Направления в психологии
Арт-терапия
Арт-терапия (от англ. art — искусство; therapy — терапия, лечение, уход, забота) — метод психотерапии, гуманистической психологии, основанный на творческой деятельности и художественных приемах использующий для лечения и психокоррекции. Работает при консультировании и терапии взрослых, детей и подростков.
Техника арт — терапии используется при решении: внутри- и межличностн ые конфликты; кризисные состояния; травмы; экзистенциальные и возрастные кризисы; потери; психосоматические расстройства; невротические расстройства; постсрессовые расстройства; развитие креативности; обнаружение личностных смыслов через творчество; развитие целостности личности; многое другое.
Бихевиоризм
Бихевиоризм — напра вление в психологии изучающее поведение человека и способы влияния на него. Основной механизм поведения — это связь стимула и реакции (S->R).
Основным методом классического бихевиоризма является наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными.
Представители бихевиоризма: Эдуард Торндайк, Джон Бродес Уотсон, Иван Петрович Павлов, Эдуард Чейс Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.
Гендерная психология
Гендерная психология — раздел психологии изучающий закономерности поведения человека в обществе, обусловленное его социальным полом (гендером), биологическим полом и их соотношением. В гендерных исследованиях изучаются такие феномены, как: социализация, дискриминация, предрассудки, социальное восприятие и самоуважение, самовосприятие, возникновение социальных норм и ролей.
Гендер — социальный пол. Это всё что отличает женщин и мужчин и может иметь как биологические корни, так и быть следствием социального научения. Пр. мужское и женское поведение, образ мышления, отношение…
Гештальт-терапия
Гештальт-терапия, гештальт-подход в психотерапии — изобретение Фрица Перлза, синтез психоанализа, психодрамы, биоэнергетики и некоторых идей гештальт-психологии.
Основная роль гештальт-терапевта заключена в том, чтобы фокусировать внимание клиента на осознавании происходящего «здесь и сейчас», внимании к чувствам-индикаторам потребностей, ограничении попыток интерпретировать события, собственной ответственности клиента за реализацию и за запреты на реализацию потребностей.
Основными приемами работы и техники гештальт-терапии являются: принятие ответственности, осознавание, фокусировка энергии, работа с полярностями.
Гуманистическая психология
Гуманистическая психология изучает человека в его целостности в едином процессе становления и бытия учитывая его непрерывное развитие и самореализацию, которые являются частью его природы. Считается, что каждый человек уникален и обладает определённой степенью свободы от внешней обусловленности благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе, а так же есть активное, творческое существо, поэтому анализ отдельных случаев более оправдан, чем статистические обобщения. Позже взгляды гуманистического подхода в целом распространились на психотерапевтическую область.
Дифференциальная психология
Дифференциальная психология — раздел психологии, который занимается выделением, изучением и объяснением индивидуальных психологических различий у представителей различных социальных, классовых, возрастных, этнических и др. групп. А так же количественно оценивает, систематизирует индивидуальные различия и разные методы их диагностики.
Клиент-центрированная психотерапия
Клиент-центрированная психотерапия — метод психотерапии, предложенный Карлом Роджерсом. Первоначально Роджерса интересовали методы, которые способны изменить поведение и его подход к терапии назывался недирективным. Главную роль в своем подходе Роджерс отвёл взаимоотношениям между пациентом и терапевтом, как важнейшее условие эффективного лечения. Карл Роджерс предположил, что человек способен сам изменить свою личность, тогда психотерапевт может быть менее директивным во взаимоотношениях с ним. Основная идея клиент-центрированного подхода — понять самовосприятие клиента. Карл Роджерс, акцентирует роль терапевта, проявляющего открытость, эмпатию, заботу, честность и конгруэнтность, когда он слушает группу или индивида и фасилитирует их рост. Эта философия включает в себя убеждение о том, что каждый человек обладает достоинством, самоценностью и способностью к самоуправлению. Исцеление происходит когда клиент чувствует себя понятым и принятым. Почувствовать себя принятым и понятым — редкий опыт особенно тогда, когда вы испытываете ревность, страх, горе или гнев. И тем не менее, исцеляют именно эти моменты понимания и принятия.
Клиническая психология
Клиническая психология — дисциплина, которая оценивает психическое здоровье, организовывает и проводит научные исследования для понимания психических проблем, а так же разрабатывает проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапия). Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, семейное консультирование, семейная психотерапия, индивидуальная психотерапия и различные формы поддержки людей, испытывающих трудности с адаптацией.
Клиническая психология — участвует в решении целого ряда задач в системе здравоохранения, образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на увеличение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, охрану здоровья, гармонизацию психического развития, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.
Когнитивная психология
Когнитивная психология — современное направление возникло как альтернатива бихевиоризму. Исследует познавательные процессы. Для когнитивной психологии предметом научного исследования стало понятие психики, рассматривая поведение как опосредствованное познавательными (когнитивными) факторами.
Современная когнитивная психология состоит из многих разделов: распознавание образов, восприятие, память, внимание, речь, воображение, психология развития, мышление и принятие решения, отчасти искусственный интеллект и в целом естественный интеллект. Модели познавательных процессов дают возможность по-новому взглянуть на сущность психической жизни человека.
Коучинг
Коучинг(тренерство) — профессиональная помощь человеку в определении и достижении его личных целей. Основоположник коучинга — Джон Уитмор.
Согласно Международной Федерации Коучинга профессиональный коучинг — это процесс профессиональных отношений партнеров, способствующий достижению наивысших результатов в жизни, в карьере, в бизнесе. Коуч не выступает в качестве консультанта, дающего советы, он профессиональный вдохновитель в поиске решений задач. Коуч поддерживает, раскрывает творческий потенциал каждого клиента и способствует достижению положительных результатов, которые предполагают значительные изменения в жизни клиента. Посредством коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают свою эффективность и качество жизни.
Логотерапия
Логотерапия (греч. logos – слово и therapeia – лечение, уход, забота)— это теория и практика психотерапии, разработанная В. Франклом, основанная на предположении, что основной движущей силой в развитие личности является стремление к поиску и реализации смысла жизни.
Нейропсихология
Нейропсихология — научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, направлена на понимание взаимосвязи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Нейропсихология использует научный метод который и рассматривает отдельные психические процессы, существующие в разуме, как процессы обработки информации. Данная концепция пришла из когнитивной психологии.
Представители: Вильгельм Вундт, Александр Романович Лурия, Борис Митрофанович Величковский.
НЛП
НЛП (Нейролингвистическое программирование) — применяется в различных областях: психотерапии, спорте, рекламе, коучинге, личностном росте, продажах и т. д. Задача НЛП — реальные личностные изменения.
НЛП — это сумма технологий, позволяющая человеку действовать более эффективно в проблемных для него ситуациях. Положительный результат достигается путем овладевания клиентом расширенного выбора ответных поведенческих реакций.
Онтописхология
Онтописхология — это исследование психической деятельности в ее первичной причинности. Её предмет — анализ психической деятельности. Исследование элементарного логического проекта, лежащего в основе феноменологии и психической деятельности.
Позитивная психотерапия
Позитивная психотерапия — интересное направление в психологии. Основоположником позитивной терапии считают немецкого психолога, психотерапевта Носсрата Пезешкиана. Название метода происходит от латинского слова «positum», что означает: фактическое, данное, имеющееся в наличии.
Краткосрочность, простота языка, системный подход являются безусловными достоинствами данного направления.
Психоанализ, психоаналитический подход
Психоанализ в широком смысле — объяснение поведения человека психологическими причинами в нем самом, которые он сам не осознает.
Психоанализ в более узком смысле (психоаналитический подход) — подход в психологии, когда основные проблемы взрослого поведения объясняются из событий и переживаний его детства.
Представители классического психоанализа: Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Альфред Адлер.
Психоаналитический подход используют также: Эрик Берн, Карен Хорни, Николай Козлов.
Психодинамика
Психодинамика — взаимодействие, движение и борьба сил внутри психики человека.
Психодинамический подход — подход, согласно которому психическая жизнь человека — это поверхность, под которой лежит огромное, как у айсберга, основание — бессознательное. А бессознательное живет конфликтами, борьбой внутренних сил. Задача психотерапевта заключается в том, чтобы помочь клиенту осознать эту динамику, осознать свое бессознательное.
Психодрама
Психодрама (греч. drama — действие) — метод групповой работы, разработанный Я. Морено, в котором пациенты попеременно выступают в качестве зрителей и актеров, при чем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью понимания и устранения неадекватных эмоциональных реакций, более глубокого самопознания, отработки социальной перцепции. Для психодрамы важны спонтанность, активность, импровизационность поведения.
Психодрама применяется при неврозах, в том числе детского возраста, при алкоголизме и психосоматических заболеваниях, при обострении психопатий и отклоняющемся поведении подростков. Элементы психодрамы входят в поведенческую психотерапию, деловые игры, социально-психологический тренинг.
Психология спорта
Спортивный пси холог занимается психодиагностикой, групповой работой и привлекает самые современные и прогрессивные методики, позволяющие уравновесить состояние спортсмена и создать благоприятные психические условия для его саморазвития и победы.
Психология труда
Психология труда — это комплекс научных дисциплин о труде как процессе функционирования и развития человека как субъекта труда, как отдельного индивида. Это комплекс дисциплин о:
- психофизиологических, теоретико-методологических и психологических основаниях труда,
- психологических характеристиках конкретной профессиональной деятельности,
- профессионально важных качествах индивида как субъекта труда,
- профессиональных кризисах и деформациях, заболеваниях, деструкциях.
Ребефинг
Ребефинг — дыхательная методика психологической коррекции, духовной трансформации и самоисследования, разработанная Л. Орром и С. Рэй.
Основной элемент ребефинга — это частое, глубокое дыхание без пауз между вдохом и выдохом (связное дыхание). Вдох должен быть активным, произведенным с мышечным усилием, а выдох, напротив, пассивным, расслабленным. На сессии ребефинга вам будет предложено так дышать от получаса до нескольких часов. Что это дает?
- Всплытие обычно не замечаемых мышечных зажимов. Тело (лицо, руки, кисти) начинает корежить, возникает напряжение до боли, в итоге все заканчивается очень глубоким мышечным расслаблением с соответствующими позитивными эффектами. Глаза радостные, небо особенно голубое. Эффект напоминает результат расслабления после хорошей бани.
- Длительное связное дыхание приводит участников к тому, что возникают измененные состояния сознания. На этом фоне можно исследовать свои всплывающие видения галлюцинации (это очень полезный опыт) и производить эффективные самовнушения.
Сексология
Сексология — научная дисциплина, изучающая все проявления сексуальности человека, включает в себя характеристику нормальной сексуальности, и изучение изменчивости сексуальных практик, а также сексуальные расстройства.
Семейные системные расстановки по Хеллингеру
Семья для человека является главной школой межличностных отношений, накладывающей отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Мы несем в себе послания своей семьи и семейные сценарии. Это наши первичные символы, наш базовый язык, которым мы продолжаем пользоваться и в новых семьях, новых отношениях.
Символдрама
Символдрама — (известная также как (КПО) Кататимное переживание образов, метод «сновидений наяву» или Кататимно-имагинативная психотерапия). Эмоционально обусловленное переживание образов. Ханс Карл Лёйнер, автор метода Символдрама. Это метод психотерапии, основная техника которого представление клиентом образа на заданную тему в состоянии расслабления.
Социальная психология
Социальная психология — отрасль психологии, изучающая закономерности, особенности поведения и деятельности людей, обусловленные их социальным взаимодействием.
Танатотерапия
Танатотерапия – метод телесно-ориентированной психотерапии, направленный на глубокое расслабление (невозможное при других методах релаксации), во время которого активизируются базовые биологические процессы, способные оздоравливать и восстанавливать организм.
Телесно-ориентированная терапия
Телесно-ориентированная терапия — воздействие на душу через тело. Она направлена на устранение ненужных напряжений, зажимов и на обучение человека быть более расслабленным, отучить его от дурных привычек и вернуться к естественной природной мудрости.
Тело — это дом души, и очень важно, чтобы это дом был уютным. Жизненные трудности не исчезают бесследно, а остаются в теле в виде мышечных зажимов, и если зажимов становится слишком много, жизненная радость сменяется чем-то более серым. Телесно-ориентированные тренинги возвращают телу расслабление и чуткость.
Трансактный анализ
Актуальный способ существования Я-субъекта — это эго-состояние. Выделяются три основных эго-состояния: «Взрослый», «Ребенок» и «Родитель». Человек всегда находится в одном из них вступая во взаимодействие.
Фильмотерапия
Кинотерапия — это направление групповой психотерапии с использованием кино. Этот метод позволяет объединить искусство, культуру и психологию в увлекательный и действенный инструмент для самопознания и личностного роста.
Фототерапия
Фототерапия, или светотерапия — это вид лечения, который заключается в том, что клиент подвергается воздействию солнечного света, или света с определёнными длинами волн от искусственных источников, таких, как светоизлучающие диоды, лазеры, дихроические лампы, флуоресцентные лампы, или же очень яркого света, имеющего полный спектр дневного света, в течение предписанного врачом, времени, а иногда также и в строго определённое время суток. Фототерапия обладает доказанной клинической эффективностью в лечении обыкновенных угрей, сезонного аффективного расстройства, и является частью стандартного лечения при синдроме позднего засыпания. Также фототерапия эффективна в лечении несезонных депрессий и оказывает определённый положительный эффект при псориазе, экземе, нейродермите.
Холотропное дыхание
Холотропное дыхание — это разновидность интенсивного дыхания плюс музыка и наводки ведущего в стиле эриксоновского гипноза.
Метод психотерапии разработанный американскими трансперсональными психологами Кристиной и Станиславом Гроф.
В процессе дыхания «погружение в подсознание» и остановка «внутреннего диалога», возможность «открыть и пережить конфликты, глубинные травмы и жизненные ситуации», и «освободиться» от них.
Экзистенциальная психотерапия
Экзистенциальная психотерапия родилась на стыке психологии и экзистенциальной философии, которые сосредоточены на жизни человека в неразрывной связи с миром и другими людьми (тут-бытие, бытие-в-мире, бытие-вместе).
Эриксоновский гипноз
Эриксоновский гипноз — недирективный гипноз, разработанный Милтоном Эриксоном. В этой разновидности гипноза человек концентрируется на своих внутренних переживаниях и на время не воспринимает окружающую реальность, незаметно для себя входит в транс.
Милтон Эриксон считал транс естественным состоянием человека, и необходимым ему для обработки внутреннего опыта. Гипнотический транс терапевтичен и сам факт пребывания в трансе оказывает полезное воздействие на разрешение множества проблем.
Эриксоновская гипнотерапия — это одна из самых эффективных и экономичных терапевтических практик. Владение техниками эриксоновского гипноза дает возможность успешно работать с широким спектром психологических, соматических и психосоматических проблем.
Виды психологов: какие бывают специальности и направления в психологии
Чем отличаются психологи и как понять, с какой проблемой обращаться к тому или иному специалисту. О видах психологов, специальностях и самых популярных направлениях мы расспросили клинического психолога, когнитивно-поведенческого психотерапевта Екатерину Семенову.
Аналитическая психотерапия (по Юнгу)Метод, нацеленный на самопознание и развитие. Если вы часто используете в жизни образы и метафоры, уделяете внимание символам, то вас может заинтересовать подход, который работает с архетипами бессознательного. Как и во многих других направлениях, большое значение имеет квалификация психолога.
Арт-терапияНаправление, основанное на применении искусства и творчества. Отвечая на вопрос, какие бывают психологи по специальности, это направление не обойти стороной. Рисовать, лепить, строить замки из песка — не так важно, какую из техник арт-терапии вы выберете. Главное другое — раскрыться в процессе терапии, на символическом уровне выразить и исследовать свои чувства.
Гештальт-терапияНаправление психотерапии, которое помогает проработать непрожитые чувства и восстановить баланс в настоящем. Наверняка вы слышали выражение «закрыть гештальт». Психологи этого направления помогают завершить что-то незаконченное в прошлом, обрести целостное представление о себе (гештальт), исследовать свои чувства «здесь и сейчас».
Когнитивно-поведенческая психотерапияНаправление психотерапии, которое помогает проработать внутренние установки, освободиться от стереотипов, вернуть себе свободу выбора.
Психолог этого направления работает с клиентом в несколько этапов. Вначале вам предложат проработать частную проблему (например, разделаться со страхом, паническими атаками или тревогой), а через несколько сеансов перейти к более глобальным вопросам, затрагивающим глубинные убеждения, неосознаваемые области мышления.
ПсихоанализЦелая система методов, созданная еще дедушкой Фрейдом. С ее помощью мы можем исследовать свое бессознательное, постепенно понимая причины внутренних конфликтов.
Какие бывают психологи этого направления? Самая очевидная особенность в работе психоаналитика, которая сразу бросается в глаза, — во время сеансов клиент лежит на кушетке, а терапевт сидит за кушеткой. Но это лишь один «штрих». Для того чтобы стать психоаналитиком, понадобятся годы обучения, супервизий и практического опыта. Сама терапия — тоже дело не быстрое. Скорее всего, вам предложат приходить на сеансы несколько раз в неделю в течение 3-6 лет.
Клиент-центрированная терапияНаправление, в котором клиент занимает по отношению к терапевту позицию «на равных» и является центральной фигурой психотерапевтического процесса. Изучая, какие бывают направления в психологии, какие бывают психологи, вы наверняка отметите, что представители этого метода не дают советов, не отвечают на вопросы, а лишь подводят к тому, чтобы клиент сам нашел правильное решение.
Системная семейная психотерапияМетод, рассматривающий в качестве «клиента» всю семейную систему. С помощью специальных техник психотерапевт выявляет признаки неблагополучия в системе и стремится их скорректировать. Цель работы такого специалиста — гармоничные отношения всех членов семьи и баланс системы в целом.
специальностей по психологии | Университет штата Алабама
Клинические психологи
Клинические психологи оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Они варьируются от краткосрочных кризисов, таких как трудности, возникающие в результате подростковых конфликтов, до более тяжелых хронических состояний, таких как шизофрения. Некоторые клинические психологи занимаются исключительно конкретными проблемами, такими как фобии или клиническая депрессия. Другие сосредоточены на конкретных группах населения, например на молодежи; семьи или пары; группы этнических меньшинств; геи, лесбиянки, бисексуалы и трансгендеры; или пожилых людей. Они также консультируются с врачами по поводу физических проблем, которые имеют психологические причины.
Когнитивные и перцептивные психологи
Когнитивные и перцептивные психологи изучают человеческое восприятие, мышление и память. Когнитивных психологов интересуют такие вопросы, как то, как разум представляет реальность, как люди учатся и как люди понимают и производят язык. Когнитивные психологи также изучают рассуждения, суждения и принятие решений. Когнитивные и перцептивные психологи часто сотрудничают с нейробиологами-бихевиористами, чтобы понять биологические основы восприятия или познания, или с исследователями в других областях психологии, чтобы лучше понять, например, когнитивные искажения в мышлении людей, страдающих депрессией.
Общественные психологи
Общественные психологи работают над расширением возможностей сообществ, условий, организаций и более широких социальных систем для удовлетворения потребностей людей. Они помогают людям получать доступ к ресурсам и сотрудничать с другими, чтобы улучшить свою жизнь и сообщества. Вместо того, чтобы помогать людям справляться с негативными обстоятельствами (например, с травмой, бедностью), общественные психологи помогают людям изменить эти обстоятельства, предотвратить проблемы и создать более сильные сообщества. Примеры вмешательства в области психологии сообщества включают улучшение поддержки жертв урагана, партнерство с районами для предотвращения преступности, сотрудничество со школами для предотвращения издевательств и помощь в изменении политики для улучшения результатов в отношении здоровья. Общественные психологи сочетают исследования и практику, сотрудничая с различными гражданами для планирования и осуществления изменений в сообществе, продвижения социальной справедливости и использования исследований для информирования и оценки этой работы.
Психологи-консультанты
Психологи-консультанты помогают людям осознать свои силы и ресурсы, чтобы справиться с повседневными проблемами и серьезными невзгодами. Они проводят консультации/психотерапию, обучают и проводят научные исследования с людьми всех возрастов, семьями и организациями (например, школами, больницами, предприятиями). Психологи-консультанты помогают людям понять и принять меры по решению карьерных и рабочих проблем, они обращают внимание на то, как проблемы и люди различаются на протяжении всей жизни, и они с большим уважением относятся к влиянию различий между людьми (таких как раса, пол, сексуальная ориентация, религия). , статус инвалидности) на психологическое самочувствие. Они считают, что на поведение влияет множество вещей, в том числе качества личности (например, психологические, физические или духовные факторы) и факторы среды человека (например, семья, общество и культурные группы).
Психологи развития
Психологи развития изучают психологическое развитие человека, которое происходит на протяжении всей жизни. До недавнего времени основное внимание уделялось детству и юности, годам наиболее становления. Но по мере того, как ожидаемая продолжительность жизни в этой стране приближается к 80 годам, возрастные психологи проявляют все больший интерес к старению, особенно к исследованию и разработке способов помочь пожилым людям оставаться как можно более независимыми.
Психологи-педагоги
Психологи-педагоги сосредоточены на том, насколько эффективно происходит преподавание и обучение. Они учитывают множество факторов, таких как человеческие способности, мотивация учащихся и влияние на класс различных рас, этнических групп и культур, составляющих Америку.
Психологи-инженеры
Психологи-инженеры проводят исследования того, как люди лучше всего работают с машинами. Например, как можно спроектировать компьютер, чтобы предотвратить усталость и напряжение глаз у людей? Какая схема сборочной линии делает производство наиболее эффективным? Что такое разумная рабочая нагрузка? Большинство инженеров-психологов работают в промышленности, но некоторые из них работают в правительстве, особенно в Министерстве обороны. Их часто называют специалистами по человеческому фактору.
Психологи-экологи
Психологи-экологи изучают динамику взаимодействия человека и окружающей среды. Они определяют термин «окружающая среда» очень широко, включая все, что является естественным на планете, а также искусственную среду, социальную среду, культурные группы и информационную среду. Они исследуют поведение, развивающееся в различных масштабах и в результате различных процессов (например, локализации, глобализации). Они имеют широкую и по своей сути междисциплинарную направленность. Они осознают необходимость быть ориентированными на проблемы, координируя свои действия по мере необходимости с исследователями и практиками в других областях психологии, в смежных дисциплинах (например, в социологии, антропологии, биологии, экологии), а также в областях дизайна (например, региональный, городское и общественное планирование, ландшафтная архитектура, архитектура и инженерия). Психологи-экологи исследуют такие вопросы, как управление ресурсами общего имущества, влияние экологического стресса на эффективность и благополучие человека, характеристики восстановительной среды и обработка информации человеком. Они также поощряют природоохранное поведение, помогая людям вырабатывать устойчивые поведенческие реакции на возникающие биофизические ограничения.
Психологи-эволюционисты
Психологи-эволюционисты изучают, как эволюционные принципы, такие как мутация, адаптация и селективная приспособленность, влияют на мысли, чувства и поведение человека. Из-за своего внимания к генетически обусловленному поведению, которое влияет на шансы организма на выживание, эволюционные психологи изучают спаривание, агрессию, помогающее поведение и общение. Эволюционных психологов особенно интересуют парадоксы и проблемы эволюции. Например, некоторые виды поведения, которые были высоко адаптивными в нашем эволюционном прошлом, могут больше не быть адаптивными в современном мире.
Психологи-экспериментаторы
Психологи-экспериментаторы интересуются широким спектром психологических явлений, включая когнитивные процессы, сравнительную психологию (межвидовые сравнения), а также обучение и обусловливание. Они изучают как людей, так и нечеловеческих животных в отношении их способности обнаруживать, что происходит в конкретной среде, а также приобретать и поддерживать реакции на происходящее. Психологи-экспериментаторы работают с эмпирическим методом (сбор данных) и манипулированием переменными в лаборатории как способ понимания определенных явлений и продвижения научных знаний. Помимо работы в академической среде, психологи-экспериментаторы работают в таких разных местах, как производственные предприятия, зоопарки и инженерные фирмы.
Судебные психологи
Судебные психологи применяют психологические принципы к юридическим вопросам. Их опыт часто необходим в рамках судебной системы. Они могут, например, помочь судье решить, кто из родителей должен взять на себя опеку над ребенком, или оценить психическую дееспособность обвиняемого, чтобы предстать перед судом. Судебные психологи также проводят исследования поведения присяжных или показаний очевидцев. Некоторые судебные психологи обучены как психологии, так и юриспруденции.
Психологи здоровья
Психологи здоровья специализируются на том, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они изучают, как пациенты справляются с болезнью, почему некоторые люди не следуют медицинским советам и наиболее эффективные способы контроля боли или изменения вредных привычек для здоровья. Они также разрабатывают стратегии здравоохранения, которые способствуют эмоциональному и физическому благополучию. Психологи здоровья объединяются с другими специалистами в области здравоохранения в независимой практике и в больницах, чтобы предоставить пациентам полную медицинскую помощь. Они рассказывают медицинским работникам о психологических проблемах, возникающих из-за боли и стресса, вызванных болезнью, и о симптомах, которые могут казаться физическими по происхождению, но на самом деле имеют психологические причины. Они также исследуют проблемы, затрагивающие большую часть общества, и разрабатывают и реализуют программы для решения этих проблем. Примеры включают подростковую беременность, злоупотребление психоактивными веществами, рискованное сексуальное поведение, курение, малоподвижный образ жизни и неправильное питание.
Промышленные/организационные психологи
Промышленные/организационные (I/O) психологи применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах повышения производительности, здоровья и качества трудовой жизни. Многие из них работают специалистами по кадрам, помогая организациям с подбором персонала, обучением и развитием сотрудников. Они могут предоставить работодателям тестирование и другие действительные процедуры отбора в процессе найма и продвижения по службе. Другие работают консультантами по вопросам управления в таких областях, как стратегическое планирование, управление качеством и преодоление организационных изменений.
Нейропсихологи
Нейропсихологи (и поведенческие нейропсихологи) изучают отношения между системами мозга и поведением. Например, нейропсихологи-бихевиористы могут изучать то, как мозг создает и хранит воспоминания, или как различные заболевания и травмы мозга влияют на эмоции, восприятие и поведение. Они разрабатывают задачи для изучения нормальных функций мозга с помощью таких методов визуализации, как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). Клинические нейропсихологи также оценивают и лечат людей. А в связи с резким увеличением числа выживших после черепно-мозговой травмы нейропсихологи работают с медицинскими бригадами, чтобы помочь людям с травмой мозга вернуться к продуктивной жизни.
Психологи, занимающиеся количественными исследованиями и измерениями
Психологи, занимающиеся количественными исследованиями и измерениями, сосредотачиваются на методах и техниках планирования экспериментов и анализа психологических данных. Одни разрабатывают новые методы проведения анализов; другие создают исследовательские стратегии для оценки эффекта социальных и образовательных программ и психологического лечения. Они разрабатывают и оценивают математические модели психологических тестов. Они также предлагают методы оценки качества и справедливости тестов.
Психологи-реабилитологи
Психологи-реабилитологи работают с пострадавшими от инсульта и несчастных случаев, людьми с задержкой умственного развития и с нарушениями развития, вызванными такими состояниями, как церебральный паралич, эпилепсия и аутизм. Они помогают клиентам адаптироваться к их ситуации и улучшить свою жизнь, и они часто работают с другими медицинскими работниками. Они занимаются вопросами личной адаптации, межличностных отношений, рабочего мира и управления болью. Реабилитационные психологи также участвуют в программах общественного здравоохранения по предотвращению инвалидности, в том числе вызванной насилием и злоупотреблением психоактивными веществами. И они дают показания в суде в качестве свидетелей-экспертов о причинах и следствиях инвалидности и реабилитационных потребностях человека.
Школьные психологи
Школьные психологи занимаются оказанием комплексных психологических услуг детям, подросткам и семьям в школах и других прикладных учреждениях. Они оценивают и консультируют учащихся, консультируются с родителями и школьным персоналом и при необходимости проводят поведенческие вмешательства. В большинстве школьных округов психологи работают полный рабочий день.
Социальные психологи
Социальные психологи изучают, как психическая жизнь и поведение человека формируются в результате взаимодействия с другими людьми. Их интересуют все аспекты межличностных отношений, включая как индивидуальные, так и групповые влияния, и они ищут пути улучшения таких взаимодействий. Например, их исследования помогают нам понять, как люди формируют отношение к другим, и, когда они вредны — как в случае с предубеждениями, — дают представление о том, как их изменить. Социальных психологов можно найти в самых разных условиях: от академических институтов (где они преподают и проводят исследования), до рекламных агентств (где изучают отношение и предпочтения потребителей), до предприятий и государственных учреждений (где они помогают решать различные проблемы в организация и управление).
Спортивные психологи
Спортивные психологи помогают спортсменам сосредоточиться на целях соревнований, стать более мотивированными и научиться справляться с тревогой и страхом неудачи, которые часто сопровождают соревнования. Эта область растет, поскольку все виды спорта становятся более конкурентоспособными и привлекают детей младшего возраста.
Источник: Американская психологическая ассоциация
Вернуться на домашнюю страницу факультета психологии
Области специализации в психологии
Области специализации в психологииВернуться в Psych Web
Вернуться в Карьерный указатель
Области специализации в психологии
Специальность «Психология» обеспечивает своих студентов как с гуманитарным образованием, так и с возможностью исследовать определенные области психологии, к которой у них есть особые интересы. Высшее образование – это процесс дальнейшего совершенствования, в ходе которого учащиеся становятся все более опытным и знающим в области психологической специализации.
Ниже описаны некоторые специальные области в психология, требующая высшего образования. Список на этой странице не исчерпывающим, и есть много узких специальностей, которые слишком редки или специализированы, чтобы их перечислять. здесь (когнитивная психонейроиммунология, кто-нибудь?). Если вы хотите увидеть описания конкретной области, пожалуйста, не стесняйтесь писать и спрашивать о это.
Клиническая психология
Клинические психологи оценивают и лечат людей с психологическими проблемами. Они могут выступать в качестве терапевтов для людей, испытывающих нормальные психологические кризисы (например, горе) или для людей, страдающих от хронические психические расстройства.
Некоторые клинические психологи являются универсалами которые работают с широким кругом групп населения, в то время как другие работают с конкретными группы, такие как дети, пожилые люди или люди с определенными расстройствами (например, шизофрения). Их обучают в университетах или профессиональных школах психология. Их можно найти работающими в академических учреждениях, больницах, общественных медицинские центры или частная практика. (См. также Консультативная психология.)
Когнитивная психология
Эта область включает разнообразную группу психологи, изучающие психические процессы человека с научной точки зрения. Темы включают обучение, память, восприятие, координацию движений и робототехнику. язык, решение проблем и искусственный интеллект. нейробиологический могут быть использованы такие методы, как сканирование мозга. Исследования могут проводиться с животных или людей, обычно людей. Когнитивные психологи работают на бизнес и отрасли, особенно компаний, занимающихся информационными технологиями, а также в академических настройки.
Консультативная психология
Психологи-консультанты делают то же самое вещи, которые делают клинические психологи. Однако психологи-консультанты склонны сосредоточьтесь больше на людях с проблемами адаптации, а не на людях, страдающих от тяжелых психологических расстройств. Они могут обучаться психологии Департаменты или в школах образования. Психологи-консультанты работают в академические учреждения, общественные центры психического здоровья и частная практика. (Видеть также Клиническая психология.)
Психология развития
Психологи развития изучают, как мы развиваться интеллектуально, социально и эмоционально на протяжении всей жизни. Некоторый фокус только в один период жизни (например, детство или юность). Развивающий психологи обычно проводят исследования и преподают в академических условиях, но многие действуют в качестве консультантов детских садов, школ или агентств социального обслуживания.
Педагогическая психология
Педагоги-психологи озабочены изучение человеческого обучения, особенно в контексте образовательных учреждений такие как школы. Они пытаются разработать методы для улучшения обучения процесс. Например, педагог-психолог может изучать чтение и разработать новую технику для улучшения понимания прочитанного. Образовательный психологи, как правило, проходят обучение в педагогических школах и работают в академические установки. (См. также Школьная психология.)
Судебная психология
Судебные психологи участвуют в анализ доказательств преступления и помощь правоохранительным органам в уголовном расследования. Они также могут участвовать в тюремном консультировании или реабилитации. программы, и они могут помочь юридическим группам, занимающимся уголовным преследованием.
Психология здоровья
Медицинские психологи обеспокоены вклад психологии в укрепление и поддержание хорошего здоровья и профилактика и лечение болезни. Они могут разрабатывать и проводить программы для помочь людям бросить курить, похудеть, справиться со стрессом и оставаться физически соответствовать. Они работают в больницах, медицинских школах, реабилитационных центрах, агентства общественного здравоохранения, академические учреждения и частная практика.
Психология человеческого фактора
Исследователи человеческого фактора изучают человеко-машинный интерфейс. Они могут помочь в изготовлении таких приборов, как камеры. удобной для пользователя, или они могут проводить исследования вопросов, связанных с безопасностью, при проектировании механизмы, органы управления самолетом и расположение приборов, или они могут выполнять базовые исследование перцептивных и двигательных способностей человека в той части, в которой они связаны с операцией машин, компьютеров и других механических устройств.
Промышленная/организационная психология
Промышленные/организационные психологи в первую очередь касается отношений между людьми и их работой среды. Они могут разрабатывать новые способы повышения производительности или участвовать в в подборе персонала. Они работают в бизнесе, государственных учреждениях и академические установки.
Физиологическая психология
Физиологические психологи изучают физиологические корреляты поведения. Они изучают оба очень основных процесса (например, как функционируют клетки мозга) и более легко наблюдаемые явления (например, поведенческие изменения в зависимости от употребления наркотиков или биологических/генетических корней психические расстройства). Большинство из них работают в академических учреждениях.
Школьная психология
Школьные психологи участвуют в повышении развитие детей в образовательных учреждениях. Они оценивают детские психопедагогические способности и рекомендовать действия, способствующие обучение.