Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды самопрезентации: Виды и формы самопрезентации

Виды и формы 📙 самопрезентации

  1. Основные виды самопрезентации
  2. Формы самопрезентации
  3. Способы самопрезентации

Представлять себя означает создавать собственный образ и демонстрировать его перед аудиторией. Необходимость в ней существует для того чтоб общество узнало о вас и оставило хорошее впечатление про вашу особь.

Целью самопрезентации является заинтересовать публику и заставить её довериться и следовать за вами для достижения определенных задач.

Типы преставления себя бывают такими:

  • природная;
  • искусственная.

Для природной самопрезентации характерно раскрыть и подчеркнуть свои лучшие качества, а также творческие способности, но результат природной самопрезентации не контролируется и его невозможно предвидеть.

Такой тип характерен для всех людей, и закладывается с самого рождения, когда у ребенка зарождаются его навыки и таланты, свой характер, видение мира и потребности.

Важно отметить, что некоторые особенности в нас зарождаются от предков, а некоторые развиваются со временем.

Второй тип можно контролировать. Для искусственной самопрезентации характерна предварительная подготовка. В её рамках применяются специально наработанные навыки представления себя, со спланированным результатом. В процессе такой самопрезентации возможно скрыть некоторые проявления природного вида, и изложить их как свои достоинства.

Также исследованы и другие типы самопрезентации. Рассмотрим их ниже:

  • Приспосабливаться под других. Данная методика сложная, но легко исполнимая. Для неё индивиду потребуется узнать все о своих коллегах, или о той группе, с которой он планирует взаимодействовать, все включая: темы бесед, интересы, хобби и манеры. Затем, подстроившись под них, и их увлечение – влиться в группу.
  • Стать лидером. Для исполнения этой техники участнику потребуется больше сил нежели для предыдущей техники. Здесь важно быть уверенным в себе, хорошо знать тему повествования и располагать внимание людей, мотивировать их и направлять.
    Человек должен говорить четко и ясно, должен знать способы как «продать» свои идеи и мысли, заинтересовывать слушающих и направлять к действию.

Выступающий может производить хорошее впечатление как в личном общении, так и в деловом. В сфере личной самопрезентации человек имеет возможность показать свои достоинства и умения, а также профессиональные качества, такие как: ответственность, умение разговаривать с людьми, исполнительность и другие. Во втором случае важно раскрываться не в личной, а именно в деловой сфере, показывать навыки, которые будут вас хорошо представлять со стороны специалиста и профессионального работника.

К формам самопрезентации относят:

  • непосредственная – когда вы разговариваете с человеком;
  • опосредованная – общение, используя определенные приборы или другие средства.

Непосредственная самопрезентация является традиционной. Применяется в тех случаях, когда с собеседником важно говорить лицом к лицу, используется на деловых встречах, конференциях и других мероприятиях.

Для второй формы характерно использование средств. Например, когда человек презентуя себя использует сделанное портфолио, автобиографию или резюме.

Независимо от того, к какой форме принадлежит человек, он должен в любом случае быть подготовленным, а его речь должна быть четкой и отрепетированной.

Ученные доказали, что самым эффективным способ влияния на публику является не сведения о цели выступления, а коммуникация с аудиторией, задавание встречных вопросов и подача четких ответов. Именно это предоставляет выступающему шанс на положительный результат в конце.

Что из перечисленного лучше всего подходит для презентации себя? Считают, что лучший является публичное выступление, в ходе которого человек имеет возможность представить себя с наилучшей стороны, и заработать себе авторитет перед слушателями. Это умение очень важно для каждого, и ему надо учиться. Лучшим опытом является практика, в процессе которой бывают и удачные выступления, и неудачные. Важно, всегда зрительно коммуницировать с аудиторией, не читать с листика, а говорить от души, в живой форме.

Каждый из нас всегда хочет преподнести себя с наилучшей стороны и так, чтоб у других сложилось про вас благоприятное впечатление. Некоторые ради всеобщего одобрения способны приспосабливаться к другим и избегать всевозможных конфликтов. То, каким будет первое впечатление, зависит от ваших целей в процессе коммуникации. Именно поэтому, некоторые из вас стараются описывать себя как скромных, честных, отзывчивых и исполнительных – все эти качества в наличии человека благоприятно влияют на мнение слушателя.

Мы все люди, и мы неидеальны, поэтому наша самопрезентация не всегда складывается лучшим способом. Но существуют способы, благодаря которым ваша презентация себя будет выглядеть наилучшим образом:

  • «социальная самореклама» — для этого способа характерно преувеличение собственных качеств, авторитета и других преимуществ в глазах слушателей. В основном, таким способом «социальная самореклама» пользуются люди с хорошей самооценкой и те, кто любят себя и показывают это окружающим. Они никогда не упустят шанс показать свою успешность и продемонстрировать результат своей работы, которую с каждым разом они стараются улучшать;
  • «нерефлексивное самоодобрение» — люди, которые неосознанно хвалят себя, преподнося с наилучшей стороны, при этом могут подрывать авторитет других участников процесса. Они увлечены собой и своими достижениям так, что при этом не замечают собственных недостатков;
  • «греться в лучах чужой славы» — это тот случай, когда индивид хвастается своими знакомствами или знаменитыми людьми, с которыми «имеет хорошие связи». Таким способом человек пытается поднять собственное «я» в глазах других и самоутвердиться; 
  • «создание препятствий» — люди создают такие препятствия для воздержания от негативных впечатлений со стороны окружающих. Результатом такого способа также является поднятие своей самооценки и защита того образа, который человек сам себе создает;
  • «самобичевание» — называется также самоуничтожением. Это когда человек прибедняется в собственных высказываниях о самом себе, чтоб предрасположить к себе внимание;
  • «похвала противника или оппонента» — действует, когда люди долго готовятся к чему-нибудь, для того чтоб их оппонент похвалил их, ведь публичная похвала от представителей противоположной стороны, да еще и на публике – наилучший способ привлечь внимание;
  • «ложная скромность» — в этом случае, главное не переиграть с искусственной скромностью, ведь это может показаться людям как неуверенность в своих силах; 
  • «самооборона» — функционирует в том случае, когда возникает неудовлетворение собой при том, когда раздражают другие. В таких случаях индивид ждет ненависти от других. Человек не приукрашает свое «я», а говорит все как есть, без эмоциональных преувеличений.

 

Способы и формы самопрезентации | Методическая разработка по психологии:

Способы и формы самопрезентации

Говоря о способах самопрезентации, необходимо прежде всего отметить, что стремление управлять впечатлением других людей о нас является врождённым. По данным психологических исследований у каждого человека от природы есть потребность в одобрении. Люди стремятся к одобрению, избегают неодобрения и поэтому стараются преподнести себя позитивно. Какое впечатление следует стремиться производить, напрямую зависит от целей и ситуаций общения. Однако можно назвать и универсальный набор характеристик, который оптимально подходит для большинства ситуаций. Во всем мире, как показывают различные психологические исследования, ценятся определенные человеческие черты: честность, скромность, компетентность. Поэтому их наличие во внешнем облике повышает благоприятное впечатление.

Содержание производимого впечатления у отдельного человека связано с идеальным «Я» его личности, с системой разделяемых им нравственных идеалов и ценностей. Покрывая тело одеждой, мы формируем впечатление о себе, стремимся, чтобы другие воспринимали нас в соответствии с общепринятыми социальными идеалами. Существуют следующие способы самоподачи образа «Я» в общении:

1. «Социальная самореклама». Направлена на усиление социальной желательности образа «Я» в глазах окружающих (при рациональном объяснении или замалчивании недостатков). Она встречается у субъектов с высокой самооценкой и самоуважением. Хорошо осознающих свои особенности. Проявляется – в позитивной эмоциональной увлеченности образом «Я», причинно-следственном обосновании и рациональной проработке своего поведения, усилении собственных достоинств, подчеркивании успешности, демонстрации положительного отношения к себе, но и просто «кайфуют» от собственного вида.

2. «Нерефлексивное самоодобрение». Вид самоподачи, при котором самовосхваление и дискредитация других происходит на малоосознанном уровне. Человек демонстрирует преобладание эмоционально – оценочных суждений о своей личности, теплое отношение к себе, приукрашивание образа «Я», игнорирование недостатков, исключение социальной нежелательности в использовании других способов психологической защиты.

3. «Греться в лучах чужой славы». Некоторые люди очень любят демонстрировать знакомство и общение с высокопоставленными лицами. Блестящее описание такого явления находим у Н.В. Гоголя в «Ревизоре».

4. «Создание препятствий». С целью упреждения вероятного негативного впечатления и избежания осуждения. Люди прибегают к тактике создания самому себе препятствий. Механизм действия таких способов прост – это защита «образа Я», самооценки и социального имиджа человека. Неуспех в случае препятствия, позволяет переложить вину и ответственность на внешние причины.

5. «Самобичевание». Встречается в ситуациях внешнего демонстративного самоуничижения, публичной демонстрации недостатков и негативных оценок личности. Такое демонстрируемое пренебрежение к себе может быть очень тонким предрасположением в пользу своего «Я».

6. «Похвала противника или оппонента». Выигрышной тактикой самоподачи является публичное восхваление потенциальных противников и оппонентов. В основе этого лежит стремление подготовить почву для благоприятной оценки вне зависимости от результата борьбы.

7. «Ложная скромность». Исследователь, получил крупную премию, благодарит за поддержку заведомо более широкий круг лиц, чем следует. Удачная тактика может заключаться в напускной скромности в присутствии более скромного человека.

8. «Самооборона». Связана с открытым недовольством собой при раздражении в адрес других. Человек как бы находится в состоянии постоянного наряженного ожидания негативного отношения к себе. Проявляется «самооборона» в обосновании своей «хорошести» без эмоциональной увлеченности образом «Я», приукрашивании через прямой перевод характеристик в положительные, активной дискредитации других, компенсации недостатков достоинствами из другой сферы. Человек с таким типом самоподачи ожидает нападок прежде, чем они следуют. [4]

Психологическая культура как бы продолжает линию физической культуры, здоровья человека. И если физическая культура и личная гигиена способствуют развитию и сохранению физического здоровья, то психологическая культура способствует развитию потенциалов личности; её интеллекта, характера, общей культуры поведения. Гармоничность развития личности как равномерное повышение эрудиции, правильности мышления, общительности и волевых качеств, способствует сохранению психологического здоровья.

Существует две основных формы самопрезентации: «природная» и «искусственная». «Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говориться, «без масок и увертюр». Я думаю, что здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.

Главное «антидостоинство» «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации».

Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. (Закрутила – завертела, но зато красиво!) По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с, так сказать, «потенциальной аудиторией». (Под «потенциальной аудиторией» в дальнейшем будем понимать тех людей, на которых мы направляем «самопрезентацию»).

Представим такую ситуацию – наша «природная самопрезентация» весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или же очень трудно, а вот искусственно её завуалировать – реально. Для этого, и не только, существует «искусственная самопрезентация». Допустим, ваш темперамент заставляет плясать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях и позиционирует вас как «психа», «неуравновешенного» и так далее. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой эффект, соответственно отрицательный.

Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика. Это в большинстве случаев, в иных ситуациях или профессиональной деятельности может быть и необходим эмоциональный подход, главное, чтобы ваш «презентационный материал» был уместен и не вызывал критически отрицательного восприятия. В семье, например, чтобы заслужить высокую оценку (сейчас опустим семейные узы, любовь как таковую), зачастую необходимо быть понимающим членом семьи, отличаться самоотдачей ради своей семьи, чтобы наши родственники считали нас достойными и почитаемыми в кругу собственной же семьи. Конечно, на словах всё просто, а на деле куда трудней, ведь природная основа нашей личности так и рвётся наружу, а в особенности то, что, скорее всего, портит наш облик в глазах людей. [4]

1.4 Подростковый возраст и особенности самопрезентации подростков

Подросток – это еще недостаточно зрелый и недостаточно социально возмужалый человек. Это личность, находящаяся на особой стадии формирования ее важнейших черт и качеств: еще недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и следовать в своих поступках и действиях требованиям общественных норм и правил.

Главной особенностью подростка является личностная нестабильность. Именно в это время подросток заявляет о себе, как о личности с большой буквы. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения. Именно это чаще всего и становится наиболее конфликтной стороной при общении подростков со старшим поколением и между собой. У подростков происходит адаптация к социально – устойчивым представлениям о мужчине и женщине, стратегиях поведения в обществе, со сверстниками, с родителями. В этот небольшой промежуток времени подросток должен сориентироваться в понятиях «мужчина» и «женщина», а так же применять к себе эти понятия, чувствуя отличия своего теперешнего состояния и того, кем он был/была до этого.

При взрослении ребенка происходит его становление, готовность к жизни во взрослом обществе, как равноправного участника жизни, у подростка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; появляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.

В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др.

У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимости и самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. Чувство взрослости – основное новообразование подросткового возраста.

Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения[1]. Внешность для подростка имеет очень большое значение. Необычная прическа, серьга, а то две и три в ушах, рваные джинсы, яркая косметика и другие атрибуты дают подростку возможность отделить себя от других, утвердиться в группе детей. У него меняется походка, манеры, внешний облик. Своеобразная социальная мимикрия в подростковой среде. Таким образом у подростков выражается потребность в безопасности. Не выделяться среди других, иначе засмеют. А дети бывают очень жестоки к не таким, как другие.

Внутренне происходит следующее. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Это проявляется в следующем.

1. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).

2. Стремление к самостоятельности. А по сему контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам!»). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная «самостоятельность» – еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.

3. Появление собственных вкусов и взглядов, оценок, линии поведения (самое яркое – это появление пристрастия к музыке определенного типа). Надо помнить, что дети очень хотят быстро повзрослеть, и к тому же отличаться от родителей. И иметь «свои» ошибки, которые родители делали когда-то сами. При этом педагогам и родителям порой трудно согласиться с тем, что времена быстро меняются. И с ними меняются дети. Что было модно в одно время, считается «ретро» в другое. Это касается и взглядов, и поведения, и всего другого. Каждое поколение по-своему выражает принадлежность к своему времени. [9]

Подростковый возраст – определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. В западной культуре он постоянно удлиняется, и полного согласия по поводу сроков его начала и завершения нет. Обычно подростковый период рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью, причем проходит он для каждого по-разному и в разное время, но, в конце концов, большинство подростков обретают зрелость. В этом смысле подростковый период можно уподобить переброшенному между детством и зрелостью мосту, по которому каждый должен пройти, прежде чем стать ответственным и творческим взрослым человеком.

Наиболее существенным в подростковом возрасте является половое созревание. Показатели его и определяют границы подросткового периода. Начало постепенного увеличения секреции половых гормонов начинается в 7 лет, но интенсивный подъём секреции происходит в подростковом возрасте. Это сопровождается внезапным увеличением роста, возмужанием организма, развитием вторичных половых признаков.

Исходя из этого, Личко А.Е. различает младший подростковый возраст 12–13 лет, средний – 14–15 лет, старший – 16–17 лет.

Существуют и другие варианты определения границ подросткового возраста, но мы в своей работе будем придерживаться мнения именно этого отечественного психолога.

В узком смысле, самопрезентация – это акт самовыражения и поведения человека, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам. Самопрезентация в этом случае рассматривается как умение подростка подать себя в новой для него обстановке, в новых условиях пребывания, в новом окружении. Слова сам, само употребляются – для придания особой важности личной деятельности. Мы рассматриваем самопрезентацию как один из важных аспектов социальной адаптации подростка. Наряду с развитием способности подростка к адаптации усиливается его стремление к самопрезентации, самоутверждению, т.е. к различным стратегиям «Я».

Под процессом самоутверждения мы рассматриваем стремление подростка к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение.

Задача самопрезентации решается подростком часто спонтанно в незначимых ситуациях, в значимых ситуациях характерно регулирование самопрезентации (исходя из умений и индивидуальных особенностей подростка). Это можно назвать уровнями самопрезентации.

Регулируемая самопрезентация включает в себя:

– прогноз ситуации презентации, сличение перечня значимых ситуаций с текущей ситуацией;

– проектирование собственного презентативного поведения;

– коррекцию в соответствии с получаемой информацией о ситуации.

Независимо от характера процесса (стихийный, регулируемый), самопрезентация формирует у подростка определенный уровень ожиданий, стиль взаимоотношений, является средством воздействия на окружающих. Самопрезентация, предполагает следование подростком культурным образцам поведения как наиболее адекватным вариантам реагирования на те или иные обстоятельства общения.

Для подростка важно самоопределение в стиле жизни. Стиль имеет внутреннюю и внешнюю составляющую, экспериментирование в различных вариантах самопрезентации, условием является свобода выбора, поиск себе подобных. Вопрос о том, как приспособиться к интенсивным жизненным изменениям и при этом остаться цельной личностью, в той или иной мере возникает перед каждым человеком. Особенность ее звучания в подростковом возрасте определяется многочисленными переменами, к которым подростки не всегда бывают готовы, но перед необходимостью принятия которых они поставлены.

При самопрезентации важное значение имеют социальные ожидания, связанные с образом «Я» и образом «Другого».

В то же время, достаточно часто решая задачу самопрезентации, подросток вырабатывает стереотипы поведения, которые влияют на стиль самопрезентации. Выбранный стиль является неосознанным отражением ценностей и самоотношения.

Стиль самопрезентации может включать набор индивидуальных средств самовыражения (в том числе одежда, манеры, мимика, клише словесные, манера общения).

Необходимость самопрезентации возникает вследствие изменения ситуации – начало общения, встреча и т.п., изменение статуса.

В молодежной среде имеются субкультурные нормы самопрезентации, благодаря которым подросток идентифицирует представителей своей группы, направления. Способ самопрезентации становится ритуальным поведением со своей символикой как способ различения «своих» и «чужих».

В структуре опыта самопрезентации можно выделить несколько компонентов:

1. Субъективный – ценностно-смысловой (образ «Я» и образ «Другого», самоотношение, позиция, самооценка). Как я субъективно отражаю себя и других людей (перцепция)? Данное отношение задает контекст самопрезентации и бывает конструктивным и неконструктивным.

2. Содержательный – совокупность обстоятельств, оцениваемых как значимые и незначимые.

3. Операциональный – умения, представления (знания), навыки, способы действий, техники, программы поведения и т.п.

4. Объективный – жизненные обстоятельства, в которых подросток находится в детском коллективе лагеря. [27]

Таким образом, особенности самопрезентации в подростковом возрасте являются:

  1. стремление к подражанию, потребность быть частью группы;
  2. стремление заявить о себе как о самодостаточной индивидуальности;
  3. большое внимание к собственной внешности;
  4. стремление к экспериментам с собственным образом;
  5. личностная неустойчивость. Необходимость соответствовать психолого-физиологическим изменениям, происходящим в его организме, а также изменения требований, предъявляемых ему со стороны социума;
  6. отсутствие чувства меры, границ дозволенного – юношеский максимализм.

Цифровое Я — Психологическая наука о коммуникации

Элли Тейгс

На протяжении всей нашей жизни снова и снова нас просят описать, кто мы есть. Хотя мы часто сталкиваемся с этим запросом, мы не всегда делимся одной и той же информацией со всеми. Представляясь однокласснику, соседу или интервьюеру, мы можем обнаружить, что обращаем внимание на разные характеристики. Это хорошо объяснено коммуникационным сайтом Миннесотского университета.

Мы также тратим много времени на раскрытие того, кто мы в сети. В учетных записях в социальных сетях нам предоставляется возможность создать профиль, и мы можем делиться информацией, чтобы повлиять на то, как нас воспринимают. Тоши Такахаши объясняет, что молодые люди выражают себя в Интернете через желание чувствовать себя важными (вспомните термин влиятельный человек) и достойными через «лайки» и просмотры. Мы также управляем цифровыми впечатлениями других. Другими словами, мы можем делиться выбранной информацией на основе того, что мы хотим, чтобы другие знали (Университет Миннесоты).

1 октября 2016 года я разместил свою первую фотографию в личном аккаунте в Instagram.

На фотографии был очень маленький росток картофеля, который я посадил в огороде своей семьи. Подпись гласила: «26.05.16 Одно маленькое растение картофеля [вставьте картофельный смайлик]». Я могу задать себе много вопросов (у вас тоже могут возникнуть вопросы) о том, как я выбрал свою первую фотографию, первую подпись, время публикации и так далее. Тем не менее, фотографии и подписи, которые я разместил в своем личном аккаунте, требовали от меня принятия решений о том, как я хочу, чтобы другие видели меня, и что я хочу, чтобы другие знали. В этом случае мы можем предположить, что я хотел, чтобы другие считали меня «причудливым» или «вычурным». . . кто знает?

Наблюдая за своим поведением в социальных сетях, я чувствую, что изобразил реальные моменты, несмотря на то, что некоторые из моих фотографий были немного постановочными (например, моя миска с крошечной картошкой, которую я собрал, стояла на замшелой кирпичной дорожке). В целом контент, которым я поделился, казался таким же реальным, как стул, на котором я сейчас сижу.

См. статью Тары Бертон в The New York Times о том, что наше цифровое «я» не менее реально, чем то, что мы офлайн.

Многие из нас помнят, что слышали о ком-то, кто намеренно распространял ложную информацию в Интернете и столкнулся с серьезными последствиями за вводящую в заблуждение самопрезентацию. Хотя мы можем найти много случаев, которые соответствуют этой картине, многие люди предпочитают показывать себя так, чтобы это было аутентично и производило хорошее впечатление (Университет Миннесоты).

Принимая во внимание нашу заинтересованность в том, чтобы описать себя искренне, следует учитывать два типа самопрезентации: просоциальная самопрезентация и корыстная самопрезентация.

Просоциальная самопрезентация — человек, изображающий себя как человека, на которого можно равняться или которым можно восхищаться. Например, кто-то может написать о своей благодарности медицинским работникам — благодарность этого человека — это характеристика, которую другие могли бы стремиться реализовать в своей жизни.

С корыстной презентацией человек может продемонстрировать навыки и бросить вызов другим. Это может выглядеть как сообщение профессионального бегуна о его последних достижениях и просьба услышать от других о своих собственных. Хотя нет необходимости классифицировать один тип самоинтерпретации как лучший, чем другой, важно знать о различиях в том, как можно интерпретировать наши представления о себе (Университет Миннесоты).

Мы передаем нашу индивидуальность другим через наше поведение лично и наше цифровое «я» в сети. Регулярность подачи информации позволяет легко игнорировать тонкие (или не очень тонкие) намеки, которые мы выражаем. Наше постоянное взаимодействие с другими людьми и развитие отношений усиливают важность нашей приверженности анализу информации, которую мы делимся с другими о себе и о том, как мы ее делимся.

Ресурсы

Бертон, Т. И. (27 марта 2020 г.). Наши цифровые личности не менее реальны. Нью-Йорк Таймс. Получено с: https://www. nytimes.com/2020/03/27/opinion/coronavirus-social-distancing-facebook.html

Такахаши, Т. (без даты). Создание себя в эпоху цифровых технологий: молодые люди и мобильные социальные сети. Получено с: https://blogs.harvard.edu/toshietakahashijp/files/2011/09/Creating-the-Self-Takahashi-2016.pdf

Университет Миннесоты (2013). Восприятие и представление себя. Общение в реальном мире: Введение в коммуникативные исследования. Получено с https://open.lib.umn.edu/communication/chapter/2-3-perceive-and-presenting-self/

 

ThinkingKarla Lassonde

0 лайков

4.6.0: Компетентность в общении — myText CNM

В этом разделе мы обсудим самопрезентацию, контекстуальность идентичности и важность размышлений о своей я-концепции.

 

4.6.1:

Эффективное общение: самопрезентация

Сознательное и компетентное участие в самопрезентации может принести пользу, поскольку мы можем дать другим более позитивное и точное представление о том, кто мы есть, и тем самым лучше достичь наших коммуникативных целей. Люди, которые умеют управлять впечатлением, обычно более привлекательны и уверены в себе, что позволяет другим улавливать больше сигналов, на основе которых формируется впечатление (Human et al., 2012).

 Существует два основных типа самопрезентации: просоциальная и корыстная (Sosik, Avolio, & Jung, 2002). Просоциальная самопрезентация влечет за собой поведение, которое представляет человека как образец для подражания и делает его более симпатичным и привлекательным. Например, руководитель может призывать своих сотрудников соблюдать высокие стандарты деловой этики, моделировать такое поведение в своих действиях и хвалить других, когда они служат примером этих стандартов. Корыстная самопрезентация влечет за собой поведение, которое представляет человека как высококвалифицированного, готового бросить вызов другим и человека, с которым нельзя связываться. Например, руководитель может публично хвалить достижения других или публично критиковать сотрудника, который не соответствует определенному стандарту. Таким образом, просоциальные стратегии направлены на то, чтобы принести пользу другим, в то время как корыстные стратегии приносят пользу себе за счет других.

В целом, мы стремимся представить публичный образ, который соответствует нашей самооценке, но мы также можем использовать стратегии самопрезентации для улучшения нашей самооценки (Hargie, 2011). Когда мы представляем себя, чтобы вызвать положительную оценочную реакцию, мы занимаемся самосовершенствованием. Стремясь к самосовершенствованию, человек может попытаться быть как можно более привлекательным в определенной области или с конкретным человеком, чтобы получить обратную связь, которая повысит его самооценку. Самосовершенствование может быть продуктивным и достигаться грамотно, а может использоваться не по назначению. Использование поведения, направленного на самосовершенствование, только для того, чтобы получить одобрение других или из-за эгоцентризма, может привести к тому, что люди будут общаться так, что они будут восприниматься как фальшивые или властные, и в конечном итоге произведут неблагоприятное впечатление (Sosik, Avolio, & Jung, 2002).

 

4.6.2:

Контекстная коммуникация: идентичность и контекст (Изображение: CCO 1.0)

Идентичности: Говорят, что наша первичная идентичность состоит из неизменяемых компонентов, таких как раса или пол. Однако это не всегда так, поскольку люди могут и действительно меняют свою гендерную идентичность.

У всех нас есть то, что называется нашей первичной и вторичной личностью. Говорят, что наша первичная идентичность постоянна и состоит из факторов, которые мы обычно не можем изменить, таких как этническая принадлежность, раса и пол. Хотя эти идентичности обычно постоянны, наше осознание их и степень, в которой мы признаем их или согласовываемся с ними, меняется в зависимости от контекста. Например, женщина может не фокусироваться на этой идентичности, когда находится в комнате, полной других женщин, но она может внезапно стать заметной, когда она единственная женщина в комнате, полной мужчин.

Вторичные идентичности, с другой стороны, более подвижны, зависимы и динамичны. Факторы, формирующие нашу вторичную идентичность, включают профессию, семейный статус и различные роли, которые мы играем. Например, вы можете быть студентом, офис-менеджером, уборщиком, матерью, братом, женой, мужем, одиноким и т. д. Как и в случае с нашими первичными идентичностями, значимость вторичных идентичностей также меняется в зависимости от контекста. Прямо сейчас, когда вы читаете это и находитесь в классе, вы разыгрываете свою личность ученика, ученика или ученого. Однако, как только вы покинете класс, вы можете переключиться на другую личность, например, на родителя. Пока ты еще ученик (и, наоборот, еще родитель в классе), эта идентичность отодвигается на второй план, а на первый план выходит другая.

В зависимости от контекста мы должны быть гибкими в том, какую идентичность мы используем, и, возможно, потребуется изменить или выделить одну конкретную идентичность по сравнению с другой. Это, в свою очередь, повлияет на ваше общение и взаимодействие. Например, когда вы учитесь в классе, вы можете сидеть за партой, отвечать на вопросы, когда их спрашивают, и обсуждать темы, связанные с общением. Однако если вы являетесь родителем, то, вернувшись домой, вы можете проинструктировать своего ребенка или наказать его за невыполнение домашнего задания. Проблемы могут возникнуть, если мы не адаптируем нашу личность к ситуации. Например, мы можем разыгрывать определенную идентичность с группой друзей, которая проявляется в одежде и речи определенным образом, но разыгрывание этой идентичности на рабочем месте может иметь негативные последствия. Хотя важно чувствовать себя подлинным и «верным себе», также важно понимать, что то, кто мы есть, динамично и меняется в зависимости от контекста. Чтобы лучше достичь своих целей, рассмотрите возможность передачи тех аспектов вашей личности, которые соответствуют контексту.

 

4.6.3:

Рефлексивная коммуникация: размышление о своей личности

Как мы узнали ранее в этой главе, наша самооценка и самооценка влияют на то, как мы общаемся и взаимодействуем с окружающим миром. Из-за этого необходимо задуматься об этих аспектах нашего самовосприятия и о том, как они влияют на наши мысли, действия и отношения как в положительном, так и в отрицательном смысле. В частности, важно знать о самоисполняющихся пророчествах.

Самоисполняющиеся пророчества — это модели мышления и действий, в которых ложное убеждение человека запускает поведение, которое фактически или по видимости делает первоначальное ложное убеждение верным (Guyll et al., 2010). Концепция самоисполняющихся пророчеств изначально была разработана для применения к социальному неравенству и дискриминации, но с тех пор она применялась во многих других контекстах, включая межличностное общение. Это исследование показало, что некоторые люди хронически не уверены в себе, что означает, что они очень обеспокоены тем, чтобы их приняли другие, но постоянно чувствуют, что другие люди не будут их любить. Это может проявляться в неуверенности в отношениях, которая основана на чувстве неполноценности, возникающем в результате социального сравнения с другими, которые считаются более безопасными и превосходящими. Такие люди часто в конечном итоге укрепляют свою веру в то, что другие будут недолюбливать их из-за поведения, вызванного их иррациональными убеждениями. Возьмем в качестве примера следующий сценарий: неуверенный в себе человек предполагает, что его свидание не понравится ему. Во время свидания они мало общаются, раскрывают негативную информацию о себе и демонстрируют тревожное поведение. Из-за такого поведения их свидание формирует негативное впечатление и предполагает, что они больше не увидятся, укрепляя первоначальное убеждение, что они не понравятся свиданию.

Пример показывает, как модель мышления может привести к модели поведения, которая подкрепляет мышление, и так далее. К счастью, экспериментальные исследования показывают, что техники самоутверждения можно успешно использовать для вмешательства в такие самоисполняющиеся пророчества. Позитивные мысли и сосредоточение внимания на сильных сторонах личности могут остановить этот негативный цикл мышления и, как было показано, положительно влияют на успеваемость, потерю веса и межличностные отношения (Stinston et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *