Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды мотивов деятельности: Виды мотивов в психологии

Виды мотивов в психологии l Понятие мотива и мотивации

Оглавление

Время чтения::  10 минут

1 827

Понятие мотива и мотивации в психологии

Определения имеют разное значение. Они дополняют друг друга или образуют сложную систему поведенческих реакций.

Определение

Мотивация — это движущая сила, которая является продуктом умственной деятельности и создается стабильным эмоциональным состоянием, точкой зрения или мировоззрением. Это заставляет человека принимать долгосрочные решения.

Психологи имеют двоякое значение мотивации. С одной стороны, это набор мотивов, с другой — это действия, направленные на достижение долгосрочных целей. Мотивация — это многофакторная система, определяющая социальное или биологическое поведение.

Определение

Мотив — это узкое понятие в психологии, которое стимулирует поведенческую активность и направлено на быстрое достижение целей. Оба термина были введены немецким философом Артуром Шопенгауэром. Понимание концептуальной разницы между ними важно для оценки факторов, контролирующих индивидуальное поведение.

Характеристики мотива

Психологическая литература выделяет следующие характеристики мотива:

  • Динамические или энергетические, например, сила мотива и стабильность. Сила мотивации зависит от интенсивности возбуждения мотива, которое обусловлено такими психологическими факторами, как знанием результатов деятельности и определенной свободой фантазии. Сила мотивов во многом зависит от сопровождающих его эмоций, поэтому мотив может обладать аффективным характером. Устойчивость мотива — это проявление инертности и противоречия установок, мировосприятия, ценностей людей, их склонностей и интересов;
  • Содержательные, такие, как полнота познания структуры мотивов, уверенность в правильности выбранного решения, направление мотивов личностной, индивидуальной или общественной, коллективной; ориентированности на внешние или внутренние факторы при объяснении их поведения, на удовлетворение потребностей биологического или социального характера; с какими деятельностями являются игровые, учебные, трудовые, спортивные.

Виды мотивов

Психология выделяет следующие виды мотивов:

1) ситуационный мотив, обусловленный конкретной ситуацией, в которой человек находится;

2) целевые мотивы, которые связаны с деятельностью человека, выражающими предмет потребностей, а также направленность его устремлений;

3) мотив выбора способов и методов достижения целей, в зависимости от уровня готовности к действию, видя другие способы успешно осуществлять поставленные задачи. В зависимости от степени социальной значимости мотивы различаются:

  • широким социальным планом, связанным с обществом в целом, идеологическим, этническим, профессиональным, религиозным и другими;
  • групповым планом, связанным с жизнью индивида в коллективе — членом его мотивов одобрения и аффилиации и так далее;
  • в индивидуальном и личностном характере.

В зависимости от вида активности, которую человек проявляет, классифицируются мотивы взаимодействия, игр, учёбы, профессиональных, спортивных и общественных событий и так далее.

  1. По ведущему мотиватору проводится деление мотивов на множественные, где сразу присутствуют несколько мотивов, которые имеют противоположные для человека значения притягивающих и отталкивающих, приятных и не приятных, однозначных.
  2. По структуре, различаются мотивы первичного абстрактного, с единственной абстрактной целью, и вторичного — с конкретной целью.
  3. В зависимости от критерия устойчивости мотивов выделяются: мотивы общей устойчивости — мотив для достижения успеха, мотив для избегания неудач — Вне зависимости от того, какая деятельность или ситуация, здесь успех и неудача выступают как акцентные цели, одно со знаком плюс, другое со знаком минус;
  4. Конкретные стойкие мотивы, свойственные систематической воспроизводимой активности, например, в профессиональной деятельности — изготовление деталей, научные занятия и так далее;
  5. В общих неустойчивых мотивах, свойственных узкой временной перспективы при наличии конкретных временных целей.
  6. Возможность классификации мотивов зависит от отношения человека к самому делу. Если мотив, побуждающий эту деятельность не связан с ней, они называются внешними в отношении данной деятельности. Если мотивы напрямую связаны с самой деятельностью, они называются внутренними. Внешняя мотивация делится на общественные альтруистические мотивы, мотивы обязательства и долга, например, перед Родиной, перед родными и так далее, и мотивы личностной оценки успеха, счастья и самоутверждения. Внутренний мотив делится на процессуальный и результативный интерес к результатам деятельности; результативный интерес к результатам деятельности, включая познавательный, и мотив саморазвития, чтобы развивать какие-либо свои качества и способности.

Мотивы могут быть и осознанными, и неосознанными.

Ведущая роль в мотивации поведения принадлежит осознанным мотивам, таким как:

  • убеждение — стойкие мотивы, которые заставляют человека действовать и поступать по своим взглядам, знаниям, принципам;
  • стремления — чувственные переживания потребности, тесно связанные с субъективными чувствами, которые сигнализируют человеку на достижение цели, вызывают чувства удовлетворенности и неудовлетворенности, также стремление — волевая составляющая, помогающая преодолеть разные трудности в пути к предмету потребности;
  • идеал — это форма направленности, воплощенной в определенном конкретном виде, в котором человек, хочет быть;
  • интерес — осознанный вид направленности, но являющийся лишь стремлением к познанию предмета;
  • желание — человек понимает, что он хочет, это ест цель его стремления;
  • склонность — стремление к определённой деятельности, стремление. Различие интереса и пристрастия — это разница между зрителями и активными участниками. Идеалы формируются на основе интересов и предпочтений;
  • установка — внутренняя склонность к тому или иному объекту реальности или ситуации, который приводит человека к действию, поступлению предвзятым, неосмысленным, не критическим, либо по подражанию, либо по внушениям.

Неосознанные мотивы деятельности человека, относятся к мотивам характеризующимся отсутствием ясного, осознанного предназначения.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Мотивация

Человек склонен задавать вопросы о том, почему другой человек должен поступить каким-то образом именно так. Становится понятно, что оценка какого-либо поведения в нашей оценке всегда предполагает учет причинных или мотивационных факторов. Любая активность возникает не из одного мотива, а из нескольких, то есть деятельность, как правило, полимотивирована. Все побуждения к этой деятельности называются мотивацией деятельности человека. По этому определению нетрудно отметить, что мотив всегда более чем мотив. По мнению Н.А. Обозова мотивация, является совокупностью мотивов, которые стимулируют человека к активной деятельности в определенной сфере.

В настоящее время доминирующая мотивация влияет на содержание ментальных процессов, значительно определяет эмоциональные и эмоциональные реагенты.

Мотивация представляет собой совокупность процессов психического развития, которые дают поведению энергичный импульс, направленность; они являются психологическими факторами, побуждающими, направляющими, поддерживающих и прекращая специфическую деятельность.

Мотивационную сферу личности главным образом составляют потребности («почему?») и мотивы («зачем, ради чего?»). Как и в любой системе, мотивация личности — это определенная совокупность ее компонентов и закономерные, устойчивые взаимосвязи. Основными компонентами мотивации личности являются также побуждения, стремления, склонность, интерес, идеал, намерение, установка, социальная норма и роль, стереотип и т. д. Мотивация представляет собой процесс, связывающий личность и ситуацию воедино на пути регулирования деятельности, направленного на преобразование субъективной ситуации, чтобы осуществить определенное субъективное отношение личности к исходной. В связи с этим можно говорить только о мотивации какой-либо деятельности, характерной для данного человека, имея в виду совокупность стойких мотивов, соответствующих направленности его личности и определяющих виды его основных деятельностей.

Оценить статью (0 оценок):

Поделиться

что такое в психологии. Система и виды мотивов

Почему люди поступают тем или иным образом, иногда совершая благородные поступки, а иногда – эгоистичные или, того хуже, жестокие? Что руководит их выбором? Вы скажете – цель? Но ведь к цели можно идти разными путями, да и выбирает свои цели сам человек. Психологи говорят, что поведением людей управляют мотивы. Узнав мотивацию индивида, мы поймем, почему он поступает так или иначе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Мотивы и мотивация с точки зрения психологии
  • 2 Виды мотивов
    • 2. 1 Внешние и внутренние мотивы
    • 2.2 Положительные и отрицательные мотивы
    • 2.3 Мотивация достижения успеха
  • 3 Проблема борьбы мотивов

Мотивы и мотивация с точки зрения психологии

Активность любого живого существа связана с потребностями. Это можно сказать и о человеке, только его потребности значительно богаче и разнообразнее, чем у животных. Осознав свое желание, человек стремится его удовлетворить, то есть ставит перед собой цель и организует деятельность по ее достижению.

Но удовлетворить потребность можно разными способами, и двигаться к цели тоже можно не одним путем. Допустим, вы хотите стать успешным и знаменитым. Этого можно достигнуть по-разному: заняться спортом и стать чемпионом, написать выдающуюся книгу и стать известным писателем, организовать свой бизнес, обойти всех конкурентов и прославиться, отправиться в путешествие автостопом и размещать свои заметки в собственном блоге.

Какой путь вы выберете, зависит от мотива, точнее, даже от целого комплекса мотивов. Мотив в психологии рассматривается как обстоятельство, побуждающее нас к выбору того или иного действия. Это энергетический импульс, придающий нашему движению определенную направленность.

Например, школьник ставит перед собой цель хорошо выучить урок и получить отличную оценку. В качестве мотива здесь может выступать желание получить одобрение взрослых (родителей и учителя) или избежать наказания за двойку, потребность узнать новое, получить знания, необходимые для поступления в вуз, заслужить уважение сверстников, хорошо закончить четверть и получить от родителей обещанный смартфон и т. д. Скорее всего, в этой ситуации работает не один, а много стимулов.

Так как поведением человека обычно управляет несколько мотивов, то принято говорить о мотивации. Проблема мотивации – одна из сложнейших в психологии, потому что человек часто сам не отдает отчет, какими мотивами он руководствуется, совершая какой-то поступок. Скрытые мотивы могут быть связаны с воспоминаниями, страхами, желаниями, находящимися глубоко в подсознании. К информации, хранящейся на этом глубинном уровне психики, нет сознательного доступа, эти мотивы мы не осознаем, лишь испытываем переживание напряженности и дискомфорта, которое стремимся преодолеть, предпринимая те или иные действия.

Итак, цель – это то, к чему мы стремимся, а мотив – это причина, по которой достижение данной цели для нас важно. Мотивация же в психологии имеет два значения: совокупность мотивов, которые управляют поведением человека, и сам процесс этого управления.

Виды мотивов

Классификация мотивов – сложная задача, потому что побуждающих к действию обстоятельств множество. В различных направлениях и школах психологии имеются свои классификации, да и в отечественной науке нет единого мнения по этому вопросу. Наиболее распространенным и наиболее важным является выделение 4 групп мотивов.

Внешние и внутренние мотивы

Эти два вида мотивов много значат не только в выборе средств и путей достижения цели, но и в проявлении индивидуальности личности.

Внутренние мотивы – это обстоятельства, связанные с самим человеком и с его отношением к деятельности. К внутренним мотивам относятся интересы, увлечения, потребность в положительных эмоциях и стремление избегать негативных, желание повысить самооценку, выполнить свой долг, проявить любовь и заботу к близким и т. д.

Внутренняя мотивация довольно устойчивая, так как изменения в нашем мировоззрении, в сфере интересов и убеждений, в отношениях к окружающим происходят постепенно. В приведенном выше примере, когда школьник ставит своей целью хорошо выучить урок, к внутренним мотивам относятся следующие: интерес к предмету, желание получить новые знания, повысить самооценку, испытать удовлетворение от хорошо сделанного дела.

Внешние мотивы связаны с обстоятельствами, не зависящими от человека и находящимися вне его и сферы деятельности, на которую влияют. Это может быть общественное мнение и капризы погоды, профессиональные обязанности и желание получить более высокую оплату труда или избежать наказания. Если стремясь лучше выполнить задание, ученик ориентируется только на оценку или на поощрение взрослых, если надеется, что успех позволит ему выпросить у родителей нужную ему вещь, то это работает внешняя мотивация.

Психологи считают, что в жизни человека внешние мотивы играют важную роль, так как для нас очень значимо поощрение или порицание общества. Эти мотивы нередко более действенны, чем внутренние, и их легко использовать для управления человеком. Однако, с точки зрения развития и совершенствования личности и продуктивности деятельности, внутренняя мотивация предпочтительнее. Например, творчество связано почти исключительно с внутренней мотивацией.

Положительные и отрицательные мотивы

Мотивы, так же как и потребности, связаны с эмоциями. Во многом именно стремление переживать положительные, приятные чувства и избегать неприятные руководит нами при выборе того или иного варианта действий. Мотивы избегания страха, тревоги, боли, наказаний и т. д. относятся к отрицательным, а те, что связаны с желанием получить удовольствие, наслаждение, радость – к положительным.

Психологи до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой вид мотивации более эффективен. Действительно, страх может быть очень сильным стимулом, так же как и стремление избежать переживаний физической и душевной боли. Отрицательные мотивы могут побуждать человека к преодолению препятствий на пути к намеченной цели, заставлять трудиться до изнеможения или терпеть общение с неприятными людьми. Но они разрушают человеческую личность, уничтожают достоинство и чувство самоуважения. В то время как положительная мотивация способствует повышению самооценки, дает позитивный стимул к развитию личности.

Мотивация достижения успеха

Среди разнообразных мотивов, которые управляют нами, в последнее время особенно популярной стала мотивация успеха. Связано это с пониманием успеха как значимой жизненной ценности. Успех престижен, он привлекает не только сопутствующими ему материальными благами и чувством личного удовлетворения. Главное в успехе – общественное признание, повышающее социальный статус человека.

Казалось бы, потребность стать успешным человеком есть у всех, но на деле на пути к успеху возникает много препятствий, которые кажутся непреодолимыми. Основное из них – отсутствие мотивации, того энергетического импульса, который сдвинул бы человека с привычного уютного места, заставил бы выйти из зоны комфорта и поддерживал в нем желание двигаться к цели, преодолевая препятствия.

Если у вас есть такая проблема и вы не идете к цели, а нерешительно топчетесь на месте, то спросите себя: «Зачем?» Зачем вам эта цель? Что вы хотите получить, достигнув вершины? Если вы не услышали от себя внятного ответа, то, может быть, вам и не очень нужна эта цель, и лучше поставить другую? Или все же более серьезно поразмышлять и найти те скрытые мотивы, что могут стать источником вашего движения?

Причиной проблем с мотивацией успеха может стать отдаленность цели. Она вроде бы и привлекательная, но теряется в такой необозримой дали, что кажется недостижимой. В этом случае нужно разбить путь на сравнительно небольшие отрезки и поставить промежуточные цели. Двигаясь от одной к другой, вы обязательно достигнете успеха.

Проблема борьбы мотивов

Как уже было сказано, одновременно человеком управляют несколько мотивов, причем часто побуждающих его к разным действиям. Например, классическая ситуация. Раннее утро, звонит будильник, который вы специально завели, чтобы встать пораньше и сделать утреннюю пробежку. Но это было вчера, а сейчас очень не хочется вылезать из-под теплого одеяла, когда можно поспать еще полчасика. Что вы выберете, какой мотив победит? Это зависит от множества факторов, в том числе от значимости мотивов, силы воли, здравого смысла и дополнительных стимулов. Например, если вы договорились бегать с другом, и он будет вас ждать.

В приведенном примере ситуация не такая уж и критичная, но случается, что человек оказывается перед очень сложным выбором: спастись самому или спасти других людей, совершить преступление и достигнуть цели или не совершать и отказаться от желаемого. Борьба мотивов может стать источником очень сложного и тяжелого внутреннего конфликта, привести к развитию невроза или депрессии.

Психологи в ситуации борьбы мотивов советуют опираться на рациональную сферу, то есть не поддаваться эмоциям, обдумать аргументы за и против, оценить плюсы и минусы того или иного варианта действий. И главное, ориентироваться на наиболее социально значимые мотивы. Ведь добившись своего, но утратив доверие и уважение общества, вы потеряете больше, чем получите.

Несмотря на то, что не все мотивы мы осознаем, управлять мотивационной сферой можно. Для этого стоит научиться выстраивать иерархию мотивов, ориентируясь на наиболее важные и значимые. Иерархия мотивов связана с социальными ценностями и теми приоритетами, которые есть в нашей жизни.

Различия и ассоциации между мотивами физической активности и типами физической активности среди мальчиков и девочек-подростков

1. Морено-Мурсия Дж. А., Хеллин П., Гонсалес-Кутре Д.

, Мартинес-Галиндо К. Влияние воспринимаемой спортивной компетентности и привлекательности тела на физическую активность и другие привычки здорового образа жизни у подростков. Испанский журнал психологии . 2011;14(1):282–292. doi: 10.5209/rev_sjop.2011.v14.n1.25. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

2. Каденас-Санчес К., Ламонеда Дж., Уэртас-Дельгадо Ф.Дж. Ассоциация кардиореспираторной подготовленности с мотивацией достижения в физическом воспитании подростков. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2021;18(5):с. 2317. doi: 10.3390/ijerph28052317. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Шихан Р. Б., Херринг М. П., Кэмпбелл М. Дж. Ассоциации между мотивацией и психическим здоровьем в спорте: проверка иерархической модели внутренней и внешней мотивации. Границы психологии . 2018;9:с. 707. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00707. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. van de Kop J. H., van Kernebeek W. G., Otten R. H. J., Toussaint H. M., Verhoeff A. P. Школьные вмешательства в области физической активности у подростков допрофессионального возраста: систематический обзор и мета-анализы. Журнал здоровья подростков . 2019;65(2):185–194. doi: 10.1016/j.jadohealth.2019.02.022. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

5. Бернс Р. Д., Фу Ю., Подлог Л. В. Школьные вмешательства в области физической активности и удовольствие от физической активности: метаанализ. Профилактическая медицина . 2017;103:84–90. doi: 10.1016/j.ypmed.2017.08.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Goguen Carpenter J., Bélanger M., O’Loughlin J., et al. Взаимосвязь мотивов двигательной активности и вида двигательной активности у детей. Международный журнал спортивной и физической психологии

. 2017;15(3):306–320. дои: 10.1080/1612197Х.2015.1095779. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Баркукис В., Хацисарантис Н., Хаггер М. С. Влияние школьного вмешательства на мотивацию участия в физической активности вне школы. Ежеквартальное исследование по физическим упражнениям и спорту . 2021;92(3):477–491. doi: 10.1080/02701367.2020.1751029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Hale G.E., Colquhoun L., Lancastle D., Lewis N., Tyson P.J. Обзор: меры физической активности для психического здоровья и благополучия подростков – систематический обзор . Психическое здоровье детей и подростков . 2021;26(4):357–368. doi: 10.1111/camh.12485. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Шеннон С., Бреннан Д., Ханна Д., Янгер З., Хассан Дж., Бреслин Г. Влияние школьного вмешательства на физическую активность и здоровье -Бытие: нерандомизированное контролируемое исследование с участием детей с низким социально-экономическим статусом.

Спортивная медицина-открытая . 2018;4(1):с. 16. doi: 10.1186/s40798-018-0129-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Creaser A.V., Clemes S.A., Costa S., et al. Приемлемость, осуществимость и эффективность носимых трекеров активности для повышения физической активности у детей и подростков: систематический обзор. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2021;18(12):с. 6211. doi: 10.3390/ijerph28126211. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Klos L., Feil K., Eberhardt T., Jekauc D. Вмешательства, направленные на стимулирование положительных эмоций и физической активности у детей, подростков и молодых людей. систематический обзор.

Спорт (Базель, Швейцария) . 2020;8(2):с. 26. doi: 10.3390/sports8020026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Мессинг С., Рюттен А., Абу-Омар К. и др. Как можно повысить физическую активность среди детей и подростков? Систематический обзор отзывов в различных условиях. Границы общественного здравоохранения . 2019;7:с. 55. doi: 10. 3389/fpubh.2019.00055. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Knittle K., Nurmi J., Crutzen R., Hankonen N., Beattie M., Dombrowski S.U. Как вмешательства могут повысить мотивацию к физической активности? Систематический обзор и метаанализ. Обзор психологии здоровья . 2018;12(3):211–230. doi: 10.1080/17437199.2018.1435299. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Лав Р., Адамс Дж., ван Слуйс Э. М. Ф. Являются ли мероприятия по физической активности в школах эффективными и справедливыми? Метаанализ кластерных рандомизированных контролируемых исследований с акселерометрической оценкой активности.

Отзывы об ожирении . 2019;20(6):859–870. doi: 10.1111/обр.12823. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Вакеро-Солис М., Гальего Д.И., Тапиа-Серрано М.А., Пулидо Х.Х., Санчес-Мигель П.А. дети и подростки: систематический обзор. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2020;17(3):с. 999. doi: 10.3390/ijerph27030999. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Andermo S., Hallgren M., Nguyen T. T., et al. Вмешательства, связанные с физической активностью в школе, и психическое здоровье детей: систематический обзор и метаанализ. Спортивная медицина — Открыть

. 2020;6(1):с. 25. doi: 10.1186/s40798-020-00254-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Келсо А., Линдер С., Реймерс А.К. и соавт. Влияние школьных вмешательств на мотивацию к физической активности у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Психология спорта и физических упражнений . 2020;51, статья 101770 doi: 10.1016/j.psychsport.2020.101770. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Тейшейра П.Дж., Карраса Э.В., Маркланд Д., Сильва М.Н., Райан Р.М. Упражнения, физическая активность и теория самоопределения: систематический обзор. Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 2012;9(1):с. 78. doi: 10.1186/1479-5868-9-78. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Brand R., Ekkekakis P. Аффективно-рефлексивная теория гиподинамии и физических упражнений. Немецкий журнал физических упражнений и спортивных исследований

. 2018;48(1):48–58. doi: 10.1007/s12662-017-0477-9. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Cheval B., Radel R., Neva J.L., et al. Поведенческие и нейронные доказательства полезности упражнений: систематический обзор. Спортивная медицина (Окленд, Новая Зеландия) . 2018;48(6):1389–1404. doi: 10.1007/s40279-018-0898-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Brand R., Cheval B. Теории, объясняющие мотивацию упражнений и отсутствие физической активности: способы расширения нашей текущей теоретической точки зрения. Границы психологии . 2019;10:с. 1147. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Дишман Р. К., Макивер К. Л., Дауда М., Пейт Р. Р. Снижение физической активности и мотивации от средней школы к старшей.

Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 2018;50(6):1206–1215. doi: 10.1249/MSS.0000000000001542. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Kalajas-Tilga H., Koka A., Hein V., Tilga H., Raudsepp L. Мотивационные процессы в физическом воспитании и объективно измеряемая физическая активность среди подростков. Журнал спорта и здравоохранения . 2020;9(5):462–471. doi: 10.1016/j.jshs.2019.06.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Аалтонен С., Каприо Дж., Вуоксимаа Э., Хупперц С., Куяла У. М., Сильвентойнен К. Генетическая архитектура мотивов физической активности в свободное время: близнецовое исследование. Скандинавский журнал медицины и науки в спорте . 2017;27(11):1431–1441. doi: 10.1111/смс.12779. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Луке-Касадо А.

, Майо Х., Лавин-Перес А. М., Хименес А., Дель Вильяр Ф. Понимание регулирования поведения в отношении участия в физической активности: Нужен ли нам сдвиг парадигмы, чтобы сократить гендерный разрыв? Устойчивое развитие . 2021;13(4):с. 1683. doi: 10.3390/su13041683. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Conger S.A., Toth L.P., Cretsinger C., et al. Временные тенденции физической активности с использованием носимых устройств: систематический обзор и метаанализ исследований с 1995 по 2017 год. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 2022;54(2):288–298. doi: 10.1249/MSS.0000000000002794. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. de Onis M., Onyango A.W., Borghi E., Siyam A., Nishida C., Siekmann J. Разработка эталона роста ВОЗ для детей школьного возраста и подростков. . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 2007;85(9):660–667. doi: 10.2471/blt.07.043497. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Райан Р. М., Фредерик К. М., Лепес Д., Рубио Н., Шелдон К. М. Внутренняя мотивация и приверженность упражнениям. Международный журнал спортивной психологии . 1997;28(4):335–354. [Google Scholar]

29. Кулл А., Спрангерс М., Бьордал К., Ааронсон Н., Уэст К., Боттомли А. Процедура перевода EORTC Quality of Life Group . 2-е изд. EORTC Quality of Life Unit: Брюссель, Бельгия; 2002. [Google Scholar]

30. Król-Zielinska M., Groffik D., Bronikowski M., et al. Понимание мотивов занятий физической активностью разной степени интенсивности у подростков: результаты исследования INDARES. Биомед Рисерч Интернэшнл . 2018;2018:8. doi: 10.1155/2018/1849715.1849715 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

(МПАМ-Р) Телесная Культура . 2019;41(2):74–81. doi: 10.5507/tk.2019.005. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Craig C.L., Marshall A.L., Sjöström M., et al. Международный опросник по физической активности: надежность и валидность в 12 странах. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 2003;35(8):1381–1395. doi: 10.1249/01.MSS.0000078924.61453.FB. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Hagströmer M., Bergman P., De Bourdeaudhuij I., et al. Параллельная валидность модифицированной версии Международного вопросника физической активности (IPAQ-A) у европейских подростков: исследование HELENA. Международный журнал ожирения . 2008;32(S5):S42–S48. doi: 10.1038/ijo.2008.182. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Groffik D., Frömel K., Ziemba M., Mitáš J. Связь между участием в организованной физической активности и структурой еженедельной физической активности у польских подростков. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2021;18(4):с. 1408. doi: 10.3390/ijerph28041408. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Миташ Й., Фремель К., Валах П., Сухомель А., Ворличек М., Гроффик Д. Вековые тенденции в достижении рекомендаций по физической активности: индикатор устойчивости здорового образа жизни у чешских подростков. Устойчивое развитие . 2020;12(12):с. 5183. doi: 10.3390/su12125183. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Kudlacek M., Fromel K., Groffik D. Связь между предпочтением занятий фитнесом подростками и достижением рекомендуемого еженедельного уровня физической активности. Журнал физических упражнений и фитнеса . 2020;18(1):31–39. doi: 10.1016/j.jesf.2019.10.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Всемирная организация здравоохранения. Руководство ВОЗ по физической активности и малоподвижному образу жизни . 2020. https://www.who.int/publications/i/item/9789240015128 . [PubMed]

38. Фромель К., Кудлачек М., Гроффик Д., Свозил З., Симунек А., Гарбачак В. Содействие здоровому образу жизни и благополучию подростков посредством физической активности на свежем воздухе. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2017;14(5):с. 533. doi: 10.3390/ijerph24050533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Abi Nader P., Gaudet J., Brunet J., et al. Взаимосвязь между мотивами физической активности и тенденциями умеренной и высокой физической активности у подростков старше пяти лет. Журнал спортивных наук . 2021;39(19):2147–2160. doi: 10.1080/02640414.2021.1923203. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Вашикова Ю., Хржебичкова Х., Гроффик Д. Различия пола, возраста и массы тела, влияющие на мотивацию к физической активности среди польской молодежи. Журнал спортивной науки . 2014;2(1):1–12. [Google Scholar]

41. Портела-Пино И., Лопес-Кастедо А., Мартинес-Патиньо М.Х., Вальверде-Эстеве Т., Домингес-Алонсо Х. Гендерные различия в мотивации и барьеры для занятий физическими упражнениями в подростковом возрасте . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2020;17(1):стр. 168. doi: 10.3390/ijerph27010168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Саес И., Солабарриета Дж. , Рубио И. Мотивация к физической активности у студентов университетов и ее связь с полом, количеством занятий и удовлетворенностью спортом . Устойчивое развитие . 2021;13(6):с. 3183. doi: 10.3390/su13063183. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Якобсен А. М., Эвьен Э. Гендерные различия в мотивах занятий спортом и физическими упражнениями среди норвежских подростков. Балтийский журнал здоровья и физической активности . 2018;10(2):92–101. doi: 10.29359/BJHPA.10.2.10. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Фремель К., Гроффик Д., Хмелик Ф., Кокка А., Скалик К. Физическая активность подростков 15–17 лет в различных образовательных учреждениях: польско-чешское исследование. Центральноевропейский журнал общественного здравоохранения . 2018;26(2):137–143. doi: 10.21101/cejph.a4521. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Hankonen N., Heino M.T.J., Kujala E., et al. Чем объясняется разрыв социально-экономического статуса в активности? Образовательные различия в детерминантах физической активности и экранного времени. BMC Общественное здравоохранение . 2017;17(1):стр. 144. doi: 10.1186/s12889-016-3880-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Эльсборг П., Нильсен Г., Клинкер К. Д., Мелби П. С., Кристенсен Дж. Х., Бентсен П. Спортивные развлечения как средство борьбы с социальным неравенством в здоровье: почему, когда, где, кто, что и как. BMC Общественное здравоохранение . 2019;19(1):стр. 1084. doi: 10.1186/s12889-019-7428-3. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Guthold R., Stevens G. A., Riley L. M., Bull F. C. Глобальные тенденции недостаточной физической активности среди подростков: объединенный анализ 298 опросов населения с участием 1∗6 миллионов человек. Ланцет. Здоровье детей и подростков . 2020;4(1):23–35. doi: 10.1016/S2352-4642(19)30323-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Эстеван И., Бардид Ф., Утеш Т., Менескарди К., Барнетт Л. М., Кастильо И. Изучение мотивации раннего подростка к физическому воспитанию: ассоциации с реальной и воспринимаемой моторной компетентностью. Физическое воспитание и педагогика спорта . 2021;26:359–374. doi: 10.1080/17408989.2020.1806995. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Мартин А., Бойл Дж., Корлетт Ф., Келли П., Рейли Дж. Дж. Вклад ходьбы в школу для индивидуальной и популяционной физической активности умеренной и высокой интенсивности: систематический обзор и метаанализ. анализ. Педиатрическая гимнастика . 2016;28(3):353–363. doi: 10.1123/pes.2015-0207. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Карлин А., Мерфи М. Х., Невилл А., Галлахер А. М. Влияние программы Walking In Schools под руководством сверстников (исследование WISH) на уровень физической активности девочек-подростков: кластерное рандомизированное пилотное исследование. Испытания . 2018; 19(31) doi: 10.1186/s13063-017-2415-4. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Фремель К., Гроффик Д., Миташ Ю., Дыгрын Ю., Валах П., Шафарж М. Активное путешествие чешских и польских подростков в отношение к своему благополучию: поддержка физической активности и здоровья. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2020; 17(6) doi: 10.3390/ijerph27062001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Фрёмель К., Гроффик Д., Миташ Й., Мадарасова Гецкова А., Чаньи Т. Рекомендации по физической активности для периодов школьных дней у подростков: поддержка здорового поведения в средних школах. Границы общественного здравоохранения . 2020;8:с. 527442. doi: 10.3389/fpubh.2020.527442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Brustio P.R., Moisè P., Marasso D., et al. Участие в школьном мероприятии по ходьбе изменяет мотивацию к физической активности у учащихся средних классов. ПлоС Один . 2018;13(9, статья e0204098) doi: 10.1371/journal. pone.0204098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Burgueño R., González-Cutre D., Sevil-Serrano J., et al. Понимание мотивационных процессов, связанных с активным поведением подростков при поездках на работу: разработка и проверка анкеты «Регулирование поведения при активных поездках в школу и обратно» (BR-ACS). Транспортное исследование, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 2019;62:615–625. doi: 10.1016/j.trf.2019.02.016. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Лоулер М., Хири С., Никсон Э. Различия в мотивационных характеристиках подростков в зависимости от пола и моделей физической активности: подход к анализу латентных классов. BMC Общественное здравоохранение . 2017;17(1):стр. 661. doi: 10.1186/s12889-017-4677-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Jung Y., Burson S.L., Julien C., Bray D.F., Castelli D.M. Разработка программы физической активности в школе с использованием комплексного подхода: проект УМНАЯ. Границы психологии . 2021;12, статья 648625 doi: 10.3389/fpsyg.2021.648625. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Мортон К. Л., Аткин А. Дж., Кордер К., Зурке М., ван Слуйс Э. М. Ф. Школьная среда и физическая активность подростков и малоподвижное поведение: смешанный систематический обзор исследований. Отзывы об ожирении . 2016;17(2):142–158. doi: 10.1111/обр.12352. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Розенкранц Р. Р., Ридли К., Гуальяно Дж. М., Розенкранц С. К. Способность к физической активности, возможности, мотивация и поведение в молодежной среде: теоретическая основа для руководства физической активностью вмешательства лидера. Международный обзор психологии спорта и физических упражнений . 2021: 1–25. doi: 10.1080/1750984X.2021.1904434. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Schneider M. Внутренняя мотивация опосредует связь между аффектом, связанным с физическими упражнениями, и физической активностью среди подростков. Границы психологии . 2018;9:с. 1151. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01151. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Эмберсон М. А., Лаланд А., Ван Д., Макдоно Д. Дж., Лю В., Гао З. Эффективность вмешательств в области физической активности с помощью смартфонов для отдельных лиц Результаты для здоровья: систематический обзор. Международная организация биомедицинских исследований . 2021;2021:13. doi: 10.1155/2021/6296896.6296896 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Три компонента мотивации влияют на приверженность упражнениям — Human Kinetics Canada

Это выдержка из Biophysical Foundations of Human Movement-3rd Издание Брюса Абернети, Воана Кипперса, Стефани Ханрахан, Маркуса Панди, Али Макмануса и Лорел Маккиннон.

Целью этой главы является изучение взаимных связей между психологией и физическими упражнениями, а именно влияние психологических функций, таких как мотивация, на физические упражнения, и влияние физических упражнений на психологические факторы, такие как чувство благополучия, настроение состояний и умственной деятельности.


Влияние психологических факторов на физические упражнения

Три компонента мотивации — направленность, интенсивность и постоянство — упомянутые в главе 19 применительно к спорту, применимы и к мотивации к физическим упражнениям. Направление явно связано с тем, выбирает ли человек направление спортзала или дивана, лестницы или лифта, бассейна или ванны. Как только направление упражнений выбрано, становятся важными интенсивность и настойчивость. Например, в качестве новогоднего обещания два человека могут решить пойти в спортзал. Они оба выбрали направление упражнений. В первый день в спортзале человек 30 минут катается на велосипеде, пробует степпер и гребной тренажер, выполняет несколько подходов с разными доступными весами и завершает занятия аэробикой. Другой человек начинает с нескольких минут езды на велосипеде, а затем выполняет всего по одному подходу каждого из упражнений с разными весами, используя легкие веса. Первый человек в этом примере проявляет высокую интенсивность, а второй человек проявляет низкую интенсивность. Если мы остановимся на этом месте в примере, можно сделать вывод, что первый человек более мотивирован, чем второй. Ваше мнение может измениться, если принять во внимание третий компонент мотивации — настойчивость. Двумя днями позже первый человек лежит дома в постели, слишком болезненный, чтобы двигаться (думая, что упражнения болезненны и их следует избегать, когда это возможно). Однако второй человек снова находится в спортзале, добавляя пару минут к своему времени на велосипеде и придерживаясь своей тренировки с легким весом.


Мотивация участия в упражнениях

Мотивация участия в упражнениях относится, прежде всего, к компоненту мотивации направления. Мотивация участия в упражнениях – это начало занятий. Различные факторы влияют на то, начинают ли люди выполнять программу упражнений.


Знания, отношение и убеждения о физических упражнениях влияют на мотивацию участия в физических упражнениях. Люди, которые понимают важность и ценность регулярных упражнений, с большей вероятностью начнут программу упражнений, чем те, кто этого не делает. Точно так же, если люди позитивно относятся к ценности и важности регулярных физических упражнений, у них будет больше мотивации заниматься спортом, чем у людей с негативным отношением.


Однако оценка важности физических упражнений не является единственным фактором, определяющим участие в физических упражнениях. Убеждения о себе также влияют на мотивацию. Даже если люди понимают, что физические упражнения важны, они вряд ли начнут программу упражнений, если считают, что не смогут добиться в ней успеха. Если они считают, что программа упражнений слишком сложна или требует большей физической подготовки, силы, координации или времени, чем у них есть, вряд ли они присоединятся к программе. Эта уверенность в своей способности преуспеть в программе упражнений называется самоэффективностью упражнений. Логично, что самоэффективность будет влиять на поведение. Насколько вероятно, что люди сделают что-то, что, по их убеждению, они не могут сделать, особенно если им придется заплатить за это? Насколько вероятно, что они будут вкладывать энергию в продолжение этой деятельности? Большинство людей в такой ситуации не стали бы пытаться заниматься этим. Люди, испытывающие такие чувства, описываются как обладающие низкой самоэффективностью. По мере того, как повышается самоэффективность или вера человека в свою способность преуспеть в решении конкретной задачи, возрастает и вероятность выполнения этой задачи.


Как повысить мотивацию к участию в упражнениях? Информирование людей о важности и ценности упражнений может быть ценным первым шагом, потому что люди, которые понимают достоинства упражнений, с большей вероятностью примут программу упражнений. К сожалению, передачи знаний недостаточно. Многие из нас делают то, что, как мы знаем, вредно для нас, и точно так же не делают того, что, как мы знаем, полезно для нас. Повышение самоэффективности физических упражнений повышает их мотивацию. Полезно продемонстрировать, как люди могут контролировать свою деятельность. У некоторых людей низкая самооценка в отношении упражнений, потому что они считают, что они слишком не в состоянии начать заниматься спортом. Они могут приравнять упражнения к молодым, худым, одетым в лайкру энтузиастам спортзала, которых они видят в средствах массовой информации. Программы, которые подчеркивают выбор видов деятельности, иллюстрируют тренирующихся, схожих по возрасту и уровню физической подготовки с потенциальными тренирующимися, и показывают, что упражнения могут быть приятными, могут повысить мотивацию участия в упражнениях. Программы упражнений, которые начинаются с действий, которые люди уже знают, на которые они способны, таких как ходьба и подъем по лестнице, также могут повысить самоэффективность и тем самым повысить мотивацию. Образы также могут помочь людям укрепить свои убеждения в самоэффективности (см. «Образы, упражнения и самоэффективность»).


Мотивация приверженности упражнениям

Хотя у многих людей возникает мотивация начать программу упражнений, многие из тех, кто начинает, не могут продолжать. Приблизительно 50% людей, которые начинают регулярную программу физической активности, бросают ее в течение первых 6 мес. У этих людей была мотивация участия в упражнениях, но им не хватало мотивации приверженности упражнениям, компонента настойчивости мотивации.


Взаимодействие биологических, психологических, сенсорных и ситуационных факторов влияет на соблюдение режима упражнений. Биологически состав тела, аэробная подготовка и наличие заболеваний влияют на приверженность. К сожалению, как правило, люди, которые могли бы получить наибольшую пользу от упражнений, менее всего склонны их соблюдать. Люди с избыточным весом или ожирением, неподходящие или хронически больные люди с меньшей вероятностью будут придерживаться программы упражнений, чем более худые, физически развитые и здоровые люди.


Как и в случае с мотивацией участия в упражнениях, отношение и убеждения влияют на мотивацию приверженности упражнениям. Отношение и убеждения о важности физических упражнений играют роль в приверженности, но также играют роль и ожидания людей относительно воздействия, которое физические упражнения оказывают на них лично. Например, если люди считают, что серьезные изменения в физической форме и составе тела должны произойти после 6 недель регулярных упражнений, и они не замечают значительных улучшений в своем теле после 6 недель, они могут полагать, что упражнения не дают того, что должны, и, следовательно, уволиться. Хотя нереалистично полагать, что 6 недель упражнений могут компенсировать 6 лет бездействия, на поведение влияют убеждения людей, а не реальность. Поэтому, знакомя новичков с физическими упражнениями, важно, чтобы у них были реалистичные представления о требуемых времени и усилиях, а также об ожидаемых эффектах предлагаемой программы.


Помимо взглядов и убеждений, на мотивацию приверженности упражнениям влияют и другие психологические факторы. Экстраверты (люди, которые общительны и общительны), как правило, придерживаются программ упражнений лучше, чем интроверты. Программы упражнений, которые выполняются в присутствии других людей, вероятно, более удобны для экстравертов, чем для интровертов. Экстраверты, как правило, получают удовольствие от общения с членами класса и партнерами по упражнениям, возможно, поощряя их приверженность. Интроверты, с другой стороны, могут лучше придерживаться индивидуальных домашних программ упражнений. Большая часть исследований по приверженности упражнениям включала программы, которые проводились на месте в фитнес-центрах с другими людьми. Эта установка, возможно, привела к выводу, что экстраверты являются лучшими сторонниками, чем интроверты. Если бы исследование было проведено с независимыми домашними программами упражнений, можно было бы обнаружить, что интроверты лучше их придерживаются. Очевидно, что необходимо приложить усилия, чтобы социальная среда программы упражнений соответствовала личности занимающегося.


Люди с высоким уровнем самомотивации с большей вероятностью будут придерживаться программ упражнений, чем люди с низким уровнем самомотивации. Логично, что люди с высокой самомотивацией имеют более высокие показатели приверженности. Задача состоит в том, чтобы помочь людям с низким уровнем самомотивации. Один из наиболее эффективных методов помощи этим людям — поощрение их участия в процессе постановки целей.


Постановка целей

Постановка целей может помочь повысить мотивацию по ряду причин. Постановка целей затрагивает все три компонента мотивации. Цели задают направление, обеспечивая цель. Интенсивность и усилия также могут быть повышены, поскольку цели дают причины для участия в деятельности. Мы все более склонны прикладывать усилия, когда чувствуем, что для этого есть причина. Если людям поручают выполнять на работе две работы: одну, имеющую конкретную цель и задачу, и другую, которая кажется расплывчатой ​​и бесцельной, в какую работу они с большей вероятностью вложат свои усилия? Наличие целей помогает сосредоточить внимание и усилия. Кроме того, цели могут увеличить настойчивость, стимулируя новые стратегии. Если у людей есть цель, которой они привержены, и первоначальная тактика оказывается безуспешной, они будут искать альтернативные стратегии для достижения своей цели. Если бы цель не была поставлена ​​с самого начала, вместо того, чтобы настаивать на различных планах действий, они, скорее всего, сдались бы.


Цели полезны еще и потому, что они отражают улучшение. Слишком часто люди проводят краткосрочные сравнения своей силы, физической формы, гибкости или веса. Поскольку для проявления положительного эффекта от упражнений требуется время, сделанные улучшения часто не замечаются, когда люди используют для сравнения короткие временные рамки. Если цель достигнута, существуют доказательства улучшения.


Постановка цели включает несколько шагов:

  • постановка цели,
  • установка контрольной даты для достижения цели,
  • определение стратегии достижения цели и
  • регулярно оценивает цель.


Если целевая дата не установлена ​​(например, «На днях я буду непрерывно кататься на велотренажере в течение часа»), цель на самом деле просто мечта. Чтобы эта идея стала целью, человек должен установить конкретную дату, к которой он должен достичь определенного поведения. Постановка целей обычно включает в себя как долгосрочные, так и краткосрочные цели. Долгосрочная цель обеспечивает направление; краткосрочные цели предусматривают увеличение интенсивности и усилий. Люди часто ошибаются, ставя перед собой только долгосрочные цели. Они начинают работать над достижением цели, но успех кажется таким далеким, что они сдаются, не дойдя до цели. Если бы кто-то решил покататься на велосипеде в течение 1 часа и в настоящее время испытывает трудности с продолжительностью в 10 минут, 1 час показался бы практически невозможным. Достижение краткосрочных целей на пути к долгосрочной повышает уверенность и мотивацию, потому что очевидно, что усилия того стоят, потому что происходит улучшение. Целевые даты устанавливаются для каждой краткосрочной цели в прогрессивном порядке, пока не будет достигнута долгосрочная цель. Эту модель постановки целей можно рассматривать как лестницу, где каждая краткосрочная цель является ступенькой на пути к долгосрочной цели (см. рис. 20.1).


Чтобы цели были эффективными, их необходимо правильно поставить. Цели можно считать хорошими, если они соответствуют определенным критериям (таблица 20.1). Цели должны быть сложными, но реалистичными. Если цели не являются сложными, они, вероятно, не требуют каких-либо реальных изменений в поведении и, следовательно, не будут иметь большого эффекта. Однако, если цели настолько сложны, что нереалистичны, люди настраивают себя на неудачу. Постоянные неудачи приводят к снижению уверенности и снижению мотивации.


Цели также должны быть конкретными и измеримыми. Слова «Я хочу стать лучше» или «Моя цель — стать сильнее» не дают никакого способа узнать, достигнут ли успех. Что такое «слесарь»? Насколько сильно «сильнее»? Должен быть какой-то способ узнать, достигнута ли цель, когда наступит установленная дата. Самый простой способ конкретизировать цели — сделать их числовыми. Цифры можно легко использовать для количественной оценки времени, затраченного на выполнение упражнений, пройденного расстояния, выполненных повторений, поднятого веса или посещенных тренировок.


Помимо того, что цели должны быть конкретными и измеримыми, они должны быть позитивными. Если тренирующийся ставит перед собой цель не лежать и отдыхать во время секции брюшного пресса на уроке аэробики, он будет думать о том, чтобы лежать и отдыхать. Если вместо этого она поставит своей целью выполнить сначала 1 минуту, а затем 2 минуты упражнений на брюшной пресс, она будет думать о выполнении упражнений, тем самым увеличивая свои шансы на их выполнение. Если мы скажем вам не думать о розовых слонах, о чем вы подумаете в первую очередь? Точно так же, если вы поставите перед собой цель не отрывать спину от скамьи, когда выполняете жим лежа, вы будете думать об этом. Когда вы думаете о прогибе спины, ваш мозг может посылать сообщения мышцам, которые выгибают спину (точно так же, как в психонейромышечной теории образов, обсуждаемой в главе 19).). Ставя перед собой цель «не выгибать спину», вы фактически увеличиваете вероятность выгибания спины. Если бы ваша спина была прижата к скамье, это было бы намного эффективнее. Цели должны определять желаемое поведение. Положительно сформулированные цели помогают вам думать, планировать и готовиться к тому, что вы хотите сделать.

Узнайте больше из книги «Биофизические основы человеческого движения», третье издание , написанной Брюсом Абернети, Воганом Кипперсом, Стефани Ханрахан, Маркусом Панди, Али Макманусом и Лорел Маккиннон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *