значение слова, типы и примеры маргиналов
Маргинал – это человек, исключенный из различного рода институтов общества. Маргинальность причисляется к тем понятиям, какие при своей сложности одновременно у всех вокруг на слуху, но имеет трактовки очень неоднозначные, даже спекулятивного характера, часто с негативным окрасом. К такой категории людей часто относят и люмпенов – деклассированных элементов от общества. Что значит маргинал? Слово очень модное, ассоциирующееся с такими, как внесистемность, немейнстримность, нахождение за пределами взглядов господствующей группы.
Понятие маргинал раскрывается через свой латинский корень margo – край. Маргинал это человек, которого отнести к определенной социальной группе нельзя, он как бы зависает на грани отличных между собой групп, а посему ощущает их противонаправленное влияние.
Значение слова маргинал
Что значит маргинал? Маргинал это человек, который недостаточно участвует или полностью выключен из деятельности институтов общества: экономических, культурных, политических. Социальными науками полагается, что маргиналы – в некоем роде избыточный материал социума, нуждающийся в строгом контроле, мониторинге, требующий проработки. Это есть негативное явление социума, свидетельствующее о неполадках, болезнях внутри общества. Можно определить некую норму социального участия в жизнедеятельности общества и его групп, а недостаток участия есть отклонение от данной нормы.
Кто такой маргинал? Это человек, который, будучи помещенным за границу группы, воспринимается ее членами как чужак. Он одновременно объединяет в себе удаленность и близость с группой – он есть в ней физически, но, однако не включен в нее как ее член, не разделяет ее биографию, а является пришельцем, остановившимся словно гость в ней. Однако присутствие такого чужака дает группе шанс определить то, чем она сама не является, осознать свои границы. Также он разграничен с группой и может обладать объективностью в суждениях относительно нее, ведь он свободен и может ее покинуть.
Классическое понятие маргинал подразумевает не столько выключенность из группы, сколько нахождение на границе посреди двух групп. Как следствие маргинал несет в своей личности культурный конфликт, который не является сугубо психологическим, это не когнитивный диссонанс, не чувство обделенности и психологических неудобств в связи с невключенностью в группу. Это скорее практикуемая маргинальность. Этот конфликт осознается маргиналом в себе как причастность к нескольким несовместимым группам и невозможность идентифицировать себя полностью с одной из них.
Типы маргиналов
Каждого маргинала в более полной мере можно описать через особенности его маргинальности и причин, к ней приведших. Задавшись вопросом раскрыть типы маргинальности, мы можем говорить о делении на этнических, экономических, социальных и политических маргиналов. Что означают эти четыре подтипа?
Этнические маргиналы – те, кто сменили жизнь среди людей своей народности на жизнь в новых этносах. Обычно происходит это вследствие миграции населения, вынужденной или произвольной. Яркий пример вынужденного мигранта – это беженец, такой человек маргиналом становится поневоле, уезжает, спасая свою жизнь, и особенно сложным ее устроить на новом месте будет, если новый этнос значительно отличается от родного. Здесь могут влиять и языковой барьер, и отличная от остального населения внешность, и причастность к иной религии, и культурные различия.
Этническая маргинальность наиболее труднопреодолимая, она связана с теми факторами, которые человек подчас не в силах изменить – внешность, менталитет, обычаи. Именно этот тип маргиналов чаще всего не имеет личностных качеств, предопределяющих их маргинальность, а становится маргиналом поневоле. Чуть более мягким примером этнических маргиналов являются люди, переехавшие в новую страну, более обеспеченную и с большими возможностями, чем родина. Это мигранты из малообеспеченных стран. И для них преодоление маргинальности тоже практически невозможно, такие люди в течение всей жизни продолжают ощущать связи с родной народностью, но находятся вдали от нее.
Экономические маргиналы появляются вследствие изменений в финансовой сфере, это может быть потеря работы и невозможность найти новую, утрата привычных источников дохода, потеря собственности. Уровень экономической маргинальности значительно повышается в обществе в период экономических и политических кризисов как следствие уменьшения количества рабочих мест, а иногда и критического урезания целых сфер деятельности вплоть до полного их закрытия.
Примером может служить закрытие заводов, успешно работавших в советский период и расформирование их при приватизации и продаже. Тысячи специалистов оказались без возможности применить свои навыки и заработать этим, и лишь немногие смогли найти работу по профессии или переквалифицироваться. Инфляция, обесценивание накоплений – денежные причины появления экономических маргиналов. Также в ситуации острой нужды или мошенничества, разрастающегося в периоды кризисов, многие люди лишаются жилья и другой крупной собственности, и могут даже в крайнем случае перейти в категорию люмпенов, став людьми без определенного места жительства.
Понятие социальной маргинальности связано с незавершенностью перемещения между двумя социальными группами, обычно вертикального – движения в «социальном лифте». Однако, начав перемещение, с целью установления своего лучшего положения и занятия более выгодных позиций в своем обществе, человек может не достигнуть желаемого, «скатившись» до еще более низкого уровня. Либо остановиться на границе, будучи неспособным ни достичь желанного уровня, ни вернуться в прежнюю группу. Сюда можно отнести и все процессы маргинализации, связанные с неудачной сменой социального статуса – например смерть богатого супруга. Социальный маргинал теряет свой привычный образ жизни.
Политический маргинал – еще один распространенный тип, что связано с политическим кризисом, выросшим до предела неверием в те или иные силы в политике, снижением гражданского самосознания. Смена режимов, перемена государственности и общественных норм, проистекающих из законодательства и власти – все это рождает еще одну категорию маргиналов, психологически зависших, например, между СССР и уже отдельными странами постсоветского пространства. Чем чаще меняются режимы, чем меньше обещаний выполняется политиками – тем выше уровень политической маргинальности в обществе.
Примеры маргиналов
Интересно, что некоторые психологи, философы, социологи считают маргинальный тип личности наиболее цивилизованным, развитым типом, продвинутым, мобильным и подвижным, открытым к изменениям и всему новому.
Какие известные личности хорошо иллюстрируют маргинальность? Пожалуй, самый яркий пример – это Иисус Христос, Богочеловек в христианской традиции. Будучи уже даже рожденным в маргинальной среде – в хлеву, и дальше всей своей жизнью он не только не укрепляется в какой-то социальной группе, а напротив, разрушает многие нормы того общества: в юности учит в храме, в молодости разгоняет в нем менял, зарабатывает малооплачиваемым трудом, берет в ученики рыбаков, общается с блудницами, и даже умирает среди разбойников. И, однако, становится одной из влиятельнейших личностей не только лишь в христианской, но даже в светской среде, заложив в нее основы этики, высокие моральные стандарты.
Еще один интересный пример – великий русский писатель Лев Толстой.
В наши дни маргинальность получает новый виток в связи с распространением интернета, помогающего преодолевать любые границы. Все большее количество людей работают фрилансерами, сохраняя одиночество, нежелание интенсивных социальных контактов, отрицание общественно принятых норм жизни.
Автор : Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
что это такое, примеры, классификация, причины
Что такое маргинальность?
Маргина́льность (от латинского слова marginalis — находящийся на краю) — термин в социологии, который обозначает промежуточное положение человека между определенными социальными группами. Данный термин появился в 1920-х годах, возник благодаря научным трудам социолога Р. Парка из США. Маргиналами считались люди, находящиеся за пределами общественного, культурного контекста в силу потери связи с обычной средой, обществом. В те времена к ним относили жителей деревни, приехавших в город, эмигрантов.
В дальнейшем категория «маргинальность» получила более широкий смысл — маргиналами стали называть асоциальных людей, не признающих социальных условий, живущих по собственным правилам.
Как правило, маргинальные личности сильно подвержены психологическим кризисам, одиночеству, испытывают страх по поводу своего будущего, и подвергаются агрессии со стороны других людей. Такие люди обычно примыкают к определенным социальным группам, которые носят временный и ситуативный характер.
Примеры маргинальности
Наиболее распространенный пример маргинальности – мигранты, приехавшие в поисках лучшей жизни. Они не знают язык страны, относятся к другой среде культуры, не могут быть полностью включены в современное смысловое пространство. Одна из наиболее многочисленных групп таких маргиналов – мигранты из бывшего СССР. Они приезжают ради получения денег, ведут нестабильный жизненный образ, выбирают случайную работу, которая может быть криминальной.
Во многих случаях термин «маргинальность» имеет негативные ассоциации, так как маргиналами принято считать низшие социальные слои или даже преступные группировки. Однако, подобное определение нельзя назвать правильным. Маргиналами могут быть и успешные люди, не относящиеся к конкретным социальным группам. В качестве примера можно привести Льва Толстого, который отвергал сложившиеся ценности своего времени.
Кроме того, маргиналами часто становятся, беженцы, а иногда, например, бывшие военные, которые после увольнения еще не успели адаптироваться в обществе. Нередко после после разрыва с прошлой жизнью и отсутствии контакта с новой, человек способен опуститься на «дно» жизни.
Причины маргинальности
Процесс маргинализации может иметь вынужденный, осознанный характер. Человек способен в определенной форме перестать себя связывать с культурной, общественной средой, разорвать духовные, социальные и экономические связи.
В качестве основных причин маргинальности можно назвать:
- вынужденное переселение, утрата обычной среды, возникновение сложностей при привыкании к другим условиям, окружению, новому языку, культуре;
- утрата имущества, собственности, источника дохода;
- изменение политического режима в стране;
- формирование нового жизненного образа, других привычек, изменение существующего мировоззрения;
- выбор новой религии;
- утрата трудоспособности, инвалидность.
Типы маргинальности
- Экономический. Он подразумевает, что люди по конкретным причинам теряют работу, возможность получать доход, собственное жилье. К данному типу так же принято относить весьма богатых людей, которые в силу своего высокого дохода полностью утрачивают связи с коллегами по работе, друзьями, родственниками. В результате к экономическому типу маргинальности принято относить как олигархов и нищих.
- Этнический. Такой тип маргинальности связан со сменой места жительства, в результате чего человеку приходится жить в одном обществе с представителями других рас, культур, национальностей. Адаптироваться к чужой религии, языку, культуре, традициям удается не в каждом случае. Представителями этнической маргинальности можно назвать эмигрантов.
- Криминальный. Речь идёт о ситуации, когда человек перестает соблюдать установленные в обществе нормы морали, законы. Это приводит к совершению им преступлений, нарушению действующих правовых положений.
- Социальный. Он подразумевает изменение экономических систем, которое отрицательно влияет на процесс адаптации людей к новым жизненным условиям.
- Политический. Речь идёт о стремительной смене в странен политического режима, революций, переломных исторических событий на уровне государства, всего мира.
- Возрастной. Подразумевает конфликт между старшим и более молодым поколением.
- Биологический. Подразумевает затруднения в социальной адаптации людей, которые заболели, имеют ограниченные умственные способности. Личности, которые страдают синдромом Дауна, ВИЧ-инфицированные и другие становятся изгоями.
Маргинальность в современном мире
Понятие «маргинал» с самого начала имело негативный контекст, но в современном мире может иметь и положительный окрас. Сейчас выделяться среди других считается даже престижно.
Маргиналы обладают более высокой социальной мобильностью, нежели простые люди. Переезд в более благополучный с экономической точки зрения район, трудоустройство на работу, приносящую больший доход, смена профессии — для них не проблема;
Кроме того, отсутствие схожести с остальными участниками общества помогает таким людям создать определенный бизнес. Причина в том, что маргиналы часто не имеют постоянного трудоустройства, а значит открыты для новый идей и начинаний.
Расчет предельных затрат | Как найти предельные издержки
Владельцам бизнеса может быть трудно понять концепцию предельных издержек. Однако понимание того, как рассчитать предельные издержки, необходимо для хорошего прогнозирования и управления бизнесом. Имея это в виду, мы создали пошаговое руководство, подробно описывающее все, от важности предельных затрат до примеров формул.
Ниже мы рассмотрим важные концепции, связанные с использованием предельных издержек. Основные моменты включают связь между переменными и постоянными затратами, связанную с ними концепцию предельного дохода и то, как они используются для определения оптимальной точки, в которой бизнес может получить наибольшую прибыль. Кроме того, мы покажем вам формулу, которая демонстрирует, как найти предельную стоимость товаров.
Важность предельных издержекЗнание того, как рассчитать предельные издержки, важно, потому что каждый бизнес должен стремиться к расширению до уровня, при котором предельные издержки равны предельной стоимости. Итак, давайте начнем с изучения того, что такое предельные издержки и как найти предельные издержки, связанные с вашим бизнесом.
Предельные издержки – это дополнительные затраты на производство дополнительного товара. Например, скажем, что производство 100 автомобильных шин стоит 100 долларов. Изготовление еще одной шины обойдется в 80 долларов. Тогда это предельные издержки: сколько стоит создать одну дополнительную единицу товара или услуги.
Издержки производства определяют предельные издержки. К ним относятся постоянные и переменные затраты. Постоянные расходы — это такие вещи, как ежемесячная арендная плата и коммунальные услуги. Переменные затраты — это вещи, которые могут меняться с течением времени, например, затраты на рабочую силу и сырье.
Хороший пример: если спрос на кроссовки для обувной компании увеличивается, может потребоваться больше оборудования для расширения производства, что является единовременным расходом. Тем не менее, это необходимо учитывать в момент совершения покупки. Обычно предельные издержки включают в себя все издержки, которые изменяются при увеличении объема производства.
Кривые краткосрочных затрат
U-образная кривая краткосрочных средних затрат (AC). AVC — это средние переменные затраты, AFC — средние постоянные затраты, а MC — кривая предельных затрат, пересекающая минимум как кривой средних переменных затрат, так и кривой средних затрат.
Кривая предельных издержекКривая предельных издержек представляет собой отношение изменения предельных издержек производства партии продукта к количеству произведенного продукта. В классической экономике ожидается, что предельные издержки производства будут увеличиваться до тех пор, пока не наступит момент, когда производство большего количества единиц приведет к увеличению издержек производства на единицу продукции. Расчет предельных издержек и понимание их кривой необходимы для определения того, является ли бизнес-деятельность прибыльной.
Формула предельных издержекКак найти предельные издержки? Существует математическая формула, которая выражает изменение общей стоимости товара или продукта в результате одной дополнительной единицы этого продукта. Знание этой формулы необходимо для того, чтобы научиться рассчитывать предельные издержки. Это называется уравнением предельных издержек или формулой предельных издержек.
Предельные затраты = (изменения затрат)/(изменения количества)
Это важная формула для прогнозирования затрат и определения того, является ли бизнес-деятельность прибыльной.
- Изменение общей стоимости – обычные чистые постоянные и переменные затраты, связанные с производством товаров. К переменным затратам относятся затраты на оплату труда, сырье и т.д.
- Изменение количества относится к очевидному увеличению количества произведенных товаров.
Вот пример расчета предельной стоимости:
Big Dynamo — компания по производству игрушек, которая производит игрушки-роботы. Каждый месяц они производят 2000 игрушек-роботов на общую сумму 200 000 долларов. В следующем месяце они планируют произвести 4000 игрушек-роботов по цене 250 000 долларов.
Marginal Cost | |
Current production amount | 2000 |
Current production cost | $200,000 |
Future production сумма | 4000 |
Будущая себестоимость | 250 000 долл. США |
Формула маргинальных издержек | $ 25 |
С тех пор, как мы знаем, что предельная стоимость = изменение общей стоимости)/ (изменение количества), мы имеем
. = (250 000–200 000 долл. США) = 50 000 долл. США
Изменение общего количества единиц = (4000-2000) = 2000
Таким образом, предельные издержки равны 50 000 долл. США/2000 = 25 долл. товара, а не общая стоимость самого товара. Эти 25 долларов представляют собой изменение маржи.
Ценообразование на основе предельных издержек
Ценообразование на основе предельных издержек — это стратегия, которую некоторые предприятия используют для восстановления доли рынка или увеличения денежного потока. Это когда компания снизит цену на продукт, так что то, что заработает от продажи, равно стоимости производства продукта, без прибыли. Компании могут делать это по огромному количеству причин, некоторые из которых на самом деле довольно проницательны, например:
- Генерирование денежных средств для погашения предстоящего платежа по долгу.
- Снижение цен на популярный продукт с целью увеличения доли рынка и завоевания большей части рынка с планами постепенного повышения цен до прежнего уровня или даже их повышения по мере того, как компания приближается к монопольному статусу.
- Избавьтесь от старых запасов и очистите свою цепочку сбыта для новых продуктов. Это может помочь компании сократить расходы на транспортировку и хранение запасов.
- Увеличить спрос на неэффективный продукт.
- При использовании в сочетании с квалифицированным планированием и маркетингом ценообразование по маржинальной стоимости может стать отличным инструментом для использования в продажах, повышении ликвидности и т. д.
В дополнение к оценке предельных издержек очень важно провести конкурентный анализ денежных потоков. Это позволит вам прогнозировать и готовиться к различным финансовым сценариям для вашего бизнеса.
У Synario есть ваши решенияФинансовые службы могут столкнуться с трудностями при прогнозировании предельных издержек в будущем. По мере того, как меняется ваша организация, ваша формула предельных издержек может меняться вместе с ней. Обновление этой формулы с течением времени на основе завершения или реализации капитальных проектов и инициатив может оказаться непростой задачей в финансовой модели на основе электронных таблиц.
К счастью, Synario решает эту сложную проблему для финансовых директоров и их финансовых групп. Пользовательские формулы и коэффициенты (например, предельные затраты) можно обновлять в зависимости от различных факторов или изменять в разных сценариях.
Проверенный набор инструментов финансового моделирования Synario поможет вам принимать разумные решения по бизнес-планированию. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как наши инструменты могут помочь вам лучше понять факторы, влияющие на ваш бизнес.
Предельные затраты Значение, формула и примеры
Что такое предельные затраты?
В экономике предельные издержки — это изменение общих производственных затрат, возникающее в результате изготовления или производства одной дополнительной единицы продукции. Чтобы рассчитать предельные издержки, разделите изменение издержек производства на изменение количества. Цель анализа предельных издержек состоит в том, чтобы определить, в какой момент организация может добиться эффекта масштаба для оптимизации производства и операций в целом. Если предельные издержки производства одной дополнительной единицы товара ниже цены за единицу, производитель может получить прибыль.
Ключевые выводы
- Предельные затраты — важное понятие в управленческом учете, поскольку они могут помочь организации оптимизировать свое производство за счет эффекта масштаба.
- Компания может максимизировать свою прибыль, производя продукцию, при которой предельные издержки (MC) равны предельному доходу (MR).
- Постоянные затраты постоянны независимо от уровня производства, поэтому увеличение производства приводит к снижению постоянных затрат на единицу продукции, поскольку общая сумма распределяется на большее количество единиц.
- Переменные затраты изменяются в зависимости от уровня производства, поэтому производство большего количества единиц увеличивает переменные затраты.
- Компании должны помнить о том, что увеличение производства требует затрат на этапы из-за изменений в соответствующих диапазонах (например, требуется дополнительное оборудование или складские площади).
Предельные издержки производства
Формула предельных издержек
Предельные издержки рассчитываются как общие затраты, необходимые для производства одного дополнительного товара. Следовательно, его можно измерить по изменениям в расходах, понесенных в связи с любой данной дополнительной единицей.
Предельные затраты = изменение общих затрат / изменение количества произведенных единиц
Изменение общих затрат представляет собой разницу между себестоимостью производства на одном уровне и себестоимостью производства на другом уровне. Например, руководство может получить 1 000 000 долларов в своем текущем процессе. Если руководство увеличит производство и затраты возрастут до 1 050 000 долларов, изменение общих расходов составит 50 000 долларов (1 050 000 — 1 000 000 долларов).
Изменение количества единиц – это разница между количеством единиц, произведенных на двух различных уровнях производства. Предельные затраты стремятся основываться на допущении на единицу, поэтому формулу следует использовать, когда это возможно для одной единицы, насколько это возможно. Например, указанная выше компания произвела 24 единицы тяжелой техники на сумму 1 000 000 долларов США. Увеличение производства даст всего 25 единиц, поэтому изменение количества произведенных единиц равно единице (25 — 24).
Приведенную выше формулу можно использовать, когда производится более одной дополнительной единицы. Однако руководство должно помнить о том, что группы производственных единиц могут иметь существенно различающиеся уровни предельных издержек.
Понимание предельных затрат
Предельные издержки — это концепция экономики и управленческого учета, наиболее часто используемая производителями как средство выделения оптимального уровня производства. Производители часто анализируют стоимость добавления еще одной единицы в свои производственные графики.
На определенном уровне производства выгода от производства одной дополнительной единицы продукции и получения дохода от этой единицы снизит общую стоимость производства линейки продуктов. Ключом к оптимизации производственных затрат является нахождение этой точки или уровня как можно быстрее.
Предельные издержки включают в себя все издержки, которые меняются в зависимости от уровня производства. Например, если компании необходимо построить совершенно новую фабрику, чтобы производить больше товаров, затраты на строительство фабрики представляют собой предельные издержки. Величина предельных издержек зависит от объема производимого товара.
Предельные издержки – важный фактор в экономической теории, поскольку компания, стремящаяся максимизировать свою прибыль , будет производить до такой степени, что предельные издержки (MC) равны предельному доходу (MR). За пределами этой точки затраты на производство дополнительной единицы превысят полученный доход.
Важно
Экономические факторы, которые могут повлиять на предельные издержки, включают информационную асимметрию, положительные и отрицательные внешние эффекты, транзакционные издержки и ценовую дискриминацию.
Выгоды от предельных издержек
Когда компания знает как свои предельные издержки, так и предельный доход для различных продуктовых линеек, она может сосредоточить ресурсы на тех продуктах, где разница является наибольшей. Вместо того, чтобы инвестировать в минимально успешные товары, можно сосредоточиться на производстве отдельных единиц продукции с максимальной отдачей.
Предельные издержки также необходимы для определения того, когда производство дополнительных товаров становится невыгодным. Когда предельные издержки превышают предельный доход, компании больше не выгодно с финансовой точки зрения производить эту дополнительную единицу, поскольку затраты на это единичное количество превышают доход, который она получит от него. Используя эту информацию, компания может решить, стоит ли инвестировать в дополнительные основные средства.
Предельные затраты также полезны, поскольку помогают компании выполнять дополнительные или индивидуальные заказы. Рассмотрим компанию, которая продает товар за 50 долларов. У него есть дополнительные мощности для производства большего количества товаров, и к нему обращаются с предложением купить 1000 единиц по 40 долларов каждая. Предельные издержки — это один из компонентов, необходимых для анализа того, имеет ли смысл для компании принимать этот заказ по специальной цене.
Пример предельных затрат
Производственные затраты состоят из постоянных и переменных затрат. Постоянные затраты не меняются при увеличении или уменьшении уровня производства, поэтому одна и та же стоимость может быть распределена на большее количество единиц продукции при увеличении производства. Переменные затраты относятся к затратам, которые меняются в зависимости от уровня выпуска. Таким образом, переменные затраты будут увеличиваться по мере производства большего количества единиц продукции.
Например, рассмотрим компанию, которая производит шляпы. Для производства каждой шляпы требуется 0,75 доллара США на пластик и ткань. Пластмасса и ткань являются переменными затратами. Шляпная фабрика также несет фиксированные расходы в размере 1000 долларов в месяц.
Если вы производите 500 шапок в месяц, то каждая кепка несет фиксированные затраты в размере 2 долларов США (общие фиксированные затраты в размере 1000 долларов / 500 шапок). В этом простом примере общая стоимость шляпы составит 2,75 доллара (2 доллара фиксированных затрат на единицу + 0,75 доллара переменных затрат).
Если бы компания увеличила объем производства и производила 1000 шапок в месяц, то каждая шапка понесла бы 1 доллар постоянных затрат (общие постоянные затраты 1000 долларов / 1000 шапок), потому что постоянные затраты распределяются на большее количество единиц продукции. Тогда общая стоимость шляпы снизится до 1,75 доллара США (1 доллар США по фиксированной цене за единицу + 0,75 доллара США по переменным затратам). В этой ситуации увеличение объема производства приводит к снижению предельных издержек.
Если фабрика по производству головных уборов не сможет производить больше единиц продукции на существующем оборудовании, затраты на добавление дополнительной машины должны быть включены в предельные издержки. Предположим, что оборудование может обрабатывать только 1499 единиц. Для 1500-й единицы потребуется приобрести дополнительную машину на 500 долларов. В этом случае стоимость новой машины также необходимо учитывать при расчете предельных издержек производства.
Предельные издержки также влияют на средние издержки. Когда предельные издержки меньше средних издержек, производство дополнительных единиц уменьшает средние издержки. Когда предельные издержки больше, производство большего количества единиц увеличивает средний показатель. стоимость за единицу.
Особые указания
Предельные издержки часто графически изображают как отношение между предельным доходом и средними издержками. Наклон предельных издержек будет варьироваться в зависимости от компании и продукта, но часто это U-образная кривая, которая сначала уменьшается по мере реализации эффективности только для того, чтобы позже потенциально увеличиться в геометрической прогрессии.
Внутренняя и внешняя отчетность
Предельные затраты — это исключительно расчет внутренней отчетности, который не требуется для внешней финансовой отчетности. В общедоступных финансовых отчетах не требуется раскрывать данные о предельных затратах, а расчеты просто используются внутренним руководством для разработки стратегий.
Во многих отношениях компания может оказаться в невыгодном положении, раскрывая свои предельные издержки. Конкуренты получат преимущество, зная структуру затрат компании, и рынок может попытаться оказать давление на компанию, знающую конкретные уровни производства, при которых операции становятся невыгодными для других компаний.
Соответствующий ассортимент
Предельные затраты подчеркивают предположение, что одна дополнительная единица будет намного дешевле, если она останется в пределах текущего релевантного диапазона. Однако дополнительные пошаговые затраты или бремя к существующему соответствующему диапазону приведут к существенно более высоким предельным затратам, о чем должно знать руководство.
Рассмотрим склад для производителя садовой техники. Склад вмещает 100 очень больших самоходных газонокосилок. Предельная стоимость производства 98-й, 99-й или 100-й модели газонокосилки может варьироваться не слишком широко. Однако производство 101-й газонокосилки означает, что компания превысила соответствующий диапазон существующих возможностей хранения. Для этой 101-й газонокосилки потребуются инвестиции в новые складские помещения, предельные затраты, которых нет ни у одного из других недавно произведенных товаров.
Ценовая стратегия
Предельные издержки занимают важное место в доктрине ценообразования на основе предельных издержек, также известной как теория предельных издержек, экономический принцип, который диктует, что цены на продукты или тарифы на услуги должны основываться на предельных издержках для целей экономической эффективности.
Эта доктрина восходит к основополагающей работе политэконома и профессора Альфреда Э. Кана «Экономика регулирования » (1970 и 1971). «В условиях чистой конкуренции цена будет устанавливаться на уровне предельных издержек» (предельная цена будет равна предельным издержкам)», — писал Кан, и это приводит к «использованию ограниченных ресурсов общества таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребителя».
Что такое предельные издержки?
Предельные издержки – это затраты на производство одной дополнительной единицы продукции. Это важная концепция в учете затрат, поскольку предельные затраты помогают определить наиболее эффективный уровень производства для производственного процесса. Он рассчитывается путем определения того, какие расходы возникают, если производится только одна дополнительная единица продукции.
Что является примером предельных затрат?
Представьте себе компанию, которая производит высококачественные тренажеры. Компания несет как постоянные, так и переменные затраты, и у нее есть дополнительные мощности для производства большего количества товаров.
Допустим, производство 1000 велотренажеров стоило компании 500 000 долларов. Компания определила, что производство одного дополнительного велосипеда будет стоить дополнительно 400 долларов. Хотя средняя стоимость единицы товара составляет 500 долларов, предельные издержки на 1001-ю единицу составляют 400 долларов. Средние и предельные затраты могут различаться, поскольку некоторые дополнительные затраты (т. е. постоянные расходы) могут не возникать при производстве дополнительных единиц продукции.
Какова формула предельных затрат?
Предельные затраты рассчитываются путем деления изменения затрат на изменение количества. Например, предположим, что фабрика в настоящее время производит 5 000 единиц и хочет увеличить производство до 10 000 единиц. Если текущая стоимость производства фабрики составляет 100 000 долларов, и если увеличение их уровня производства повысит их затраты до 150 000 долларов, то предельные издержки производства составляют 10 долларов, или (150 000 — 100 000 долларов) / (10 000 — 5 000).
Почему важны предельные затраты?
Предельные издержки — это экономическая концепция, которая играет важную роль в управлении бизнесом, поскольку может помочь компаниям оптимизировать уровень производства. Это относится к дополнительным затратам на добавление еще одной единицы продукции, например, на производство еще одного продукта или предоставление еще одной услуги клиентам.