15. Общение как коммуникация. Вербальные и невербальные средства общения.
Общение — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.
Вербальное
общение —
общение словами, речью, процесс обмена
информацией и эмоционального взаимодействия
между людьми или группами при помощи
речевых средств. Вербальное общение
отличают от невербального
общения, где главное передается не
речью, а интонациями, взглядом, выражением
лица и другими средствами выражения
отношений и эмоций. Вербальная
общение
Невербальная общение — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме.
Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формысамовыражениячеловека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.Речь — это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации — пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистнческих средств типа темпа речи, особенностей почерка, особенностей произношения, речевые механизмы оказываются разнообразными и иерархически соподчиненными. Прежде всего следует выделить центральные управляющие отделы, сосредоточенные в левом полушарии головного мозга, которое иногда называют речевым. При различных повреждениях левого полушария, например, при инсультах, операционных вмешательствах, травмах, человек теряет возможность говорить, читать, писать, понимать обращенную к нему речь. Без соответствующего медицинского вмешательства это повреждение может оказаться необратимым и превращается в подлинную социальную трагедию, так как пострадавший теряет основное орудие общения. В левом полушарии головного мозга находятся специальные зоны, ответственные за моторные функции речи (моторный центр речи Брока, названный по имени открывшего его французского хирурга) и сенсорные функции (сенсорный центр речи Вернике, названный в честь открывшего его немецкого нейрохирурга Вернике).
К исполнительным отделам речевого механизма прежде всего относится артикуляционный отдел, обеспечивающий человеку возможность артикулировать (произносить) разнообразные речевые звуки. Артикуляционный отдел, в свою очередь, состоит из гортани, гортанной части глотки, ротовой и носовой полости, голосовых связок, генерирующих звук с помощью тока воздуха, идущего из легких. Чем больше разнообразных речевых звуков способна создать артикуляционная система человека, тем больше у него возможностей для обозначений разных объектов и явлений действительности с помощью фонетических средств (с греч. phone — звук). В русском языке достаточно богатая система фонетических средств — 41 самостоятельный звук-тип с выделением мягких и твердых согласных, сонорных, произносимых с участием голоса (М, Н, JI), шипящих. При произношении русских звуков практически не задействованы гортань и гортанная часть глотки (сравните специфику кавказских языков) и зубно-губные сочетания, типичные дня английского языка, а также звуки-дифтонги, двойные гласные, среднее между А и Е (например, типичные для прибалтийских языков).
Следует отметить, что овладение навыками артикуляционных движений составляет довольно большую часть общего речевого развития. Иногда, особенно при врожденных физических аномалиях, например, заячьей губе или короткой уздечке языка, требуется помощь со стороны медицины, иногда достаточно проведения коррекции с помощью дефектологов, логопедов. Некоторые же особенности навыков произношения остаются на всю жизнь в виде акцента, по которому так легко определить доминантный язык, так называемый mother language — материнский язык.
Речь человека возникла и развивалась на основе слуховой системы. Для речи слух имеет столь важное значение, что при его отсутствии, например глухоте или тугоухости, человек становится немым. Глухонемота приводит к умственному отставанию, различным коммуникативным трудностям, личностным изменениям.
Зрительная система принимает очень небольшое участие в развитии речевых функций у ребенка. Слепые дети и слепые взрослые ориентируются на акустические каналы речевой информации, иногда — на тактильные (шрифт Брайля для слепых). Сложности возникают при переходе к тем видам речи, которые ориентированы на активную работу зрительного анализатора, связанную с выделением мелких различительных деталей графем (букв) или с овладением навыков повторения этих деталей в собственной деятельности (письменная речь).
Вообще зрительная модальность речевых процессов во многом факультативна, более осознанна и предполагает обязательный этап обучения на специальных занятиях, например, в школе на уроках чистописания и чтения. Акустическая модальность речевых процессов более спонтанна, жизненно необходима и произвольна. В любом человеческом сообществе прежде всего налажйвакхг систему акустической речевой связи, что обеспечивает оперативный обмен информацией, например, в случаях всеобщей безграмотности или в специфических условиях обитания — при плохой освещенности, трудностях зрительного контакта и пр.Видовая классификация речевых процессов связана с их модальностью и степенью активности информанта. Разнообразие видов этих речевых процессов наглядно представлено на рис. 22. На рисунке обозначены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, нижний левый сектор — слушание, или аудирование, речи — является ведущим во всей структуре. Именно здесь формируются первые перцептивные эталоны, позволяющие человеку различать звукокомплексы между собой и соотносить с ними различные объекты окружающего мира.
Секреты вербального и невербального общения
Что в первую очередь отличает нас от других биологических видов? Двигает общественный и личностный прогресс? Позволяет шире познать мир, делая нас теми, кто мы есть – созданиями с развитым интеллектом и мышлением?
Конечно же, это общение – обмен информацией и взаимодействиями между двумя или несколькими индивидуумами.
Общение делится на две группы: вербальное и невербальное. А ещё — на индивидуальное и массовое. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации помогает разнообразить разговор, придать ему нужный характер. Обе эти формы одинаково важны при живом общении.
Содержание
- Вербальное общение
- Функции языка
- Невербальное общение
- Особенности невербального вида
- Средства невербальных коммуникаций
- Функции невербального общения
Вербальное общение
К этой группе относится передача информации с помощью слов – речь. Выделяются речевые взаимодействия двух видов:
Устный разговор:
- слушание – восприятие речи говорящего;
- говорение – использование речи для передачи сообщений слушателю.
Беседа в письменной форме:
- чтение – восприятие информации с носителя;
- письмо – фиксация мыслей/знаний на бумажном или электронном носителе.
Речь возможна благодаря главному инструменту общения – языку. Языком называется система знаков и символов, разными комбинациями которых передаётся информация о конкретном предмете/явлении. Для использования языка нужны мышление и интеллект.
Особенности языка состоят в том, что он разнообразен и многогранен. Так, есть нелитературные и литературные его формы и виды, использующиеся людьми в зависимости от конкретной жизненной ситуации.
- Литературная речь подразумевает чёткие правила, которым нужно следовать. Она считается образцовой языковой классикой.
- Нелитературная речь свободнее и не стеснена условностями.
Функции языка
- Эмоциональная. Людям свойственно выражать свои чувства и получать эмоциональную разрядку посредством речи в общении. Эмоциональная функция выполняется и невербальными средствами.
- Коммуникативная. Когда мы говорим об общении или передаче информации, то чаще всего имеем в виду язык.
- Познавательная. Язык даёт индивидууму возможность приобщиться к знаниям других и самому передать эти знания кому-то ещё. Изучение иностранного языка развивает интеллект и логическое мышление.
- Этническая. Язык нужен для объединения людей в группы по национальному признаку.
- Аккумулятивная. Благодаря владению языком нам доступно накапливание и хранение информации об окружающем мире. Это сведения, почерпнутые из книг, фильмов, полученные от других людей и др.
- Конструктивная. Язык помогает человеку грамотно выражать собственные мысли, придавая им чёткую осязаемую форму, структурировать мыслительные процессы.
- Контактоустанавливающая. Язык играет роль и тогда, когда общение на нём не несет полезной информации для собеседников – в этом случае он помогает установить контакт для дальнейших отношений.
Владение навыками вербального общения – ключ к успешным межличностным коммуникациям. Развивать нужно не только интеллект, правильность и грамотность речи, читая классическую литературу и изучая родной и иностранные языки. Важно уметь говорить в том смысле, в котором это преподносит психология – учиться случать собеседника, устранять барьеры и боязнь контактировать с другими людьми, выражать понимание и сочувствие. Человек, умело использующий навыки вербальных коммуникаций, легко найдёт общий язык с какой угодно, даже самой непростой по характеру личностью.
Невербальное общение
Невербальную форму коммуникации называют ещё «язык тела» или «язык жестов». Она включает в себя всю информацию, которую мы передаём собеседнику или собеседникам без участия речи, а также взаимодействия с ними, несущие определенную эмоциональную окраску. Например, рукопожатие (выражает дружелюбие и готовность к сотрудничеству), поцелуй (любовь), похлопывание по плечу (фамильярный дружеский жест) и др.
Особенности невербального вида
Невербальное общение происходит только при беседе лицом к лицу. Разговор в социальных сетях через личные сообщения лишён этой коммуникативной составляющей.
Психология обращает особое внимание на эту форму общения – она говорит о человеке больше, чем может рассказать вербальная.
Для педагогического общения очень значимы невербальные средства. Они помогают педагогу привлекать и удерживать внимание учеников, вырабатывают его стиль преподавания. Обучающиеся при активном и уместном использовании жестов и мимики в процессе педагогического общения лучше усваивают материал и используют мышление, они становятся более открытыми и легче идут на контакт.
Средства невербальных коммуникаций
- Жесты. Играют не последнюю роль в сочетании со словами. Служат и самостоятельным средством общения: мы показываем большой палец, когда хвалим или выражаем одобрение. Количество жестов в процессе беседы – показатель темперамента человека. У разных народов это количество сильно различается: самыми эмоциональными признаны исследователями жители жарких стран, северяне же куда более сдержанны. Мы много жестикулируем в процессе неформального общения. В деловых ситуациях это мало уместно.
- Мимика. Движения лицевых мышц несут много информации – ведь они помогают понять истинные чувства собеседника, его личностные особенности, характер мышления, уровень интеллекта, служат выражением его планов. Лицом «сказать» можно всё что угодно. Все части его удивительно точно координируются друг с другом в процессе выражения эмоций. Наибольшая смысловая нагрузка приходится на губы и брови – на них стоит обращать внимание при разговоре.
- Взгляд. Определяет заинтересованность индивидуума в разговоре. Если человек, не отрывая глаз, внимает говорящему, ясно, что ему действительно важна эта информация. А еще продолжительный зрительный контакт иногда выражает враждебность или вызов. Постоянное отведение взгляда означает скуку, возможное желание прекратить беседу или же является своеобразным детектором лжи – установлено, что человек, говорящий неправду, смотрит собеседнику в глаза менее трети времени разговора.
- Поза и походка. Психология определяет характер, самооценку, возраст, настроение, самочувствие по этим показателям. Непринуждённые позы свойственны самоуверенным людям с высоким социальным статусом. Движения необщительных и замкнувшихся в себе личностей в особенности скованны, нерешительны.
Тяжёлая походка характерна для людей, которых обуревает гнев или другие отрицательные эмоции, лёгкая, воздушная — свидетельствует о безоблачном настроении человека.
Функции невербального общения
- Подчеркнуть сказанную информацию. Так, человек, высказавший решительный протест, может негодующе встряхнуть головой. А ещё мы киваем, выражая полное согласие с собеседником – одно из проявлений взаимодействия вербальных и невербальных средств передачи информации.
- Дополнить произнесённое. Когда мы описываем крошечный предмет, то сближаем пальцы руки на небольшое расстояние.
- Показать истинное душевное состояние человека или отношение к собеседнику. Иногда люди ведут себя и разговаривают, как обычно в компании, хотя в душе у них тяжело. Внимательные товарищи замечают это по выражению лица или движениям.
- Заменить слова. Жест пожатия плечами, означающий «я не знаю» не требует дополнительных речевых пояснений.
- Сделать акцент. Упоминая в процессе рассказа весомые сведения или показывая нечто важное в подготовленной презентации, мы поднимаем указательный палец вверх, привлекая дополнительное внимание собеседников к произнесённой фразе.
Так проявляется взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.
Люди следят за своей речью и тем, что они сообщают собеседникам. Куда сложнее постоянно контролировать мимику, жесты, походку. Не всем из нас это удаётся. Тем не менее это помогает понять истинные чувства и побуждения человека, что используется в психологии.
Психология говорит нам, что в общении важно выдерживать правильное соотношение средств вербальной и невербальной коммуникации. Аудитория вряд ли проникнется монотонным безэмоциональным прочтением доклада или презентации, не уделив выступающему должного внимания. Но и в крайности кидаться не нужно: есть люди, мысли и эмоции которых опережают возможности речевого аппарата. Они бурно жестикулируют, проглатывают слова, заставляя собеседника уставать от такой экспрессивности.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Почему невербальное общение имеет значение на рабочем месте
Автор: UCPath Center
На работе вы можете общаться с коллегами в течение дня, не говоря ни слова. Подумайте о том, как ваш язык тела, выражение лица, поза и зрительный контакт могут улучшить и усилить ваши разговоры на рабочем месте.
Независимо от того, ведете ли вы презентацию на собрании, болтаете с коллегами в коридоре или разговариваете со своим начальником в его или ее офисе, невербальное общение влияет на взаимодействие. Невербальное общение также играет роль в социальных ситуациях, таких как обеды, корпоративные вечеринки и мероприятия после работы.
На самом деле примерно 93 процента общения осуществляется невербально, а на слова приходится только 7 процентов. По словам Альберта Мехрабиана, психолога из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, тон голоса составляет 38 процентов общения, а язык тела и выражение лица — 55 процентов.
Типы эффективного невербального общения на работеПо сути, хорошие навыки вербального общения позволяют работодателям обмениваться информацией в компании и укреплять отношения с коллегами. Однако способность общаться без слов может повлиять на работу сотрудников.
Успешное взаимодействие на работе зависит как от менеджеров, так и от способности их команды использовать и читать язык тела. Согласно веб-сайту о карьере и малом бизнесе Chron, менеджер, сообщающий позитивные невербальные сигналы при разговоре с сотрудниками, может повысить моральный дух сотрудников, а также эффективность их работы.
Forbes.com ведет хронику нескольких невербальных сигналов, которые передают уверенность на рабочем месте:
- Сильный зрительный контакт : это ваш основной инструмент для установления невербальных связей с другими, так как зрительный контакт выражает заинтересованность, вовлеченность и эмоции. Люди часто приписывают надежность тем, кто говорит, сохраняя зрительный контакт.
- Надлежащее выражение лица: Вы можете показать, что внимательно слушаете своих коллег, слегка улыбаясь, время от времени кивая и поддерживая зрительный контакт.
- Уверенное рукопожатие : В бизнесе рукопожатие — единственное подходящее выражение прикосновения, поэтому оно обязательно должно быть хорошим.
- Целенаправленные жесты : Жесты рук акцентируют произносимое слово и добавляют смысл. Избегайте отвлекающих манер, таких как показывание пальцем, ерзание, постукивание, игра с волосами, заламывание рук и скручивание кольца.
- Властная осанка и присутствие: Это отражается в том, как человек сидит и стоит, поскольку это создает динамическое присутствие и отношение лидера. Сотрудники передают сообщения своей сидячей позой, независимо от того, удобно ли они откинулись на спинку стула или сидят неподвижно на краю своего сиденья. Когда вы стоите, обязательно стойте прямо и прямо, чтобы показать уверенность в себе, авторитет и энергию.
Способность хорошо общаться проявляется во всех аспектах деловых операций, но иногда между работодателями и работниками могут возникать пробелы в общении. Лидеры должны быть обучены невербальному общению, чтобы устранить этот пробел, который может стать препятствием для эффективных дискуссий.
Темп разговора является еще одним аспектом невербального общения, особенно среди мультикультурной рабочей силы, сообщает Общество управления человеческими ресурсами.
Вот как менеджеры могут преодолеть разрыв в невербальной коммуникации в профессиональной среде:
- Будьте терпеливы с людьми, которым нужны более длительные перерывы в тишине.
- Во время встреч подумайте, как ваш язык тела, тон голоса и выбор одежды отражают ваше невербальное общение.
- Подумайте, как ваше отношение и подход к рабочим обязанностям или коллегам влияют на вашу способность работать с другими.
- Воздержитесь от осуждения, если кажется, что кто-то перехватывает разговор.
- Наблюдайте и отражайте стиль общения людей.
Сотрудники также должны быть обучены приемам невербального общения при личном общении, телефонных разговорах и даже переписке в Интернете. Окна электронной почты и чата имеют свои собственные невербальные сигналы, которые можно изучить и освоить с течением времени.
Если вы готовы наладить прочные отношения со своими коллегами, изучите текущие открытые карьерные возможности в Центре UCPath.
Рубрики: Человеческие ресурсы, Производительность, Работа в UC
Невербальное общение — привет или привет? Техническое и профессиональное общение
14 – Устное общение
Дэвид МакМюррей; Анонимный; Калани Паттисон; и Николь Хагстрем-Шмидт
Были ли вы когда-нибудь в классе, и вам было трудно слушать не потому, что преподаватель был недостаточно информирован или тема не была для вас важной, а потому, что стиль презентации вас не увлек? Вы хотите избежать тех же ошибок, когда проводите презентацию. Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Мы иногда называем это , и это ключевой аспект эффективного технического и профессионального общения.
Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Как и в случае с устной речью, невербальная коммуникация может сильно различаться в разных культурах. Зрительный контакт, например, демонстрирует властность и доверие в некоторых европейских и североамериканских культурах, тогда как та же форма во многих ближневосточных культурах выглядит грубой. Культуры также часто диктуют тон голоса, отображаемые эмоции и взаимодействие между старшими и младшими членами этой группы.
Более того, невербальное общение часто изучается путем умозаключений и индивидуальных проб и ошибок, а не чему-то, чему учат явно. Аутичным и нейродивергентным людям также может быть трудно, если вообще возможно, улавливать и использовать невербальные сигналы; другие нарушения могут влиять на движения лица и тела, а также на тон и громкость вашего голоса. Если вы попадаете в любую из этих категорий, вы в отличной компании. Не занимайтесь практиками, которые заставляют вас чувствовать себя некомфортно или которые вы не можете выполнять физически или умственно. Например, вместо того, чтобы устанавливать зрительный контакт с отдельными членами аудитории, смотрите на места в конце комнаты, на слайды вашей презентации (если они у вас есть) или на опору или вспомогательное средство, которое вы держите в руках.
При рассмотрении следующих невербальных стратегий помните, что вам может потребоваться изменить совет, чтобы он лучше соответствовал вашей ситуации, сильным сторонам, аудитории и сообщению.
Невербальная коммуникация изменчива
Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором доминирует, время взаимодействия, а также не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Рассмотрим зрительный контакт. Что это означает само по себе без контекста, положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальные действия почти плавно переходят от одного к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже ряда элементов.
Невербальное общение быстрое
Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.
Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение
Люди больше обращают внимание на то, как вы что-то говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. При выступлении с речью это особенно верно. Мы общаемся невербально больше, чем участвуем в вербальной коммуникации, и мы часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. См. Таблицу 14.2 для примеров конкретных типов невербальной коммуникации и того, что каждый тип действия делает или завершает.
Срок | Определение |
---|---|
Адаптеры | Помогите нам почувствовать себя комфортно или укажите эмоции или настроение |
Эффекты отображения | Выражать эмоции или чувства |
Дополнение к | Подкрепление вербального общения |
Противоречие | Противоречащее устному общению |
Эмблемы | Невербальные жесты, несущие определенное значение и способные заменить или усилить слова |
Иллюстраторы | Подкрепить устное сообщение |
Маскировка | Замена менее подходящих дисплеев более подходящими |
Объектные адаптеры | Использование объекта не по назначению |
Регуляторы | Контролировать, поощрять или препятствовать взаимодействию |
Повторяющийся | Повторение словесного общения |
Замена | Замена вербальной коммуникации |
Самоадаптеры | Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели |
Невербальное общение сбивает с толку и зависит от контекста
Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно.
Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным
Мы часто приписываем невербальному общению преднамеренные мотивы, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать. Сознательный выбор способов невербального общения во время презентации может помочь устранить некоторую путаницу и возникающие в результате недоразумения.
Невербальные сообщения передают чувства и отношения
Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством произнесенных слов. По словам Меграбяна, 93 процента времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере 55 процентов связаны с мимикой. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получателем также могут быть ключами к чувствам и отношениям. [1]
Люди верят невербальному общению больше, чем вербальному (по уважительной причине)
По словам Уильяма Сейлера и Мелиссы Билл, большинство людей склонны верить невербальному сообщению, а не вербальному. Люди часто отвечают, что «действия говорят громче, чем слова», и придают непропорционально большое значение невербальной реакции. [2] Мы больше доверяем невербальному общению, особенно когда речь идет о лживом поведении. Согласно Мирону Цукерману, Белле ДеПауло и Роберту Розенталю, есть несколько моделей поведения, которые люди часто демонстрируют, когда обманывают: [3]
- Уменьшение зрительного контакта во время разговора
- Неловкие паузы в разговоре
- Более высокий тон голоса
- Умышленное произношение и артикуляция слов
- Увеличена задержка времени ответа на вопрос
- Увеличение движений тела, например изменение позы
- Уменьшение улыбки
- Снижение скорости речи
Если вы заметили одно или несколько из этих действий, возможно, вам стоит присмотреться. Обратите внимание, что этот эксперимент также фокусируется на конкретном населении и культуре. Это также проводилось в то время, когда нейродивергенции уделялось значительно меньше внимания, что означает, что эти невербальные сигналы не всегда следует воспринимать как вводящие в заблуждение. С учетом сказанного, стоит знать, как вы выглядите перед своей аудиторией.
Невербальное общение играет ключевую роль в отношениях говорящего и аудитории
Когда говорящий и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг к формированию отношений с вашей аудиторией. Ваш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.
Как оратор, ваше невербальное общение является частью сообщения и может способствовать или отвлекать вас от ваших общих целей. Осознавая их и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться лучше осознавать себя и контролировать ситуацию.
Когда вы даете устный отчет, сосредоточьтесь на общих критических областях, таких как эти:
Осведомленность аудитории. Повторим еще раз: у разных аудиторий разные ожидания от презентаций. Часто эти ожидания понимаются, в отличие от того, чему их явно учат. Даже если вы являетесь представителем культуры, перед которой выступаете, проведите предварительное исследование того, как ваша аудитория ожидает, что презентация будет выглядеть и звучать.
Время. Убедитесь, что вы укладываетесь в ожидаемый лимит времени. Все, что существенно несвоевременно, также является проблемой.
Том. Говорите достаточно громко, чтобы вас могли слышать все присутствующие. Если можете, попробуйте попрактиковаться в том же (или похожем) месте, где вы будете говорить, с другом, слушающим из разных частей комнаты. Если микрофон доступен, используйте его, даже если вы не чувствуете, что вам нужна дополнительная громкость.
Темп и скорость. Иногда нервные устные докладчики говорят слишком быстро. Из-за этого зрителям трудно уследить. Как правило, слушатели лучше вас понимают, если вы говорите медленнее и обдуманно, чем в обычном разговоре. Замедляйтесь и делайте паузы между фразами.
Жесты. Некоторые ораторы «говорят руками» и преувеличенно жестикулируют. Это тоже может отвлекать и немного комично. В то же время полное отсутствие движения может сделать интересный в остальном разговор скучным. Практикуйте свои жесты, чтобы они были преднамеренными и соответствовали тому, что вы говорите. Когда вы не жестикулируете, определите позицию «отдыха» или объект, который нужно держать, например, подиум, карточку для заметок или другой реквизит.
Осанка. Определенные стойки выражают авторитет. В американской культуре стойте или сидите с прямой спиной и расправленными плечами, если вы физически в состоянии это сделать. Если вы стоите, постарайтесь встать, расставив ноги и расположив их на одной линии с плечами. Хотя случайный наклон к аудитории может быть эффективным, не сутультесь на подиуме и не прислоняйтесь к стене.
Слова-заполнители. Когда мы говорим естественно, мы часто используем фразы-паразиты, такие как «гм» и «вы знаете». Эти нормальные высказывания являются для нас способом найти нужное слово или проверить его понимание. В речи вы захотите ограничить эти слова-заполнители. Перед устной презентацией потренируйтесь сокращать общие слова-паразиты. Молчание, которое их заменяет, — это неплохо: оно дает слушателям время обдумать то, что вы говорите.
Этот текст был получен из
McMurrey, David. Техническое письмо онлайн. н.д. https://www.