Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды одаренных детей: Виды одаренности

Виды одаренности

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.

К выделенным видам одаренности относятся следующее.

Художественная одаренность.

Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.

 

Общая интеллектуальная и академическая одаренность.           

Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.

Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования. Творческая одаренность.

Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, А.М. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности — творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

Вместе с тем исследователи показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях:

· Отсутствие внимания условностям и авторитетам;

· Большая независимость в суждениях;

· Тонкое чувство юмора;

· Отсутствие внимания к порядку и организации работы;

· Яркий темперамент;

 

Социальная одаренность.

Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.д.

Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таим образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установлений и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности. Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общее черты:

· Интеллект выше среднего;

· Умение принимать решение;

· Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями;

· Ощущение цели, направления движения;

· Гибкость; приспособляемость;

· Чувство ответственности;

· Уверенность в себе и знание себя;

· Настойчивость;

· Энтузиазм;

· Умение ясно выражать мысли;

Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.

 

Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:

1.  Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности. Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми» , сообразительными. Эти школьники , как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать -сами читают сложную литературу. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.

Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется прежде всего общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда , напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знания. Очень часто различия между этими подтипами всего лишь вопрос времени- сначала высокие способности проявляются как бы «по всему фронту», а со временем обнаруживается специализация способностей и, соответственно, интересов.

Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов».
 Успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе.

2.Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности, который принято называть « академическим». При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Этот тип одаренности нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.

Академический тип одаренности также имеет свои подтипы- есть учащиеся с широкой способностью к обучению- они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся , у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности (дети с академическими способностями, скажем , к точным наукам, или к гуманитарным).

В некоторых случаях учителю бывает трудно различить интеллектуальный и академический тип одаренности- и те , и другие могут блестяще учиться, у тех и других есть познавательная потребность. Разница, пожалуй, заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники- это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения.

3.Еще один тип одаренности, не представляющий при диагностике особого труда для учителей это — художественный тип одаренности. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально заниматься с этим учеником.

Как и в предыдущих случаях, этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей, однако есть творческие личности и, соответственно, и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

4. Творческий тип одарённости. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир. Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.

У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся — к этому много причин- и пониженная мотивация к усвоению (придумать им бывает легче, чем усвоить готовое), и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.

Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира- будь то нестандартные темы сочинения, особые творческие задания или исследовательские проекты.

У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере.

5.Еще один тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть. Это так называемая лидерская, или социальная одаренность. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.

Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия- они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой.

6. Вряд ли стоит надолго останавливаться еще на одном виде одаренности, проявляющемся хотя и очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы, вероятно, не представляющей все же специального интереса. Речь идет о психомоторной или спортивной одаренности. Ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, но это связано прежде всего с недостатком времени и соответствующего желания. Если у школьников, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, то есть настрой, то они, как правило, могут превосходно учиться.

 

1.2 Виды одаренности. Воспитание и обучение одаренных детей

Воспитание и обучение одаренных детей

курсовая работа

Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации.

Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. Так, например, Г. Гарднером были описаны особенности проявлений и примеры кинестетической, пространственной, логико-математической, музыкальной, лингвистической и социальной одаренности, а в Мюнхенском исследовании продемонстрирована независимость когнитивных факторов одаренности: интеллекта, креативности, социальной компетентности, музыкальных и сенсомоторных способностей.

В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект.

Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение различных качественно своеобразных видов одаренности в связи со спецификой психических возможностей человека и особенностями их проявления в тех или иных видах деятельности. Анализ количественных характеристик одаренности позволяет описать степень выраженности психических возможностей человека.

Среди критериев выделения видов одаренности можно выделить следующие:

1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

2.Степень сформированности.

3.Форма проявлений.

4. Широта проявлений в различных видах деятельности.

5. Особенности возрастного развития.

По критерию вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики выделение видов одаренности осуществляется в рамках пяти видов деятельности с учетом включенности трех психических сфер и, соответственно, степени участия разных уровней психической организации. К основным видам деятельности относятся практическая, теоретическая (познавательная), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная. Сферы психики представлены интеллектуальной, эмоциональной и мотивационно-волевой.

Соответственно, могут быть выделены следующие виды одаренности.

В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную одаренность. В познавательной деятельности находит реализацию интеллектуальная одаренность различных видов. В художественно-эстетической деятельности выделяются, например, хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность. В коммуникативной деятельности, прежде всего, следует выделить лидерскую и аттрактивную одаренность. И, наконец, в духовно-ценностной деятельности мы отмечаем одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.

Каждый вид одаренности предполагает одновременное включение всех уровней психической организации с преобладанием того уровня, который наиболее значим для данного конкретного вида деятельности.

Выделение видов одаренности по критерию видов деятельности позволяет отойти от житейского представления об одаренности как количественной степени выраженности способностей и перейти к пониманию одаренности как системного качества. При этом деятельность, ее психологическая структура выступает в качестве объективного основания интеграции отдельных способностей, служит матрицей, формирующей состав способностей, которые необходимы для ее успешной реализации. Следовательно, одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Один и тот же вид одаренности может носить неповторимый, уникальный характер, поскольку разные компоненты одаренности у разных индивидуумов могут быть выражены в разной степени. Одаренность может состояться только в том случае, если резервы самых разных способностей человека позволят скомпенсировать недостающие или недостаточно выраженные компоненты, необходимые для успешной реализации деятельности. Особо яркая одаренность или талант свидетельствуют о наличии высоких способностей по всему набору компонентов, затребованных структурой деятельности, а также об интенсивности интеграционных процессов “внутри” субъекта, вовлекающих его личностную сферу.

Деятельность всегда осуществляется личностью. Ее цели и мотивы оказывают влияние на уровень выполнения деятельности. Если цели личности лежат вне самой деятельности, то деятельность выполняется в лучшем случае добросовестно и ее результат даже при блестящем исполнении не превышает нормативно требуемый продукт. Если ребенок что-то делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. В результате новый продукт его деятельности значительно превышает первоначальный замысел. В этом случае можно говорить о том, что имело место “развитие деятельности”.

По критерию “степень сформированности одаренности” можно дифференцировать: актуальную и потенциальную одаренность.

Актуальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. В данном случае, безусловно, речь идет не только об учебной, а о широком спектре различных видов деятельности.

Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети. Талантливый ребенок — это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости. Как правило, конкретный продукт деятельности талантливого ребенка оценивается экспертом (высококвалифицированным специалистом в соответствующей области деятельности) как отвечающий в той или иной мере критериям профессионального мастерства и творчества.

Потенциальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т. д.).

Выявление потенциальной одаренности требует высокой прогностичности используемых диагностических методов, поскольку речь идет о еще несформировавшейся системе способностей, о дальнейшем развитии которой можно судить лишь на основе отдельных признаков, предпосылок. Интеграция способностей, необходимая для высоких достижений, еще отсутствует. Потенциальная одаренность проявляется при благоприятных условиях, обеспечивающих определенное развивающее влияние на исходные психические возможности ребенка.

По критерию “форма проявления” можно говорить о: явной и скрытой одаренности.

Явная одаренность проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Поэтому специалисту в области детской одаренности с большой степенью вероятности удается сделать заключение о наличии одаренности или о высоких потенциальных возможностях ребенка. Он может адекватно оценить “зону ближайшего развития” и правильно наметить программу дальнейшей работы с таким “перспективным ребенком”. Однако далеко не всегда одаренность обнаруживает себя столь явно.

Скрытая одаренность проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, в замаскированной форме. Вследствие этого появляется опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу “неперспективных” и лишить помощи и поддержки, необходимой для развития его способностей. Нередко в “гадком утенке” никто не видит будущего прекрасного лебедя. Вместе с тем известны многочисленные примеры, когда именно такие “неперспективные дети” добиваются высочайших результатов.

Причины скрытой одаренности во многом связаны с наличием особых психологических барьеров. Они возникают на пути развития и интеграции способностей и существенно искажают формы проявления одаренности. Скрытые формы одаренности — это сложные по своей природе и часто непредсказуемые по характеру проявления психические феномены. Масштаб дарований ребенка со скрытой одаренностью весьма трудно (а иногда и невозможно) оценить с помощью традиционных методов (психометрических тестов, результатов различных интеллектуальных соревнований и т.п.). Выявление детей со скрытой одаренностью ни в коем случае не может сводиться к одномоментному психодиагностическому обследованию больших групп дошкольников и школьников. Идентификация детей с таким типом одаренности — это длительный процесс, основанный на использовании многоуровневого комплекса методов анализа поведения ребенка, включении его в различные виды реальной деятельности, организации его общения с одаренными взрослыми, обогащении его индивидуальной жизненной среды, вовлечения его в инновационные формы обучения и т.д.

По критерию “широта проявлений в различных видах деятельности” можно выделить: общую (или умственную) и специальную одаренность.

Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим ядром общей одаренности являются умственные способности (или общие познавательные способности), вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности. Общая одаренность определяет, соответственно, уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции.

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т.д.).

Общая одаренность связана со специальными видами одаренности. В частности, под влиянием общей одаренности (показателей эффективности познавательных процессов, саморегуляции и т.д.) проявления специальной одаренности выходят на качественно более высокий уровень освоения конкретной деятельности (в области музыки, поэзии, спорта и т.д.). В свою очередь, специальная одаренность оказывает влияние на избирательную специализацию общих психологических ресурсов личности, усиливая тем самым индивидуальное своеобразие и самобытность одаренного человека.

По критерию “особенности возрастного развития” можно дифференцировать: раннюю и позднюю одаренность. Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в явном виде. Необходимо учитывать, что ускоренное психическое развитие, раннее обнаружение дарований (феномен “возрастной одаренности”) далеко не всегда связано с высокими достижениями в более старшем возрасте. В свою очередь, отсутствие ярких проявлений одаренности в детском возрасте не означает отрицательного вывода относительно перспектив дальнейшего психического развития личности. Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название “вундеркиндов”. Вундеркинд (буквально — “чудесный ребенок”) — это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности — в музыке, рисовании, пении и т.д. Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе психического развития. Для них характерно чрезвычайно раннее, с 2-3-х лет освоение чтения, письма и счета; овладение программой трехлетнего обучения к концу первого класса; выбор сложной деятельности по собственному желанию. Их отличает необыкновенно высокое развитии отдельных познавательных процессов (блестящая память, редкостная наблюдательность, необычная сообразительность и т.п.).

Существует определенная зависимость между возрастом, в котором проявляется одаренность, и областью деятельности. Наиболее рано дарования проявляются в искусстве, особенно в музыке. Несколько позднее одаренность проявляется в сфере изобразительного искусства. В науке достижение значимых результатов в виде выдающихся открытий, создание новых областей и методов исследования и т.п. происходит обычно позднее, чем в искусстве. Это связано, в частности, с необходимостью приобретения глубоких и обширных знаний, без которых невозможны научные открытия. Раньше других при этом проявляются математические дарования (Лейбниц, Галуа, Гаусс). Данная закономерность подтверждается фактами биографий великих людей.

Итак, любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех вышеперечисленных критериев классификации видов одаренности. Одаренность оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением. Для практика — это возможность и, вместе с тем, необходимость более широкого взгляда на своеобразие одаренности конкретного ребенка[3.423]

Глава 2. Воспитание и обучение интеллектуально одаренных детей

2.1 Обучение интеллектуально одаренных детей

При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для интеллектуально одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные дети обладают некоторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К таким общим особенностям относятся следующие.

Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений. Такая особенность требует широты материала для обобщения.

Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, и ей надо дать реализоваться в специальных учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений.

Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.[4.143]

Обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других.

Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение.

Вопросы темпа обучения являются предметом давних не утихающих споров. Многие поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — это односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность общения со сверстниками, эмоциональное развитие. Ускорение связано с изменением скорости обучения, а не с содержательной его частью. Когда уровень и скорость обучения не соответствуют потребностям ребенка, то наносится вред как его познавательному, так и личностному развитию.

Занятия одаренного ребенка в обычном классе по стандартной учебной программе похожи на тот случай, когда нормального ребенка помещают в класс для детей с задержкой умственного развития. Ребенок в таких условиях начинает приспосабливаться, он старается быть похожим на своих одноклассников, и спустя какое-то время его поведение будет похоже на поведение всех остальных детей в классе. Он начнет подстраивать выполнение заданий по качеству и количеству под соответствующие ожидания учителя. У невнимательного, неподготовленного педагога такой ребенок может надолго задержаться в развитии.

Но ускорение не является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным. Ускорение лишь сокращает число лет, проводимых в школе.[5.235]

Основные требования при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения, следующие:

1) учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение;

2) дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане;

3) необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.

Считается, что ускорение — наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.

Существуют некоторые формы ускорения, например, раннее поступление в школу. С одной стороны, ранний прием выявляет наиболее благоприятные стороны ускорения, с другой — есть возможности отрицательных последствий, прежде всего в отношениях с окружающими и эмоциональном развитии детей. Ранний прием в школу должен проводиться тщательно, на основе комплекса показателей, когда интеллектуальной готовности соответствует и личностная зрелость ребенка.

Возможно и ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Проявляется это в том, что учитель организовывает индивидуализацию обучения для нескольких одаренных детей (целесообразно на этапе начальной школе). Однако такая форма наименее эффективна.

Занятия в другом классе. Одаренный ребенок может обучаться тому или иному предмету с детьми старшего возраста. Например, первоклассник, который очень хорошо читает, может по чтению быть во втором, третьем, даже четвертом классе. Эта форма может быть успешной только при условии, что в ней участвует не один ребенок.

Также применима форма перевода учащихся через класс. Благодаря такому переводу ребенок оказывается в окружении интеллектуально стимулирующих его соучеников. В этой форме ускорения нет социально-эмоциональных проблем, дискомфорта и пробелов в обучении.

Оптимальный результат эффективной формы ускорения достигается при одновременном соответствующем изменении содержания учебных программ и методов обучения. Только ускорение используется редко, чаще учебные программы основываются на сочетании двух основных стратегий — ускорения и обогащения. [6.365]

Сопоставление стратегий ускорения и обогащения могут переходить одна в другую в зависимости от поставленных целей и задач. Но существует ряд недостатков в формах воплощения этих стратегий. Одаренность настолько индивидуальна и неповторима, что вопрос об оптимальных условиях обучения каждого ребенка должен рассматриваться отдельно. [7.235]

2.2 Подготовка педагога к взаимодействию с интеллектуально одаренными детьми

Интеллектуально одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к выдающимся детям, такие учителя часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение. [8.12]

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Наиболее существенным фактором успешности работы учителя является глобальная личностная характеристика — система взглядов и убеждений, в которой большое значение имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.

По мнению некоторых исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика. [9.543]

Успешный учитель для одаренных — прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником.

Учителям можно помочь развить указанные личностные и профессиональные качества тремя путями:

1) с помощью тренингов — в достижении понимания самих себя и других;

2) предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности;

3) тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

Техника преподавания у прошедших специальную подготовку учителей для одаренных и обычных учителей примерно одинакова: заметная разница заключается в распределении времени на виды активности. Вообще, практика показывает, что в традиционном школьном обучении на 90% преобладает монолог учителя, рассчитанный на передачу учащимся знаний в готовом виде. Даже на тех уроках, где присутствует диалог, функции его ограничиваются чаще всего репродуктивным воспроизведением изученного материала. При этом учителя не обращают внимания на содержание задач, характер и форму вопроса, их место в системе урока. В большинстве случаев используются репродуктивные задачи, ориентирующие на однозначные ответы, не активизирующие мыслительную деятельность ученика. Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они больше спрашивают и меньше объясняют.

Заметны различия в технике постановки вопросов. Учителя одаренных гораздо больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям. Они провоцируют учащихся выходить за пределы первоначальных ответов. Они гораздо чаще пытаются понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке.

Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе, а учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагировать на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от учителя.[10.324]

6 различных типов одаренных студентов

Автор: Беттс, Г., Нейхарт М.
Публикации: Одаренные ребенка Ежеквартальные

Abstract

    После нескольких лет наблюдений, интервью и обзоров литературы авторы разработали шесть профилей одаренных и талантливых детей и молодежи. Эти профили помогают педагогам и родителям внимательно изучить чувства, поведение и потребности одаренных и талантливых. Кроме того, включены советы по идентификации каждого профиля, а также информация о помощи одаренным и талантливым в школе и дома.

Одаренных детей обычно рассматривают как недифференцированную группу. Когда они различаются, это, как правило, основывается на различиях в интеллектуальных способностях, талантах или интересах, а не на тотальной или «гештальтовой» точке зрения с точки зрения поведения, чувств и потребностей. Например, творчески одаренные, интеллектуально одаренные, одаренные с ограниченными возможностями обучения и художественно одаренные входят в число различных категорий, о которых сообщается. Цель этой статьи — описать теоретическую модель для профилирования одаренных и талантливых, которая дифференцирует одаренных людей на основе поведения, чувств и потребностей. Матрица описывает и сравнивает потребности, чувства и поведение шести разных профилей одаренных детей. Эта модель служит для повышения осведомленности педагогов и родителей о различиях между одаренными детьми и дает рекомендации по выявлению одаренных детей. Его также можно использовать для разработки соответствующих образовательных целей для одаренных. Эти типы предлагаются как обобщение для облегчения задачи выявления и направления одаренных детей во всех аспектах развития. Они не предназначены для полного описания ребенка.

Личность является результатом жизненного опыта и генетической предрасположенности. На всех одаренных детей их особые способности не влияют одинаково. Одаренные дети взаимодействуют со своими семьями, их образованием, отношениями и их личным развитием, и они находятся под их влиянием. Опыт работы с одаренными детьми в различных условиях способствовал повышению осведомленности о том, что одаренных нельзя рассматривать как одну группу (Strang, 1962).

Однако мало что было сделано для того, чтобы выделить группы одаренных детей. Роупер (1982) предложил пять типов одаренных детей, строго основываясь на подходах, которые одаренные дети используют, чтобы справиться со своими эмоциями. Она определила перфекциониста, ребенка/взрослого, победителя конкурса, самокритика и хорошо интегрированного ребенка. Она сосредоточилась на развитии стилей совладания и на том, как одаренные дети испытывают и выражают чувства.

Немногие исследования посвящены целостному взгляду на одаренного ребенка. Большинство из них посвящены одному аспекту развития или области достижений или интересов. (Коланджело и Паркер, 19 лет.81; Делиль, Дж. Р., 1982; Грегори и Стивенс-Лонг, 1986; Кайзер, Берндт и Стэнли, 1987; Шволински и Рейнольдс, 1985). Развитием ребенка в целом необходимо заниматься, принимая во внимание взаимодействие эмоциональных, социальных, когнитивных и физических факторов. Важно помнить, что «ребенок — целостная сущность; сочетание многих характеристик. Эмоции нельзя рассматривать отдельно от интеллектуального сознания или физического развития; все переплетаются и влияют друг на друга» (Roeper, 1982, с. 21). Одаренность не должна определяться отдельными категориями; каждый аспект личности и развития влияет на любой другой аспект и взаимодействует с ним. Одаренность следует рассматривать как конструкт, воздействующий на личность.

Профили одаренных и талантливых

Следующая презентация шести различных профилей одаренных и талантливых учащихся может предоставить педагогам и родителям информацию о поведении, чувствах и потребностях одаренных и талантливых детей и молодежи. Важно помнить, что это теоретическая концепция, которая может помочь в развитии одаренных и талантливых людей, а не модель диагностической классификации (см. рис. 1).

Применение результатов исследования

Очень важно, чтобы педагоги и родители понимали когнитивные, эмоциональные и социальные потребности одаренных и талантливых. «Профили одаренных и талантливых» обеспечивают основу для лучшего понимания этих учащихся путем внимательного изучения их чувств, поведения и потребностей. Предоставляется дополнительная информация о восприятии взрослых и сверстников, идентификации и взаимодействии дома и в школе. Родители и педагоги используют профили, чтобы лучше узнать одаренных и талантливых. Они также могут использовать информацию для повышения квалификации и курсов, посвященных характеру и потребностям одаренных и талантливых. Кроме того, преподаватели могут предоставлять информацию непосредственно учащимся, чтобы помочь им глубже понять свои потребности и поведение. «Профили одаренных и талантливых» — это отправная точка для тех, кто хочет повысить осведомленность и понимание этих учащихся. Применение подхода обеспечит более глубокое и глубокое понимание наших одаренных и талантливых.

Кроме того, детей и молодежь не следует относить ни к одной из следующих категорий. Поведение, чувства и потребности одаренных и талантливых детей часто меняются в раннем возрасте, но с годами резких изменений будет меньше, и они могут закрепиться в одной или двух профильных областях. Этот подход обеспечивает новое понимание одаренных и талантливых и новые возможности для разработки методов и стратегий, способствующих когнитивному, эмоциональному и социальному развитию этих детей.

Тип I – успешный

Возможно, до 90% одаренных учащихся, выявленных в школьных программах, относятся к типу I. Дети, которые демонстрируют поведение, чувства и потребности, классифицируемые как тип I, усвоили систему. Они внимательно слушали своих родителей и учителей. Узнав, что «продается» дома и в школе, они начинают вести себя адекватно. Они хорошо учатся и могут набрать высокие баллы в тестах достижений и тестах интеллекта. В результате их обычно определяют для включения в программы для одаренных. Они редко проявляют проблемы с поведением, потому что стремятся к одобрению со стороны учителей, родителей и других взрослых.

Многие считают, что эти дети «справятся сами». Тем не менее, Типу I часто становится скучно в школе, и они учатся использовать систему, чтобы обходиться с минимальными усилиями. Вместо того, чтобы преследовать свои собственные интересы и цели в школе, они, как правило, проходят обучение, ища структуру и руководство от преподавателей. Они зависят от родителей и учителей. Им не удается овладеть необходимыми навыками и установками для самостоятельности, но они добиваются успеха. В целом может показаться, что эти дети имеют положительную самооценку, потому что их достижения были одобрены. Они нравятся сверстникам и включаются в социальные группы. Они зависят от системы, но не осознают, что у них есть недостатки из-за подкрепления, которое они получают от взрослых, которые довольны ими и их достижениями. Однако Герцель и Герцель (1962) пришел к выводу, что самые способные дети в классе могут стать компетентными, но лишенными воображения взрослыми, которые не полностью разовьют свои дары и таланты. Кажется, что эти дети утратили как свою креативность, так и автономию.

К этой группе относятся одаренные молодые люди, которые могут не успевать в колледже и позже стать взрослыми. Они не обладают необходимыми навыками, понятиями и установками, необходимыми для обучения на протяжении всей жизни. Они хорошо приспособлены к обществу, но плохо подготовлены к постоянно меняющимся жизненным вызовам.

Тип II – сложные

Тип II – одаренные. Многие школьные системы не могут определить одаренных детей типа II для участия в программах, если только программы не действуют не менее пяти лет и учителя не оказывают существенной помощи. Представители типа II обычно обладают высокой степенью креативности и могут казаться упрямыми, бестактными или саркастичными. Они часто ставят под сомнение авторитет и могут бросить вызов учителю перед классом. Они не подчиняются системе и не научились использовать ее в своих интересах. Они получают мало признания и мало наград или почестей. Их взаимодействие в школе и дома часто связано с конфликтами.

Эти дети разочарованы тем, что школьная система не подтвердила их таланты и способности. Они борются со своей самооценкой. Они могут или не могут чувствовать себя включенными в социальную группу. Некоторые типы II также бросают вызов своим сверстникам, и поэтому их часто не включают или не приветствуют в мероприятиях или групповых проектах; с другой стороны, у некоторых представителей Типа II есть чувство юмора и креативность, которые очень нравятся сверстникам. Тем не менее их спонтанность может быть разрушительной в классе. Несмотря на свою креативность, представители типа II часто обладают негативной самооценкой.

Тип II может оказаться «в группе риска» из-за возможного отсева из школы из-за наркомании или делинквентного поведения, если младшие классы не предпримут соответствующие меры. Родители одаренных старшеклассников, бросивших школу (тип IV), часто отмечают, что их дети демонстрировали поведение типа II в старших классах начальной или средней школы. Хотя эта взаимосвязь не была подтверждена эмпирически, она имеет важные последствия, которые заслуживают серьезного рассмотрения.

Тип III – Подземный

Одаренный ребенок III типа известен как «подпольно одаренный». Как правило, это девочки средней школы, хотя мужчины также могут хотеть скрыть свою одаренность. Если одаренный мальчик уходит в подполье, это, как правило, происходит позже, в старшей школе, и, как правило, в ответ на принуждение к занятиям легкой атлетикой.

В целом, девочки типа III — это одаренные девочки, чьи потребности в принадлежности резко возрастают в средней школе (Kerr, 1985). Они начинают отрицать свой талант, чтобы чувствовать себя частью группы бездарных сверстников. Студенты, которые очень мотивированы и сильно заинтересованы в академических или творческих занятиях, могут подвергнуться внезапной радикальной трансформации, потеряв всякий интерес к прежним увлечениям. Тип III часто чувствует себя неуверенно и беспокойно. Их меняющиеся потребности часто вступают в противоречие с ожиданиями учителей и родителей. Слишком часто взрослые реагируют на них таким образом, что только усиливают их сопротивление и отрицание. Существует тенденция подталкивать этих детей, настаивать на том, чтобы они продолжали свою образовательную программу, независимо от того, как они себя чувствуют. Люди типа III часто выигрывают от того, что их принимают такими, какие они есть на данный момент.

Несмотря на то, что людям с типом III нельзя разрешать отказываться от всех проектов или продвинутых классов, следует изучить альтернативы для удовлетворения их академических потребностей, пока они проходят этот переход. Вызов сопротивляющихся подростков может оттолкнуть их от тех, кто может помочь удовлетворить их потребности и долгосрочные цели.

Тип IV – Отсеянные

Одаренные ученики типа IV злятся. Они злятся на взрослых и на себя за то, что система уже много лет не удовлетворяет их потребности, и они чувствуют себя отвергнутыми. Они могут выражать этот гнев, ведя себя подавленно и замкнуто, или действуя и защищаясь. Часто интересы представителей Типа IV выходят за рамки обычной школьной программы, и они не получают поддержки и подтверждения своего таланта и интереса к этим необычным областям. Школа кажется им неуместной и, возможно, враждебной по отношению к ним. По большей части люди Типа IV — это ученики старших классов, хотя иногда может быть ученик начальной школы, который посещает школу время от времени или только в определенные дни и, по сути, «выпал» эмоционально и умственно, если не физически.

Учащиеся Типа IV часто являются одаренными детьми, которые были выявлены очень поздно, возможно, только в старшей школе. Они ожесточены и обижены из-за того, что чувствуют себя отвергнутыми и забытыми. У них очень низкая самооценка, и им нужны тесные рабочие отношения со взрослыми, которым они могут доверять. Традиционное программирование больше не подходит для типа IV. Настоятельно рекомендуется семейное консультирование, а подросткам типа IV также следует давать индивидуальные консультации. Диагностическое тестирование также необходимо для выявления возможных областей для восстановления.

Тип V – двойной ярлык

Тип V относится к одаренным детям, которые в той или иной степени физически или эмоционально неполноценны или имеют проблемы с обучением. Подавляющее большинство программ для одаренных детей не идентифицируют этих детей и не предлагают дифференцированных программ, учитывающих и учитывающих их особые потребности. К счастью, исследования по эффективной идентификации таких детей были многообещающими, и существуют предложения относительно способов предоставления альтернатив программированию (Дэниелс, 19 лет).83; Фокс, Броуди и Тобин, 1983; Гандерсон, Маеш и Рис, 1988 г .; Создатель, 1977; и Уитмор и Мейкер, 1985).

Учащиеся типа V часто не демонстрируют поведение, которое школа ожидает от одаренных. У них может быть неряшливый почерк или агрессивное поведение, из-за чего им трудно выполнять работу, и они часто кажутся сбитыми с толку своей неспособностью выполнять школьные задания. У них проявляются симптомы стресса; они могут чувствовать себя обескураженными, разочарованными, отвергнутыми, беспомощными или изолированными.

Эти дети могут отрицать наличие у них трудностей, заявляя, что занятия или задания «скучны» или «глупы». Они могут использовать свой юмор, чтобы унижать других, чтобы поддержать свою заниженную самооценку. Они очень хотят избежать неудач и недовольны тем, что не оправдывают собственных ожиданий. Они могут быть очень искусны в интеллектуализации как средстве справиться со своим чувством неадекватности. Они часто нетерпеливы и критичны и упрямо реагируют на критику.

Традиционно таких учеников либо игнорируют, потому что они считаются средними, либо направляют на коррекционную помощь. Школьные системы, как правило, сосредотачиваются на их слабостях и не в состоянии развивать их сильные стороны или таланты.

ТИП VI – Автономный ученик

Одаренный ребенок с типом VI – самостоятельный ученик. Немногие одаренные дети демонстрируют этот стиль в очень раннем возрасте, хотя родители могут видеть признаки этого стиля дома. Как и учащиеся Типа I, эти ученики научились эффективно работать в школьной системе. Однако, в отличие от представителей типа I, которые стремятся делать как можно меньше, представители типа VI научились использовать систему для создания новых возможностей для себя. Они не работают на систему; они заставляют систему работать на них. У представителей типа VI сильная, позитивная самооценка, потому что их потребности удовлетворяются; они успешны, и они получают положительное внимание и поддержку за свои достижения, а также за то, кто они есть. Они пользуются уважением взрослых и сверстников и часто занимают руководящие должности в своей школе или сообществе.

Учащиеся Типа VI независимы и самостоятельны. Они чувствуют себя в безопасности, разрабатывая свои собственные образовательные и личные цели. Они принимают себя и умеют рисковать. Важным аспектом Типа VI является их сильное чувство личной силы. Они осознают, что могут изменить свою жизнь, и не ждут, пока другие помогут им измениться. Они способны свободно и уместно выражать свои чувства, цели и потребности.

Выводы

Эта матрица будет полезна во многих отношениях. Одно из применений — как инструмент для информирования педагогов об одаренных и талантливых детях и молодежи в целом и о дифференцированных социальных и эмоциональных потребностях указанных типов в частности. Модель также может быть использована в качестве учебного пособия для расширения осведомленности учащихся и понимания значения одаренности и ее влияния на их обучение и отношения».

Модель также может служить теоретической базой для эмпирических исследований в области определения, идентификации, планирования образования, консультирования и развития ребенка. При внимательном изучении поведения и чувств одаренной и талантливой молодежи можно разработать лучшие образовательные программы для удовлетворения их разнообразных потребностей.

Применение результатов исследований

Очень важно, чтобы педагоги и родители понимали когнитивные, эмоциональные и социальные потребности одаренных и талантливых. «Профили одаренных и талантливых» обеспечивают основу для лучшего понимания этих учащихся путем внимательного изучения их чувств, поведения и потребностей. Предоставляется дополнительная информация о восприятии взрослых и сверстников, идентификации и взаимодействии дома и в школе. Родители и педагоги используют профили, чтобы лучше узнать одаренных и талантливых. Они также могут использовать информацию для повышения квалификации и курсов, посвященных характеру и потребностям одаренных и талантливых. Кроме того, преподаватели могут предоставлять информацию непосредственно учащимся, чтобы помочь им глубже понять свои потребности и поведение. «Профили одаренных и талантливых» — это отправная точка для тех, кто хочет повысить осведомленность и понимание этих учащихся. Применение подхода обеспечит более глубокое и глубокое понимание наших одаренных и талантливых.

Profiles of the Gifted & Talented

FEELINGS AND ATTITUDES BEHAVIORS NEEDS ADULTS & PEERS PERCEPTIONS OF TYPE IDENTIFICATION HOME SUPPORT SCHOOL SUPPORT
-Скука
-Зависимый
-Положительная самооценка
-Тревожность
-Вина из-за неудачи
-Внешняя мотивация
-Ответственность за других
-Уменьшение чувства собственного достоинства и права на свои эмоции
-Самокритичный
-Перфекционист
-Успевающий
-Ищет одобрения учителя и структуры
-Не идет на риск
-Успевает в учебе
-Принимает и соответствует
-Зависимый
-Видеть недостатки -Навыки уверенности в себе
-Автономия
-Помощь при скуке
-Подходящий учебный план
-Любимый учителями
-Почитаемый сверстниками
-Любимый и принятый родителями
-Средний балл
-Тесты IQ
— Номинации учителей
— Независимость
— Собственность
— Свобода выбора
— Время для личных интересов
— Рискованный опыт
— Ускоренный и обогащенный учебный план
— Время для личных интересов
— Компактный опыт обучения
— Возможности быть с интеллектуальными сверстниками
-Развитие навыков самостоятельного обучения
-Углубленное обучение
-Наставничество
-Консультирование по колледжу и карьере
-Скука
-Разочарование
-Низкая самооценка
-Нетерпеливость
-Защита
-Повышенная чувствительность
-Неуверенность в социальных ролях
-Поправляет учителя
-Вопросы правил, политики
-Честный, прямой
-Имеет перепады настроения5 -Демонстрирует 900 непоследовательные рабочие привычки
— Плохой самоконтроль
— Творческий
— Предпочитает очень активный и любознательный подход
— Отстаивает убеждения
— Соревнуется
— Быть на связи с другими
— Учиться такту, гибкости, самосознанию , самоконтроль, принятие
-Поддержка творчества
-Контрактные системы
-Находят их раздражающими
-Мятежные
-Участвуют в борьбе за власть
-Считают их творческими
-Дисциплинарные проблемы
-Сверстники считают их интересными
-Хотят изменить их
-Дон не рассматривается как одаренный
— Рекомендации сверстников
— Номинация родителей
— Интервью
— Выступление
— Рекомендация значимого, не состоящего в отношениях взрослого
— Тестирование творческих способностей
— Адвокат-учитель
— Принятие и понимание
— Разрешить им проявлять интерес
— Защищать их интересы в школе
— Моделирование надлежащего поведения
— Семейные проекты
— Толерантность
— Направление к соответствующему учителю
— Развитие когнитивных и социальных навыков
— Прямо и ясно общение с ребенком
— Разрешение на чувства
— Углубленное изучение
— Наставничество повышает самооценку
— Поведенческий контракт
— Не уверен
— Давление
— Смущенный
— Виновный
— Неуверенный в себе
— Пониженное чувство собственного достоинства и право на свои эмоции
— Отрицает талант
— Выпадает из G/T и продвинутых классов
— Сопротивляется вызовам
— Хочет принадлежать к обществу
— Меняет друзей
-Свобода выбора
-Осознание конфликтов
-Осознание чувств
-Поддержка способностей
-Взаимодействие с одаренными сверстниками
-Информация о карьере/колледже
-Принятие себя
-Считаются лидерами или непризнанными
-Считаются средними и успешными
-Считаются уступчивыми
-Считаются тихими/застенчивыми
-Взрослые считают их не желающими рисковать
-Считаются сопротивляющимися
-Номинация одаренных сверстников
-Номинация дома
-Номинация сообщества
— Проверка достижений
-Тесты IQ
-Успеваемость
-Учитель-адвокат
-Принятие андеграунда
-Предоставление опыта планирования колледжа и карьеры
-Время быть со сверстниками
-Предоставить одаренным образцам для подражания
— Моделирование обучения на протяжении всей жизни
— Предоставление свободы выбора
— Распознавание и правильное размещение
— Разрешение на перерыв в занятиях G/T
— Предоставление моделей для подражания представителей своего пола
— Продолжайте предоставлять информацию об колледже и карьере
-Обида
-Злость
-Депрессия
-Вспыльчивость
-Плохая самооценка
-Защита
-Выгорание
-Периодическая посещаемость
-Не выполняет задачи вне дома —

05 — «Отсутствует» в классе


— Оскорбляет себя
— Изолирует себя
— Креативен
— Критикует себя и других
— Делает непоследовательную работу
— Деструктивен, действует
— Кажется средним или ниже
— Защищается
— Индивидуальная программа
— Интенсивная поддержка
— Альтернативы (отдельные, новые возможности)
— Консультирование (индивидуальное, групповое и семейное)
— Коррекционная помощь с навыками
— Взрослые злятся на них
— Сверстники осуждают
— Воспринимают как одиночек, бросивших учебу, наркоманов или легкомысленных
— Отвергают их и высмеивают
— Считают опасными и мятежными
— Просмотрите общую папку
— Опросите предыдущих учителей
— Несоответствие между IQ и продемонстрированными достижениями, несоответствия и несоответствия в работе
— Тестирование творческих способностей
— Рекомендация одаренных сверстников
— Показатели успеваемости во внешкольных областях
— Обращение за семейной консультацией — Диагностическое тестирование
— Групповое консультирование для младших школьников
— Нетрадиционные учебные навыки
— Углубленное обучение
— Наставничество
— Альтернативный внеклассный опыт обучения
-G. E.D.
— Бессильный
— Разочарованный
— Низкая самооценка
— Неосведомленный
— Злой
— Демонстрирует непоследовательную работу
— Кажется средним или ниже
— Группа поддержки G/T
— Консультирование
— Развитие навыков
— Считается «странным»
— Считается «глупым»
— Считается беспомощным
— Избегается сверстниками
— Считается средним или ниже по способностям инвалидность
— Разброс 11 баллов или более по шкале WISC или WAIS
— Рекомендация значимых других
— Рекомендация информированного спец. ред. Учитель
— Интервью
— Выступление
— Учитель-адвокат
— Признание одаренных способностей
— Бросьте им вызов
— Предоставлять возможности для принятия рисков
— Защищать интересы ребенка в школе
— Заниматься семейными проектами
— Обращаться за семейным советом
— Включение в программу для одаренных
— Обеспечить необходимые ресурсы
— Предоставить альтернативный опыт обучения
— Начать исследования и исследования
-Дайте время побыть со сверстниками
-Дайте индивидуальные консультации
— Уверенный в себе
— Принимающий себя
— Энтузиаст
— Принимаемый другими
— Поддерживаемый
— Желание знать и учиться
— Принимает неудачи
— Внутренняя мотивация
— Личная сила
— Принимает других
— Обладает соответствующими социальными навыками
— Работает независимо
— Развивает собственные цели
— Следует
— Работает без одобрения
— Следует сильным областям страсти
— Креативен
— Поддерживает убеждения
— Идет на риск
— Защита интересов
— Обратная связь
— Фасилитация
— Поддержка рисков
— Соответствующие возможности
— Принимается сверстниками и взрослыми
— Восхищается способностями
— Воспринимается родителями как способный и ответственный
— Положительное влияние
— Успешный
— Психологически здоровый
— Средний балл
— Демонстрация успеваемости
— Тестирование достижений

— Интервью
— Самовыдвижение учителей/сверстников/родителей
— Тесты IQ
— Тестирование творческих способностей
— Защита интересов ребенка в школе и в обществе
— Предоставление возможностей, связанных с увлечениями
— Разрешить друзьям всех возрастов
— Убрать ограничения по времени и пространству
— Заниматься семейными проектами
— Вовлечь ребенка в увлечения родителей
— Разрешить разработку долгосрочного интегрированного плана обучения
— Ускоренный и обогащенный учебный план
— Убрать время и Ограничения по пространству
— Сжатое обучение с предварительным тестированием
— Углубленное обучение
— Наставничество
— Колледж и консультации по вопросам карьеры и возможности
— Двойное зачисление или досрочное зачисление
— Отказ от традиционной школьной политики и правил

Ссылки

Коланджело, Н. и Паркер, М. (1981). Ценностные различия у одаренных подростков. Консультирование и ценности, 26, 35-41.

Дэниэлс, П.Р. (1983) Обучение одаренных/неспособных к обучению детей. Роквилл, Мэриленд: Aspen Systems Corporation.

Делиль, Дж. Р. (1982). Вычеркивание: самоубийство и одаренный подросток. Одаренный/Креативный/Талантливый, 13, 16-19.

Фокс, Л.Х., Броди, Л., и Тобин, Д. (1983). Необучаемые/одаренные дети. Балтимор: University Park Press.

Герцель, В. и Герцель, М. (1962). Колыбель знатности. Бостон: Литтл, Браун и компания.

Грегори, Э.Х. и Стивенс-лонг, Дж. (1986). Справляющиеся лыжи/Есть среди высокоодаренных подростков. Журнал для образования одаренных, 9, 147-155.

Гундерсон, К.В., Маеш, К., и Рис, Дж.В. (1988). Одаренный/неспособный к обучению ученик. Одаренный ребенок Ежеквартально, 31, 158-160.

Кайзер, К.Ф., Берндт, Д.Дж. и Стэнли, Г. (1987). Моральное суждение и депрессия у одаренных подростков. Документ представлен на 7-й Всемирной конференции по одаренным и талантливым детям, Солт-Лейк-Сити, Юта.

Керр, Б. (1985). Умные девушки, одаренные женщины. Колумбус, Огайо: Психология Огайо. Мейкер, Дж. (1977). Предоставление программ для одаренных инвалидов. Рестон, Вирджиния: Совет по делам одаренных детей.

Ропер, А. (1982). Как одаренные справляются со своими эмоциями. Roeper Review, 5, 21-24.

Шолвински, Э. и Рейнольдс, Ч. Р. (1985). Параметры тревожности у детей с высоким IQ. Одаренный ребенок Ежеквартально, 29, 125-130.

Странг, Р. (1965). Психология одаренного ребенка. В В.Б. Барбе (ред.). Психология и воспитание одаренных: Избранные чтения (стр. 113-117). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Уитмор, Дж.Р. и Мейкер, Дж. (1985). Интеллектуальная одаренность у инвалидов. Роквилле, доктор медицины: Aspen Systems Corporation.

Если вас интересуют варианты онлайн-обучения для вашего одаренного ребенка, наши онлайн-курсы Explore и Davidson Academy предлагают уникальный опыт обучения для одаренных детей и проводятся педагогами мирового уровня, понимающими потребности одаренных детей.

Заявление о разрешении

Отказ от ответственности: Появление какой-либо информации в библиотеке ресурсов Института Дэвидсона не означает ее одобрения Институтом Дэвидсона или какой-либо связи с ним. Вся представленная информация носит ознакомительный и архивный характер. Институт Дэвидсона не несет ответственности за содержание переизданных материалов. Обратите внимание на дату, информацию об авторе и издателе, если вы хотите задать дополнительные вопросы о любых переизданных материалах в нашей библиотеке ресурсов.

6 различных типов одаренности

Индербир Каур Сандху, доктор философии

Вопрос: Хорошо ли одаренный ребенок следует указаниям и мотивирован ли он получением пятерок?

A: Более 20 лет исследований позволил исследователям найти различные типы одаренность. Есть много версий этого, но я чувствует себя довольно хорошо вписывается в 6 типов одаренности было представили исследователи Беттс и Нейхарт, которые также соответствовало моему собственному открытию в моей докторской диссертация. Одаренные дети имеют некоторые общие характеристики в целом, но могут сильно различаться во многих другие. Однако четкого определения типов нет; и сочетание всегда возможно. Это объективное руководство если вы хотите понять различные типы одаренных личности, которые существуют.

Обычно 6 типов одаренности включают:

  • Успешный (Тип 1)

  • Сложный (Тип 2)

  • Подземный (Тип 3)

  • Дропауты (Тип 4)

  • Двойная маркировка (тип 5) и

  • Автономный обучаемый (тип 6)

Краткое изложение каждого из профилей кратко обсуждается ниже:

Тип 1 являются наиболее легко идентифицируемыми, и может составлять до 90% выявленных одаренных учеников в школах. Это студенты, которые научились системы и хорошо приспособлены к обществу с общим высокая самооценка. Они послушны, демонстрируют соответствующие поведения, и являются высокими достижениями, поэтому любимы родителей и учителей. Однако они также могут надоесть в школу и изучить систему достаточно быстро, чтобы использовать минимум усилий для прохождения. Они также зависят от система, таким образом, менее творческая и творческая, и лишенная автономия.

Одаренные Тип 2 — это дивергентно одаренные, которые обладают высоким творческим потенциалом. Они не соответствуют системой и часто конфликтуют с учителями и родители. Они расстраиваются, так как школьная система не признать свои способности. Они могут рассматриваться как разрушительные в в классе и часто имеют негативную самооценку, даже хотя они довольно креативны. Это группа одаренных учащиеся, которые рискуют бросить школу из-за нездоровые действия, такие как пристрастие к наркотикам или проявляющие делинквентное поведение.

Тип 3 относится к одаренным учащимся, которые отрицают свои таланты или скрывают свою одаренность, чтобы чувствовать себя более входит в группу неодаренных сверстников. Они, как правило, женщины, которые часто неуверенны и беспокойны, поскольку их потребности в принадлежности резко возрастают на этом этапе. Их меняющиеся потребности часто вступают в противоречие с ожиданиями родителей и учителей. Эти типы, по-видимому, выигрывают от принимаются такими, какие они есть на данный момент.

Одаренные Type 4 злые и разочарованные студенты, чьи потребности не признавались в течение многих лет и они чувствуют себя отвергнутыми в системе. Они выражают себя, будучи подавленным или замкнутым и реагируя в обороне. Они выявляются очень поздно; следовательно, они горькие и обиженные из-за чувства пренебрежения и имеют очень низкая самооценка. Для этих студентов консультирование является настоятельно рекомендуется.

Учащиеся, идентифицированные как Тип 5 , являются одаренными учащимися, которые физически или эмоционально неполноценны каким-либо образом, или имеют неспособность к обучению. Эта группа не отображается поведения одаренности, которые могут выявить их в школах. Они проявляют признаки стресса, разочарования, отторжения, беспомощность или изоляция. Они также часто нетерпеливы и критические с низкой самооценкой. Эти студенты легко игнорируются, поскольку они считаются средними. Школьные системы кажется, больше сосредотачиваются на своих слабостях, и поэтому терпят неудачу взращивать свои сильные стороны.

Наконец, Type 6 одаренных являются автономными учащиеся, которые научились эффективно работать в школе система. В отличие от Типа 1 они работают не на систему, а скорее заставить систему работать на них. Они очень успешны, любимы родителями, учителями и сверстниками, имеют высокая самооценка с некоторыми лидерскими способностями в пределах их окрестности. Они принимают себя и склонны к риску, что хорошо сочетается с их независимым и самостоятельным природа. Они также способны выражать свои чувства, цели, и нуждается свободно и надлежащим образом.

Типы 1 и 6 – общеизвестные.
Типы 2, 3, 4, 5 — риск не быть идентифицированным.

Что касается вашего вопроса, одаренный ребенок 1 и 6 типов обычно хорошо следуют указаниям и наоборот для других типы. Мотивация для получения пятерки будет зависеть от того, насколько достойным ребенок рассматривает А как. Если он получает это очень легко, он может не чувствовать себя очень сложной задачей и, таким образом, мотивация и уровень удовлетворенности падает.

 

5 уровней одаренности: школьные вопросы и варианты обучения
Дебора Руф, доктор философии

В этой книге описываются различия в стадиях развития среди одаренного населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *