Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ведущим видом деятельности младенца является: Ведущая деятельность в младенческом возрасте: виды, описание

3.4. Ведущая деятельность младенца

В младенческом возрасте создаются все необходимые условия для деятельности ребенка, выходящей за пределы сна, питания, крика. Kaк новые формы поведения у него появляются игровое экспериментирование, лепет, первая активная деятельность органов чувств, первая активная реакция на положение, первая координация двух одновременно действующих органов, первые социальные реакции — выразительные движения, связанные с функциональным удовольствием и удивлением.

Пассивность, с которой новорождённый относился к миру, младенчество уступает место активному интересу, и эта активность делает возможным развитие восприятия, памяти, внимания и т.д. Мно­гие авторы считают, что моторика аффективного типа в младенческом возрасте сменяется сенсомоторной активностью. Л. С. Выготский пишет, что к началу этого периода у ребенка возникает возможность выйти в своей активности за пределы непосредственных влечений и инстинктивных тенденций.

Для него как бы возникает внешний мир.

Между 5-м и 6-м мес., по наблюдениям многих психологов, появ­ляется подражание, а к 10 мес. — первые применения орудий и упот­ребление слов, выражающих желание. Исходя из всего этого, весь мла­денческий период условно делят на 3 стадии: период пассивности (до 2—3 мес.), период рецептивного интереса (до 5—6 мес.) и период активного интереса (он начинается с 5-6 мес., а заканчивается дале­ко за пределами младенчества).

Для новой активности ребенка открыт только один путь к внеш­нему миру — путь, пролегающий через взрослого человека. Если фи­зически ребенок отделяется от матери в момент родов, то биологичес­ки он зависит от нее до самого конца младенческого периода, пока не научится самостоятельно ходить, а его психологическая эмансипа­ция от матери наступит вообще только в раннем детстве. Поэтому основное новообразование младенческого возраста — это первоначаль­ное сознание психической общности со взрослым,

с матерью, пред­шествующее выделению собственного «Я».

Первоначально необходимость связи младенца со взрослым при­водит (при отсутствии речи) к появлению особых, неречевых форм их общения. Первой формой такого общения является эмоциональная реакция ребенка на взрослого в «комплексе оживления» (начало младен­чества). Она создает основу для возникновения и развития других форм общения, в частности для возникновения подражания звукам и понимания речи окружающих взрослых.

Сначала «комплекс оживления» демонстриру­ется по отношению к любому взрослому, с 4—5 мес. начинается диф­ференциация на «своих» и «чужих». В дальнейшем эмоциональные реакции еще более дифференцируются — уже в пределах «своих» — в зависимости от характера и частоты общения с ними. Уже на 1-м году жизни формируется избирательное отношение к разным взрос­лым. Положительное отношение к взрослым вызывается теми дей­ствиями, которые связаны с приятными эмоциями (ребенка ласка­ют, берут на руки, разговаривают с ним), а отрицательное — с отрицательными (крик, раздражение взрослого).

Сложившаяся положительная реакция переносится на предметы, Поэтому предметы, находящиеся в руках «приятного» взрослого, при­обретают притягательный характер и начинают сами по себе вызы­вать у ребенка положительные реакции. Эмоциональная притягательность предметов для младенцев является вторичной, так как возникает через взрослого.

В младенческом возрасте большинство эмоциональных реакций ребенка на взрослого условно можно именовать пассивными реакциями общения —

они вызываются активностью самих взрослых, а не ребенка. Во втором полугодии появляются первые обратные реакции: ребенок начинает делать попытки привлечь к себе взрослого, «заиг­рывает» с ним, тянет ручки к подошедшему, кричит или хнычет, если на него не обращают внимания. Появление этих первых реакций свидетельствует о возрастающей к концу младенческого возраста потребности в общении со взрослым.

С этого момента общение будет развиваться в сторону двустороннего контакта, и это нужно подкреплять. Чем чаще в ответ на свои сигналы ребенок будет получать доброжелательную реакцию взрослого, тем легче он освоит способ, позволяющий вызывать соответствующие действия взрослых на свои потребности. Одновременно в таком контакте ребенок познает себя и разнообразные действия с предметами.

Общение детей первых лет жизни подробно изучалось лаборато­рией М. И. Лисиной. Согласно ее данным, к 2,5 мес. у детей можно констатировать оформление потребности в общении. Для того чтобы любая потребность развивалась, она должна стимулироваться мотивами. Мотивом деятельности общения является

партнер по общению, для ребенка это — взрослый.

Общение, формирующееся в первом полугодии жизни ребенка, М. И. Лисина назвала ситуативно-личностным. Оно появляется, ког­да дети еще не овладели хватательными движениями целенаправлен­ного характера. Взаимодействия со взрослым разворачиваются в это время на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: младенец еще не владеет никакими приспособительными видами поведения, все его отношения с окружающим миром опосредованы взаимоотно­шениями с близкими взрослыми, которые обеспечивают выживание ребенка и удовлетворение всех его первичных органических потреб­ностей.

Уход взрослого за младенцем создает условия, в которых ре­бенок начинает воспринимать взрослого как особый объект, а затем «открывает» и тот факт, что от взрослого зависит удовлетворение его нужд. Это выдвигает перед ребенком необходимость и дает ему воз­можность развернуть по отношению к взрослому интенсивную позна­вательную активность, которая становится базой для появления де­ятельности общения. В развитом виде ситуативно-личностное обще­ние обнаруживается в комплексе оживления. Общение младенца со взрослыми протекает самостоятельно, вне какой-либо другой дея­тельности и составляет ведущую деятельность этого возраста.

Познавательные мотивы занимают второстепенное место; их содержание определяется тем, что взрослый человек служит для ребенка основным объектом познания, а также фактором, организующим первые исследовательские акты. Операции, с помощью которых осуществляется общение, относятся к категории экспрессивно-мимических средств общения.

С развитием хватания, манипулирования предметами ситуативно-личностное общение начинает изживать себя. Умеющий действовать с предметами ребенок занимает новую позицию в системе ребенок-взрослый. От 6 мес. до 2 лет формируется ситуативно-деловой вид общения, протекающий на фоне практического взаимодействия ре­бенка и взрослого. О нем мы поговорим при анализе раннего детства.

Доброжелательность и внимание взрослого вызывают положительные переживания, которые повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. Если в этом возрасте ребенок оказывается лишен общения и внимания или ограничен в контактах со взрослыми, то развивается синдром госпитализма. В младенческом возрасте он проявляется в потере веса, вялости, слабом и продолжительном плаче, мышечном гипотонусе, запоздалом развитии движений, в особен­ности ходьбы, резком отставании в овладении речью, эмоциональной обедненностью, бессмысленных движениях навязчивого характера (раскачивание тела и т.п.). В более старших возрастах ребенок отличается ранимой психикой, комплексами, страхами, уходом от контактов с окружающими.

Госпитализм возникает как результат изоляции или сепарации ребенка (например, детский дом), эмоционального равнодушия к нему, отсутствия доброжелательного внимания со стороны близких взрослых.

Непосредственно-эмоциональное общение -ведущий вид деятельности младенца — Студопедия

Поделись  

При характеристике механизма психического разви­тия ребенка в качестве ведущего фактора развития был

120 Аверин В. А. Психология детей и подростков_______

выделен ведущий вид деятельности. Непосредственно-эмо­циональное общение является единственным способом разрешения основного противоречия социальной ситуации развития младенчества. Оно заключается в том, что ребе­нок максимально нуждается во взрослом, но у него нет спе­цифических средств воздействия на него. Поэтому соци­альная ситуация младенчества —

ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, ситуация «МЫ» — и приво­дит к возникновению нового вида деятельности — непос­редственно-эмоциональному общению ребенка и матери. То, что это общение является необходимым условием психи­ческого развития младенца, доказывают факты отрица­тельного влияния на него дефицита общения. Р.Спитц и Дж.Боулби показали, что отрыв ребенка от матери в на­чале жизни вызывает значительные нарушения в психи­ческом развитии ребенка, вплоть до задержки в физичес­ком и психическом развитии’. А.Фрейд, наблюдавшая за развитием детей, воспитывавшихся без матери, обнаружи­ла, что в подростковом возрасте они пытались установить тесные детско-материнские отношения со взрослыми, что не соответствовало их возрасту
2
. К этому следует добавить и упоминавшиеся выше данные Б.Е.Микиртумова и С.В.Гречаного.

На формирование непосредственно-эмоционального общения младенца мощное влияние оказывает характер и тип отношений родителей к ребенку уже в пренатальном и раннем постнатальном возрасте. Об этом говорят резуль­таты исследований Э.В.Патракова. Благоприятное для будущего ребенка отношение родителей, хорошая соци­альная адаптированность будущего ребенка связаны с вы­сокой социально-психологической зрелостью родителей,

‘ Цит. По Л.Ф.Обуховой. Детская психология: теории, факты,

проблемы.-М.: Тривола, 1995. 2 Цит. По Л.Ф.Обуховой. У к. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 121

глубокой желанностью ребенка, высокой оценкой роди- д телями роли семьи.

ч

Низкий уровень психического развития и социаль­ной адаптации будущего ребенка, его нервозность можно прогнозировать при нежеланности ребенка со стороны родителей, неразвитости родительских чувств, отсутствии стабильных взаимоотношений между родителями, попус­тительстве и проекции родителями нежелательных качеств.

В то же время у малышей в течение первого года жизни формируется теплое чувство к матери, по мере ус­тановления с нею определенных отношений, в рамках ко­торых малыши выражают свои чувства и усваивают свои роли в зависимости от половой принадлежности.

Нормальное непосредственно-эмоционального об­щение стимулирует появление у ребенка чувства доверия и привязанности к родителям. Практически абсолютная зависимость младенца от взрослого в удовлетворении его потребностей в пище, безопасности, любви и ласке может быть снята посредством развитых эмоциональных связей между ним и взрослыми. Если его кормят, когда он голо­ден, если своевременно и адекватно реагируют на его плач, помогая избавиться от неприятных ощущений, если его лю­бят, разговаривают и играют с ним, то малыш постепенно начинает понимать, что окружающий его мир безопасен и он может доверять тем, кто ухаживает за ним. Если всего этого нет, ребенок, скорее всего, будет испытывать недо­верие к окружающим его людям и миру. Конечно, очень трудно стать «сверхродителем», однако, все родители дол­жны знать, что их дети могут быть снисходительными к некоторым их упущениям, если в целом получают хоро­ший уход, если их оберегают от настоящих, а не выдуман­ных бед, если их любят и общаются с ними. Дети, у кото­рых сформировано доверие к родителям, научаются пре­одолевать или переносить какие-то неудобства, поскольку знают, что их не оставят наедине с ними.

122 АверинВ.А. Психология детей и подростков_______

Нормальное протекание непосредственно-эмоцио­нального общения родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности. Оно фор­мируется постепенно на протяжении всего первого года жизни и проходит три фазы’.

Первая фаза длится от рождения до 3-х месяцев и характеризуется тем, что младенцы ищут близости прак­тически с любым человеком. С целью установления об­щения с взрослыми тони используют звукитолоса, покрях-тывание и неловкие движения, улыбку, могут подолгу сле­дить за взрослым, желая получить ответную реакцию. Одна из причин такого поведения младенца в том, что он еще не осознает свою мать как отдельное, особое существо. Если они плачут или капризничают, то вовсе не потому, что с ними не занимается мама, а потому, что им что-то не нра­вится или их заставляют делать то, что им не хочется.

На второй фазе (3-6 месяцев) малыши, как нам уже известно, научаются различать знакомые и незнакомые лица. Поскольку матери быстрее и активнее, чем незнако­мые люди, реагируют на сигналы малыша, постольку дети чаще направляют на матерей свое внимание и начинают отличать их от других людей.

На третьей фазе (7-8 месяцев) у детей развивается спо­собность отличать одного человека от другого, формиру­ется представление о постоянстве людей и предметов. По­этому их поведение становится избирательным в отноше­нии общения с разными людьми. Именно в этом возрасте появляется первая серьезная привязанность, как правило, к матери. Однако чувство привязанности может возникнуть у малыша ко всем, кто с ним много и тепло общается.

Появление этого чувства — своеобразный индика­тор наличия первого социального отношения ребенка. С этого момента ребенок перестает одинаково дружелюбно

Флейк-Хобсон К. и др.Ук. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 123

относиться к любому человеку. Привязанность к матери обусловливает возможность появления у малыша тревоги и страха ее потерять. Поэтому дети так расстраиваются, когда родители куда-либо уходят и настороженно отно­сятся к тем, кто их пытается на это время заменить. При­вязанность толкает ребенка к установлению физической близости с любимым человеком. Этот поиск взаимности и установления тесного взаимодействия переносится в сле­дующий период развития ребенка — его раннее детство.



Learning, Play, and Your Newborn (для родителей)

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, MD

на испанском языке Aprendizaje, juego y su recién nacido

Игра — это основной способ, с помощью которого младенцы учатся двигаться, общаться, общаться и понимать свое окружение. В течение первого месяца жизни ваш ребенок будет учиться, общаясь с вами.

Первое, чему научится ваш ребенок, — это ассоциировать вас с удовлетворением его потребностей. Итак, ощущение вашего прикосновения, звук вашего голоса и вид вашего лица начнут означать питание, тепло и комфорт.

Даже в этом юном возрасте дети готовы познавать окружающий мир. Ваш новорожденный любит смотреть на ваше лицо. Новорожденные могут распознавать голос родителей (или другие интересные звуки) и реагировать на них, выглядя бдительным и становясь менее активными. Младенцы могут пытаться выяснить, откуда исходит звук, оглядываясь по сторонам.

Когда мой ребенок готов играть и учиться?

В течение первого месяца жизни ваш новорожденный будет проводить большую часть дня во сне или казаться сонным. В течение следующих нескольких недель или месяцев ваш ребенок начнет бодрствовать и бодрствовать в течение более длительных периодов времени. Вы научитесь распознавать, когда ваш ребенок готов учиться и играть:

  • Тихий и бдительный ребенок будет внимательным, отзывчивым и заинтересованным в своем окружении. Поощряйте обучение улыбками, успокаивающими звуками и нежными ласками.
  • Ребенок, который бодрствует, но активен (извивается, машет руками или пинает ножками) или суетится, в меньшей степени способен сосредоточиться на вас. Ребенок может казаться расстроенным или плакать, когда вы пытаетесь привлечь его внимание. Это признаки того, что ваш ребенок может проголодаться, устать или перевозбудиться.

Как я могу помочь моему новорожденному учиться?

Ухаживая за новорожденным, разговаривайте, улыбайтесь и взаимодействуйте с ним. Будьте внимательны и реагируйте на сигналы вашего ребенка. Например, понаблюдайте, как ваш ребенок двигается или начинает издавать звуки в ответ, когда вы говорите. По очереди «разговаривайте» друг с другом. Так ваш ребенок учится общаться.

В первые несколько недель вы можете предложить несколько простых игрушек, подходящих для вашего возраста, которые воздействуют на органы зрения, слуха и осязания, например:

  • погремушки
  • Текстурированные игрушки
  • музыкальные игрушки
  • небьющиеся зеркала для детской кроватки

Выбирайте игрушки и мобильные телефоны контрастных цветов и рисунков. Сильные контрасты (например, красный, белый и черный), кривые и симметрия стимулируют развитие зрения младенца. По мере того, как зрение улучшается, и дети получают больше контроля над своими движениями, они будут больше взаимодействовать с окружающей средой.

Как я могу помочь своему новорожденному играть?

Вот еще несколько идей, как побудить вашего новорожденного учиться и играть:

  • Улыбайтесь, высуньте язык и произносите другие выражения, чтобы ваш ребенок учился, учился и подражал.
  • Используйте любимую игрушку новорожденного, чтобы сосредоточиться на ней и следить за ней, или встряхните погремушку, чтобы малыш нашел ее.
  • Пусть ваш ребенок некоторое время бодрствует, лежа на животе, чтобы укрепить шею и плечи. Всегда контролируйте своего ребенка, когда он «лежит на животе», и будьте готовы помочь, если он устанет или расстроится в этом положении. Никогда не укладывайте ребенка спать на живот — дети должны спать на спине, чтобы снизить риск СВДС (синдрома внезапной детской смерти).
  • Разговаривайте и читайте своему малышу.
  • Включите успокаивающую музыку и держите ребенка на руках, мягко покачивая в такт музыке.
  • Выберите успокаивающую песенку или колыбельную и почаще пойте ее малышу. Знакомые звуки и слова будут иметь успокаивающий эффект, особенно в суетливые времена.

Когда следует звонить врачу?

Существует широкий диапазон нормального развития, поэтому некоторые дети могут овладеть навыками раньше или позже, чем другие. Поговорите со своим врачом, если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, как ваш новорожденный видит и слышит, или если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата проверки: май 2022 г.

развитие новорожденных: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002004. htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Развитие младенцев чаще всего подразделяют на следующие области:

  • Когнитивное
  • Язык
  • Физические, такие как мелкая моторика (удержание ложки, захват клещами) и крупная моторика (управление головой, сидение и ходьба)
  • Социальные

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит на другие части тела. Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.

Новорожденные до 2 месяцев:

  • Может поднимать и поворачивать голову, лежа на спине
  • Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
  • Шея не может поддерживать голову, когда младенца тянут в сидячее положение

Примитивные рефлексы включают:

  • Рефлекс Моро (рефлекс вздрагивания), вытягивает руки, затем сгибает и притягивает их к телу с кратким криком; часто вызывается громкими звуками или внезапными движениями
  • Ладонный захват руки, младенец сжимает руку и «сжимает» ваш палец
  • Постановка на ноги, разгибание ноги при касании подошвы стопы
  • Подошвенный захват, младенец сгибает пальцы и переднюю часть стопы
  • Копание и сосание, поворачивает голову в поисках соска при касании щеки и начинает сосать, когда сосок касается губ
  • Шагание и ходьба, делает быстрые шаги, когда обе стопы находятся на поверхности, при поддержке тела
  • Реакция шеи в тонусе, левая рука вытягивается, когда младенец смотрит влево, в то время как правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот
  • От 3 до 4 месяцев:

    • Улучшенный контроль глазных мышц позволяет ребенку отслеживать объекты.
    • Начинает контролировать движения рук и ног, но эти движения не отлажены. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения задач. Младенец еще не может координировать хватку, но проводит пальцем по предметам, чтобы приблизить их.
    • Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать объекты от фона с очень низким контрастом (например, пуговицу на блузке того же цвета).
    • Младенец поднимает вверх (верхнюю часть туловища, плечи и голову) с помощью рук, лежа лицом вниз (на животе).
    • Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы младенец мог сидеть с поддержкой и держать голову прямо.
    • Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.

    От 5 до 6 месяцев:

    • Способен сидеть один, без поддержки, сначала лишь несколько секунд, а затем до 30 секунд и более.
    • Младенец начинает хватать кубики или кубики, используя технику локтевого-ладонного захвата (прижатие кубика к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
    • Младенец переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, младенец может отталкиваться руками, поднимать плечи и голову, осматриваться или тянуться к предметам.

    От 6 до 9 месяцев:

    • Может начать ползать
    • Младенец может ходить, держась за руку взрослого положение стоя
    • Младенец может втягиваться и сохранять положение стоя, держась за мебель

    От 9 до 12 месяцев:

    • Младенец начинает балансировать, стоя самостоятельно
    • Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку

    СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

    • Слух начинается до рождения и становится зрелым при рождении. Младенец предпочитает человеческий голос.
    • Осязание, вкус и обоняние, зрелые при рождении; предпочитает сладкий вкус.
    • Зрение, новорожденный может видеть в диапазоне от 8 до 12 дюймов (от 20 до 30 сантиметров). Цветовое зрение развивается в возрасте от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты на 180 градусов и предпочитает лица.
    • Чувства внутреннего уха (вестибулярные), младенец реагирует на раскачивание и изменение положения.

    РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

    Плач — очень важный способ общения. К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей могут сказать, означает ли плач их ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает прилив молока у кормящей матери (наполнение груди).

    Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового ребенка варьирует от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто описываются как страдающие коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с организмом. В большинстве случаев он прекращается к 4-месячному возрасту.

    Независимо от причины чрезмерного плача требуется медицинское обследование. Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.

    от 0 до 2 месяцев:

    • предупреждение о голосах
    • Использование звуков для потребностей сигнала, таких как голод или боль

    2–4 месяца:

    • COOS

    4–6 месяцев:

    4–6 месяцев:

    4–6 месяцев:

    4-6 месяцев:

    4-6 месяцев:

    4-6 месяцев:

    • Произносит гласные («у», «а»)

    6–9 месяцев:

    • Лепет
    • Мыльные пузыри («малина»)
    • Смеется

    От 9 до 12 месяцев:

    • Имитирует некоторые звуки
    • Говорит «мама» и «папа», но не специально для этих родителей
    • Реагирует на простые словесные команды, например «нет»

    ПОВЕДЕНИЕ

    Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:

    • Активный плач
    • Активный сон
    • Сонное пробуждение
    • Суетливость
    • Тихая тревога
    • Тихий сон

    Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно переходить из одного состояния в другое. Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.

    Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут повлиять на:

    • Испражнение
    • Рвоту
    • Икоту
    • Цвет кожи
    • Контроль температуры
    • Рвота
    • Зевота

    Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным явлением. Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторых младенцев будет тошнить или срыгивать после каждого кормления, но физически с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.

    Другие младенцы хрюкают и стонут во время дефекации, но производят мягкий стул без крови, их рост и кормление идут хорошо. Это связано с незрелыми мышцами живота, используемыми для тужных движений, и не нуждается в лечении.

    Циклы сна/бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца. Эти циклы происходят со случайными интервалами от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления ребенка. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.

    Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, будут есть примерно каждые 2 часа. У младенцев, находящихся на искусственном вскармливании, должно быть 3 часа между кормлениями. В периоды быстрого роста они могут питаться чаще.

    Вам не нужно давать воду ребенку. На самом деле, это может быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 мокрых подгузников в течение 24 часов. Обучение младенца сосать соску или собственный палец обеспечивает комфорт между кормлениями.

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на стадии развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.

    Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:

    • Помните о ядах (бытовые чистящие средства, косметика, лекарства и даже некоторые растения) в вашем доме и храните их в недоступном для вашего ребенка месте. Используйте предохранительные защелки ящиков и шкафов. Разместите номер национальной токсикологической службы — 1-800-222-1222 — рядом с телефоном.
    • НЕ позволяйте детям старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят еду. Загородите кухню калиткой или поместите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку, пока другие готовят.
    • НЕ пейте и не носите с собой ничего горячего, держа на руках младенца, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают махать руками и хватать предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
    • НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они могут казаться нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить младенца, лежа слишком близко.
    • НЕ оставляйте младенца одного на поверхности, с которой он может пошевелиться или перевернуться и упасть.
    • В течение первых 5 месяцев жизни всегда кладите ребенка спать на спину. Было показано, что эта поза снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Как только ребенок может переворачиваться самостоятельно, созревающая нервная система значительно снижает риск СВДС.
    • Знайте, как действовать в экстренной ситуации с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
    • Никогда не оставляйте мелкие предметы в пределах досягаемости младенцев, младенцы исследуют окружающую среду, кладя в рот все, до чего могут дотянуться руки.
    • Размещайте ребенка в подходящем автокресле на каждую поездку в автомобиле , независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, обращенное назад, пока ребенку не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если это возможно. Тогда вы можете безопасно переключиться на автокресло, обращенное вперед. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не играм с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, безопасно подъезжайте к обочине и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
    • Используйте ворота на лестницах и блокируйте комнаты, которые не защищены от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.

    ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ПОСТАВЩИКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЕСЛИ:

    • Младенец плохо выглядит, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, держа на руках, укачивая или прижимая к себе.
    • Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
    • Ваш младенец, кажется, «теряет» вехи развития.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *