Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды одаренных детей: Виды одаренности

Виды одаренности

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.

К выделенным видам одаренности относятся следующее.

Художественная одаренность.

Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.

 

Общая интеллектуальная и академическая одаренность.           

Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.

Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования. Творческая одаренность.

Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, А.М. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности — творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

Вместе с тем исследователи показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях:

· Отсутствие внимания условностям и авторитетам;

· Большая независимость в суждениях;

· Тонкое чувство юмора;

· Отсутствие внимания к порядку и организации работы;

· Яркий темперамент;

 

Социальная одаренность.

Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.д.

Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таим образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установлений и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности. Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общее черты:

· Интеллект выше среднего;

· Умение принимать решение;

· Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями;

· Ощущение цели, направления движения;

· Гибкость; приспособляемость;

· Чувство ответственности;

· Уверенность в себе и знание себя;

· Настойчивость;

· Энтузиазм;

· Умение ясно выражать мысли;

Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.

 

Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:

1.  Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности. Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми» , сообразительными. Эти школьники , как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать -сами читают сложную литературу. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.

Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется прежде всего общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда , напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знания. Очень часто различия между этими подтипами всего лишь вопрос времени- сначала высокие способности проявляются как бы «по всему фронту», а со временем обнаруживается специализация способностей и, соответственно, интересов.

Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов».
 Успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе.

2.Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности, который принято называть « академическим». При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Этот тип одаренности нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.

Академический тип одаренности также имеет свои подтипы- есть учащиеся с широкой способностью к обучению- они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся , у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности (дети с академическими способностями, скажем , к точным наукам, или к гуманитарным).

В некоторых случаях учителю бывает трудно различить интеллектуальный и академический тип одаренности- и те , и другие могут блестяще учиться, у тех и других есть познавательная потребность. Разница, пожалуй, заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники- это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения.

3.Еще один тип одаренности, не представляющий при диагностике особого труда для учителей это — художественный тип одаренности. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально заниматься с этим учеником.

Как и в предыдущих случаях, этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей, однако есть творческие личности и, соответственно, и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

4. Творческий тип одарённости. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир. Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.

У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся — к этому много причин- и пониженная мотивация к усвоению (придумать им бывает легче, чем усвоить готовое), и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.

Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира- будь то нестандартные темы сочинения, особые творческие задания или исследовательские проекты.

У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере.

5.Еще один тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть. Это так называемая лидерская, или социальная одаренность. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.

Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия- они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой.

6. Вряд ли стоит надолго останавливаться еще на одном виде одаренности, проявляющемся хотя и очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы, вероятно, не представляющей все же специального интереса. Речь идет о психомоторной или спортивной одаренности. Ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, но это связано прежде всего с недостатком времени и соответствующего желания. Если у школьников, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, то есть настрой, то они, как правило, могут превосходно учиться.

 

Одаренные дети: признаки и виды одаренности

Каждый человек воспринимает одаренность по-своему. Одна часть экспертов утверждает, что одарены все дети без исключения, а другая заверяет, что найти такого ребенка довольно трудно.

На одаренность воздействует несколько факторов:

  • наследственная предрасположенность;
  • занятия ребенка;
  • социальное и культурное окружение.

Определение одаренности и ее особенности

Каждый детский возрастной этап отличается определенными условиями для формирования способностей. Но также с возрастом дети теряют одаренность, если они не стали начинать ее развитие. Поэтому если не увидеть особенного ребенка своевременно, то так можно и не успеть помочь ему в развитии той способности, которую дала природа.

Многие могут путать 2 совершенно разных термина — одаренность и обученность. Это является довольно грубой ошибкой, поскольку одаренный ребенок, если своевременно начнет развитие собственных способностей, сможет достичь намного больше, чем дети, которые просто отлично обучены.

Можно ли определять одаренность, и по каким признакам?

Разумеется, вам везет, если удалось встретить одаренного малыша в вашей воспитательной или педагогической практике, или если одаренный ребенок ваш собственный. Выявлять наличие одаренности необходимо по следующим признакам:

  • безграничное любопытство, которое проявляется во время любого вида деятельности;
  • способность легко концентрировать все свое внимание на конкретном деле, не отвлекаясь по пустякам;
  • способность перескакивать через несколько этапов развития;
  • многогранный и обширный словарный запас;
  • сильно развитое чувство справедливости;
  • увлечение чтением научной литературы;
  • частый отказ спать днем;
  • стремление задействовать окружающих в определенной деятельности;
  • стремление дружить с людьми намного старше, которые могут одарять новыми знаниями.

Перечислять признаки можно и дальше, но это основные.

Разновидности одаренности

Есть несколько видов одаренности, на проявление которых следует обратить внимание во время развития ребенка. У каждого из них есть своя характеристика. Ваш малыш сможет в будущем стать известным художником или успешным спортсменом.

Если кратко, то вот примерная таблица некоторых разновидностей одаренности:

  • академическая – в школе ребенку с легкостью даются гуманитарные и точные науки;
  • психомоторная – это понятие подразумевает нестандартные возможности тела, то, чему желают научиться дети годами, одаренные малыши способны освоить за несколько занятий;
  • интеллектуальная – высокий умственный уровень развития указывает, что в будущем ребенок может стать ученым;
  • творческая – с 3 лет малыш уже может танцевать и петь, поэтому его стоит записать в профессиональную школу для развития таланта;
  • художественная – может быть, вашему ребенку стоит учиться в театральном учреждении, чтобы покорять лучшие сцены страны;
  • практическая – данный вид одаренности предполагает наличие изобретательности;
  • социальная – малыш может существовать в коллективе только в качестве лидера;
  • коммуникативная – этот тип подразумевает наличие у ребенка выраженных ораторских качеств.

В любом случае, независимо от наличия одаренности следует воспитывать достойного человека в каждом ребенке. А также понимать необходимость тренировок мозга для успешного развития когнитивных способностей. Тренажеры Викиум гарантируют эффективное развитие мозга в интересном и увлекательном формате.

6 различных типов одаренных студентов

Автор: Беттс, Г., Нейхарт М.
Публикации: Одаренные ребенка Ежеквартально
Издатель: Национальная ассоциация для одаренных детей (NAGC)
: 1988

Abstract

    После нескольких лет наблюдений, интервью и обзоров литературы авторы разработали шесть профилей одаренных и талантливых детей и молодежи. Эти профили помогают педагогам и родителям внимательно изучить чувства, поведение и потребности одаренных и талантливых. Кроме того, включены советы по идентификации каждого профиля, а также информация о помощи одаренным и талантливым в школе и дома.

Одаренных детей обычно рассматривают как недифференцированную группу. Когда они различаются, это, как правило, основывается на различиях в интеллектуальных способностях, талантах или интересах, а не на тотальной или «гештальтовой» точке зрения с точки зрения поведения, чувств и потребностей. Например, творчески одаренные, интеллектуально одаренные, одаренные с ограниченными возможностями обучения и художественно одаренные входят в число различных категорий, о которых сообщается. Цель этой статьи — описать теоретическую модель для профилирования одаренных и талантливых, которая дифференцирует одаренных людей на основе поведения, чувств и потребностей. Матрица описывает и сравнивает потребности, чувства и поведение шести разных профилей одаренных детей. Эта модель служит для повышения осведомленности педагогов и родителей о различиях между одаренными детьми и дает рекомендации по выявлению одаренных детей. Его также можно использовать для разработки соответствующих образовательных целей для одаренных. Эти типы предлагаются как обобщение для облегчения задачи выявления и направления одаренных детей во всех аспектах развития. Они не предназначены для полного описания ребенка.

Личность является результатом жизненного опыта и генетической предрасположенности. На всех одаренных детей их особые способности не влияют одинаково. Одаренные дети взаимодействуют со своими семьями, их образованием, отношениями и их личным развитием, и они находятся под их влиянием. Опыт работы с одаренными детьми в различных условиях способствовал повышению осведомленности о том, что одаренных нельзя рассматривать как одну группу (Strang, 1962).

Однако мало что было сделано для того, чтобы выделить группы одаренных детей. Роупер (1982) предложил пять типов одаренных детей, строго основываясь на подходах, которые одаренные дети используют, чтобы справиться со своими эмоциями. Она определила перфекциониста, ребенка/взрослого, победителя конкурса, самокритика и хорошо интегрированного ребенка. Она сосредоточилась на развитии стилей совладания и на том, как одаренные дети испытывают и выражают чувства.

Немногие исследования посвящены целостному взгляду на одаренного ребенка. Большинство из них посвящены одному аспекту развития или области достижений или интересов. (Коланджело и Паркер, 19 лет.81; Делиль, Дж. Р., 1982; Грегори и Стивенс-Лонг, 1986; Кайзер, Берндт и Стэнли, 1987; Шволински и Рейнольдс, 1985). Развитием ребенка в целом необходимо заниматься, принимая во внимание взаимодействие эмоциональных, социальных, когнитивных и физических факторов. Важно помнить, что «ребенок — целостная сущность; сочетание многих характеристик. Эмоции нельзя рассматривать отдельно от интеллектуального сознания или физического развития; все переплетаются и влияют друг на друга» (Roeper, 1982, с. 21). Одаренность не должна определяться отдельными категориями; каждый аспект личности и развития влияет на любой другой аспект и взаимодействует с ним. Одаренность следует рассматривать как конструкт, воздействующий на личность.

Профили одаренных и талантливых

Следующая презентация шести различных профилей одаренных и талантливых учащихся может предоставить педагогам и родителям информацию о поведении, чувствах и потребностях одаренных и талантливых детей и молодежи. Важно помнить, что это теоретическая концепция, которая может помочь в развитии одаренных и талантливых людей, а не модель диагностической классификации (см. рис. 1).

Применение результатов исследования

Очень важно, чтобы педагоги и родители понимали когнитивные, эмоциональные и социальные потребности одаренных и талантливых. «Профили одаренных и талантливых» обеспечивают основу для лучшего понимания этих учащихся путем внимательного изучения их чувств, поведения и потребностей. Предоставляется дополнительная информация о восприятии взрослых и сверстников, идентификации и взаимодействии дома и в школе. Родители и педагоги используют профили, чтобы лучше узнать одаренных и талантливых. Они также могут использовать информацию для повышения квалификации и курсов, посвященных характеру и потребностям одаренных и талантливых. Кроме того, преподаватели могут предоставлять информацию непосредственно учащимся, чтобы помочь им лучше понять свои собственные потребности и поведение. «Профили одаренных и талантливых» — это отправная точка для тех, кто хочет повысить осведомленность и понимание этих учащихся. Применение подхода обеспечит более глубокое и глубокое понимание наших одаренных и талантливых.

Кроме того, детей и молодежь не следует относить ни к одной из следующих категорий. Поведение, чувства и потребности одаренных и талантливых детей часто меняются в раннем возрасте, но с годами резких изменений будет меньше, и они могут закрепиться в одной или двух профильных областях. Этот подход обеспечивает новое понимание одаренных и талантливых и новые возможности для разработки методов и стратегий, способствующих когнитивному, эмоциональному и социальному развитию этих детей.

Тип I – успешный

Возможно, до 90% одаренных учащихся, выявленных в школьных программах, относятся к типу I. Дети, которые демонстрируют поведение, чувства и потребности, классифицируемые как тип I, усвоили систему. Они внимательно слушали своих родителей и учителей. Узнав, что «продается» дома и в школе, они начинают вести себя адекватно. Они хорошо учатся и могут набрать высокие баллы в тестах достижений и тестах интеллекта. В результате их обычно определяют для включения в программы для одаренных. Они редко проявляют проблемы с поведением, потому что стремятся к одобрению со стороны учителей, родителей и других взрослых.

Многие считают, что эти дети «справятся сами». Тем не менее, Типу I часто становится скучно в школе, и они учатся использовать систему, чтобы обходиться с минимальными усилиями. Вместо того, чтобы преследовать свои собственные интересы и цели в школе, они, как правило, занимаются школьным обучением, ища структуру и руководство от преподавателей. Они зависят от родителей и учителей. Им не удается овладеть необходимыми навыками и установками для самостоятельности, но они добиваются успеха. В целом может показаться, что эти дети имеют положительную самооценку, потому что их достижения были одобрены. Они нравятся сверстникам и включаются в социальные группы. Они зависят от системы, но не осознают, что у них есть недостатки из-за подкрепления, которое они получают от взрослых, которые довольны ими и их достижениями. Однако Герцель и Герцель (1962) пришел к выводу, что самые способные дети в классе могут стать компетентными, но лишенными воображения взрослыми, которые не полностью разовьют свои дары и таланты. Кажется, что эти дети утратили как свою креативность, так и автономию.

К этой группе относятся одаренные молодые люди, которые могут не успевать в колледже и позже стать взрослыми. Они не обладают необходимыми навыками, понятиями и установками, необходимыми для обучения на протяжении всей жизни. Они хорошо приспособлены к обществу, но плохо подготовлены к постоянно меняющимся жизненным вызовам.

Тип II – сложные

Тип II – одаренные. Многие школьные системы не могут определить одаренных детей типа II для участия в программах, если только программы не действуют не менее пяти лет и учителя не оказывают существенной помощи. Представители типа II обычно обладают высокой степенью креативности и могут казаться упрямыми, бестактными или саркастичными. Они часто ставят под сомнение авторитет и могут бросить вызов учителю перед классом. Они не подчиняются системе и не научились использовать ее в своих интересах. Они получают мало признания и мало наград или почестей. Их взаимодействие в школе и дома часто связано с конфликтами.

Эти дети разочарованы тем, что школьная система не подтвердила их таланты и способности. Они борются со своей самооценкой. Они могут или не могут чувствовать себя включенными в социальную группу. Некоторые типы II также бросают вызов своим сверстникам, и поэтому их часто не включают или не приветствуют в мероприятиях или групповых проектах; с другой стороны, у некоторых представителей Типа II есть чувство юмора и креативность, которые очень нравятся сверстникам. Тем не менее их спонтанность может быть разрушительной в классе. Несмотря на свою креативность, представители типа II часто обладают негативной самооценкой.

Тип II может оказаться «в группе риска» из-за возможного отсева из-за наркомании или делинквентного поведения, если младшие классы не примут соответствующих мер. Родители одаренных старшеклассников, бросивших школу (тип IV), часто отмечают, что их дети демонстрировали поведение типа II в старших классах начальной или средней школы. Хотя эта взаимосвязь не была подтверждена эмпирически, она имеет важные последствия, которые заслуживают серьезного рассмотрения.

Тип III – Подземный

Одаренный ребенок III типа известен как «подпольно одаренный». Как правило, это девочки средней школы, хотя мужчины также могут хотеть скрыть свою одаренность. Если одаренный мальчик уходит в подполье, это, как правило, происходит позже, в старшей школе, и, как правило, в ответ на принуждение к занятиям легкой атлетикой.

В целом, девочки типа III — это одаренные девочки, чьи потребности в принадлежности резко возрастают в средней школе (Kerr, 1985). Они начинают отрицать свой талант, чтобы чувствовать себя частью группы бездарных сверстников. Студенты, которые очень мотивированы и сильно заинтересованы в академических или творческих занятиях, могут подвергнуться внезапной радикальной трансформации, потеряв всякий интерес к прежним увлечениям. Тип III часто чувствует себя неуверенно и беспокойно. Их меняющиеся потребности часто вступают в противоречие с ожиданиями учителей и родителей. Слишком часто взрослые реагируют на них таким образом, что только усиливают их сопротивление и отрицание. Существует тенденция подталкивать этих детей, настаивать на том, чтобы они продолжали свою образовательную программу, независимо от того, как они себя чувствуют. Люди типа III часто выигрывают от того, что их принимают такими, какие они есть на данный момент.

Несмотря на то, что людям с типом III нельзя разрешать отказываться от всех проектов или продвинутых классов, следует изучить альтернативы для удовлетворения их академических потребностей, пока они проходят этот переход. Вызов сопротивляющихся подростков может оттолкнуть их от тех, кто может помочь удовлетворить их потребности и долгосрочные цели.

Тип IV – Отсеянные

Одаренные ученики типа IV злятся. Они злятся на взрослых и на себя за то, что система уже много лет не удовлетворяет их потребности, и они чувствуют себя отвергнутыми. Они могут выражать этот гнев, ведя себя подавленно и замкнуто, или действуя и защищаясь. Часто интересы представителей Типа IV выходят за рамки обычной школьной программы, и они не получают поддержки и подтверждения своего таланта и интереса к этим необычным областям. Школа кажется им неуместной и, возможно, враждебной по отношению к ним. По большей части люди Типа IV — это ученики старших классов, хотя иногда может быть ученик начальной школы, который посещает школу время от времени или только в определенные дни и, по сути, «выпал» эмоционально и умственно, если не физически.

Учащиеся Типа IV часто являются одаренными детьми, которые были выявлены очень поздно, возможно, только в старшей школе. Они ожесточены и обижены из-за того, что чувствуют себя отвергнутыми и забытыми. У них очень низкая самооценка, и им нужны тесные рабочие отношения со взрослыми, которым они могут доверять. Традиционное программирование больше не подходит для типа IV. Настоятельно рекомендуется семейное консультирование, а подросткам типа IV также следует давать индивидуальные консультации. Диагностическое тестирование также необходимо для выявления возможных областей для восстановления.

Тип V – Двойная маркировка

Тип V относится к одаренным детям, которые в той или иной мере имеют физические или эмоциональные недостатки или имеют проблемы с обучением. Подавляющее большинство программ для одаренных детей не идентифицируют таких детей и не предлагают дифференцированных программ, учитывающих и учитывающих их особые потребности. К счастью, исследования по эффективной идентификации таких детей были многообещающими, и существуют предложения о способах предоставления альтернатив программированию (Дэниелс, 19 лет).83; Фокс, Броуди и Тобин, 1983; Гандерсон, Маеш и Рис, 1988 г . ; Создатель, 1977; и Уитмор и Мейкер, 1985).

Учащиеся типа V часто не демонстрируют поведение, которое школа ожидает от одаренных. У них может быть неряшливый почерк или деструктивное поведение, из-за чего им трудно выполнять работу, и они часто кажутся сбитыми с толку своей неспособностью выполнять школьные задания. У них проявляются симптомы стресса; они могут чувствовать себя обескураженными, разочарованными, отвергнутыми, беспомощными или изолированными.

Эти дети могут отрицать наличие у них трудностей, заявляя, что занятия или задания «скучны» или «глупы». Они могут использовать свой юмор, чтобы унижать других, чтобы поддержать свою заниженную самооценку. Они очень хотят избежать неудач и недовольны тем, что не оправдывают собственных ожиданий. Они могут быть очень искусны в интеллектуализации как средстве справиться со своим чувством неадекватности. Они часто нетерпеливы и критичны и упрямо реагируют на критику.

Традиционно таких учеников либо игнорируют, потому что они считаются средними, либо направляют на коррекционную помощь. Школьные системы, как правило, сосредотачиваются на их слабостях и не в состоянии развивать их сильные стороны или таланты.

ТИП VI – Автономный ученик

Одаренный ребенок с типом VI – самостоятельный ученик. Немногие одаренные дети демонстрируют этот стиль в очень раннем возрасте, хотя родители могут видеть признаки этого стиля дома. Как и учащиеся Типа I, эти ученики научились эффективно работать в школьной системе. Однако, в отличие от представителей типа I, которые стремятся делать как можно меньше, представители типа VI научились использовать систему для создания новых возможностей для себя. Они не работают на систему; они заставляют систему работать на них. У представителей типа VI сильная, позитивная самооценка, потому что их потребности удовлетворяются; они успешны, и они получают положительное внимание и поддержку за свои достижения, а также за то, кто они есть. Они пользуются уважением взрослых и сверстников и часто занимают руководящие должности в своей школе или сообществе.

Учащиеся Типа VI независимы и самостоятельны. Они чувствуют себя в безопасности, разрабатывая свои собственные образовательные и личные цели. Они принимают себя и умеют рисковать. Важным аспектом Типа VI является их сильное чувство личной силы. Они осознают, что могут изменить свою жизнь, и не ждут, пока другие помогут им измениться. Они способны свободно и уместно выражать свои чувства, цели и потребности.

Выводы

Эта матрица будет полезна во многих отношениях. Одно из применений — как инструмент для информирования педагогов об одаренных и талантливых детях и молодежи в целом и о дифференцированных социальных и эмоциональных потребностях указанных типов в частности. Модель также может быть использована в качестве учебного пособия для расширения осведомленности учащихся и понимания значения одаренности и ее влияния на их обучение и отношения».

Модель также может служить теоретической базой для эмпирических исследований в области определения, идентификации, планирования образования, консультирования и развития ребенка. При внимательном изучении поведения и чувств одаренной и талантливой молодежи можно разработать лучшие образовательные программы для удовлетворения их разнообразных потребностей.

Применение результатов исследований

Очень важно, чтобы педагоги и родители понимали когнитивные, эмоциональные и социальные потребности одаренных и талантливых. «Профили одаренных и талантливых» обеспечивают основу для лучшего понимания этих учащихся путем внимательного изучения их чувств, поведения и потребностей. Предоставляется дополнительная информация о восприятии взрослых и сверстников, идентификации и взаимодействии дома и в школе. Родители и педагоги используют профили, чтобы лучше узнать одаренных и талантливых. Они также могут использовать информацию для повышения квалификации и курсов, посвященных характеру и потребностям одаренных и талантливых. Кроме того, преподаватели могут предоставлять информацию непосредственно учащимся, чтобы помочь им лучше понять свои собственные потребности и поведение. «Профили одаренных и талантливых» — это отправная точка для тех, кто хочет повысить осведомленность и понимание этих учащихся. Применение подхода обеспечит более глубокое и глубокое понимание наших одаренных и талантливых.

Profiles of the Gifted & Talented

FEELINGS AND ATTITUDES BEHAVIORS NEEDS ADULTS & PEERS PERCEPTIONS OF TYPE IDENTIFICATION HOME SUPPORT SCHOOL SUPPORT
-Скука
-Зависимый
-Положительная самооценка
-Тревожность
-Вина из-за неудачи
-Внешняя мотивация
-Ответственность за других
-Уменьшение чувства собственного достоинства и права на свои эмоции
— Самокритичный
— Перфекционист
— Успешный
— Ищет одобрения учителя и структуры
— Не идет на риск
— Успевает в учебе
— Принимает и соответствует
— Зависимый
— Видит недостатки
5d 000 вызов -Навыки уверенности в себе
-Автономия
-Помощь при скуке
-Подходящий учебный план
-Любимый учителями
-Почитаемый сверстниками
-Любимый и принятый родителями
-Средний балл
-Тесты IQ
— Номинации учителей
— Независимость
— Собственность
— Свобода выбора
— Время для личных интересов
— Рискованный опыт
— Ускоренный и обогащенный учебный план
— Время для личных интересов
— Компактный опыт обучения
— Возможности быть с интеллектуальными сверстниками
-Развитие навыков самостоятельного обучения
-Углубленное обучение
-Наставничество
-Консультирование по колледжу и карьере
-Скука
-Разочарование
-Низкая самооценка
-Нетерпеливость
-Защита
-Повышенная чувствительность
-Неуверенность в социальных ролях
-Поправляет учителя
-Вопросы правил, политики
-Честный, прямой
-Имеет перепады настроения5 -Демонстрирует 900 непоследовательные рабочие привычки
— Плохой самоконтроль
— Креативен
— Предпочитает очень активный и любознательный подход
— Отстаивает убеждения
— Соревнуется
— Быть на связи с другими
— Учиться такту, гибкости, самосознанию , самоконтроль, принятие
-Поддержка творчества
-Контрактные системы
-Находят их раздражающими
-Мятежные
-Участвуют в борьбе за власть
-Считают их творческими
-Дисциплинарные проблемы
-Сверстники считают их интересными
-Хотят изменить их
-Дон не рассматривается как одаренный
— Рекомендации сверстников
— Номинация родителей
— Интервью
— Выступление
— Рекомендация значимого, не состоящего в отношениях взрослого
— Тестирование творческих способностей
— Адвокат-учитель
— Принятие и понимание
— Разрешить им проявлять интерес
— Защищать их интересы в школе
— Моделирование надлежащего поведения
— Семейные проекты
— Толерантность
— Направление к соответствующему учителю
— Развитие когнитивных и социальных навыков
— Прямо и ясно общение с ребенком
— Разрешение на чувства
— Углубленное изучение
— Наставничество повышает самооценку
— Поведенческий контракт
— Не уверен
— Давление
— Смущенный
— Виновный
— Неуверенный в себе
— Пониженное чувство собственного достоинства и право на свои эмоции
— Отрицает талант
— Выпадает из G/T и продвинутых классов
— Сопротивляется вызовам
— Хочет принадлежать к обществу
— Меняет друзей
-Свобода выбора
-Осознание конфликтов
-Осознание чувств
-Поддержка способностей
-Взаимодействие с одаренными сверстниками
-Информация о карьере/колледже
-Принятие себя
-Считаются лидерами или непризнанными
-Считаются средними и успешными
-Считаются уступчивыми
-Считаются тихими/застенчивыми
-Взрослые считают их не желающими рисковать
-Считаются сопротивляющимися
-Номинация одаренных сверстников
-Номинация дома
-Номинация сообщества
— Тестирование достижений
-Тесты IQ
-Успеваемость
-Учитель-адвокат
-Принятие андеграунда
-Предоставление опыта планирования колледжа и карьеры
-Время быть со сверстниками
-Предоставить одаренным образцам для подражания
— Моделирование обучения на протяжении всей жизни
— Предоставление свободы выбора
— Распознавание и правильное размещение
— Разрешение на перерыв в занятиях G/T
— Предоставление образцов для подражания представителей своего пола
— Продолжайте предоставлять информацию о колледже и карьере
-Обида
-Злость
-Депрессия
-Вспыльчивость
-Плохая самооценка
-Защита
-Выгорание
-Прерывистая посещаемость
-Не выполняет задачи вне дома —

05 — «Отсутствует» в классе


— Оскорбляет себя
— Изолирует себя
— Креативен
— Критикует себя и других
— Делает непоследовательную работу
— Деструктивен, действует
— Кажется средним или ниже
— Защищается
— Индивидуальная программа
— Интенсивная поддержка
— Альтернативы (отдельные, новые возможности)
— Консультирование (индивидуальное, групповое и семейное)
— Коррекционная помощь с навыками
— Взрослые злятся на них
— Сверстники осуждают
— Воспринимают как одиночек, бросивших учебу, наркоманов или легкомысленных
— Отвергают их и высмеивают
— Считают опасными и мятежными
— Просмотрите общую папку
— Опросите предыдущих учителей
— Несоответствие между IQ и продемонстрированными достижениями, несоответствия и несоответствия в работе
— Тестирование творческих способностей
— Рекомендация одаренных сверстников
— Показатели успеваемости во внешкольных областях
— Обращение за семейной консультацией
— Диагностическое тестирование
— Групповое консультирование для младших школьников
— Нетрадиционные учебные навыки
— Углубленное обучение
— Наставничество
— Альтернативный внеклассный опыт обучения
-G. E.D.
— Бессильный
— Разочарованный
— Низкая самооценка
— Неосведомленный
— Злой
— Демонстрирует непоследовательную работу
— Кажется средним или ниже
— Группа поддержки G/T
— Консультирование
— Развитие навыков
— Считается «странным»
— Считается «глупым»
— Считается беспомощным
— Избегается сверстниками
— Считается средним или ниже по способностям инвалидность
— Разброс 11 баллов или более по шкале WISC или WAIS
— Рекомендация значимых других
— Рекомендация информированного спец. ред. Учитель
— Интервью
— Выступление
— Учитель-адвокат
— Признание одаренных способностей
— Бросьте им вызов
— Предоставлять возможности для принятия рисков
— Защищать интересы ребенка в школе
— Заниматься семейными проектами
— Обращаться за семейным советом
— Включение в программу для одаренных
— Обеспечить необходимые ресурсы
— Предоставить альтернативный опыт обучения
— Начать исследования и исследования
-Дайте время побыть со сверстниками
-Дайте индивидуальные консультации
— Уверенный в себе
— Принимающий себя
— Энтузиаст
— Принимаемый другими
— Поддерживаемый
— Желание знать и учиться
— Принимает неудачи
— Внутренняя мотивация
— Личная сила
— Принимает других
— Обладает соответствующими социальными навыками
— Работает независимо
— Развивает собственные цели
— Следует
— Работает без одобрения
— Следует сильным областям страсти
— Креативен
— Поддерживает убеждения
— Идет на риск
— Защита интересов
— Обратная связь
— Фасилитация
— Поддержка рисков
— Соответствующие возможности
— Принимается сверстниками и взрослыми
— Восхищается способностями
— Воспринимается родителями как способный и ответственный
— Положительное влияние
— Успешный
— Психологически здоровый
— Средний балл
— Демонстрация успеваемости
— Тестирование достижений

— Интервью
— Самовыдвижение учителей/сверстников/родителей
— Тесты IQ
— Тестирование творческих способностей
— Защита интересов ребенка в школе и в обществе
— Предоставление возможностей, связанных с увлечениями
— Разрешить друзьям всех возрастов
— Убрать ограничения по времени и пространству
— Заниматься семейными проектами
— Вовлечь ребенка в увлечения родителей
— Разрешить разработку долгосрочного интегрированного плана обучения
— Ускоренный и обогащенный учебный план
— Убрать время и Ограничения по пространству
— Сжатое обучение с предварительным тестированием
— Углубленное обучение
— Наставничество
— Колледж и консультации по вопросам карьеры и возможности
— Двойное зачисление или досрочное зачисление
— Отказ от традиционной школьной политики и правил

Ссылки

Коланджело, Н. и Паркер, М. (1981). Ценностные различия у одаренных подростков. Консультирование и ценности, 26, 35-41.

Дэниэлс, П.Р. (1983) Обучение одаренных/неспособных к обучению детей. Роквилл, Мэриленд: Aspen Systems Corporation.

Делиль, Дж. Р. (1982). Вычеркивание: самоубийство и одаренный подросток. Одаренный/Креативный/Талантливый, 13, 16-19.

Фокс, Л.Х., Броди, Л., и Тобин, Д. (1983). Необучаемые/одаренные дети. Балтимор: University Park Press.

Герцель, В. и Герцель, М. (1962). Колыбель знатности. Бостон: Литтл, Браун и компания.

Грегори, Э.Х. и Стивенс-лонг, Дж. (1986). Справляющиеся лыжи/Есть среди высокоодаренных подростков. Журнал для образования одаренных, 9, 147-155.

Гундерсон, К.В., Маеш, К., и Рис, Дж.В. (1988). Одаренный/неспособный к обучению ученик. Одаренный ребенок Ежеквартально, 31, 158-160.

Кайзер, К.Ф., Берндт, Д.Дж. и Стэнли, Г. (1987). Моральное суждение и депрессия у одаренных подростков. Документ представлен на 7-й Всемирной конференции по одаренным и талантливым детям, Солт-Лейк-Сити, Юта.

Керр, Б. (1985). Умные девушки, одаренные женщины. Колумбус, Огайо: Психология Огайо. Мейкер, Дж. (1977). Предоставление программ для одаренных инвалидов. Рестон, Вирджиния: Совет по делам одаренных детей.

Ропер, А. (1982). Как одаренные справляются со своими эмоциями. Roeper Review, 5, 21-24.

Шолвински, Э. и Рейнольдс, Ч. Р. (1985). Параметры тревожности у детей с высоким IQ. Одаренный ребенок Ежеквартально, 29, 125-130.

Странг, Р. (1965). Психология одаренного ребенка. В В.Б. Барбе (ред.). Психология и воспитание одаренных: Избранные чтения (стр. 113-117). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Уитмор, Дж.Р. и Мейкер, Дж. (1985). Интеллектуальная одаренность у инвалидов. Роквилле, доктор медицины: Aspen Systems Corporation.

Если вас интересуют варианты онлайн-обучения для вашего одаренного ребенка, наши онлайн-курсы Explore и Davidson Academy предлагают уникальный опыт обучения для одаренных детей и проводятся педагогами мирового уровня, понимающими потребности одаренных детей.

Заявление о разрешении

Отказ от ответственности: Появление какой-либо информации в библиотеке ресурсов Института Дэвидсона не означает ее одобрения Институтом Дэвидсона или какой-либо связи с ним. Вся представленная информация носит ознакомительный и архивный характер. Институт Дэвидсона не несет ответственности за содержание переизданных материалов. Обратите внимание на дату, информацию об авторе и издателе, если вы хотите задать дополнительные вопросы о любых переизданных материалах в нашей библиотеке ресурсов.

Кто такой одаренный неуспевающий? Четыре типа неуспеваемости одаренных детей

Существует широко распространенный миф о том, что все одаренные люди достигают высоких результатов.

Но многих нет.

Большинство одаренных детей — это сгусток энергии, полный жизни, любопытный, напористый и целеустремленный. Затем наступает реальность. Они сталкиваются с ограничениями школы, давлением сверстников, ожиданиями других и собственными страхами, а некоторые снижают свою активность. Их внутренняя любовь к учебе, кажется, исчезает в одночасье.

Неуспеваемость может развиваться постепенно, при меньшем количестве усилий, затрачиваемых на домашние задания, тесты или проекты. Или может начаться резко. Одаренный ребенок, активно занимающийся в школе, может потерять всякий интерес и мотивацию. Примеры неуспеваемости включают неприятие риска, уклонение от выполнения заданий, отказ от учебы или гневное неприятие школьной культуры.

Одаренные неуспевающие дети — это очень разнообразная группа детей (и взрослых), чье поведение проистекает из множества источников. Некоторая неуспеваемость отражает эмоциональный дистресс, семейные проблемы или влияние давления сверстников; в других случаях он развивается в первую очередь в ответ на скуку и отсутствие сложных академических занятий. Некоторую неуспеваемость легче распознать, например, когда ребенок начинает терпеть неудачу в школе, но иногда она более незаметна и на нее не обращают внимания.

Почему так трудно выявить одаренных неуспевающих?

Хотя неуспеваемость может казаться очевидной, одаренные неудачники могут оставаться скрытыми. Многие учащиеся не идентифицируются как одаренные, их одаренность маскируется неспособностью к обучению или другой двойной исключительностью, или они могут не соответствовать «стереотипу одаренного ребенка» (т. ). Когда они становятся старше, они могут скрывать свою одаренность, чтобы приспособиться, и, пока они не мешают, их можно игнорировать. Их неудовлетворительные достижения могут быть не признаны, потому что они часто могут спокойно учиться в школе и получать адекватные оценки, не прикладывая особых усилий.

Исследователи также изо всех сил пытались договориться о четком определении неуспеваемости одаренных. Трудности включают различия между исследованиями с точки зрения определений как одаренности, так и достижений. Критерии и пороговые значения, используемые для определения одаренности или программ для одаренных, различались: в некоторых исследованиях использовался широкий диапазон результатов тестов, а в других ограничивались помещением в класс для одаренных. А определить достижение еще сложнее. Возникают вопросы относительно того, следует ли использовать тесты достижений, оценки, рейтинги учителей или какой-либо другой показатель прогресса, а также оценивать ли улучшение на основе объективных критериев с течением времени или на основе разницы между фактическими достижениями и потенциалом ребенка. И вообще, как вы определяете потенциал?

Несмотря на эти теоретические и практические трудности, исследователи остановились на следующих критериях для определения неуспеваемости:

1. Несоответствие между способностями и достижениями
2. Должно сохраняться не менее года
3. Не из-за физического , умственная отсталость или неспособность к обучению

Этот базовый критерий является лишь началом и не отражает сложности и разнообразия одаренных неуспевающих.  Исследователи предложили более подробную информацию, основанную на следственных исследованиях, теориях неуспеваемости одаренных людей, а также на классных или клинических наблюдениях (см. ссылки ниже в качестве примеров). На основе литературных данных сложилась картина нескольких типов одаренных неуспевающих.

Итак, кто такой одаренный неуспевающий?

Один из способов понять различные типы одаренных неуспевающих — рассмотреть четыре категории неуспевающих:

1. Вынужденные неуспевающие ученики

Это учащиеся, которые хотели бы добиться успеха, но оказались в ловушке в школах с недостаточным финансированием, недостаточным персоналом или неспособными удовлетворить их потребности. Часто являясь проблемой в сообществах меньшинств и малообеспеченных, эти одаренные учащиеся часто скучают, отвлекаются и могут совершенно не знать о том, что может быть доступно благодаря более всестороннему, обогащенному образованию. Многие никогда даже не идентифицируются как одаренные и не получают одаренного образования. Некоторые из этих студентов могут быть трудолюбивыми, но у них никогда не будет возможности преуспеть. Другие могут пройти через школу, сдаться или начать действовать из-за скуки. Неуспеваемость этих учащихся является результатом отсутствия доступных вариантов и не вызвана личными, семейными конфликтами или конфликтами со сверстниками.

2. Классические неуспевающие

Эти одаренные неуспевающие не успевают во всех областях обучения. Они отказались от школы… и от самих себя. Их неуспеваемость обычно начинается в средней школе, хотя в начальной школе могут проявляться признаки скуки или депрессии. Они часто сердиты, апатичны, мятежны или замкнуты. Учитывая их интеллект, они часто выдвигают множество «логических» причин для отказа от усилий и сопротивляются попыткам родителей или учителей поощрять, подталкивать или принуждать. Преподаватели школы могут в отчаянии сдаться, указав на «упущение потенциала» и опасаясь, что они «потеряли» этих детей.

3. Отборные неуспевающие

Эти неуспевающие являются активными потребителями – они предпочитают преуспевать только в тех областях, которые их интересуют, или в классах, где они любят и уважают своего учителя. В противном случае они прилагают мало усилий. Они относятся к школе как к воскресному буфету, где они могут выбрать то, что хотят, и игнорировать остальное. Одаренные неуспевающие как «избирательные потребители» — это понятие, впервые идентифицированное Делилем и Гэлбрейтом, и описывает очень независимый путь, по которому идут эти студенты. Хотя участие в том, что им нравится, по-прежнему создает некоторые проблемы, их отказ от достижений в других классах ограничивает их академическое развитие и создает нездоровый прецедент для будущего обучения. Это также может повлиять на их оценки и возможности поступления в колледж или карьеры.

4. Слабоуспевающие, незаметные

Одаренных «отстающих, незаметных» часто не замечают, а иногда даже принимают за отличников. Это исключительно одаренные учащиеся, которые учатся в школе, часто получая средние или высокие оценки, но не способные раскрыть свой потенциал. Учитывая их производительность, их отсутствие усилий часто остается незамеченным, и их редко поощряют бросать себе вызов. Следовательно, они могут никогда не научиться брать на себя академические риски, получать опыт и учиться на ошибках или развивать устойчивость. Эти жизненные уроки часто происходят намного позже — в колледже или на работе — где они могут чувствовать себя ошеломленными из-за отсутствия подготовки.

Признание различных способов, которыми одаренные неуспевающие люди могут представлять свои трудности, является первым шагом к их пониманию и поиску подходящего вмешательства. Конечно, профилактика идеальна, когда это возможно. Хотя некоторых ситуаций, таких как семейный кризис или врожденная склонность к депрессии, нельзя избежать, многие предвестники можно исправить, особенно когда они связаны с изменениями в школе. Раннее выявление одаренности, предоставление одаренных услуг и предоставление этим учащимся возможности ускориться или учиться вместе с другими одаренными сверстниками — это первый шаг к обеспечению стимулирующего, творческого и увлекательного образования, в котором они нуждаются.

Этот пост в блоге является первой частью серии из трех статей об одаренных неуспевающих. Часть вторая будет посвящена причинам, а часть третья посвящена вмешательствам. Следите за обновлениями!

Каталожные номера:

Бейкер Дж., Бриджер Р. и Эванс К. (1998). Модели неуспеваемость среди одаренных подростков: роль личных, семейных и школьные факторы. Одаренный ребенок Ежеквартально, 42, 5-15.

Класен, Д., и Класен, Р. (1995). Недостаток способные учащиеся и общество сверстников. Одаренный и Talented International, 10 , 67-76.
Делиль, Дж. и Гэлбрейт, Дж. (2002). Когда у одаренных детей нет ответов на все вопросы: как удовлетворить их социальные и эмоциональные потребности. Миннеаполис, Миннесота: Издательство Free Spirit.

Эмерик, Л. (1992). Неуспеваемость среди одаренных: восприятие студентами факторов которые переворачивают шаблон. Одаренный ребенок Ежеквартально , 36 ,140-     146.

МакКолл Р., Эван, К., и Кратцер, Л. (1992). Высокий неуспевающие в школе: чего они достигают во взрослом возрасте?  Ньюбери-Парк, КА: Сейдж.

МакКоуч, Д. и Сигл, Д. (2001). Зачем пытаться? Факторы, которые отличить неуспевающих одаренных учеников от хорошо успевающих студенты. Управление образовательных исследований и улучшение: Вашингтон, округ Колумбия. Получено с http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED454678.pdf .

Ольшевски-Кубилюс, П. и Кларенбах, Дж. (2012). Раскрытие новых талантов: поддержка High Достижения учащихся с низким доходом и высокими способностями. Национальная ассоциация одаренных детей: Вашингтон, округ Колумбия.

Петерсон, Дж. (2000). А последующее исследование одной группы успевающих и неуспевающих через четыре года после выпускной. Ропер Обзор, 22, 217-224.

Рейс, С. и Маккоуч, Д. (2000). Недостаток одаренные ученики: Что мы знаем и куда идем? Одаренный Child Quarterly, 44, 152-170.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *