Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вести диалог это: вести диалог | Перевод вести диалог?

Конструктивный диалог — что это и как его вести?

Деньги

Кредит онлайн

Кредитный рейтинг

Подбор кредитной карты

Потребительские кредиты

Автокредиты

Кредитные карты

Ипотека

Ипотека в новостройках

Вклады

Куда вложить деньги

Дебетовые карты

Брокерское обслуживание

Банкротство

Курсы обмена валют

Рейтинг банков

Список банков

Отзывы о банках

Займы

Займы онлайн

Займы на карту

Займы без отказа

Займы с плохой КИ

Займы без процентов

Лучшие займы

Займы под залог ПТС

Займы через Госуслуги

Займы до зарплаты

Долгосрочные займы

Рейтинг МФО

Список МФО

Отзывы об МФО

Страхование

ОСАГО

Каско

Страхование ипотеки

Страхование путешественников

Страхование квартиры

Страхование спортсменов

Добровольное медицинское страхование

От критических заболеваний

Страхование от укуса клеща

Страхование дома и дачи

Проверка КБМ

Рейтинг страховых компаний

Список страховых компаний

Отзывы о страховых компаниях

Статьи о страховании

Для бизнеса

Сервис регистрации самозанятых

Расчетно-кассовое обслуживание

Кредиты

Банковские гарантии

Эквайринг

Вклады

Регистрация бизнеса

Бухгалтерские услуги

Бизнес на маркетплейс

Лизинг

Внесение изменений в ИП и ООО

Ликвидация ИП

Рейтинг банков для бизнеса

Статьи о бизнесе

Отзывы о банках

Образование

Программирование

Дизайн

Управление

Аналитика

Маркетинг

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Разработка на Python

1С-программирование

QA-тестирование

Графический дизайн

Веб-дизайн

Английский язык

Рейтинг курсов

Отзывы о курсах

Статьи о курсах

Журнал

Главное

Спецпроекты

Тесты и игры

Вопросы и ответы

Блоги компаний

Рейтинг экспертов

Карты

Вклады

Кредиты

Инвестиции

Недвижимость

Страхование

Советы

ГлавноеВопросы и ответыТесты и игрыСпецпроектыБлоги компаний

Работа

Спрашивает

Сергей Смолкин

Войдите, чтобы оставить ответ.

Сравни.ру

Вопросы и ответы

Конструктивный диалог — что это и как его вести?

Диалоговый метод обучения и саморазвитие школьника

Рагулина Людмила Николаевна

Самоненко Юрий Анатольевич

Диалог является основной формой социальной коммуникации, он учит школьника ясно выражать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. В системе репродуктивного обучения «диалог» часто трактуется как односложный акт общения по схеме: вопрос-ответ. Между тем, учебный диалог призван добиваться взаимодействия сознаний его участников, чтобы совместными усилиями предмет дискуссии становился объемным, понятным, разноплановым. Педагог, являясь организатором учебного процесса, имеет возможность применить в рамках диалога приемы сближения и налаживания сотрудничества с учеником, увидеть его внутренние проблемы, установки и позиции, на основе которых ученик формулирует свою точку зрения.

В обучающем диалоге все вместе движутся к истине: пространство обсуждения открыто, нет готовых ответов, есть только путь и ориентиры. Диалог с ребенком оказывает на него многофакторные воздействия, а значит, ведет к решению различных дидактических задач. Диалоговая форма решения проблемы в ходе межличностного общения, будучи освоенной ребенком, становится одной из главных механизмов его мыслительной деятельности.

Применение диалогового метода обучения в практике школьного образования пока не нашло широкого распространения. Возможными причинами этого является дефицит времени, поскольку диалог должен быть организован в рамках существующей классно-урочной системы обучения. Психологической и дидактической базой разработки нами диалогового метода являются идеи проблемного метода обучения, личностно-ориентированного метода, педагогики сотрудничества и системно-деятельностного подхода. Обучение диалогу должно осуществляться не обособленно, а в тесном сопряжении с изучаемым программным материалом.

Опыт работы с применением диалогового метода позволил нам сформулировать определенные принципы построения комфортного обучающего пространства для его реализации в школьном обучении:

  1. Принцип открытости. Предполагает возможность добровольного вхождения и выхода ученика из диалога, вовлечение в него всех присутствующих и заинтересованных лиц.
  2. Принцип удовлетворенности средой общения. Ориентирует на уважительное отношение к позиции собеседника, даже в тех случаях, когда мнения дискурсантов существенно расходятся.
  3. Принцип согласованности. Все участники дискуссии, или, по крайней мере, большинство из них, должны быть заинтересованы и согласны вести диалог на, поставленную педагогом или школьниками, тему.
  4. Принцип синтеза обучающих методик. Диалог может затрагивать вопросы изучаемой темы учебного курса. В зависимости от их содержания и уровня рассмотрения и ситуативных обстоятельств педагог должен быть готов применить широкую номенклатуру методов обучения, или их объединять их в комплексы.
  5. Принцип «зоны перспективного развития». Предполагает обсуждение не только актуальных вопросов, значимых для «ближайшего» развития, но и более отдаленной перспективе. Поиск ответов на такие вопросы задает «вектор» интеллектуального и личностного совершенствования ученика.
  6. Принцип концептуальной целостности. Предполагает опору на положения системно-деятельностного подхода и усиления роли средств познавательной деятельности в проектировании учебного процесса. Концептуальная схема выступает как новый дидактический инструмент; сам принцип построения схемы и ее использование в познавательном процессе становится для учащегося предметом освоения. Тем самым усиливается концептуальная сторона мышления учащегося.
  7. Принцип сбережения здоровья. Диалог может затронуть важные, а в некоторых случаях и болезненные, стороны жизни ребенка. Педагогу необходимо отслеживать ситуацию развития диалога с тем, чтобы не нанести психической травмы ребенку.

     Специальных приемов вовлечения детей в диалог не требуется. Дети открыты к равноправному разговору даже тогда, когда у них есть негативный опыт общения с взрослыми людьми. Число учащихся, желающих высказать свое суждение в диалектическом общении гораздо больше, чем желающих ответить на стандартный вопрос, так как, рассуждения создают познавательную мотивацию и «расшевеливают» умы учащихся. К диалогу должен быть готов педагог. Ведение диалога не зря часто называют «искусством», так как его невозможно выстраивать по строгой схеме. В его осуществлении педагогу требуется творчество и фантазия.

     Дидактические и психологические условия для обучения детей методом диалогического общения предусматривают:

  1. Отказ педагога от функции единственного носителя истины, провозглашаемой в конце обсуждения. Выводы должны строится в форме приглашения на последующее продолжение разговора.
  2. Желание и готовность педагога брать на себя разнообразные роли во время занятий и создание условий для включенности в процесс обсуждения всех участников с учетом их потенциальных способностей к содержательным суждениям. Педагогу необходимо динамично менять позицию: то выступать в роли представителя «высокой» науки, то лицом, нуждающимся в разъяснении непонятных ему теоретических положений или практических вопросов.
  3. Управление диалогом со стороны педагога должно предполагать совлечения различных сфер сознания учащегося для выработки у него обоснованной позиции, а именно, житейского, проектного, научного, художественного и нравственного сознания.
  4. Культура ведения диалога исключает агрессивную речь, все участники должны получать удовольствие от ведения беседы. Стороны должны понимать и ценить креативность диалога, подходить философски к возникающим противоречиям.
  5. Методом убеждения и собственным примером педагогу необходимо показать, что принятие критики и самоирония дают наилучшую возможность для самопознания и самосовершенствования.

Эффективность реализации настоящих рекомендаций проверялась в течение ряда лет авторами в ходе обычных уроков и факультативов в общеобразовательных школах, а также на дополнительных занятиях в «Малой академии МГУ» со школьниками, — слушателями курса «Как мы познаем мир и самих себя». Контингент учащихся, которые регулярно вовлекались в диалоговые методы работы, составляли школьники 7-х – 11-х классов.

Диалог может возникнуть спонтанно в связи с возникшими обстоятельствами, связанными с личными, учебными или общественными событиями в жизни учащихся.

Эффективным приемом целенаправленного вовлечения учащихся в диалог является предложение со стороны педагога заняться таким видом творчества, как «придумывание задач». Несмотря на то, что у многих учащихся имеется далеко не блестящий опыт в решении задач, большинство с готовностью соглашаются на такой вид учебной работы. Выполнение этого задания требует разноаспектного рассмотрения задачной ситуации, рефлексии выполняемой деятельности, побуждает школьников к обсуждению проблем, касающихся как предметного содержания задачи, так и вопросов, относящихся к оценке своих способностей, осознания интересов и жизненных планов.

Еще в большей мере развертыванию межличностного диалога способствует выполнение проектной и исследовательской деятельности.

Как показывает наш опыт, эмоционально насыщенные дискуссии сопровождают работу на всем ее протяжении, — от замысла до обсуждения доклада, сделанного на школьной конференции. Управление развитием способностей к диалоговой форме общения является существенным фактором повышения самостоятельности школьников, как в основном, так и в дополнительном образовании.

Наше исследование показало, что в результате, обучения школьников с применением диалогового метода уровень учебных достижений и общее отношение к учебе школьников неуклонно возрастали, а эмоциональное неблагополучие снижалось. Средний балл годовых оценок улучшился более чем на 20% . Выпускники школы успешно продолжают свое образование в средних и высших учебных заведениях.

Список литературы: 

1. Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании. М.: 2011

Код публикации: 

Издание: 

Практические методики в области основного и дополнительного образования — 2012

Страница в издании: 

Использование вопросов для продолжения разговора

Использование вопросов для продолжения разговора

Сначала ответьте или обсудите следующие вопросы в соответствии с указаниями вашего учитель. Затем прочитайте два диалога, которые следуют, и затем ответьте на диалог. вопросы анализа.

  1. Если вы встретили друга после летних каникул и спросили: «Ты хороших летних каникул?», какой цели служит этот вопрос? Только для получения информации? Если вы заинтересованы в продолжении разговор на эту тему, как бы вы указали на это своему другу?
  2. Какими способами вы можете показать человеку, которого вы хотите носить на разговор?
  3. Что вы чувствуете, когда во время разговора задаете все вопросы? вопросы?

Ситуация: Джос сидит за бассейн его жилого комплекса. Его соседка Бет подходит и садится рядом с ним.

Диалог: Односторонний разговор Диалог: Двусторонний разговор
Бет: Привет, Джос. Бет: Привет, Джос.
Джос: Привет. Джос: Привет, Бет. Как дела?
Бет: Мой сосед по комнате сказал мне, что ты только что получил работу с телевизором станция. Бет: Отлично. Эй, мой сосед по комнате сказал мне, что ты только что получил работу с телеканал.
Джос: Да, видел. Джос: Да, в Нью-Йорке на станции BCD. Я начинаю в следующем месяце.
Бет: Отлично! Что за станция? Бет: Вы с нетерпением ждете возможности жить в Нью-Йорке?
Джос: BCD в Нью-Йорке. Джос: Думаю да. Это кажется захватывающим местом, но я только был там один раз. Ты когда-нибудь был здесь?
Бет: Когда вы начнете? Бет: Я там жил.
Джос: В следующем месяце. Джос: Да? Замечательно! Может быть, вы можете сказать мне, где я надо искать квартиру.
Бет: Вы с нетерпением ждете возможности жить в Нью-Йорке? Бет: Конечно. Почему бы тебе не зайти сегодня вечером, и я могу дать вам немного информации.
Джос: Да. Джос: Спасибо. Я был бы очень признателен за это.
Бет: Что ж, желаю приятного путешествия. Бет: ОК. Увидимся вечером.
Джос; Спасибо.

 

Анализ диалога

  1. Как в обоих диалогах Бет начинает разговор с Джосом?
  2. Как в двустороннем разговоре Джос изначально указывает, что он заинтересован в разговоре с Бет?
  3. На какую тему Бет хочет поговорить? Почему она выбирает это тема?
  4. В одностороннем разговоре Джос кажется заинтересованным в обсуждении эту тему и продолжить разговор? Откуда ты это знаешь?
  5. Как Джос по-разному отвечает на вопросы в двустороннем разговоре?
  6. В любом из диалогов Джос задает вопросы Бет? Что может Это шоу?
  7. Как бы вы себя чувствовали, если бы были Бет в одностороннем разговоре?
  8. Как бы вы себя чувствовали, если бы были Бет в двустороннем диалоге?
  9. Если вы заинтересованы в продолжении разговора с кем-либо, что что вы можете сделать, чтобы показать, что вы заинтересованы?
  10. Если вам не интересно вести с кем-то разговор, что вы можете сделать, чтобы показать, что вы незаинтересованы.
На заметку
  1. В английском языке для получения конкретной информации можно использовать вопросы. Они также используются для поддержания разговора.
  2. Иногда простой вопрос может поддержать разговор и/или показать заинтересованность в его продолжении.
  3. Оба выступающих должны быть готовы задавать друг другу вопросы. Если один говорящий должен задавать все вопросы, он или она может чувствовать, что другой говорящий не заинтересован в разговоре.
  4. Краткие ответы на вопросы иногда воспринимаются как нежелание со стороны спикера для обмена информацией.

 

 

 

 

 

Как вести письменные диалоги Несите свою историю

Писательские диалоги сложно освоить, но хороший диалог несет в себе историю. Диалог может создавать темп и конфликт, добавлять тон и атмосферу, представлять и развивать персонажей и многое другое. Вот 5 советов, как сделать так, чтобы ваши диалоги служили нескольким полезным целям:

Как сделать диалоги в письменной форме движущей силой вашей истории:

  1. Используйте письменный диалог для ясного изложения
  2. Используйте диалог, чтобы создать напряжение
  3. Дать диалогу установить тон
  4. Используйте речь, чтобы изобразить персонажа
  5. Ускорить разговор

1. Используйте диалоги в письме для четкого изложения

Многие говорят, что не следует начинать рассказ с диалога.

Например, Кортни Карпентер утверждает здесь, в Writer’s Digest, что начало истории с диалога не дает читателю контекста, создавая путаницу и ненужную необходимость возвращаться назад.

С точки зрения Карпентера:

Проблема с началом истории с диалога заключается в том, что читатель абсолютно ничего не знает о первом персонаже, который появляется в истории. Если на то пошло, любой из персонажей. Это означает, что когда она сталкивается с строкой или строками диалога, она понятия не имеет, кто говорит, с кем она разговаривает и в каком контексте.

Вопреки этому, изначальное отсутствие контекста может добавить интриги из-за таинственности. Кроме того, хорошо написанный диалог часто содержит много контекста.

F или, например, если персонаж ерзает с галстуком-бабочкой в начальном диалоге, мы сразу знаем, что в сеттинге есть определенная степень формальности (возможно, разговор происходит на мероприятии, посвященном черному галстуку).

По правде говоря, диалог в начале истории или главы может многое рассказать: имена и качества персонажей, состояние ума, намерения, опасения.

Письменный диалог эффективное изложение:

Сияние

Возьмем, к примеру, пояснительный диалог в романе Стивена Кинга Сияние .

Джек Торранс проходит собеседование на работу в отеле «Оверлук». На первой странице в первой главе мы читаем диалог после того, как повествование описывает Джека, считающего своего интервьюера «назойливым маленьким придурком».

Кинг пишет:

Ульман задал вопрос, который не понял. Это было плохо; Уллман относился к тому типу людей, которые записывали такие оплошности в ментальную картотеку для дальнейшего рассмотрения.
«Извините?»
«Я спросил, полностью ли понимает ваша жена, за что вы здесь беретесь. И, конечно же, ваш сын. Он взглянул на приложение перед собой. «Дэниел. Ваша жена ничуть не напугана этой идеей?
«Венди — необыкновенная женщина».
– А ваш сын тоже необыкновенный? Джек улыбнулся широкой пиар-улыбкой. «Нам нравится так думать, я полагаю. Он вполне самостоятелен для пятилетнего ребенка».

Стивен Кинг, Сияние (1977), с. 3.

Повествование Кинга между строк диалога показывает, как Джек оценивает Уллмана и его персонажа. Он отмечает, что Уллман будет «записывать» оплошности.

Вопросы Уллмана о семье Джека читаются как слегка агрессивные и полные предположений. Диалог эффективно знакомит читателя с именами семьи Джека и такими подробностями, как возраст его сына и уверенность в себе.

Это эффективное использование диалога для изложения, потому что он обеспечивает соответствующий контекст. Он дает конкретную вводную информацию о ключевых персонажах, ближайших родственниках Джека.

Разговор в сочетании с названием главы («Собеседование») дает дополнительный контекст для ситуации Джека: он подает заявку на работу, которая потребует от него и его семьи переезда.

2. Используйте диалог для создания напряженности

Диалог в письменной форме часто является простым способом добавить кипящую напряженность и конфликт.

Когда начинается глава «Что, черт возьми, ты делаешь!?» мы задаемся вопросом, кто что делает и почему это так раздражает говорящего.

Напряжение в диалоге может принимать форму словесных препирательств пары средних лет, угроз между героем и антагонистом или другой ситуации, когда слова колючие, а реплики ощетиниваются.

Диалог в письменной форме является напряженным, когда:

  • Говорящие противоречат или оспаривают друг друга
  • Говорящие перебивают друг друга (словесно, действием или жестом, например, вылетают из комнаты посреди разговора в гневе)
  • Диалог намекает на тревожную или напряженную ситуацию (например, когда персонаж, пародирующий Арнольда Шварценнегера в «Симпсоны », кричит: «Быстрее! Доберись до вертолета!»)

Диалог, создающий напряжение:

Над пропастью во ржи

Дж. Д. Сэлинджер обладает сильным слухом к диалогу. Когда сосед Холдена Колфилда по комнате просит его написать для него английское сочинение, потому что он идет на свидание, разговор ощетинивается напряжением, поскольку Холден слышал, что ему не разрешат вернуться в их школу-интернат после каникул, потому что он провалил все свои остальные задания. предметы:

«Мне нужно прочитать около сотни страниц истории к понедельнику», — сказал [Страдлейтер]. «Как насчет того, чтобы написать сочинение для меня на английском языке? Я буду в ручье, если не доберусь до понедельника. Причина, по которой я спрашиваю. Как насчет этого?
Это было очень иронично. Это действительно было.
Я тот, кто вылетел из чертова места, а ты просишь меня написать тебе чертово сочинение, — сказал я.
‘Да, я знаю. Дело в том, однако, что я буду в ручье, если я не получу его. Будь приятелем. Будь другом. Хорошо?
Я не сразу ответил ему. Неожиданность хороша для некоторых ублюдков вроде Стрэдлейтера.

Дж. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи (1951), с. 32.

Сэлинджер улавливает ощетинившееся напряжение. Он понимает, что Холден осознает (и злится) на иронию того, что он пишет работу для кого-то другого, когда он проваливает почти все свои уроки.

В использовании Сэлинджером курсива для выделения слов «я есть» и «ты есть» чувствуется раздражение и сопротивление Холдена. Как говорит Холден, «саспенс — это хорошо», и здесь саспенс относительно того, напишет ли Холден статью или нет, создает небольшой очаг напряжения в сцене.

3. Дайте диалогу установить тон

Игривая шутка между влюбленными? Огрызались и плевались угрозами между соперниками? Диалог в письменной форме обеспечивает быстрый способ установить ощущение контекста через тон .

Тони Моррисон однажды сказала:

Я никогда не говорю «Она говорит тихо» […] Если это уже не мягкое , вы знаете, я должен оставить много места вокруг него, чтобы читатель мог услышать, что это мягко.

Тони Моррисон, в Беседы с Тони Моррисон (1994), с. 136.

Письменный диалог устанавливает ощущение контекста, того, что «уже мягко», через:

  • Что кто-то говорит (содержание)
  • Когда и где это говорят, при каких обстоятельствах (контексте)
  • Как говорят (персонаж)

Эти «Три C» контекста можно использовать творчески. Например, в приведенном выше примере Сэлинджера частые ругательства Холдена и Стрэдлейтера («Goddamm») дают ощущение контекста. Мы знаем, что этим двум мальчикам-подросткам комфортно общаться более грубыми словами, потому что они наедине. Это диалог между сверстниками, с долей бравады.

Диалог в установленном тоне:

Библия Ядовитого леса

Барбара Кингсолвер Библия Ядовитого леса повествует об американской семье Прайс, которая отправляется с религиозной миссией в Конго в Центральной Африке.

Патриарх семьи, Натан, властный и святой. Этот тон устанавливается рано в упрекающей и всезнающей манере, в которой он говорит своей жене и дочерям:

Мы с сестрами рассчитывали, что у каждой будет по одному дню рождения за время нашей двенадцатимесячной миссии. «И бог свидетель, — предсказывала наша мать, — у них не будет Бетти Крокер в Конго».0276 ‘Там, куда мы направляемся, не будет вообще покупателей и продавцов, — поправил мой отец. Его тон подразумевал, что Мать не поняла нашей миссии и что ее забота о Бетти Крокер объединила ее с звонящими монетами грешниками, которые досаждали Иисусу до тех пор, пока Он не устроил припадок и не вышвырнул их из церкви.

Барбара Кингсолвер, Библия Ядовитого леса (1998), с. 15.

Подобно Тони Моррисон , показывающей, что слов являются мягкими, используя пространство и контекст, Kingsolver показывает исправляющую, ханжескую манеру Натана Прайса с помощью деталей, которые задают тон. Например, акцент Натана Прайса на слове «быть». Это добавляет богатое чувство характера.

4. Используйте речь, чтобы изобразить характер.

Прежде всего примеры помогают развить чувство характера.

В том, что Уллман не упускает из виду ни одной детали в своем интервью с Джеком, записывая все в «Rolodex», по мнению Джека, мы видим «официальный», «пересекающий каждую букву Т». В небрежной ругани и возмущении Холдена мы чувствуем измученного подростка с сильными чувствами и мнениями. В его осознании таких нюансов, как ирония, чувствуется интеллигентность.

В каждом случае диалог дает нам более полное представление о личности каждого персонажа.

Аспекты письменного диалога, которые формируют характер, включают:

  • Предмет — например, у прилежного ученика школы-интерната может быть полная противоположность лучшего друга, который говорит только о комиксах и о том, как свести концы с концами.
  • Маньеризмы — комики, изображающие знаменитостей, часто достигают поразительных эффектов, имитируя мельчайшие детали, например, то, как кто-то говорит в основном краем рта
  • Голос – голос человека глубокий и звонкий? Тонкий и худой? Неестественно высокий и хриплый?

Диалог в утонченном характере:

Любовь во время холеры

В романе Габриэля Гарсиа Маркеса Любовь во время холеры практичный человек медицины и фактов, доктор Урбино, контрастирует со своей женой Ферминой Дасой, которая менее осуждающий факт против вымысла, личный интерес против общественного интереса.

Рассмотрим этот краткий обмен. Доктор Урбино сердится, что калека, приехавший в город, притворился, что возглавил восстание на другом острове, когда он был всего лишь мелким беглецом, совершившим «ужасное» преступление:

[…] Она полагала, что ее муж уважал Иеремию де Сент-Амура не за то, чем он когда-то был, а за то, чем он стал быть после того, как прибыл сюда только с рюкзаком изгнанника, и она не могла понять, почему он был так огорчен раскрытием его истинной личности в столь позднее время. […]

— Ты ничего не понимаешь, — сказал он. «Меня бесит не то, кем он был или что он делал, а обман, который он практиковал со всеми нами в течение стольких лет».

Его глаза начали наполняться легкими слезами, но она делала вид, что не видит.

— Он поступил правильно, — ответила она. — Если бы он сказал правду, ни ты, ни эта бедная женщина, ни кто-нибудь в этом городе не любили бы его так сильно, как они.

Габриэль Гарсиа Маркес, Любовь во время холеры ( 1985), с. 32.

В этом диалоге Маркес дает четкое представление о том, что доктор требует «правды» и более черно-белый в своем мышлении.

Фермина, с другой стороны, знает, что люди иногда действуют из личных интересов. Эта «правда» не руководит всеми действиями в равной степени. И в своей менее жесткой манере она видит отношения, которые мужчина построил в городе, не менее реальными, даже если они были построены на изначальной лжи.

Эти мелкие детали диалога создают богатое ощущение характера и различий между персонажами.

5. Ускорьте темп разговора

Последнее преимущество использования диалога в письменной форме заключается в том, что он ускоряет темп.

Часто несколько простых строк диалога достигают того, на что потребовались бы страницы сложного повествования.

Например, давайте сравним два описания работы воров произведений искусства:

Пример 1

Здесь мы рассказываем контекст:

Мужчины обдумывали планы на месяц, прочесывая все входы и выходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *