Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды внешней речи: Виды речи. Внешняя и внутренняя. | net22.ru

внешняя, внутренняя, устная, письменная, кинетическая речь.

Внешняя – служит для передачи информации (экспрессивная, обозначающая, коммуникативная)

Внутренняя – интеллектуальная функция (прежде всего), коммуникативная

Письменная – с помощью системы графических знаков

Устная — с помощью звуков-знаков.

Диалогическая – участвуют два или более

— активная – человек занимает в разговоре активную позицию

— пассивная – пассивную.

Монологическая – речь одного человека.

— активная – активная позиция

— пассивная – может быть замещением внутренней, может выполнять экспрессивные функции

Кинетическая – речь с помощью жестов (самая древняя).

Внешняя речь включает устную (ди­алогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких чело­век.

Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; со­беседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориен­тировать ее).

Разновидностью диалогического общения является бе­седа, при которой диалог имеет тематическую направ­ленность.

Монологическая речь — длительное, последователь­ное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог не прерываем, по­этому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воз­действие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно из­меняется смысловая сторона. Монологическая речь — связ­ная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказа­тельности в изложении. Другое условие, неразрывно свя­занное с первым,— грамматически правильное построе­ние предложений.  

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи.

Содержательная сторона монолога должна сочетаться о выразительной. Выразительность же создается как язы­ковыми средствами (умение употребить слово, словосо­четание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыко­выми коммуникативными средствами (интонацией, сис­темой пауз, расчленением произношения какого-то сло­ва или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жес­тикуляцией).     

Таким образом, устная монологическая речь актера меньше всего похожа на непосредственное «воплощение» во внешней речи исходного замысла или готовой мысли. Подготовка устной монологической речи представляет собой также сложнейший процесс перехода от начального замысла к связной речи, при котором, как говорил Л. С. Выготский, «мысль совершается в речи».

Отмеченные особенности отличают устную монологическую речь от диалогической речи. Однако существует ряд особенностей, общих для устной диалогической и устной монологической речи. Устная монологическая речь всегда есть речь, обращенная к живому собеседнику. Реакции собеседника позволяют говорящему корригировать свое высказывание по ходу сообщения — опускать уже известное, дополнять и развертывать неизвестное или недостаточно понятое. Таким образом, устная монологическая речь в некоторых случаях может переходить в скрытую форму диалогической речи и корригироваться извне, обнаруживая разные стадии развернутости.

Устная монологическая, как и устная диалогическая, речь располагает кроме средств языковых кодов еще целым рядом дополнительных выразительных средств или «маркеров». К ним относятся «просодические» маркеры: интонация, выделение голосом отдельных компонентов текста, использование системы пауз и т. д. К ним относятся и внеязыковые средства такие, как мимика и выразительные жесты.

Все эти средства могут успешно дополнять устойчивые коды языка, выделяя существенно новое, важное, вскрывая существенные элементы смысла. Хорошо известно, что различная интонация и мимика могут придавать разный смысл, казалось бы, одинаковым синтаксическим конструкциям.

Наличие этих средств — жеста, мимики, интонации, пауз — дает возможность перемещать смысловую организацию от синсемантических к симпрактическим компонентам, что и составляет особенность устной монологической речи.

Устная монологическая речь, как и диалогическая, в известных пределах может допускать неполноту высказывания (элизии или эллипсы), и тогда ее грамматическое строение может приближаться к грамматическому строению диалогической речи

Виды речи

Случайная страница

О проекте

Прислать материал

Контакты


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1395


Функции языка и речи в жизнедеятельности человека Проблема понимания речевого сообщения

Внешняя и внутренняя речь. Речь людей в зависимости от различных условий приобретает своеобразные особенности. Соответственно этому выделяют разные виды речи. Прежде всего, различают внешнюю речь и внутреннюю. Внешняя речь служит общению (хотя в отдельных случаях человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем), поэтому ее основной признак – доступность восприятию через слуховой или зрительный канал других людей.

Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и, следовательно, не может быть средством общения. Обычно о ней говорят, что это словесная оболочка мышления. Внутренняя речь своеобразна. Она очень сокращена, свернута, почти никогда не существует в форме полных, развернутых предложений. Часто целые фразы сокращаются до одного слова (подлежащего или сказуемого). Объясняется это тем, что предмет собственной мысли человеку вполне ясен и поэтому не требует от него развернутых словесных формулировок. Разворачивают подобно внешней речи внутреннюю речь только в тех случаях, когда испытывают затруднения в процессе мышления.

Устная и письменная речь. В зависимости от того, употребляется ли для внешней речи звуки или письменные знаки, различают устную (обычно звуковую разговорную речь) и письменную речь. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями.

При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Получая мгновенную обратную связь, он может корректировать свою дальнейшую речь. В дополнение к собственно языковым средствам, человек может использовать внеязыковые (жесты, мимику, темп речи, паузы и т.п.), которые также влияют на степень понимания слушателями его речи.

Монолог и диалог (полилог). В зависимости от условий общения устная речь приобретает вид либо монологической, либо диалогической речи. Речь, в которой принимают участи больше, чем два человека носит название полилога. В диалоге (полилоге) люди говорят попеременно. В повседневном разговоре диалогическая речь не планируется.

Направленность такой беседы и ее результаты в значительной степени определяются высказываниями ее участников, их репликами, замечаниями, одобрениями или возражениями. Поэтому говорят, что эта речь – поддерживающая, так как речь каждого участника диалога все время поддерживается вопросами, ответами, возражениями собеседников. Если такой поддержки нет, то речь либо превращается в монолог, либо вовсе прекращается.

Иногда диалог организуется специально, чтобы выяснить определенный вопрос, тогда она носит целенаправленный характер (например, ответ студента на вопрос преподавателя).

Диалогическая речь, как правило, предъявляет меньше требований к построению связного и развернутого высказывания, чем другие виды внешней речи; здесь не нужна предварительная подготовка, так как собеседники находятся в одинаковой ситуации, воспринимают одни и те же факты и явления и поэтому сравнительно легко, иногда «с полуслова», понимают друг друга. Им не требуется излагать свои мысли в развернутой речевой форме.

Важное требование к собеседникам при диалогической речи — уметь выслушивать собеседника до конца, понимать его возражения и отвечать именно на них, а не на собственные мысли. Для диалогической речи характерно активное использование внеязыковых средств. Она ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих.

Монологическая речь предполагает, что говорит один человек, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Монологическая речь в практике общения человека с высшим образованием занимает большое место и проявляется в самых разнообразных выступлениях: доклад, лекция, выступление на радио или телевидении и др. Общая и характерная особенность всех форм монологической речи – ярко выраженная направленность ее к слушателям.

Цель такой речи – достигнуть необходимого воздействия на слушателей, передать им знания, убедить в чем-либо. В связи с этим монологическая речь носит развернутый характер, требует связанного изложения мыслей, а, следовательно, предварительной подготовки и планирования. Как правило, монологическая речь связана с известным напряжением. Она требует от говорящего умения логически последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме, быть плавной, непрерывной.

Особенности письменной речи. Письменная речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи.

Письменная речь, в отличие от устной речи, не имеет почти никаких дополнительных внеязыковых средств для лучшего изложения мыслей, как это бывает в устной речи. Она не предполагает ни знания ситуации адресатом, не может использовать ни жесты, ни мимику, ни интонацию, ни паузы. Можно воспользоваться только выделением элементов текста шрифтом, курсивом или абзацем. Так что письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Поэтому письменная речь должна быть особенно развернутой, как семантически, так и грамматически. Пишущий должен строить свое сообщение так, чтобы читающий мог проделать весь обратный путь от развернутой внешней речи к внутреннему смыслу излагаемого материала.

С другой стороны, у письменной речи, по сравнению с устной речью, есть преимущество: написанное всегда можно перечитать, т.е. произвольно возвратиться ко всем включенным в него звеньям. Поэтому в письменной речи не нужны, даже мешают излишне частые повторы одной и той же мысли, пусть и представленной в разной языковой оболочке. Тем более, что письменная речь, в отличие от устной, дает возможность тщательно работать над выражением мысли. Отсюда следует, что письменная речь занимает главенствующие позиции в процессе формирования общей речевой культуры человека.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 |

Теория внутренней речи Выготского — Исследование своего сознания

3 минуты

Выготский предположил, что внутренняя речь монологична. Он также считал, что в некотором смысле выразительное измерение внутренней речи является проявлением самых глубоких состояний вашего сознания.

Последнее обновление: 09 августа 2022 г.

Философы всегда интересовались внутренним языком. На самом деле, один из самых известных авторов в западной психологии изучал эту тему. Это был Лев Выготский. По сути, его мышление полностью изменило представление о человеческой психике. Для этого он сосредоточился на языке. Кроме того, он подчеркивал развитие эмоций, а также системное понимание психики. Концепция внутренней речи Выготского была одной из самых известных его теорий.

Выготский был высокоинтеллектуальным писателем. Помимо представления своих предложений, он хотел обсудить их последствия. На самом деле у Выготского было много споров с Жаном Пиаже. Наиболее известна их дискуссия на тему эгоцентрической речи.

От внешней к внутренней речи

Выготский утверждает, что внутренняя речь основана на существовании трех различных способов речи . Первая — внешняя речь или социальная речь. Далее идет эгоцентрическая речь. Наконец, внутренняя речь.

Фейгенбаум так относится к теории Выготского:

«Выготский рассматривал частную речь как связующее звено между ранней социально-коммуникативной речью и зрелой внутренней речью. Социальная речь — это вокализованная речь, адресованная и интеллектуально адаптированная к другим, а внутренняя речь — это субвокализованная речь, направленная и адаптированная к самому себе, тогда как частная речь — это вокализованная речь, адресованная и адаптированная к самому себе. Таким образом, частная речь — это не социальная коммуникация и не безмолвная мысль, а вокализованная мысль».

Кажется, для Выготского, внутренняя речь — это опыт молчаливого разговора с самим собой. Это язык без звука, субвокализованная речь. Или, как он утверждал в своей последней работе, озвученная мысль.

Внутренняя речь Выготского

Внутренняя речь Выготского определяется как , имеющая особую формулировку по своей психологической природе. Он утверждает, что это уникальная форма вербальной деятельности со своими особенностями. Однако она поддерживает сложные отношения с другими формами вербальной деятельности.

Выготский утверждает, что есть разница между разговором с самим собой и разговором с другими. Вы используете внутреннюю речь, чтобы разговаривать с самим собой. Однако вы используете внешнюю речь, чтобы разговаривать с другими. Кроме того, радикальные и фундаментальные различия между этими двумя типами речи означают, что они также различны по структуре.

Однако дело не только в вокализации. Действительно, для Выготского наличие или отсутствие вокализации не имеет отношения к особой психологической природе внутренней речи.

Внутренняя речь предшествует внешней речи. Более того, внутренняя речь есть полная противоположность внешней речи. Выготский утверждает, что внешняя речь превращает мысли в слова. С другой стороны, внутренняя речь идет извне внутрь. В сущности, внутренняя речь есть своего рода испарение языка в мысль.

Выразительное измерение

Выразительное измерение языка проявляется в вашей внутренней речи. Однако при использовании внутренней речи вы одновременно являетесь отправителем и получателем сообщения. Таким образом, внутренняя речь принимает форму монолога.

Выготский предполагает, что внутренняя речь более нагружена смыслом. Другими словами, он удаляет все аспекты сознания, связанные с выражаемой идеей. Кроме того, внутренняя речь не имеет характеристик диалога. На самом деле, это более целостная концепция. Как мы упоминали выше, во внутренней речи вы одновременно являетесь отправителем и получателем сообщения. Это означает, что вы склонны исключать подлежащее в предложении. Остаются только предикаты. Это потому, что вы уже знаете, о чем идет речь. Следовательно, он становится ненужным.

Выготский считает, что внутренняя речь монологична. Кроме того, ваше выразительное измерение внутренней речи является проявлением ваших глубочайших состояний сознания. Выготский утверждает, что внутренняя речь возникает благодаря интерфункциональной связи между мыслью и языком. Большинство ваших мыслей обретают форму благодаря этим конкретным отношениям. Собственно, это отношение и есть ключевой элемент внутренней речи, по Выготскому.

Это может вас заинтересовать…
  • Фейгенбаум, П. (1992). Развитие синтаксических и дискурсивных структур частной речи. Частная речь: от социального взаимодействия к саморегуляции , 181-198.

  • Выготский, Л.С., Козулин, А., и Абадиа, П.Т. (1995). Pensamiento y lenguaje (стр. 97–115). Барселона: Пайдос.

  • Фосса, П. (2017). La Dimensión expresiva del habla interna. Психология USP , 28 (3), 318-326.

Внешняя обработка речи и слуховые вербальные галлюцинации: систематический обзор исследований функциональной нейровизуализации

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2021 Декабрь; 131: 663-687.

doi: 10.1016/j.neubiorev.2021.09.006. Epub 2021 10 сентября.

Софи Э. Ричардс 1 , Мэтью Э. Хьюз 2 , Тодд С Вудворд 3 , Сьюзен Л. Росселл 4 , Шон П. Каррутерс 2

Принадлежности

  • 1 Центр психического здоровья, факультет здравоохранения, искусства и дизайна, Технологический университет Суинберна, Виктория, 3122, Австралия. Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Центр психического здоровья, факультет здравоохранения, искусства и дизайна, Технологический университет Суинберна, Виктория, 3122, Австралия.
  • 3 Кафедра психиатрии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада; Научно-исследовательский институт психического здоровья и зависимостей Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
  • 4 Центр психического здоровья, факультет здравоохранения, искусств и дизайна, Технологический университет Суинберна, Виктория, 3122, Австралия; Отделение психиатрии, больница Святого Винсента, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • PMID: 34517037
  • DOI: 10.1016/ж.неубиорев.2021.09.006

Софи Э. Ричардс и др. Neurosci Biobehav Rev. 2021 Декабрь

. 2021 Декабрь; 131: 663-687.

doi: 10.1016/j.neubiorev.2021.09.006. Epub 2021 10 сентября.

Авторы

Софи Э. Ричардс 1 , Мэтью Э. Хьюз 2 , Тодд С Вудворд 3 , Сьюзен Л. Росселл 4 , Шон П. Каррутерс 2

Принадлежности

  • 1 Центр психического здоровья, факультет здравоохранения, искусства и дизайна, Технологический университет Суинберна, Виктория, 3122, Австралия. Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Центр психического здоровья, факультет здравоохранения, искусства и дизайна, Технологический университет Суинберна, Виктория, 3122, Австралия.
  • 3 Кафедра психиатрии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада; Научно-исследовательский институт психического здоровья и зависимостей Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
  • 4 Центр психического здоровья, факультет здравоохранения, искусств и дизайна, Технологический университет Суинберна, Виктория, 3122, Австралия; Отделение психиатрии, больница Святого Винсента, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • PMID: 34517037
  • DOI: 10.1016/ж.неубиорев.2021.09.006

Абстрактный

Было задокументировано, что люди, которые слышат слуховые вербальные галлюцинации (AVH), демонстрируют сниженные способности обработки внешней речи. В то время как исследования функциональной нейровизуализации пытались охарактеризовать корковые области и сети, способствующие этим дефицитам, в попытке понять AVH, значительная методологическая неоднородность помешала достижению консенсуса. В текущем систематическом обзоре изучались нейробиологические основы дефицита обработки внешней речи у людей, слышащих голос, в 38 исследованиях, опубликованных между 19 января иС 90 по июнь 2020 г. При обработке звуков речи, слов и предложений были выявлены характерные для АВГ отклонения в активности и латерализации височных слуховых областей. Во время задач активного или аффективного слушания в языковых, лимбических сетях и сетях режима по умолчанию возникали изменения функциональной связи. Однако низкое качество исследований и отсутствие воспроизводимых результатов мешают этой области. Подробный список рекомендаций был предоставлен для улучшения качества будущих исследований по этой теме.

Ключевые слова: Слуховая словесная галлюцинация; внешняя речь; функциональная нейровизуализация; Прослушивание; Неклинические слушатели голоса; Шизоаффективное расстройство; Шизофрения; Голосовой слух.

Copyright © 2021 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Специфическая для галлюцинаций и речи гиперсвязь в лобно-височных слуховых и языковых сетях при шизофрении с использованием комбинированных данных фМРТ на основе задач: исследование fBIRN.

    Лавин К.М., Вудворд Т.С. Лавин К.М. и соавт. Hum Brain Map. 2018 апр; 39(4):1582-1595. doi: 10.1002/hbm.23934. Epub 2017 21 декабря. Hum Brain Map. 2018. PMID: 29271110 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обработка речи у людей, слышащих голос: преодоление разрыва между эмпирическими исследованиями и клиническими последствиями.

    Richards SE, Carruthers SP, Castle DJ, Rossell SL. Ричардс С.Э. и др. Aust NZJ Психиатрия. 2021 дек 28:48674211068392. doi: 10.1177/00048674211068392. Онлайн перед печатью. Aust NZJ Психиатрия. 2021. PMID: 34963327

  • Аномальная динамическая организация сети мозга в состоянии покоя при слуховых вербальных галлюцинациях.

    Гэн Х., Сюй П., Соммер И.Е., Луо Ю.Дж., Алеман А., Чурчич-Блейк Б. Генг Х и др. Структура мозга Функц. 2020 ноябрь;225(8):2315-2330. doi: 10.1007/s00429-020-02119-1. Epub 2020 19 августа. Структура мозга Функц. 2020. PMID: 32813156 Бесплатная статья ЧВК.

  • Когнитивный нейробиологический взгляд на нарушения обработки голоса при шизофрении: окно в слуховые вербальные галлюцинации?

    Conde T, Goncalves OF, Pinheiro AP. Конде Т. и др. Харв Рев Психиатрия. 2016 март-апрель;24(2):148-63. doi: 10.1097/HRP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *