Государственная наблюдательная сеть на территории ПФО
Государственная наблюдательная сеть – система стационарных и подвижных пунктов наблюдений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, предназначенных для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, гелиофизических, агрометеорологических характеристик, а также для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв и водных объектов.
Основу этой системы составляют гидрометеорологические станции и посты всех видов и разрядов, выполняющие метеорологические приземные, аэрологические, радиолокационные, гидрологические, агрометеорологические и другие виды наблюдений, а также наблюдения за загрязнением окружающей среды.
В настоящее время на территории Приволжского федерального округа, метеорологические наблюдения проводятся в 525 наблюдательных подразделениях. Дважды в сутки в 9 городах осуществляется радиозондирование атмосферы до высот около и более 30 км над поверхностью земли.
Гидрологические наблюдения осуществляются в 373 пунктах на реках бассейнов Волги, Оки, Вятки, Камы, Северной Двины и других рек. Агрометеорологические наблюдения проводятся в 214 пунктах.
Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха производится в 147 пунктах наблюдений, водных объектов – в 243 пунктах.
СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
№п/п | Наименование видов наблюдений | Количество пунктов государственной наблюдательной сети |
1. | Метеорологические наблюдения: | |
— по программе станций | 193 | |
— в том числе оборудованных автоматизированными метеорологическими комплексами (АМК) | 192 | |
— автоматические метеорологические станции (АМС) | 50 | |
— по программе постов | 281 | |
2. | Метеорологические радиолокационные наблюдения | 12 |
3. | Аэрологические наблюдения | 9 |
4. | Гидрологические наблюдения: | |
— на реках | 298 | |
— на озерах и водохранилищах | 76 | |
— за испарением (все виды) | 23 | |
5. | Агрометеорологические наблюдения: | |
— по программе станций | 162 | |
— по программе постов | 36 | |
6. | Геофизические наблюдения: | |
— актинометрические | 14 | |
— теплобалансовые | 5 | |
7. | Гидробиологические наблюдения | 39 |
8. | Загрязнение атмосферы | 147 |
9. | Радиометрические наблюдения: | |
— за γ излучением | 182 | |
— за суммарной β-активностью выпадений | 38 | |
— за концентрациями радиоактивных аэрозолей в приземном слое атмосферы | 5 | |
10. | Загрязнение вод суши | 243 |
11. | Загрязнение почв на ХОП | 38 |
12. | Загрязнение снежного покрова | |
13. | Загрязнение атмосферных осадков | 25 |
14. | Химико-аналитические лаборатории | 37 |
Классификации видов психологического наблюдения, Учебное пособие
метки:Наблюдение, Наблюдатель, Событие, Фиксация, Изучение, Явление, Процесс, Условие
Базылова Сабира 3 блок 13 вопрос
Наблюдение(в педагогике) — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Научное наблюдение существенно отличается от обыденного, житейского. Главные отличия следующие: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются.
Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым. Подчеркивая важность метода наблюдения, его доступность и распространенность, необходимо вместе с тем указать и на его недостатки. Наблюдение не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами.
Наблюдение (в психологии) — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.
Где применяется.
Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.
Виды наблюдения
Классификации видов психологического наблюдения
Выбор возможных критериев классификации видов наблюдения отражает, по существу, весь спектр проблем и позиций, связанных с определением наблюдения как самостоятельного научного метода. Это проблемы выбора «единиц» наблюдения, связи организации наблюдения с теорией и этапом исследования, проблемы учета «позиции» исследователя, т.е. типа отношения к изучаемому объекту, организации ситуации наблюдения, ее хронологических аспектов, формы и отчета о наблюдаемом событии.
2 стр., 968 слов
Кейс №31 Методы психологии.
Классификация методов психологии …… методы, включающие генетический и структурный метод 4) интерпретационные методы, включающие генетический и структурный метод. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение … Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно включается в состав других методов … моделирование педагогического явления и условий его протекания. Описание …
Наблюдение и цели исследования. В зависимости от содержания целей исследователя выделяют свободное наблюдение (иногда его называют нерегулируемым и даже нецеленаправленным), если минимальны ограничения относительно того, что и когда наблюдать, и наблюдение целенаправленное, если в схеме или плане четко определены цели, организация наблюдения и способы отчета наблюдателя. Целенаправленное наблюдение по особенностям организации может быть сплошным и выборочным в зависимости от того, что подлежит наблюдению: все проявления интересующего исследователя процесса, все объекты или только некоторые.
Наблюдение в зависимости от уровня «единиц». Кроме описания психологической реальности в репертуарах единиц или в категориях, подразумевается еще один аспект членения целостного процесса наблюдения на отдельные «единицы» – не от использования речи или кодов наблюдателя, а от особенностей самих наблюдаемых событий, например в аспекте их неповторимости, скоротечности.
Подходы к выделению «единиц» наблюдения учитывают, с одной стороны, необходимость максимально интерсубъективного (т.е. не зависящего от индивидуальных особенностей и позиции наблюдателя) характера отчета о данных, с другой – уникальность и лишь относительную воспроизводимость психических явлений, имеющих процессуальный характер. С особенностью объектов наблюдения в психологии связываются и особенности фиксации отчетов данных: 1) фиксируется по существу то, что уже прошло в момент фиксации отчета; 2) повторений часто не существует, в связи с этим для изучения множества областей психической регуляции поведения определяется путь составления наборов событий.
Выбор «единиц» или категории в зависимости от исследовательских целей позволяет осуществлять наблюдение с разной степенью его стандартизации и формализации. В психологической науке отсутствует универсальный понятийный язык, поэтому исследователь должен лавировать между Сциллой и Харибдой «уникальное описание – соглашение». Осознание уровней кодирования данных в определенных «единицах» и категориях позволяет учитывать степень вмешательства теории в процесс организации наблюдения и отчета наблюдателя.
Систематическим обычно называют любое наблюдение (как в «единицах», так и в категориях), если оно осуществляется по определенным правилам структурирования понятий наблюдателя для квалификации событий. Систематичность нельзя смешивать с принципами хронологической организации наблюдения. Систематичность наблюдения – очень емкое понятие, оно включает в себя соответствие программы наблюдения целям исследования; выделение сторон объекта, которые необходимо описывать; язык описания данных наблюдения, способ их фиксации и порядок наблюдения. Степень систематичности является самостоятельным критерием подразделения видов наблюдения (систематическое и несистематическое), однако она определенным образом связана с выработкой теоретической интерпретации наблюдаемых явлений. Максимально систематическим оказывается категориальное наблюдение, поскольку система категорий, в отличие от других кодов описания объектов, должна удовлетворять требованиям полноты охвата отображаемой реальности в определенном аспекте.
4 стр., 1534 слов
Построение поведенческого портрета по методу наблюдения
… среды. Поэтому наблюдение также является включенным. Притом, наблюдение скрытое. То бишь наблюдатель не проявляет себя, как наблюдатель. Испытуемый не знает о наблюдении, и это … Объект наблюдения: Катя Т. Пол: Женский Возраст: 18 лет Образование: Является студентом дневной очной формы обучения на отделении Международных отношений в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Наблюдатель: …
Наблюдение в отношении к проверке гипотез. Наблюдение как метод сбора данных применимо на предварительных этапах исследования, когда нет разработанных гипотез о причинно-следственных связях. Если наблюдение не связано с проверкой конкретных гипотез, оно, оставаясь «целевым», не является эвристическим, хотя именно на основе такого наблюдения могут формироваться гипотезы. Сложившаяся традиция относит к эвристическому наблюдению те его виды, которые направлены на проверку гипотез. Эвристическими, следовательно, не являются наблюдение на предварительных этапах изучения «объекта» и наблюдение в случаях сознательно принятой цели минимальной селективности и максимального охвата разных проявлений и аспектов наблюдаемого объекта (процесса, явления).
Наблюдение с точки зрения учета позиции наблюдателя. Можно выделить внешнее наблюдение – наблюдение «со стороны», когда наблюдатель полностью отделен от изучаемого «объекта», и включенное наблюдение. Наблюдение со стороны может быть открытым или скрытым. При включенном наблюдении исследователь сам является членом наблюдаемой им группы людей, полноправным участником наблюдаемых событий. Включенное наблюдение, как и наблюдение «со стороны», может быть открытым или скрытым (когда наблюдатель действует инкогнито, не сообщая о факте наблюдения другим членам группы).
Оно имеет свои преимущества и недостатки: с одной стороны, позволяет глубже проникнуть в исследуемую реальность, с другой – непосредственная включенность в события может влиять на объективность отчета наблюдателя. Некоторые виды наблюдения могут представлять собой промежуточный вариант между включенным наблюдением и наблюдением «со стороны». Например, наблюдения педагога за классом во время занятий, наблюдения психотерапевта или психолога-консультанта; здесь наблюдатель включен в ситуацию иначе, чем наблюдаемые индивиды, их позиции «не равноправны» с точки зрения управления ситуацией.
Виды наблюдения в зависимости от его организации. В зависимости от ситуации выделяют наблюдение полевое, лабораторное и спровоцированное в естественных условиях. Полевое наблюдение проводится в условиях, естественных для жизни наблюдаемого «объекта». Требование такого наблюдения – отсутствие инициации со стороны наблюдателя изучаемых явлений. Полевое наблюдение позволяет исследовать естественные формы жизнедеятельности и общения людей (или иных «объектов» наблюдения) при минимальных искажениях. Его недостаток состоит в большой трудоемкости, а также в том, что интересующая исследователя ситуация мало поддается контролю. Такое наблюдение часто является выжидательным, несистематическим.
Лабораторное наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека (или животного) в более удобной для исследователя и контролируемой ситуации, но искусственные условия могут значительно исказить получаемые результаты. В возрастной психологии спровоцированные наблюдения часто приближаются к форме «естественного эксперимента» в понимании этого метода А. Ф. Лазурским.
4 стр., 1799 слов
Организация наблюдений за объектами и явлениями природы учащимися .
..… расширить свой кругозор, заинтересоваться связями природы. Одним из ведущих методов на уроках природоведения является метод наблюдения за объектами и явлениями природы. Наблюдать можно и в живой природе … или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. .[2,с.50] Наблюдение — одна из прогрессивных форм обучения в современной …
Хронологическая организация наблюдения. Выделяют лонгитюдное («продолженное»), периодическое и единичное наблюдение. Лонгитюдное наблюдение проводится в течение длительного времени, обычно несколько лет. Оно предполагает постоянный контакт исследователя и «объекта» изучения. Результаты таких исследований фиксируются обычно в виде дневников и широко охватывают поведение, образ жизни, привычки наблюдаемого.
Периодическое наблюдение – наиболее распространенный вид хронологической организации наблюдения. В отличие от лонгитюдного оно проводится в течение определенных, обычно точно заданных промежутков времени.
Единичное, или однократное, наблюдение обычно представлено в виде описания отдельного случая. Оно может быть как уникальным, так и стандартным, т.е. типичным, являться результатом как систематического, так и случайного наблюдения. Особое место в психологических исследованиях занимают лонгитюдные наблюдения единичного случая. Их ценность с точки зрения формирования исследовательских гипотез часто не менее важна, чем роль многократных, но менее длительных наблюдений.
Наблюдение и виды отчета наблюдателя.Организация отчета наблюдателя входит наряду с целью и созданием ситуации в план, или схему, наблюдения. В зависимости от избранного способа описания данных можно выделить стандартизованное и нестандартизованное наблюдение. При нестандартизованном наблюдении наблюдатель регистрирует данные с определенной целью, но без специальных ограничений, на что обращать внимание, какие моменты фиксировать.
Нестандартизованное наблюдение позволяет ознакомиться с теми проявлениями интересующей исследователя реальности, которые ему еще неизвестны и для которых не выработан репертуар «единиц» описания. Кроме того, оно применяется, если требуется скорее целостное описание психологической реальности, чем ее аналитическое представление.
Стандартизованное наблюдение отличается тем, что наблюдателю в более или менее четкой форме предписаны выделяемые категории наблюдения и те «единицы», которые он должен фиксировать, а также порядок наблюдения, его последовательность и т.п. Такое наблюдение применяется обычно там, где от наблюдателя требуется скорее выделять уже известные проявления психологических событий, чем описывать новые.
Перечисленные классификации видов наблюдения не противоречат одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга.
Особенности метода
Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.
Главными особенностями метода наблюдения являются:
непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.
3 стр., 1490 слов
Сущность наблюдения как метода социологического исследования
… — анализ установок наблюдателей относительно природы и структуры изучаемого объекта. Контролируемое наблюдение служит основным методом сбора первичной информации либо дополняет другие методы социологического исследования. С его помощью … симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения. Обычно М. г. объединяет от 2 до 15 человек (семья, …
В естественных науках наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление).
В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого. Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение. Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирического исследования: эксперимент и измерение. Дружинин В. Н. Экспериментальная Психология. — Спб. 2000 Также смотри Плюсы и минусы метода наблюдения
Предмет наблюдения
Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения. Объектами исследования могут быть:
Вербальное поведение Содержание речи Продолжительность речи Интенсивность речи и др. Невербальное поведение Экспрессия лица, глаз, тела Выразительные движени и др. Перемещения людей Дистанция между людьми Физические воздействия (касания, толчки, удары и др. )
То есть объектом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации. И только исходя из предположения о том, что психика находит своё проявление в поведении, психолог может строить гипотезы о психических свойствах, основываясь на данных, полученных при наблюдении.
Как проводить наблюдение
Результаты наблюдений, проводимых с исследовательской целью, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Хорошо, когда наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются (методом обощения независимых наблюдений).
При использовании метода наблюдения необходимо возможно полнее соблюдать следующие требования:
Предварительно намечать программу наблюдения с выделением наиболее важных объектов и этапов наблюдения. Проводимые наблюдения не должны влиять на естественный ход изучаемого явления. Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить на различных лицах. Даже если объектом изучения является конкретный человек, его лучше и глубже можно познать, сравнивая с другими. Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным. Важно, чтобы оно было преемственным, то есть повторные наблюдения учитывали сведения, полученные при предыдущих наблюдениях.
Этапы исследования методом наблюдения
Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации. Выбор способа наблюдения и регистрации данных. Создание плана наблюдения. Выбор метода обработки результатов. Собственно наблюдение. Обработка и интерпретация полученной информации.
Средства наблюдения
Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.
Наблюдение противопоставляется эксперименту. Это противопоставление основано на двух положениях:
1. Пассивность наблюдателя — наблюдатель не изменяет окружающую реальность.
11 стр., 5251 слов
Методы исследования поведения личности в организации
… отдельных аспектов у разных субъектов будет аналогичной. Цель данной контрольной работы — изучение методов исследования поведения личности в организации. Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач: 1 Изучение …
2. Непосредственность — наблюдатель фиксирует в протоколе то, что видит.
Этический кодекс APA и наблюдения
Этический кодекс Американской психологической ассоциации (American Psychological Association (англ. ), или APA) разрешает проведение наблюдений при условии соблюдения определённых правил и принятия определённых мер предосторожности. Вот некоторые из них:
Если исследование проводится в общественном месте, то получение обоснованного согласия участников не считается необходимым. В противном же случае необходимо заручиться их согласием. Психологи должны делать всё возможное, чтобы избежать причинения вреда участникам исследования, а в случае невозможности его избежания — снизить предполагаемый ущерб. Психологи должны свести к минимуму вторжение в личную жизнь. Психологи не раскрывают конфиденциальные данные об участниках своих исследований.
Различные методы наблюдения в раннем возрасте
23 мая
Разместил: School Jotter Team
Категория: Технологии
Наблюдение является ключом к пониманию маленьких детей и большему изучению их личности. Это фундаментальный аспект цикла оценки и планирования, обеспечивающий прочную основу для размышлений.
Этот процесс имеет решающее значение для оказания помощи родителям или практикующим врачам в удовлетворении потребностей развития детей в раннем возрасте. Обе стороны должны работать вместе, чтобы понять и удовлетворить индивидуальные потребности ребенка, учась друг у друга и делясь друг с другом.
Наблюдение — это наблюдение за детьми и замечание их действий, выражений, поведения и взаимодействий. Наблюдения должны происходить на регулярной основе — возможно, ежедневно — чтобы дать представление о том, как они развиваются, что им нравится делать и чему они учатся в своей игре и жизненном опыте. Для родителей и врачей важно поделиться каждой деталью, чтобы можно было решить, находится ли развитие ребенка на ожидаемой стадии.
Наблюдение за детьми в раннем возрасте жизненно необходимо, так как каждый ребенок обладает уникальным набором способностей и талантов. Наблюдение за тем, что ребенок предпочитает делать и с какими ресурсами ему нравится играть, дает достоверную информацию о том, кто он как личность. Это также может дать возможность определить потребности ребенка и, следовательно, спланировать следующие шаги в его обучении.
Вот некоторые примеры того, что вы можете узнать из наблюдений:
- Что нравится детям и каковы их интересы
- Дружба, которую они могут завязать
- Определение конкретных потребностей в обучении
- Благополучие ребенка
- Особые области развития – физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные
- Чтобы лучше узнать ребенка
Каковы наилучшие методы наблюдения в раннем возрасте?
Документация наблюдений должна регистрироваться регулярно и быть как можно более подробной, с указанием увиденного и услышанного. Вот несколько различных методов наблюдения, которые помогут в развитии детей в раннем возрасте:
Неподтвержденные записи
Этот метод включает фактические отчеты о произошедших событиях. Анекдотические записи должны быть написаны в прошедшем времени и охватывать три W: что, когда и где? Другие невербальные сигналы, такие как язык тела, реакции и выражение лица, должны быть включены в событие.
Текущие записи
Этот метод включает запись того, что вы видите и что говорит ребенок, когда это происходит. Оно должно быть написано в настоящем времени и содержать как можно больше подробностей.
Образцы времени
Это включает запись наблюдений за поведением ребенка и тем, что ребенок делает в определенное время. Это можно делать через регулярные промежутки времени, и это может быть полезно при выявлении негативного поведения, поскольку позволяет понять контекст, окружающий ситуацию.
Заметки
Это включает в себя запись коротких предложений с подробным описанием важных событий, поведения и разговоров.
Образцы работ
Образцы работ включают детские картины, рисунки, письмена, фигурки и другие творческие работы. Вы также должны сделать несколько заметок, подробно описывающих, что ребенок сказал или сделал в связи с этими примерами работы.
Фотографии
Изображения ребенка с аннотациями и описаниями того, что происходило во время съемки, дают жизненно важное представление о том, кем является ребенок как личность.
Документирование обучения — еще один способ рассказать о достижениях ребенка. Предоставление доказательств обучения ребенка, записанных с помощью наблюдений и примеров детских работ, хранящихся в портфолио или папке, хорошо зарекомендовало себя в раннем возрасте.
Важно, чтобы при использовании различных методов наблюдения родители и практикующие врачи четко понимали цель того, что они делают, и чтобы процессы наблюдения соответствовали этой цели.
Learner Journey помогает учителям снимать видео и фотографии учеников, а также комментировать изображение с помощью функции мгновенного преобразования речи в текст. Затем они могут оценить прогресс ребенка с помощью раскрывающихся списков во всех областях EYFS. Затем наблюдение уведомляет родителя через мобильное приложение. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной демонстрации.
Типы наблюдения в научном методе
Развитие острой наблюдательности повысит вашу способность проводить исследования. Точно так же, как детективы ищут улики, естествоиспытатели и социологи тренируются замечать мелкие детали, которые обычный человек может не заметить или отбросить как несущественные. Многие научные прорывы происходят потому, что исследователи замечают и анализируют небольшие постепенные изменения, когда переменные контролируются и ими манипулируют. Социологи используют полевые заметки, чтобы записывать свои наблюдения, пытаясь разобраться в культурных явлениях, таких как повальное увлечение Pokemon Go в 2016 году.
Совет
Качественное наблюдение генерирует гипотезу, тогда как количественное наблюдение проверяет существующую гипотезу.
Понимание научного метода
Научный метод разрабатывался и совершенствовался в течение нескольких столетий учеными и философами, ищущими научно обоснованные ответы на вопросы и проблемы. Рационализм постепенно заменил общепринятые мифы и суеверия. Сегодня научный метод является золотым стандартом для проведения лабораторных исследований в таких областях, как биология, химия и физика. Ученые полагаются на свой метод наблюдения наряду с логикой и выводами для разработки и проверки гипотез и теорий.
Возможно, вы использовали научный метод, даже не подозревая об этом. Процесс начинается, когда вы делаете наблюдение, подвергаете сомнению то, что видите, выдвигаете обоснованное предположение о причине и следствии, а затем проверяете свое представление о том, что происходит. После дальнейшего наблюдения и анализа вы, наконец, делаете вывод.
Пример:
- Наблюдение : Температура ниже нуля, машина не заводится, плафон горит.
- Вопрос : Почему машина не заводится?
- Гипотеза : Автомобильный аккумулятор разряжен и нуждается в замене или запуске от внешнего источника.
- Прогноз : Аккумулятор новый, поэтому запуск от внешнего источника должен работать.
- Эксперимент для проверки гипотезы: попросите друга завести машину от внешнего источника.
- Наблюдение и анализ : Машина сразу же заводится, когда ваш друг подключает аккумулятор с помощью соединительных кабелей.
- Вывод : Вы принимаете исходную гипотезу.
Использование наблюдений в науке
Методы наблюдения имеют решающее значение для успеха экспериментов. Учащиеся с большей вероятностью поймут и получат удовольствие от урока науки, который включает демонстрацию под наблюдением. Возможно, вы помните классический эксперимент с извергающимся вулканом на уроках естествознания. Детям нравится наблюдать за пенистыми пузырьками углекислого газа, извергающимися с вершины модели вулкана в результате кислотно-щелочной реакции уксуса, мыла и пищевой соды внутри вулкана.
Конечно, большинство лабораторных экспериментов менее драматичны, но применяются те же принципы наблюдения. Например, вы должны обращать пристальное внимание на любые изменения цвета, формы, запаха, температуры, размера и движения. Необходимо вести тщательные записи для использования в анализе. Записывайте все, потому что вы можете не осознавать его значение во время наблюдения.
Проведение наблюдений в количественных исследованиях
Объективное наблюдение имеет решающее значение при проведении количественных исследований, таких как лабораторные исследования. Объективность важна, потому что предвзятость исследователя может повлиять на надежность и достоверность экспериментальных результатов. Исследователи следуют научному методу именно в контролируемой среде. Например, микробиологи наблюдают и измеряют рост бактерий в чашке Петри при различных температурах, отмечая размер, форму, запах и цвет.
При использовании научных инструментов калибровка и измерения должны быть точными, иначе выводы будут ошибочными. Особое внимание следует уделить мелким деталям, таким как пыль в стакане, которая может привести к загрязнению. В таких областях, как психология, люди могут дать согласие на участие в научных исследованиях, которые часто включают наблюдения за поведением или заполнение анкет, которые подвергаются статистическому анализу. Объективные наблюдения контролируют предвзятость исследователя и дают результаты, которые могут быть воспроизведены другими, выполнившими те же шаги. Ученые постоянно ищут новые знания, которые поддерживают или опровергают господствующие теории.
Проведение наблюдений в качественных исследованиях
Субъективное наблюдение является частью процесса проведения качественных исследований. Предвзятость исследователя признается и обсуждается. Социологи в таких областях, как социальная работа и этнография, стремятся понять и осмыслить человеческий опыт.