Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вид мышления при действиях с конкретными предметами: Виды мышления.

Виды мышления

Информация о материале
Общая психология
Просмотров: 24065
  • Предыдущая статья Общие понятия о мышлении
  • Следующая статья Формы мышления
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

Чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют понятийное и образное мышление, а в практическом мышлении — наглядно-образное и наглядно-действенное (1).

Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обра­щается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредствен­но не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Теоретическое понятийное мышление харак­терно для научных теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для ре­шения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключе­ния, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди твор­ческого труда, имеющие дело с образами.

Оба рассмотренных вида мышления — теоретическое поня­тийное и теоретическое образное — в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, рас­крывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное, обобщенное отражение дей­ствительности. Теоретическое образное мышление позволяет по­лучить конкретное субъективное ее восприятие, которое не ме­нее реально, чем объективно-понятийное.

Наглядно-образное мышление — это вид мыслительного процесса, который осу­ществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к дейст­вительности, а сами необходимые для мышления образы пред­ставлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отли­чие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются). Данная форма мышления наиболее полно и развернуто пред­ставлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых — среди людей, занятых практической работой.

При этом они только наблюдают за предметами своей деятельности, непосредственно их не касаясь.

Наглядно-действенное мышление — это вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, заня­тых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.

Перечисленные виды мышления выступают од­новременно и как уровни его развития. Теоретическое мышле­ние считается более совершенным, чем практическое, а поня­тийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное. Разница между теоретическим и практическим видами мыш­ления, по мнению Б. М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по-разному связаны с практикой… Работа практического мыш­ления в основном направлена на разрешение частных конкрет­ных задач…, тогда как работа теоретического мышления на­правлена в основном на нахождение общих закономерностей» (2).

Все перечисленные виды мышления у человека сосуществу­ют, могут быть представлены в одной и той же деятельности. Однако в зависимости от ее характера и конечных целей доми­нирует тот или иной вид мышления. По этому основанию они все и различаются. По степени своей сложности, по требовани­ям, которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все названные виды мышления не ус­тупают друг другу.


1. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. С. 275.
2. Теплов Б. М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М.: Издательство МГУ, 1981. С. 147.

  • Предыдущая статья Общие понятия о мышлении
  • Следующая статья Формы мышления

Стадии и виды мышления

8. 07.2020

Стадии мышления: допонятийная (в детстве, когда ребёнок ещё не знает слов, т. е. понятий) и понятийная — когда мысль облекается в слова. Иногда студенты на экзамене демонстрируют допонятийное мышление — знают на уровне ощущений, а сказать не могут.

Мышление социально обусловлено, оно возникает лишь в общественных условиях существования человека, оно основано на знаниях, т. е. на общественно-историческом опыте человека. Выделяют много видов мышления. Некоторые из них показаны на рисунке 4.6.


Теоретическое и практическое мышление различают по типу решаемых задач и вытекающих отсюда особенностей.

Теоретическое мышление — это мышление, направленное на выявление, открытие и познание законов, правил, принципов, на создание теорий.

Практическое мышление — подготовка преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы. Теоретическое мышление иногда сравнивают с мышлением эмпирическим (из опыта). Здесь используется следующий критерий: характер обобщений, с которыми имеет дело мышление: 

в одном случае это научные понятия, а в другом — житейские, ситуационные обобщения.

Теоретическое понятийное мышление (словесно-логическое) — это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.

Т. о. понятийное мышление — мышление, опирающееся на логические операции с понятиями. Оно ищет решения задачи с начала до конца в уме. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.

Инструменты логического мышления (формы мысли): понятия, суждения, умозаключения.

Понятие — слово, в котором отражены общие и существенные признаки предметов и явлений. Обычные слова или их сочетания и являются понятиями — лес, зима, организация, студент, химический элемент и т. д.

Понятия бывают:

  1. Единичные и общие.
    Единичные обозначают один и только один предмет, например: Луна, Москва, Волга (река), а также «высочайшая вершина мира», «река, на которой стоит Лондон» и т. п. Понятие «человечество» тоже относится к единичным, потому что предмет, которым можно назвать «человечество», всего один. Общие обозначают более чем один предмет: книга, человек, планета, число, человек, спутник.
  2. Конкретные и абстрактные. Конкретное понятие обозначает отдельный предмет, вещь или лицо. Например: «дом», «белый дом», «лошадь» — конкретные понятия, поскольку обозначают конкретные предметы, вещи. Но слово «голубизна» является абстрактным понятием, отвлечённым от какого-либо конкретного предмета.
  3. Эмпирические и теоретические.

Суждение — мнение, заключение, к которому человек приходит в процессе рассуждений, размышлений. Суждения — информационная база для умозаключений.

Виды суждений: истинные, ложные, общие, частные, единичные.

Примеры истинных суждений: единичные («Менделеев — автор периодической системы»), общие («Лошадь — домашнее животное») и частные («некоторые студенты — спортсмены»). Ложные суждения: «Все жители Барбадоса болеют элефантизмом (слоновостью)». «Все наёмные работники стараются увильнуть от работы».

Умозаключение рассматривают как процесс, явление, и как форму мышления.

Как процесс умозаключение — логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждении (посылок) получается новое утверждение — заключение (вывод, следствие).

Но под умозаключением ещё понимается и сам вывод, заключение, т. е. явление. Поэтому как явление умозаключение представляет собой вывод, заключение из рассуждений. А также умозаключение — это форма мышления, при которой из одного или нескольких суждений выводится другое суждение.

Есть два мыслительных познавательных процесса получения новых знаний в виде умозаключений: дедукция и индукция.

Дедукция (от лат. deductio — выведение) — движение мысли от общего к частному; выведение заключений, столь же достоверных, как и принятые посылки; процесс логического вывода, т. е. переход от предположений-посылок к их следствиям.

Дедуктивные умозаключения — это заключения от общего правила к частным случаям.

В дедуктивном умозаключении логическая связь опирается на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью вытекает из принятых посылок. Отличительная особенность такого умозаключения в том, что оно от истинных посылок всегда ведёт к истинному заключению. Отправляясь от истинных посылок и рассуждая дедуктивно, мы обязательно во всех случаях получим достоверное знание.

К дедуктивным относятся, к примеру, такие умозаключения.

Днём светло. Сейчас светло. Значит, сейчас стоит день.

Все люди смертны. Все греки люди. Следовательно, греки смертны.

Индукция (от лат. inductio — возбуждение) — движение мысли от частного к общему; процесс логического вывода умозаключения на основании перехода от частных положений к общим.

Среди наиболее важных законов индуктивной логики выступают правила доказательства, связывающие причину и следствие:

  1. всегда, когда возникает причина, возникает и следствие;
  2. всегда, когда есть следствие, ему предшествует причина;
  3. если изменяется причина, изменяется и следствие;
  4. если причина имеет дополнительные свойства, то и следствие приобретает дополнительные свойства.

Индуктивные умозаключения — это заключения от частных случаев к общему правилу.

В индуктивном умозаключении связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические знания. Индукция не дает полной гарантии получения новой истины, она дает только вероятные, или правдоподобные, заключения, нуждающиеся в дальнейшей проверке.

К индуктивным умозаключениям относятся не только умозаключения, полученные путём перехода от частного к общему, но и те, которые получены с использованием аналогии, методов установления причинных связей, подтверждением последствий, целевым обоснование и т. д.

К индуктивным относится, к примеру, такое умозаключение.

Железо, медь, кобальт, алюминий, золото — металлы, и они электропроводны. Следовательно, все металлы электропроводны. Это заключение истинно, потому что база индукции была полной.

Однако в силу того, что зачастую число исходных элементов не поддаётся учёту, и поэтому база индукции является неполной, а также из-за невозможности учёта всех привходящих обстоятельств, индуктивные заключения получаются ложными или ничтожно правдоподобными.

Приведём примеры ложных и ничтожно правдоподобных индуктивных умозаключений.

  1. Алюминий — твердое тело; железо, медь, цинк, серебро, платина, золото, никель, барий, калий, свинец — также твердые тела. Алюминий, железо, медь и т. п. — это металлы. Значит, все металлы — твердые тела. Это заключение ложно, потому что хотя база индукции была широкой, но не полной. В неё не вошла ртуть — жидкий металл.
  2. У лошади, обезьяны, волка, человека и многих других животных при еде двигается лишь нижняя челюсть. Значит, у всех животных при еде двигается только нижняя челюсть. Это заключение ложно, потому что хотя база индукции была широкой, но не полной. В неё не вошёл крокодил, у которого при еде двигается верхняя челюсть, а не нижняя.
  3. Известно, что у Баха в пяти поколениях его предков насчитывается 18 музыкальных дарований. Много талантливых людей было в роду Ч. Дарвина. Значит, способности человека предопределены тем, насколько талантливы были его предки. Это заключение правдоподобно, но эта правдоподобность ничтожна.
  4.  Человек с удовольствием ел картошку шесть дней подряд, значит, он с не меньшим удовольствием будет есть её в седьмой день и в последующие дни. Это заключение ложно, потому что не учтена потребность организма в разнообразии питательных веществ.

Продолжим рассмотрение видов мышления.

Теоретическое образное мышление — отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески создаются воображением.

Необходимо также отличать непроизвольные мыслительные процессы от произвольных: непроизвольные трансформации образов сновидения и целенаправленное решение мыслительных задач.

По С. Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя цель и условия. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом решение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при не достигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача. С динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное самочувствие субъекта, напряженное в начале и удовлетворенное в конце.

  • Наглядно-образное мышление — мышление, оперирующее представлениями и образами.
  • Наглядно-действенное мышление — мышление, опирающееся на восприятие предметов и действия с ними.

Различают также аналитическое и интуитивное, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление.

  • Аналитическое мышление развернутого во времени, имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека.
  • Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.
  • Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами, а аутистическое (было выявлено на материале больных шизофренией Э. Блейлером) полностью подчинено внутренним желаниям, мотивам человека, допускает логические противоречия, отождествления себя с предметами, событиями, искажение реальности. Понятно, что в данном случае причудливая мысль больного связана с особенностями его аффективной (эмоциональной) сферы. Тот факт, что мышление конкретного человека не ограничено беспристрастными логическими рассуждениями, подчеркивался также при выделении «эмоционального мышления» (Г. Майер).

Иногда используется термин «эгоцентрическое мышление», оно характеризуется прежде всего невозможностью принятия точки зрения другого человека. Важным является различение продуктивного (творческого) и репродуктивного мышления. В процессе продуктивного мышления возникают новые мысли, идеи и решения, а в процессе репродуктивного воспроизводятся те, которые известны человеку — перекомбинируются, используются в новой ситуации.

В отличие от творческого мышления репродуктивное представляет собой применение готовых знаний и умений.

В психологии различают два типа творческого мышления — дискурсивное и интуитивное. Дискурсивное мышление — это поэтапно развёрнутое мышление, когда новая продукция создаётся эволюционным путём — перебором вариантов, постепенными изменениями, обычно медленными. Интуитивное мышление позволяет находить искомое решение мгновенно, оно приходит как вспышка, озарение. Но сразу необходимо сказать, что мгновенность эта достигается очень долгим (как правило) предварительным трудом. Интуитивное мышление даёт революционные решения.

Ключевые слова: Мышление

Источник: Психология : учебное пособие : в 2 т. Т. 1 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск : УлГТУ, 2011. — 194 с.

Материалы по теме

Основные этапы процесса мышления

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Психология мышления

Цветкова Л. С., Мозг и интеллект

Мышление и интеллект

Кравченко А.И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008

Мотивация мыслительной деятельности

Мышление: понятие, операции, виды

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Виды мышления

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Развитие мышления в филогенезе и онтогенезе

Нарциссова С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса: монография / С.Ю. Нарциссова…

Как мы думаем?

Балашов, Л. Е. — Практическая философия (М., 2007)

Техника Ута Хаген | StageMilk

Не все практикующие становятся великими учителями, и не все учителя становятся великими практиками. Если и есть исключение из этого правила, то им будет Ута Хаген. Она не только была титаном на сцене, но и обучала некоторых из лучших актеров в мире и создала «систему», если мы хотим это назвать, не имеющую себе равных. Не столько «система», сколько философия актерского мастерства, главная цель Уты Хаген всегда заключалась в том, чтобы позволить актерам проявить себя в каждой роли, создать на сцене живых дышащих людей и рассказать увлекательные и наводящие на размышления истории.

«Что касается теорий, я нашел одну книгу, которую я могу читать и не обижаться, и это «Уважение к актерскому мастерству». Алан Рикман

Об Уте Хаген

Родившаяся в 1919 году, Ута Хаген и ее семья иммигрировали в Соединенные Штаты в 1924 году, поселившись в Мэдисоне, штат Висконсин, где Хаген вырос. Она начала сниматься в раннем возрасте, выступая в постановках местных средних школ, университетов и общественных театров. Затем Хаген ненадолго проучилась в RADA, прежде чем отправиться в Нью-Йорк, где она дебютировала на профессиональном уровне в роли Офелии в шекспировской «9». 0005 Гамлет .

Хаген сделала головокружительную карьеру одного из лучших актеров своего поколения, играя вместе с серьезными тяжеловесами. У нее не было раннего успеха в кино, поскольку она была среди тех, кто был занесен в черный список Голливудом во время слушаний Маккарти по делу HUAC, скорее всего, из-за вины по ассоциации. Но продолжала работать в театре, заработав свой первый Тони в 1951 году и второй в 1963 году за роль Марты в «Кто боится Вирджинии Вулф» Олби.

Хаген стала одним из лучших в мире преподавателей и ученых в области актерского мастерства, начав свою карьеру преподавателя в HB Studio в 1947, где она преподавала до своей смерти в 2004 году. Хаген, испытывая глубокую и неутолимую страсть к ремеслу, написала «Уважение к актерскому мастерству» в 1973 году. Позже она переработала его в 1991 году в книге под названием «Вызов для актера». Нет сомнений в невероятном вкладе Хагена в искусство как на сцене, так и за ее пределами.

Философия

Первой частью любой хорошей актерской техники является подготовка, и именно здесь мы начинаем с техники Уты Хаген. Если вы не знаете, что делаете и зачем, вы просто будете блуждать в темноте. Именно по этой причине Хаген призывает вас точно знать, за кого вы играете, еще до того, как произнесете свою первую фразу. Узнайте о них и их мире как можно больше (в пределах разумного). И есть несколько способов, которыми она это делает.

  1. Замена: Теперь, многие методы замены связаны с темными искусствами. Но все, о чем Хаген просит, когда дело доходит до замещения, это то, что вы оцениваете свою собственную жизнь, поскольку она связана с персонажем, и используете это.
  2. Чувственная/эмоциональная память: Это относится к тому, что вы можете снова извлечь из собственной памяти, но более абстрактно. Чувственная память буквально относится к рисованию из памяти материальных вещей, связанных с произведением. Если ваш персонаж заядлый пекарь, помните ли вы запах свежеиспеченного печенья? Если персонаж шахтер, то может вспомнить копание ям в саду и ощутимое ощущение грязи под ногтями. Исследуйте собственную память и берите то, что вам поможет. С эмоциональной памятью дело обстоит примерно так же, но в отношении того, как вы себя чувствуете. Ты помнишь, как тебя бросили? Вы помните, что получили ту роль, которую (втайне) хотели? Используйте эти вещи в своих интересах.
  3. Ходить и говорить: Одна из проблем, с которой сталкиваются многие актеры, не знает, что делать с руками. Или их ноги. Или их колени. Или их пальцы ног. Вы поняли. Одна из вероятных причин этого, утверждает Хаген, заключается в том, что вы занимаетесь чрезмерным или неоправданным «сценическим бизнесом». Для того, чтобы вы знали, что делать со своими руками или с чем-то еще в этом отношении, вы должны полностью воплотить физическую жизнь своего персонажа. Это будет легко, если вы должным образом подготовились.
  4. Мышление: Короче говоря, не думайте слишком много. Еще одна проблема, с которой часто приходится сталкиваться актерам, — это идея о том, что вы должны активно «думать». Это не тот случай. Все, что вам действительно нужно сделать, это просто присутствовать, и мысль придет сама собой. Процитирую саму Уту:  «Настоящее мышление предшествует действию, сопровождается им и следует за ним. Настоящее мышление активно».
  5. Импровизация: Импровизация может иметь огромное значение для актера. Но в контексте общей игры она должна быть структурирована. Дайте себе время, место и цель. Это поможет углубить ваше понимание мира, текста и персонажа.
  6. Реальность: Иногда реальность может быть нереальной. Мы должны открыть глаза и чувства невероятной нереальности окружающего нас мира. То, чем не является реальность, особенно на сцене, большую часть времени плоско и скучно. «Реальность невероятна, реальность — это вихрь. То, что мы называем реальностью, — это ложный Бог, тупой глаз обычая» — Кристофер Фрай

Упражнения с объектами

Упражнения с объектами были основой, если не основой, Техники Ута Хаген. Их основная предпосылка состоит в том, чтобы создать более богатые и живые отношения между актером и миром, в котором он живет, и в то же время добиться более глубокого понимания психики актера, потребностей, желаний и мотивов персонажа. Постараюсь изложить их максимально кратко.

· Упражнение на основной объект: Воспроизведение поведения, которое ведет к достижению простой цели.

· Три входа: Подготовка и ее влияние на вход.

· Оперативность: Решение проблем ожидания при поиске чего-то потерянного или затерянного.

· Четвертая стена: Гарантия приватности при использовании, не игнорирования, зрительной зоны аудитории.

· Фонд: Имея дело с объектами, которые не могут иметь полной реальности, потому что в противном случае они могли бы полностью контролировать вас; повышенная реальность.

· Разговор с самим собой: Проблема монолога.

· На открытом воздухе: а) Отношение к пространству и природе б) Поиск поступательного занятия без помощи мебели и реквизита.

· Обусловливающие силы: Научиться сочетать три или более сенсорных воздействия – тепло, холод, физическую боль, спешку, темноту, тишину и т. д.

В последних двух упражнениях используется персонаж из пьесы:

· История: Отождествление и нахождение реалий исторического времени и места (персонаж, выведенный из кризиса в пьесе).

· Действие персонажа: Объекты, так как они влияют на поведение двух разных персонажей.

Теперь мы подошли к той части техники, где мы применяем то, чему научились. Роль и игра. Если то, что мы рассмотрели, — это философия, то упражнения — это наши инструменты. Давайте взглянем.

Первый контакт со спектаклем

Как и многие актерские приемы, первый контакт со спектаклем почитается. Хаген сказал: «Когда актер впервые читает пьесу, он становится зрителем». Когда вы читаете пьесу, позвольте истории победить вас и позвольте своим подсознательным инстинктам размышлять и играть. Ваши первоначальные мысли и инстинкты — золото. Обратите на них внимание. Далее Хаген говорит, что вы должны перечитывать пьесу снова, и снова, и снова, но после первого прочтения начните задавать себе вопросы и делать много заметок. Почему мой персонаж так говорит? Какой цели служит эта сцена в пьесе?

Персонаж

«Разница между ней и мной имеет решающее значение». Кто я? Когда вы сталкиваетесь со своим персонажем, вам гораздо полезнее найти свои сходства, а не различия, иначе вы создадите между собой большую пропасть, чем в начале.

Обстоятельства

Обстоятельства, приведенные драматургом, должны быть выкопаны из каждого написанного им слова. Обстоятельства влияют на каждое наше действие на сцене. Они являются ключом к правдивому исполнению, потому что, если вы не понимаете своих обстоятельств, вы будете действовать в другой сцене, чем та, которая происходит. Чем больше вы знаете о том, что происходит в мире вокруг вас, тем лучше.

Эта техника берет свое начало в методе Станиславского, но актеры часто приписывают ее Хаген за то, как она усовершенствовала и (возможно) усовершенствовала ее.

  • Кто я? Укажите как можно больше подробностей о своем персонаже, включая имя, возраст, адрес, родственников, симпатии, антипатии, хобби, карьеру, физические данные, мнение, убеждения, религию, образование, происхождение, врагов, любимых и т. д.
  • Который час? Ответьте на эти вопросы для каждой сцены. Век, время года, год, день, час, минута. Откройте для себя значение времени для ваших персонажей. Как время суток влияет на ваше настроение?
  • Где я? Страна, город, район, дом, комната, площадь внутри комнаты. Это твой дом? Кухня твоих врагов?
  • Что меня окружает? Откройте для себя все живые и неодушевленные предметы вокруг вас. Быть конкретной. Как наличие ножа меняет сцену?
  • Каковы данные обстоятельства прошлого, настоящего и потенциального будущего? Как актер, ваше исследование должно быть конкретным, чтобы ваша игра не была обобщенной. Детализируйте прошлое, настоящее и потенциальное будущее, чтобы вы могли играть в данный момент.
  • Какие у меня отношения в сцене? Определите для себя свое отношение к событиям, другим персонажам и объектам в каждой сцене.
  • Чего я хочу? Это очень тесно связано с действиями/целями. Будьте конкретны в потребностях ваших персонажей, немедленных и долгосрочных.
  • Что мне делать, чтобы получить то, что я хочу? Для этого и нужны репетиции. Попробуйте разные тактики, чтобы попытаться достичь целей вашего персонажа. Проверьте, какая тактика работает. Найдите несколько вариантов и играйте в данный момент. Оставайтесь реактивным.

Отношения

После того, как вы достаточно изучите пьесу, у вас будет общее представление об отношениях ваших персонажей с людьми, местами и вещами вокруг них. Теперь вы можете начать детализировать указанные отношения. Этого опять-таки можно добиться, действительно глубоко копаясь в тексте.

Цель

Действия людей во многом определяются их желаниями. Выясните, чего вы хотите в общей арке пьесы, в каждой сцене и в каждый момент, и вы найдете свою цель. Опять же, вся необходимая информация есть в тексте. Возьми его и беги с ним.

Препятствие

Это говорит само за себя. Чего я хочу? И что мне мешает его получить? Когда вы определили свою цель, вы можете выследить препятствие, уделяя пристальное внимание другим персонажам в любой данной сцене.

Действие

Актерство — это не сценический бизнес. Игра, конечно, не реакция. Актерство делает. Ута Хаген известна тем, что просматривает свои сценарии и вычеркивает любые предписывающие действия перед такой строкой, как «Зло», «Счастливо», «Печально» и т. д. и т. д. Если цель — это то, чего вы хотите, а препятствие — это то, что удерживает вас от ее достижения, тогда действие — это то, КАК вы это получаете. Еще раз, единственный способ найти это — в пьесе. И это может измениться в зависимости от того, что другой актер предлагает вам, или в зависимости от того, поняли ли вы что-то, чего не знали раньше.

Репетиция

У Хагена есть несколько ключевых принципов репетиций. Первое: будьте профессиональны, это означает пунктуальность, готовность, общее приличие и поведение, а также выполнение работы. Вы, в конце концов, здесь, чтобы оказать услугу. Проще говоря, общий подход Хагена к репетициям заключался в том, что это была возможность исследовать, задавать вопросы, анализировать и работать. Она сказала, что вы никогда не должны заканчивать репетицию только потому, что это «хорошо», но вы должны исследовать каждый аспект пьесы, пока не почувствуете себя полностью комфортно и живо!

Коммуникация

В общих чертах Хаген имел в виду, что ни один художник не работает в одиночку. В конце концов, после того, как все сказано и сделано, то, что вы делаете, предназначено для аудитории, и вы должны быть в состоянии четко передать то, что вы создали, иначе все это было напрасно.

Дополнительные ресурсы

Пожалуйста, прочтите одну, если не обе книги Уты Хагенс! Если вы собираетесь прочитать только одну, прочитайте ее последнюю работу, «Вызов для актера» 9.0012 . Другой — «Уважение к актерскому мастерству»

Если вам больше по душе наглядные пособия, посмотрите этот удивительный урок, снятый относительно недавно в студии HB с участием некоторых учеников Хагена:

3 Популярные приемы актерского мастерства » Expression City

На экране или на сцене воплощение духа и индивидуальности персонажа — ни с чем не сравнимое волнение. Актерское мастерство — это искусство, которым владеют немногие, но к которому стремятся многие; если вы один из многих, приезжайте в Expression City, чтобы стать одним из немногих. Когда вы записываетесь на наши уроки актерского мастерства, вы получаете инструкции от профессиональных актеров, которые хорошо знакомы с бизнесом в среде, которая позволяет вам экспериментировать с различными актерскими методами, а это означает, что вы познакомитесь как с практическими, так и с техническими аспектами актерского мастерства. . В этом блоге мы рассмотрим три известных приема актерского мастерства, о которых вы узнаете больше на уроках актерского мастерства.

СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО

Система Станиславского — это актерская техника, созданная Константином Станиславским (1863-1938), влиятельным русским актером и режиссером. Станиславский стремился создать реалистичную актерскую технику. Эта техника вдохновила все последующие основные американские актерские приемы, включая метод актерского мастерства; на самом деле, его часто называют «отцом метода актерского мастерства». Многие методы этой системы используются до сих пор. Ниже мы выделяем некоторые из наиболее значимых.

ВОЛШЕБНОЕ ЕСЛИ

Эта концепция была разработана, чтобы пробудить воображение актера. По сути, актер задает себе вопрос: «Что бы я сделал, если бы то, что происходит с этим персонажем, случилось со мной?» Они думают о том, как бы они себя чувствовали и как бы они реагировали. Идея состоит в том, чтобы проникнуть в голову персонажа и укрепить веру в воображаемого персонажа, делая игру более реальной. «Волшебное если» также может быть применено для того, чтобы сделать использование реквизита более реалистичным на сцене.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

Актеры, подписавшиеся по системе Станиславского, стремятся раскрыть сверхцель или движущую силу пьесы. Затем они просматривают сценарий и разбивают его на более мелкие цели в зависимости от того, чего персонаж пытается достичь, что мешает ему это сделать и какие действия он может предпринять для достижения этой цели. Затем они связывают все эти цели вместе сквозной линией, которая возвращает все это к сверхцели. Эта концепция помогает вам сосредоточиться на действии, а не на эмоциях, поэтому цели формулируются как бесконечность активного глагола. Например: Понять Соблазнить Уговорить Обнаружить Разрушить

СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИЯ

Станиславский считал, что актеры не могут сосредоточиться, когда их тела напряжены, что он продемонстрировал, заставляя актеров произносить реплики, держа в руках тяжелые предметы. Он считал, что актеры должны активно работать над расслаблением вне сцены, чтобы предотвратить мышечное напряжение на сцене. Кроме того, чтобы расслабиться и сосредоточиться на роли, актеры должны повысить свою способность концентрироваться. Актеры Станиславского начнут с того, что сосредоточатся на одной области сцены, а затем постепенно расширят свое внимание, чтобы охватить сцену в целом. Это также помогает актерам избежать страха перед сценой или сосредоточиться на публике.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Учащиеся этой системы используют собственные воспоминания, чтобы привнести эмоции в свои роли. В отличие от актеров Метода, система Станиславского также использует физические движения для доступа к эмоциям.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

Станиславский Актеры создают персонажей не только с эмоциональной точки зрения, но и путем развития их внешнего восприятия через движения, темп, голос и костюмы.

METHOD ACTING

Вы, вероятно, слышали о методе игры, потому что многие известные кинозвезды придерживаются его, но вы можете не знать точно, что это значит. Метод актерского мастерства был разработан Ли Страсбергом (19 лет).01-1982), американский актёр и режиссёр австрийского происхождения. Как упоминалось выше, на метод актерского мастерства сильно повлияла работа Станиславского. Целью метода актерского мастерства является создание подлинных мыслей и чувств во время актерского мастерства. Это одна из самых популярных актерских техник, особенно на телевидении и в кино. Метод актерского мастерства во многом похож на Станиславского с некоторыми отличиями.

РАССЛАБЛЕНИЕ

Как и Станиславский, Страсберг считал, что напряжение отвлекает актеров, поэтому, чтобы сосредоточиться, актеры должны сосредоточиться на расслаблении. Актеры метода снимают напряжение со своих тел, сосредотачиваясь на одной части тела за раз, напрягая и расслабляя, пока она не расслабится.

ЧУВСТВЕННАЯ ПАМЯТЬ

Актеры Метода будут связываться со своими персонажами и окружающей их средой с помощью чувственной памяти. Чувственная память использует обоняние, осязание, вкус, слух и зрение, чтобы побудить актера вернуться к определенному опыту, чтобы он мог подключиться к своим эмоциям того времени. Это особенно полезно для кино, потому что позволяет актерам снова и снова использовать эмоции для разных дублей.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Так же, как и в системе Станиславского, актеры Метода используют свои собственные воспоминания и переживания, чтобы установить эмоциональную связь с персонажем. Актер будет использовать чувственную память, чтобы вызвать определенное воспоминание, которое вызывает у него определенные эмоции. Важно изучить эту технику у обученного учителя актерского мастерства, так как это может быть очень сложно для начинающих актеров.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Одно упражнение из актерской техники Ли Страсберга называется «Животные». По сути, актер воплощает животное как персонажа, воссоздавая его движения и взаимодействие. Они наблюдают за животным и наблюдают, как оно видит, нюхает и каким-либо иным образом использует свои чувства. В конце концов, актер включит то, чему он научился, в свой человеческий характер.

АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ

Метод игры также включает в себя глубокий анализ сценария. Актеры метода разбирают сценарий, чтобы узнать больше о своих персонажах и найти их мотивы.

SCENE WORK

Актеры Метода также учатся импровизировать в сцене, помогая им воплощать свой характер. Они будут опираться на реальные отношения, чтобы наполнить смыслом отношения на сцене. Готовы ли вы овладеть искусством актерского мастерства независимо от техники? Посмотрите наше расписание, чтобы записаться на наши уроки актерского мастерства уже сегодня!

ТЕХНИКА МЕЙСНЕРА

На технику Мейснера также оказал влияние Станиславский. Сэнфорд Мейснер (1905-1997) был американским актером, который учился у Ли Страсберга, но продолжил развивать свой собственный метод, который не фокусировался на внутреннем мире актера. Цель техники Мейснера — побудить актера действовать спонтанно, следуя своим инстинктам на сцене.

РЕАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

Мейснер считал, что актеры должны быть вовлечены в реальную ситуацию на сцене, чтобы заинтересовать публику. Идея состоит в том, что актеры становятся персонажем через действие, совершая и действуя импульсивно.

ОТ МОМЕНТА К МОМЕНТУ

Вместо того, чтобы заранее планировать и решать, каковы цели персонажа, актеры Мейснера переживают каждую сцену от момента к моменту. Есть несколько техник Мейснера, которые включают импровизацию, позволяющую актерам сосредоточиться на том, чтобы быть на сцене и на том, что происходит в данный момент.

ВООБРАЖЕНИЕ

Мейснер поощрял своих актеров мечтать, что, по его мнению, было более мощным способом вызвать эмоции, чем чувственная память или эмоциональная память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *