Основные виды речи
Ж. Пиаже, говоря об общих тенденциях в развитии языковых возможностей детей, высказал идею о том, что сначала у ребенка формируется «речь для себя», а затем под давлением взрослых происходит формирование специализированной «речи для других». А отечественный психолог Выготский считает наоборот – развитие речи ребенка происходит от мыслей вслух к мысли для себя. Таким образом, многообразная речь человека имеет различные формы.
В развитии речевой функции различается сенсорная речь или понимание, которое у ребенка проявляется во втором полугодии, и экспрессивная речь, т.е. способность говорить. С точки зрения сигнального значения развитие экспрессивной речи идет параллельно. Во втором полугодии жизни лепет ребенка уже отчетливо приближается к звукам речи, дети всех национальностей до этого гулят совершенно одинаково.
Специалисты выделяют виды речи с точки зрения её генеза и других психических процессов. В этом плане можно говорить о целой цепи тесно взаимосвязанных этапов речеобразования:
- Внешняя речь, обращенная к субъекту при установлении коммуникации;
- Внешняя речь, не имеющая конкретного субъекта, но, предполагающая его. Она в принципе ни к кому не обращена;
- Шепотная речь, переходящая в бормотание;
- Внутренняя речь – «произношение про себя» полной фразы с сохранением полного словесного содержания и синтаксической формы;
- Сжатая внутренняя речь, она короче по длительности и с сохранением смысла. Такую «спрессованную» речь можно представить как процесс мышления.
Психологи различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя речь
Этот вид речи включает устную – диалогическую и монологическую речь, а также письменную речь:
- Устная речь. Данная речь применяется непосредственно для общения и является звучащей речью. С точки зрения истории это самая первая форма речи, которая возникла значительно раньше письма. Произносимые звуки являются её материальной формой. Они возникают в результате сложной деятельности органов произношения человека. Данная речь обладает богатыми интонационными возможностями. Логическое ударение, четкость произношения, наличие или отсутствие пауз играют в устной речи большую роль. Её восприятие может быть усилено мимикой и жестами говорящего человека, выражающего свое эмоциональное состояние.
- Письменная речь. Это разновидность монологической речи, только развернутая.
Как правило, устная речь может проявляться в форме диалога и монолога. Диалог представляет собой непосредственное общение двух или нескольких человек и поддерживается собеседниками. Беседа относится к разновидности диалогического общения и имеет тематическую направленность.
Монологическая речь представляет собой связное изложение системы мыслей одним лицом. Монолог не прерываем. Данная речь связная, контекстная и по сравнению с диалогической речью, может существенно изменить смысловую сторону;
Письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником и не имеет никаких дополнительных средств воздействия на того, к кому она обращена.
Психологические различия в природе письменной и устной речи
Различия и общность письменной и устной речи реально проявляются в её развитии. Как уже было сказано, сначала доминировала устная речь, именно она определяет письменную речь ребенка, который как говорит, так и пишет. Формы устной речи на первых порах определяют строение его письменной речи. Письменная речь не может отразить выразительные моменты устной речи, поэтому оказывается беднее устной.
Развитие связной речи является основным звеном речи письменной, потому что в речи важно отобразить все существенные связи предметного содержания так, чтобы её смысл образовал контекст, понятный другим людям. Развитие контекстной речи зависит от развития речи письменной.
Построение связного контекста требует особых приемов, средств, специальной работы для овладения этими средствами. Письменная и устная речь при хорошей культуре и в связи с умственным развитием, становится более богатой и многогранной, становится литературной.
Слова, уже имеющиеся в распоряжении ребенка, приобретают обобщенное, отвлеченное значение, в речь включаются новые специальные термины – развивается техническая научная речь. Речь подростка ярче речи младшего школьника, в ней выступают эмоционально-выразительные и лирические моменты. Чаще употребляются метафорические выражения, растет чувствительность к форме, к литературной подаче сказанного и написанного.
Усложняется структура речи, особенно письменной, увеличивается количество сложных конструкций, чужая речь передается в форме косвенной речи. Работа с книгой приводит к навыкам пользования цитатами, в результате речь становится более яркой и цветистой.
Внутренняя речь
Данная речь – это особый вид речевой деятельности, который выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. С одной стороны для неё характерны фрагментарность и отрывочность, а с другой, исключаются какие-либо недоразумения при восприятии ситуации. Она близка к диалогической речи и очень ситуативная.
При переводе внешней речи во внутреннюю речь происходит редуцирование – сокращение структуры внешней речи. Переход внутренней речи к внешней – экстериоризация, наоборот, требует развертывания структуры внутренней речи.
Факты, изложенные в речи и способность автора к сообщению, говорят о её информативности. Понятность речи зависит от ряда факторов:
- Смысловое содержание речи;
- Языковые особенности речи;
- Соотношение между её сложностью и уровнем развития знаний и интересов слушателей.
Выразительность речи обязательно предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, правильную интонацию и, конечно, умение использовать слова и выражения переносного и образного значения.
Надо сказать, что существует еще один вид речи, которая получила название кинетическая речь, сохранившаяся у человека с давних времен. Это был основной и единственный вид речи, выполнявшей все речевые функции – обозначения, выражения и др. Постепенно кинетическая речь утратила свои функции и в настоящее время используется в качестве эмоционально-выразительных элементов речи или жестов. Жесты придают речи дополнительную выразительность. Для людей глухонемых от рождения кинетическая речь остается основной формой общения.
53. Виды речи. Шпаргалка по общей психологии
53. Виды речи. Шпаргалка по общей психологииВикиЧтение
Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич
Содержание
53. Виды речи
В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает несколько психологических своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.
Диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек. В ходе совместного труда и жизни люди испытывали и испытывают потребность согласовать совместные действия, обменяться мнениями друг с другом по поводу происходящих событий.
Диалог – речь поддерживаемая. Собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, может закончить мысль другого, дать свои реплики. Это облегчает говорящему возможность выразить свою мысль, высказать свое отношение и быть понятым собеседником.
Диалог ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих в условиях их взаимного восприятия друг другом. Разговаривающие воздействуют друг на друга жестами, мимикой, тембром и интонацией голоса, часто совместно наблюдают за обсуждаемым предметом.
Диалог ситуативен. Предмет, который обсуждают, нередко дан в восприятии или существует в совместной деятельности. Речь возникает, поддерживается, изменяет свою направленность и прекращается в зависимости от изменений предмета или мыслей о нем.
Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она разворачивается в форме доклада, рассказа, лекции, выступления. Монологическая речь развивалась на основе диалогической. Увеличение количества материала, сообщаемого одним говорящим в диалогической речи, постепенно приводит к новому качественному образованию – монологической речи.
Монологическая речь протекает также в ситуации общения, но характер общения изменяется: монолог непрерывен, поэтому активное экспрессивно-мимическое и жестовое воздействие осуществляется выступающим. По реакции слушателей он судит лишь о том, насколько понятна им речь и какое воздействие она оказывает.
Письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего ее, кроме самого слова и организующих предложение знаков препинания.
Письменная речь обращена к самому широкому кругу читателей. Чувства и эмоции автора должны быть переданы умелым подбором слов и поняты читателем из контекста. Восприятие письменной речи обязательно предполагает работу воображения.
Внутренняя речь – разговор человека с самим собой. Во внутренней речи протекает мышление, возникают намерения и планируются действия. Основным признаком внутренней речи является ее непроизносимость, она беззвучна. Внутреннюю речь разделяют на внутреннее проговаривание и собственно внутреннюю речь.
Темп речи
Темп речи Первое, на что мы обращаем внимание – темп речи.Каждому человеку присущ свой собственный темп речи. Он может изменяться в зависимости от обстоятельств, эмоционального состояния, но в среднем он один и тот же.Не нужно общаться с человеком достаточно долго, чтобы
Интонация речи
Интонация речи Самый легкий признак, по которому мы моментально распознаем изменение голоса – тон.Тон – это основа голосовой интонации. Тон бывает низким, высоким и средним.Когда люди выясняют отношения, они говорят «на повышенных тонах». Сообщая что-то тайное или
Прощальные речи
Прощальные речи В жизни, как и в книге, самое важное – это финал. От того, как пройдет ваш последний разговор, зависит то, чем окончится ваш роман. Как же пройти это испытание достойно, оставаясь максимально дипломатичной и корректной?Коварный этический вопрос № 1, который
§50. Культура речи
§50. Культура речи Мы знаем уже, что наша мысль достигает полной чёткости и ясности только тогда, когда она получает выражение во внешней речи. Мы знаем, что невозможность сделать свою мысль понятной для другого свидетельствует о том, что она не до конца уяснилась и для нас
Различные виды речи
Различные виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя речь и речь внутренняя. Современная речь является по преимуществу звуковой речью, но и в звуковой по преимуществу речи современного человека жест играет
Волшебство речи
Волшебство речи Связывайте себя с самыми лучшими проявлениями этого мира и отстраняйтесь от неугодных вам. В этом вам поможет великий, могучий, правдивый и свободный — родной язык. Когда вы произносите: «Я счастлив! Мне улыбнулась удача! У меня отличное настроение!» — я
Развитие речи
Развитие речи Речь — главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными познанию не только те объекты, которые человек воспринимает непосредственно, т. е. с которыми достижимо реальное
41. Виды речи
41. Виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь
Соотношение устной и письменной речи. Варианты письменной речи
Соотношение устной и письменной речи. Варианты письменной речи Мы хотели бы в заключение остановиться на последнем положении, которое имеет лишь частное значение, но, несмотря на это, представляет существенный интерес для психологического анализа устной и письменной
Развитие речи
Развитие речи Заканчивая главу о лингвистических методах воздействия, я хочу дать вам самый важный совет.Развивайте собственную речь!Ваша речь должна быть грамотной, литературно правильной, но в то же время яркой, разнообразной и оригинальной. Людям нравится, когда
Темпоритм речи
Темпоритм речи Каждый человек говорит в определенном ритме. Если вы прислушаетесь к своему собеседнику, вы без труда уловите его ритм. Ритм определяется скоростью произнесения слов, паузами между отдельными словами и фразами. Один человек «тараторит» без перерыва,
Как могут проявляться модели речи при шизофрении
Ваши слова часто являются отражением ваших мыслей, поэтому языковые изменения иногда могут быть признаком психических заболеваний, таких как шизофрения.
Вполне естественно, что бывают моменты, когда ты не можешь выразить словами то, что чувствуешь. Стресс, разочарование, усталость и многие другие факторы могут время от времени делать мысли неясными.
Это нормально, когда ты иногда не можешь четко выразить свои мысли.
Но когда вы живете с определенным психическим расстройством, то, что вы говорите и как это получается, может быть важным индикатором того, о чем вы думаете.
Речевые паттерны могут указывать на проблемы и нарушения мыслительного процесса, например, при шизофрении, и могут дать представление о развитии расстройства и его прогрессировании.
Дезорганизованная речь клинически известна как «расстройство формального мышления» или «дезорганизованное мышление». Эти фразы описывают нетипичные языковые модели, которые могут затруднить общение и понимание.
В диагностических целях неорганизованная речь считается отражением неорганизованных мыслей, поэтому этот симптом относится именно к познанию, а не к языку.
Расстройство мышления может возникнуть по-разному. Дезорганизованная речь может быть едва заметной или труднозаметной поначалу, или может быть более экстремальным выражением смешанных, бессвязных звуков и предложений, называемых «словесным салатом».
Расстройство мышления часто рассматривается как шизофренический речевой паттерн, но оно также может быть симптомом других психических расстройств и дегенеративных состояний мозга, таких как нейрокогнитивное расстройство (слабоумие).
Шизофрения может влиять на речевые паттерны на нескольких уровнях, включая:
- уровень разговора
- уровень предложения
- уровень единственного слова
этот симптом.
Алогия
Алогия указана в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, 5-е издание и указывает на «бедность речи». Это означает, что вам трудно говорить спонтанно без поощрения и давать короткие ответы на вопросы.
У вас также может быть склонность к чрезмерной алогии, но при этом возникают проблемы с четкой передачей информации, что иногда называют «бедностью содержания».
Пример
Вопрос: «Хотите купить кондиционер для волос?»
Ответ Алогии: «Волосы сухие».
Сход с рельсов
Сход с рельсов часто представляет собой неуклонное «сбивание с пути» во время разговора.
Ваши мысли могут быть слабо связаны друг с другом и, в конце концов, отдаляться друг от друга по мере продолжения разговора.
Пример
«Мне нужно было сегодня пойти на рынок за молоком. Вы знаете, что они не перерабатывают молоко, как раньше. Сейчас люди слишком увлечены технологиями. Компьютеры собираются взять нас за один день. Когда-то у меня была камера настолько продвинутая, что я никогда ею не пользовался. Мне нравится, когда фотографии на моей стене напоминают мне о местах, где я был».
Крушение может иметь дополнительные формы, в том числе:
- Полет идей. Вы теряете ход мыслей из-за принужденной речи.
- Обстоятельства. Детали ваших выражений чрезмерны и слабо связаны с общей целью разговора об идее, которая в конечном итоге достигается.
- Тангенциальность. Вы теряете ход мыслей при немедленном ответе на вопрос.
- Блокировка. Вы делаете длительную паузу во время разговора, а затем меняете тему.
Лязг
Когда ваш выбор слова зависит от связанного звука или рифмы, а не фактического значения слова, это называется лязгом.
Пример
«Мне нравится учиться печь, чтобы делать торт».
«Словесный салат», или бессвязность
Словесный салат часто представляет собой любой речевой паттерн, который находится за пределами понимания. Это может происходить наряду с другими нарушениями речи, такими как сход с рельсов, но также может произойти и само по себе.
Словесный салат может содержать подобие направления к цели, но слова и предложения часто фрагментированы или неуместны до такой степени, что ответ становится неразборчивым.
Пример
«Деревья летом… зеленые… Я занимаюсь садоводством… вода жесткая, солнце садится… лучшее время».
Неологизмы
Речевая модель шизофрении, при которой изобретаются новые слова или фразы, называется неологизмом.
Пример
«Я бы так и сделал, но flugehimetz попал в scharn ».
Приближения слов
Приближения слов — это использование традиционных слов нетрадиционными способами, часто с очевидным значением.
Пример
Упоминание молотка как «забивания гвоздей».
Эхолалия
Когда вы испытываете эхолалию как речевую модель шизофрении, вы, скорее всего, будете повторять слова и звуки другого человека, а не передавать свои собственные мысли.
Пример
Вопрос: «Вы слышали в последнее время гудок поезда?»
Эхолалия ответ: «Поезд свистит в последнее время?»
Дезорганизованная речь — это не состояние, а симптом. Это часть формального расстройства мышления, которое также может проявляться в виде дезорганизованного поведения.
Signs and symptoms may include:
- atypical communication patterns
- responding externally to internal thoughts (laughing to yourself, speaking to yourself)
- purposeless movements
- agitation
- inappropriate behaviors
- disheveled appearance
- decreased reactivity and взаимодействие с окружающей средой
- непредсказуемые или повторяющиеся движения
- имитация
- плохая концентрация
Точные причины расстройства мышления до сих пор неясны.
Как симптом, наблюдаемый при множественных расстройствах, эксперты считают, что дезорганизованная речь имеет сложное происхождение, и то, что способствует этому в одном состоянии, может не привести к нему в другом.
Неврологические изменения
Исследования, проведенные в 2020 году, показывают, что речевые паттерны при шизофрении могут быть частью более масштабного снижения когнитивных функций, включающего структурные изменения в мозге, а также нарушения функции нейронной сети и коммуникации.
Эти изменения могут повлиять на области мозга, связанные с речью, но в более широком масштабе могут повлиять на:
- скорость обработки
- память
- внимание
- ассоциацию
Если вы не можете восстановить память слова, например, это может проявляться в виде длинных пауз в вашей речи. Или вы можете обнаружить, что перескакиваете с одной темы на другую, возможно, не заканчивая мысли или предложения до переключения передач.
Наследственность
Помимо изменений в головном мозге, некоторые эксперты полагают, что речевые модели шизофрении могут быть связаны с расстройством генетически.
В исследовании 2016 года, посвященном изучению генетических основ мозговой ритмичности, исследователи отметили, что гены, заведомо связанные с шизофренией, были чрезмерно представлены среди тех же генов, связанных с языковыми способностями.
Независимо от причины беспорядочной речи, есть способы улучшить общение с любимым человеком.
Лидерство с эмпатией
Помните, шизофренические речевые модели и расстройства мышления не являются преднамеренными актами неповиновения. Ваш любимый человек не упрямый или трудный.
Во многих случаях люди, живущие с шизофренией , хотят, чтобы общались, но не могут сделать это четко. Спор, исправление и выражение вашего гнева или разочарования не улучшат их способность поддерживать беседу.
Советы по общению
Примите во внимание следующие советы по общению с человеком, страдающим нарушением когнитивных функций:
- Воспитывать эмпатию. Подойдите к общению с упором на сопереживание и понимание и при необходимости предложите близкому человеку нежную помощь словами.
- Наберитесь терпения. Старайтесь быть терпеливыми и ободряющими при общении и дайте своему близкому человеку столько времени, сколько ему нужно, чтобы ответить.
- Говорите четко и медленно. При необходимости говорите четко и медленно и давайте четкие пошаговые инструкции. Перефразируйте свои вопросы, чтобы получить дополнительную информацию по теме.
- Будьте проще. Попробуйте задавать вопросы «да» или «нет», задавая только один вопрос за раз. Избегайте споров и исправлений.
- Попробуйте активно слушать. Показывайте, что вы заинтересованы и слушаете, например смотрите в глаза и кивайте.
- Проявите творческий подход. Предлагайте альтернативные способы общения, такие как письменные ответы и использование жестов или изображений.
- Задействуйте эмоции. Сосредоточьтесь на эмоциях в словах, а не на самих словах, например на ощущении гнева, печали или счастья.
Расстройство мышления — это симптом, а не состояние само по себе.
Лечение расстройства мышления и дезорганизованной речи часто начинается с лечения основных заболеваний, таких как шизофрения.
Тип лечения, которое вы получите, будет зависеть от того, почему вы испытываете неорганизованную речь. Лечение нейрокогнитивного расстройства (деменции), например, обычно отличается от лечения шизофрении.
Во многих случаях лечение расстройства мышления подразумевает сочетание медикаментозных и психотерапевтических подходов.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это одна из форм психотерапии, обычно используемая для лечения шизофрении и ее симптомов, включая дезорганизованную речь.
Отсутствие возможности общаться может расстраивать. Язык часто является первым способом самовыражения людей, и когда вы не можете использовать этот навык по назначению, вы и окружающие можете почувствовать это.
Если вы или ваш близкий недавно столкнулись с языковыми изменениями, разговор с лечащим врачом может помочь выявить основные причины.
Во многих случаях может помочь лечение того, что лежит в основе расстройства мышления, например психических заболеваний, таких как шизофрения.
В то время как шизофрения является пожизненным заболеванием, речевые модели шизофрении и другие симптомы можно контролировать с помощью правильного плана лечения. Подумайте о том, чтобы связаться со своим семейным врачом или терапевтом, чтобы обсудить ваши симптомы и варианты лечения.
Как и при всех психических расстройствах, может потребоваться время, метод проб и ошибок, чтобы найти наилучший для вас курс лечения.
Исследование психического состояния 2 – Речь и мышление – Патология
К концу этого CAL вы сможете:
- Описывать общую цель и составные части исследования психического состояния (MSE), особенно речь и мысли пациентов.
- Оцените речь и мысли пациентов в их психическом состоянии и используйте соответствующую терминологию для описания аномалий.
Благодарности:
Спасибо Нилому Шарме, Александре Питток, Мероу Гроув, Майе Форрестер и Мерседес Смит за их большой вклад в содержание этого модуля.
Введение Часть 1 из 11
Прежде чем мы начнем, давайте быстро подведем итоги последнего сеанса, посвященного внешнему виду и поведению:
Речь и Мысль Часть 2 из 11
Все возвращается к тебе?
Отлично! Давайте перейдем к изучению следующих двух доменов MSE:
Речь и Мысль.
То, как человек говорит, может быть ненормальным при ряде психических расстройств, и его следует наблюдать и комментировать. Это должно быть описано с точки зрения…
- «задержек» – времени между тем, как вы задаете вопрос, и пациентом, который вам отвечает
- ‘объем ’ – как громко человек говорит, так и количество слов употребляемых
- ‘ скорость’ – как быстро произносятся слова
- «ритм» – правильность фразировки в предложениях
- ‘ интонация’ – количество интонации или каденции («интонация») в голосе
- « просодия» – степень использования ударения для передачи значения, которое не может быть обеспечено одной грамматикой
Речь Часть 3 из 11
Для начала, есть ли вообще речь?
Небольшое количество пациентов не говорят во время интервью. Если да, прокомментируйте…
- Видимый уровень понимания – пациент понимает, что ему говорят? например соответственно качает или кивает головой
- Уровень альтернативного общения – могут ли они записывать ответы, показывать или жестикулировать?
- Степень структурного нарушения органов речи т.е. есть ли признаки дизартрии? (сложная или нечеткая артикуляция речи, в остальном лингвистически нормальная)
- Пациент шепчет? Или говорить неуместно громко?
- Есть ли заикание или невнятная речь?
- Являются ли ответы чрезмерно краткими или односложными?
- И наоборот, они неуместно продлены? (Примечание: это также может быть из-за скорости речи)
- Речь пациента необычно медленная или необычно быстрая (напряженная речь)?
- Это может отражать ускорение или замедление скорости мысли
- Реагирует ли пациент спонтанно?
- Существуют ли длительные паузы между вопросом и ответом пациента?
- Передают ли интонация голоса пациента и ритм предложений смысл? например повышение тона в конце вопроса
Мысль Часть 4 из 11
Описание нарушения мышления пациента является одной из самых сложных задач, так как невозможно узнать, о чем на самом деле думают пациенты, поэтому об этом необходимо судить по их речи и поведению.
Проблемы с мышлением рассматриваются в MSE по трем рубрикам:
- Мыслеформа , т.е. как думает пациент
- Содержание мыслей т. е. то, что думает пациент (верования, которых он придерживается)
- Одержимость мыслями т. е. симптомы Шнайдера первого порядка, представляющие собой группу симптомов, имеющих особое значение в диагностике шизофрении
Мыслеформа Часть 5 из 11
Мыслеформа имеет дело с «механикой» мыслей пациента, т. е. тем, как думает пациент. Это имеет диагностическое значение, так как при многих психических расстройствах мышление «сползает» на менее сложный уровень вследствие болезни.
Это приводит к нарушению мыслительной формы, когда способность связно и связно выражать мысли нарушается или полностью утрачивается. Поток целенаправленной мысли прерывается неуместностью до такой степени, что цель теряется.
Поэтому первое, что нужно отметить, это то, насколько легко вам следить за тем, что говорит человек…
Вы понимаете, куда идут его мысли?- Они сильно расходятся?
- Кажется, они содержат слишком много информации?
- Доберутся ли они в конце концов до «цели» или нет?
- Кажется, их мысли очень быстро перескакивают с одной «связи» на другую?
- Являются ли эти точки останова логичными или трудно увидеть соединения?
Изображения: Марвик К. , Биррел С. Психотический пациент. В: Ускоренный курс: Психиатрия. 4 -е издание . ООО «Эльзевир»; 2015. с. 65-75.
Содержание мысли Часть 6 из 11
Содержание мыслей связано с убеждениями, которых придерживается пациент, и важными темами, возникающими в них, т. е. то, что думает пациент.
Некоторые вопросы, которые могут оказаться полезными при оценке расстройств содержания мышления, следующие:…
- Какие основные темы мышления человека?
- Они чем-то конкретно озабочены?
- Эти темы были раскрыты только в ответ на ваш вопрос, или они возникли спонтанно?
- Соответствуют ли они настроению пациента?
- Насколько поддаются обсуждению и альтернативному объяснению основные убеждения?
Ключевыми патологиями убеждений, которые больше всего беспокоят психиатров, являются первичные и вторичные бредовые идеи , или сверхценные идеи , и навязчивые идеи .
Заблуждения Часть 7 из 11
Заблуждение есть непоколебимое ложное убеждение , что не принимается другими членами культуры пациента
Важно понимать следующие характеристики бредового мышления:
Переоцененные идеи Часть 8 из 11
Сверхценная идея – это правдоподобное убеждение, которым пациент чрезмерно озабочен. Ключевой особенностью является то, что погоня за этой идеей причиняет больному или окружающим его людям значительные страдания.
Отличаются от бреда отсутствием грубой аномалии в рассуждениях; эти пациенты часто могут привести довольно логичное обоснование своих убеждений.
Они отличаются от навязчивых идей тем, что не рассматриваются как повторяющиеся вторжения.
Владение мыслями Часть 9 из 11
Одержимость мыслью также подпадает под содержание мысли в том смысле, что включает бред контроля , при котором существует ложное убеждение, что мысли, чувства, действия или импульсы человека контролируются или «создаются» внешним фактором, т. е. полагая, что один был сделал , чтобы демоны разбили окно.
Бред контроля над мыслями включает:
Внедрение мыслей «пациентка неоднократно жалуется на тревожно-насильственные мысли, которые, как она утверждает, посылаются ей сатаной»
Отказ от мыслей : вера в то, что мысли или идеи человека извлекаются из его головы внешним фактором
Напр. ‘мужчина постоянно винит в своей плохой памяти «правительственных агентов», которые, как он утверждает, способны украсть его мысли’
Трансляция мыслей : вера в то, что чьи-то мысли распространяются или транслируются другим, так что они знают, кто он такой мышление
Например: ‘женщина отказывается объяснять свою проблему, говоря: «Я знаю, что ты знаешь, о чем я думаю. Все слышат, о чем я думаю».
Вопросы Часть 10 из 11
А теперь посмотрите это видео и напишите свою собственную запись речи и мыслей пациента.