Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вербальное средство общения это: Вербальные и невербальные средства общения

Что такое вербальные и невербальные средства общения с примерами

Человеку сложно существовать без коммуникаций, без общения с другими людьми. Так уж устроена психика человека, что взаимодействие с другими людьми дает выход внутренним накоплениям, как эмоциональным, так и когнитивным.  Потребность производить обмен информацией лежит в сущности человека, и заменить его невозможно.

В этой статье:

Термин «общение»Компоненты общенияЧто такое вербальное общениеОсобенности невербального общения

Термин «общение»

Фото автора mentatdgt: Pexels

Термин «общение» обозначает взаимодействие одного человека с другим, в ходе которого происходит обмен информацией и эмоциями.  Данный процесс – сложный и может носить разный характер, иными словами, окрас коммуникаций может быть позитивным и негативным, но это уже зависит от ситуаций и каждого случая в отдельности.

Ежедневно каждый из нас вступает в коммуникации, в общение с другим человеком или группой. Есть мнение, что общение имеет главную цель, это возможность участвовать в одном виде деятельности. Но современные психологи вносят коррективы и уклон больше делают на принадлежность и косвенную причастность.

На данный момент в мире многие общие принятые понятия видоизменяются, так как мир коммуникаций в большей степени перешел в виртуальный формат. Вместе с этим открылись новые возможности, и общение стало намного проще и доступнее.

Компоненты общения

Общение включает в себя три главных компонента, это:

  • Взаимный обмен информацией.

Иными словами, человек делает посыл, отдает свои эмоции, знания, умозаключения и получает обратно уже чужую эмоцию, слово или мысль относительно темы, на которую идет общение. Обмен информацией может продолжаться длительно, это как игра в бадминтон, но есть варианты, когда общение однобоко. То есть, одна из сторон коммуникации не реагирует на посыл или запрос в общении другого человека.

Как читать людей?

  • Коммуникация должна привести к общему действию или взаимодействию.

Психологи видят в данном этапе общения потребность на получение той или иной реакции.

  • Налаживание контакта друг с другом.

Это главный компонент общения, который носит позитивный окрас и направлен на конструктивное взаимодействие людей. Комуникантам нужно получить одобрение на свой запрос, найти понимание и восприятием тебя другим человеком.

Каждый из этих пунктов вмещает в себя большой объем информации и, при необходимости, их можно расписать, но емкость этих понятий и их лаконичность позволяет сконцентрироваться на самом главном и важном в общении между людьми. Существует много видов коммуникации, но средств общения всего два, это вербальное и невербальное общение.

Что такое вербальное общение

Под вербальным общением понимается обмен информацией между людьми посредством речи. Иными словами, люди говорят и в форме слов выражают свое отношение к чему либо, формулируют мысли и мнение относительно темы разговора.

В данном случае информация воспринимается на слух, посыл идет в форме слова, безусловно, что тот, кто транслирует его не всегда на самом деле так и думает, ведь слово, а вернее речь, способна самую разную информацию подать двояко с двойным смыслом. То, как воспринимает информацию другая сторона, какой ответ она даст, так же будет являться частью вербального общения.

Стоит сказать, что посты в Instagram, переписка в чатах, сообщения друзьям или коллегам, отправленные через смартфон, всё это так же является вербальным общением. Так как именно с помощью слова передается мысль и посыл от одного человека к другому. Помимо этого, внутренний диалог, наши мысли и размышления, психологи так же относят к вербальному общению.

Фото автора Ketut Subiyanto: Pexels

Получается, что всё, что человек может выразить с помощью слова, своей речи и является вербальным общением. Для того чтобы взаимопонимание было налажено, и собеседник понял правильно смысл посыла информации, нужно уметь грамотно выражать свои мысли. Речь должна быть четкой и внятной, а предложения сформулированы логично и верно.

Человек нередко, прежде чем вступить в диалог, подготавливает речь в уме, доли секунды и ты точно знаешь, что тебе нужно сказать. Но бывает и так, что человек второпях начинает общение и его слова путают собеседника, возникает недопонимание и обмен нужной информацией не происходит.

Люди не используют только это средство для общения, в дополнение к нему всегда применяют невербальное средства коммуникации. По мнению психологов, невербальное общение может рассказать намного больше, чем вербальное, но, к сожалению, не все умеют этим средством эффективно пользоваться. Транслировать да, умеет каждый, а вот считывать и понимать истинные посылы собеседника, дано не всем. 

Особенности невербального общения

Невербальное средство обещания заключается в бессловесной трансляции своего отношения к теме или к собеседнику. Инструментов в данном виде общения предостаточно, не осознанно люди используют следующие виды трансляции своего состояния, эмоции и отношения:

  • Жесты. Во время беседы человек меняет положение рук. Он может их держать в карманах, закрыть в замок на груди, размахивать ими или же угрожающе сжимать в кулаке. Каждое движение имеет смысл, неосознанно собеседник показывает свое внутреннее вовлечение в тему общения и показывает свое отношение к разговору или даже к самому собеседнику.
  • Мимика. Лучшего средства, чтобы продемонстрировать своему собеседнику отношение к нему или к беседе, сложно и придумать. Чего только стоят десятки разновидностей улыбок человека. Подумать только, положение губ может показать об иронии, о скептическом отношении, о сожалении, о злости или любви. Движение бровей так же демонстрирует широкий диапазон эмоций и чувств.
  • Интонация. Психологи могут спорить о том, к какому виду средств общения его отнести, но интонация – это пауза в речи, которая делается неосознанно, а значит это внутренний невербальный посыл.
  •  Положение тела. Меняя позы, собеседник невольно может показать свое внутреннее состояние во время разговора.
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
  • Взгляд человека может сказать о многом. Первое восприятие собеседника идет именно от оценки его взгляда. Уверенный и открытый человек всегда будет смотреть в глаза и без агрессивной окраски. Тот, кому есть что скрывать, постарается спрятать свой взгляд от прямого контакта.
  • Вегетативные изменения цвета кожи и интенсивность дыхания.

 Вся эта система и все эти действия, способны продемонстрировать истинные чувства собеседника, и понимать, на каком уровне, и в каком направлении движется данная коммуникация. Есть люди, которые интуитивно, грамотно распознают все эти невербальные посылы и формируют о своем собеседнике заранее мнение.

Можно молча смотреть друг на друга или даже наблюдать со стороны за человеком и считывать его эмоции, его состояние и отношение к ситуации. Но в большинстве случаев, всю эту информацию мы получаем и оставляем в своем подсознании, не раскрывая когнитивно, то есть логически, значение всех действий собеседника.

Современный вид коммуникаций в интернет-сети, также не смог обойти этот важный инструмент в общении. Смайлики, грифки, мемы, картинки с надписями и эдвайсы, всё это невербальные средства интернет-коммуникаций. Иногда они способны более ярко и лаконично донести до собеседника своё настроение или отношение к той или иной теме разговора.

Фото автора Keira Burton: Pexels

Используя маленькие значки, которые непосредственно отображают разные эмоции человека, собеседник открыто показывает свое состояние или свои чувства. Если в интернет-общении эти «эмоции» собеседник демонстрирует осознанно, то в живой беседе при личной встрече контролировать свои жесты, мимику и позу сложно.

Используя знания о вербальных и невербальных средствах общения, ты сможешь улучшить качество коммуникаций с другими людьми. Это идеальные инструменты для того, чтобы выстраивать конструктивные виды взаимоотношений и взаимосвязей друг с другом.

Вербальные средства общения

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Введение  3

2.     Вербальные средства общения  3

3.     Речевая деятельность  6

4.     Заключение  6

Список литературы   7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Общение – это сложный социально-психологический процесс достижения взаимопонимания между людьми.

Основными его инструментами являются вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное (от латинского «устный, словесный») средство – это речь. С этим все более-менее понятно, но мы ведь общаемся не только при помощи голоса.

Большинство наших «сообщений» мы передаем при помощи невербального (неречевого) способа общения.

Невербальное общение – или язык тела – включает в себя нашу мимику, жесты, зрительный контакт, позы тела и даже интонации нашего голоса.

 

 

Вербальная коммуникация для человека является основной – имеется в виду не генезис коммуникации и не “процент использования”, а универсальность этого способа для человека, всеобщую “переводимость” любых коммуникативных средств на вербальный человеческий язык.

К числу вербальных средств относятся устная и письменная разновидности языка.

Вербальная коммуникация основана на словах, а произносимое слово является основой всех остальных форм речи.

Любое общение реализуется в знаках. Знак — материальный объект (предмет, явление, событие, действие), выражающий указания, обозначения и употребляется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

О.С. Ахманова рассматривает знак как функцию двух функтивов (функтива выражения и функтива содержания) и называет три категориальных признака, определяющих специфическое соотношение плана выражения и плана содержания, которое отличает знак от не-знака. Содержание и выражение не закреплены по природе, и соотношение между ними возникает в результате соглашения людей.

При этом каждая единица (знак) должна быть всегда равна себе. Данные характеристики являются общими для всех знаков. Изучение знаков и знаковых систем находятся в поле зрения семиотики. К знаковым системам относится человеческий.

Средством вербального общения является речь, которая в сою очередь является реализацией языка.

Язык  — это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.

Согласно этому определению язык отождествляется с другими знаковыми системами. Такая специфическая область семиотики и языкознания, как прагматика изучает функционирование языковых знаков в речи.

Прагматика занимается изучением всех аспектов, относящихся к адресату речи, говорящему субъекту, ситуации общения. Лингвистическая прагматика напрямую связана с коммуникацией. Польза слов для людей, как участников процесса коммуникации, заключается в том, что слова позволяют нам общаться друг с другом, без всякой необходимости носить с собой окружающие нас предметы.

Особый раздел филологии – семантика занимается изучением различных значений слов. Это второй компонент вербальной коммуникации.

Третьим составляющим вербальной коммуникации является синтаксис. Синтаксис изучает структуру слов и словосочетаний, а также целых предложений (законченных мыслей).

Слова организуются в предложения, параграфы и фразы. Соединяя все три компонента вербальной коммуникации (фонемы, семантику и синтаксис), мы получаем язык.

Вербальное поведение независимо от того, устная это речь или письменная одинаково удобно для сообщения информации, намерений и чувств.

Слова и их графические эквиваленты несут значения (содержание, смысл).

Они встраиваются в сообщения, которые должны быть расшифрованы адресатом.

Общение между людьми порой бывает настолько тонким, что если собеседники не будут иметь общего кода и одинаковых фоновых знаний, адресат не сможет сделать вывод о сути высказывания. Контекст ситуации не всегда помогает.

Одним из преимуществ использования языка вместо средств невербальной коммуникации является то, что язык служит лучшим инструментом для передачи идей и намерений говорящего.

В крайнем случае, говорящий всегда может изменить своё сообщение или предоставить слушающему пропущенные детали для лучшего восприятия.

Безусловно, может возникнуть ситуация, в которой ни говорящий, ни слушающий не добьются ясности сообщения, так как они не хотят, чтобы их услышали окружающие.

Если деловые партнеры будут говорить чуть тише, они будут защищены от всех посторонних людей.

Собеседники знают необходимый экстралингвистический контекст, окружающие – нет.

В вербальной коммуникации способом передачи информации является текст или дискурс.

Невербальные компоненты коммуникации также считаются формой общения, не относящейся к собственно языку.

Речь без невербальных компонентов коммуникации представляет не полноценное общение.

 

 

Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык. Существует несколько видов речевой деятельности:

— говорение — использование языка для того, чтобы что-то сообщить;

— слушание — восприятие содержания звучащей речи;

— письмо — фиксация содержания речи на бумаге;

— чтение — восприятие зафиксированной на бумаге информации.

 

 

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь.

Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению.

Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.

 

 

Устное общение — Javatpoint

следующий → ← предыдущая

Вербальное общение определяется как общение для выражения наших взглядов, информации и идей в форме звука и слов. Разговорная часть обычно предполагает личное общение. Общение по радио, телевидению или мобильному телефону также называется вербальным общением.

Набор слов и правил грамматики определяют язык. Два или более человека могут быстро общаться, если знают свой язык. Людям может быть трудно общаться без общего известного языка. Для эффективного общения должен быть общий язык, понятный всем присутствующим.

Эффективное словесное общение включает в себя хорошие отношения на работе и дома.

Есть два аспекта эффективного вербального общения; один — «что сказать», а другой — «как сказать». Люди, умеющие вербально общаться, могут легко задавать вопросы или уверенно излагать информацию. Они также знают, как представить свои слова так, чтобы люди могли легко их слушать.

«Письменное общение также включает в себя использование слов. Итак, это вербальное общение?»

Да, Письменное общение также может считаться устным. Чтение книг, статей, писем и т. д. означает расшифровку взглядов автора, чтобы узнать больше. Вербальное общение — это слова, которые можно произнести или написать.

Навыки вербального общения

Давайте обсудим навыки, необходимые для эффективного вербального общения, которые перечислены ниже:

  • Слушайте внимательно
    Мы должны быть хорошо готовы слушать. Мы должны сосредоточиться на разговоре с говорящим, а не думать о том, на что мы ответим.
  • Поддерживайте зрительный контакт
    Мы всегда должны поддерживать зрительный контакт с говорящим во время разговора, будь то на совещании или лично. Правильный зрительный контакт показывает, насколько мы заинтересованы в его/ее мыслях. Это также знак признательности говорящему.
  • Избегайте отвлекающих факторов
    Мы должны избегать любых отвлекающих факторов во время общения, таких как проверка мобильных телефонов, людей, проходящих поблизости, открытие и закрытие дверей и т. д.
    Если много шума, можем предложить перейти в другое место для общения.
  • Не перебивайте говорящего.
    Мы не должны прерывать говорящего в перерывах между разговорами. Это похоже на неуважение к говорящему.
  • Говорите четко.
    Иногда нам требуется эмоциональная энергия, чтобы понять, что хочет сказать другой человек. Всегда старайтесь быть ясным, когда говорите и слушаете.
  • Сосредоточьтесь на невербальных сигналах общения

    Вербальная коммуникация — это коммуникация с помощью произнесенных слов. Но он также фокусируется на том, как мы представляем информацию. Наше выражение лица, язык тела, зрительный контакт и т. д. отражают нашу манеру говорить. Поэтому не следует избегать невербальных сигналов.
  • Будьте уверены
    Мы всегда должны быть уверены, когда говорим. Не думайте, что скажут другие. Уверенность изображает наши способности и важность для нас самих. Тон голоса, язык тела и осведомленность отражают нашу уверенность во время обсуждения.
  • Будьте непредубежденными
    Мы должны избегать суждений или комментариев по поводу говорящего. У каждого есть своя точка зрения, поэтому мы должны уважать взгляды и мысли других.
  • Будьте тихим человеком.
    Люди, которые вежливо разговаривают с улыбкой на лице, более приятны. Это делает разговор более эффективным, а также добавляет удовольствия в их жизнь.
  • Представьте информацию кратко
    Мы не должны добавлять абзацы или рассказы к нашему обсуждению. Это утомляет слушателя, и он может отвлечься. Мы должны стараться излагать наши идеи и информацию как можно короче. Это делает наше общение более понятным и интересным.

Виды вербальной коммуникации

Существует четыре типа вербального общения, которые перечислены ниже:

Связь с общественностью

Общественное общение определяется как общение лица с общественностью. Это связано с массовым скоплением людей. Например, премьер-министр обращается к общественности о многочисленных развивающихся проектах; Другие примеры включают выборы, кампании, публичные выступления и т. д.

Общение в малых группах

Общение в малых группах определяется как общение внутри двух или более человек. Количество людей, участвующих в таком общении, достаточно для хорошего взаимодействия друг с другом; Например, школьные собрания, заседания совета директоров, пресс-конференции, офисные собрания, собрания команды, семейные собрания и т. д.

Иногда такие разговоры могут стать хаотичными из-за обсуждения некоторых вопросов.

Внутриличностное общение

Внутриличностное общение – это общение внутри нас. Это также называется внутренней коммуникацией. Он включает в себя самомышление, анализ, размышления, оценки и т. д., связанные с внутренним состоянием души.

Внутренние мысли или чувства человека играют жизненно важную роль во внутриличностном общении. Он также включает в себя различные виды деятельности, такие как сольное выступление, сольное письмо, сольный танец, концентрация и самосознание.

Межличностное общение

Межличностное общение — это общение между нами и другими людьми по каналу.

Общение может быть онлайн, лицом к лицу, видеоконференция на мобильном телефоне и т.д.

Навыки межличностного общения необходимы, независимо от того, являемся ли мы менеджером, сотрудником или ищем работу. Такие навыки также известны как мягкие навыки , которые определяют, насколько хорошо человек может общаться, вести себя и относиться к другим.

Советы по улучшению навыков устного общения

Мы можем легко улучшить свои навыки вербального общения. Итак, давайте обсудим некоторые советы.

  • Продолжайте менять тон голоса.
    Один и тот же тон при общении утомляет процесс общения. Мы должны стараться варьировать тон голоса в соответствии со словами или чувствами. Это помогает поддерживать вовлеченность аудитории в нашу дискуссию.
  • Не забывайте думать с точки зрения аудитории
    Хорошее знание темы не означает, что вся аудитория может понять вашу точку зрения. Сначала мы должны думать о себе как об аудитории и понимать, что мы пытаемся сообщить.
    Предоставляемая информация должна быть четкой, точной, с техническими знаниями по теме.
  • Будьте позитивны
    Позитивно настроенные люди более приятны и занимают достойное место перед публикой. Мы должны попытаться отфильтровать положительные вещи. Позитив в наших коммуникациях помогает нам создавать сильные команды, повышает вовлеченность аудитории и многое другое.
  • Думай, прежде чем говорить
    Эффективное вербальное общение включает произнесенные слова, но они не должны причинять вред окружающим нас людям. Постарайтесь заранее систематизировать информацию и мысли. Мы можем потратить некоторое время на то, чтобы систематизировать свои взгляды, прежде чем говорить. Это отфильтрует наши ошибки и сделает процесс общения более плавным.
  • Имейте терпение
    Терпение означает, что человек может внимательно слушать и понимать говорящего. Это помогает нам не раздражаться на любом этапе общения. Это также помогает избежать принятия эгоистичных решений.
  • Включите обратную связь во время общения
    Общение является двусторонним процессом. Давать и получать во время общения делает его более эффективным. Мы можем использовать невербальные сигналы, чтобы реагировать на говорящего, такие как кивание головой, улыбка на лице и т. д. Это показывает ценность мыслей говорящего.

Вербальное и невербальное общение

Некоторые из нас могут запутаться в вербальном и невербальном общении. Давайте разберемся в различиях между этими двумя коммуникациями.

Категория Устное общение Невербальное общение
Значение Он определяется как обмен информацией с использованием устных или письменных слов. Определяется как обмен информацией без использования слов.
Средство связи Он использует слова, голос, язык и предложения для общения с другими. Он использует выражение лица, язык тела, движение глаз и т. д. для общения с другими.
Уровень декодирования Вербальное общение легко понять, если мы знаем слова и язык. Нам нужно обратить внимание на человека, который говорит. Декодирование в невербальной коммуникации затруднено по сравнению с вербальной коммуникацией. Нам необходимо обращать внимание на различные факторы, такие как язык тела, выражение лица и т. д.
Осведомленность Он включает в себя большую осознанность, потому что человеку нужно подумать и проанализировать, прежде чем говорить. Не требует глубоких размышлений при невербальном выражении своих взглядов.
Средний Для вербального общения требуется одно средство связи. Для невербального общения требуется несколько средств.
Примеры Общение лицом к лицу, аудио- или видеозаписи, громкоговорители и т. д. Общение происходит посредством движений рук, мимики, движений глаз и т. д. между двумя людьми, которые могут видеть друг друга.

Следующая темаВеб-приложение

← предыдущая следующий →

Навыки общения | Cadre

Раздел 4:
Навыки общения


В этом разделе вы найдете:

Три компонента связи

Отправка

0006

Вербальные сообщения
Невербальные сообщения
Паравербальные сообщения
Важность согласованности

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Слушание
Уделение полного физического внимания говорящему
Осознание невербальных сообщений говорящего
Обращение внимания к словам и чувствам
Навыки рефлексивного слушания
Дополнительные средства вербальной коммуникации

ПРЕПЯТСТВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Барьеры вербального общения
Барьеры невербального общения


Вернуться к оглавлению

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

разговор. Когда отношения работают, акт общения, кажется, протекает относительно легко. Когда отношения ухудшаются, акт общения может быть таким же разочаровывающим, как восхождение на песчаную горку».

— Чип Роуз, Адвокат и Медиатор

Три компонента общения

На ежедневных основаниях мы работаем с людьми, у кого есть значения, и бельфииты, и бельфу, и бельфа, и белны, и вежливы, и бельфу, и бельфа, и бельи, и бельи, и вежливые, и бельи, и вежливы, и вежливы, и вежливы, и бельи, и вежливы, и вежливы, и вежливы, и вежливы, и вежливы, и бельцы, и вежливы, и вежливы, и бельцы, и вежливы, и бельцы, и вежливые, и бельцы. наш. Наша способность обмениваться идеями с другими, понимать точки зрения других, решать проблемы и успешно использовать шаги и процессы, представленные в этом тренинге, будет в значительной степени зависеть от того, насколько эффективно мы способны общаться с другими.

Акт общения включает вербальные, невербальные и паравербальные компоненты. Вербальный компонент относится к содержанию нашего сообщения‚ выбору и расположению наших слов. Невербальный компонент относится к сообщению, которое мы посылаем через язык нашего тела. Паравербальный компонент относится к тому, как мы говорим то, что говорим: к тону, темпу и громкости наших голосов.

Чтобы эффективно общаться, мы должны использовать все три компонента, чтобы делать две вещи:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения.

2. Слышать и правильно понимать сообщения, которые кто-то нам отправляет.

Связь включает в себя три компонента:

1. Слажные сообщения — Слова, которые мы выбираем

2. Неоткрытые сообщения — Как мы говорим «Слова

77. 3. Нонвельные сообщения — » — . язык тела


Эти три компонента используются для:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения

2. Получать и правильно понимать сообщения , отправленные нам.

 

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ

Вербальные сообщения

Наше использование языка создает огромную силу в той атмосфере, которая позволяет решить проблему за столом. Критические, обвиняющие, осуждающие или обвинительные слова, как правило, создают сопротивляющееся и оборонительное мышление, которое не способствует продуктивному решению проблем. С другой стороны, мы можем подобрать слова, которые нормализуют вопросы и проблемы и уменьшают сопротивление. Такие фразы, как «в некоторых районах люди могут …», «нередко для …» и «для некоторых людей в подобных ситуациях» являются примерами этого.

Отправка эффективных сообщений требует, чтобы мы излагали нашу точку зрения как можно короче и емче. Слушать бессвязного, неорганизованного говорящего утомительно и обескураживающе — зачем продолжать слушать, когда нет обмена? Длинные рассуждения и окольные объяснения сбивают с толку слушателя, и сообщение теряет свою конкретность, актуальность и воздействие. Это ваша возможность помочь слушателю понять ВАШУ перспективу и точку зрения. Подбирайте слова, чтобы сделать ваше сообщение максимально ясным, избегая жаргона и ненужной, второстепенной информации.

Эффективные устные сообщения:

1. Короткие, лаконичные и организованные

2. свободны от жаргона

3. Не создайте сопротивление. Невербальные сообщения

Нельзя недооценивать силу невербального общения. В своей книге «Безмолвные сообщения » профессор Альберт Меграбян говорит, что сообщения, которые мы посылаем через нашу позу, жесты, выражение лица и пространственное расстояние, составляют 55% того, что воспринимается и понимается другими. На самом деле посредством языка тела мы всегда общаемся, хотим мы того или нет!

Вы не можете не общаться.

Невербальные сообщения являются основным способом передачи эмоций:

Выражение лица : Лицо, возможно, является самым важным средством передачи эмоциональной информации. Лицо может светиться энтузиазмом, энергией и одобрением, выражать смущение или скуку, хмуриться от недовольства. Глаза особенно выразительны при телеграфировании радости, печали, гнева или замешательства.

Позы и жесты : Позы нашего тела могут создать ощущение теплой открытости или холодного отторжения. Например, когда кто-то стоит перед нами, спокойно сидя, свободно сложив руки на коленях, создается ощущение предвкушения и интереса. Поза со скрещенными на груди руками выражает чувство негибкости. Действия по сбору материалов и дотягиванию до кошелька сигнализируют о желании закончить разговор.

 

Невербальные сообщения:

1. Составляют около 55% того, что воспринимается и понимается другими.

2. Передаются через наше выражение лица, а также позы и жесты.

 

Паравербальные сообщения

Паравербальная коммуникация относится к сообщениям, которые мы передаем с помощью тона, высоты тона и темпа нашего голоса. Это , как мы что-то говорим, , а не , что мы говорим. 902:35 Профессор Меграбян утверждает, что паравербальное сообщение составляет примерно 38% того, что кому-то сообщается. Предложение может передавать совершенно разные значения в зависимости от ударения слов и тона голоса. Например, утверждение «Я не говорил, что ты глупый» имеет шесть разных значений, в зависимости от того, на каком слове делается ударение.

Некоторые моменты, которые следует помнить о нашем паравербальном общении:

Когда мы злимся или взволнованы, наша речь становится более быстрой и высокой.

Когда нам скучно или мы подавлены, наша речь замедляется и становится монотонной.

Когда мы защищаемся, наша речь часто бывает резкой.

 

Паравербальные сообщения:

1. Составляют около 38% того, что воспринимают и понимают другие.

2. Включите тембр, высоту тона и темп нашего голоса

 

Важность последовательности

Во всех наших сообщениях мы стремимся посылать последовательные вербальные, паравербальные и невербальные сообщения. Когда наши сообщения непоследовательны, слушатель может запутаться. Непоследовательность может также привести к отсутствию доверия и подорвать возможность построить хорошие рабочие отношения.

Когда человек отправляет сообщение с противоречивой вербальной, паравербальной и невербальной информацией, невербальной информации, как правило, верят. Рассмотрим пример человека, который через сжатые челюсти, жесткие глаза и стальной голос говорит вам, что он не сумасшедший. Чему вы, скорее всего, поверите? Что вы видите или что вы слышите?

 

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Прослушивание

Ключом к эффективному получению сообщений является прослушивание. Слушание — это сочетание умения слышать то, что говорит другой человек, и психологической вовлеченности говорящего. Чтобы слушать, нужно больше, чем просто слышать слова. Это требует желания понять другого человека, отношения уважения и принятия, а также готовности открыть свой разум, чтобы попытаться увидеть вещи с точки зрения другого человека.

Слушание требует высокого уровня концентрации и энергии. Это требует, чтобы мы отложили в сторону собственные мысли и планы, поставили себя на место другого и попытались увидеть мир глазами этого человека. Истинное слушание требует, чтобы мы воздерживались от осуждения, оценки и одобрения в попытке понять систему отсчета, эмоции и отношения другого человека. Слушать, чтобы понять, действительно трудная задача!

Часто люди беспокоятся, что, если они внимательно и терпеливо слушают человека, который говорит что-то, с чем они не согласны, они непреднамеренно посылают сообщение о согласии.

Когда мы внимательно слушаем, мы получаем информацию, которая важна для понимания проблемы так, как ее видит другой человек. Мы лучше понимаем восприятие другого человека. Ведь истина субъективна и зависит от восприятия. Когда у нас есть более глубокое понимание восприятия другого человека, согласны мы с ним или нет, мы держим ключ к пониманию мотивации, отношения и поведения этого человека. У нас есть более глубокое понимание проблемы и возможных путей достижения согласия.

Слушание

1. Требуется концентрация и энергия

2. Вовлеките психологическую связь с Speaker

79. Withers и Withernes вещи с точки зрения другого

4. Требует, чтобы мы воздерживались от суждений и оценок

через них, чтобы найти человека, который раскрывается. Слушание — это поиск сокровища истинного человека, раскрытого вербально и невербально. Конечно, есть семантическая проблема. Слова имеют для вас другое значение, чем они. для меня. Следовательно, я никогда не могу сказать вам, что вы сказали, а только то, что я слышал. Мне придется перефразировать то, что вы сказали, и проверить это w с вами, чтобы удостовериться, что то, что покинуло ваш разум и сердце, прибыло в мой разум и сердце в целости и без искажений».

— Джон Пауэлл, богослов

Научиться быть эффективным слушателем — трудная задача для многих людей. Тем не менее, конкретные навыки эффективного слушания можно освоить. Наша конечная цель — интегрировать эти навыки в чувствительный и унифицированный способ слушания.

Ключевые навыки слушания:

Невербальные навыки:

Полное физическое внимание говорящему;

Осознание невербальных сообщений говорящего;

Устно:

Обращая внимание на слова и выражаемые чувства;

Использование инструментов рефлексивного слушания, таких как перефразирование, размышление, подведение итогов и вопросы, чтобы улучшить понимание сообщения и помочь говорящему рассказать свою историю.

 

Уделение полного физического внимания говорящему

Посещение — это искусство и умение уделять полное физическое внимание другому человеку. В своей книге « Навыки общения » Роберт Болтон, доктор философии, называет это «слушанием всем телом».

Эффективное посещение — это тщательный баланс бдительности и расслабления, который включает в себя соответствующие движения тела, зрительный контакт и «позу участия». Полное присутствие говорит говорящему: «То, что вы говорите, очень важно. Я полностью присутствую и намерен понять вас». Мы создаем позицию вовлеченности за счет:

Осторожно наклонитесь к говорящему;

Прямо лицом к другому человеку;

Сохранение открытой позы с не скрещенными руками и ногами;

Поддержание надлежащего расстояния между нами и говорящим;

Движение тела в ответ на говорящего, т. е. соответствующее кивание головой, выражение лица.

Как пишет психиатр Франклин Эрнст-младший в своей книге Кто слушает? «.

«Слушать — значит двигаться. Слушать — значит быть взволнованным говорящим — физически и психологически… Неподвижный, немигающий человек может быть надежно оценен как не слушающий. .. Когда другие видимые движения прекратилось, а частота моргания упала до менее чем одного раза за шесть секунд, прослушивание в практических целях прекратилось».

 

Осведомленность о невербальных сообщениях говорящего

Когда мы обращаем внимание на язык тела говорящего, мы получаем представление о том, что он чувствует, а также об интенсивности чувств. Благодаря пристальному вниманию к языку тела и паравербальным сообщениям мы можем догадываться о том, что говорит говорящий (или слушатель). Затем мы можем, благодаря нашим навыкам рефлексивного слушания, проверить точность этих догадок, выражая своими словами наше впечатление от того, что сообщается.

 

Внимание к словам и чувствам

Чтобы понять общий смысл сообщения, мы должны быть в состоянии понять как чувство , так и содержание сообщения. Нам часто удобнее иметь дело с содержанием, а не с чувствами (то есть отношениями), особенно когда чувства интенсивны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *