегистрированы

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 4 месяца (я)

Узнайте в своем собственном темпе

навыки, которые вы построите:

, творчество, творчество. , Коммуникация, Такт, Уверенность, Уравновешенность, Защита интересов, Ритм, Решение проблем, Динамичное движение, Устойчивость, Оптимизм, Изобретательность, Слушание, Работа в сети, Ясность, сочувствие, Уважение, Вербальная ловкость, Здравый смысл

Примеры ответов на вопрос «Каковы ваши слабые стороны?»

Это нормально чувствовать себя некомфортно из-за перспективы показать свои слабости потенциальному работодателю. Но помните, это возможность продемонстрировать вашу способность честно оценивать свою работу, положительно реагировать на отзывы и постоянно совершенствоваться — важные качества практически на любой должности.

Следующие примеры помогут вам сформулировать свой ответ.

1. Самокритика

Я могу быть очень критичным по отношению к себе, что может привести к негативному разговору с самим собой и, в конечном итоге, к выгоранию. Я обнаружил, что могу избежать этого, записывая свои цели, задачи и ключевые результаты и выделяя время для празднования вех и достижений, больших и малых. Это не только помогает мне сосредоточиться на том, как я приношу пользу команде, но также помогает мне лучше расставлять приоритеты в самых важных задачах.

2. Боязнь публичных выступлений

Я от природы застенчивый человек. С самого детства я всегда нервничал, выступая перед классом, и это переносилось на рабочее место. Несколько лет назад я руководил большим проектом, и меня попросили представить его членам правления. Я так нервничал, но понял, что должен преодолеть этот страх. Я подписался на Toastmasters, чтобы попрактиковаться в публичных выступлениях. Это помогло мне не только пройти первую презентацию, но и почувствовать себя более уверенно как лидер. Теперь я помогаю своей команде развивать навыки презентации.

3. Прокрастинация

Прокрастинация уже давно стала моей дурной привычкой. Я думаю, что это связано со страхом неудачи, если честно. На моей последней работе в качестве агента по недвижимости для успеха было важно не отставать от встреч и важных документов. Я начал использовать календарь Google и такие приложения, как Trello, чтобы лучше управлять своим временем. Вычеркивание дел из моего списка дел позволяет мне чувствовать себя выполненным, и я научился браться за более сложные задачи в начале дня, когда я чувствую себя отдохнувшим и с меньшей вероятностью отложу их.

4. Проблемы с делегированием задач

Я немного перфекционист, поэтому иногда мне трудно делегировать задачи своим товарищам по команде. Это привело к тому, что я взял на себя слишком много. Как менеджер, я старался сознательно признавать сильные стороны членов моей команды и делегировать задачи, соответствующие этим сильным сторонам. Поначалу было трудно, но я увидел, что, сообщая четкие ожидания и доверяя своей команде, они идут навстречу обстоятельствам, и я могу более эффективно управлять проектами.

5. Отсутствие опыта работы с программным обеспечением

У меня не так много опыта работы с Python, как хотелось бы. Когда я решил переключиться на анализ данных, я знал, что для эффективного анализа мне потребуется использовать язык статистического программирования. Я записался на курс Python для всех и обнаружил, что он мне очень нравится. Я очень рад начать применять методы, которые я изучаю, чтобы сделать мой рабочий процесс более эффективным.

Укрепите свои слабые стороны с Coursera

Изучите все, от Excel до кибербезопасности и делового письма, с более чем 5000 курсов, сертификатов и ученых степеней от учреждений мирового уровня на Coursera. Присоединяйтесь к нашему глобальному сообществу и откройте для себя новую силу! Подпишитесь на Coursera Plus.0020

  • Попробуйте разные курсы и найдите наиболее подходящий без дополнительных затрат
  • Получите сертификаты за пройденные программы обучения
  • Стоимость подписки 59 долларов в месяц, отмена в любое время
  • Начать 7-дневную бесплатную пробную версию

    Статьи по теме

    • 12 типов собеседований, которые вы можете встретить при поиске работы

    • Как отвечать на вопросы STAR для интервью

    • 30 технических вопросов для собеседования, которые помогут вам подготовиться

    • Переносимые навыки: как их использовать для получения следующей работы

    Автор: Coursera • Обновлено

    Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

    Как описать свои слабости на собеседовании

    «Каковы ваши слабости?» — это распространенный вопрос на собеседовании, который может запугать соискателей, потому что это означает необходимость признаться в недостатках лицу, принимающему решения в компании. Какие суждения сделает интервьюер на основе ваших ответов на этот вопрос? Как ваши слабости могут повлиять на ваши шансы получить работу?

    Работодатели хотят получить целостное представление о вас как о потенциальном сотруднике. Спрашивая вас о ваших навыках и опыте, а также о том, как вы оцениваете себя и стремитесь к профессиональному развитию, интервьюеры могут лучше оценить вашу пригодность для этой должности.

    Хорошая новость заключается в том, что вопросы о ваших слабостях на самом деле могут дать вам возможность проявить себя во время собеседования. С правильным мышлением и стратегией вы можете честно ответить на вопрос о слабых сторонах, представив себя в качестве актива для работодателей.

    О какой слабости говорить?

    Итак, какие сильные стороны следует описать на собеседовании? В этом разделе вы составите список потенциальных кандидатов, оцените их, а затем сузите свой список, прежде чем подготовить фактические ответы для своего интервью.

    1. Превратить слабые стороны в возможности роста.

    Прежде чем делать что-либо еще, переключитесь с критического настроя на позитивный, думая о слабостях как о возможностях роста.

    Чтобы совершить этот сдвиг, поразмышляйте над этими вопросами и запишите все, что приходит на ум:

    2. Исследуйте возможности роста во всех сферах вашей профессиональной жизни.

    Вы переформулировали идею слабости как возможности роста, теперь определите реальные возможности роста, которые могут помочь вам в выполнении вашей роли, от навыков, которые вам необходимо развить, до методов повышения производительности, которые вам необходимо внедрить.

    Используйте следующие примеры:

    Возможности для роста технические навыки :

     

    • Освоение новейшего программного обеспечения в вашей отрасли

    • Улучшение навыков письма

    • Изучение анализа данных

    Возможности для роста профессиональных навыков :  

    • Практика активного слушания с коллегами

    • 3 Больше внимания к деталям задачи a00002 Придумывать решения проблем

    Возможности для развития навыков межличностного общения :

    Возможности для повышения производительности :

    3. Обдумайте полученные отзывы.

    Вспомните свою работу, курсы, которые вы посещали, или команды, с которыми вы сотрудничали для достижения цели. Запишите, как наставники, менеджеры, учителя и коллеги оценивали вашу работу.

    Например, члены команды могли просить вас чаще связываться с ними при возникновении проблем. Или, возможно, были задачи, которые вы могли бы выполнить более искусно.

    Запишите, что вы узнали из этого отзыва и как вы это реализовали. Какие еще могут быть возможности для улучшения в этих областях? Кого вы можете попросить в вашей нынешней сети предложить конструктивную обратную связь?

    4. Отдавайте приоритет возможностям роста, которые можно предпринять.

    Просмотрите свои записи и выделите возможности роста, которые вы можете легко предпринять для улучшения. Таким образом, когда придет время ответить на вопрос о слабости на собеседовании, вы сможете продемонстрировать не только возможность роста, но и свой потенциал роста как профессионала.

    Например, вы можете приобрести новые технические навыки, пройдя курсы, или улучшить навыки устного общения, присоединившись к дискуссионной группе.

    5. Сократите список недостатков.

    К настоящему времени у вас должен быть список возможностей роста, которые вы можете использовать, чтобы ответить на вопрос о слабости. Важно выбрать из вашего списка слабые стороны, которые лучше всего представят вас как актив компании, в которой вы хотите работать. Вот несколько стратегий для сужения вашего списка:

    • Исключите чрезмерно используемые примеры слабости, такие как перфекционизм или трудоголик. Интервьюеры часто слышат такие ответы. Вместо этого воспользуйтесь этой возможностью, чтобы продемонстрировать свою способность более глубоко размышлять о себе.

    • Ознакомьтесь с основными требованиями работы, на которую вы претендуете. Если у вас есть недостатки в этих областях, вычеркните их из своего списка недостатков и расскажите своему интервьюеру, так как это может лишить вас права на работу. Вы всегда можете обратиться за дополнительным обучением навыкам в этих областях и спросить своего интервьюера о возможностях улучшения во время другой части интервью.

    Как описать слабые стороны на собеседовании 

    После того, как вы подготовили список слабых сторон и сузили его, вам нужно будет подготовить свой ответ.

    Некоторые интервьюеры могут знать, насколько неудобным может быть вопрос о слабости для кандидатов на работу, поэтому они могут придумать альтернативную формулировку. Держите ухо востро для любой версии вопроса о слабости:

    Независимо от того, как сформулирован вопрос о слабости во время самого интервью, ваша цель должна состоять в том, чтобы ответить на него честно, продемонстрировать самосознание и стремление к совершенству, а также предложить ценность для компания.

    Чтобы подготовить ответ, используйте следующую стратегию:

    1. Определите возможность роста.

    2. Укажите, как вы это заметили или в какой ситуации это произошло.

    3. Опишите действия, которые вы предпринимаете для улучшения.

    Ниже приведены примеры ответов на вопрос о слабости, чтобы продемонстрировать самосознание, интерес к поиску областей для улучшения и стремление к совершенству.

    Пример ответа по техническим навыкам:

    «Как автор контента, я определил одну из возможностей для роста — улучшить построение правильной информационной архитектуры.

    На предыдущих писательских должностях короткие статьи, которые я написал, принесли отличные результаты в виде новых подписчиков, последователей и даже платных клиентов. Но по мере того, как я создаю более длинные фрагменты контента, я замечаю, что мне нужен лучший подход к структурированию контента, чтобы люди читали его до конца и предпринимали действия.

    Я совершенствуюсь в области информационной архитектуры двумя способами: 1) прохожу курсы по написанию контента, техническому письму и написанию UX, и 2) проверяю успешность моего собственного блога».

    Пример ответа по навыкам межличностного общения: 

    «Я хотел бы научиться обращаться за помощью и задавать вопросы, когда я застреваю.

    На предыдущих должностях я часто пытался решать задачи самостоятельно, потому что не хотел выявлять пробелы в своей подготовке или наборе навыков. Это часто приводило к тому, что выполнение задач и проектов занимало больше времени, чем если бы я просто обращался к коллеге или менеджеру со своими вопросами.

    Один из способов научиться обращаться за помощью — это каждую неделю выделять время для составления списка проблем, с которыми я сталкиваюсь, а затем немедленно обращаться к людям, которые могут помочь».

    Пример ответа на вопрос о продуктивности/навыках на рабочем месте: 

    «Одна из областей, в которой я могу добиться улучшений, — это придерживаться собственных приоритетов и сроков, а также быть доступным для поддержки коллег.

    На предыдущих должностях я чувствовал себя обязанным помогать коллегам с их задачами, даже когда приближались мои собственные сроки, пытаясь найти союзников на работе. Это привело к тому, что мне пришлось работать очень быстро над моими проектами, а в некоторых случаях пропускать важные шаги, чтобы уложиться в сроки.

    Недавно я работал над этим, определяя приоритетные проекты и задачи и планируя уведомления календаря. Я также составил шаблон электронного письма, чтобы сообщить коллегам, когда я могу предложить помощь после того, как уложусь в свои сроки».

    Следующие шаги 

    По мере продвижения по карьерной лестнице и прохождения собеседований на новые должности может оказаться полезным вести список возможностей для роста. Периодически спрашивайте себя: что я могу сделать, чтобы узнать больше и стать лучше? Как я могу применить эти знания в своей личной и профессиональной жизни? Таким образом, у вас всегда под рукой будут готовые ответы на вопрос о недостатках и принимают установку на рост.

    Не забудьте тщательно подготовиться к любому предстоящему собеседованию, изучив компанию, спланировав логистику и подготовив возможные ответы на поведенческие вопросы.

    Приобретите навыки, необходимые для карьерного роста в области управления проектами, кибербезопасности, ИТ-поддержки, анализа данных или проектирования взаимодействия с пользователем (UX) с помощью профессионального сертификата на Coursera. По завершении получите доступ к ресурсам, чтобы улучшить свое резюме и попрактиковаться в своих навыках прохождения собеседования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *